Богумир Козак «Голова Медузы»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Бывший скрипач-виртуоз Родриго Ибаньес-и-Морелья стал художником. Он научился готовить краску из венерианской лианы, которая, будучи добавленной в обычную краску, заставляла человека переживать те же чувства, что были изображены на картинах. Это направление живописи получило название морелизма.
На языке оригинала рассказ впервые опубликован в ж. «VTM» в 1962 году.
Впервые на русском языке — журнал «Знание-сила» 1964 г., с. 56-59. Художник Н. Гришин.
Входит в:
— журнал «Знание-сила 1964'03», 1964 г.
— антологию «Дорога воспоминаний», 1981 г.
— антологию «Голова Медузы», 1990 г.
— антологию «Puls nekonečna: Kronika české science fiction od Vladimíra Babuly k Alexandru Kramerovi», 2011 г.
- /языки:
- русский (4), чешский (1)
- /тип:
- книги (4), периодика (1)
- /перевод:
- З. Бобырь (4)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
MarchingCat, 8 августа 2015 г.
Идеи новой музыки вообще гениальны. Ну, на мой взгляд профана. Скорее всего даже именно что я ошибаюсь, раз смешение ультразвука с обычной музыкой до сих пор не воплотили. Но как интересно выглядит эта идея в рассказе! Что касается живописи... ну, венерианские краски нам ещё долго будут недоступны, а вот эффект присутствия уже не новость. Хотя кинематограф это обживает значительно опережая классическое изобразительное искусство.
Сам по себе рассказ, литературно — просто хороший. На годы он в памяти не отложится, но прочитывается легко, с интересом.
god54, 31 декабря 2013 г.
Следует отметить, что рассказ поразил своей фантастической гипотезой и про музыку и про картины. Казалось бы идея лежит на поверхности, но ранее в литературе я её не встречал, да и впоследствии эти идеи своего развития не получили. Хотя думаю, что они еще ждут своего часа или своего автора. Сюжет же рассказа несколько стандартен и довольно часто встречается в сочетании с новаторскими идеями. Вполне возможно, что это уже штамп, а возможно сложившийся стереотип мышления, что здесь должна быть роковая любовь, обязательно любовь и обязательно роковая. Но, в целом, рассказ очень даже неплох.
Стронций 88, 28 сентября 2011 г.
После первого давнего прочтения практически не запомнился рассказ. Не знаю, может потому что кажется вещью средней. Да есть места любопытные, типа той музыки, или этих самых «ультракрасок» и их эффекта (с идеей всё в порядке). Но в целом интриги особой нет (название для меня всё убивает). Да и как-то вяловато всё, будто на одной скучной ноте… Такое моё ощущение.