Константин Соловьёв «Гензель и Гретель, или Хозяйка Железного леса»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Умирающая Земля
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Входит в:
— цикл «Геносказка»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
i_am_sansanich, 14 сентября 2021 г.
Сказка — ложь, да в ней намёк!
Может я чего-то не догоняю, но какой намёк в оригинальной сказке братьев Гримм должны бы были обнаружить маленькие читатели:
— зарубите на своих маленьких носиках, если не будете приносить в дом пищу, то любящий папа отдаст вас на съедение лесным зверятам;
или,
— отец, оставивший в лесу своих деток, обязательно получит в награду кучу драгоценных камешков;
или,
— если поведётесь на халяву, окажетесь в желудке бабки-каннибала?
Уверен, взрослому человеку не сложно придумать кучу вариантов объясняющих поведение родного папеньки, готового оставить своих детей на верную погибель. Здесь можно приплести и голод и военное время и ещё кучу всего (почитайте отзывы на оригинальную сказку). Но, блин, неужели вы действительно готовы оправдывать или просто пытаться объяснять такие поступки детям?
К чему это я? Да к тому, что «Гензель и Гретель» в оригинале, как ни какая другая сказка, заслуживает на создание пародий и сатирических шаржей. И, думаю, Соловьёв с этой задачей справился великолепно. По избитому веками сценарию, обильно припудривая сюжет своей оригинальной иронией, он умудрился создать захватывающее чтиво . Казалось бы, и героев ты знаешь и что будет ведаешь, но начав читать, остановиться уже не можешь. А самое главное, понимая, что это ирония, очень просто пропускать мимо себя все те ужасы, которыми щедро пропитан текст, и беззаботно улыбаться чёрному юмору.
Не понравились мне, пожалуй, два момента. Начну с того, что есть три степени погружения в ужас: легкая, средняя и слишком глубокая. Так вот, всякого рода жидкостей, слизей, запашков и прочего добра, в романе уж выше крыши, это точно. Порой становится тяжело дышать от такого изобилия. Поэтому, спустись автор ступенью ниже, произведение бы только выиграло. К примеру, катышки получились у него очень даже миленькими. Но это на любителя, а вот приставка «гено» просто задалбывает своей частотой. Ну можно ведь геноведьму, хоть через раз, называть просто ведьмой, ведь других ведьм кроме гено в произведении просто нет.
В завершение отмечу, если вы слишком чистоплотный читатель и обладаете заурядным чувством юмора, чувствительный, брезгливый или просто примерно воспитанный гражданин, то этот цикл не для вас. Вам будет мерзко. Но если дуринка в бестолковке всё-таки есть, то будет весело и интересно.
Нойкед, 30 августа 2016 г.
Очень своеобразное и необычное прочтение старой сказки. Земля после генетической катастрофы, чистота крови приравнивается к титулу, остатки былых войн и экспериментов привели к массовым мутациям. Мир погружён в смесь средневековья с необычной кастовой системой, цехами, мелкими княжествами и государствами с одной стороны, и постапокалиптики с другой стороны с генной инженерией, лабораториями учёных, экспериментами на биологическом материале.
Как в старой сказке, отец, спасая своих детей от незавидной участи, уготованной им Мачехой (именно так, с большой буквы, почему, узнаете если прочтёте) отводит их в мутировавший железный лес, где они встречаются с самой настоящей ведьмой (правда, она не колдунья, а геноведьма, т.е. учёный проводящий незаконные эксперименты с геномом человека).
Концовка первой повести цикла также своеобразна, хотя в чём то и канонична. Своеобразный, интересный мир. Ознакомиться точно не помешает, несмотря на чрезмерное увлечение автора расчленёнкой и физиологией.