Гэв Торп «Ангелы Калибана»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера ) | Боевик
- Общие характеристики: Военное | На основе игровой вселенной | Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Темные Ангелы разбросаны по сотне звездных систем. Их примарх, Лев Эль’Джонсон, занимает пост лорда-защитника Ультрамара, но его истинные мотивы известны немногим, а давняя вражда в родном мире легиона может привести к всеобщему расколу. Безжалостные действия Льва после атаки Повелителей Ночи на Соту вновь ставят Империум Секундус на грань гражданской войны. Даже самые грозные бойцы Крыла Ужаса и знание сокровенных тайн Ордена не гарантируют Эль’Джонсону победу, если он выступит против своих верных братьев.
Входит в:
— цикл «Warhammer 40,000» > цикл «Ересь Хоруса»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Нэнбала, 3 сентября 2025 г.
Говоря об «Ангелах Калибана», надо сказать о двух тенденциях, которые становятся тем более очевидными, чем дальше уходит цикл «Ереси».
Первое: если какой-то автор застолбил за собой какую-то ветку событий – он будет ссылаться на то, что он же написал раньше. Много ссылаться. И не было бы в этом проблемы, если бы не тот факт, что Торп перед «Ангелами Калибана» успел написать про Темных Ангелов… Тут спасибо фантлабу за библиографию… Успел написать: «По зову Льва», «Лев» (продолжение «Жестокого оружия» Дембски-Боудена), «Хранитель порядка», «По приказу Льва», «Повелитель Первого» – и все это раскиданные по не самым популярным сборникам рассказы. Торп сошлется на них всех. И еще на пару своих историй из других веток, такой тонкий незаметный самопиар. И это будут не просто однострочные упоминания каких-то прошлых событий – отсылки займут всю первую половину нового романа. И в них не будет иного смысла, кроме факта отсылки. Зачем нам подробное описание битвы Льва с остатками XII и XVII Легионов, если после битвы Лев скажет «Господа, мы не туда воюем и просто тратим свое (и читателя) время»? Зачем Астелян пошел со своими интригами в темницу уже побежденных, в прошлых сериях, бунтовщиков? Отсылки. Ни для чего другого эти сцены не служат. Наверное, это должно побуждать читателя восполнить пропущенное, если такое есть, а заодно и другие рассказы сборника захватить (предварительно сборник купив, это важно). Но в итоге обилие рассказов, без которых роман, с его отсылищами, нормально не прочитать, напоминает нарезку контента на DLC. Для наглядности: в трехстраничном «Хранителе порядка» произошло ровно одно событие, у которого не было ни концовки, ни последствий, ни выводов – прочитаешь, скажешь «Э-э-э, и что это, и зачем это?» и забудешь. А потом будешь мучительно вспоминать, что там за ситуация была между лордом Сайфером и Захариилом, вокруг которой в «Ангелах Калибана» зреет конфликт и которую все постоянно упоминают. Разделение, я считаю, сделало хуже и рассказ, и роман. События разгоняются и начинают идти вперед примерно ко второй половине «Ангелов Калибана». Ну и — самостоятельности у романа ноль, он воспринимается исключительно как эпизод сериала без своего подсюжета.
Вторая тенденция – чем ближе конец цикла, тем на более мелкие кусочки авторам хочется делить оставшуюся часть хронологии. Все же видели эти серии, где в начале идет «Книга 1», «Книга 2», «Книга 3», а в конце «Часть 1 тома 4 книги 17»? В глобальном смысле «Ангелы Калибана» содержат ровно два не самых больших эпизода. На Маккраге Лев ловит Кёрза на горе – и, защищая людей от злодеяний Кёрза, делает больше злодеяний, чем сам Кёрз. В это время на Калибане заметили вошедшую в систему горстку кораблей и, опасаясь возвращения Льва, как по нотам разыграли гоголевскую классику «к нам едет ревизор!», подняв суету и сплетя за пару дней сеть интриг выдающейся плотности. Видимо, даже вместе с отсылками два эпизода на роман растягивались плохо, и поэтому каждый чих каждого действующего лица в «Ангелах Калибана» расписан с избыточным количеством подробностей. Может быть, Торп заботился, чтобы мировоззрение и мотивация всех участников событий дошли даже до самого тугодумного читателя, может, автор долго не мог расписаться и перейти к делу, или он «погружал в атмосферу», показывая события от разных перспектив – не знаю. Но для меня это выглядит как литье воды, будь то пятое по счету возмущение Жиллимана в адрес Льва или третья подряд речь Лютера без сокращений. Более адекватный темп происходящее набирает к кульминации, то есть к последней четверти книги – и тогда становится даже хорошо, за что и хороший бал. Но до кульминации надо добраться.
В целом, «Ангелы Калибана» не самый плохой роман, где есть много интересных и эффектных сцен, но чтоб продраться к ним через… обилие менее интересных и эффектных моментов, нужна определенная стойкость.
Тимолеонт, 11 июня 2022 г.
Ну вот почему практически каждая история о Льве только подтверждает мемы о его глупости и недоразвитости? Да, я в курсе, что это синдром вообще любой книги о сверхлюдях — пишут-то их обычные «человеки», писатели, слегка недотягивающие до статуса полубога и потому неспособные убедительно показать их мысли и действия. Но Джонсон-то даже здесь кажется не очень умным —
Ну а в остальном книга получилась неплохой. Это достаточно интересная ступенька в истории о расколе Тёмных Ангелов и попытках троицы примархов сделать из Империума Секундуса что-то жизнеспособное и интересное. Самые лучшие эпизоды — все появления Кёрза, он на фоне своих братьев кажется прям гением интриг и самым разумным в этой истории.
po4uga, 25 января 2022 г.
Темные Ангелы, Дарки, Первый легион — все это названия одного легиона; скрытные, неразговорчивые, суровые, оберегающие свои тайны.
Лев Эль'Джонсон — примарх, эталон Темного ангела, генетический отец, суровый воин, охотник, осуждающий и подозревающий всех во всем. (что не удивительно, война за иллюминатором).
Книга разделена на два места действия — Империум Секундус и Калибан. Как по мне, история о предательстве конкретно легионеров ТА, даже под действием губительных сил, выглядит слабо. Не верю в злость и обиду, о которых нам рассказывают.
Книгу выправляет арка на Макрагге: неуправляемый Ночной Призрак ака Конрад Керз, продолжает бесчинствовать на территории Нового Империума. Верховный триумвират принимает отчаянное решение на введение военного положения, вверяя в руки Льва всю полноту действий по поимке их потерянного брата.
Детективной истории здесь ждать не стоит, да и насладиться типичным для серии Вархаммер боевым экшеном не получится сполна — схваток между космодесантниками здесь практически не описывается.
Книга интересна еще тем, как она более раскрывает характер Льва — его неуемную тягу к победе в галактической войне(а не только к устранению распрей с неугодным братом).