fantlab ru

Роберт М. Вегнер «Север. Топор и скала»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.50
Оценок:
1816
Моя оценка:
-

подробнее

Север. Топор и скала

Północ

Цикл; цикл «Сказания Меекханского пограничья»

Аннотация:

На далеком севере, на самой окраине великой Меекханской империи, только отряды Горной стражи обеспечивают порядок и стерегут покой империи


Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


8.02 (1335)
-
13 отз.
8.48 (1361)
-
22 отз.
8.25 (768)
-
9 отз.
8.45 (1262)
-
14 отз.
8.28 (1211)
-
11 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Сказания Меекханского пограничья: Север — Юг
2016 г.
Сказания Меекханского пограничья: Север — Юг
2018 г.
Сказания Меекханского пограничья. Север — Юг
2022 г.

Аудиокниги:

Сказания Меекханского пограничья. Север – Юг
2017 г.
Сказания Меекханского пограничья: Север — Юг
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Opowieści z meekhańskiego pogranicza. Północ-Południe
2009 г.
(польский)
Nagroda im. Janusza A. Zajdla 2010
2010 г.
(польский)
Sekera a skála, meč a žár
2011 г.
(чешский)
Opowieści z meekhańskiego pogranicza. Północ-Południe
2012 г.
(польский)
Оповістки з Меекханського прикордоння. Північ—Південь
2019 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Классическое средневековое фэнтези с умеренным количеством волшебства. Магия присутствует, но творить ее способно небольшое число чародеев, и возможности их ограничены, потому в целом события – довольно реалистичны. По форме повествование представляет собой цикл новелл, в каждой присутствует свой ярко выраженный сюжет, но также новеллы объединены и общим, большим сюжетом (подобно тому, что мы видим в «Страже» у Пехова или в «Ведьмаке»). Время действия – условный 13 век, место действия – окраины Меекханской империи.

Северные новеллы — это набор военных рассказов со всеми достоинствами, какие только можно найти в военных рассказах. Тут есть отважный и харизматичный главный герой – молодой лейтенант Кеннет, и два опытных бывалых вояки – его сержанты. Вместе со своею ротой они попадают в разные переделки. Завязка – всегда, без исключений интересна. Всегда имеется в рассказе такая страница, читая которую думаешь: «Тьма сожри, вот это задница! Как же они из нее выпутаются?!» И таки выпутываются – без роялей и богов из машин, своей собственной смекалкой и храбростью. За этим очень приятно наблюдать.

Интрига – интересна и увлекательна. Действительно хочется понять, как же так вышло? Или – что из этого выйдет?.. Например, есть бедный рыбацкий поселок на краю горного озера. Живут себе нищие горцы, кое-как рыбку ловят. А над озером нависает ледник. В теплые дни куски льда откалываются и падают в озеро, вызывая крутые волны. И вот однажды эти самые волны начинают выносить на берег, прямо к рыбацким хижинам… человеческие трупы. Да не просто трупы, а – одетые в доспехи (подчас очень хорошие), с оружием на поясе (отнюдь не дешевым). Почти при каждом волнении на берег выкидывает такой вот урожай. Крестьяне смекнули: можно ведь собирать и продавать амуницию, это куда выгодней рыбной ловли. Разметили берег, у каждого теперь свой надел, как у старателей, ждут, собирают улов… А потом нашего героя – лейтенанта Кеннета – отправляют в этот поселок, поскольку там началась серия чудовищных, как бы не ритуальных убийств. Ему предстоит узнать, как так вышло, что за мертвые воины в озере, и что за новые убийства, и главное – как все это прекратить. Отличная завязка, на мой взгляд. И в других новеллах Севера – не хуже.

Качество изложения – на достойной высоте. Автор прекрасно разбирается не только в оружии и тактике, а и в самом укладе армейской жизни. Показаны множество черточек, колоритных деталей, образующих весьма правдивую картину. Читаешь – будто слушаешь неспешный рассказ ветерана.

Также радует отличный баланс света и тьмы, добра и зла. В книге встречается достаточно жестокости и крови, чтобы поверить в реализм происходящего, и даже – чтобы временами пощекотать нервы пугающей картинкой. Но нет любования садизмом, чернухи ради чернухи, беспросветного цинизма (какие мы видим, например, у Мартина). Здесь, на Севере, есть место и взаимопомощи, и милосердию, и благородству, и подвигу. Да и в целом Меекханская империя – не кровавый монстр (как, например, Малазан у Эриксона). Да, империя, да, вела экспансию, да, милитаризована – недостатки налицо. Но есть и достоинства: например, Меекхан – это редкая фэнтезийная империя, заботящаяся о своих гражданах. Серьезно: то и дело героям дают приказ (!) защитить простых людей, а не дворян или вельмож. Воинственная книга не убивает, а все-таки поддерживает в читателе веру в человечность. Приятно это.

Словом, если бы «Севером» все ограничилось, было бы блестяще. Но за Севером последовал Юг...

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не знаю где тут писать отзыв, так как у автора какие-то проблемы с изданием цельных нормальных романов для простоты и понимания читателя. Чего он наворотил то тут, а...? Собрать в единую книгу все эти «офигительные» истории вообще не судьба что ли, вот зачем было всё так разбивать то, аа...? Наколбасил столько названий из обычных глав по отдельности и скорчил довольную лысую мину, мол смотрите какой я оригинальный и загадочный, ну прям смотрю на себя и не нарадуюсь какой я выпендрёжник красивый, никто ещё так не делал, ай да я, ай да молодец. Ну просто гений непостижимой формы издания.

Ладно, пожал плечами рядовой читатель Вася Пупкевич, взял совок и сгрёб всё в кучку, раз так автору удобно, что бы тот самый читатель всё по кусочкам собирал, ничего тут не поделаешь. Ну и давай смотря на разбитые осколки там пальцем их двигать, прям в совке, мозаику собирать эту, сопоставлять сюжет по рисунку, вдумываться в диалоги, ожидая чего-то интересное. А там на тебе, МАГИ И КОЛДУНЫ, настолько противные и злющие, что кривишь мину и съезжаешь со стула с кислой мыслью, что опять шаблоны подвезли. А автор причумокивает, гладит себя по бородке, ухмыляет лощеную моську, наслаждается своей неординарностью и смотрит на тебя как на гов... как на непонимающего читателя.

- Так, ладно, а это кто, — тыкаешь пальцем на очередного убер воина, который там весь с принципами такой, вокруг которых вертится вся история, да ещё никто его победить не может, хоть свяжи по рукам, просто ногами всех поубивает.

- А это новый ни на что не похожий герой, — говорит автор, — он глубокий и весь такой проработанный, ни у кого таких нет, а то что крутой такой до усрачки, что никто победить не может, так это и есть оригинальность же, такие только у меня и Майкла Джексона!(задирает высокомерно носик)

- Ну ок, а вот тут история с плащом и парнем, где по логике получается, если я плюну в одну вашу книгу при всех, то вы обязаны будете сжечь все остальные что ли? И ведь так на протяжение всех историй, где абсурдные условности диктуют сюжет.

- Ой, да хоть самолётики из страниц делай, в реальности такой чепухой никто заниматься не будет. — С издёвкой заключает автор.

Ну а ты что? Смотришь и в понимание качаешь головой, мол: даааааа куда бы деться, браво маэстро вы меня поразили! Только объясните тупому недостойному вашего внимания плебею: Где.. тут... что... вообще... и нафига все эти люди, все эти повести или новеллы, или что это вообще такое то? Как мне на них смотреть, в профиль или по диагонали, как это вообще всё связывать? На что автор, устав от посредственных вопросов, прикрыв глаза подводит чашку чая к губам и пуская пузырики на поверхности бурой глади, делает интеллигентный многозначительный жест мизинцем, мол — ой всё.

Вообщем, к чему я это. Лично для меня, тот самый случай когда понимаешь всю прелесть конкретных героев в конкретно одной книги, конкретно одной понятной структуры сюжета. Много не значит качественно.

Спасибо за внимание. Критика всего и вся приветствуется.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Будни горцев

***

Подцикл «Север. Топор и скала» – это первая часть сборника «Север-Юг» польского фантаста Роберта Вегнера. И это первое, с чего меекханцы начинают знакомиться с миром Вегнера. В цикл входят пять повестей, все они повествуют о нелёгкой службе Горной Стражи – людей, вынужденно влившихся в Меекханскую Империю.

…Кеннет-лив-Даравит получает назначение. Под его начало дают 6ую роту, по сути – сборную солянку из других рот. Вот только у всех этих бойцов уже есть опыт и имя, тогда как Кеннер для них – зелёный салага, получивший столь высокий ранг отнюдь не за фактические заслуги. Север Меекхана и без того место сложное, поэтому Кеннеру приходится тяжко. Однако же проблемы будут у него не только с обретением уважения в Горной Страже…

Как уже было сказано выше, в подцикл входят пять повестей. В целом, они представляют собой относительно связное повествование, эдакие пять приключений Горной Стражи.

Повесть «Честь горца». Личная оценка 8 из 10.

Вегнер швыряет читателя сразу в середину квеста, суть которого поиск и воздаяние племени каннибалов. Кеннер только начинает постигать азы командования, но уже сейчас понятно, что парень он находчивый и отступать – это не для него.

Повесть «Все мы меекханцы». Личная оценка 7 из 10.

Эта повесть разительно отличается от первой. Здесь два сюжета. Условно настоящий, где Стража ведёт пленного (проходная часть) и ретроспектива в виде рассказа битвы с сё-кохландицами (кочевниками). Вкупе это смотрится странно, много сумбура и пафоса.

Повесть «Каждый получит свою козу». Личная оценка 10 из 10.

Истинная жемчужина подцикла. Читать её стоит именно после слабой повести «Все мы меекханцы», хотя бы для того, чтобы увидеть разноплановость Вегнера. Итак, «Коза» – лёгкая повесть, во многом ироничная. Именно юмор в ней и подкупает. 6ой роте поручено организовать безопасность на празднике, где люди… крадут коз (а ещё барашков и овец). Подобное задание – отдых для Стражи. Но не в этот раз, не в этот раз… Кеннер всё больше раскрывается перед читателем как человек не просто умный, но и ратующий за справедливость. В организации, которая не прощает ошибок, он думает не только сердцем, но и головой.

Повесть «Багрянец на плаще». Личная оценка 8 из 10.

6ая рота получает очередное задание – нужно сопроводить послов в Винде'канн. Задание довольно опасное, на кону стоит многое. Повесть интересна тем, что тут хоть и много политики, но всё же больше честности и справедливости. В конце концов, рота не просто делает всё, что может, но и делает это с высоко поднятой головой.

Повесть «Кровь наших отцов». Личная оценка 8 из 10.

Рота Кеннета отправляется в деревню около озерца. По слухам, там убито несколько человек. Убито крайне зверски. Очень быстро Стража понимает, что дело тут нечисто. Повесть интересна тем, что она сталкивает читателя (вообще-то 6ую роту) с неизвестным. Это не какие-то маги, коих уже полно было в прошлых повестях.

На бумаге всё выглядит довольно неплохо – высокие оценки, хвалебные отзывы. Вот только на деле «Север» не является таким уж ридфрендли сборником (половиной сборника). А всё дело вот в чём. Вегнер пишет так, будто бы это уже десятый том эпопеи в книг сорок-пятьдесят. Он с лёгкостью может зачастить в ненужном месте, напрочь забывая выстраивать мир. Ворлдбилдинг «Севера» топчется буквально на паре предложений. Есть Меекханская Империя (неоднородная по составу), есть кочевники (ужасные гады), есть люди, есть племена и кланы (то ли люди, то ли орки – этого автор вам не скажет), есть магия (вот вам вбросы – аспекты и места силы, воздух, огонь, вода, дрожит земля; подробности? А нету их. Вообще), есть пантеон богов. На этом ворлдбилдинг заканчивается. Кто в кого верит, какая система взаимоотношений богов – неизвестно. В романе есть карта, но она совершенно ничего не дает. Как зовут императора? Ну, знать это без необходимости.

Плюсуйте сюда и другие странные решения. Сложнопроизносимые и сложносоставные имена, множество названий племён (мечта логопеда). И если вам этого покажется мало, то Вегнер заготовил для вас пару сомнительных приёмчиков. Например, в повести («Кровь наших отцов») повествования часто передёргивается с Кеннета на… кого-то. На кого – узнаете в конце. Но до конца это будет казаться бредом медведя, рассуждающего после спячки. И таких врезок у автора полно. В каждой повести. В итоге повествование режется на куски, дискретность сильно мешает продираться через текст.

Почему же такие высокие оценки при столь серьезных минусах? Во-первых, не так уж много сейчас крепкого тёмного фэнтези без уклона в повесточку или YA. Вегнер брутален, при этом не смакует кишки-мозги-блевотину, чем грешили другие авторы серии «ШФ». Во-вторых, сам подход к циклу («Север» – это не только пролог цикла в целом, но и пролог к конкретному роману, то есть автор при вас расставляет фигуры) вызывает уважение. В-третьих, колорит. Уже при переходе на цикл «Юг. Меч и жар» становится ясно, что автор не ищет одних и тех же путей. Разнообразие – вот что обещает Роберт. Наконец, за текстом всё же чувствуется та серьёзность и увесистость, которой не хватило, например, Гузеку в «Ордене Серых Плащей». Иными словами, «Север. Топор и скала» – это всего лишь обещание, это начало длинного цикла. И поэтому можно сделать некоторые скидки на неровность повествования и странные решения.

Заключение: хороший цикл (подцикл). Читается сложновато, автор не заигрывает в простые решения, видно, что Роберт подбирал разные ключи к сердцам читателей. И рейтинги, отзывы и фанбаза дают понять, что Вегнер их нашёл.

8 Меекханв из 10.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хотелось бы сразу забежать немного вперед и донести не большой факт о том, что если книга с первых страниц выдалась тебе не по душе и не посеяла некую долю заинтересованности к дальнейшему чтению, то читать работы данного автора на спортивном интересе категорически не рекомендую. Потому как тут помимо логических проблем видимо еще для большей остроты присутствуют сцены из-за которых теряется восприятие реалистичности и здравого смысла. А затем все это для тебя выльется в бессмысленный процесс и станет самой не оправданной потерей жизненного времени.

А теперь по порядку. Так сложилось что я наконец-таки добрался до Вегнера, чьи работы, награды и премии нахваливались и упоминались только на моей памяти неисчислимое количество раз и везде где только можно. Но вопрос с знакомством его творчества был для меня закрыт какое-то время по понятным причинам из-за доступности к покупке первых двух сборников. Меня это откровенно смущало, ведь я тоже хотел прикоснуться к прекрасному. Но нынешнее время как оказывается неумолимо, вот и теперь получается, что у Меекхана тоже настало время для переиздания и весь его книжный цикл вновь увидит свет, правда уже в другой серии, что нынче опять же отнюдь не редкость.

И вот значит прочел я серию повестей, посвященную Северу и мне этого вполне как оказалось достаточно, чтобы прийти к следующему мнению. Передо мной явно не тот шедевр, о котором буквально кричат некоторые комментарии, а стало быть в моих руках очередная занимательная литература с яркими приключениями и запоминающимися героями, впрочем, не столь разительно отличающееся от остального польского конвейера. И теперь, когда я смерился с тем, что мне не стать фанатом данного автора я без какого-либо сарказма готов сказать, что пишет Вегнер с душой и вдумчиво, но как по мне без какой-либо сильной, оригинальной и внушительной истории каких к сожалению сотни.

P.S. Несмотря на все это я заметил несомненный плюс этого проекта, на моей памяти это один из немногих дебютов так кропотливо хоть и вторично воссозданный, и посвященный суровому мужскому ремеслу и товариществу.

Оценка: 7
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вообще, это ужасно...

1. Ну вот с какого перепугу это — Dark Fantasy? Ну разве здесь присутствует неоднозначный в плане морали главный герой? Да вообще ГГ тут присутствует? Кеннет? Эта рыжебородая, неамбициозная, до зубовного скрежета правильная серая немочь?

2. Дальше, совсем не поняла писательской манеры автора. Зачем столько лишней информации? Зачем мне знать о ритуалах какого-то плузабытого культа, если я ничего не знаю о стране, о которой идет речь? Вас очень интересуют традиции образования имен племени гуттентотов? Меня — нет. Тем более, что в книге этот момент не играет вообще никакой роли... Ну, кроме количества печатных знаков, это да...

3. Вегнер очень любит в качестве кульминации подсунуть жуткопафосную надрывную, не дружащую со здравым смыслом сцену. Блин, ему бы сценарии для бразильских сериалов писать! Цены бы не было!

В общем, «не верю». Разочарована, ждала от книги хотя бы вменяемого, внятного, логичного изложения сюжета.

Не дождалась.

Оценка: 5
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я сильно разочарован фантлабом как рекомендательной системой, по всем отзывам и рейтингу, по описанию выходило, что я должен был влюбиться в эти тексты. Поэтому я купил сразу весь цикл.

Но ожидания никак не были связаны с реальностью.

Это вроде бы «сильное начало», лучшая часть цикла — слабоватая, но симпатичная графомания.

Сюжеты полны роялей в кустах, герои любят произносить чудовищно-звучащие, фальшивые, не несколько страниц речи в самый неподходящий момент. Не искренний пафос. Есть симпатичные моменты — славянские имена героев (не всех), интересные идеи по миру, но на общем слабом фоне исполнения как-то не затягивает. Я крайне разочарован. Крайне.

В литературной силе это где-то 50% Сапковского и 30% от Черного отряда Кука.

P.S. хотя сейчас понимаю, что попался на удочку маркетологов. Все форумы, сайты магазинов были завалены положительными отзывами. Ну, молодцы, что сказать.

Оценка: 1
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень понравилось. Прочитала на одном форуме, что похоже на Геральта. И правда, похоже. ГГ человек чести)

В целом, удивлена, что роман выходил в серии ТФ. Из темного фэнтези тут только война, да демоны. Для ТФ не хватает гнетущей атмосферы, здесь же, что не герой, то человек чести. Кто-то больше, кто-то меньше.

Если бы и дальше было только про Горную Стражу, читала бы всю серию с удовольствием. А так, в раздумьях. Часть про Юг, подкосила мой читательский настрой)

Оценка: 8
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

- Ну и как прикажешь писать на тебя отзыв? – Я с досадой глядел на лежащую перед собой книгу. — Я ведь как только уже не изощрялся, чтобы выразить свое мнение о зацепивших меня произведениях наиболее оригинально.

Книга невозмутимо молчала.

- И ведь сколько всего было: и развернутые аналитические отзывы, и шуточные отзывы-письма автору, и «дневники путешественника по книжным вселенным»… А как-то раз известную песню переделал в отзыв. А теперь что? Как написать что-то такое, чего ты действительно достойна?

Книга продолжала невозмутимо молчать.

- Ладно, — вздохнул я, — давай взглянем поближе на то, что творится на севере, а там как пойдет.

Север Меекхана – край негостеприимный. Здесь обитают четыре повести (при должном упорстве можно найти и пятую), и порог вхождения в них достаточно высок.

Первым делом большинство путников-читателей натыкаются на «Честь горца». Здесь происходит знакомство с шестой ротой шестого полка Горной стражи, причем мы видим этих суровых воинов сразу в деле. Без лишних предисловий нам предоставляют возможность увидеть, какие жесткие засады устраивают на севере и как горцы выслеживают своих недругов. Первый рассказ достаточно предсказуемый и непримечательный, но раз начал чтение, то необходимо довести дело до конца.

«Все мы меекханцы» пробует иную отмычку к читательскому сердцу. Большая часть рассказа – эпик чистой воды, причем наблюдать его мы будем во флешбеке, то есть основных персонажей почти не будет видно. Увы, но все это проходит мимо меня, отмычка не подходит. Масштабные сражения я люблю, но здесь все как-то суховато и затянуто. Будь этот рассказ первым, возможно, дальше него бы чтение не зашло, но потенциал автора чувствуется, и желание отложить книгу возникает, но лишь затем, чтобы отыскать историю, не вошедшую в печатное издание.

«Каждый получит свою козу». К этому названию хочется добавить, что каждый получит свой Меекхан тоже. Я вот очень хотел убедиться, что даже в таком мрачном и суровом мире есть место чувству юмора, что мне и продемонстрировал данный рассказ. Наши старые знакомые отправляются на простенькое задание, которое воспринимается ими как увеселительная прогулка. Конечно, возникнут определенные трудности, возможны даже осадки в виде крупного рогатого скота, но разве это имеет значение, если одна маленькая девочка хочет козу?

«Багрянец на плаще» воспринимался уже легче, хотя он и не оставил ярких впечатлений. История о том, как шестая рота за одну ночь потеряла свою честь и вернула ее, слишком предсказуема. Но после истории с козами я уже был прочно «на крючке», и продолжал читать взахлеб, несмотря на усталость и жжение в глазах.

Последний рассказ северной части, «Кровь наших отцов», дочитывался уже глубокой ночью, в состоянии постоянной борьбы со сном. Глаза отчаянно закрывались, нижняя челюсть чуть не вывихнулась от зевков, рациональная часть мозга била во все колокола, дескать, через пару часов уже на работу, а я еще не спавши. Но нерациональная часть мозга и недремлющий интерес к сюжету гнали вперед, до последней страницы рассказа. Вот уж где история оказалась полностью по мне: полудетектив, полутриллер. В далекой деревушке нечто убило шестерых взрослых мужчин, причем довольно кровавым способом. Горная стража это дело расследует и обнаруживает, что, помимо чудовища, у местных жителей есть очень жуткий скелет в шкафу. Что тут добавить, отмычка к сердцу подошла и бросить чтение я уже не мог.

Я вновь посмотрел на книгу. Юг манил меня. Новые земли, новые герои, новые приключения… И так мало свободного времени. Да еще и запад с востоком пока не найдены. Что же делать?

Книга по-прежнему хранила молчание.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Мужчины кривятся, словно от зубной боли, лишь когда разговаривают о хворях или о женщинах.»

*

«Сила всегда искушает глупцов, даже если и нарушает человеческие кодексы.»

*

»...один день мира достоин ста лет войны.»

*

Вот и началось мое знакомство с творчеством еще одного польского писателя-фантаста. Не хочу выводить его на уровень ассоциативного сравнения с другими авторами, творящими в аналогичном жанре — темное фэнтези. Но у Вегнера, однозначно, есть свой индивидуальный подход как к построению структуры произведений, так и к их содержанию. В целом цикл нам поведает о событиях, происходящих на периферии обширной Меекханской империи. Не сложно догадаться, что в этой книге речь пойдет о том, что творится на Северных границах могущественного государства. Шикарные повороты сюжета, неожиданные развязки, яркий юмор, интересные интриги и большие трагедии в маленьких историях человеческих судеб — всем этим мне запомнился Север.

«Серп может воображать, что это он срезает колосья, а молоток — что это он вбивает гвоздь. Но и тот и другой — лишь инструменты.»

Книга представляет собой сборник самостоятельных повестей, основной точкой пересечения которых являются главные герои. Повествование ведется от третьего лица и раскрывает перед читателями суровые будни оплота северных границ империи — войск Горной Стражи. Автор не затягивает с описанием происходящего, нет здесь лишних отступлений, а динамика радует своей стремительностью. Буквально с первых строчек читатель врывается в гущу очень тревожных событий, происходящих со зловещей закономерностью. Мы узнали историю о самоотверженной защите родных земель ценой многочисленных жизней, о возвращении чести в рычании снежного чудовища гор, о кроваво-алой вышивке, о Луне Похитителя Коз, а так же о ночной схватке, в которой магия демонов противостояла смертоносности мечей и топоров Горной Стражи.  

»-Может, помолиться?

-Никогда не видел, чтобы ты молился. Ну всегда что-то случается впервые.»

Отдельно хочу отметить слог автора и талант переводчика. Они смогли прекрасно передать происходящее, не оставив при этом ни одного лишнего слова, праздной фразы. По мере чтения каждая повесть нанизывалась бусиной одна на другую, постепенно соединяясь в нечто целостное, удивляющее своим многообразием. Автор даровал каждой из них индивидуальное настроение, посыл и идею. На смену трагичным событиям, выворачивающим душу наизнанку, приходили увлекательные расследования с леденящей кровь мистической основой. Все это прекрасно дополнил шуточный рассказ, который я прочитала в самом финале северной книги. И, как оказалось, правильно сделала. На фоне жестоких событий предыдущих историй он придал книге позитивное настроение и убедил читателя в том, что не вся работа Горной Стражи погрязла в плачевной безысходности. Жизнь этих мужчин состояла не только из черных полос, и в ней было место смешным оказиям и шуткам госпожи Судьбы. Таким образом, читатели постепенно знакомятся с некоторыми особенностями существования Меекхана и его взаимоотношениями с внешними соседями. Хочу отметить, что прилагаемая к книге карта была для меня абсолютно не информативной.

«Вот так ведут политику. Не лупят молотом между глаз, но умащивают тропку медом, чтобы зверь сам пришел, куда нам нужно.»

Очень близок был описанный антураж, словно сошедший с любимых мною картин Николая Рериха. Если вы видели хотя бы несколько из них, вы поймете, о чем я говорю. Пирамидальные, необъятные, покрытые снегом вершины, разукрашенные солнцем во все цвета радуги. Перевалы, озёра цвета глубокой синевы с отражением в них хребтов и маленькие деревушки, спрятанные в лабиринте величественных гор, способных снежными лавинами стереть с лица подножья все живое. Именно такое природное изящество книжной реальности оказалось причиной моего мгновенного погружения в эти истории. Когда в описании эпизода я видела фразу, что «скалистая стена, обнимает долину», становилось понятным, насколько сам автор любит описанную им первозданную красоту. Однако далеко не все здесь было таким кристально прекрасным. На фоне этой сказки природы происходили кровопролитные битвы со звоном стали о сталь, рычанием людей и визгом лошадей. Белоснежной чистоте противостоит вонь пещер, а людской чести и милосердию — порочность, жестокость и алчность власть имущих.

«Это горы, господин лейтенант. Здесь счастье ластиться лишь к детям и идиотам.»

Знакомство с героями происходило постепенно. Повесив плащ на плечи и приставив гигантского пса к ноге, они не совершают подвигов, а просто выполняют свою работу, стараясь не ломать воинскую мораль и ежесекундно помня о долге и совести. Я благодарна автору за отсутствие любовной линии, в которой можно было наворотить много всего отталкивающего. Диалоги между героями были просты, немногословны и искрили беспардонными шуточками, которые не выглядели пошлыми и легко вызывали улыбку. Мне немного не хватило психологичности действующих лиц, их внутренних переживаний. Образ лейтенанта Шестой роты Шестого полка Горной Стражи оказался очень интересным, и рост его личности был очевиден. Но даже он померк на фоне воинов одной из повести, которая шокировала меня своей драматичностью. Вместе с молодым вестовым мы стали свидетелями того, как мужчины с волей в глазах и с криками: «Крыша! Стена! Бегущий град!» на устах, живыми щитами откупали время у противника, не обладающего и долей их обреченности. С бесстрашием в глазах, без высокомерия и отчаяния они навсегда запали в душу, оставаясь в памяти будущих поколений грудой камней вместо памятника. Жестко и проникновенно до слез. Браво, автор!

Чтение «Севера» прошло «на ура», поэтому не вижу причин откладывать цикл в сторону. Впереди меня ждет часть под названием «Юг. Меч и жар». Интересно, какие события нас поджидают на южных окраинах Меекханской империи. Продолжение следует...

«Топор и скала — вот сокровища севера. Не золото, серебро и железо, но лишь верность и руки, готовые сражаться в защиту империи.»

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Таки решил дочитать 4 северный рассказ из принципа. Зачем я это сделал? Почему я себя так не люблю? Очередные 2 часа моей жизни выброшены на помойку.

Если кратко — то это такой ведьмак для бедных. Как по мне и сами книги про ведьмака — сорта дна, но тут просто дно дна. Текст вообще не вызывает никаких эмоций, вот просто как будто читаешь какое-то описание завершенного квеста в рпг среднего пошиба. Пришли, разобрались, ушли. Вау. Очень интересно. Легенда польского фэнтези.

Все говорят, что рассказы про юг намного хуже и север это высший пилотаж. Мне теперь просто страшно представить что там за юг такой. Нет, все. Хватит с меня.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Давно с таким удовольствием не читал фэнтезийных произведений. Это первая книга из цикла «Сказания Меекханского пограничья». Как говорится, с места и сразу в карьер. Динамика сюжета поразительная. Действие не останавливается, хотя сама книга представляет собой сборник повестей. Где-то в середине второй половины книги автор берет небольшую паузу в развитии сюжета, но, буквально, чтобы чуть-чуть перевести дух. Как начало цикла – произведение просто поразительное. Знакомство с героями происходит в процессе развития событий, описание мира органично вплетается в описание происходящего. Как говорил один известный человек – испытал чувство глубокого удовлетворения от прочитанного. Читать обязательно!

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Из отзывов стало понятно, что “Юг” к “Северу” не имеет никакого отношения, так что пока оценю только первую часть книги.

Эта книга стала “Книгой года 2016” по версии «Фантлаба» и журнала «Мир Фантастики»”. Но похоже в 2016-ом просто не было ничего лучше. Нет, книга то отличная, но на эпический цикл фэнтези, на который замахнулся автор, пока не тянет. Четыре рассказа, плюс один бонусный не вошедший в книгу не связаны общим сюжетом. Описания Меекханской Империи нет, но при этом автор вставляет в рассказы флэшбеки с описанием эпичных битв, культов и легенд, но так как пока в книге нет главной интриги и хотя бы начального описания мира, они не затягивают совершенно. Интересных героев тоже нет, так что сопереживать некому. Так о лейтенанте Кеннете мы знаем только то, что он обладает рыжей бородой и не в меру обостренным чувством дедукции.

Больше всех, мне понравился рассказ, который в книгу не вошел. История о поиске насылателя коз, очень похожа своей атмосферой на мир “Ведьмака” и одновременно увлекательна (да-да, мне интереснее читать о козах падающих с неба, чем о битве которая произошла непонятно когда и почему). А вот рассказ “Багрянец на плаще” отнюдь не вызвал эмоций. Все переживают за мальчика, а я не могу взять толк, зачем вобще было дарить плащ, который превозносится чуть ли не до статуса святой реликвии ребенку, да еще и умственно отсталому. Даже если бы он его берег, то те подростки, которые издевались над пацаном, могли бы просто вернуться на следующий день и, к примеру, извалять мальчика вместе со свежеобретенным подарком в жидком навозе. И тогда бы честь роты была бы потеряна в миг и без всякой драмы.

Пока что приступаю к прочтению “Юга” и надеюсь, что после мозаики сторон света, мы все же увидим большой мир с большими интригами.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неплохое боевое фэнтези, написанное поляком Вегнером внезапно в британской военно-исторической традиции таких авторов как Саймон Скэрроу, Бернард Корнуэлл или Сесил Форестер. Заметил, что современным польским фантастам потрясающе удаются стилизации. Плюс переплетение военной прозы с темным, можно даже сказать мрачным фэнтези (кажется, это направление нынче дефинируется как гримдарк). Немного вторично, но написано с душой. Калейдоскоп героев, мест и эпох: империя, списанная с Древнего Рима, горцы, напоминающие кельтов, кочевники со знакомыми чертами монголов... Но герои и сериальный сюжет пришлись очень кстати — новеллы-эпизоды выполняют свою задачу: захватывают читателя и с головой погружают в мир Меекхана.

Из всех «северных» эпизодов наиболее запал в душу драматический «Багрянец на плаще» — прекрасно раскрывает характеры отдельных участников отряда Горной Стражи, который и является коллективным главным героем данного подцикла.

В общем и целом, не жаль потраченного времени на чтение, несмотря на то, что некоторые эпизоды кажутся затянутыми, а некоторые — предсказуемыми. Есть надежда, что продолжения станут более цельными и раскроют едва-едва наметившийся глобальный сюжет.

Рекомендую всем любителям «реалистичного» темного фэнтези и всевозможных средневековых баталий.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

По прочтении северного подцикла, хочу поделиться первыми впечатлениями от произведений автора. Безусловно впечатления очень хорошие, более того, на мой взгляд это один из лучших дебютов. Хотя те самые «дебютные» черты иногда слишком выпирают на общем фоне. Особенно это заметно во второй повести «Все мы меекханцы». За мотив явно взята битва при Фермопилах, просто и не надо изобретать велосипед. Но зато как всё интерпретировано и преподнесено читателю — просто блеск. Считаю эту повесть по накалу и динамике лучшей в подцикле. По эмоциональности всех переплюнул «Багрянец на плаще», не расчувствоваться смогут лишь самые чёрствые читатели. Остальные две повести тоже имеют свои идеи, такие как чувство долга, губительность алчности и др. И именно это — наличие идеи, как стержня несущего на себе всю остальную структуру, в каждом произведении ставит автора на ступень выше некоторых более именитых мэтров. Скажу более, без этих стержней произведения были бы твёрдыми но середнячками поскольку имеют ряд однотипных недостатков. Из которых для меня главным является неспособность автора полностью раскрыть своих персонажей. Все они мало размышляют, переживают... В общем все они немного картонны изнутри. Именно из-за этого, через некоторое время, в памяти остаются лишь главные идеи произведения, и больше ничего. Некоторые моменты из произведений Робин Хобб или Сандерсона, благодаря раскрытому внутреннему миру персонажей, запоминаются надолго, хотя это не мои любимые авторы и их творения выглядят для меня слишком раздутыми. Здесь внутренний мир отсутствует, сложно понять кому или чему более сочувствуют стражники в «Багрянце» — бедолаге парню или плащу, как символу роты. Зато есть смысл, экшн и другие черты присущие добротному произведению.

Что еще напрягает, так это почти хрустальная чистота всех горных стражников. Нет ни трУсов, ни лжецов. Уж очень в сие не верится.

Несмотря на недостатки, читать данного автора очень даже стОит, и оценки коллег этому свидетели.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень приятный сборник рассказов, даже не смотря на откровенно слабоватый первый рассказ «Честь горца». С рассказом «Все мы меекханцы» все понятно, эпик чистой воды, при этом история шпиона не менее интересна. Рассказ «Кровь наших отцов» жутко напомнил Эриксона, но, к счастью, Вегнер, менее многословен, хотя, возможно, только пока (будь я суеверен, постучал бы по дереву и сплюнул через плечо или, например, может зарубил бы курицу). Но максимальный эмоциональный отклик вызывает, конечно, «Багрянец на плаще». Браво! Возникают определенные сомнения в адекватности мотивации представителей «зла», но общей гротескной картины это не нарушает. Автор умело заставляет даже не сопереживать главному герою цикла, а почувствовать себя в шкуре сначала молодого лейтенанта, а затем уже и заматеревшего горного стража, на долю которого приходятся порой столь непростые и важные решения.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх