Джо Аберкромби «Лучше подавать холодным»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг | Военное
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Чрезвычайно опасная женщина была предана своим нанимателем. Её брат был убит, а сама она искалечена. Она хочет отомстить бывшему хозяину и шести его соучастникам, для чего нанимает группу не слишком надёжных, да и к тому же плохо сочетающихся друг с другом, помощников. Молодого северянина, пытающегося оставить позади прежнюю жизнь, полную насилия и неудач, экс–заключённого (мономаньяка, одержимого магией чисел), совершенно невыносимого мастера среди отравителей с его невозможной ассистенткой, и знаменитейшего (прежде всего, своим переменчивым нравом) кондотьера, готового на подвиг ради одного только глотка спиртного… Очень скоро по следам колоритной группы отправляется самый опасный наёмный убийца во всём Земном Круге.
Входит в:
— цикл «Земной Круг»
Награды и премии:
|
лауреат |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2013 // Книги — Фэнтези года |
Номинации на премии:
Похожие произведения:
- /период:
- 2000-е (2), 2010-е (5), 2020-е (4)
- /языки:
- русский (5), английский (5), украинский (1)
- /перевод:
- С. Берлинец (1), Д. Кожедуб (1), И. Шаргородская (4)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
страница всех изданий (11 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Lavrin, 17 июля 2013 г.
Эх, хорошо, что не раскошелился. Далеко не та книга, которую буду перечитывать. Более того, последнюю треть я и вовсе пролистал-чисто по диалогам. А уж оставлять в коллекции и подавно. Разочаровывает Джо...
Роман читается интересно, как, впрочем, всегда у Аберкромби, но уже не то, что было с Первым Законом, где был запой на 2-3 дня. Здесь чуток пожиже, местами надоедало прилично. Ну слишком много однообразия. Во-первых эта чернуха. Я понимаю, очень модно писать «дарк фентези» с кровякой и чернухой. Но «дарк фентези» — это одно, а чернуха — совсем другое. Дарк фентези по идее нечто близкое к реальности, а не к не пойми чему, где всё плохо. Ну вот просто нет ничего хорошего, нет повода посмеяться, повеселиться, просто хорошо провести время, нет хороших людей-кругом все убийцы и предатели. Ах, да, и шлюхи. Ну и некоторые совмещают сразу все 3 ипостаси...Всё, других людей нет. Причём сильная часть романов Аберкромби, герои, из-за этой черты прямо на глазах автор убивает, душит, режет и превращает в слабую. Все у Джо такие сволочи, идут на такие откровенно дерьмовые(о, не сочтите за грубость, я вдохновился книгой!) поступки, причём на любой вкус. Считаете предательство во благо мести достойным, а как вы к постельным одиссеям или массовым убийствам невинных? Короче, в конце начинаешь открыто симпатизировать антагонисту и желаешь, чтобы он замочил почти всех героев, да или вовсе всех. Хотя тут задумка Джо, наверное. Хорошая, но стоила ли? Ну что, разве нету в мире ничего маломальски хорошего, ради чего стоит просто жить человеку? Все обязательно кому-то подсовывают яд в еду или кинжал в спину?Ну в таком случае человечество не протянуло бы и века.
Ну и главный посыл.
Весь парадокс в том, что при всей мрачности и чернухе произведения Джо не выглядят реалистичными. Да, здесь каждая сторона по-своему правая, даже больше чем у Мартина и прочих. Главгады иногда выходят вполне понятными и на фоне некоторых «своих» даже приятными малыми. Это плюс. Но минус в том, что реалистичности нету ни грамма. Вместо того чтобы вероломно и нагло застрелить, убить, добить — герои читают монологи, лекции, злобно смеются и потом....умирают от мечей протагонистов. Ну где же они грабители и гады, раз так чинно отдают свою жизнь. Да и «твисты» читаются очень просто. Почти все главные я разгадал сразу же-автор не стесняется демонстрировать какой герой ему нравится, а какой нет.Не понятно только почему одни «негодяи» лучше других. Каждая глава наполовину состоит из описаний того, что Коске и прочим воевать всё равно против кого и за кого, а бы денег заплатили, а то и мать родную продадут. Простые солдаты-гады, убийцы и пьяницы. Честные люди-мрут первые и их вообще нет. А если ты никого не убил и вообще милосердный слизняк-то убивать тебя первого надо. Какие-то детские глупости. Почему у Бэккера в целом романы были куда мрачнее, грубее и жёстче, но там поведение героев читалось, всё было логично, а мрачность, пусть и зашкаливала местами, но ведь местами, а не весь роман! Притом, что «Князь Пустоты» весьма логичное произведение, без явных перекосов с прекрасной политической составляющей. В конце концов Властелин Колец в кой-то мере и мрачное произведение, и светлое одновременно. А этот перекос в тавернскую чернуху, причём совершенно авантурному роману ни к лицу ни разу.
Роман обрывается довольно резко, на троеточии и , честно говоря, что случилось с героями меня не интересует. Я бы пресытился и простеньким у поминанием в других романах. Кстати, одна из других книг Джо называется «Герои» и там, как я понял, о паре дней войны и о том, что там происходит на этой войне с простыми войнами. Я уже очень ярко представляю благодаря Никомо Коске, что там будет, и скорее всего меня это что-то тоже не воодушевит.
Farit, 9 июня 2013 г.
Странно, что Аберкромби сравнивают с Тарантино. Который, при всем его размахе, кровавости и цинизме все же очень точен и в мелочах и в мотивах. У Аберкромби же с этим делом — полный швах.
Даже если не брать в расчет пущенный им по страницам самобеглый рояль-телепортатор, который в итоге вырос до каких-то мега-размеров. Хотя уже он, в общем-то, достаточен для дисквалификации —
То же и с главной героиней — в начале мы имеем «мясника», предательницу и т.п., но потом это все с нее опадает как шелуха с лука и в итоге у нас, фактически, ангел. Которого подставляли, оболгали, обмишулили, и чуть не прибили. Готовая герцогиня, без пяти минут королева с поистине царским раскатом ума.
Трясучку и всех остальных членов ее команды трясет и болтает, причем совсем не по воле сюжета, а наоборот — эта тряска и болтанка сюжет и составляет. То тут, то там вылезают то гуркские ушки, то глазки Сульфура, достаются толстые кошельки — и все потекло вообще вспять. Уфф...
То есть очень хаотическая, почти бессюжетная, но обильно наполненная кровью, кишками и непотребством книга. Один плюс — отождествление двух всесильных соперничающих магов двум банкирским домам. Одна отрада — есть кому, оказывается, вставить палку в колесо Баязу. На этой оптимистической ноте и заканчивается. Но этого ж мало...
visionshock, 3 июня 2013 г.
Джо Аберкромби и его творчество взаимодействовало со мной не столь много. Трилогия «Первый закон» и вовсе прошла мимо меня, единственным глотком был «Дурацкое задание» из антологии и ныне «Лучше подавать холодным», книга которую мог бы написать Тарантино, если бы хотел. Впрочем мотивы диалогии Тарантино с книгой Джо, весьма схожи, общесюжетно и идейно в мелочах сравнивать два шедевра о мести заметно отличаются, хотя бы тем что «ЛПХ» это — фэнтези, да причем какое.
Добро пожаловать на юг, в место в Земном Круге, где вы решите проклясть все. И еще раз добро пожаловать в его гостеприимный край раздираемый Кровавыми годами, где сильные мира всего творят свою грязную политику, интриганы ловчее пауков, предатели на каждом шагу, а жизнь не стоит ничего, почти ничего. В места где балом правит жестокая особа с остервенением превращающая свои мечты в реальность, хотя иногда она забывает что месть, это блюдо которое нужно подавать холодным. И ее имя — Монцкарро Меркатто, бывший генерал преданный своим нанимателем. Теперь столь опасная женщина, фактически собранная по частям отправится в дальнюю дорогу, чтобы убить семь человек, уничтожить тех кто уничтожил и изуродовал её жизнь, и этот путь будет нелегким.
Герои вышли очень интересными и на удивление живыми для такой книги. Они способны умереть, быть серьезно ранеными, способны страдать, мыслить, думать и даже осознавать. Безусловно образ Монцы интересен, ее страдания сильны, но не меньше симпатии могут вызвать и другие герори романа — Трясучка, северянин изменивший свои взгляды на жизнь на юге, Никомо Коска — самый харизматичный персонаж книги, балагур, пьяница и остряк. Морвир и его ученица не столь хороши, Балагур просто маньяк. Причем сам он хочет неистово вернуться в тюрьму и любит считать. Остальные в определенной степени хороши, особенно еще подивил Шенкт, и его намерения.
Роман мрачный, стильный, кровавый, жесткий и жестокий перемежающий иногда с похотью. Аберкромби не скупится на детали, своей чернухи опуская все ниже и ниже своих героев, обнажая их черные мысли, замысли и всю человеческую суть. После каждого отрыва от книге словно чувствуешь что от книги исходит цинизм, черный юмор и жестокость. На юге этого предостаточно и это описано настолько качественно, виртуозно и беспощадно, и не щадит персонажей, подобно Джорджу Мартину, только слог и действие у Аберкромби намного динамичнее. Тема мести раскрыта, впрочем на удивление Монца не испытала удовлетворения и радости от своей мести, и мстящей руки.
«Лучше подавать холодным» — однозначный шедевр темного реалистического фэнтези на тему мести с отличной проработкой, атмосферой, интересными персонажами и немного примитивным сюжетом, но некоторые его мелочные заскоки делают его приятней и история Палача Каприле и Змеи Талина играет новыми красками — мрачными, стильно нанесенными и кровавыми. Книга достойная внимания и наверное больше на любителей жанра мрачного фэнтези чем на обширные массы.
Ноль сказочности — больше реализма, отличный роман, советуемый к прочтению.
drenay, 28 мая 2013 г.
Роман «Лучше подавать холодным» очень напоминает по сюжету любимое мое произведение «Граф Монте-Кристо». Я вот о чем подумал, если бы Александр Дюма- старший, в свое время додумался бы добавить немного магии в сюжет или создал бы совершенно новый (вымышленный) мир где происходят события его романа , то сейчас наверное миллионы поклонников фэнтези были бы и у него, как у Мартина и Толкиена. И однозначно «Граф Монте-Кристо» сейчас мог бы быть на вершине рейтинга как самый лучший фэнтезийно-приключенческий роман всех времен. Мог бы. Но имеем то, что имеем. У Дюма нет магии, а у Джо Аберкромби она есть. И его роман «Лучше подавать холодным» превзошел все мои ожидания.
Город Стирия, один из городов Земного Круга. В котором всегда светит солнце, а люди дружелюбны как овечки, и чужеземцев встречают, как дорогих гостей. Так говорил Трясучке его воинский друг Воссула. Но друг ли это был если он посоветовал нашему герою такое место, в котором нет места доброте, жалости, дружбе. Ох, не туда направила судьба нашего северянина для того, чтобы измениться и стать добрым человеком, как он мечтал, забыв о предательствах и убийствах. Ох, не туда.
В этом романе мы увидим личную драму Монцы Меркатто- бывшего капитан-генерала Тысячи Мечей (она же Талинская Змея, она же Каприльский Мясник). Женщина-воин, женщина-легенда. Преданая и искалеченная кучкой своих бывших соратников, она все-таки чудом выживает и обещает отомстить. Она уничтожит всех по одному. Всех, кто как то причастен к убийству ее любимого брата Бенны и ее увечьям.
Телохранитель Гобба, банкир Мофис, ее бывший подчиненный Карпи Верный, генерал Ганмарк, принц Арио, принц Фоскар и на закуску- великий герцог Орсо. Вот Семерка людей, которые должны умереть. Так как они думают, что Монца мертва, ее лицо каждый из них должен увидеть только перед своей смертью.
Вы сами видите, что враги у нашей главной героини могущественные и до них так просто не добраться. Поэтому Монца для осуществления своей мести начинает искать в помощники людей, лучших из лучших в своем ремесле. Бывший каторжник-убийца Балагур, воин-северянин Трясучка (известный нам по «Первому Закону»), мастер-отравитель Морвир, его способная ученица Дэй, беспощадная бывшая инквизиторша Шайло Витари (сейчас любящая мать двух крошек). Ну и самый колоритный персонаж, знаменитый наемник (наш старый знакомый) Никомо Коско, спившийся и готовый целовать сапоги любому за кружку вина. Но Монца ставит его «на ноги» и теперь это очень опасный противник.
Вот умеет Аберкромби находить супер персонажей. Никомо Коска лично для меня если и не превзошел Глокту, то стал на одну ступень с ним по харизме. Очень хорош.
Этот роман изобилует множеством приключений, загадок, интриг, предательств. Это настоящее жесткое фэнтези. Кого это не пугает, то милости прошу в мир Земного Круга от Джо Аберкромби. «Лучше подавать холодным» лично для меня превзошел трилогию «Первый Закон».
Рекомендация: высокая!
dimon1979, 22 мая 2013 г.
Долгие четыре года этот роман шел к русскоязычному читателю. Джо Аберкромби добился признания и своих собратьев по писательскому цеху, и уважения читателей. На мой взгляд, это вполне обоснованно. Его истории никого не оставят равнодушным, показываемые им проблемы кого угодно заставят пересмотреть отношение к жизни. Книги Джо Аберкромби подойдут далеко не каждому. Многие отмечают чрезмерную жестокость, натуралистичность, смакование кровавых подробностей. Всего этого в его произведениях хватает, но не только этим автор берет за душу читателя. Автор в мельчайших подробностях показывает всю уродливость человеческой натуры, демонстрирует самые гадкие и потаенные уголки сознания. В книгах Джо нем места героям, потому что настоящие герои долго не живут. Здесь не знают таких слов, как жалость или доброта, сострадание или милосердие, все это расценивается как трусость и отбрасывается за ненужностью.
О чем же будет новая книга автора? Все становится ясно из названия и аннотации. Этот роман о мести. Месть, что может быть слаще и желаннее для потерявшего все в жизни? На мой взгляд, именно в этом романе полностью раскрывается талант писателя. Показать все в мельчайших подробностях и не скатиться в банальный боевик, для этого необходимо было постараться. Мстить можно по разному, можно из-за угла строить интриги, можно просто исходить злобой на весь мир, а можно поставить себе цель и упрямо стремиться к ее воплощению. У главной героини романа такая цель есть, ей необходимо убить семь человек, участвовавших в убийстве ее брата. Ничто и никто не должны отвлекать ее от выбранного пути, только смерть.
Аберкромби придумывает для своих произведений десятки запоминающихся героев. Любому другому писателю их бы хватило на несколько романов, если расходовать экономно. Автор тщательно описывает состояние каждого персонажа, очень достоверно передает эмоции. Месть — тяжелое бремя, которое не пройдет бесследно ни для кого. Груз ответственности от содеянного будет угнетать, десятки случайных жертв будут напоминать о неправильности происходящего, но отступить от задуманного уже невозможно.
«Лучше подавать холодным» — один из лучших романов, прочитанных мною в этом году. Эта книга у любого вызовет бурю эмоций. Кому-то понравится описание масштабных сражений, кто-то будет в восторге от интриг и заговоров, некоторым будет неприятно и мерзко читать о методах воплощения мести в жизнь, но безразлично не будет никому. Именно этим, на мой взгляд и отличается творчество Джо Аберкромби от сотен других авторов, которые пишут в жанре дарк-фэнтези.
SGRAY, 8 сентября 2012 г.
Хммм. 2 страницы исписали. Казалось бы, ну что тут говорить. Но я попробую...
«Планы внутри планов, и вновь планы — уже внутри вторых планов, подумала Джессика — Стали ли мы сейчас частью еще одного плана?»
(с) Ф. Херберт «Дюна»
В общем то, на эпиграфе можно было бы и остановиться, но люди простых путей не ищут.
Сегодня на Земном Круге модны шахматы. Ну, разумеется, и ролевые игры, не те, что с переодеваниями, те, что с кубиками, или же костями, как сейчас говорят. Кости кидаются, дырочки на них подсчитываются, фигуры ходят. Далеко, или же высоко надо Земным Кругом, в тени, стоят игроки, их не видно, только черные тени падают на фигуры. Это не первая игра и фигуры, фишки или же, если угодно, пешки, частично обновлены. Старые игрушки надоели и отодвинуты на задний план, да на их, иногда, падает свет лампы, иногда им выпадет шанс сделать пару ходов, но сейчас игра с новой колодой, пара фишек, что пару раз походили в прошлой игре, стали любимыми. Им дали волю поступать, как вздумается. Они ходят по полю, попадают в ямы, падают, поднимаются, калечатся. Все это забавляет игроков. Иногда, игрокам интересно, что будет, если фигурку смахнуть с игральной доски, и тогда она летит в пропасть. Хм, забыл сказать, там непросто пол, там что-то типа шредера для бумаги. И если фигурка падает в этот измельчитель, эту мясорубку, представьте себе, что происходит. Почти нет шанса остаться целым, но из всех правил есть исключения... Да-да... Смотрите, одна фишка упала, ее размололо почти на мелкие куски, но один из игроков незаметно наклонился, не смотря на фигурку, достал пластырь и суперклей, заграбастал ее своей огромной бледной рукой, и за спиной, чтобы никто не видел, склеил ее по-быстрому. Сохраняя невозмутимость, он поставил ее край доски. Вот жулик!!! Смотрите, читер!!! Но, на доске идет интересный бой и на край доски никто не взглянул, о фишке все забыли. Очередной бросок кубика и фигуры пошли. Вон плывет корабль с северной части карты, там старая мелкая фишка, но игрокам интересно, что будет, если у фишки отобрать все, что у нее было накоплено в прошлых играх. А наша калека начала ходить, вот она, теряя ходы, ползет, встречает ту, что с севера, находит старые, позабытые фишки, и они уже почти «братство кольца» (это шутка, какое они братство...) Один из игроков, самый сильный, хитрый и опасный, поздно замечает наших героев, его фишки падают в пропасть, одна за другой, еще чуть-чуть и дойдут до его «короля», он старается остановить их, пускает наперерез войска. Сами наши герои-фишки и ругаются, и расстаются, и теряют, и находят друг друга, но с упорством змеи ползут к «королю». И вот, вся карта в огне, и все из-за глупого интереса, что будет, если смахнуть не ту фишку.
НО, не забываем об эпиграфе. Автор правил игры, как всегда приготовил что-то вкусненькое на последних страницах. Ну, тут не будет все так однозначно плохо, как раньше. Да, фишки будут пошкрябаны, порезаны, но некоторые получат то, о чем и не мечтали, поменяют планы, не потеряют жизнь, получат опыт (говорят, это самое главное). Мне греет сердце, что старые, позабытые фигурки еще находятся на доске, иногда, их даже по имени то не называют, они просто стоят в тени и пылятся. Но, главное, что стоят. Я слышал, что 2 новые игры уже вышли, но к нам еще не завезли, правила не переведены, но я буду ждать. Мне кажется, через несколько игр, фишки смогут встать на друг друга, дотянуться до того игрока, того, что самый хитрый. И мы посмотрим, кого размельчит, или все фишки с доской или же его.
PS 1. Если вы читали книгу или же хотя бы отзывы, вам не нужно объяснять, как зовут героев, решил написать о своих ощущениях, когда читал, не касаясь личностей.
PS2. Если вам нравится автор, не следует читать ветку форума о его деятельности. Решил узнать мнение о книге, но там прошел кровавый бой Мартин vs Аберкромби. После 15 страниц заболела голова. Не вижу смысла сравнивать. Нравится — читай, нет-проходи мимо, удали/выкини книгу и забудь.
PS3. В книге, как и в прошлых трех не много описаний мира, одежды, внешности. Мне это нравится, прямо как ЧО Кука. Тут все по делу, нет долгих не нужных описаний. Читатель сам себе представляет мир, и у каждого он будет свой. И это же интересно! В книге есть мысли, переживания и воспоминания. Но все подано так, что в книге почти нет провисаний, эта книга, книга действия, как и ее герои. И это мне нравится. С черным юмором у автора как всегда отлично. Все неясности будут ясны в конце, и я не все просчитал.
PS4. Спасибо переводчику, если бы не он, не известно, когда бы прочитал. Да, в переводе есть косяки. Под конец куча опечаток, не те слова, пропадание букв. В начале автор перевода почти не пользуется синонимами «женщины» всегда «бабы», мужчины всегда «мужики». Потом, все становится на свои места. В книге есть мат. Да его много, но любой на улице его услышит не меньше. Замечу, 98% мата по делу, в паре мест есть мат в описаниях, да лишнее. Как уже сказал, надо пользоваться синонимами, и то место, что ожидается быть за забором вместо дров, имеет кучу разных имен. Но замечу то, герои, что стараются быть культурными, не ругаются, или ругаются не матными словами, типа «дьявол», «проклятье» и т.д. Те же что ругаются, воины и бандиты, дикари и люди с промокшей насквозь репутацией. Ну, что от них еще ожидать то? Перевод читается легко, есть места с неудачными словами, есть, когда не совсем понятен смысл, есть современные жаргонные выражения. Но в целом, я получил огромное удовольствие от прочтения. Еще раз, спасибо!!!!
Спасибо за прочтение и трату драгоценных минут жизни.
Мэлькор, 28 августа 2012 г.
Трилогия «Первый Закон» оставила после себя двойственное ощущение. С одной стороны мощный потенциал книг, читаются в запой и при этом колоритнейшие персонажи! С другой достаточно слабенько прорисованный мир и перенасыщенность экшном. Расстроила концовка. Тем не менее свою долю удовольствия от книг я получил. И решил дать Аберкромби второй шанс, то есть реабилитироваться.
В этой книге много грязи. Много насилия. Много мата. И секса. Но книга не об этом. Всё перечисленное лишь для антуража, для галочки, так сказать. Книга в первую очередь о людях, а точнее о женщине. Женщине которую предали. Предал работодатель, тот кому она доверяла практически безоговорочно. Предали друзья.. Они убили её брата. Они искалечили и отняли у неё всё. Всё! Кроме жизни... И что же ей ещё остаётся? Мстить...
Но куда месть может завести человека? Как ради собственной выгоды и удовольствия, мы идём на все ухищрения и, в итоге страдают невинные?! Месть стирает, опустошает. Но всегда нужно оставаться человеком. Порой нужно остановиться. Сделать шаг назад. И простить. А если не простить, то понять. Хотя последнее уже автоматически несёт за собой первое...
Конечно, это не единственные идеи романа. Здесь много вскользь упомянутых фраз, размышлений и идей. Является ли жалость и трусость одним и тем же? Способен ли, изменится человек? Если да, то насколько? Автор ищет ответы на эти вопросы и в этом ему помогают персонажи. И они тут все великолепны! В них веришь, это не картонки. И при этом, все, да-да абсолютно все герои у Аберкромби ещё те негодяи и гады. Но даже у злодеев есть чувства и как оказывается впоследствии не такие уж они и гады. Ну, по крайней мере, не все.
Главная героиня романа это Монзакарро Муркатто, сокращённо просто Монза.Она полная противоположность своего брата Бенны. Сильная, волевая, умная женщина и при этом красотка. Именно её предали и именно Монза сведёт долги с обидчиками. Но не одна, а с командой.
Коль Трясучка, Никомо Коска, Морвеер, Дружелюбный... Конечно, это не полный перечень. Но именно они будут вертеться, как белки, менять свои убеждения, навыки, предавать и спасать друг друга. Наиболее ярким типажом получился Коска. Как по мне он затмил Глокту. Коска — наёмник, пьяница, убийца, трус и предатель. Не самый приятный человек, правда? Но по мере развития сюжета Коска постепенно раскрывается и он оказывается, в-целом хорошим, насколько слово «хороший» вообще применимо к героям Аберкромби.
Не могу не отметить фирменную «тёмную» иронию автора. Ей проникнута каждая страница, строчка, слово. И иногда становится действительно смешно. Интересно, а Аберкромби читал Кука? Уж больно его юмор напомнил мне Костоправа и Гоблина.
Что же это в конце-концов за книга? Дарк фэнтези? Без сомнения, и при чём первоклассное. Триллер? Да. Героика? Конечно. Здесь огромная смесь жанров.
Резюме: что ж, Джо, снимаю шляпу. Вы смогли написать превосходную книгу. Я ошибся. И, пожалуй, «Лучше подавать холодным», лучшая прочтённая мною книга за это лето.
ааа иии, 11 апреля 2012 г.
Может ли человек измениться? Нет, ну а? От Логена эту рефлексию перенял Трясучка, чье бесстрашие памятно по «Последнему доводу королей». За ответом вместе с ним отправимся в Стирию.
В страну ренессансных нравов, искусств, городов, аристократии и войн. Отсюда отплыл спасать Союз герцог Орсо... а вот и он сам. Но что это творят по его приказу над капитаном наемников, молодой, начитанной и красивой Монзой Муркатто?
Содержание: месть семерым. Кровь. Секс. Политика, нищета, богатство. А также роль личности в истории, жесточайшая подлость, высокие материи, жертвы невинные, виновные абсолютно и их не менее виновные палачи. Противостояние гуркхов и Союза, боли и наркотиков, прощения и предательства, воли и обстоятельств, яда и оружия. Города, поля, палатки, дворцовые музеи, банки, бордели, секретные убежища и открытые площади. Узники, слуги, врачи, артисты, полководцы, наемники, крестьяне, мастеровые, беженцы...
Три правила чтения: 1. Никому не симпатизируйте. 2. Ничему не доверяйте. 3. Запоминайте ходы, протоколируйте слова, ловите намеки.
Не поможет, конечно (Аберкромби поднаторел в коварстве), зато поймете, что все честно, логично и последовательно настолько, насколько возможно при игре интриги против случая. Т.е. кости и ставки не фальшивые.
Ведь не обойтись без трагических совпадений и чудесных спасений, если автор, бросив рушить канон эпической фэнтези, взялся за авантюрный боевик. Проработку психологии субъективными ракурсами, навязчивыми идеями и фасоном сверхъестественных шляп углубляют непрерывные взаимные обвинения персонажей. Мечей больше магии, баталии и схватки возвращают смысл выражению «театр военных действий». Топография и архитектура на хорошем уровне. Цитаты, в т.ч. Шекспира и «Молчания ягнят». Кинотрюки. Местами весело, местами мрак, но темп ровный. Финал непредсказуем.
Можно читать вне цикла. С некоторым напряжением, но, если не знать, что кроется за «Валинтом и Балком» или убивающей женщиной юга, — ничего, главным действующим тоже туманно и сюжет не об этом. Тем же, кто знаком с «Первым законом», есть кого припомнить. Король, волшебники, торговцы, лесбиянка... У высоко ценимого Никомо Коски вообще бенефис.
Перевод (сетевой) ершит просторечием, обильными «ё» и скучным матом. Тем не менее, говорят и думают каждый по-своему, красоты красивы, описания техничны, а дефекты устранимы в уме.
Рекомендую знающим Аберкромби и в пополнение недетской полки библиотеки «плаща и кинжала».
geralt9999, 18 августа 2011 г.
Очень тяжелая книга, очень мрачная, очень жесткая.
Основные постулаты Аберкромби остаются те же: хороших людей нет и никто не получает то чего заслуживает.
Мне очень понравилась трилогия «Первый закон» — прекрасное развлекательное фэнтези, с интересными персонажами, кровавыми битвами и главное написанное с иронией и перетряхиванием всех штампов жанра.
Если вы думали, что «Best Served Cold» написана по другим лекалам, то вы ошибались: персонажи еще интереснее и неоднозначнее (хотя никого из них не назвать хорошим человеком), в битвах проливается еще больше крови, ирония сохранилась, а жанр из которго взяты штампы для перетряхивания — криминальная история о предательстве и мести.
Можете забыть на время про величественный Союз, суровый север и разрушенную Старую Империю — место действия теперь Стирия — проекция средневековой Италии (если у вас есть какие-то сомнения на этот счет, просто подумайте — где еще замок может называться Фонтезармо) в фэнтезийный мир.
Вы были удивлены насколько мало честных людей живет в Союзе? Зря, ведь в Стирии их нет совсем, и уж конечно их нет среди наших героев.
Кстати о них:
* Монцкарро Муркатто (можно просто Монца, но я не рискнул бы ее так называть, если вы не близко знакомы) — Каприльский Мясник, Талинская Змея,
капитан-генерал компании наемников Тысяча Мечей, ближайшее доверенное лицо герцога Орсо и просто очень опасная женщина.
*Кол Шиверс — всем нам известный воин с Севера, изо всех сил старающийся стать лучшим человеком, чем был. Насколько у него это получается, можете догадаться сами.
*Френдли — опасный социопат, большую часть жизни проведший в тюрьме, сошедеший там с ума и одержимый с тех пор числами. Так же очень хороший друг и один из трех людей, в этой книге которых я могу назвать, если не хорошими, то хотя бы симпатичными.
*Никомо Коска — знаменитый наемник, чьи дни славы, к сожалению уже в прошлом. На момент действия книги — нищий пьяница (к счастью для него, людям свойственно меняться), второй приятный человек в этой книге.
*Кастор Морвеер — величайший отравитель своего времени и очень изысканный человек. К сожалению (для него) очень заносчив и самоуверен.
*Дэй — ученица Морвеера, способная молодая девушка, которая очень любит поесть (даже во время работы).
*Шайло Витари — бывшая сотрудница Инквизиции, умелый дознаватель. Также любящая мать (не стоит угрожать ее детям).
*Шенкт — бывший ученик Темного Властелина (не делайте удивленные лица, если вы дочитали трилогию, то знаете о ком я), едок и как следует из этого более чем умелый убийца. Также ближе всего к понятию «хороший человек» в этой книге.
И вот эти яркие персонажи будут ненавидеть и любить друг друга, становиться друзьями, предавать, убивать, менять свое мировозрение (особенно ярко это происходит с Шиверсом) и, самое главное помогать Монце в ее поисках мести.
Месть — сладкое слово, вот только оно не заполняет пустоту внутри, что и предстоит узнать Монце. Она подверглась предательству со стороны человека которому она доверяла больше всего и это привело к гибели ее брата и серьезным ранениям (внешним и внутренним) ее самой.
Она намерена отомстить и она отомстит.
Эта книга рекомендована для всех фанатов циничного и ироничного темного фэнтези — в своем поджанре, это — жемчужина.
Не рекомендуется, тем кто не может выносить реалистичные описания битв и героев-подонков.
glaymore, 13 января 2011 г.
После мощнейшего «Первого закона» совершенно не ожидал от Аберкромби такой бестолковой книжки.
Начинается она как авантюрный роман, ну просто классика revenge story, героя (в данном случае, героиню) подставляют бандиты, убивают кого-то из близких, сам герой чудом выживает и дает клятву любой целой выследить и замочить всех ублюдков, отомстить за любимых, все такое. Чистый Kill Bill, короче говоря.
Проблема только в том, что в данном случае романтическая героиня — сама ровно из тех же бандитов, с которыми она так самоотверженно борется. Первые пару глав автор ещё пытается делать вид, что она чем-то лучше своих обидчиков, потом даже делать вид перестает. Роман в итоге превращается в мини-сериал, где каждая серия имеет одну и ту же структуру «героиня и нанятая ей банда отморозков-маньяков ловят и жестоко убивают очередного противника по списку, не считаясь с жертвами среди мирного населения». В списке Монзы семь имён, соответственно, книга состоит из семи глав. Аберкромби изо всех сил старается разнообразить описываемые ситуации, но всё равно главе к третьей читать становится невыносимо скучно, потому что отчётливо понимаешь — впереди ещё двести страниц подробного описания, как одни отморозки режут-жгут-взрывают-стреляют-душат-топят других отморозков и случайных прохожих, и больше НИЧЕГО.
Впрочем, Аберкромби есть Аберкромби — роман написан отличным языком, характеры яркие, диалоги резкие, социальной сатиры — через край. Но если в «Первом законе» персонажи достаточно гармонично сочетали позитивные и отталкивающие черты, то тут — натурально парад уродов, к которым отношение только одно, «ещё одного главного героя убили? ну и хрен с ним». Увы, избыток «чернухи» сделал книгу практически нечитаемой.
oman, 24 февраля 2010 г.
Аберкромби все больше и больше раскрывает нам свои мир. На сей раз мы оказываемся в Стирии раздробленной междуусобицами. И теперь в основе повествования лежит довольно обычный линейный квест — «отомщение». Нету резких прыжков из одного географического места в другое, нету множества сюжетных линий, теперь все наоборот по сравнению с «Первым законом» — глобально все предсказуемо, локально — не очень.
Но теперь это точно «dark fantasy» ну или точнее «dark quest» ;-) — ни одного из героев не назовешь добряком — такие понятия как состродание, преданость, честь — это не про них, все что их объединяет — это любовь к деньгам и очень мстительный и взрывоопасный характер. Диалоги как будто разъедают страницы книги, настолько они едкие. Единственный момент, где автор убавил накал «dark'а» — это в том что уж больно многие из героев остаються в живых. К тому же изначально они кажутся только калькой с героев «Первого закона», но в дальнейшем обрастают своей плотью и мало какие параллели остаються в силе.
Книга может читаться отдельно от всего цикла, но по всему тексту раскиданы где-то крупные, гдето очеееень маленькие намеки о дальнейшей судьбе практически всех невтретившихся героев «Первого закона».
ps: в самом цикле «Best Served Cold» занимает небольшое место и его общее содержание может занять в летописи противостояния Баяза с Пророком не более чем страницу(даже не смотря на то что вводится третья сторона), но кого это волнует если все эти события можно прошагать вместе с беспощадной Monza'ой, ищущим себя Shiver'ом, пугающим Friendly, витееватым Morveer'ом и искрометным Nicomo Cosco.
пунчик, 7 ноября 2024 г.
А вот и значительно хуже основной трилогии. Если книги «Первого закона» своей суровостью больше походили на «Игру Престолов» Джорджа Мартина, то « Лучше подавать холодным» это уже дикая смесь Квентина Тарантино, Гая Ричи, Роберто Родригеса и... Взрослого комикса ! ВСЕ герои книги, сплошь и рядом, отъявленные мерзавцы, подонки, моральные уроды, лжецы и негодяи. Нарушить данное слово — да запросто. Убить одного невиновного или десяток — да легче простого. Предать — о, здесь это возведено просто в абсолют. Больше крови, кишок и мяса да с подробностями — в книге с избытком. И все это сопровождается хиханьками да хаханьками. Вам этого мало ? Тогда добавим все пороки современной массмедийной повестки, и вот уже тут как тут — инцест, гомосексуализм, каннибализм... Если в основной трилогии все сюжетные перипетии и действия персонажей были даны на откуп жестокому реализму, то «Подавать холодным» Джо Аберкромби завернул в красивую визуальную обертку со спецэффектами, которые так и просятся на большой экран как максимум, или в графический роман-комикс как минимум. Получился яркий балаган с красивыми декорациями напоминающий американские горки. Литературная составляющая произведения, как и раньше, все так же на высоте, характеры персонажей объемны, психологизм на должном уровне, сюжетные повороты неожиданны и интересны, черный юмор, коего очень много — вполне удачный. В итоге имеем литературный блокбастер с современной повесткой, красивыми спецэффектами, интересными диалогами, аморальными персонажами, до верху забитый чернухой и прочими мерзостями... Кому-то такое нравится, лично мне — нет ! Основная трилогия «Первый закон» понравилась значительно больше. Точка.
HDRip, 11 декабря 2020 г.
На мой взгляд, «Лучше подавать холодным», не смотря на многочисленные отсылки к первой трилогии, вполне себе самостоятельный роман, который можно читать в отрыве от остальной серии. И, полагаю, так впечатления будут даже лучше. Аберкромби бросил свои тщетные попытки создать «эпическое фэнтези» и решил сделать бодренький боевичок. Для этого он взял самую заезженную идею: «главную героиню предали товарищи, искалечили и бросили умирать, но она вернулась, чтобы отомстить им любой ценой и самыми изощрёнными способами». Что-то в стиле фильмов «Убить Билла» и «Я плюю на ваши могилы». И у него получилось. Книга наполнена экшеном, разбавленным толикой чёрного юмора. Убийства сменяют убийства, а если вдруг показалась минута затишья, то лишь для того, чтобы через минуту стало ещё больше убийств. Персонажи получились достаточно разномастными, все они гады, каких поискать, но в каждом есть что-то хорошее. И благодаря этому вызывают одновременно и неприязнь и симпатию. За некоторых из них действительно переживаешь, когда начинается мясорубка. Увы, ближе к концу градус экшена резко падает и это негативно сказывается на впечатлении от романа, когда автор снова решает сделать вид, будто роман — нечто большее, чем просто кровавый боевик (и у него снова не получается).
А теперь о том, что я говорил в самом начале. Лично для меня, как для читавшего «Первый закон», роман показался во многом вторичным. Персонажи получились разномастными, да, но ведь мы всё это уже видели? Монца — Ферро, Трясучка — Логен, Коска — Коска. Причём северяне настолько друг на друга похожи, и ходом мыслей, и проблемами, что порой забываешь, про кого из них читаешь в данный момент.
Кроме того, роман можно назвать жестоким, циничным, кровавым, и как угодно ещё, но нельзя назвать правдоподобным. «Реализм» Аберкромби заканчивается ровно там, где начинается текст книги. Это было заметно в «Первом законе», это никуда не делось и здесь. Книга просто пресыщена голливудскими штампами. В бою стенка на стенку героиня преспокойно сражается с вражеским генералом, постоянно теряет меч, поднимает его, снова сражается, а тем временем обе армии, видимо, стоят в стороне и смотрят, не спеша на помощь командиру. Каждый «злодей», когда у него появляется возможность легко и быстро убить главную героиню, вместо этого обязательно встаёт в позу и заводит многочасовой монолог о том, почему он хочет это сделать и как давно в его голове созрел этот план. Его длительной речи всегда оказывается как раз достаточно для того, чтобы все «союзники» героини подоспели к ней на выручку и закололи «злодея». Многие персонажи и вовсе вертятся, как автор повернёт. Например, отравители. Сначала они убивают сотни людей, просто помазав дверные ручки ядом, потом забывают, что так можно, ведь это слишком «читерский» приём, и с ним никакого боевика не получится. Где-то рядом находится сверхчеловек Шенкт, который туда-сюда шатается по всей стране, уничтожая всё на своём пути, не понятно как и не понятно зачем.
Подводя итог. «Лучше подавать холодным» — бодрый кровавый боевик на тему мести. С разбитыми головами, отрубленными конечностями, кровью и кишками. С постоянными предательствами, лицемерием, подлостью и хитростью, а также очень многочисленными убийствами. В нём нет какой-то особенной мысли (кроме того, что месть не приносит ничего хорошего). В нём нет действительно глубоких и проработанных персонажей. Нет интригующего интересного сюжета. Но он легко и в меру увлекательно читается, благодаря чему время пролетает незаметно. После чего благополучно забывается, как и множество макулатуры того же типа.
Elessar, 15 июня 2013 г.
Ну, в принципе, все уже в курсе, что за парень этот Аберкромби и какие книги он пишет. Поэтому особенно распространяться об этом не буду, скажу только, что и здесь фирменного чёрного юмора, насилия, расчленёнки, сквернословия, секса и обаятельных мерзавцев завезли в избытке. Разве что уровень насилия по сравнению с основной трилогией достиг той критической отметки, за которой мрачность перерастает в гротеск. Но это совершенно очевидно соответствует плану Джо, ведь этот роман ориентирован скорее на героев, чем на некие глобальные события. И потому эпичность и атмосфера оказались немного отодвинуты на задний план броскими сюжетными ходами и искромётными диалогами. Но это-то всё детали, на самом деле книга весьма и весьма на уровне и несомненно придётся по вкусу всем фанатам Джо. А поговорить я хотел о другом.
Джо Аберкромби все почему-то называют ниспровергателем канонов и последователем Мартина. Дескать, этот парень вывернет наизнанку все фэнтезийные клише и пройдётся коваными сапогами по стереотипам и шаблонам. И вот с этим-то я фундаментально не согласен. Спору нет, книги Джо реалистичны, особенно когда дело доходит до описаний воины и сражений. Здесь действительно нет однозначно положительных героев, и под страхом смерти каждый из персонажей способен повести себя как последний подонок. Но в этом нет такой уж оригинальности, это вообще чуть ли не общее место для всего тёмного фэнтези. Да, Аберкромби пишет шикарно, сочно, диалоги и юмор великолепны. Но пресловутые клише, вот же они, крупным планом. Неубиваемые герои, окружённые бронёй авторской пристрастности. Рояли в кустах наподобие падающей статуи, которая придавит опасного противника в самый критический момент, или непобедимого союзника, который внезапно проявит себя и всех спасёт в последний момент. Даже драка Монцы с Ганмарком построена по стандартной схеме, где герой сперва получает по полной программе, но потом чудом берёт верх. Книги Джо безусловно шикарны, но я, хоть убей, не вижу ничего новаторского в его утрированной реалистичности.
Хороша ли книга? Конечно, бегом читать! Стоит ли поверить фанатам, величающим Джо крупнейшим «фэнтезистом» современности? Я бы поостерёгся, в конце концов, фанаты такие фанаты))
DN, 1 апреля 2013 г.
К сожалению, не понравилось совершенно. Книга оказалась довольно глупой, неприятной и нелепой. Примерно так (но хуже технически) подросток описал бы жизнь крутых дядь и теть. Собственно, созданный Аберкромби мир это и есть мир подростков — мир поголовно глупых людей и абсолютно глупых поступков.
Один из соседних героев того же Аберкромби (калека, мечтающий о смерти) регулярно задавал себе вопрос, зачем он занимается своей унылой и гнусной работой. И никак не мог на него ответить. В принципе, в этом нет ничего плохого. Плохо то, что на этот вопрос не может убедительно ответить и сам автор — что делает шаткими не только картонные декорации (в фэнтэзи они всегда картонные), но и саму сцену, качающуюся под ногами. Не говоря уже о персонажах, на ходулях плетущихся по бесснежной лыжне.
Сшить такой мир можно только белыми нитками, поэтому совершенно неудивительно, что в концовке появляется предсказуемый Бог (точнее, демон) из машины. И объявляет конец — «Всем спасибо, все свободны, товарищи» — вызывая у зрителей чувство тяжелеющего недоумения. Недоумение могло бы быть легче, если б у рассказанной истории был хоть какой-то смысл. Но какой смысл может быть в «А Человек-Паук ему херак по морде, а Бэтмен ему раз по почкам»? Только один — комикс на продажу.