Сергей Тармашев «Древний. Предыстория»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | «Твёрдая» научная фантастика | Планетарная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Военное | Социальное | С использованием мифологии (Скандинавской ) | Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос | Планеты другой звёздной системы ) | Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Дочеловеческие времена
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих» | Бессмертие | Ксенофантастика | Спасение мира | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Когда цикл «Древний» был закончен, многочисленные поклонники стали требовать продолжения. Но на свет появилась тетралогия под названием «Древний. Предыстория». Автор Сергей Тармашев — настоящий боевой офицер — снова удивил любителей фантастики и моментально завоевал еще больше поклонников.
«Предыстория» повествует о масштабных межгалактических событиях, предшествовавших грандиозной эпопее о Древнем. Читателям предстоит узнать о детстве Тринадцатого и его становлении величайшим из воинов.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
reverenge, 5 сентября 2023 г.
На момент написания отзыва вышло 9 книг в этом цикле.
Начну с минусов.
1. Большинство вещей идеализированы — если герой книги, то безупречный, если злодей — то гад ещё тот. Т.е. белое белое, чёрное — чёрное! Ни каких полутонов и полумер.
2. Явно не пояснены мотивы и причины поступков героев и не объясняются на каждом шагу.
Плюсы:
1. Подача автора, при помощи которой он рассказывает свои истории, доступные, лёгкие и понятные. Нет заумных терминов, всё простым языком и интересно.
2. Сюжет — интересный, захватывающий, читается на одном дыхании. Описан так, как-будто списан с реальных историй из архивов.
3. Хоть на каждом шагу и не объясняется почему персонаж поступал так, а не иначе, но если есть память и разум, то понимаешь почему он так поступил. И автор неоднократно на это указывает.
4. Почему персонажи идеализированы? потому что описываются лучшие представители Сияющих или других рас, например, Бессмертные Серой расы.
Итого: цикл шикарный, читается легко, быстро, увлекательно. Персонажи отличные, можно брать пример (но каждому своё).
Все минусы могут быть для новых читатель, т.е. кто не знаком с творчество Сергея Сергеевича. Но однозначно история, посыл и выводы, которые можно сделать из действий, деяний персонажей на вес золота, ну или серебра)
Ждём продолжения!
Искра Мага, 3 июня 2023 г.
Предыстория Древнего, одно из моих любимейших произведений. Самое короткое и ёмкое её описание — это: «Сказка ложь, да в ней намёк. Кто поймёт, тому урок».
Вообще, когда читаю книги Сергея Тармашева, то всегда нахожу для себя много интересной и нужной информации, которую нигде в общем-то и не найти. Не нужно слушать негативные отзывы, пока сами не прочтёте, ибо, как мне думается, их — негативные отзывы — пишут те, кому истина не нужна и даже, может быть вредна для их деятельности — задачи у них такие.
Читайте Предысторию и не пожалеете о потраченных деньгах за книгу! Тем более в электронке, на оф. сайте они стоят копейки
anzillu, 17 августа 2018 г.
Я осилила только две книги, на остальное меня не хватило. По мне, хорошая книга — это та, в которой на первое место встает история и ее персонажи, живые и разные. Здесь — я увидела картонные картинки без внутреннего мира, одинаковые, простые как доска, созданные только для того, чтобы быть плоским и непродуманным оформлением к точке зрения автора на идеальное общество, политику и семейные ценности. А эта точка зрения бесконечно повторяется через каждые 5 страниц, такое впечатление, что буквально вдалбливается читателю. Внутреннего мира у персонажей нет. Хорошие — они за Родину, плохие — корыстные трусы. Женщина — красивая, послушная и туповатая рожает детей, мужчина воин и всех защищает. Русские — хорошо. Эти три предложения в общем, все и описывают. Раздумывать особо не о чем, поскольку все подается прямо. Сопереживать — некому, поскольку персонажи уж совсем искусственные. Почитать — можно, если пролистывать нравоучения и больше читать нечего, или если близка точка зрения автора.
misser, 6 октября 2016 г.
Весь смысл цикла – жадность. Реального содержания во всех четырех книгах в сумме страниц на 20, не более. Возможно, стоило выпустить одну книгу и хватило бы на хлеб с маслом, но хотелось хлеб с икоркой. Сюжет, сюжет как старый бородатый анекдот, заимствования из других книг автора делаются мало не копипастой, заменяются только имена. Принципиальной разницы между, например сюжетом «Тьмы» и «Предыстории» нет. Проработка мира? О чем вы. Автор выливает ведро мутной воды, а потом в ней пулькается. Персонажи? Персонажи пишут большими буквами и источают море пафоса и ноль смысла, либо пребывают в «блаженном хихиканье». Совершенно никакая боевка. Как «наземная» так и «космическая». Хотите оценить уровень «бойца ГРУ»? Нагуглите «стрелковые заповеди подразделения альфа», сравните с Тринадцатым. Плохая редактура (отрицательно кивающий Тринадцатый), бедный язык, заштампованность. Традиционный физический кретинизм автора, биологический, военный и т.д. К окончанию «цикла» у меня было только два вопроса:
1. Автор разбирается хоть в чем-то или как в анекдоте «не читатель, а писатель»?
2. Не пора ли издательству сменить негра, пишущего под «брендом Тармашев» на кого-то, кто в своей жизни прочел не только букварь?
90% «Предыстории» ни о чем. Особенно в 3-й й 4-й книге, там вообще весь сюжет это «ждем объяснений от высокомерных предков» и страдания совершенно не нужного сюжету темного. Совершенно коммерческая литература, эксплуатация раскрученного бренда. Не тратьте на «Предысторию» своего времени. Если хочется знать «что же там было», а заодно получить ответы на некоторые вопросы из основного цикла, то прочтите эпилог и последнюю главу 4-й книги.
Оценка -2. Бессмысленный придаток к основному циклу. А как самостоятельный цикл, так и вообще никакой.
udav1011, 30 сентября 2016 г.
В свое время семикнижие Древнего явилось настоящим прорывом в отечественной постапокалиптической фантастике, принеся автору большую известность. С тех пор минуло несколько лет, Сергей Сергеевич продолжал исправно радовать своих фанатов книгами из других его циклов, но, как выяснилось, эпос о Тринадцатом получил продолжение. И нельзя сказать, что недолгожданное, правда написанное несколько в ином ключе. Вообще, и оригинальную септалогию нельзя назвать чистым постапом. Приключения Древнего лишь начинались в мире, пережившим ядерную войну, зато заканчивались в отдаленном будущем и в глубоком космосе, в котором тоже шла война, но уже иного, космического, масштаба. Крайние книги оригинального цикла имели все черты космооперы и космического боевика. Не приходилось сомневаться, что продолжение, а, точнее, приквел Древнего будет написан в этом же ключе.
Наступил сентябрь 2015 года, и первая книга будущей тетралогии Предыстории вышла в свет. Сергей Сергеевич сразу взял быка за рога и окунул читателя в купель масштабнейших космических сражений, жестокой глобальной войны, затронувшей, выражаясь языком официальной науки, всю Сферу Хаббла. Подспудно Тармашев вывали на головы своей аудитории тонны, так сказать, эзотерической информации, которая разбавляла экшн-сцены и прочую боевку. В результате чего, лично для меня, начало Предыстории явилось чем-то из разряда сверхъестественного. Первая книга не просто читалась на ура — слог у Тармашева легкий и интересный — она погружала в оригинальный, неповторимый и непередаваемый масштабный мир, придуманный фантазией автора, живой, интуитивно понятный и функционирующий по своим собственным законам, в котором титанические силы вели захватывающую дух борьбу . Читатель мог наблюдать за взрослением Тринадцатого, а еще подспудно надеяться и верить в то, что, в конце концов, узнает разгадку той тайны, которая была неразрывно связана с полюбившемся им главным героем. Да, ждать пришлось до самого конца (ДО САМОГО КОНЦА), но, если описывать всю тетралогию целиком, могу сказать, что оно того стоило.
Когда я захлопнул книгу под номером четыре, вышедшую спустя год после издания первой Предыстории, я вдруг осознал, что Сергей Сергеевич почти в каждой новой части тетралогии постарался чем-то удивить своего читателя. Первая книга удивляла одним своим фактом существования, ну, потому что она тупо первая; во второй книге Тармашев сподобился на драматургию и некоторую долю жести. Честь ему и хвала, что он угадал с концентрацией и того, и другого, что только добавило произведению перчинки, сохранив присущий автору стиль. В третьей книге Сергей Сергеевич недурственно осветил тему мехкультуры и всего, что было связано с огромными боевыми человекоподобными (и не очень) роботами, заодно расширив мир и введя в повествование еще несколько героев. На фоне всего вышеперечисленного финальная книга ничем не удивила , что прискорбно, но, тем не менее, она более чем достойна смогла завершить всю тетралогию. Читатель получил то, чего давно хотел и заслуживал: оригинальную Вселенную, масштабный, можно даже сказать, извечный конфликт, разгадку тайны главного героя и обилие межстрочной информации, к которой можно присматриваться, а можно пропустить мимо глаз. Тармашев в Предыстории описал, фактически, вечную борьбу Добра и Зла, но в его исполнении этот конфликт получился не совсем типичным. Есть темные и есть светлые и, так уж получилось, что первые, занимая 99% метагалктики, пытаются заполучить еще один процент, в котором обитают вторые, при этом на сии бессмысленные действия их подталкивает... сама природа.
Вообще, рискну высказать такую мысль: в Предыстории объективно не удастся найти плохих и хороших персонажей. Здесь каждый сам для себя решит, кто ему больше импонирует, и на чьей он стороне. Я, например, сопереживал красным персонажам (не путать с коммунистами, этих тут вообще нет) ничуть не меньше, чем Торбранту и Адельхейд. Найдется куча людей, кто назовет сияющих невежественными человеконенавистниками и злостными фашистами, как, впрочем, будут и те, кто станет утверждать, что темные — это отстой, а вот светлые — это круто. И правы окажутся и те, и другие. Тармашев неслучайно стремился показать один и тот же конфликт с разных сторон. Война ведь идет до тех пор, пока хотя бы одна сторона конфликта имеет мотивацию ее вести. Естественно, у светлых и темных эта самая мотивация абсолютно различна. Одни воюют внутри рубежа, пытаясь изгнать врагов со своих территорий. Другие, в силу своей природы, инстинктов, ведут захватнические боевые действия, пытаясь прибрать к рукам то, что им не принадлежит. Однако существование и тех и других обосновано с эволюционной точки зрения, поэтому подойдет к концу одна Асcа или Всеобщая война и настанет время следующей. Когда-нибудь.
Но закончу с философствованием и разберу еще пару моментов Предыстории. Я вот не сразу осознал тот факт, что главными героями саги являются не люди. Совсем не люди. Антропоморфные гиганты, внешне, за исключением роста и веса, похожие на нас с вами, но, тем не менее, не люди. И это оригинальный ход, который редко когда и кем использовался. Хорошо это или плохо, не знаю, но вот оригинально — точно. И это безусловный плюс, как плюс и то, что Тармашев показал противостояние двух типов цивилизаций: технократической и биоэнергетической. Несколько повторюсь, но я нигде и ни у кого не видел столь масштабных и понятно описанных космических битв, что немало важно для космического боевика и космооперы. И это несомненно еще одна причина прочесть сагу. А вот обложки, скорее всего, придутся читателям не по вкусу. Среди них есть вполне удовлетворительные работы, но вот, например, обложка финала, на мой взгляд, совершенно подкачала , хотя Сергей Сергеевич в этом не виноват, это уже косепор других людей. А вот что можно поставить в минус лично автору, так это язык. Все, то есть абсолютно все экшн-сцены (и не только они) описаны предложениями одной и той же синтаксической конструкции. Пример: кто-то что-то сделал ,И где-то что-то случилось. Затем следует второе предложение, точно такого же конструктива, затем третье и так далее. Когда я читал Предысторию за номером один, это вызывало легкое недоумение, когда я начал финальную книгу — это вызвало удручение. Почему-то в других произведениях автора я подобного не заметил, и чем вызван такой стиль написания Предыстории, мне не ведомо.
В общем же и целом, хотелось бы подытожить следующими словами: тетралогия Предыстории — замечательная вещь, отчасти развлекательная фантастика, отчасти — не очень. Качественная, очень драйвовая, оригинальная и интересная, в которой отсутствует занудность, а повествование идеально сочетает развлечение и смысл.
Tatooine, 7 января 2017 г.
Ровно сколько у меня было эйфории от прочтения первой трилогии «Древний», столько разочарования от прочтения этой квадрологии.
Сюжет, персонажи, сцены и прочее — всё ужасно. Откровенная халтура.
Очень жаль что Сергей скатился до уровня донцовой.
Море пафоса, море всякой «воды», национализм и неприкрый расизм. Смысла ноль.
По мне единственная цель выпуска этой квадрологии — срубить бабла на бренде «древний». Именно поэтому весь этот бред был разбит на 4 книги. Реально можно было уместить в одну,
Предполагалось что эта серия дополнит основную серию «Древний» и будут даны ответы на некоторые вопросы. По факту — вопросов стало ещё больше.
Книги не стоят потраченных денег и времени. А жаль.
KhanTohtamish, 1 сентября 2017 г.
Не знаю как кому, но мне понравилось. И повествование интересное и сама история. И шикарные второстепенные приключения. Быт и устройство разных рас было очень интересно читать. А самое главное, это ответы на многие вопросы, которые появлялись при прочтении других произведений автора. Я был бы не против, еще 4 книг в этой серии.
Хочу еще! ;)))
sergio-top, 11 сентября 2017 г.
Названием Предыстория все сказано. Откуда взялся Тринадцатый, почему он встречается в каждой серии. Все ответы здесь. События происходят миллион лет назад. Но затрагивают куда больший промежуток времени. Здесь вы получите ответы на такие вопросы как — почему вымерли динозавры, была ли планета между Юпитером и Марсом, откуда появилось человечество на Земле. Конечно жто все выдумки автора, но во всем есть доля истины. Читайте и не пожалеете.
ferus, 15 ноября 2016 г.
Для меня эти 4 книги «Предыстории» — это красивая история идеальной любви — то, о чем действительно большинство из нас где-то подспудно мечтают. Книги это поднимают, позволяют прикоснуться к мечте, почувствовать собственные желания, свои представления о сказке, сравнить их с реалиями, еще раз почувствовать неидеальность жизни.
Война, интриги и пр. спецэффекты в книге так же есть — где-то увлекательны, где-то затянуты и пробегаешь их скорочтением, но главное — та самая совершенная жизнь «сияющих гармоничных», их любовь, которой нам всем так не хватает.
Shutzmann, 13 января 2018 г.
Очередные книги цикла Древний.На этот раз это приквел,что впрочем видно из самого названия подцикла, но данные книги отличаются от всех других книг Тармашева тем,что здесь он наконец-то расставил все точки над и в том что касается устройства Вселенной его произведений,но обо всём по порядку( хоть и вкратце). В «Предыстории«рассказывается о детских и юношеских годах Алекса«Тринадцатого» о его становление,о любви,о его Войне.Здесь наконец-то раскрывается настоящее имя Тринадцатого- «Торбранд»,Что означает «клинок Тора».Что касается художественной стороны произведения то она довольно сносная и даже хорошая (4 по пятибалльной шкале),сюжет что называется держит читателя. Героям действительно сопереживаешь и симпатизируешь.А такие понятия как Честь,Совесть,Достоинство,Самопожертвование,Любовь к Родине и Народу в произведениях Тармашева не пустой звук.Чего иногда не хватает в произведениях других авторов пишущих в жанре космооперы.Что касается описание боевых действий как в космосе так и на поверхности планет,то здесь Тармашев не то чтобы не знает равных( есть описания и получше), но смотрится очень и очень неплохо,что в принципе для профессионала Тармашева является обычным делом,также как и описание разнообразного вооружения,техники и тактики воюющих сторон. Всё это описано очень» вкусно«и со знанием дела.Любовная линия конечно же присутствует,впрочем как и во всех остальных произведениях Тармашева,но не отличается особенным разнообразием и новизной.А вот что касается устройства Мироздания по Тармашеву,то здесь отдельный разговор.Вся система Мироздания построена на основе так называемого «Славяно-ведического«мироустройства,разработанного современными неоязычниками и представленного разными псевдо-историческими «священными писаниями» начиная с Велесовой и Голубинной книг и заканчивая Славяно-арийскими ведами и разными «Кощунами«подлинность которых уже давно опровергнута историками. В произведениях Тармашева вся это славяно-языческо-ведическая составляющая присутствовала всегда,но особенно ярко и открыто представлена в данном цикле.Произведение пропитано всем этим славяно-неоязыческим мировоззрением и соответствующей ему религиозно- идеологической накачкой, представленной ССТ под видом фантастического произведения (или как он сам говорит в предисловии-сказкой), но несущей в себе вполне реальную идеологию.Вполне возможно что я ошибаюсь,но на мой взгляд Тармашев идет по пути небезызвестного Рона Хаббарда,тоже начинавшего как писатель-фантаст,а закончившего созданием секты.И вполне возможно что на наших глазах формируется очередной религиозный культ.Подводя итог всему сказанному можно сделать следующий вывод:очередное произведениях ССТ довольно неплохой фантастический боевик в жанре космооперы,если не обращать внимание на религиозную и идеологическую составляющую.Хотя впрочем некоторым именно это и нравится в произведениях Сергея Сергеевича.
mr4ik, 5 октября 2016 г.
комментарий к комментарию:
такой стиль написания вызван теми же причинами, из-за которых книга и вовсе могла не выйти в печать.
понимание придет лишь после просмотра ютубовских роликов, где автор очень даже популярно объясняет.
приятно читать подробный и грамотный коммент к книгам Тринадцатого