FantLab ru

Джон Лэнган «Рыбак»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.60
Голосов:
122
Моя оценка:
-

подробнее

Рыбак

The Fisherman

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Эйб и Дэн — товарищи по несчастью. Оба потеряли близких людей и нашли утешение в рыбалке. Но однажды они отправляются к Голландскому ручью, чтобы посидеть на берегу с удочкой и забыть хотя бы на время о своем горе. Хозяин кафе, в котором они остановились позавтракать, рассказал им историю о таинственном Рыбаке и о происшествии, случившемся в этих краях около века назад. Что же ждёт двух вдовцов на загадочном ручье, где властвуют законы, не подвластные пониманию?

Награды и премии:


лауреат
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2016 // Роман

лауреат
Премия «Это - хоррор» / This Is Horror Awards, 2016 // Роман года

лауреат
Мастера Ужасов, 2018 // Лучшая книга зарубежного автора, переведенная на русский язык

Номинации на премии:


номинант
Локус / Locus Award, 2017 // Роман ужасов

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Рыбак
2018 г.

Издания на иностранных языках:

The Fisherman
2016 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 августа 2018 г.

Поехал я на все выходные на рыбалку. Не фанат такого времяпрепровождения, но Джон Лэнган очень рекомендовал:

– Иди, – говорил он, – там и компания подходящая, даже если ничего не поймаешь, интересных баек наслушаешься! Да и виды чудесные, впечатления от Голландского ручья будут просто незабываемые.

И я пошел. Для начала познакомился со своими товарищами-водопахарями. Звали их Дэн и Эйб, но говорил в основном Эйб. Для начала он поведал мне свою историю, которая оказалась на редкость печальной. Я так сочувствовал, что забыл о цели нашей поездки. Затем была рассказана история Дэна, и я был опечален еще сильнее: мои новые знакомые тяжело переживали смерть своих жен, а Дэн потерял еще и детей. Судьба бывает очень жестокой к неплохим людям. Между тем, мы сделали небольшой перерыв для того чтобы послушать историю одного из местных жителей по имени Говард. Он предостерег от поездки к Голландскому ручью, дескать, гиблое это место, нехорошее. История Говарда длилась чертовски долго и была чертовски странной, если не сказать пугающей. После нее не то что к ручью, вообще на рыбалку больше не хотелось, но бросить своих товарищей я не мог и мы двинулись дальше. Однако писать, что там дальше произошло я тут не буду, съездите сами, тем более Эйб и Дэн всегда рады новым товарищам и охотно найдут общий язык практически с любым человеком.

Как итог:

• рыб поймано – 0;

• впечатлений получено – море;

• монстров встречено – больше, чем ожидал, но не так много, как хотелось бы;

• душевных историй выслушано – 2 и очень трогательные.

В целом, всем рекомендую, ни о чем не жалею. Выходные точно потрачены не зря, когда-нибудь обязательно повторю. Ну а сейчас, пора возвращаться к работе, тем более, что в сентябре начинается «Сезон крови».

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 августа 2018 г.

Великолепный роман. При чтении наверняка не раз вспомнятся «Кладбище домашних животных» Кинга (тема потери близкого человека, попытки вернуть утрату любой ценой) и некоторые произведения Лавкрафта (хтонические ужасы подводного царства). Однако на фоне мэтров Лэнган не выглядит эпигоном — его книга абсолютно самобытна, язык богат и насыщен, события, несмотря на неспешность повествования, летят стремительно. Роман буквально дышит ощущением древней тайны, таящейся за тонким слоем привычной обыденности, зыбкости реального мира. Пожалуй, это лучшая книга серии.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 декабря 2018 г.

Роман-противоречие.

Написан неплохим, по меркам жанра, литературным языком, но уже с первых страниц я столкнулся с тем, за что, в том числе, не люблю современный хоррор: довольно посредственно изображенное сентиментальное жевание печальки, вздохи по потерянным близким и рассказы за жизнь — как же теперь нелегко этим двум парням. Автор прямо-таки исходит жалостью к своим героям, и когда я уже собирался отказаться от чтения, Лэнган внезапно прекратил выдавливать из себя драму и развернул мистическую историю из прошлого. Мрачную, интригующую, не лишенную философского подтекста — все, как я люблю.

