fantlab ru

Андрей Васильев «Ученики Ворона»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.06
Оценок:
653
Моя оценка:
-

подробнее

Ученики Ворона

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 31

Содержание цикла:

7.83 (818)
-
14 отз.
7.82 (681)
-
7 отз.
7.85 (614)
-
2 отз.
7.85 (527)
-
5 отз.
7.92 (449)
-
2 отз.
7.93 (400)
-
4 отз.
7.78 (357)
-
13 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Замок на Вороньей горе
2016 г.
Огни над волнами
2017 г.
Гробницы пяти магов
2017 г.
Черная Весна
2018 г.
Сеятели ветра
2019 г.
Чужие небеса
2019 г.
Солнце и пламя
2020 г.
Замок на Вороньей горе
2021 г.

Аудиокниги:

Замок на Вороньей горе
2016 г.
Огни над волнами
2017 г.

Электронные издания:

Чёрная Весна
2018 г.
Сеятели ветра
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наверное одно из лучших произведений в жанре тёмного фэнтези от русскоязычных писателей. (Бранте не считаем, Бранте всё же игра.)

Ну как тёмного? При сильном желании и Ойкумену Олди можно записать в тёмное фэнтези, там страданий хватает.

От тёмного фэнтези тут, пожалуй только упоминание пыток и секса, а так же смерть некоторых главных персонажей.

Глобальной непроглядной безнадёги в общем-то и нет, с героями случается дерьмо, но в основном из-за их собственных действий.

Однако, это не значит, что в цикле нет недостатков.

В цикле слишком много важных персонажей из-за чего становится трудно помнить, а чем выделяется конкретно этот ученик Ворона.

Цикл не так хорошо вычитан, как хотелось бы — иногда автор повторяет то, что уже проговаривал.

С одной стороны это минус, с другой, читая некоторые отзывы, появляется ощущение, что автору следовало каждую мысль повторять дважды — иначе не доходит.

Дальше пойдут спойлеры, так что отвлекусь и прокомментирую некоторые отзывы, если такое не интересно листайте вниз:

»

NightKiro, 5 октября 2022 г.

Начало прекрасное, ожидал героическое фентези, с приключениями, магией и прочими веселыми штуками, а получил дарк фентези, с постоянными пытками, бессмысленными смертями и персонажами которые редко живут дольше 1 книги

»

Я честно не знаю, что конкретно в начале тебя настроило на героическое фэнтези (хотя его элементы тут есть) — в первых пяти главах:

главный герой становится соучастником убийства

над главным героем мог проводит ритуал, позволяющий убить его по желанию мага в любой момент

главный герой совершает своё первое убийство

один кандидат в ученики Ворона убивает другого кандидата

Что из этого весёлая штука я представляю с трудом.

«Очень много веток которые идут в никуда»

Какие ветки ведут в никуда?

Во властелине колец был Том Бомбадил, который никуда не вёл, кроме перемещения хоббитов из пункта а в пункт и больше никуда сюжет не вёл.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«боги которые трижды появились в последней книге, но ни разу не были в них до этого»

В первой же книге было сказано, что магов магами делают исключительно боги.

Там же было сказано, что они редко вмешиваются в дела людей.

В последней книге люди разошлись не на шутку и боги всего лишь показали свои лица ненадолго.

«Как и гномы.»

Гномы, работы которых упоминаются в нескольких книгах, а в финале сталкиваются с героями.

«Как и эльфийские яблоки долголетия.»

Которые объясняют почему длинноухие так долго живут и чьё описание занимает всего два абзаца.

Не, ну так-то и описание погоды не нужно в большинстве случаев и внешность персонажей не нужна сюжету.

«Как и артефакты которые собирал Архимаг.»

Которые скорее всего не получат одобрения у братства и засветились в граязных делах. Интересно, почему сильнейший маг в мире их не использует?

«Как и Эвангелина. «

Не, ну тут у меня уже цензурные слова заканчиваются.

Из-за этого персонажа действие целой книги было перенесено в другое государство, он повлияла на сражение с главным злодеем.

Не, не нужен такой персонаж, го как в экранизациях от амазона и нетфликса персонажи ебашат за тридевять земель просто потому что сценаристу так захотелось, а чё такова та?

«Как темный маг Виталик и его 13 учеников.»

А помните как Нуменор был важен для сюжета властелина колец?

Нет?

Ну, может потому что к тому моменту ЕГО УЖЕ НЕ СУЩЕСТВОВАЛО?

«Ну и самое плохое это система магии, то до получения посоха мага невозможно использовать боевые заклинания из-за того что слишком много энергии требуется, то герои без посохов колдуют целый день, то герои в 10 тел могут убить тысячу солдат, то они не могут раскидать впятером 30 человек без брони.»

Батенька, да у вас шизофрения.

Боевые заклятия использовать настолько невозможно, что именно им учит Ворон в третьей книге.

Нет, я догадывался, что ты читал немного не тем местом, но чтоб настолько.

«Орден Истины, по сути состоящий из крестьян, без каких либо антимагических штук, без собственных магов(которые могли бы искать нарушения их законов), умудряется убивать всех магов в поле видимости без всяких проблем»

Солнце и пламя, пятая глава

Фриша перечисляет тех, кто помер от стрелы или болта до этого дня:

«Флоренс, Луиза с Робером, Ромул»

Главный герой дополняет список «Сюзи Боннер»

И к таким размышлениям они пришли, потому что в этот день от болта умерла Магдалена.

«И ладно бы им хотя бы боги помогали, как обычно и работает в таких книгах, что маги используют свои силы, а противники магов используют силы бого»

Я рад, что ты готов употреблять только шаблонную парашу, спасибо, но нет.

«так ведь нет, здесь маги это по сути служители богов»

Особенно богам служат некроманты.

«это просто крестьяне которые ещё и активно отрицают богов»

Просто крестьяне из знатных родов, получающие финансирование от государства...

Нет, указания, что они ВСЕ благородные нет, но единственный, чьё происхождение мы знаем как раз благородный.

С этим закончили, теперь следующий и более интересный (потому что он читал глазами, а не как товарищ выше):

gedie

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«не люблю когда главный персонаж погибает, какой тогда смысл во всех его приключениях»

Рано или поздно умрут все.

«уж что-что, а главную пару можно было и не убивать.»

Как раз их нужно было убить обязательно, чтобы читатель проникся.

В моём понимании именно в этом противопоставлении вся суть произведения и именно оно позволяет говорить, что в конце наступил хэппи энд.

Маг — это существо готовое менять реальность для своих нужд, потому все те, кто сбежал с континента не в полной мере маги.

Главные герои этого не сделали.

Старые маги — индивидуалисты.

Главные герои — нет, они готовы жертвовать собой ради своих товарищей.

И жезл наставника получает один из главных героев, а значит Ворон добился своего и маги Рагеллона изменятся.

Отдельно меня порадовал fantaction, чей «шедевр» я не могу не разобрать поскольку он может сформировать у читателя неверный взгляд на литературу в целом.

«Гг парень, учитель иагии тоже, а вот автор вряд ли, либо коллектив авторов. Т.к в школе хаос, никакого плана обучения, никаких предметов, что взбредет в голову учителю то и рассказывает, но больше сортиры чистят или еду готовят (бу-га-га, в школе магии, а не клининга и не кулинарии).

То есть для женщин-авторов характерно отсутствие планов обучения. Проверим это:

«Каждый день несколько часов он проводил на уроках Мастера Регента: изучал героические песни о великих Деяниях Древних, баллады о мудрости предков, начиная с древнейшей — «Песни о создании Эа». Потом вместе с дюжиной других учеников практиковался у Мастера Ветродуя в искусстве управления погодой и ветрами. Все светлые весенние дни они проводили в заливе, на легких лодках, упражняясь в заклинании волн, усмирении штормовых валов и создании волшебного ветра. Мастерство заклинателя погоды очень сложное и запутанное, и частенько Гед чувствовал, что в голове у него полная неразбериха; лодчонка его вдруг начинала плыть задом наперед или сталкивалась с чьей-то еще лодкой, причем избежать столкновения оказывалось невозможно, хотя вокруг был совершенно пустой залив, где вполне можно было не только разминуться, но и потерять друг друга из вида; или вдруг все трое пассажиров его лодки вынуждены были заняться плаванием, потому что сама лодка неожиданно исчезала под возникшей неизвестно откуда огромной волной. В иные дни бывали куда более спокойные путешествия по берегу с Мастером Травником, который учил их тому, ЧТО, КАК и ДЛЯ ЧЕГО растет на земле; а Мастер Ловкая Рука учил их показывать фокусы, создавать иллюзии и еще всяким несложным чудесам, самым простым в искусстве Превращений.»

Волшебник Земноморья. Урсула Ле Гуин

«Как быстро выяснил Гарри, магия вовсе не сводилась к помахиванию волшебной палочкой и произнесению нескольких странных слов.

Каждую среду ровно в полночь они приникали к телескопам, изучали ночное небо, записывали названия разных звезд и запоминали, как движутся планеты. Трижды в неделю их водили в расположенные за замком оранжереи, где низкорослая полная дама — профессор Стебль — преподавала им травологию, науку о растениях, и рассказывала, как надо ухаживать за всеми этими странными растениями и грибами и для чего они используются.

Самым утомительным предметом оказалась история магии — это были единственные уроки, которые вел призрак. Профессор Бинс был уже очень стар, когда однажды заснул в учительской прямо перед камином, а на следующее утро он пришел на занятия уже без тела. Бинс говорил ужасно монотонно и к тому же без остановок. Ученики поспешно записывали за ним имена и даты и путали Эмерика Злого с Уриком Странным.

Профессор Флитвик, преподававший заклинания, был такого крошечного роста, что вставал на стопку книг, чтобы видеть учеников из-за своего стола. На самом первом уроке он, знакомясь с курсом, взял журнал и начал по порядку зачитывать фамилии. Когда он дошел до Гарри, то возбужденно пискнул и исчез из вида, свалившись со своей подставки.

А вот профессор МакГонагалл была совсем другой. Гарри был прав, когда, увидев ее, сказал себе, что с ней лучше не связываться. Умная, но строгая, она произнесла очень суровую речь, как только первокурсники в первый раз пришли на ее урок и расселись по местам.

— Трансфигурация — один из самых сложных и опасных разделов магии, которые вы будете изучать в Хогвартсе, — начала она. — Любое нарушение дисциплины на моих уроках — и нарушитель выйдет из класса и больше сюда не вернется. Я вас предупредила.»

Гарри Поттер и философский камень. Дж. К. Роулинг

Как видим, как минимум две женщины описывают вполне себе упорядоченный учебный процесс.

«За полторы книги так и не понятно ни какого типа там магия, ни как она работает.

А вот это чистая правда, хотя я не сказал бы, что это плохо.

В простых и чётких магических системах есть своё очарование, но в таких случаях магия лишается части своей таинственности.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«И вот с таким отсутствием знаний они идут против сильнейших призраков (бывших полноценными мощными магами). Это какими безголовыми надо быть»

Надо быть теми, кто рискнул поставить на кон свою жизнь ради шанса стать магом.

Так что вполне в их характерах такое поведение.

«Зато кучи разговоров о чем думает эта, что чувствует та, переспал ли тот с той и как к этому отнесется другая ... короче камерное женское бла-бла.»

Тут я приведу пример даже не из литературы, а из википедии:

«Владимир был до крещения известен как «великий распутник» (лат. fornicator maximus, по словам немецкого хрониста Титмара Мерзебургского)[72]. Помимо этого он состоял в нескольких официальных языческих браках, в частности, с уже упоминавшейся Рогнедой[37], с «чехиней» (на союз с Чехией он, по некоторым данным, опирался в борьбе с Ярополком, союзником германского императора) и «болгарыней» (из волжских или дунайских болгар — неизвестно; по одной из версий, это была дочь царя дунайских болгар Петра, а Борис и Глеб были детьми от неё). Кроме того, Владимир сделал наложницей беременную вдову своего брата Ярополка, греческую монахиню, похищенную Святославом во время одного из походов. Вскоре она родила сына Святополка, который считался «от двух отцов»; Владимир рассматривал его как своего законного наследника, в то время как сам Святополк, по косвенным данным, считал себя сыном Ярополка, а Владимира — узурпатором.

После крещения Владимир состоял предположительно в двух последовательных христианских браках — с византийской царевной Анной и, после её смерти в 1011 году, с неизвестной «мачехой Ярослава»[73], попавшей в плен к Святополку в 1018 году.»

То есть в политическом плане вопрос кто с кем спит был актуален, не говоря уже о том, что глав герой вроде как шпион и должен втираться в доверие к нужным людям.

«Приведу еще несколько соображений, почти все три первых книги гг боится, какое однако мужское поведение.»

Как и в произведениях Лавкрафта, в которых мужчины сталкиваются с невыразимой жутью и да, боятся её.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«А особенно герой боится, кого бы вы думали, женщину (вот оно настоящее мужество, бу-га-га).»

Которое было заявлено, когда героя представляли не нищим воришкой, а труЪ рыцарем, истинной машиной смерти... Ой, погоди.

«А еще гг принуждают к

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
убийству, считай заказное убийство
, опять же кого — женщины.»

Согласен. Вообще присутствие в произведении женщины в любой роли подозрительно.

Настоящий гетеросексуальный мужик должен писать только о таких же гетеросексуальных мужчинах, которые живут дружным гетеросексуальным братством, в котором недопустимы женщины и вообще этих гетеросексуальных мужиков должны волновать только их гетеросексуальные братишки, а на женщин им должно быть всё равно.

«А когда гг раз избили, он решил что сделает, что же он может сделать, а ну да, пожаловаться своей подружке.»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Совершенно верно, ведь его подружка будет в восторге если он покалечит её родственников, не сообщив ей даже в чём дело, ведь у неё не сохранилось никакой привязанности к своей семье.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

*пролистывает вверх*

Ничего себе я простыню накатал.

Ну неважно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как я уже говорил, обилие персонажей не даёт раскрыться всем в полной мере — сюжет мчится вперёд и мы не имеем возможности наблюдать героев в спокойной обстановке, не хватает, так сказать, slice of life. В более класических произведениях это не страшно так как главный герой является центром приключений и раскрывается благодаря им, а тут на всех героев не хватает приключений. Тот же самый главный герой от лица которого идёт повествование в первой книге заявляет, что сильно злопамятный и мстит всего два раза. Причём оба в последней книге.

Внимание богов к гг, которым объясняется его везучесть и кое-что ещё тоже такой себе ход. Понятно, что автору кровь из носу надо было ввести в книгу достоверную инфу о правилах мира и голос с небес, который говорит, что некромантия это плохо — превосходная кандидатура, но не в ущерб же общему сюжету?

Но всё это перекрывает интересный мир, качественные персонажи и эпик.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С творчеством Андрея Васильева я знаком с 2013 года, когда мне попался первый роман цикла «Файролл». Затем было участие в межавтоском проекте «Ковчег 5.0», где автор утёр нос Дему Михайлову с его нелепым «Жирдяем». В общем, в писательском мастерстве Васильева я не сомневался и давно хотел почитать что-нибудь новенькое из его творчества, но при условии, что это новенькое будет законченным. Поэтому, когда мне стало известно, что в 2020 году им была завершена серия романов «Ученики Ворона» я сразу внёс данный цикл в планы на прочтение.

… На континенте Рагеллон царит эпоха заката магии. Давно прошла та пора, когда великие волшебники могли двигать горы с места на место и бросать вызовы богам. Многие магические знания утеряны, многие талантливые маги убиты простыми людьми, которые почуяли возможность расправиться с чересчур возомнившими о себе волшебниками. В результате последние за триста лет квалификация и могущество магов заметно сократилось. Впрочем, главную беду для них представляют не короли и не местный аналог инквизиции, а коллеги по опасному бизнесу. Волшебники, будучи все как один личностями с богатым внутренним миром, являются крайними индивидуалистами, свято исповедующими принцип «Ты сдохи сегодня, а я – завтра». Добавьте к этому крайне жестокую (я бы сказал зверскую) практику обучения, когда из десяти учеников только один или двое могут получить заветный посох мага. Кого-то убьют одноклассники, кого-то – сами боги при вступительных экзаменах, кто-то не выдержит тягот учёбы, а кто-то – восстанет против воли наставника и будет неминуемо умерщвлён. Таковы законы местной магической жизни и подобная картина будет как у мудрой магессы, так и у мрачного и непредсказуемого мага-ренегата, которому боги по какой-то причине поручили набрать учеников.

Вот к такому нелюдимому и экстравагантному даже по меркам магического сообщества и попадёт в ученики главный герой цикла. Вместе с ним чтобы постигать магические знания порог замка переступило семьдесят человек. К концу учебного года их осталось меньше половины. Что и говорить, неплохое начало истории. Дальше будет больше, поскольку к тяготам учёбы добавятся интриги местной инквизиции, ненависть простых людей, козни собратьев по магическому цеху, а также большая политика, которая уничтожит хрупкий баланс сил, что сложился на континенте.

Впечатляет дуга характера персонажей. За те пять или шесть лет, что охватывает цикл герои прошли очень долгий путь. Казалось бы, даже в самом начале истории на порог замка Ворона пришли хоть и очень молодые (средний возраст учеников был восемнадцать-двадцать лет), но всё же много чего повидавшие люди. Главный герой, например, вырос в городских трущобах, а значит обладал более чем богатым жизненным опытом. Среди его соучеников оказались как разбойники, так и представители самых влиятельных аристократических семей континента. Люди, что и говорить, со всех сторон непростые, да к тому же с сильными характерами. Казалось бы, каждый из них уже вполне законченный человек со своим сложившимся мировоззрением. Однако ближе к концу повествования, когда рухнул прежний мир, почти все ученики Ворона погибли, а оставшиеся в живых поневоле превратились в матёрых душегубов, понимаешь какой длительный духовный путь пришлось пройти каждому из них. Особое удивление возникает от осознания того, как аккуратно эта эволюция персонажей показана в книгах. Васильев на протяжении всего цикла старался избегать длинных сцен, пространных диалогов и самокопаний в душах своих героев, предпочитая заменять всё это активными действиями и поступками и именно через них раскрывать духовный рост или падение героев. Для развлекательной литературы подобное является нечто исключительным. И за это циклу можно простить все его недостатки.

Кстати, о недостатках. Говоря о них, следует отметить авторское пренебрежение собственной географией. Так, например, несчастные Халифаты к концу цикла внезапно переехали с юга континента на его восточную часть. Но это ещё ничего, поскольку к середине шестой книги всякая прежняя география просто идёт псу под хвост и описываемые события просто НИКАК не совпадают с картой, которая худо-бедно прослужила предыдущие пять книг. Седьмой роман продолжает эту традицию, так что, читая о перемещениях героев по континенту лучше просто не задумываться о тех или иных несуразицах (в этот момент очень чувствуется, что автор хотел завершить историю как можно быстрее). Также можно отметить, что батальные сцены автору не удаются. Нет, поединки или малолюдные свалки Васильев описывает сносно, но обе крупные битвы в его исполнении выглядит довольно посредственно.

Если говорить об отдельных частях цикла, то они все выполнены примерно на одном уровне. Исключением для меня является роман «Гробница пяти магов», который мало того, что представляет собой поездку из пункта А в пункт Б (а я подобный тип историй не очень люблю), так ещё к тому же с излишне подробным описанием первой части пути. Перед нами единственный пример того, как в чётко прописанном цикле сюжет топчется на месте. Ещё мне не сильно понравился роман «Сеятели ветра», поскольку именно в нём наиболее ярко автор подыграл своим героям. На мой взгляд автору надо было либо придумать более достоверное спасение героев из ловушки, либо просто переиграть сюжет и не доводить дело до совсем уж явного рояля, с помощью которого он помог персонажам. Обоим этим романам я поставил семь баллов, остальным книгам – восемь. В целом же общее впечатление от цикла осталось очень хорошим, поскольку все вместе они производят гораздо более сильное впечатление, чем каждая по отдельности.

Итог: очень крепкая работа. Приключенческое фентези с элементами (в первом и последнем романе цикла) фентези тёмного. Хороший язык и стиль изложения. Грамотно продуманный и воплощённый на бумаге сюжет, который почти нигде не провисает. Не смотря на обилие насилия автор не скатывается в чернуху, за что ему отдельный плюс. Впечатляет эволюция характеров героев. И финал – жестокий, но закономерный. Однозначно, «Ученики Ворона» – мой главный фентези-цикл в этом году.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Глубоко поразившая меня серия романов фентезийного жанра, поклонником которого я не являюсь.

Несмотря на кажущуюся простоту и приземлённость манеры повествования и лёгкость её восприятия, в этой серии романов, которую я лично воспринимаю как одно целостное произведение, содержится масса глубоких социальных идей, которые ненавязчиво, местами несколько завуалировано, местами провокационно, подбрасывает нам автор.

За ширмой фэнтези, основные каноны которого, безусловно,соблюдены, припрятана драма, в которой вы сможете, исходя из своих жизненных взглядов и представлений, оценить отношение основных героев к таким принципам, как жертвенность, твёрдость данного слова, верность идее, а также проявление таких человеческих качеств как непомерная амбициозность, жажда власти, в условиях острого социального неравенства людей, низкой ценности человеческой жизни и тотального разрушения привычного жизненного уклада во всём окружающем мире.

Автор безусловно субъективно подталкивает нас в произведении к некоторому образу таких оценок, однако делает это в высшей степени деликатно, давая широкий простор для личных выводов и критики.

Некоторые черты характеров героев выглядят излишне шаблонно и гротескно. В чём-то утрированно. Однако, с большой долей уверенности можно заметить в этом именно манипуляцию автора, как раз, на это и обоснованно и рассчитывающего.

Это одно из тех произведений, в котором живо и достоверно (с точки зрения умения передать эмоциональный фон) описанные жизненные трагедии героев позволяют немного иначе взглянуть на свою жизнь.

Эта произведение из тех , которые читаются безотрывно, обеспечивают полное погружение. Именно из-за них существует справедливое суждение о том, что книги погружают нас в иллюзорный мир, заставляя забыть о настоящем, реальном мире, тогда как проблем реального ведь никто не отменял.

Произведение отличное, исходя из всех значимых лично для меня критериев.

Характеры и личности героев прописаны безупречно. Диалоги проработаны мастерски. Мир и атмосфера — тоже на достойном уровне. Интрига и острота сюжета — потрясающие. То, какими мне представлялись промежуточный и окончательный итоги произведения, настолько далеко отстоит от того, какими они в итоге оказались, что меня лично приводит к однозначному заключению об остроте и нетривиальности сюжета.

Не чужды произведению и художественные элементы, просматривающиеся перманентно в описаниях природы и природных явлений. Изобразительные средства не в избытке, но присутствуют.

Безусловно, хотелось бы для охарактеризовать каждый том, они этого достойны, но в кратком виде, боюсь, это будет ни чем иным как спойлерами, а в написании подробного отзыва к каждому из них, не вижу смысла, так как для меня это единое произведение (как я уже писал выше).

Произведение достойно высшей оценки, на мой взгляд. Однако я сброшу один бал из-за того, что не являюсь знатоком и истинным поклонником жанра. В связи с этим, допускаю, что есть произведения и получше.

Добавим ещё один совсем незначительный минус — довольно большое количество тавтологий по тексту каждой книги. На это следовало обратить внимание если не автору, то уж точно редактору: уж очень бросаются в глаза.

В остальном я в восторге и под впечатлением. Однозначно рекомендую всем.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начну с конца. Цикл замечательный, книги отличные. Читать рекомендую всем. Замечательная история про дружбу, магию, взаимоотношения персонажей.Действительно хорошая история, всем читать. Теперь чуть подробнее.

Плюсы:

1.Диалогов много и они интересные.

2.За историей действительно интересно следить, книги захватывают, очень интересно что будет дальше.

3.Интересный,живой главный герой, его чувства и действия понятны.Ему сочувствуешь.

4.Интересные персонажи и их взаимоотношения.

5.Мир по живому мрачен и жесток. Не добрая сказка

6.Сюжет интересен, с ноткой повседневности, интрига присутствует.

7.Мир и атмосфера очень достойные.

Минусы

1.Не самый богатый язык.

2.Многие персонажи существуют просто для массовки.

3.Автор вешает слишком много ружей, а вот стрелять они не собираются, кому интересно милости прошу в спойлер.

4.Сцены баталий у автора получаются слабо

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тут будет два типа ружей. Первый те который автор действительно вешал. Второй те которые мне показалось были повешены.

К первым относятся. 1.Главный герой как бы должен шпионить и выполнять задания для Гая, но особо он его задания и не выполнял. И пузырек с кровью по итогу остался без внимания. Как и другие шпионы в замке ворона.

2.Отец Аманды, родственники Рози, и соученики убитого Эрастом мага так и не пытались отомстить и испортить жизнь гг.

3.Конкуренция за кресло архимагов выглядит слишком просто. Гаю пришлось убить пару человек, а дальше всё как-то само. Интриги выглядят очень по детски.

4.Персонаж Аманды которая выпадает на 4 книги.

5.Не раскрытый Мартин, так и не понятно нанимал ли он разбойников, почему в 3 книге разбойник спросил его как он мог предать, кто это был его отец, друг, или он их на что-то подговорил.

К второму типу относятся: 1.Персонаж Мартина который был изначально подан как антагонист, но после становится обычным другом.2.Мотивация Агриппы, интересный персонаж, но не раскрыт.

3.Мне лично так и не стала понятна магическая система. Про формулы понятно, а вот как работает мана, кто из магов сильнее, так и не понятно.

4.Очень быстрый скачок в мастерстве учеников в пустыне, сразу наемниками могут быть, кучу трупов, хотя до этого скромно справлялись с парочкой противников.

Ещё раз подытожу книги отличные,я получил очень большое удовольствие когда погружался в эту историю, она действительно захватывает, персонажи вызывают симпатию и сочувствие. Если вы ходите получить удовольствие, пожалуйста, прочитайте данные произведения.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В целом, было интересно, особенно вначале. Правда, финал мне не понравился,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
не люблю когда главный персонаж погибает, какой тогда смысл во всех его приключениях

Кроме того, пишет автор так себе, шаблонно, часто повторяется, использует те же шутки, странные выражения вроде «Ей-ей» или «Ради правды», но это мелочи. Что мне не понравилось, так это как автор объясняет то, что сам не знает как объяснить — боги постарались. Присутствуют и нелогичные поступки, и откровенная глупость. В последней книге автор уж такого накрутил, касаемо Аманды, и отцовства младенца, и не только. Так что да, получилось депрессивно, последняя часть довольно неприятная, испортила атмосферу и впечатление о цикле в целом,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
уж что-что, а главную пару можно было и не убивать.

Кстати, насчет магии тоже есть странности. Вроде бы магия у всех своя (или как там в первой книге говорили?), но все заклинания у всех одинаковые, то есть велосипед давно изобретен, ничего самому создавать не надо, выучил, да и пользуйся готовым. Это скучно. Нет простора что ли. Глав герой, не считая нескольких эпизодов за всю серию, так и остался обычным магом-недоучкой, просто везучий был (опять боги постарались) и на этом все, ничего особенного. А была бы возможность самому что-то создавать, так может что интереснее получилось бы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
О, про одного из антагонистов мне тоже не совсем ясно. Если он был неубиваем из-за проклятья, то как он без труда помер от магии Рози? Тоже ляп получается

В остальном, мне понравилось, более-менее правдоподобные приключения с магией, без лишнего героизма. Но перечитывать не буду.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начало прекрасное, ожидал героическое фентези, с приключениями, магией и прочими веселыми штуками, а получил дарк фентези, с постоянными пытками, бессмысленными смертями и персонажами которые редко живут дольше 1 книги

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Очень много веток которые идут в никуда, очень много элементов которые натурально не нужны(боги которые трижды появились в последней книге, но ни разу не были в них до этого, и в итоге даже не повлиявшие на сюжет. Как и гномы. Как и эльфийские яблоки долголетия. Как и артефакты которые собирал Архимаг. Как и Эвангелина. Как темный маг Виталик и его 13 учеников. Как и сердце демона, съев которое ты мог получить силы. Как Агриппа который умудрялся телепортироваться по всему миру в нужный момент, но так и не рассказавший кто он, почему он и зачем он. Как и королевское происхождение Ворона. Как и миллионы других вещей, которые появились в сюжете, могли бы дать много хорошего и интересного, но не дали)

Ну и самое плохое это система магии, то до получения посоха мага невозможно использовать боевые заклинания из-за того что слишком много энергии требуется, то герои без посохов колдуют целый день, то герои в 10 тел могут убить тысячу солдат, то они не могут раскидать впятером 30 человек без брони. Магия которая есть у них явно умеет и может убивать всех вокруг себя, но каждый раз автор пытается убедить, что 10 крестьян могут забить одного мага, потому что их много, а он один. А потом герои каждый раз это опровергают и опровергают, из-за чего крайне странно выглядит что Орден Истины, по сути состоящий из крестьян, без каких либо антимагических штук, без собственных магов(которые могли бы искать нарушения их законов), умудряется убивать всех магов в поле видимости без всяких проблем. И ладно бы им хотя бы боги помогали, как обычно и работает в таких книгах, что маги используют свои силы, а противники магов используют силы бого, так ведь нет, здесь маги это по сути служители богов, а это просто крестьяне которые ещё и активно отрицают богов

Очень жаль, что такое многообещающее начало скатилось в нечто хаотичное, злое, постоянно горящее и пытающее бессмысленное нечто

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Редкий случай в отечественной фантастике (фэнтези), когда произведение не только выглядит законченным, но и у него имеется логическое, вполне внятное окончание.

В данном случае, эпилог.

Добротный, крепко сбитый цикл с эпическим размахом. Да, мир прописан не идеально, не хватает мелких, но значимых деталей из раздела что где, когда, почему и прочее. Но это более чем компенсируется харизматичными героями, как главными (коих тут немало), так и второстепенными.

Драк, крови, дымящихся внутренностей более чем хватает, как и интриг, подлостей предательства, битв и сражений. Излишнее многословие (коим страдают большинство современных отечественных, да и зарубежных авторов) не портит впечатление от цикла. Как и не всегда понятная система магии, ее истоки и источники, ее пределы.

Качественное эпическое фэнтези, местами очень даже Dark Fantasy, жесткое, иногда жестокое, более чем реалистичное описание средневекового общества и нравов, где ни своя, ни , тем более, чужая жизнь ничего не стоят. Увлекательный и продуманный сюжет, очень легкий и приятный для чтения стиль изложения — все это ставит автора на уровень лучших российских авторов фэнтези.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот все пишут, что это лучший цикл, и мне не хочется спорить, но... Я люблю перечитывать понравившиеся книги, а «Учеников Ворона» не буду — очень депрессивное чувство осталось.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это не замечательный, не отличный, не увлекательнейший цикл. Просто хороший. Он подойдет для новичка который только начинает читать фэнтези, и еще не прочитал свои первые 20 книг в этом жанре. В нем полно простых диалогов, простых сюжетных твистов, простых героев, простых злодеев. Характеры и стремления героев очень поверхностные и легко читаются, ты не поймаешь себя на мысли «Так вот почему триста страниц назад он вел себя не как обычно». Главный герой не выделяется чем-то особенным, это типичное полено которое плывет по течению ни на что не влияя. Иногда в него тыкают палкой и оно переворачивается на другой бок.

Это произведение можно читать. Но, к моему сожалению, не наслаждаться.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Который раз убеждаюсь в справедливости замечания: «Отсутствие «попаданца» в современном фэнтези произведении – гарантия интересного чтения.», так и с «Учениками Ворона».

Мир цикла классическое «человеческое» фэнтези, т.е. везде главенствует только человеческая раса, остальные упоминаются вскользь, социальный строй и психология соответствует «Тёмным векам» Европы, без вкраплений НТР, по сути «настоящее фэнтези» образца 70-х – 90-х годов прошлого века. Отдельно хотелось бы отметить, что стиль повествования тяготеет к «тёмному» фэнтези, примерно как мир «Ведьмака».

Главный герой цикла радует своей естественностью, он не воин, клирик, маг и вор. Он просто человек попавший в тяжёлую жизненную ситуацию и пытается выжать из получившегося максимум и при этом не погибнуть. Его путь постоянно истыкан шипами, и это не розы, и рвами. Он не может никому доверять на этом свете в полной мере.

У автора хорошо удались и второстепенные персонажи, за ними действительно интересно наблюдать, ты просто проникаешься чувствами к ним, и каждая опасность для них воспринимается так же, как и опасность и для главного героя, ведь автор пошёл по заветам Дж. Майкла, и они действительно гибнут, кто-то героически, а кто-то просто глупо…

Оценка: Хороший фэнтези цикл, сейчас такие редкость.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если надо было бы описать цикл за три слова, то я бы это так сформулировал — Гарри Поттер для взрослых.

Если более подробно, то можно так: безродный юноша приезжает в магическую школу, но нравы там царят весьма жестокие, директор школы умней учеников-дурачков во сто крат и вертит ими как хочет. Между учениками идет кровавая борьба, так как студентам некуда возвращаться, а внимания учителя на всех не хватает, трупы отлетают направо и налево. И то, что ты учишь заклинания лучше всех не гарантирует тебе, что кто-то не прирежет тебя ночью из зависти. А тут еще и обстановка в мире начинает накаляться...

В этом произведении многое написано очень удачно для меня — главный герой совсем не самый крутой. Скорее это маленький человечек, который случайно попала в большую игру, правил которой не знает и единственная его задача — выжить. Очень правильно передана громадная разница между опытными магами, которым сотни лет и сопливыми студентами, естественно сравнение не в пользу последних. Само средневековье описано интересно и реалистично (для фантастики), отношения между сословиями, быт, государственное устройство — ничего не забыто. Военные действия показаны весьма достоверно, не буду спойлерить, но скажу что меня впечатлило.

Если автор сможет избежать соблазна затягивания цикла и внятно завершит его, то для меня это претендент на лучшую фэнтези последних лет! За первые пять книг в серии 10 баллов из 10, рекомендую к прочтению!

Обновил оценку в связи с завершением серии

К сожалению последние две книги у автора вышли сильно хуже, прямо видно как ему герои надоели и он торопится завершить серию любой ценой. В итоге персонажи стали поступать вопреки своим характерам, опыту и окружению, логика событий нарушена, конец крайне нелогичный и оставляет чувство неудовлетворения. Имеем блистательные первые 5 книг и очень посредственные 2 книги завершения серии. На десять баллов уже явно не тянет, понизил до восьми. Но даже в этом случае серия выгодно выделяется среди остальной отечественной фантастики своим качеством, так что все равно рекомендую к прочтению!

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй, лучший цикл из прочитанных мной за долгое время.

Дело не в интересных героях и их непростых взаимоотношениях, не в определённой доле холодного цинизма и даже не в том, как автор пишет, затягивая читателя с головой в свое произведение.

Дело в сюжете — несмотря на магическую школу, настолько увлекательном и не банальном, что он будет заставлять проглатывать книгу за книгой, покрывать вашу кожу мурашками, доводить тело до дрожи даже в самый тёплый день, до тех пор, пока эти книги шаг за шагом не разобьют ваше сердце на осколки.

Есть, конечно, небольшие огрехи, но цикл однозначно достоин прочтения. Оценка — очень.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Цикл в целом хорош. Есть экшн, есть драма, нет банального деления на плохих и хороших. Персонажи прописаны хорошо и им сопереживаешь. Есть неожиданные повороты. Стиль и язык вполне хорошо читаются.

Хорошо прописаны изменения характеров персонажей. Многие авторы сейчас грешат тем, что персонажи в течении книг не меняются совсем. Тут же меняется не только главный герой но его окружение. Причем меняются они сильно и логика в этих изменениях есть. Меняются они не просто так, а под влиянием событий, что хорошо видно.

Жаль тема богов не раскрыта. К середине цикла сложилось стойкое ощущение, что все происходящее — игра каких то высших сил. Я все ждал когда на сцене появятся боги\пришельцы\эмиссары более развитой цивилизации с соседнего континента. Слишком события наигранные, какие то не совсем естественные. Сложно сказать в чем именно это выражается конкретно, но ощущение очень стойкое. Правда в шестой и седьмой книге оно пропало.

В целом во время прочтения цикла возникают те или иные вопросы. Некоторые сюжетные повороты и события вызывают недоумение. Есть непонятно зачем введенные сцены, например с гномами на перевале. Но откровенной тупости и отсутствия логики нет. Поступки и решения героев можно понять и принять хоть и не всегда ты с ними согласен. Часто приходится себе напоминать, что основные действующие лица — очень молодые люди, подростки по сути. Большинство из них еще и золотая молодежь. Стоило автору на этом акцентировать чуть больше внимания. Тогда многие противоречия в поступках пропали бы.

И да, это все таки больше темное фэнтези. Все происходящее довольно мрачно. Мир жестокий и кровавый. Однозначно положительных персонажей практически нет. А те что есть, как правило быстро умирают. Постоянно кого то жгут, режут и пытают. Я не большой любитель темного фэнтези, были моменты когда жестокость начинала утомлять и хотелось бросить читать. Так что впечатлительным стоит хорошо подумать прежде чем браться за этот цикл.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книги Слушал в аудиоформате . Цикл Озвучивали разные авторы( Станислав Иванов,Михаил Росляков, Сергей Горбунов). Конечно не всегда приятно когда озвучка меняется от книги к книге . Но исполнители хороши. И переход легок.

На счет самих книг я наверное буду предвзят. Но так как я по каким то причинам года полтора обходил Фентези стороной. То весь цикл зашел мне как по маслу.

Наверное первые две книги чуть менее. Но в общем весь цикл меня удовлетворил.

Понравилось отсутствие мс-персонажей. Что персонажи все прописаны. Жалко конечно смерть некоторых . Но в тоже время эмоциональный отклик это тоже хорошо. Эпилог тоже понравился .

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Весьма захватывающий цикл. Радует, что в фэнтезийном сюжете с «мечом и магией» нет супер-пупер-попаданца. Сюжет в основном логичный и интересный, событий и действующих лиц очень много, читается легко, что, безусловно, говорит о мастерстве автора. Может быть чуть-чуть затянуто и слишком много крови и смертей.

Еще как минус я бы отметил то, что потенциального мага от «немага» ничего не отличает — в результате не понятно, почему не все становятся магами. Такое ощущение, что для того, чтобы стать магом достаточно простого желания, ну и рекомендательного письма. Опять же не понятно, в чем заключается сила ненавистного всем ордена ищущих правду — бойцы средние, магов у них нет, финансовой деятельности или спонсоров тоже нет. Долго иметь такое влияние только на основе страха невозможно.

Все это не позволило мне поставить более высокую оценку.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх