Константин Соловьёв «Геносказка»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика | «Твёрдая» научная фантастика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Изобретения и научные исследования | Путешествие к особой цели | Болезнь/эпидемия/пандемия (включая инвазии)
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Не все сказки можно рассказывать детям. Например, сказку про одно далекое-далекое королевство, в котором однажды потеряли то, что терять ни в коем случае нельзя было — человеческий геном. С тех пор люди там только именуются людьми, а на вид — истые чудовища. У кого жабьи лапы, у кого и вовсе щупальца вместо рук… Впрочем, есть в этой сказке и волшебство, только мало кто хочет испытать его на себе. Потому что волшебство творят геноведьмы, создания крайне опасные, злобные и давно утерявшие свою человеческую сущность. Именно они превращают принцев в лягушек, обрекают на вечный сон принцесс, вселяют жизнь в деревянных кукол и занимаются прочими вещами, столь же опасными, сколь и жуткими.
Гензелю и Гретель, главным героям этой недетской сказки, с геномагией приходится сталкиваться на каждом шагу. Их ждут отравленные нейротоксинами яблоки и зачарованные принцессы, живущие на крыше любители варенья и двери за фальшивым камином, русалки, отдавшие голос ради встречи с возлюбленным, и смертельно-опасные девочки с голубыми волосами… Брату с сестрой постоянно придется держаться настороже, чтобы выжить, но это неудивительно. В мире генетической магии, как известно, не бывает добрых сказок…
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Rytag, 20 июня 2024 г.
Известная присказка: «здесь всё настолько плохо, что в итоге получилось очень хорошо» в отношении «Геносказки» принимает ровно противоположный смысл.
Сама по себе «Геносказка» найдет, чем привлечь читателей, но в том-то и дело, что данное произведение опирается на множество предшественников, а не действует самостоятельно.
Говоря совсем уж просто и примитивно, не затрагивая полноту и объем, так сказать картины, мне довелось посмотреть пару фильмов о приключениях Гензеля и Гретель, прочитать пару-тройку книг, ознакомиться с тремя-четыремя фанфиками, увидеть пять-шесть аниме, и в моем личном рейтинге на первом месте один из фильмов, на втором месте довольно неплохой фанфик... А вот «Геносказка» попала в конец турнирной таблицы. Не смогла, на мой взгляд, превзойти конкурентов.
i_am_sansanich, 10 октября 2021 г.
Чтобы по достоинству оценить трилогию, на мой взгляд, необходимы два фактора. Первый — умение читателя временно абстрагироваться от всего того доброго, что пытались привить ему родители в детстве , второй — быть немного придурком и без напрягов держаться на одной волне с автором. Если же вы хоть немного страдаете снобизмом или зацикливаетесь на традиционных ценностях и никогда не смеялись над анекдотами про Буратино (помните, ну её в задницу эту Мальвину, потри его лучше наждачкой, папа), то сие творение явно не для вас и Геносказка покажется вам примитивным ужастиком.
Я не люблю попурри на старые сказки и особенно рьяно критиковал за это Сапковского. Но в случае с Соловьёвым немного другая ситуация. Во первых, Соловьёв, в отличие от Сапковского, не претендует на звание Столпа современной фантастики. А вот, разницу между фантастикой и сказкой видит лучше. И если Сапковский просто пытается адаптировать сказки под взрослый склад ума, объясняя многие непонятности банальным Предназначением, то Соловьёв даёт чёткие ответы на поставленные вопросы. Например, почему падает Карлсон если ему долго не давать варенья — от глюкозного голодания. Это может показаться смешным, но здесь есть причина и следствие, которых не всегда хватает Ведьмаку. Я ни в коем разе не умаляю достоинств мэтра Сапковского, но вот читать Соловьёва намного веселее. И не используй автор в Геносказке известных с детства персонажей, пожалуй, было бы хуже, не так понятно, и вообще, наверное, никак.
Сложно объяснить, чем может понравиться Геносказка, ведь ни крутого сюжета, ни традиционно живых героев, ни замысловатого сэттинга здесь нет. Но оценки коллег свидетельствуют об обратном. Трилогия в большинстве случаев понравилась читателям, да и мне, что скрывать, тоже. Не знаю, что оценили другие, мне же, показалась понятной и оригинальной ирония автора, истории получились забавными и местами смешными, если не принимать происходящее близко к сердцу и не пытаться предъявлять Геносказке требований, свойственных серьёзным произведениям. Скорее, её нужно рассматривать как простенькое творчество для отдыха, попутно затрагивающее некоторые скрытые, местами низменные, струнки психики.
Den Stranger, 2 августа 2017 г.
Если честно то измывательства над сказками дело не самое новое или оригинальное. Многие графоманы пробуют свои силы извращая уже давно всем знакомые истории, стремясь найти таким образом в них новые грани. Так же можно заметить что и попытка изобразить классических сказочных героев всевозможными мутантами и киборгами так же довольно заезженное клише. Но, в данном случае автор смог поднять планку на столь высокий уровень, что если честно хотелось аплодировать каждому узнаваемому и извращенному эпизоду.
Итак, перед нами мир в котором люди утратили чистоту генома. Фактически он на сто процентов населён мутантами, разной степени чистоты крови. В этом мире работа с генами фактически поставлена на поток, давая возможность как творить чудовищ, так и делать из уродов красавцев. Впрочем всё это только фон, который и служит сценой для похождений наших героев. Знакомьтесь Гензель и Гретель, воин и геноведьма, странствующие по миру в поисках заказов. А учитывая странность мира с кем им только не придется столкнуться. Впрочем с кем именно я говорить не буду, вы и так их всех прекрасно знаете с самого раннего детства. Вот только готовьтесь к тому что хорошо знакомые герои в данном случае предстанут скорей всего неприглядно, ну или как минимум странно.
Автор очень талантливо сплетает воедино сюжеты классических сказок, выворачивая их наизнанку, смешивая их с научными теориями и фантастическими допущениями. Фактически он пишет их заново с нуля, добавляя немалую долю серьёзности и трагичности. А уж под каким углом он подает знакомых нам героев. Но это надо читать самому.
Да, этот мир жесток. Очень жесток. Жизнь здесь ничего не стоит. Поэтому героям приходится сражаться за неё что бы выжить. А учитывая закрученные сюжеты, то за жизни героев придется не раз беспокоится. Кстати сюжет в данном случае играет немалую роль. Несмотря на то что за основу берутся хорошо знакомые истории, то как автор каждый раз изящно выкручивается не может не вызвать восхищения.
Ну и как обычно отмечаю высокий уровень владения языком. Мало у кого из писателей так тянет читать и перечитывать отдельные куски и абзацы. Фактически это поэзия в прозе, заставляющая смаковать каждое слово.
Подводить итог не буду. Я лично в диком восторге и считаю одной из лучших книг прочитанных мной в этом году.
vvmonahov, 9 ноября 2018 г.
Примитивный ужастик по мотивам сказок братьев Гримм, с упоминанием сюжетов и героев из других сказок (Железного Дровосека, Буратино, Мальвины и т.д.). Весь колорит — в добавлении слова «генетический» по поводу и без повода. Пример фрагментов, выбранных открытием случайных страниц:
«Плющи неспешно насыщались, едва заметно пульсируя и перекачивая полезные вещества. Их трапеза длилась достаточно долго, чтобы уничтожить большую часть внутренностей покойника».
Другая страница:
«Сладкие непослушные биологические образцы.
Вкусное и свежее детское мясо.
Гензель видел, как потеки плоти и крови стекают с ведьмы на него, заляпывая штанины бурыми брызгами, и изо всех сил упирался руками в пол. Он чувствовал вонь, исходящую от ведьмы…»
Ещё одна попытка, теперь про Мальвину:
«Челюсти Синей Мальвы захрустели. Тварь, которой она служила лишь оболочкой, ворочалась в ее горле, пытаясь вырваться наружу. Человеческие ткани не были рассчитаны на такое напряжение. Некогда прекрасные губы повисли рваными розовыми лепестками, челюсть, качнувшись, выломалась из суставов и теперь болталась почти на самой груди. Щеки лопнули, превратив прекрасный девичий рот в оскаленную, перемазанную кровью пасть.»
Про Буратино (Америциевый ключ, или Злоключения Бруттино):
«Служанка наотрез отказывалась даже приближаться к обители геномагии, считая, что обратится в клопа, стоит лишь коснуться двери. Ну а сама госпожа геноведьма пыли попросту не замечала.»
... «Именно в таких местах, подумалось Гензелю, и творятся самые отвратительные генетические чары.»
Так что «Средь ужасов в лесной глуши Спокойной ночи, малыши!» Примерно на такой уровень интеллектуального развития всё это и рассчитано. Единственное, что мне непонятно: почему среди отрицательных героев нет Буки и Бяки.
За самобытность мира 1 балл, за нестандартные сюжетные ходы 1 балл, за литературную ценность 0 баллов, за язык 0 баллов, за жизненность героев и психологизм 0 баллов. Итого 2 балла.
Daini, 28 марта 2017 г.
Соловьев, конечно, интересный автор, его эксперименты впечатляют. От первой его книги Слуга Смерти я долго отходила. И вот — новый шедевр. Ну что сказать, Геносказка — это мешок, в котором перемешали много известных сказок, да так перемешали, что не узнать, потом добавили магии, генной инженерии, потом еще профессиональных подробностей работы патологоанатома, что-то даже от некромантии... Получился тако-о-ой коктейль, что не каждый устоит на ногах после его употребления. Я даже и не знаю, очень мне понравилось или очень не понравилось, не могу пока разобраться. Вроде и интересно, а порой и мерзко, а узнать-то, чем все кончится, хочется. Но, скорей, все же, понравилось, т.к. есть желание кому-то посоветовать и потом сравнить впечатления.
Daruma-san, 24 августа 2016 г.
Точно — Геносказка. Это же надо было суметь так сделать вытяжку из сюжетов, смешать фантастику и фэнтези в определенных пропорциях, все взболтать и поместить в среду из отличного, прямо-таки графичного языка.
И вот она выросла — старая сказка на новый лад.
Пы.Сы. :))) Читателям с сильным воображением и слабым желудком потреблять с осторожностью...:)))
astrophytum, 27 июля 2017 г.
Потрясающая вещь. То, что мне не жалко купить в бумаге. На автора явно произвёл впечатления цикл повестей Мартина «Путешествия Тафа». И, как по мне, комикс Legends: The Enchanted: https://comicsdb.ru/publishers/2016/41962/