Жан-Кристоф Гранже «Африканский диптих»
- Жанры/поджанры: Детектив (Полицейский детектив | Нуар ) | Триллер
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг | Психологическое | С использованием мифологии (Народов Африки ) | Семейно-бытовое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа | Южная Европа ) | Африка (Тропическая Африка ))
- Время действия: 21 век | 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели | Генетические эксперименты, мутации | Культы | Конфликт отцов и детей
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами | Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Содержание цикла:
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
- /языки:
- русский (4), украинский (2)
- /тип:
- книги (6)
- /перевод:
- Р. Генкина (4), Э. Евтушенко (1), П. Мыгаль (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Зинаида, 3 февраля 2017 г.
Итак, я дочитала эту огромную эпопею-сагу о семье Морванов длинной почти в 1200 стр (если сложить оба тома) . Это было круто! Такого грандиозного замеса со стороны Гранже я не ожидала. В книге присутствует от хорошей доли мистики и настоящего жуткого триллер, со всеми подробностями до тяжёлой драматической истории одной французской семьи.
А теперь чуточку подробнее. Имеется в наличии семья Морванов.
Грегуар — глава семьи, бывший руководитель крупного отдела в МВД Франции, и глава концерна «Колтан» (предприятия по добычи колтана в Конго) альфа-самец в прямом смысле, старый детина по 180 роста и весом под 100 кг, которого все в семье уважают, ненавидят и боятся.
Мать — Мэган (Мэгги) несчастная и забитая женщина, постоянно истязаемая Грегуаром, но стоически (ради семьи и внешнего благополучия) терпит приступы бешенства главы.
Эрван — старший сын, в основном главный герой, полицейский следователь, чью историю расследования мы и будем читать, и на протяжения все истории восторгаться и ужасаться всему тому через что придётся ему пройти, а ему предстоит распутать клубок преступлений, ужасов и мерзостей, а также семейных скелетов аж 50 летней давности, но при этом не потерять самого себя. Одинок, тайно влюблён в Софию — бывшую жену младшего брата.
Лоик — средний сын, этакий бонвиван, красавец, занимающийся регатой, гениальный экономист, а по-совместительству почти что конченный героиновый торчок, бисексуал и алкоголик. Имеет 2 детей, в процессе развода.
Гаэль — младшая в семье, красавица, начинающая актриса и фотомодель, увлекающаяся философией, бывшая анорексичка, а по-совместительству — элитная путана-эскортница, скатившаяся до уровня подворотней шлюхи готовая отсосать или дать первому встречному режиссёру, лишь бы взяли на роль. Чуть не закончила свои дни в одном из «аттракционе» для богатых типа буккаке.
Каждый из них имеет вроде бы всё для счастье, но если приглядеться за внешней оболочкой богатых буржуа, это глубоко несчастная семья, а в каких-то местах, просто гнилая пропахшая разлагающимися скелетами в огромных шкафах.
И вот наступают дни когда вся «идиллия» внешнего успеха семьи приходит конец. Правильно говорят «Старые грехи имеют длинные тени», тут и начинается сюжет:
Итак, 60-ые Во время работы в Африке молодой полицейский Грегуар Морван сумел выследить и арестовать серийного убийцу, Человека-гвоздя. Прошло много лет, Грегуар , завёл семью, вернулся во Францию, вышел в большие чины, а его сын, Эрван, также стал полицейским. Но ужас, который, казался, навсегда остался позади возвращается. Расследование кажущейся на первый взгляд случайной смерти кадета приводит Эрвана к выводу, что кто-то снова совершает убийства по лекалам Человека-гвоздя. А может это сам Человек-гвоздь вернулся из мёртвых используя магию йомбе, конголезских колдунов?
В диптихе будет всё, страшные преступления, глубокий психологизм, /т.к. в книге будет отведена хорошая доля психологии убийц и маньяков/, Французские ланды и Африканские прерии смешаются с межэтническими войнами, диктатурами, африканской магией, и нескончаемой вереницей самых гнусных человеческих пороков.
Концовка у диптиха мне очень понравилась, она неспешная (почти 100 стр занимает), но по накалу и эмоциональному напряжению кажется, что всего несколько страниц прочитано.
Несмотря на то, что глав.злодей пойман, концовка не даёт повода для радость, она тяжёлая, потому что слишком высокую цену придётся заплатить Эрвану и членам его семьи.
И ещё хочу отметить, что концовки как бы с двойным дном, а если считать концовку первой книги «Лонтано», то с тройным. Люблю такие неожиданные сюрпризы.
Я снова убедилась, что у Гранже невероятный талант к написанию закрученного триллера-детектива с хорошей каплей мистики, пусть она всего лишь и играет роль нагнетателя жуткой атмосферы.
Всем любителям жутких закрученных триллеров, рекомендую.
Kobold-wizard, 12 марта 2021 г.
https://kobold-wizard.livejournal.com/968189.html
Африканский диптих Гранже я слушал в начитке Григория Переля. Исполнитель умело меняет темп чтения и делает паузы, создавая напряженную атмосферу. Каждый персонаж озвучен в своей манере, что помогает переключаться между ними.
Не следует начинать знакомство с автором с диптиха. Гранже впервые растянул историю на два тома. Разбивка связана только с удобством — тринадцать сотен страниц тяжело таскать с собой. История затянута, и читать ее как любой другой роман Гранже не выйдет. Интрига закручена в два раза сильнее, чем обычно, а потому в итоговую версию событий не верится.
У объема есть и обратная сторона. Да, автор напихал в роман многие старые наработки: Конго было в «Полете аиста», замкнутое пространство школы ВМФ сродни атмосфере университетского городка в «Багровых реках», жестокий отец и психиатрия были в «Пассажире», — но из-за них проступает мощная семейная тема, какой не было раньше. Расследование — повод для рассказа о фашиствующем патриархе и его семье. Полицейский, завладевший гигантской долей в африканском бизнесе, обеспечил своим родным богатство и сломанную психику в придачу. Богатые тоже плачут. Оба сына и дочь всеми силами стараются закрыться от настоящего и прошлого, пропитанных жестокостью. По мере развития сюжета фигура Грегуара Морвана, охотника за конголезским маньяком, раскрывается все больше, и в финале можно повторить слова, приписываемые Шолохову: «был культ, но была и личность».
«И снова Эрван испытал уверенность: джунгли стали для отца естественной средой обитания. Все ошибались на его счет, приписывая ему сложные честолюбивые устремления и хитроумные расчеты. Макиавелли с площади Бово, вот еще. Старик был диким зверем, хищником, который любил одиночество, просторы и сиюминутность животного существования. Выживать – да. Вспоминать – нет».
Итого: За пониманием зверя и стоит пройти этот длинный путь, полный физической и моральной боли.
sulzer, 30 декабря 2016 г.
Чёрные книги о чёрных людях .Иногда чёрных снаружи но всегда чёрных изнутри .
Такого количества маньяков разного цвета, разного возраста и разных политических и религиозных убеждений
в одном произведении я не встречал ещё ни разу ( а Диптих — это одно цельное произведение , пусть и состоящее
из двух книг ) . Структура произведения похожа на 2 сезона сериала , имеющего промежуточную концовку в конце 1 сезона,
когда главный вопрос вроде бы решён и осталось утрясти некоторые второстепенные . Ессно « Ха, не тут то было «. Главный вопрос
решается окончательно в «последней серии» . А все вопросы не решаются вообще. Ну и на сериал похоже, когда 100 стр. ( серия )дикого экшена
сменяются 100 страницами семейных разборок , потом 100 страницами кропотливой полицейской работы итд.Накал событий повышается
и понижается, но сюжет держит в напряжении постоянно.
Мне понравилось. Очень . Две предыдущие книги Гранже не впёрли ( сорри ) . Этими проникся . Даже пару снов «на тему « отловил .
Однозначно топовый триллер !
purity22, 13 ноября 2023 г.
В целом — очень даже мощно. Переплетение триллера, детектива, приключений. Постоянная напряженность, интрига, заставляющая читать дальше и дальше. Но это писательский стиль, Гранже это свойственно.
Также свойственна автору и ложка дегтя в бочке с медом. Местами реализм переходит в какую-то фантастику, а стройный и логичный сюжет разбавляется поворотами, лишенными здравого смысла. Особенно, в концовках.
Но само произведение очень насыщенное, притягательное. Рекомендую.
Dentyst, 22 июля 2020 г.
Есть роман-пергамент, есть роман-палимпсест, а это роман-барахолка. Здесь читатель найдёт всё — штабель разнообразных трупов прошлого и настоящего, длинный ряд семейных шкафов с красочными скелетами, целая стена ружей, которые в конце концов выстреливают, полный набор литературных клише и штампов, а, если заглянуть в окружающие сюжет кусты, можно увидеть щедрую россыпь тех самых роялей.
Короче, все признаки бульварной литературы. Лишь бы читали и покупали. Автор не гнушается ничем, лишь бы захватить и не отпускать читательского внимания. Надо сказать, что это ему удаётся. Несмотря на библейский объем, ни разу не хотелось бросить эту, довольно-таки тошнотно-натуралистическую эпопею. Наоборот, роман всё больше затягивал в свой водоворот, кружа голову.
Конечно, это не более, чем развлекалка. Но развлекалка пышная, феерическая, неправдоподобная, яркая, поражающая воображение. Вроде цирка.
Всего так много, что даже теряешься, и где-то на половине романа уже перестаёшь вычислять маньяка. И, узнав, кто во всём виноват, немножко даже обалдеваешь.
Могу порекомендовать не особо впечатлительным любителям развлекательной литературы.
flying_kitten, 2 февраля 2024 г.
Эпическое и очень кинематографичное произведение. Называть его циклом наверное не совсем корректно, фактически это две части одной книги. За центральной детективной линией скрываются и семейная сага, и психологический триллер, и африканские приключения, и динамичный боевик. Расследование странных убийств во Франции приводит к давно уже сданному в архив африканскому делу о религиозных убийствах, инспектор полиции обнаруживает странные и зловещие страницы в своей семейной истории, высокие чины полицейского и гражданского руководства оказываются замешанными в весьма странные дела...
Книга очень динамична, постоянно что-то происходит в настоящем, всплывают всё новые и новые подробности весьма неоднозначного прошлого, понятные, казалось бы, люди оказываются совсем не теми, кем казались буквально только что. Два мира — цивилизованная Франция и дикое Конго оказываются гораздо ближе друг к другу, чем можно себе представить. Главный герой делает одно открытие за другим, скелеты из шкафов начинают выходить стройными шеренгами, а хорошо известная семейная история вдруг совершенно непостижимым образом видоизменяется. Вообще, главного героя в какой-то момент становится жалко, автор непрерывно отгружает на него всё новые и новые порции жести, довольно разнообразной, но от этого, разумеется, не становящейся чем-то приятным.
Неплохая книга, держащая в напряжении, заставляющая переживать за главгероя, но чересчур уж длинная. Нет, нельзя сказать, что повествование скучное и затянутое, ничуть. Динамичность и насыщенность действия, как это ни странно, в определённый момент времени начинают утомлять, ловишь себя на мысли, что такое количество испытаний и приключений, свалившееся на одного человека, противоречит здравому смыслу и теории вероятности. Очень захватывающий и довольно правдоподобный сюжет во второй части скатывается в голивудщину и сказочность, книга по инерции продолжает читаться весьма бодро, но перелистнув последнюю страницу, испытываешь некоторое облегчение от того, что наконец-то всё закончилось. :)
lwiw, 18 мая 2018 г.
Сначала затягивает, но вторую книгу читал скорее по инерции и из привычки к персонажам.
muh7, 18 декабря 2016 г.
С каждой книгой уровень интриги и сюжета все хуже и хуже. Такое впечатление, что ради еще пары трупов и ведра-другого крови книги растягиваются все больше, а качество самого текста падает. Очень жаль.