Жан-Кристоф Гранже «Африканский диптих»
- Жанры/поджанры: Детектив (Полицейский детектив | Нуар ) | Триллер
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг | Психологическое | С использованием мифологии (Народов Африки ) | Семейно-бытовое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа | Южная Европа ) | Африка (Тропическая Африка ))
- Время действия: 21 век | 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели | Генетические эксперименты, мутации | Культы | Конфликт отцов и детей
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами | Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Содержание цикла:
|
||||
|
- /языки:
- русский (4), украинский (2)
- /тип:
- книги (6)
- /перевод:
- Р. Генкина (4), Э. Евтушенко (1), П. Мыгаль (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
flying_kitten, 2 февраля 2024 г.
Эпическое и очень кинематографичное произведение. Называть его циклом наверное не совсем корректно, фактически это две части одной книги. За центральной детективной линией скрываются и семейная сага, и психологический триллер, и африканские приключения, и динамичный боевик. Расследование странных убийств во Франции приводит к давно уже сданному в архив африканскому делу о религиозных убийствах, инспектор полиции обнаруживает странные и зловещие страницы в своей семейной истории, высокие чины полицейского и гражданского руководства оказываются замешанными в весьма странные дела...
Книга очень динамична, постоянно что-то происходит в настоящем, всплывают всё новые и новые подробности весьма неоднозначного прошлого, понятные, казалось бы, люди оказываются совсем не теми, кем казались буквально только что. Два мира — цивилизованная Франция и дикое Конго оказываются гораздо ближе друг к другу, чем можно себе представить. Главный герой делает одно открытие за другим, скелеты из шкафов начинают выходить стройными шеренгами, а хорошо известная семейная история вдруг совершенно непостижимым образом видоизменяется. Вообще, главного героя в какой-то момент становится жалко, автор непрерывно отгружает на него всё новые и новые порции жести, довольно разнообразной, но от этого, разумеется, не становящейся чем-то приятным.
Неплохая книга, держащая в напряжении, заставляющая переживать за главгероя, но чересчур уж длинная. Нет, нельзя сказать, что повествование скучное и затянутое, ничуть. Динамичность и насыщенность действия, как это ни странно, в определённый момент времени начинают утомлять, ловишь себя на мысли, что такое количество испытаний и приключений, свалившееся на одного человека, противоречит здравому смыслу и теории вероятности. Очень захватывающий и довольно правдоподобный сюжет во второй части скатывается в голивудщину и сказочность, книга по инерции продолжает читаться весьма бодро, но перелистнув последнюю страницу, испытываешь некоторое облегчение от того, что наконец-то всё закончилось. :)
Зинаида, 3 февраля 2017 г.
Итак, я дочитала эту огромную эпопею-сагу о семье Морванов длинной почти в 1200 стр (если сложить оба тома) . Это было круто! Такого грандиозного замеса со стороны Гранже я не ожидала. В книге присутствует от хорошей доли мистики и настоящего жуткого триллер, со всеми подробностями до тяжёлой драматической истории одной французской семьи.
А теперь чуточку подробнее. Имеется в наличии семья Морванов.
Грегуар — глава семьи, бывший руководитель крупного отдела в МВД Франции, и глава концерна «Колтан» (предприятия по добычи колтана в Конго) альфа-самец в прямом смысле, старый детина по 180 роста и весом под 100 кг, которого все в семье уважают, ненавидят и боятся.
Мать — Мэган (Мэгги) несчастная и забитая женщина, постоянно истязаемая Грегуаром, но стоически (ради семьи и внешнего благополучия) терпит приступы бешенства главы.
Эрван — старший сын, в основном главный герой, полицейский следователь, чью историю расследования мы и будем читать, и на протяжения все истории восторгаться и ужасаться всему тому через что придётся ему пройти, а ему предстоит распутать клубок преступлений, ужасов и мерзостей, а также семейных скелетов аж 50 летней давности, но при этом не потерять самого себя. Одинок, тайно влюблён в Софию — бывшую жену младшего брата.
Лоик — средний сын, этакий бонвиван, красавец, занимающийся регатой, гениальный экономист, а по-совместительству почти что конченный героиновый торчок, бисексуал и алкоголик. Имеет 2 детей, в процессе развода.
Гаэль — младшая в семье, красавица, начинающая актриса и фотомодель, увлекающаяся философией, бывшая анорексичка, а по-совместительству — элитная путана-эскортница, скатившаяся до уровня подворотней шлюхи готовая отсосать или дать первому встречному режиссёру, лишь бы взяли на роль. Чуть не закончила свои дни в одном из «аттракционе» для богатых типа буккаке.
Каждый из них имеет вроде бы всё для счастье, но если приглядеться за внешней оболочкой богатых буржуа, это глубоко несчастная семья, а в каких-то местах, просто гнилая пропахшая разлагающимися скелетами в огромных шкафах.
И вот наступают дни когда вся «идиллия» внешнего успеха семьи приходит конец. Правильно говорят «Старые грехи имеют длинные тени», тут и начинается сюжет:
Итак, 60-ые Во время работы в Африке молодой полицейский Грегуар Морван сумел выследить и арестовать серийного убийцу, Человека-гвоздя. Прошло много лет, Грегуар , завёл семью, вернулся во Францию, вышел в большие чины, а его сын, Эрван, также стал полицейским. Но ужас, который, казался, навсегда остался позади возвращается. Расследование кажущейся на первый взгляд случайной смерти кадета приводит Эрвана к выводу, что кто-то снова совершает убийства по лекалам Человека-гвоздя. А может это сам Человек-гвоздь вернулся из мёртвых используя магию йомбе, конголезских колдунов?
В диптихе будет всё, страшные преступления, глубокий психологизм, /т.к. в книге будет отведена хорошая доля психологии убийц и маньяков/, Французские ланды и Африканские прерии смешаются с межэтническими войнами, диктатурами, африканской магией, и нескончаемой вереницей самых гнусных человеческих пороков.
Концовка у диптиха мне очень понравилась, она неспешная (почти 100 стр занимает), но по накалу и эмоциональному напряжению кажется, что всего несколько страниц прочитано.
Несмотря на то, что глав.злодей пойман, концовка не даёт повода для радость, она тяжёлая, потому что слишком высокую цену придётся заплатить Эрвану и членам его семьи.
И ещё хочу отметить, что концовки как бы с двойным дном, а если считать концовку первой книги «Лонтано», то с тройным. Люблю такие неожиданные сюрпризы.
Я снова убедилась, что у Гранже невероятный талант к написанию закрученного триллера-детектива с хорошей каплей мистики, пусть она всего лишь и играет роль нагнетателя жуткой атмосферы.
Всем любителям жутких закрученных триллеров, рекомендую.
purity22, 13 ноября 2023 г.
В целом — очень даже мощно. Переплетение триллера, детектива, приключений. Постоянная напряженность, интрига, заставляющая читать дальше и дальше. Но это писательский стиль, Гранже это свойственно.
Также свойственна автору и ложка дегтя в бочке с медом. Местами реализм переходит в какую-то фантастику, а стройный и логичный сюжет разбавляется поворотами, лишенными здравого смысла. Особенно, в концовках.
Но само произведение очень насыщенное, притягательное. Рекомендую.
Kobold-wizard, 12 марта 2021 г.
https://kobold-wizard.livejournal.com/968189.html
Африканский диптих Гранже я слушал в начитке Григория Переля. Исполнитель умело меняет темп чтения и делает паузы, создавая напряженную атмосферу. Каждый персонаж озвучен в своей манере, что помогает переключаться между ними.
Не следует начинать знакомство с автором с диптиха. Гранже впервые растянул историю на два тома. Разбивка связана только с удобством — тринадцать сотен страниц тяжело таскать с собой. История затянута, и читать ее как любой другой роман Гранже не выйдет. Интрига закручена в два раза сильнее, чем обычно, а потому в итоговую версию событий не верится.
У объема есть и обратная сторона. Да, автор напихал в роман многие старые наработки: Конго было в «Полете аиста», замкнутое пространство школы ВМФ сродни атмосфере университетского городка в «Багровых реках», жестокий отец и психиатрия были в «Пассажире», — но из-за них проступает мощная семейная тема, какой не было раньше. Расследование — повод для рассказа о фашиствующем патриархе и его семье. Полицейский, завладевший гигантской долей в африканском бизнесе, обеспечил своим родным богатство и сломанную психику в придачу. Богатые тоже плачут. Оба сына и дочь всеми силами стараются закрыться от настоящего и прошлого, пропитанных жестокостью. По мере развития сюжета фигура Грегуара Морвана, охотника за конголезским маньяком, раскрывается все больше, и в финале можно повторить слова, приписываемые Шолохову: «был культ, но была и личность».
«И снова Эрван испытал уверенность: джунгли стали для отца естественной средой обитания. Все ошибались на его счет, приписывая ему сложные честолюбивые устремления и хитроумные расчеты. Макиавелли с площади Бово, вот еще. Старик был диким зверем, хищником, который любил одиночество, просторы и сиюминутность животного существования. Выживать – да. Вспоминать – нет».
Итого: За пониманием зверя и стоит пройти этот длинный путь, полный физической и моральной боли.
Dentyst, 22 июля 2020 г.
Есть роман-пергамент, есть роман-палимпсест, а это роман-барахолка. Здесь читатель найдёт всё — штабель разнообразных трупов прошлого и настоящего, длинный ряд семейных шкафов с красочными скелетами, целая стена ружей, которые в конце концов выстреливают, полный набор литературных клише и штампов, а, если заглянуть в окружающие сюжет кусты, можно увидеть щедрую россыпь тех самых роялей.
Короче, все признаки бульварной литературы. Лишь бы читали и покупали. Автор не гнушается ничем, лишь бы захватить и не отпускать читательского внимания. Надо сказать, что это ему удаётся. Несмотря на библейский объем, ни разу не хотелось бросить эту, довольно-таки тошнотно-натуралистическую эпопею. Наоборот, роман всё больше затягивал в свой водоворот, кружа голову.
Конечно, это не более, чем развлекалка. Но развлекалка пышная, феерическая, неправдоподобная, яркая, поражающая воображение. Вроде цирка.
Всего так много, что даже теряешься, и где-то на половине романа уже перестаёшь вычислять маньяка. И, узнав, кто во всём виноват, немножко даже обалдеваешь.
Могу порекомендовать не особо впечатлительным любителям развлекательной литературы.
lwiw, 18 мая 2018 г.
Сначала затягивает, но вторую книгу читал скорее по инерции и из привычки к персонажам.
sulzer, 30 декабря 2016 г.
Чёрные книги о чёрных людях .Иногда чёрных снаружи но всегда чёрных изнутри .
Такого количества маньяков разного цвета, разного возраста и разных политических и религиозных убеждений
в одном произведении я не встречал ещё ни разу ( а Диптих — это одно цельное произведение , пусть и состоящее
из двух книг ) . Структура произведения похожа на 2 сезона сериала , имеющего промежуточную концовку в конце 1 сезона,
когда главный вопрос вроде бы решён и осталось утрясти некоторые второстепенные . Ессно « Ха, не тут то было «. Главный вопрос
решается окончательно в «последней серии» . А все вопросы не решаются вообще. Ну и на сериал похоже, когда 100 стр. ( серия )дикого экшена
сменяются 100 страницами семейных разборок , потом 100 страницами кропотливой полицейской работы итд.Накал событий повышается
и понижается, но сюжет держит в напряжении постоянно.
Мне понравилось. Очень . Две предыдущие книги Гранже не впёрли ( сорри ) . Этими проникся . Даже пару снов «на тему « отловил .
Однозначно топовый триллер !
muh7, 18 декабря 2016 г.
С каждой книгой уровень интриги и сюжета все хуже и хуже. Такое впечатление, что ради еще пары трупов и ведра-другого крови книги растягиваются все больше, а качество самого текста падает. Очень жаль.