FantLab ru

Дмитрий Колодан «Другая сторона»

Другая сторона

Роман, год

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 41

 Рейтинг
Средняя оценка:7.60
Голосов:245
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Двенадцать лет назад Наткет Лоу уехал из родного городка Спектр и не возвращался туда ни разу, даже на похороны собственного отца. Но после таинственной смерти своего коллеги по работе он обнаруживает в его доме письмо, адресованное одному из жителей Спектра, и решает доставить его лично. Впервые за долгие годы оказавшись на родине, Наткет попадает прямо в эпицентр странной и запутанной истории, в которой кроме него участвуют марсианская принцесса, ведьма, спящий дракон, классический злодей, целая стая енотов и многие, многие другие. А всё потому, что где-то в окрестностях городка находится Истинный полюс, который всю жизнь искал отец Наткета и где невозможное легко становится возможным.

© Nog

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 329

Активный словарный запас: средний (2941 уникальное слово на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 48 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 32%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Звёздный Мост, 2008 // Лучшая дебютная книга. 2 место («Серебряный Кадуцей»)

лауреат
РосКон, 2009 // Роман. 1 место («Золотой РОСКОН»)

лауреат
Мраморный фавн, 2008 // Роман

лауреат
Странник, 2009 // Лучший сюжет

лауреат
Серебряная стрела, 2009 // Лучший женский образ

Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2008 // Лучший роман / авторский сборник отечественного автора

номинант
Интерпресскон, 2009 // Дебютная книга

номинант
Портал, 2009 // Крупная форма

номинант
Премия Кира Булычева, 2009 // (роман)

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2008 // Книги — Лучшая дебютная книга

номинант
Созвездие Аю-Даг, 2009 // Премия "Золотая цепь"

номинант
Бронзовая Улитка, 2009 // Крупная форма

номинант
Интерпресскон, 2009 // Крупная форма (роман)

номинант
Сигма-Ф, 2009 // Крупная форма, романы

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Другая сторона
2008 г.
Другая сторона
2008 г.



 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 мая 2008 г.

Дмитрий Колодан написал действительно очень симпатичную современную сказку. Романтичную и светлую, по своему настроению весьма созвучную произведениям А. Грина. Герои колодановской «Другой стороны» — мечтатели, романтики, сновидцы, ищущие Истинный Полюс, готовящие полет на Марс, сражающиеся с ведьмами, ящерами, драконами. И, как положено в настоящей сказке, всё у них получится — Истинный Полюс будет найден, марсианская принцесса отправится к себе на родную планету, и герои обретут настоящую любовь. Даже злодеи у Колодана выглядят очень домашними и совсем не страшными, что, тем не менее, не мешает им творить свои черные дела. Единственный, по настоящему «темный» персонаж в романе — топ- менеджер «консорциума Кабота», этакий сказочный «чикагский мальчик», олицетворяющий всю современную технократическую и прагматическую цивилизацию.

В «Другой стороне» не следует искатьпсихологических глубин, тщательной прорисовки характеров и прочих атрибутов современного романа. Колодан пишет волшебную сказку и прекрасно чувствует себя в рамках выбранного жанра. Сказка, впрочем, как я уже писал, современная, и оттого не чуждая некоего постмодернистского налёта, литературнгой игры — с аллюзиями, скрытыми и явными цитатами из Кэролла, Баума, Грина, Кинга... Весьма приятно, что игра эта не является для автора самоцелью (чтобы «свою образованность показать»), а очень органично вплетена в композицию романа. Отрадно и то, что Колодан умеет написать и яркие, запоминающиеся сцены (например, «хоровод енотов»), и столь же ярких, запоминающихся персонажей «второго плана» (страстный любитель телешоу про курочек бармен Бош; или бультерьер ведьмы Феликсы, который... впрочем, здесь я умолкаю...)

Впечатление от романа действительно портит несколько смазанная, композиционно недоработанная и какая-то торопливая первая часть, но, в целом, сказочный роман молодого автора оставил самые приятные впечатления.

Оценка: 7
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 июня 2008 г.

Очень, очень странное произведение. Одно из тех, которые не похожи ни на что, и тем хороши. Итак, по порядку.

Сюжет пересказать почти невозможно. Начнешь пересказывать дословно: скажут, что ты вместе с автором явно сошел с ума. В одно произведение автор ухитрился поместить огромное количество самых разнообразных и удивительных чудес: от пришельцев до разумных енотов. И это не удивительно. Ведь возле маленького городка Спектр находится Истинный полюс, место рядом с которым мечты и фантазии могут превращаться в реальность. На протяжении всей книги мы вместе с главным героем приближаемся к этому удивительному месту и фантастика и реальность переплетаются между собой все теснее. Начинается произведение в более спокойном ритме, но во второй половине романа события все убыстряются и этот бурный поток захватывает читателя и увлекает за собой. В итоге читается книга с огромным интересом, а предугадать отдельные сюжетные ходы совершенно невозможно.

При этом автор благодаря тщательному описанию событий создает полное впечатление реалистичности происходящей фантасмагории. Не могу не отметить хороший литературный язык автора и множество аллюзий на другие произведения, разбросанные по тексту. Автор замечательно создает атмосферу событий. Удивило, как подробно и удачно Колодан описывает Калифорнию. Не ожидал такого знания американский реалий от отечественного автора. А вот с героями у него получилось несколько хуже. Кто-то получился ярко, вроде Краузе-старшего, кто-то очень схематично, вроде старой ведьмы. Особенно не понравился Калеб. Ну как Николь могла влюбиться в такого бандюгу?

Концовка получилась несколько смазанной. Автор закрутил настолько тугой клубок событий, что развязать его аккуратно не очень получилось, и кое-какие линии пришлось обрубить.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, совершенно дурацкой получилась смерть Честера

И все же «Другая сторона» произвела на меня самое благоприятное впечатление. У автора действительно великолепная фантазия и необычные идеи. Читается роман легко и с удовольствием. Моя оценка — твердая 8, может, даже 8,5. Рекомендую.

Оценка: 8
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 мая 2008 г.

Соприкасается два мира: мир реальный, описываемый позитивистами в рамках научного мировоззрения, и мир сказочных инфантильных фантазий. Мир плоский, как монета: на одной стороне правит бал реализм, на другой – фэнтези. Если монетку поставить на ребро и щёлкнуть ногтём по краю, то она завертится на одном месте, а наблюдателю покажется шариком. Если же приглядеться, то орёл и решка сольются в единый причудливый узор, подобно птичке в клетке, нарисованной на разных сторонах старой картонки на веревочке из арсенала детских фокусников. В повествовании плоский мир раскручивается детективной линией – случайными происшествиями, внезапными смертями, а выстрелы лишь подгоняют вращение, то и дело накладывая сказочные вымыслы на фактуру реальности, и уже самый заядлый материалист, Лоу Наткет, мастер по спецэффектам киностудии «Констриктор», больше надеется на выдуманных сказочных героев, чем на городскую полицию.

В провинциальном городке Спектр как раз и происходит смешение двух сторон существования – сказочный мир прорывается в нашу вселенную: еноты поклоняются игрушкам, ежи плавают на лодочках, в гости прилетает принцесса Марса а под холмами веками дремлет Дракон, из капилляров которого самогонщик-аптекарь варварским методом добывает кровь для самопального псевдокитайского бальзама. От уколов дрелью под шкуру Дракон дёргается, и в городке происходят землетрясения. Неприглядная сторона эксплуатации сказок кроведобычей не ограничивается: некое Зло, проникшее с другой стороны реальности, попытается подмять под себя и этот мир.

Получилась вполне внятная, сочным языком написанная сказка, ориентированная на детей небольшого возраста. Один из персонажей сам сказал об этом мире: «подобный бред, со всеми нестыковками и тотальной антинаучностью, могло породить лишь воспаленное воображение» (с.188).

Настоящую научную фантастику писать некому, не для кого и, как считают многие – не для чего.

Поэтому «сайнс фэнтези», стилистически выдержанная языком поздних романтиков в александро-гриновских ландшафтах, становится доступной и понятной литературой. Невозможно угадать, каковы шансы на попадание книги в шорт-лист премии «Национальный бестселлер», но по легковесности (идеи) и легкочитаемости (текстовой) «Другой стороне» там самое место, ибо более сложные фантастические конструкции (даже из числа великолепных ранних рассказов самого Дм.Колодана) неподготовленной публикой восприниматься адекватно не могут.

Оценка: нет
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 мая 2008 г.

Несомненно, эта книга — одна из лучших, прочитанных мной за последнее время. Читая, постоянно ловил себя на том, что от души улыбаюсь. В восхищении от фантазии автора мысленно восклицал «ну и ну!», а также с огромным интересом (и воодушевлением!) следил за перипетиями сюжета. В общем, книга из тех, что заставляет бросить все дела и полностью погрузиться в авторский Мир. Кого здесь только не встретишь! Разумные ящеры, спящий (до поры до времени) дракон, настоящая марсианская принцесса, злобная ведьма, сельдевый король, тростниковый человек, плюшевый бог енотов, бестелесный олигарх, живущий в «тамагочи» и еще «черта в ступе»! Вся эта мешанина сказочных существ «вращается» в окрестностях города Спектр, города, где находится Истинный Полюс, «точка, в которой невозможное достигает своего максимума».

Вспоминая произведения подобного жанра, прочитанные мною за последнее время, на ум приходят только «Звездная пыль» Геймана и «Город мечтающих книг» Моэрса. И, (пусть некорректно) сравнивая вышеупомянутые книги с «Другой стороной» Д.Колодана, прихожу к выводу, что последняя – является более «универсальной» с точки зрения «потрафления» вкусам читающей публики. Поэтому, нисколько не кривя душой, рекомендую ее к прочтению абсолютно всем, дабы была возможность лишний раз убедиться, что отечественная фантастика «таки» не только жива, но и способна (временами) приятно удивлять и радовать (особенно «фэнов-патриотов»:)).

P.S. Есть, конечно, кое-что, что мне не понравилось (психология персонажей, недостаточная, имхо, проработка мира и еще по мелочи), но останавливаться на этом совершенно не хочется. А если вспомнить при этом, что «Другая сторона» — это дебютное произведение крупной формы Д.Колодана, то желание покритиковать пропадает напрочь. Заслуженная девятка!

Оценка: 9
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 мая 2008 г.

Роман-мозаика, роман-сплав, роман-мелодия.., нет, более точного определения придумать не могу. Можно тысячу раз говорить, что все сюжеты в фантастике давно затерты до дыр, что все уже было когда-то написано, прочитано, оценено. А можно просто взять и рассказать старую историю по-новому. А лучше и не одну, а сразу две, пять, десять. С первого взгляда это и есть странная коллекция историй, которые уже давно у всех на слуху. Но это только на первый взгляд…

Что можно сказать о сюжете. Много чего. Здесь присутствуют: 1. Таинственное убийство. 2. Возвращение ГГ в город детства. 3. Таинственная попутчица. 4. Чудак-изобретатель. 5. Принцесса Марса. 6. Первая любовь (не путать с пунктами 3 и 5!). 7. Плюшевый бог енотов. 8 Инопланетяне-агрессоры. 9. Настоящая ведьма. 10. Еще более реальный дракон. 11…, наверное, хватит, хотя это только начало списка. Причем все это (и многое другое) легко помещается в одной книге среднего формата. И все эти детали, тесно сплетенные друг с другом, образуют эту самую мозаику, мелодию.., называйте как угодно, особой роли это не играет. Остается добавить, что написано все это отличным литературным языком, в котором можно уловить множество отголосков Блейлока (это в первую очередь), а также Грина и Крапивина.

К сожалению, не обошлось без некоторых шероховатостей. Книга явственно распадается на две части, не по логике повествования, а, скорее, по динамике текста. Начало более вязкое, слегка перегруженное эпитетами, аллегориями, что заметно притормаживает чтение. А вот вторая часть в меру динамична, в меру аллегорична, поэтому и кажется более звонкой, красочной. Немного путаницы вносят скрытые цитаты и эпитеты. Так, непонятно, какую же книгу читал главный герой – Ф. Баума или А. Волкова, судя по описаниям книги, а также именам волшебниц – это Волков, но почему тогда героиню зовут Дороти? Ну и сам главный герой обладает какой-то чрезмерной подкованностью в области биологии. Дело даже не в тонкостях, которые теоретически можно почерпнуть из доступных источников, а скорее о специфичном видение мира. Даже наличие такого эксцентричного родителя и годы работы на киностудии этот факт объясняют с заметной натяжкой.

Итог: Отличный роман, очень добрый, яркий и позитивный. Рекомендуется к прочтению всем, кто еще считает себя романтиком:smile:

Оценка: 9
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 января 2009 г.

Этот роман Колодана стал для меня настоящим открытием. Я решил прочитать его после того, как он переиграл Дяченок в нашей «Книге года» и, надо сказать, ни разу об этом не пожалел.

Ох уж эти маленькие городки, в которых жизнь идет по своим законам, все друг друга знают, а время словно застывает в янтаре. Очень любил такие городки Стивен Кинг, действие многих его книг разворачивается там.

И именно в таком крошечном городке – Спектре – развиваются события романа Дмитрия Колодана. Почему? Может быть, потому, что и в тихой заводи черти водятся. А может, просто и потому, что такие места обладают особым неуловимым шармом, и иногда в самом деле может показаться, что концентрация чудес в них выше, чем в гигантских мегаполисах.

Именно эти чудеса и составляют неповторимую атмосферу «Другой стороны» — смотритель маяка строит ракету для полета на Марс, в то время, как его жена пишет роман о марсианской принцессе, которая… существует на самом деле. Еще один житель городка ловит «на живца» снежного человека и строит компас для поиска Истинного полюса. Третий добывает настоящую драконью кровь для своего целебного бальзама.

Иногда эти вещи воспринимаются как обычные милые чудачества, а иногда – как предвестие таинственных и загадочных событий, от которых, быть может, зависит судьба целого мира…

В общем, отличный роман, который всячески стоит читать и которому не хватило лишь самой малости, чтобы я поставил десятку.

Оценка: 8
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 августа 2008 г.

К чему столько восторгов, не понял.

К прочтению предложен удачный клон хорошей мягкой западной фэнтези. И это, если верить библиографии, не дебют, а сознательный выбор сложившегося автора.

К сильным сторонам текста относится мастерство в создании образа и изложения хода действия. Уровень Осояну, Бабкина и Силина позади, как стилист Колодан вровень с Громовым, Крапивиным или Камшой ( если не выше). Чувствуется, что автор учился у правильных людей — ощущаю имитацию «Бумажного Грааля» Блэйлока и «Почти как люди» Саймака (хотя они не забывали про погоду).

Но... зачем нужна еще одна история из жизни условной американской глубинки, жителям которой надо верить в чудеса? Всё, абсолютно всё встречалось раньше, или выглядит знакомо.Что, может собственных и быстрых разумом?

В конце очень многозначная оговорка: «Амундсен, Скотт, Кристофер Робин, – сказал Большой Марв. – Теперь ты с ними, старик. Теперь ты точно с ними.»

Так и роман Колодана — достигает цели, как Амундсен, гладко и быстро, вот только его усилия сводятся к подчеркиванию чужой славы, как у Кристофера Робина. Надеюсь, не ожидает его читателей судьба поверивших в Скотта , автор найдет свой полюс, как Макс Фрай, и предъявит более оригинальную работу. Чувствую, он сможет.

Оценка: нет
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 июля 2008 г.

Она не обратная. Она другая

(Отзыв о романе Дмитрия Колодана «Другая сторона»)

Наверное, это не очень правильно – рецензировать первую книгу автора, к которому питаешь не просто дружеские чувства, но что-то большее. Восхищение?

Да, сначала я читал его рассказы. Был впечатлён. Потом – общался виртуально. Оказалось, мы оба очень любим Пауэрса и Блэйлока, и вообще, то, что называется паропанк. Всю эту историю с Вильямом Эшблесом, стихи которого мне самому доводилось переводить, но это уже другая – не сторона, история.

Потом я познакомился с Димкой лично, на РосКоне-2006. Даже скажем — прямо на РосКон-Грелке, которую он порвал тогда безоговорочно своим рассказом «Последняя песня земли», впоследствии давшим название АСТ-овскому сборнику.

«Другая сторона» тогда уже писалась, и Дима искренне радовался каждой тысяче знаков, которая у него получалась. А мы поддерживали его, говоря: аффтар, пеши исчо!

И он написал.

Заранее прошу прощения за эмоциональность этого отзыва, слишком свежи впечатления. Я словно бы ещё смотрю на серебристую точку ракеты, направляющейся к Марсу с истинного полюса.

Рассказники — так ещё характеризуют тех авторов, которые нынче составляют то ли шестую волну, как её видит Андрей Лазарчук в собранной им антологии «Предчувствие», то ли – поколение.net, как это характеризуют Аркадий Рух и Сергей Лукьяненко в сборнике «Цветной день» рижского издательства «Снежный ком». Имея в виду, что авторы эти сформировались, закалились, отточили мастерство в литературных боях на просторах сетевых конкурсов, где основной формой является именно рассказ. И от авторов почему-то ждут, когда же они начнут писать романы, и слегка опасаются, что романы эти будут слишком похожи по форме на рассказы.

Так вот – «Другая сторона» — это роман. Самый настоящий, и во всём. В сюжетных линиях, внутреннем становлении героев, и главное — в идее и конфликте. Да, из-за сказочности происходящего в нём его ещё можно считать и сказкой. Почти по Проппу. Но на самом деле «Другая сторона» серьёзнее любой сказки.

О чём этак книга? Автор сам отвечает на этот вопрос в тексте, и вовсе не постмодернистким иносказанием, а просто и прямо – о Возвращении; о взаимоотношениях объекта и образа, и о том, что невозможное достигает своего максимума именно у истинного полюса, но реальность всё равно в итоге забирает своё; о плюшевом еноте – подарке на твой четвёртый день рождения, который становится Королём всех енотов в округе; о принцессе с Марса и драконе, спящем под Береговым хребтом. О людях – сильных своей верой в других людей, готовых ради них на всё, даже поверить в невозможное и – придумать его. О другой стороне.

У автора, как ни странно для первой крупной вещи, получилось практически всё. Язык у Димки и в рассказах всегда был – зачитаешься, певучий, плавный, завораживающий. Пожалуй, в первых главах «Другой стороны» он даже немного перехлёстывает в цветастости и вычурности, но автор быстро «вписывается». И, что очень важно – это полифония. Все герои в романе говорят на своем языке, даже бультерьер, даже громадная ящерица, даже еноты. А язык повествования – это язык главного героя, потому что – и это тоже важно – автор не утяжелил своим присутствием текст. Автор в стороне. Автор сам – читатель, или, скорее – наблюдатель, зритель. Всё в романе на самом деле происходит, и герои тоже живут и умирают – по-настоящему в своём мире. А то, что этот мир – не совсем наш, видно сразу, с первых строк и описаний. И немного лишним – ну как же в рецензии, и не поругать! – выглядят такие не детали даже, а указующие черточки – именование Дарвина Эдвином, Дороти и Бастинда, и прочие «нетаковости». Наверное, это рассчитано на не слишком внимательных читателей, правда, Дим?:)

В общем, когда мир у автора получается в первом же романе, и он уже сам по себе – цельный и настоящий, это здорово.

Кроме языка, в книге очень хорош сюжет и композиция. Это как раз тот случай, когда начав читать, уже не остановишься, пока не прочитаешь до конца, хотя, как правильно отметил Леонид Каганов в аннотации к «чёрному» АСТшному изданию, автор не будет вас забрасывать с первых страниц чем-то вроде погонь, убийств и роковых красавиц. Хотя, Ллео, конечно, как всегда, слегка лукавит – всё это в тексте найдётся, но всему там – своё время, и это время убыстряется с каждой страницей, с каждой главой, чтобы в финале вылиться в очаровательную, ослепительную коду. Всё это довольно сильно напоминает композицию одной из самых известных вещей ВИА «Led Zeppelin» – «Лестница в небо». Неторопливое, лирическое вступление, постепенный нарастающий драйв, мощная психоделическая атака, кульминация и – потрясающая по своей чувственности кода – «and she’s bu-u-u-ying the stairway to he-a-ven». Принцесса улетает домой – в небо. На Марс.

Стоит сказать и о психологизме в книге. Как я уже упоминал, герои там живые и настоящие. Мало того, с ними постоянно что-то происходит не только во внешнем мире, но и внутри. Особенно – с главным героем, который возвращается. Возвращается к самому себе, к самым близким людям, к своему отцу, принимая в конце концов эстафету, от которой он пытался бежать долгие годы. И то, что отец в финале умирает повторно, объясняется лишь тем, что эстафета должна быть передана любой ценой, и пусть реальность таки берёт своё, она не сможет отобрать у главного героя то, что так долго искал его отец – истинный полюс, где невозможное достигает максимума.

Отдельная фишка автора – это животный мир романа. Ещё бы, памятуя, кто Дима по специальности. Все упоминаемые в романе животные имеют своё место и время, и у каждого есть своё занятие. Кто-то на тёмной стороне, кто-то на светлой; кто-то, как береговые гиены и вороны – ни там, ни там, а на грани – между океаном и берегом, между небом и землёй. А ещё там есть плюшевые, фарфоровые и гипсовые животные, но они тоже – живые, и почти у каждого своя роль. И даже у ежей в треуголках, плывущих в огромном башмаке. И у крокодила в шляпе.

И, конечно же – киты – ну как без них? С завидным постоянством всплывают у автора образы китов – то в облаке, то в неторопливом повороте блювала. Те самые киты, на которых покоится старушка Земля.

О грустном. Хотелось бы спросить у издательства, существует ли у них вообще корректура? Обидно через каждые пять страниц натыкаться в тексте на явные опечатки – Дима, насколько я знаю, пишет очень грамотно, и объяснить их можно только объемом текста. Ведь вылавливается же элементарно! Надеюсь, при переиздании и допечатках – а они, я уверен, будут – эти недочёты устранятся.

Что касается редактуры – вряд ли «Другая сторона» в ней особо нуждается. И это – довольно редкий случай в наше время. Ну не хочется мне упрекать Диму в том, что индус-таксист в синей чалме – на самом деле сикх в синем тюрбане. Остальное – и того мельче, к тому же, не будем забывать, что восприятие мира в тексте – не автора, а главного героя. Ну, захотел он так назвать, пусть его.

И последнее. Андрей Лазарчук в аннотации к «Другой стороне» назвал Дмитрия Колодана продолжателем традиции Александра Грина. Это и так, и не так. Безусловно, общая атмосфера в рассказах и романе Димы близка к Грину. Чувственность в восприятии мира. Но в то же время, как мне кажется, Колодан продолжает целую цепочку чувственных произведений магического реализма в русской литературе, в которой числится и «Кесаревна Отрада» того же Лазарчука. Ну и как же без любимого Димой паропанка!

В общем, все, кто ещё не прочитал «Другую сторону» — обязательно прочитайте, а кто уже – перечитайте ещё раз, когда на душе у вас будет смятение и непокой. Многое эта книга расставит по местам.

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 сентября 2008 г.

Если бы за каждую улыбку каждого благодарного читателя «Другой стороны» милейшему автору отчислялось хотя бы по рублю, уверена, что Дмитрию Колодану уже суждено было бы стать миллиардером. И это полновесные такие улыбки, они потянут на золотой дукат каждая, поскольку самопроизвольно как-то возникают – и не из-за торта, летящего в лицо, не за шутки ниже пояса и не за оксюмороны из серии «пьяных эльфов». А если бы «удовольствие» было понятием материальным и разливалось бы крепким напитком в соответствующую крепкую тару, то «Другую сторону» я бы назвала «бочонком рома + 50% бесплатно»)). Если разобраться, то и улыбки, и удовольствие происходят из одного и того же источника – это что-то важное и настоящее, таящееся в каждом из нас. Просто не каждый умеет и не каждый осмелится рассмотреть в самом себе и, более того, продемонстрировать широкой публике свои: любовь и привязанность, ностальгию и тоску по дому, необходимость создать, осознать и победить свои кошмары, потребность «побороть дракона и спасти принцессу».

Собственно, у романа можно отыскать тысячу недостатков, можно обсудить и осудить невнятность мира, нарочитую простоту языка, неровность действия и схематичность героев. А можно решить для себя, что это что-то по настроению похожее на киносериал «Назад в будущее», и не искать недостатки, и не находить их. А тогда у читателя в руках – неожиданно – окажется светлая чуть ироничная сказка, калейдоскоп невероятных фантазий с тотальным хэппи-эндом для романтиков, не брезгующих поисками дороги из желтого кирпича. Да что может быть лучше?

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 марта 2009 г.

Люблю писать восторженные отзывы, и потому этот отзыв буду писать с большим удовольствием.

«Другая сторона» — дебют автора в «крупной форме». И дебют получился просто великолепным. Но обо всем по порядку.

Начался роман достаточно неторопливо (несмотря на кучу событий), и первая четверть романа протекала относительно неторопливо, и только готовила читателя к тому, что произойдёт дальше. А дальше произошёл взрыв. Одной фразой, автору удалось создать смерч событий, который закручивает читателя с такой силой, что оторваться от прочтения становится делом практически нереальным.

Фантазия автора достойна всяческих похвал. Ему удалось соединить в своём произведении столько «вкусностей» и «интересностей», что диву даёшся, как это удалось в рамках и границах одного романа. Разумные животные и ведьмы, марсианские принцессы и спящий дракон, «безумный изобретатель» и марсианский захватчик — узурпатор... Ну и простые американские жлобовитые парни, и деды, которые несмотря на возраст сохранили ещё порох в пороховницах. И всё это мало того, что уместилось на страницах одного романа, так ещё и соединилось настолько органично, что ни разу не возникло какого то ощущения сумбура или перегруженности сюжета.

Теперь немного покритикую. Что критиковать? А не знаю. Не могу пока найти в романе каких то явных ( и неявных) изьянов. Роман замечателен всем — сюжетом, стилем, героями, событиями.

Несмотря на то, что концовка романа, на первый взгляд, вышла вполне завершённой, вполне есть возможность продолжить столь блестящее повествование, и если автор решиться на это, буду ему очень благодарен.

Итог. Великолепный роман, который был не прочитан, а буквально «проглочен». Автору — мои поздравления с тем, что ему удалось создать превосходный роман. В список книг, которые я рекомендую всем к обязательному прочтению, добавилась ещё одна — «Другая сторона» Д. Колодана.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 августа 2010 г.

С некоторых пор у меня довольно сложное отношение к рекомендациям Сергея Лукьяненко — имел я некогда не самый приятный опыт в этой области. Правда, было это всего лишь один раз, но, как говорится, «единожды солгав…». Теперь я стал невероятно придирчив, но и просто с каким-то спортивным азартом кидаюсь на книги, удостоившиеся похвалы Доктора.

И вот увидел рецензию в «Если» на дебютный роман Дмитрия Колодана «Другая сторона».

По прочтении оказалось, что мои ощущения вполне соответствуют выводам Сергея Васильевича. В целом, потому что было всё-таки нечто, откровенно резанувшее глаз — неожиданное обилие насилия и необязательных смертей, походя рассыпанных уже в самом финале романа. Выглядело это откровенным дисбалансом на фоне абсолютно идиллической картинки всего предыдущего действа. Нет, были там и интриги, и ужасные опасности, и опасные приключения, но, как бы, не совсем всерьёз. По большому счёту, повествование до определённого момента представляет собой добрую сказку, вполне пригодную для семейного чтения детям дошкольного и младшего школьного возраста. И вдруг: «Хрусть!» — затрещали позвонки у сворачиваемых голов. Завизжала девушка, едва не изнасилованная местным «быком». Всего один эпизод. А дальше снова и до последних строк — тишь да гладь, да божья благодать. Резкая смена манеры подачи материала в этой сцене показалась мне искусственной и необязательной.

В сетевых обсуждениях, на мой взгляд, самой серьёзной претензией к «Другой стороне» является одна — во вторичности по отношению к некоему американскому сериалу. Сам я судить не берусь, ибо означенный сериал не смотрел, а при чтении даже не подозревал о его существовании.

Точно не знаю, что там ещё после публикации наговорили Дмитрию критики, но, очевидно, обвинения в некоторой «диснеевости» картинки первого романа «зацепили» его всерьёз. И уже в следующей своей работе он, что называется, «оторвался». Обилие кровавых натуралистических сцен на фоне сюрреалистической картинки и развития сюжета в манере изложения Безумного Шляпника впечатлило. Как минимум. Если рассматривать «Время Бармаглота» только с этой точки зрения, то опыт вполне удался. Эдакий «Наш ответ Чемберлену».

В целом знакомство оказалось приятным.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 марта 2009 г.

Наткет Лоу уехал из своего родного Спектра в большой город и устроился на работу в киностудию, которая снимает дешевые хоррор фильмы. Чтобы облегчить съемки фильмов, он придумывает создать Универсальную Лапу, в чем ему помогает друг Корнелий. Но когда он приезжает в дом друга, то находит его мертвым, а Универсальная Лапа пропала. В квартире Наткет обнаруживает письмо адресованное человеку из Спектра. Лоу решает оказать услугу своему другу и отвезти это письмо лично. Город встретил его марсианскими принцессами, енотами, драконами и многим кем еще…

Первое и самое главное, захватывающий стиль повествования. Живой, органичный и очень приятный для чтения. Глаза легко скользят по строчкам и не натыкаются на камни. Это относиться к языку. Сразу чувствуется какое-то приключение.

Второе, это фантазия. Просто диву даешься сколько всего напридумано. Автор смог умело это разнообразие объединить. В романе органично живут ведьмы, ящерицы с Марса, драконы.

И чем дальше, фантазия автора все безудержнее и непредсказуема.

К сожалению под конец напряжение спадает, и концовка не вызывет той бури эмоций, что ожидаешь. Таже фантазия подарила очень живых героев.

Честер – удивительная личность, большой фантазер. Рэнди – настоящая марсианская принцесса! Наткет – приятный молодой парень, который потихоньку начинает верить в происходящие чудеса. Да и многие другие.

Это современная сказка, — добрая, милая, часто вызывающая улыбку. Все в ней к месту и служит приятным впечатлениям.

Плюсы: Богатая фантазия писателя, органичная и цельная. Живой язык. Прелестный дух современной сказки.

Минусы: Немножечко скомканный конец. Для сказки может быть и в самый раз, но все-таки динамичный и яркий финал был бы более уместен. Падение динамики в конце.

Итог: Яркий дебют, который пропустить просто кощунство. Разве часто нам дают возможность ощутить вкус настоящей сказки?

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 января 2009 г.

Достаточно необычная книга. Необычная хотя бы уже тем, что, являясь носителем славянских имени и фамилии, автор мало того, что описывает события, происходящие на североамериканском континенте, так он еще и пишет в классической, я бы сказал, американской манере. Впрочем, возможно, я и не прав, и события вообще происходят в каком-то другом мире. Ведь о том, что место действия – Северная Америка, в книге не сказано ни слова. Но, с другой стороны, разве в Старом Свете встретите вы городки со столь говорящими названиями как Спектр и Конец Радуги?

Сюжет и манера разворачивания истории перед читателем мне напомнили писательскую манеру Стивена Кинга. Главный герой – работник киностудии, снимающей бесчисленные фантастические фильмы-ужастики. Его работа – создание киномонстров и постановка трюков с ними. В деле создания механических, но на экране претендующих на то, чтобы быть живыми, чудищ, ему активно помогает талантливый механик-инвалид. В самом начале книги механик погибает. Разбирая исходящую корреспонденцию погибшего друга, Наткет, главный герой романа, наталкивается на письмо, адресованное в Спектр, родной город Наткета. Город, из которого Наткет, фактически, сбежал 12 лет назад, спасаясь от мук неразделенной любви.

Наткет решает отвезти письмо самостоятельно – отдать последнюю дань уважения погибшему другу, и, заодно, проведать город своего детства. Собственно, все основные события книги и происходят в этом удивительном городе – Спектре. Причем «удивительный», в данном случае, это то прилагательное, которое подходит городу необычайно. Ибо концентрация удивительных событий и приключений на единицу площади этого города значительно выше, чем где-либо в другом месте. Конечно, к чудесам (и к рассказам о них) можно относиться скептически, а можно – поверить в них. И куда в таком случае вынесет кривая – одному господину Великому Случаю ведомо.

Язык мне показался не то чтобы «ух ты, как хорош», но удивительно подходящим именно к этому роману. Фантастический элемент, такой по-детски наивный на первый взгляд, тоже, что называется – «лыко в строку».

Недостатков у книги – всего ничего. К ним я бы, пожалуй, отнес только некую затянутость последней трети книги. Да еще избыточно частое попадание персонажей в нужное место и время.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 августа 2008 г.

Уступил советам фантлаба и настояниям двух своих приятелей и прочитал взятую у одного из них черную книжицу. Быстро прочитал. Давно уже так не случалось. Прочитал и задался вопросом: а что же здесь такого увлекательного? Сюжет словно скроен из старых обмахрённых лоскутов, персонажи не дают себя как следует рассмотреть, а пищи для ума и вовсе не видно. Вот написал это и не верю самому себе. Этих мыслей не было, когда я читал. Строго говоря, не было вообще никаких мыслей. Сумма оценок за отдельные качества романа на порядок меньше общей оценки всей вещи по совокупности. Налицо синергия в чистом виде. Оценивать подобную литературу по пунктам — расчленёнка чистой воды. Вот уж Колодан мастер закладывать суть между строк! Пожалуй, только Грина в этом смысле рядом можно поместить.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 августа 2008 г.

Отложил в сторону проглоченную книгу и озадачился двумя вопросами: «Что это было?» и «Как он это сделал?». Чтобы ответить на первый, я решил проверить одну смутную догадку. Открыл один из сборников Крапивина и ... Точно! Вот если Владислав Петрович сейчас вдруг помолодел и начал писать для взрослых, то, вполне вероятно, у него получилось бы что-нибудь в духе романа Дмитрия Колодана. Совсем нехитрая мысль: чудеса разбросаны у твоих ног, только, чтобы их увидеть, надо посмотреть ... да вот, хотя бы сквозь этот осколок стекла!

Реальность, стремящаяся отторгнуть от себя Невозможное, идёт по пятам старика Оккама, который давным-давно раскусил её нехитрую трусливую уловку. Программа, заложенная в Мироздание его Творцом, пускает реку жизни по пути наименьшего сопротивления. Колодан же открывает нам глаза на возможность изменения такого порядка вещей. И инструмент для подобного изменения — наш мечтающий разум.

Что до языка книги, то он настолько хорош, что и придраться-то не к чему. А может, просто такой стиль мне ближе других?

Оценка: 10


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

  




⇑ Наверх