И тут следует сказать, что оккультная часть повествования, в которой герой-профессор раскрывается этаким почти магом-всезнайкой, выглядит... увы, но несколько фальшиво. Автор не чурается использовать дешевые «спецэффекты», еще немного, и все скатилось бы в какое-то шоу экстрасенсов. Впрочем, подобные промахи совершали и более именитые писатели вроде Блэквуда или Грабинского, а откровения профессора о своем прошлом хоть и коротки, но написаны захватывающе.

Остаток книги состоит вперемешку из уже знакомого жевания драмы и вполне колоритной развязки.

В послесловии Лэнган пишет, что какое-то время не мог найти издателя для своей книги — она казалась слишком литературной по меркам жанровой прозы, но слишком поверхностной по меркам серьезной литературы, и это прекрасное описание романа. Он такой и есть, весь из противоречий. Банальный бытовой хоррор здесь перемешан вместе с почти лавкрафтовской мрачной метафизикой, и после чтения остается чувство досады — ведь и правда, эта книга могла бы быть гораздо лучше. Если бы автор меньше лил сентиментальной воды, если бы чуть серьезнее подошел к мистической части повествования, если бы...

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 октября 2018 г.

У меня создалось четкое ощущение, что Лэнган при написании этого романа вдохновлялся Стивеном Кингом. В данном случае не могу назвать это минусом, вторичность не бросается в глаза, скорее создается впечатление «старой сказки на новый лад».

Роман во многом похож на «Кладбище домашних животных»: темой потери, сценами с ожившими, «знающими-то-плохое-что-никто-не-знает», даже вскользь озвученная автором идея, что «Можно сказать, что люди тогда [в прошлом] жили гораздо ближе к смерти, чем сейчас», звучит в «Кладбище...»:

« — Мы жили в другое время, — проговорил Джад чуть ли не извиняющимся голосом. — И со смертью мы были, что называется, на короткой ноге... » — и дальше целый абзац об этом)))

Тем не менее, повторюсь, автор удачно разбавляет все это собственной фантазией, поэтому читать было очень даже интересно.

Монстры, образы и жуткие события поделились [для меня, субъективно] на два типа: «действительно жуткие» и «картонные страшилки».

От первых (например, сцена с переломанной, бродящей по городу; вода среди деревьев; зубастые близнецы) возникали приятные мурашки, вторые же («магические ритуалы», когда доморощенный-университетский маг «выкрикивал что-то» таинственное, что другие «не вполне разобрали», но это помогло, и бяка ушла», все это «очень сильное колдунство» (с) — именно такое ощущение создавалось) не впечатлили. Хорошо, что второго меньше, и эти моменты в основном описаны в своего рода «байке», так что их некоторую карикатурность можно объяснить именно форматом «байки».

В целом, книга стОящая, оставила приятное впечатление, перечитывать точно буду.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 декабря 2018 г.

Весьма специфическая вещь. Всегда трудно оценивать произведение, написанное на стыке жанров. В случае же «Рыбака» наблюдается даже не стык, а практически полное взаимопроникновение жанров: то ли хоррор с элементам мелодрамы, то ли мелодрама с элементами хоррора. Причем жанровые признаки распределены крайне неравномерно: первая часть — стопроцентная мелодрама, вторая и третья больше тяготеют к ужасам. Дополнительно сбивает с толку литературный стиль более приличный для большой литературы: слишком уж серьезен он для ужастика.

Учитывая вышеизложенное, любителям просто попугаться, скоротав осенний вечерок, нужно подходить к данному произведению с осторожностью: в ожидании страшных эпизодов вполне реально заснуть, будучи убаюканным неспешным повествованием первой части. Да и последующие части, хоть будут и побогаче в плане пугающих моментов, отличаются все той же хронической неспешностью. До финала же, учитывая величину произведения, вообще добраться проблематично. Зато для любителей порефлексировать здесь настоящее раздолье: накал чувств и переживаний главных героев таков, что невольно начинаешь опасаться за собственную нервную систему. А напор вселенской тоски, изливающейся со страниц романа, запросто и с гарантией может смыть в лютую и беспросветную депрессию. Над отдельными эпизодами вообще хочется рыдать в голос.

Лично мне роман понравился. Я бы даже сказал, что очень понравился. Несмотря на кажущиеся противоречия, автор каким-то образом исхитрился таки сохранить разумный баланс между жанром, стилем и сюжетом, пройдя буквально по лезвию бритвы. Недаром же он создавал свое произведение долгие годы, — было время не то что отшлифовать все неровности, а даже отполировать. Плюс заложить во вроде бы легкомысленное (ну ужасы ведь — чего с них взять) произведение серьезную философскую начинку. Для жанра ужасов подход не то что нестандартный, а пожалуй что вообще — уникальный. Из тех, кому по силам встать рядом, на ум приходит разве что старина Кинг со своим «Кладбищем». Поэтому крайне обидно, что роман скорее всего останется непонятым большинством читателей.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 ноября 2018 г.

Мои отношения с «лавкрафтианским хоррором» складываются очень сложно. Можно сказать, вообще не складываются. Но каким-то потусторонним образом книги этого жанра попадаются мне на глаза. Я читал и Мастертона и Макэона, да и самого Лавкрафта (правда, один рассказ), и все это творчество вызвало во мне лишь заунывную тоску о потраченном времени. И вот опять. Опять черное, черное море, древние, древние боги и зубастая, зубастая нечисть.

Правда, в этот раз все пошло как-то легче. Язык Лэнгана местами начинает ветвится древними тоскливыми оборотами речи, но главный герой все-таки современный человек и ведет себя по-человечески: пьет, адекватно мыслит, удит рыбу. Рыбу, правда, он удит своеобразно, по-американски. Но да не будем мериться умениями. Так вот, адекватный человек он, этот герой. И это очень спасает таких читателей, как я, которые никак не хотят читать стилизации под старинные романы.

Роман разделен на две части. Первая — это терзание главного героя о своей жене. Он долго и упорно мучается, автор детально рассказывает нам как его жена умирала, и какие этапы прошел главный герой в своем горе. Потом появляется еще один персонаж, который тоже теряет всю свою семью в автокатастрофе, и Лэнган также скурпулезно рассказывает, что с ним происходит, как он страдает. Вобщем, это страдания часть.

Дальше начинается рассказ про древние времена. Вот здесь начинается интересные вещи, иногда жутковатые. А потом все схлопывается.

Сейчас, когда я пишу эти строки, кажется, что я читал несколько недель какую-то унылую чепуху. Но это не так. Книга, в целом, интересная. Даже те, страдальческие главы, достаточно глубоки и вполне могут заставить и вас потерзаться. Рассказ про Рыбака весьма необычен. Понравилась и мифология, и своеобразное поведение «чудищ». Кроме того, автору удалось очень ярко показать этот потусторонний мир. В голове каждый раз появлялся ослепительно ярко освещенный берег чудовищно черного моря. Сильно вышло, чего уж там. Но читается все это, конечно, не быстро и с видимым усилием. Такой, созерцательный, это хоррор, который не подгоняет читателя узнать, а что же это там будет дальше. И так понятно, что ничего хорошего (еще и потому понятно, что автор на первых же страницах нас об этом предупредил).

Вобщем, пока это лучший «лавкрафтианский» из всех, которые я читал. В меру интересный, в меру тоскливый, в меру страшный.

И оценка в меру высокая.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 октября 2018 г.

Иногда просто диву даешься, в какую сторону работает фантазия у современных авторов. Как можно превратить в практически чистый лавкрафтианский хоррор обычную бытовую драму о тяжелых утратах, перемежаемую таким безмятежным занятием как рыбалка? А вот поди ж ты!

И получилось не просто здорово, а по-настоящему цепляюще и волнующе. Причем, и со стороны драматической части (истории о потерявших близких людях вроде бы уже приелись в наш черствый циничный век, но Лэнган находит слова, эмоции, редкие скупые фразы и поступки, благодаря которым к обоим вдовцам проникаешься сочувствием), и со стороны хоррорной. За последнюю тут отвечает не только настоящее время с событиями в окрестностях Голландского ручья, но и объемный, длиной в половину – и это нисколько не преувеличение! – книги, содержательно яркий рассказ-полумиф о том, что произошло около века назад. Тот случай, когда байка о событиях прошлого даже интереснее дел настоящего. Ведь именно там кроются зачатки того ужаса, что щупальцами пронизывает зыбкую ткань реальности, заставляя восставать мертвых и обрисовывая контуры гигантского монстра, а также инфернального охотника, одержимого его поимкой. Воистину, Ктулху может спать спокойно, в океане еще полно всяческих чудищ, вселяющих страх и оторопь не хуже созданий Лавкрафта.

А люди… А что люди? Они слабы. Подвергаются таким искушениям, что не каждый их преодолеет. Такова наша сущность, что мы не можем, не приучены отпускать близких нам людей навсегда, проецируя свою боль от утраты на окружающий мир, будто ожидая от него подачки, сами не понимая, что переварить ее нам не по силам.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 ноября 2018 г.

Никогда бы не подумал, что простая рыбалка может обернуться смертельно опасным предприятием.

Но именно таким изобразил ее Джон Лэнган в своем романе «Рыбак», рассказывающем о двух друзьях, отправившихся с удочками на печально известный Голландский ручей.

Отправившихся, не смотря на плохую погоду и жуткую историю того места, которую им поведал бармен придорожной «Закусочной Германа».

Если бы Эйб и Дэн заранее знали к каким печальным последствиям приведет их маленькое приключение, они бы совершенно точно остались дома.

Хотя... в случае Дэна нельзя сказать наверняка.

В отличие от своего коллеги-водопахаря у него была еще одна причина помимо возможного улова, чтобы добраться до «Обиталища Рыбака».

Причем, очень веская.

В чем она заключалась вы узнаете из книги, о плюсах и минусах которой я поведаю ниже.

Прежде всего хотелось бы похвалить автора за вдумчивый подход к освещению трагедий, постигших главных героев.

Дело в том, что и Эйб и Дэн в одночасье лишились своих семей и потеряли всякий смысл жизни. Рыбалка стала для них своего рода спасением, способом отвлечься от депрессивных мыслей.

Лэнган блестяще показал психологическое состояние двух мужчин, испытывающих сильную душевную боль, благодаря чему градус сопереживания им оставался высоким на протяжении всего повествования, которое писатель наполнил огромным количеством любопытных мыслей и деталей.

Хоррор-составляющая романа также вышла весьма удачной. Конечно, у каждого человека свои страхи, но уверяю вас, что в книге Лэнгана вы обязательно найдете хотя бы одну сцену, чтение которой заставит ваше сердце биться чуть быстрее обычного.

Пожалуй, только один момент меня слегка разочаровал — это история Рыбака и Голландского ручья.

Суть в том, что основная ее часть происходила в период строительства Ашоканского водохранилища в юго-восточной части штата Нью-Йорк в начале 20-го века. И лично мне не хватило подробностей жизни людей в то время вообще и в рабочем лагере в частности. Иными словами, мне не удалось прочувствовать описываемую эпоху.

Однако надо признать, что сама встреча каменщиков с Рыбаком получилась довольно-таки интересной и эффектной.

Да и в целом произведение Лэнгана оставило после себя приятное послевкусие.

Это качественный и с душой выполненный хоррор, который я всячески рекомендую поклонникам жанра.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 августа 2018 г.

Джон Лэнган писал своего «Рыбака» очень долго, около 10 лет. Об этом он упоминает в финальных благодарностях. За это время мы прочли уже много книг на подобные темы и в подобном жанре. Да и есть более известные писатели, творчеством которых вдохновлялся и сам автор. В данном романе Лэнган затрагивает тему потери близкого человека и рассуждает о том, кто как с этим справляется и на что готов пойти, чтобы вернуть утрату. Можно сказать, что подобное мы уже читали у Стивена Кинга и не только у него. Но почему бы не узнать еще одну интересную версию. Тем более, что книга построена по типу матрешки. И начиная читать одну историю, постепенно перед нами предстанет еще одна — более древняя. Не могу сказать, что меня на сто процентов заставили переживать герои, но наблюдать за всем происходящим было интересно и не скучно. С удовольствием почитала бы что-то еще у этого автора, так как слог у него легкий, что несомненный плюс для данного жанра, где при накале сюжета не нужно продираться сквозь трудности перевода. В подобных книгах, естественно, больший уклон идет на антураж и действия, нежели на глубокие образы героев. Так вот, если взять толкового режиссера, то я бы даже не прочь посмотреть экранизацию.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 августа 2018 г.

«Думаешь, что знаешь, что ждёт тебя под водой, но вы уж поверьте мне — никогда нельзя быть уверенным, что зацепится за ваш крючок» (Дж. Лэнган «Рыбак»)

***

О, да! Голландский ручей — он такой. Ибо воды его залегают глубоко, а обитатели глубин порой — воплощение кошмара. Подобные места на карте когда-то подписывали неоптимистичной фразой «здесь водятся чудовища».

Герои книги Дж. Лэнгана «Рыбак»: Абрахам (зовите меня Эйб) и Дэн — коллеги по работе. Два вдовца, понёсших горечь утраты. Что бы хоть как-то справиться с монотонностью ужасных дней, они становятся рыбаками. И рыбаками заядлыми. Они уже объездили все значимые ручьи, реки и озера округи. Голландский ручей — их новая цель. Труднодоступное место, о котором ходит своя мрачная легенда.

Наши герои услышат её из уст Говарда (из Провиденса родом!). Ведь никто лучше Говардов не рассказывает мрачных историй об обитателях водных глубин. Легенда эта является, по сути, книгой в книге со своей стилистикой, подачей, героями. Даже язык книги меняется. Поначалу это классическая мистическая история. Однако вскоре перед читателями и героями повествования предстают монументальные картины иномирья. Мира, где человеку нет места. Лэнган постарался на славу – получилось ярко и завораживающе.

После услышанного, нашим героям — Дэну и Эйбу — повернуть бы назад. Но для одного из них история Говарда — лишь старая странная легенда. Для другого — подтверждения того, что он нашел то, что так долго искал. Вот только — как нам демонстрирует Лэнган в дальнейшем — в некоторые места всё же лучше не забредать, а некоторых вещей не желать, ибо всё может сбыться, отнюдь не так как ты себе представлял.

«Рыбак» — наполненный мрачными, пугающими картинами роман, сразу увлекающий тебя в свои тёмные воды. Воздающий дань уважения классикам ужасов: Лавкрафт здесь очевиден. При этом язык повествования не столь тяжеловесный как у гения из Провиденса. Но при этом, всё равно, очень образный. Мне также увиделись отсылки к Ле Фаню (художник Шалкен). Цитата из «Моби Дика» предваряет начало книги и здесь это не случайно. Многим при чтении может вспомниться и «Кладбище домашних животных» Стивена Кинга. Но при этом это абсолютно самостоятельный прекрасный роман. Для меня лучшая на данный момент книга в серии «Мастера ужасов»

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 ноября 2018 г.

Тот прискорбный случай, когда писатель перестарался — и перехитрил сам себя. Работал он над романом много лет, пытаясь совместить разные темы и сюжетные линии, искал решение, придумывал... И видно, что старался человек, много ума и сил вложил — а получилась ерунда.

Все проблемы как раз связаны с композиционным решением. История Рыбака — вторая часть романа — мне очень понравилась; написано сжато, убедительно, эффектно... И хтонический ужас чувствуется. 8 из 10 , одним словом.

Так нет же! Надо события прошлого непременно увязать с настоящим и со страхами «обычных» читателей. Вот Лэнган и взялся за дело. Но терзания двух вдовцов нисколько не впечатляют. Вымученный подбор деталей, тщательная проработка эмоционального фона — все как по учебнику писательского дело; но — безжизненно, аморфно, примитивно. И в третьей части примитива становится еще больше; последние полсотни страниц я уже пролистывал, ожидая, когда ж оно там все закончится. Если бы эти заунывные главы чередовались с ретро-эпизодами или найден был какой-то примитивный, но действенный ход... Увы, вдохновения не хватило. За современную часть 3 из 10.

И, конечно, рыбак из Лэнгана препаршивый. Рекомендую почитать Аксакова, «Записки об ужении рыбы», или Сабанеева — вот там и триллер, и экшн, и драма... А это — рыбалка выходного дня, с гамбургерами и пивом...

И еще перевод: он прекрасен; единственная ошибка в истории Отто Шалкена, который видит не абстрактную женщину, как у Г. Шокина, а именно Джеральдину, героиню поэмы Кольриджа «Кристабель», которую художник иллюстрировал. Из-за этого все аллюзии, связанные с поэмой, теряются — их в романе много, но тут Лэнган сам виноват: можно было прописать и получше

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 ноября 2018 г.

Сильная вещь.

Без сомнения, очень похожа на «Кладбище домашних животных» С. Кинга, одно из моих самых любимых произведений в хоррор-жанре. Но, этот роман не копирует книгу «короля ужасов», а как бы, дополняет, расширяет и продолжает идеи, в ней изложенные. То, что у Кинга показано лишь намеками, короткими вставками — здесь основная тема.

В «Кладбище домашних животных» главный упор сделан на трагических чувствах и эмоциях героя, его желании во что бы то ни стало, возвратить своих близких из мира мертвых. А сам ужас и тьма другой стороны жизни — эпизодические, второстепенные моменты.

В «Рыбаке» — наоборот. Основная, грандиозная картина — потустороннее измерение и все с ним связанное. На этом фоне история личной трагедии самих героев — лишь дополнение, оживляющее и придающее реальности главному сюжету.

Поэтому, эти две книги и очень схожи — героями, некоторыми фразами, общей атмосферой, но, и в то же время — совсем разные.

Можно найти параллели и с Лавкрафтом, и с «Моби Диком» Мелвилла. Но весь роман — очень оригинален и своеобразен.

История, о которой рассказано в книге, началась в 1860 году. Хотя, легенда Рыбаке — главная сюжетная линия романа, ещё более древняя. И автор продолжает свой рассказ до наших дней.

Роман разделён на две части — события, произошедшие в начале XX века и имевшие продолжения в его конце.

Разные герои, разные временные рамки. Сам стиль повествования отличается. Но, читать несложно, все части книги отлично укладываются в общую целостную картину.

Мрачно, местами страшно.

Мне очень понравились образные описания другого мира, Чёрного океана. Величественно и грандиозно, в духе Лавкрафта.

В общем, отличный хоррор-роман.

Высший балл, даже не нашёл, к чему придраться.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 октября 2018 г.

Не смог для себя решить, понравился ли мне роман или нет. Временами от него было не оторваться – ты с упоением следишь за теми действиями, что разливаются по страницам, а временами откровенно скучаешь, бросая взгляд на часы и решая – не бросить ли и взять что-нибудь другое. Роман автор писал долго – оттого он получился сильно неровным. Дело в том, что сюжет книги происходит в двух плоскостях: прошлом и настоящем. И если в прошлом в начале двадцатого века было интересно следить за тем, как развивается мистическая подоплёка с рыбаком в трудовом лагере на строительстве водохранилища, то в настоящем унылый главный герой, который поставил на себе большой жирный крест после гибели жены, тянущий лямку жалкого существования аморфного создания, не способствует сопереживанию, про него не интересно читать, ездит герой из одного места в другое порыбачить лишь для того, чтобы хоть как-то убить время и не сидеть перед телевизором день ото дня, да вспоминает семейную жизнь. На мой взгляд, писателю надо было сконцентрировать всё своё внимание на лагере, а тему возвращения близких с того света углубить и расширить, ровно, как и раскрыть шире персону самого рыбака. В любом случае, это был любопытный опыт прочтения, серия «Мастеров ужасов» по-прежнему способна удивлять.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 августа 2018 г.

На удивление хороший, ладно скроенный роман. Благодаря аннотации предположила, что будет вариация на тему Кладбище домашних животных. Но при прочтении оказалось совсем не то — да, близко, но не то. Серьёзный роман, построенный, проработанный, в нужный момент цепляющий за заранее раскиданные рыболовные крючки. И все серьёзно и умно — о жизни и смерти (Пастернак Сталину), о памяти, потерях, и, главное, о том *как пережить невозможное — уход любимого человека. И, конечно, о древней магии, делающий человека игрушкой в руках неведомых сил.

Роман разгоняется — в начале кажется слишком правильным, с предсказуемым сюжетом, но, поверьте, эта предсказуемость окажется обманчивой. Для меня однозначно приятное открытие, наряду со Змеем в Эссексе, не похоже, но также неожиданно, свежо и умно. Да, по мере прочтения, моя оценка неуклонно повышалась от 6 к 9.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 ноября 2018 г.

«Рыбу я ловил. Где, какую рыбу?!»

В Голландском ручье. Это странное и опасное место, о котором ходит мрачная слава. Якобы, там пропадали люди...Но что теперь терять двум вдовцам, чьи жены(у одного и дети еще) рано умерли?! Дабы спастись от темного одиночества и став заядлыми рыбаками, они (Эйб и Дэн) услышали старинную и зловещую легенду(легенду ли?) от одного местного уроженца, по имени Говард. Ну и, собственно, Эйб и Дэн отправились ей навстречу...

Вот самое сильное место этой книги это великолепно написанный, и переведенный тоже, текст. Не зря же его Джон Лэнган писал аж 7 лет! Сюжет тут мне понравился несколько меньше: мистическая и хоррор части романа несколько уступают психологической( там, где смерти жен и детей). Ну и местами читать было скучновато,монстры(мертвая женщина) не слишком то и пугали. Но вот концовка «Рыбака» как раз и понравилась: соеднинение психологизма, трагизма и потустороннего ужаса впечатлило и заставило поежиться от холода черных вод и их апокалиптического обитателя...

Поэтому поставлю все-таки 8 баллов. Весьма неплохой хоррор.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх