fantlab ru

Николай Гумилёв «За гробом («Под землёй есть тайная пещера...»)»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.48
Оценок:
23
Моя оценка:
-

подробнее

За гробом («Под землёй есть тайная пещера...»)

Стихотворение, год (год написания: 1907)

Входит в:

— сборник «Романтические цветы», 1908 г.

— сборник «Романтические цветы», 1918 г.

— журнал «Сумрачный гений, №1, 2011», 2011 г.

— антологию «Поэты серебряного века», 2021 г.

— антологию «Страшные стихотворения», 2024 г.


Романтическiе цвѣты. Стихи
1908 г.
Романтическiе цвѣты. Стихи
1918 г.
Собрание сочинений. Том первый
1962 г.

1988 г.
Стихотворения и поэмы
1988 г.

1988 г.
Стихи. Письма о русской поэзии
1989 г.
Стихотворения и поэмы
1989 г.
Стихотворения и поэмы
1991 г.
Стихотворения. Поэмы. Проза
1991 г.

1991 г.
Том первый
1991 г.

1994 г.
Престол красоты
1994 г.
Конквистадор
1997 г.
Стихотворения и поэмы
1997 г.
Сочинения. Том первый
1998 г.
Избранное
1999 г.

1999 г.
Стихотворения и поэмы
2000 г.
Глоток зелёного шартреза
2001 г.
Избранное
2011 г.
Полное собрание сочинений в одном томе
2011 г.
Собрание сочинений
2014 г.
Далеко, далеко на озере Чад...
2014 г.
Стихотворения. Поэмы
2015 г.
Стихотворения
2016 г.
Шатер
2016 г.
Еще не раз Вы вспомните меня…
2017 г.
Завещание
2017 г.
Романтические цветы
2017 г.
Малое собрание сочинений
2018 г.
Прекрасно в нас влюбленное вино
2020 г.
Путешествие в страну эфира
2020 г.
Поэты серебряного века
2021 г.
Молодые короли
2021 г.
Слово
2021 г.
Однообразные мелькают…
2022 г.
Страшные стихотворения
2024 г.
Страшные стихи. Темная поэзия Серебряного века
2025 г.
Страшные стихотворения
2025 г.

Периодика:

Сумрачный гений №1, 2011
2011 г.

страница всех изданий (42 шт.) >>

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


[  2  ]

Ссылка на сообщение ,

В данном произведении Гумилёву неплохо удалось передать мысль о том, что страшны не сами адские муки, а их бесконечность, а также беспомощность грешников и осознание того, что исправить уже ничего нельзя. Отдельные фразы вроде «огненные грёзы Люцифера» или «Это всё. И это будет вечно» являются отличными находками молодого поэта.

Итог: довольно запоминающееся описание ада, который не нуждается ни в сковородках, ни в котлах, ни в чертях. Сейчас, конечно, в литературе встречаются гораздо более изощрённые образы Преисподней, но для небольшого стихотворения результат просто великолепный.

Оценка: 10
[  1  ]

Ссылка на сообщение ,

Согласно основам метафизики Шаданакара («Роза Мира» Даниила Андреева) Гагтунгр, Великий демон — в кощунственном уподоблении — также имеет триединую природу. Первая ипостась — Гистург (Великий Мучитель), носитель высшей воли, власти и желания. Вторая ипостась — Фокерма (Великая Блудница), сторона демонического существа, втягивающая, всасывающая души и судьбы в орбиту темных сил, искушающая и соблазняющая. Третья ипостась — Принцип Формы, активатор грехопадения.

Тех «...стройных блудниц...», что упомянуты в этом тексте, следует понимать как воплощения Фокермы, уважаемый потенциальный читатель, а не как банальных «ночных бабочек». Тогда с пониманием сути текста, довольно витиевато излагаемой Автором — проблем не будет.

Соответственно, и «...огненные грёзы Люцифера...» — это отнюдь не подобие некоторое виртуальных домов терпимости темных сил, а образ воздаяния за грехи земной жизни, некая — законная стадия существования грешной души, пренебрегавшей Заповедями и, соответственно, ставшей теперь объектом вечных мук и источником наслаждения для Врага рода человеческого

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх