fantlab ru

Станислав Родионов «Следователь прокуратуры Рябинин»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.00
Оценок:
6
Моя оценка:
-

подробнее

Следователь прокуратуры Рябинин

Цикл


Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


6.57 (7)
-
1 отз.
8.17 (29)
-
8.00 (1)
-
7.50 (6)
-
7.89 (9)
-
1 отз.
7.29 (7)
-
-
7.56 (16)
-
1 отз.
7.00 (3)
-
6.25 (4)
-
5.75 (8)
-
5.67 (3)
-
7.75 (8)
-
7.00 (1)
-
6.50 (2)
-
7.40 (5)
-
-
7.00 (1)
-
-
7.60 (5)
-
8.00 (1)
-
-
7.75 (4)
-
7.00 (4)
-
7.20 (5)
-
6.33 (3)
-
-
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части



Следователь прокуратуры
1976 г.
Глубокие мотивы
1978 г.
Запоздалые истины
1984 г.
Избранное
1991 г.
Дьявольское биополе
1991 г.
Интуиция
1991 г.
Советский детектив. Том 12
1991 г.
Прозрачная женщина
1992 г.
Тяжкие сны
1994 г.
Медленное убийство
1994 г.
Преступить черту
1994 г.
Криминальный талант
1994 г.
Криминальная любовь
1994 г.
Дьявольское биополе
1994 г.
Дьявольский раритет
2003 г.
Лунный ожог
2011 г.
Долгое дело
2013 г.
Долгое дело
2019 г.
Криминальный талант
2019 г.

Периодика:

Аврора № 9, сентябрь 1974 г.
1974 г.
Аврора № 10, октябрь 1974 г.
1974 г.
Аврора № 11, ноябрь 1975 г.
1975 г.
Аврора № 12, декабрь 1975 г.
1975 г.
Аврора № 10, октябрь 1978 г.
1978 г.
Аврора № 11, ноябрь 1978 г.
1978 г.
Человек и закон № 2 1983
1983 г.
Человек и закон № 3 1983
1983 г.
Подвиг 5, 1985
1985 г.
Искатель № 7 2000
2000 г.
Искатель № 2 2001
2001 г.
Искатель № 11 2002
2002 г.
Искатель № 3 2002
2002 г.
Искатель № 4 2003
2003 г.
Искатель № 4 2006
2006 г.
Искатель № 1 2007
2007 г.
Искатель № 7 2009
2009 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я рада, что этот сборник посоветовали почитать, потому что здесь не просто добротные советские детективы, в каждом из них выплывают моменты, которые, как ни странно, мало ассоциируются с советским клишированным прошлым, хотя и ламповость того времени, вернее, наше восприятие его тоже не срабатывают. А срабатывает здесь главный герой, следователь Рябинин, вдумчивый, размышляющий, взвешивающий на только ему доступным весах причину и следствие, привычки обывателя и его реакции, задающий подчас неудобные вопросы и промежду прочим подающий реплики, от которых у окружающих отваливается челюсть. И да, конечно, в каждой из повестей нас ждет чем-то необычная ситуация, хотя на поверку необычен сам Рябинин, который именно так подаст ее, что вместе с ним мы будем удивляться, будем верить и надеяться, в том числе на то, что совесть, честность и справедливость — это не ископаемые понятия. И потому не удивительно, что этот следователь предстанет перед нами не обычным работягой на ниве расследований преступлений, причем, чаще бытовых, пусть даже и со своей способностью докапываться до сути, а человеком очень переживающим и все еще верящим в людей. А еще он верит в любовь. И этот мотив проходит практически через все повести сборника.

Первая повесть — этот как бы о том, можно ли повернуть все назад. А вот почему человек решил все повернуть назад — это отдельный вопрос. Человек в конце концов все объясняет, и не поверить нельзя, но то, что он рассказывает, как минимум некрасиво и все же да, скажу, что подло, а то, что так обратилось вся против него, сам виноват, самдурак. Но судить мы можем лишь со стороны глядя. Поэтому пусть судит тот, у кого больше морального права.

Вторая вещь, конечно, более известная, о девушке не без талантов, из тех, кого называли клофелинщицами. Собственно, это лишь одно из применений ее «талантов», она может раскинуть перед нами широкую свою натуру и показать, какими еще гранями может сверкнуть ее талант. Сверкнуть и низринуться вниз. И вот мостик от нашего времени к тому, ведь сейчас только слепой и глухой не знает, как сейчас разводят по телефону, но сорок и более лет назад был еще более остроумный способ. Если кто родом из восьмидесятых, да и в девяностых тоже, помнит, как раньше можно было отбить телеграмму «мама, пришли деньги», где-нибудь в отпуске, и ты в надежде шла на почту и с паспортом по почтовому переводу получала деньги. Но тут афера, мошенничество, человек присылает деньги, а вот кому они доставались...

С одной стороны, в этих повестях нет идеологии, а с другой, вот например, как следователь Рябинин продвигает свою теорию, что следователь должен быть не только чиновником, выслушивающим жалобы граждан, он должен быть не только психологом, но и человеком, несущим свет любому обиженному или оказавшемуся в роли жертвы и обратившегося в органы, и лишь человеческое участие придаст этим взаимоотношениям реальный толк и пользу. Любопытно, странно? А в этом тоже своеобразная натура Рябинина.

Писателя Родионова отличает не только психологичность, но и умение повернуть семейную, бытовую ситуацию чисто человеческой стороной, в которой именно за счет социальных моментов можно оказаться на острие кинжала. А вот насчет идеологии — это скорей принципиальность отнюдь не только советского розлива, а своего рода космополитичность позволяет предположить любую страну того времени, и не поверить, что действие именно там и происходит, не получится. И пусть, как в следующей повести, романтика геологических экспедиций запросится на страницы, но смерть геолога, из тех, кто ходит в такие экспедиции, застанет ее коллег под прицелом вопросов следователя. А великий уравнитель принесет и свои плоды в виде кое-чего неприглядного и порой совсем не ожидаемого.

И вот недаром так часто возникает на страницах этих повестей геологическая тема, да и не просто так следователь Рябинин — человек, который до юридической своей стези успел испытать с головой все тяготы и прелести геологов на полевых работах, в геологоразведочных экспедициях. Свой жизненный путь у самого писателя такой именно и был: по молодости был и шурфовщиком, и коллектором в таких экспедициях, и лишь потом он также, как и его герой, сменил робу рабочего-геолога на костюм следователя. Потому и не понаслышке он знает будни геологов, и это прорывается во многие его повести.

А вот о краже масла, кажется, что буднично, ну что это за детективный сюжет, но он кроет в себе неожиданный поворот, скажу больше, это целое пианино в кустах. И опять затрагивается один из тех вопросов, каких Родионов не может избежать, о вере в людей.

Ну и безусловно, очень хороша, но больше не детективной стороной, финальная повесть. Она о людях, о том, кто чего ждет от других и можно ли винить в содеянном только одного человека. Его обман — это не только его обман. История, в том как автор умудряется все повернуть, выглядит, может, и немного наивно (и может быть, даже много), но это так объяснимо и понятно, и то, что достаточно было одной встречи — и вот это как раз совсем не странно. Он лишь приобрел то, чего был лишен, чего искал, то нашел. И хочется надеяться, что через годы, оставшиеся за кадром повести, он не разочарует нас, да и она тоже. Получилась красивая история, хотя и на криминальнм фоне. Зато здесь точно не затронуть тему любви было невозможно.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх