fantlab ru

Дэвид Зельцер «Знамение»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.22
Оценок:
646
Моя оценка:
-

подробнее

Знамение

The Omen

Другие названия: Омен

Роман, год; цикл «Омен»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 99
Аннотация:

Роберт Торн, американский дипломат, по прибытию в больницу узнаёт, что его жена родила мёртвого ребёнка. Жена об этом ещё не знает, и Торну предлагают усыновить младенца, который родился в этот же день — 6-го дня 6-го месяца. Медсестра убедила его, что мать умерла при родах и у неё не было никаких родственников. Роберт соглашается, ничего не сказав жене.

Вскоре родители замечают за сыном странности, он никогда не болел, боится церквей, а люди умирают вокруг него...

В Книге Откровений было сказано, что придёт Антихрист в облике человеческом, что произойдёт это рождение шестого дня шестого месяца в шесть часов...

Примечание:

Новелизация одноименного сценария Д. Зельцера.


Входит в:

— цикл «Омен»

— журнал «Смена 1990'2», 1990 г.

— антологию «Изгоняющий дьявола», 1991 г.

— антологию «666 — число зверя», 1992 г.

— антологию «Антология ужасов. Том 3», 1992 г.

— антологию «Знамение», 1992 г.

— антологию «Знамение. Дэмьен. Последнее противостояние», 1992 г.

— антологию «Лестница Дьявола», 1992 г.

— антологию «Омен», 1992 г.


Номинации на премии:


номинант
Великое Кольцо, 1990 // Крупная форма (перевод)

Является новеллизацией:

«Омен» / «The Omen» 1976, США, Великобритания, реж: Ричард Доннер

Экранизации:

«Омен» / «The Omen» 2006, США, реж: Джон Мур

«Дэмиен» / «Damien» 2016, США, реж: Ник Копус, Тим Эндрю, Эрнест Р. Дикерсон, ...



Похожие произведения:

 

 


Изгоняющий дьявола. Знамение. Дэмьен
1991 г.
Лестница Дьявола
1991 г.
Антология ужасов. В четырех томах. Том 3
1991 г.
Адвокат дьявола. Знамение
1991 г.
Знамение
1991 г.
Знамение
1991 г.
Омен
1991 г.
666. Число зверя
1992 г.
Знамение. Дэмьен. Последняя схватка
1992 г.
Омэн
1992 г.
Омэн
1992 г.
Знамение. Дэмьен. Последнее противостояние
1992 г.
Омен
1992 г.
Изгоняющий дьявола
1993 г.
Знамение
1993 г.
Омен
1993 г.

Периодика:

Смена 1990'2
1990 г.

Самиздат и фэнзины:

Омен
2015 г.

Аудиокниги:

Знамение
1990 г.

Издания на иностранных языках:

The Omen
1976 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Американский дипломат Джереми Торн вынужден в тайне от своей жены усыновить чужого ребенка, поскольку его собственный умер сразу же после своего рождения. Как оказалось, подменыш родился в весьма характерный день, о котором давно уже людей предупреждало Святое Писание: «Кто имеет ум, тот сочтет число Зверя, ибо число это человеческое — шестьсот шестьдесят шесть». Другими словами, приемный сын Джереми Торна родился 6 июня 1966 года — в тот самый день, когда должен был явиться свету истинный сын Сатаны...

Случилось так, что вначале я посмотрел в видеосалоне известный фильм Ричарда Доннера, а уж потом прочитал сам первоисточник, по которому он был снят. И то, и другое меня впечатлило — но каждое по-своему. Фильм потряс своей мрачной картинкой и достаточно правдивой игрой актеров — в первую очередь, самого молодого из съемочной группы, Харви Стивенса, сыгравшего роль Дэмиена Торна. После просмотра я долго не мог заснуть, ибо подобных фильмов в СССР не снимали (единственное исключение — знаменитый фильм «Вий»), так что подумать было о чем. Хотя сам я атеист и ни в Бога, ни в Дьявола не верю, но вымышленная ситуация всё же сумела меня впечатлить и ужаснуть одновременно. Тем более, что сам я неоднократно контактировал с людьми, приносившими несчастья другим только одним своим присутствием. Хочешь-не-хочешь, а почти поверишь в то, что внутри них могло содержаться то самое Первородное Зло, которое способствовало изгнанию людей из Эдемского сада! Никакой дьявольской метки на их теле, конечно же, не было, но общаться с такими людьми было крайне непросто. Фактически, они совсем не слушали тебя и, тем более, не интересовались твоим мнением, всеми силами стараясь навязать другим свое мнение и свои желания. Все легенды рождаются из обычной человеческой практики — поэтому стереотип Дьявола появился одним из самых первых. Вспомните мрачного Аида из древнегреческих мифов или древнеегипетского повелителя царства мертвых Сета, разрубившего своего единокровного брата Озириса на мелкие кусочки. Как ни печально, но Зло человек познал раньше Добродетели. Недаром вся современная история — это история войн, а вовсе не добрых деяний. А самая страшная катастрофа ожидает нас в будущем — итоговая битва между Добром и Злом, известная как Армагеддон. Название это происходит от древнееврейского местечка Мегиддо, расположенного к юго-западу от Назарета. Оно достаточно условно, ибо последняя битва человечества может состояться в любом месте земного шара — даже на Северном полюсе. Но это все равно будет Армагеддон, поскольку название это успело стать почти что нарицательным, независимым от географического расположения. Для того, чтобы устроить себе настоящий Апокалипсис, боги людям не нужны. Еще Лев Толстой говорил, что Бога и Дьявола каждый из нас носит в своей душе. И только от нас самих зависит, кто из них одержит победу. Фактически получается, что борьба против Дьявола — это борьба человека с самим собой — точнее, против своей темной половины. Совсем уничтожить ее нельзя, но можно сделать почти что нефункциональной. Таких людей в древности называли святыми и поклонялись им, словно богам. Беда в том, что в масштабах всего человечества этого сделать нельзя. Поэтому Зло всегда будет жить там, где живет человек, отравляя его быт и разум. Выходит, что «проклятье рода адамова» — вовсе не выдумка, а самая старая догадка о природе человеческой души. Поскольку такое «пятно» неискоренимо, оно себя когда-нибудь проявит — со всей доступной мощью. Прогресс остановить нельзя, так что в будущем проявления Зла могут стать фатальными для всей нашей цивилизации. Вот потому в Апокалипсис я лично верю, не признавая только его мистической природы. Данный роман — иносказательная форма подобной катастрофы, изложенная языком мифов и мистических предсказаний. В нем Зло обрело вполне материальный облик «невинного» ребенка, убить которого поднимется далеко не каждая рука. Главный герой романа не смог этого сделать и потому сам был убит, передав эстафету следующему по порядку герою. Всего в цикле 4 романа и последний из них называется «Армагеддон 2000». Видно, что автор был под влиянием «проклятья века» и считал 2000-й год ключевой вехой в человеческой истории. В этот год нам обещали мировой коллапс, вызванный массовыми сбоями в электронной аппаратуре: считалось, что в компьютерах не сработает переход в новый век и вместо 2001 года по календарю мы будем иметь 1901 год, что должно было или блокировать, или хотя бы сильно запутать всю электронную документацию. Этого сбоя удалось избежать, введя в обращение новый формат даты, в котором были использованы все 4 цифры вместо двух ранее использовавшихся. Поэтому хаос не наступил. Но кто может нам гарантировать, что он не наступит по совершенно иной причине?

------------

РЕЗЮМЕ: первая книга цикла, рассказывающая о рождении и первых четырех годах жизни сына Сатаны. Классическое произведение на библейскую тематику, рекомендуемое всем любителям мистики, обладающих достаточно устойчивой психикой. Для большего эффекта могу предложить прослушать аудиовариант (звуковой спектакль), созданный в 2021 году инициативной группой Vargtroms studio.

Оценка: 8
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Так и представляю как где-нибудь в подвале сидит Дэвид Зельцер. Напротив него сидит агент ЦРУ, недалеко меланхолично щёлкает инструментом для вырывания ногтей бывший гестаповец. Лампа светит прямо в лицо.

- Вы член коммунистической партии?

-Я написал книгу только ради денег!

-Вы работаете на Москву?

-Я написал книгу только ради денег!

-Почему у вас антихрист гражданин США?

-Я написал книгу только ради денег!

Фыр. Он написал книгу только ради денег. Рассказывайте.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Буквально несколько дней назад закончил читать другое культовое (лишь из-за фильма) произведение «Изгоняющий дьявола». Теперь вот руки добрались до «Знамения» (Омена; оригинальный фильм я не видел, видел ремейки).

С первых же страниц произведение увлекает. Я сильно удивился, когда прочитал, что автор написал его по своему сценарию и…. «только ради денег». Неужели это правда? По качеству текста не скажешь. Выверенные фразы, чёткие предложения, отсутствие противоречий. Быть может, постарался переводчик, но любой скажет – даже лучший переводчик не исправит худший текст. Поэтому заключаю, что Зельцер либо приврал, либо соврал, что «Знамение» — чисто коммерческий ход.

Главному герою по имени Джерри крупно не повезло. Волею случая ли, судьбой ли, но ему выпала горькая участь. Он богат, знаменит, успешен. У него хорошая жена, дом, работа. В скором времени и вовсе его ждет место подле президента. Но…

Омен. Ребенок Сатаны. 666. Именно это дитя перечеркивает абсолютно всё. Джерри долго идёт к мысли, что это правда. Фактически, до самого конца он не верит. Да и кто бы поверил в подобное с легкостью?

При столь малом объёме (всего лишь 250 электронных страниц!) в романе поместилась внушительная история. Её никак нельзя обозначить формой «повесть», это полноценный роман без каких-либо скидок. При малом объёме экшен запредельный. Ни одной проходной сцены, ни одного пустого предложения. Иногда, читая короткую книгу, желаешь, чтобы страниц было больше (описание, характеры героев, их внешность). Омен – исключение, причём приятное.

Сам сюжет пересказывать нет смысла. Его надо читать, тем более в нём есть интересные ходы, которые не так просто предсказать, как порой бывает.

Заключение: прекрасный роман, образцовое исполнение экшена в минимальном количестве страниц. Читать было интересно, легко. И да, для меня «Омен» в разы лучше, чем «Изгоняющий дьявола».

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Знамение» читал в выпуске журнала «Смена» за 1990 год. Книга отнюдь не выглядит новеллизацией фильма — литературное произведение высокого качества, хотя возможно, постарались переводчики. Плотный, насыщенный действием и четкими образами роман. Мистика воспринимается вполне естественно, видимо таково свойство у людей христианской культуры — дьявол средь нас, трепещите, грешники, апокалипсис грядет!

Что отличает роман Зельцера от продолжателей цикла — нет описания внутреннего мира проклятого дитя, что понятно и естественно. Неестественны как раз продолжения. Рекомендую их не читать — книга завершается логично и обоснованно.

В целом, рукой автора явно водило вдохновение, не знаю правда какой природы, но читается книга на одном дыхании.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фильм не смотрела. книгу нашла на помойке, и вернуть туда же, не прочитав, не смогла.

Написано очень грамотно, и наверное, смотрится зрелищно. Понимаешь умом, что здесь вот и здесь надо испугаться, но все равно не боишься.

Наверное, чтобы бояться дьявола, нужно хоть чуточку верить в бога.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Экранизации — главный враг книголюба. Они, либо безумно нас расстраивают своим несоответствием оригиналу и слишком вольной интерпретацией, либо, как это уже было у меня с Великим Гэтсби, делают чтение книги бесполезным, благодаря своей исключительной точности передачи оригинала.

Я смотрела все экранизации Омена, которые выходили. Поэтому книга не произвела на меня особого впечатления. Ничего нового я из нее не почерпнула. Еще одна история про дитя дьявола, правда это тот редкий случай, когда счастливого конца ждать не приходится.

Итог: Пару часов не напряжного чтения. Возможность занять мозг осенним вечером.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Повесть показалась неплохой. После «Изгоняющего дьявола» Блэтти (а я в такой последовательности читал) – совершенно цельной, чёткой, с неплохим (хоть и без красот – но, видимо, на фоне совершенно не блещущего этим «Изгоняющего дьявола») языком. Одним словом, это уже не проза сценариста – видно, что автор, хоть и не гений, но умеет недурно писать. Хотя вот в биографии сказано, что тоже сценарист, но, видимо (как мне сейчас кажется), более умелый в плане перевода сценарного материала в прозу. Не скажу, что чем-то восхитила или удивила повесть; сюжетные ходы вполне очевидны, без неожиданностей, идея не особо оригинальная, язык хорош, но без изюма. Однако, главное, чем взяла эта книга – динамика. Всё происходит очень стремительно, абсолютно без лишнего, всё по делу в таком идеальном балансе движения, события развиваются очень быстро и – от этого – увлекательно. Эта книга прочиталась за пару дней, а если учесть, что эти дни были у меня загруженными, она вполне могла улететь за один вечер. Вот так – ничего гениального или удивительного, ничего такого, чтобы прямо вот цепляло, но очень динамичное, приятное чтение, способное увлечь. Это не самая выдающаяся повесть, но повесть умелая, как кажется, от вполне умелого автора. Вот такое моё мнение.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман представляет собой адаптацию сценария к одноименному фильму и рассказывает о странном мальчике, вокруг которого происходят несчастья.

Американский дипломат усыновляет в Риме ребенка со странным родимым пятном в виде трех шестерок. Нашему герою бы насторожится, но нет, он его растит и души в нем не чает. Малыш растет не по дням, а по часам красивым и умным. Единственное что омрачает родителей — вокруг мальчика смерть, а мамаша начинает боятся оставаться с сыном наедине.

Книга рассказывает о воцарении Антихриста на Земле, точнее о его детских годах. Папаша начинает постепенно догадываться, что что-то не так и начинает расследование «откуда взялся мальчик».

Дальше нас ожидает развязка похлеще Дэна Брауна и его иллюминатов. Средненько, для любителей масс-оккульта.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Помню, ещё в далёкие 90-ые, когда это произведение впервые было опубликовано в каком-то журнале, моя мама, большая любительница всякой литературной чертовщины, с красноречием, достойным римского трибуна, агитировала меня прочитать сие творение, настаивая на том, что более интересной мистической книги мне не найти. Но к послушанию меня не приучили, и воле родительской почтения оказано не было. Так что до «Знамения» руки дошли только через 20 лет. И зря я не прочитал его тогда. Только испортил себе впечатление. 20 лет назад, когда требования к мистической литературе на просторах нашего отечества были не столь высоки, а мы ещё не были избалованы всякими загадками, да и на тему антихристов не были ещё написаны тонны всяких разных томов и томиков, то книга наверняка мне б понравилась.

Но сегодня произведение выглядит слабо. Интриги в нём не увидел, действия героев зараннее просчитываются. Сам мальчик-дьявол выглядит явно безликим: на первый план вынесены действия других персонажей, а он остаётся за кадром.

Я не скажу, что произведение неудачное, оно просто не выдержало испытания временем.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Потрясающая книга,которая держит в напряжении читателя с первых и до последних страниц,хотя и не могу сказать,что после прочтения тряслась от каждого шороха и не могла уснуть.Понравилось абсолютно все.Автор прекрасно справился со своей задачей.Книга получилась интересной,мрачной и очень реалистичной.Несмотря на то,что Дэвид Зельцер заявил прямым текстом,что написал книгу только из-за денег,он не схалтурил,а уделил внимание всему,вплоть до мелочей.Книга не занудная.Сюжет развивается быстро и динамично,нет хождения по кругу.А какой прекрасный,легкий язык повествования.Читать одно удовольствие (если вы конечно любите книги такого жанра).

Получила огромное удовольствие от чтения.И безусловно это лучшее произведение на тему антихриста и о извечной борьбе добра со злом,которое я читала!

Оценка: 10
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не знаю, может это и лучшее произведение на тему антихриста, возможно… Написано весьма неплохо (именно поэтому моя оценка данной конкретной повести на пару баллов выше оценки всему циклу). Откуда такие низкие оценки, объясню чуть ниже.

А пока вернёмся к произведениям об антихристе. Самый известный после «Омена» роман на эту тему — «Ребёнок Розмари» Айры Левина. И лично мне он понравился ГОРАЗДО больше... Но, пожалуй, как раз таки _открытым финалом_, оставляющим героям книги возможность выбора. А Омен — это чистая предопределённость, Дэмьен — это зло и ничего кроме погибели от него ждать не стоит.

А если сделать шаг в сторону от околокатолической (именно около) мифологии в сторону классического психоанализа (по Фрейду и Юнгу) то можно сделать весьма любопытное наблюдение.

Что же мы видим? А видим мы присутствующий в тёмных глубинах нашего подсознания страх перед собственными детьми. Который имеет место быть, ведь наши дети — это не только наше продолжение, но и наше отрицание (что довольно точно подмечено у Кастанеды).

И если, допустим, Стругацкие (скажем в «Гадких лебедях») или тот же Крапивин (больше с «детской» стороны) порой касаются конфликта поколений, как, порой, не самого приятного механизма прогресса человеческого общества, то Зельцер (подсознательно, видимо) предлагает нам повернуть колесо истории вспять — к кострам инквизиции.

После знакомства с этим произведением (хоть в виде книги, хоть в виде фильма, хотя фильм, по мне, ещё и скучен) хочется найти такой душ, в котором можно пополоскать от налипшей грязи собственную душу. Отсюда и оценка.

ps. Прочитать расширенную версию этой рецензии и обсудить её вы можете в моей авторской колонке: https://fantlab.ru/blogarticle11049

Оценка: 4
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Жаль, что эта книга попалась мне только сейчас. Замечательный мистический триллер, который со 100% гарантий можно назвать классикой жанра. В романе все четко разложено по полочкам, нет всякой воды, и отступлений не связанных на тему книги. Нагнетающая атмосфера книги с первых страниц дает понять, что счастливого финала ждать не стоит, и как бы говорит готовся к худшему.

Жить в семье и боятся свое чадо это ужасно, да и поделится мало с кем сможешь, так как в лучшем случаи неправельно поймут, или посчитают психически нездоровой, как нашу героиню.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сложно оценивать этот роман. Я не люблю такие произведения. Слишком жутко. Слишком безысходно. Для меня история его прочтения была такова: мне было как-то очень тоскно, так хотелось чего-то, что бы встряхнуло. Я просто умирала в какой-то каше. И подруга говорит: «у меня есть книга, которая может тебя встряхнуть. Но она страшная.» Но я ощущала, что мне нужна втряска.

Ну что ж, я её получила. Читать жутко, оторваться невозможно. А потом полночи трясёт.

Пробирает.

(но перечитывать вряд ли возьмусь)

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда-то давно, тёмной тёмной ночью, когда свирепствовал ветер и ветви деревьев хищно стучали по оконному стеклу в тёмной комнате с единственным источником света сидела девочка и взахлеб читала книжицу чудесную о пришествии Антихриста. Было немножечко страшно и до жути увлекательно. Сейчас первые впечатления о прочтении несколько притупились. Ввиду наличия кое-какого читательского опыта роман уже не кажется столь захватывающим. Все же его остросюжетность впечатляет до сих пор. Мне, как любителю подобного жанра, было особенно приятно включить эту книгу в личную библиотеку.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Последняя экранизация совершенно тухлая по сравнению с книгой! Роман удивительный, такого ужаса я не испытывала ни до, ни после. Автор мастерски нагнетает атмосферу страха при помощи мелких деталей (обклееная страницами из Библии комната священника, появление собаки в доме Торна, отсутствие линий на ладонях Дамиена и пр. ) Вот такими мелочами и создается достоверность происходящего. Действительно культовый роман, даже сравнить не с чем. А вот продолжения мне понравились меньше. Супер!

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх