fantlab ru

Кристель Дабо «Сквозь зеркала»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.98
Оценок:
94
Моя оценка:
-

подробнее

Сквозь зеркала

La Passe-Miroir

Цикл


Содержание цикла:


7.50 (175)
-
9 отз.
8.09 (129)
-
2 отз.
7.83 (113)
-
3 отз.
7.07 (50)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Награды и премии:


лауреат
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2016 // Роман для подростков на французском (книги 1 и 2)

Номинации на премии:


номинант
Премии фестиваля «Имажиналии» / Prix Imaginales, 2020 // Специальный приз жюри (Франция; цикл)

Похожие произведения:

 

 


Сквозь зеркала. Обрученные холодом
2018 г.
Сквозь зеркала. Тайны Полюса
2018 г.
Сквозь зеркала. Память Вавилона
2018 г.
Граница миров
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Les Disparus du Clairdelune
2015 г.
(французский)
Les fiancés de l'hiver
2016 г.
(французский)
La Mémoire de Babel
2017 г.
(французский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начинался цикл, как классический «жесткий» женский роман: ничего себе не представляющую ботанку насильно отдают замуж за принца, которого она никогда не видела в другой мир. После всех испытаний наша «попаданка», конечно, покорит сердце неотесанного принца. У него мама с ума сошла, отец потерялся, сам он психически ненормальный, качаться его нельзя под страхом смерти, его буквально все ненавидят, включая героиню и ее родных, но женская сила и нежность преодолеет все! Как Офелия собирается создать семью с таким социопатом и нарожать кучу ребятишек, как в ее собственной семье, загадка. Сама, она, кстати, бесплодна. Впрочем, она быстро сориентировалась и решили захомутать более крутого жениха, «Духа Семьи». Потом вообще на своего принца забила — придворная жизнь закружила. Бывает. Но при чем тут астрал?!

Всякие фэнтазийные штучки в современных женских романах — модное направление. Типично младшекурсницу, которой не везет ни в учебе, ни в любви, закидывают в ТьмуТаракань, где выясняется, что она наследница Темного Властелина или на худой конец, владеет Могучим Артефактом. И жених, будь он некромант, нежить там какая-нибудь или дракон, сразу это просекает и они валят местного Темного Лорда и обретают Счастье. Но все в меру. Женский роман на то и «женский», что чувства там — главное, а всякая фэнтази — только антураж. Мрачный антураж, конечно, черти всякие, драконы, маги страшные, но нашей девушке все нипочем, ей в институте не везло, она согласна хоть самого Дьявола покорить. В цикле же Кристель Кабо этой фэнтази ЗАПРЕДЕЛЬНО много. Это было терпимо в двух первых романах, с трудом переваривается в третьем, но в четвертом от потока заумной терминологии начинает тошнить. «Ковчеги», «Раскол», «Пустота», «Иллюзии», «Духи Семей», «астральная проекция», «Междумирье», «тени», «отголоски», «Другие», «Рог Изобилия», «Код», «Бог-который-не-Бог», «Изнанка».

Последнее слово в этом списке хорошо характеризует весь цикл. Только вы вроде разобрались, что к чему, как ВДРУГ Офелия понимает, что «упустила самое важное», с какого-то пня все оказывается не так, как кажется, все выворачивается наизнанку. И так много раз! Думаете, главный герой Торн или Офелия? не угадали. Может Духи Семей? Они пешки! Бог? Снова мимо! Лазарус? Да он ВДРУГ оказался серым Кардиналом. Другой? Да вот черта с два. Главный — пустое место! Так вы и услышите в конце. Непонятно только, почему 4 тома посвящены этому пустому месту.

ВДРУГ и ВНЕЗАПНО — это еще словечки, которые хочется употреблять в каждой главе. ВДРУГ происходит нечто, что не обосновано повествованием. К примеру, роботы. Сначала это игрушки, потом ВДРУГ угнетали людей, потом ВДРУГ даже не то, что вы о них думаете! Или ВДРУГ ковчеги ВНЕЗАПНО начинают обрушатся, но не думайте, что это катастрофа. ВДРУГ выясняется, что так и должно быть!

И все это еще и сопровождается многостраничной рефлексией протагониста. Опять же я не против чувств и переживаний героини, на то и женский роман. Но переживаний о любимом! Офелия о принце думает, да. Иногда. Хотя и странно, в основном, кто кому нужнее — она ему или он ей. Но параллельно она еще и проводник идей автора, потому что повествование идет в основном от нее. И наша героиня ВДРУГ оказывается всеведуща, на раз раскалывает загадки, над которыми бились лучшие умы ее мира.

Кстати, о загадках. героиня веден расследование, с громадными усилиями находит разгадку и ВДРУГ оказывается, что то, что она нашла — тривиально, известно куче людей. Автор что, не понимает, что такой ход уничижает ее заслуги? А также интеллектуальные усилия читателя? Зачем было вести опасное для жизни и здоровья расследование, если надо было просто найти нужного человека, который все бы рассказал? Это Шерлок Холмс до всего доходит сам, а девушке-подростку сам Бог велел не пускаться в опасные приключения, а просто найти нужного человека, который все расскажет.

Я бы предложил автору остановиться на втором романе. В третьем и четвертом моразм крепчает, а мотивация героини становится все более непонятной. Характеры даже главных героев противоречивы, отсюда и поступки странны как минимум. И еще, как водится в подростковых романах, смертей как бы нет. То есть кто-то умирает вроде бы, но потом оказывается, что как бы нет. То ли убежал, то ли спрятался, то ли на Изнанку провалился. Сопереживание героям снижается, потому что они не рискуют своей жизнью. Ты понимаешь, что все останутся живы, все будет хорошо. Пусть кругом дыры, мир разваливается на куски, но все восстановится, don't worry. Кстати, англицизмы в романе утомляют.

Короче, советую первый роман прочитать внимательно, второй невнимательно, третий наискосок, а четвертый вообще не читать. Все равно настоящего happy end не будет: свадьба отменяется. И это еще один плевок фанатам. Впрочем, если пытаешься выйти замуж за робота, так обычно и бывает. Мы, взрослые, понимаем, что перевоспитывать своего избранника — себе дороже. Но подростки все это принимают за чистую монету. Упорство до конца! Даже если из любимого полезут шестеренки (а они полезут ближе к концу), все равно он будет мой!

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

К сожалению, начавшаяся так хороша серия не оправдала всех ожиданий :( В четвертой книге автор явно перемудрила с сюжетными ходами, некоторые из которых кажутся совсем неоправданными, и излишней жертвенностью героев. А еще сильно уже надоедает, что Офелия и Торн постоянно теряют друг друга в драматических обстоятельствах. Цикл все равно при этом неплохой, но мог бы быть потрясающим, если б не слишком перекрученный сюжет. Ну и конечно расстраивает финал, в том плане, что Дабо позиционирует книгу , как последнюю в цикле, при этом конце оставляет открытым с явным намеком на продолжение.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Показалось, что будет интересный мир. Ключевое слово — «показалось». Для аудитории лет 11-12.

Экшн есть, вроде бы разнообразие персонажей есть, но история за ними провисает. Не вживаешься в них, картонно набросаны, с очень одномерной мотивацией. Любовная линия вообще провальная: я сначала списала на незрелость, пробуждение чувств, но увы. Лучше бы тут вообще не было. Осилила все книги, но последние две просматривала по диагонали. Ничего бы не потеряла, если бы не стала читать.

---------------

«– Вот главный и уникальный экспонат музея! – проворковал предводитель, многозначительно оглядев Офелию.

Она нашла его иронию довольно бестактной, хотя и сама знала, что не очень-то привлекательна. Растрепанные темные волосы, падавшие на лицо, волочащийся по полу шарф, старомодное парчовое платье, стоптанные ботинки и скверная осанка – все это сразу бросалось в глаза. Вдобавок она уже неделю не мыла голову и надевала первые попавшиеся платья, не заботясь о том, как при этом выглядит.

Нынче вечером Офелии предстояло впервые встретиться с женихом. Он должен был прилететь на Аниму – представиться ее семье, провести здесь несколько недель, а потом забрать Офелию на Великий Полюс. Может, ей повезет и он найдет ее такой непривлекательной, что сразу откажется от женитьбы?»

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

В цикле «Сквозь зеркала» Кристель Дабо удалось придумать интересную неординарную вселенную, мир расколот на ковчеги, каждый из которых отличается своей культурой, климатическими условиями, а главное, семейными свойствами их обитателей.

Во главе каждого ковчега стоит Дух Семьи, это богоподобные существа с уникальными способностями, которые в то же время, лишены собственной памяти. У каждого из них есть Книга, написанная шифром, с обложкой, сделанной, как будто из человеческой кожи. Значение этих Книг раскрывается только в самом конце цикла, но уже с самого начала сюжет повествования закручен вокруг страстного желания одного из Духов Семей раскрыть тайну своей Книги.

История начинается с замужества главной героини Офелии, оно необычное, своего будущего мужа она никогда не видела, можно сказать, это брак по политическим мотивам. Офелия очень неуклюжа, она плохо видит, путается в собственных ногах, но кроме этого она обладает двумя семейными свойствами: умением проходить через зеркала и «читать» вещи. Есть в ее прошлом одна необычная тайна, значение которой будет раскрыто по ходу повествования.

Ее будущий муж, Торн, человек жёсткий, даже грубый, при первом знакомстве он оставляет очень негативное впечатление.

На протяжении цикла наши герои узнают друг друга, вместе преодолевают испытания и трудности, их отношения изменяются, становятся прочнее, хотя любовная линия в этих книгах до конца остаётся далека от традиционной.

Незамысловатый поначалу сюжет постепенно усложняется, появляются новые герои, неожиданные повороты, элементы сюрреализма, к концу четвертой книги весь мир выворачивается наизнанку. Неподготовленный читатель может получить «взрыв мозга».

Я, наверное, выражу непопулярное мнение, но мне окончание истории понравилось, после прочтения всего Желязны мне не было сложно следить за все усложняющимся сюжетом, напротив, я снимаю шляпу перед Кристель Дабо за такую глубокую проработку истории. Это не лёгкое чтиво, как может показаться при чтении первых двух книг. Здесь вы не найдете хэппи-энда. Но тем сильнее драматический эффект от происходящих событий, тем ценнее жертва главных героев.

В последних строках автор даёт читателю намек на возможное продолжение истории, оставляет открытым финал, я не люблю открытых финалов, но почему-то, именно в этом цикле, он показался мне невероятно уместным.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

С каким предвкушением я начала читать книгу, но так же быстро в ней и разочаровалась. Я люблю подростковую фантастику, фэнтези и прочие сказочные книги. Но эта серия меня очень разочаровала. Серия книг очень мрачная, унылая и грязная что ли какая-то. Светлых и позитивных моментов очень мало. Ни к одному персонажу не получилось привязаться.

Может быть серия книг не моя и судя по рейтингу у нее есть свои фанаты, но на мой вкус, так запороть такую идею, ещё надо было постараться. Многие говорили, что только четвертая часть убила весь цикл, но нет, весь цикл с самого начала не затягивает. Вечная драмма, недомолвки и угрюмость данной серии — вот основные минусы.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх