Дем Михайлов «Запределье»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Фэнтези (Героическое фэнтези ) | ЛитРПГ
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Виртуальная реальность | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Продолжение приключений Росгарда в мире суперпопулярной онлайн-игры!
Мир Вальдиры необъятен, богат на чудеса, но далеко не всем и не всегда он радостно раскрывает свои объятия. В этом огромном мире встречаются мрачные и зловещие территории, некогда запечатанные таинственными Древними, скрывающие в себе тайны минувших эпох и чудовищных злобных монстров с яростью встречающих любого, осмелившегося войти в их пределы. Мифическое Запределье можно смело назвать одним из таких мест. Осмелится ли отправиться туда Великий Навигатор Росгард и его команда? А кому из них удастся выйти?..
Входит в:
— цикл «Мир Вальдиры» > цикл «Росгард» > цикл «Господство клана Неспящих»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 304
Активный словарный запас: высокий (3069 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 59 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 34%, что близко к среднему (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2015 // Лучшая сетевая публикация. Крупная форма |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
StasKr, 30 ноября 2018 г.
Шшшшшш-а-а-а-ах!
Ф-ф-ф-ах! Ф-ф-ф-ах! Ф-ф-ф-ах! Ф-ф-ф-ах!
Главная проблема книжных сериалов в том, что они ничем не заканчиваются. Ты ждёшь интересующую тебя книгу год-полтора-два и получаешь на руки очередной кусочек истории, который никак не завершает сюжетную интригу. А потом надо ждать ещё год-другой для получения следующего фрагмента. Постепенно ты начинаешь забывать героев и детали сюжета. Смазывается восприятие произведения. И вот, ради того чтобы прочитать шестой том серии, тебе нужно перечитать первые пять. А потом, спустя ещё несколько лет, придётся перечитать их снова, поскольку к девятой книге ты забудешь, что было в шестой. Именно по этой причине я и бросил в 2014 году читать «Вальдиру», дав себе обещание ознакомиться с циклом когда автор сможет его завершить.
Угха-а-аа!
Д-дах!
Ф-ф-ф-ах! Ф-ф-ф-ах! Ф-ф-ф-ах! Ф-ф-ф-ах!
На исходе 2018 год. Михайлов продолжает долбить по клавиатуре и выдавать на-гора новые и новые тексты о «Вальдире», однако, вроде бы, легенда о Навигаторе закончена. С надеждой узнать окончание заинтересовавшей меня когда-то истории я приступил к повторному чтению цикла. Сначала перечитал первые четыре (уже известные мне) книги, а потом продолжил знакомство с серией. И всё шло более-менее неплохо, пока я не добрался до «Запределья».
Ш-ш-шах!
– Уу-у-уох!
Первая половина книги – невыносимо муторное и ужасно затянутое описание рейда по вновь открывшейся локации – Запределью. От точки А (портал) до точки Б (портал) следуют две группы игроков. И всё бы ничего, однако беда состоит в том, что при всём своём даре рассказчика Дем Михайлов начисто лишён таланта писателя-баталиста! Из-за этого описание сцен сражений игроков с толпами виртуальных монстров выходит неинтересным.
Р-Р-РООООНГ!
Ш-Ш-ША-Х!
Однако хуже всего даже не ТО, о чём рассказывает нам автор, а КАК он это делает. Обратите внимание на многочисленные междометия, которыми переполнен мой отзыв. Вам не кажется, что вы читаете какой-то комикс из которого неведомый злодей удалил все картинки? А между тем именно так и выглядит первая половина «Запределья». Мне ничего не пришлось выдумывать, все эти «Р-Р-РООООНГ!» или «Д-дах!» можно найти в романе. И их там буквально сотни!
Р-р-рах!
Гра-а-ам! Гра-а-ам!
З-з-занг!
Но и это ещё не всё. Потому что подобных ублюдочных конструкций полно не только в описании схваток, поединков или магических спецэффектов, но и в речи персонажей. Вот как начинаются реплики между героями:
– Ы-ы-ы.
– У-у-у…
– Э-э-м…
– О-о-о…
– Ф-у-у-у.
– Е-е-е-е.
– А-а-а-а-а-а-а-а-а!
Прекрасный язык, не правда ли? Да, это только фрагменты фраз и речь игроков более-менее внятная, но подобного мычания на страницах книги полным-полно. А учитывая, что один из персонажей книги безбожно растягивает слова вроде «Переда-а-ай Бус-се-е Лживо-ой от меня-я-я пинок! Колыва-а-ан! Пошли-и-и!» или «Бу-у-уся нас к-и-и-инуу-у-ула!», то вы можете представить, как выглядит текст романа.
– Р-р-а-а-а-а!
– А-А-А-А-А-А-А-А-А-А!
Р-Р-А-Х!
Господа, это реально днище. Днище, которое я не ожидал от крепкого ремесленника в нише развлекательной литературы (а именно таковым и является Дем Михайлов). Читая «Запределье» я то и дело вспоминал пару старинных выпусков Ералаша, в которых школьники пересказывали содержание фильма/книги в стиле «А тот ему – раз по башке! А он ему – бабах по голове! А тот – бац в глаз! А он: «А ну иди сюда!» А потом: Трах! Бах! Хрясь!» Но то был саркастический Ералаш, а ЭТО автор скормил своим читателям на полном серьёзе. Самое страшное заключается в том, что, судя по предыдущим отзывам на этот роман, поклонникам «Вальдиры» ЭТО понравилось…
В-в-вах!
Д-Р-А-А-АХ!
Вторая половина книги заметно лучше. «Звуковые спецэффекты» никуда не исчезли, но их стало на порядок меньше и они меня не так сильно раздражали. В остальном ничего особенного про этот абсолютно проходной роман сказать и нечего. Много суеты, много лишних деталей и диалогов, низкий темп событий – в общем обычные недостатки сериальной продукции свидетельствующие о том, что автор старается выжать максимально возможное количество печатных знаков, чтобы потом можно было конвертировать их в деньги. Однако того беспросветного литературного кошмара, что творится в первой половине романа, там нет.
– Хе-е-е-ей, лалей-й-й-я-я-я… ДУЦ-ДУЦ-ДУЦ…
– ДУЦ-ДУЦ-ДУЦ-ДУЦ!!!
Итог: из-за провальной первой части дочитывал книгу через силу. Больше четырёх баллов поставить «Запределью» не могу. Пока что это худшая часть цикла «Господство клана Неспящих».
Lilian, 2 августа 2016 г.
ГКН 6
Серия продолжается, серия далека от завершения...
Написано по-прежнему хорошо. Хотя некоторая усталость чувствуется еще с прошлой книги.
В плюс — автор пересек дорожки трех главных героев из трех разных подциклов про Вальдиру. Росгард, Шмыговик, Кроу. Это интересно, масштаб нарастает. Также постепенно движутся линии различных заданий Роса. Новых ответвлений по традиции тоже хватает. Написано живо, отдельные моменты забавны и атмосферны.
В минусе — крайняя неспешность основного задания, связанного с навигаторством. А так же стайка приятелей главного героя с примитивными характерами. Массовка, в-общем. Кира традиционно раздражает (или же автору просто не удаются описания девушки главного героя). А еще порой гг ведет себя странно, ни с того ни с сего начиная высказывать претензии всем вокруг, особенно Неспящим. Да и вообще мне больше нравилось, когда герой был сам по себе, а не в окружении массовки и слуг (Да, Рос нанял слуг. Причины были, и тем не менее...)
Впрочем, пока интерес к серии не падает. Новые тайны, загадки, приключения. Орбит тоже не разочаровывает, хотя в этот раз уже не своими шутками, а некой тайной, связанной с его предыдущим персонажем.
И да, в этой книге в самом тексте наконец промелькнуло выражение «господство клана Неспящих», ура ))
vvmonahov, 2 февраля 2016 г.
Книга-отклонение от основной линии Вальдиры — путешествие в Запределье. Но она мне понравилась на порядок больше чем предыдущие две книги — «Гром небесный» и «Ультиматум», не говоря про появившейся одновременно с ней «Кроу» (пожирателя ворон). Она, к удивлению, получилась с тем куражом и колоритом, который был характерен для первых трёх книг серии. Так что рекомендую не читать «Кроу», от этого ничего не потеряете, а читать про путешествие в Запределье.
alexis1273, 28 апреля 2016 г.
Видимо, имеет место какая-то путаница с библиографией. Шестая книга цикла как раз является линейным продолжением предыдущих и описывает приключения в «Запределье», а седьмая уже то, что случилось после возвращения от туда и поимки мегащуки. Кстати, само описание приключений в Запределье весьма бодрое и динамичное.