Рэй Брэдбери «Полуночный танец дракона»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
За одну ночь Аарон Штолиц по кличке Вампир стал знаменитым на весь мир и ужасно богатым. В один жаркий сентябрьский вечер они с Аароном сидели и монтировали на ворованном оборудовании их очередной киношедевр. Тут и зазвонил телефон. Это был Джо Самасука, владелец кинотеатра. Заказанный им фильм опаздывал, и Джо просил найти для него 90-минутный широкоэкранный фильм о самураях, китайскую сказку. Они умудрились выполнить заказ — за полчаса «Остров бешеных обезьян» превратить в «Полуночный танец дракона»: переименовали фильм, прокрутили задом наперед музыку Бернстайна и подготовили к показу все 24 бобины с пленкой. Журналисты из «Верайети», «Сатердей Ревью», «Авангард Синема Ревью» и других изданий уже явились на премьеру. И вот под звуки проигрывавшихся задом наперед опусов Дмитрия Темкина фильм стартовал. Когда фильм закончился, эта туфта была признана шедевром. Что же произошло во время показа?!
Входит в:
— антологию «Knights of Madness: Further Comic Tales of Fantasy», 1998 г.
— сборник «Полуночный танец дракона», 2002 г.
- /языки:
- русский (4), английский (3)
- /тип:
- книги (7)
- /перевод:
- М. Воронежская (2), А. Чех (2)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vfvfhm, 11 января 2019 г.
Так вот почему говорят — талант не пропьешь!
На самом деле рассказ идеально вписывается в традицию О.Генри и Марка Твена. Не хуже какой-нибудь «Журналистики в Теннесси» или «Трест, который лопнул». И в тоже время предсказание феномена Тарантино.
Я не согласен с критикующими на этой странице авангард лаборантами. Авангард он разный бывает. А бывают гении, которые из материала класса Z. Могут ваять шедевры. Кстати, и Акира Курасава такое иногда вытворял.
И рассказ этот очень подходит по своей теме к НАСТОЯЩЕМУ названию сборника, которое ему дал Брэдбери — ЕЩЕ ОДНУ НА ДОРОЖКУ.
evridik, 9 мая 2014 г.
«Полуночный танец дракона» – один из лучших рассказов Рэя Брэдбери, в которых он смеётся и в карнавале слов прячет изъяны общества. Только в «Танце» Брэдбери пошёл даже дальше: он смеётся в отрытую, легко и непринуждённо рисуя образы киномонтажников, киномехаников, кинокритиков и самого кино как продукта, как результата совместного творчества поименованных лиц. Этот рассказ одновременно забавен и показателен, он очень близок по смыслу к «Ба-бах! Ты убит!», а по стилю – к Венецианской трилогии (только здесь нет таинственных убийц), одна из основных идей его – губительность снобизма.
«Полуночный танец дракона» – эдакий вброс читателя в мир киносъёмок. Вброс – потому что стремительность, даже некоторая абсурдность повествования захлёстывает с головой, нет ни секундочки, чтобы подумать: а возможно ли вообще то, о чём говорится в рассказе? Возможно ли, перепутав порядок бобин киноплёнки при демонстрации фильма, создать фильм более зрелищный, чем при нормальном их расположении? И в своём ли уме кинокритики, признающие полученный фильм шедевром? И что сказали бы они, если б узнали, что механик был в стельку пьян, когда заправлял плёнку в проектор?
Кстати, сам факт пьянства завязан не только с успехом, но и провалом главных героев рассказа на стезе кинопроизводства, и вот тут как раз нет ничего смешного, это единственное действительно печальное место в рассказе: когда человек, по каким-то причинам принёсший тебе прибыль, вдруг отказывается продолжать, ты сам остаёшься серой тенью.
Но всё равно, основная эмоциональная составляющая рассказа – это смех, веселье. Смеяться будем не только над теми, кто критикует, считая, что тем самым возносится над объектом критики, но и над самими собой.
Жемчужина одноимённого сборника.
Настоятельно рекомендую.
+10
acce13ro, 7 июля 2011 г.
Очень мощный стеб над так называемыми «креативщиками». При том, что так делаются не только фильмы, но и «произведения» других видов искусства, и самые страшные люди в этом не те, кто делают, а те, кто высоко оценивает. Я конечно понимаю, что можно всегда сослаться на такие термины как авангард, подсознательное, и т.д. Но ведь и надо порой признать, что продукты «искусства», которые попадают на рынок, очень часто не соответствуют своей цене и заявленному жанру «элитарность». Так что большое спасибо отличному автору за отличное высмеивание снобизма, именно снобизма, потому как для очень многих эта сфера является попыткой пробиться в элиту, или просто казаться лучше других.
Yazewa, 6 января 2008 г.
Вот вам истинная суть авангарда! Впрочем, другой угол (и направление) зрения действительно могут вызвать совершенно неожиданные изменения в восприятии. Но здесь, конечно, не об этом.
Vendorf, 13 июля 2007 г.
Искренне хочется думать, что не все великие творения человечества были созданы, вот так, спустя рукава группой безумцев, которые не разбирались даже в предметной области, в которой они творили. Хотя все новое, это возможно взгляд дилетанта под новым углом...
Antarktida, 18 декабря 2006 г.
Очень точный рассказ о том, как делаются сейчас фильмы... О том, как случайная оплошность придает оригинальность картине)))) Причем автор сам упоминает, что рассказ написан на основе реального случая