Кристофер Голден «Арарат»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Классический мистический хоррор ) | Триллер
- Общие характеристики: Приключенческое | Религиозное (Христианство ) | С использованием мифологии
- Место действия: Наш мир (Земля) (Азия (Ближний Восток ) | Америка (Северная Америка ) | Европа )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Демоны, черти ) | Путешествие к особой цели | Артефакты
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Сверхъестественный триллер о приключениях в горах, которые быстро оборачиваются пугающим кошмаром библейского размаха.
Поклонникам «Террора» Дэна Симмонса понравится «Арарат» − триллер о приключении, которое пошло не так. Недавно обрученная пара совершает восхождение на Арарат в Турции. Сошедшая лавина вынуждает их искать убежища в огромной пещере, свободной от снега. На самом деле пещера − древний погребенный корабль, в котором очень скоро угадывается Ноев Ковчег. Когда в него проникает команда ученых, археологов и киношников, они находят нишу с необычным гробом. Артефакт становится слишком сильным искушением для профессионального любопытства, и ученые взламывает гроб. Внутри лежит уродливый покойник − не святой, как ожидали исследователи, а омерзительное рогатое создание. В пещеру врывается мощная метель, и люди оказываются в ловушке на высоте тысяч метров на склоне труднодоступной горы. И они в пещере не одни…
Входит в:
— цикл «Бен Уокер»
Награды и премии:
лауреат |
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2017 // Роман |
Номинации на премии:
номинант |
Список рекомендованного чтения от Американской библиотечной ассоциации / Reference & User Services Association - The Reading List, 2018 // Хоррор |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sergej210477, 25 июня 2019 г.
Абсолютно проходной и не запоминающийся роман.
Автор — сценарист, создатель комиксов. Вот в таком ключе и написана эта книга.
Очень стандартная схема для классического, я бы сказал, приключенческого, хоррора, если можно так назвать данный жанр.
Древние легенды, научная экспедиция, отправившаяся для исследования таинственного артефакта. Потом — катастрофа, наводнение, метель — неважно. Главное, герои оказываются в ловушке. И приходит время для пробуждения Зла...
Стандартный, шаблонный и банальный сюжет. Но — работает.
Я, читая эту книгу, одним глазом смотрел по ТВ старый фильм — «Анаконда». Все то же самое — группа героев, отправившаяся за существом из легенды. Глупо. Нелепо. Но — фильм увлекает. Почему? Зрелищный и актерская игра на высоте. А в этом романе, при таком же сюжете, персонажи — никакие. Атмосферности — нет.
Начинаешь читать — сплошные нелепицы и несуразности. Всего и не перечислить:
В общенациональном научном проекте — командуют и руководят пара дилетантов, писателей-любителей. При том, что ООН и военная разведка уже приняли участие в исследовании.
Такое ощущение, что автор вообще не разбирается даже на дилетантском уровне в областях, про которые пишет — религия, археология, альпинизм.
Есть попытки придать роману глубину за счёт раскрытия психологического мира героев. Но, честно говоря, получилось это слабо. Нет логики в мыслях и поступках героев. Нелепо и не профессионально. Не научная экспедиция, а сборище чудаков.
Эпитеты — радуют!
Был у моей бабки медный умывальник — цвет «начищенной меди» — светло-желтый, скорее, белый.
«Прекрасные глаза» белого цвета?
Роскошное сравнение!
А вот ещё интересный термин — «не здОрово». С ударением на первый слог. В смысле — противопоставление слову «здорово», т. е. «Хорошо». Мне кажется, такого слова в природе не существует. Ну, это уже, наверное, «перлы» литературного перевода.
А как автор любит бесконечно повторять некоторые слова!
Ледоруб! Какое слово звучное! ЛЕДОРУБ! БАЛАКЛАВА! БА ЛА КЛА ВА! Ну прям, смакует на каждой странице. Или — КАДАВР! Ну, елки-палки, что синонимов не существует? Тело, существо, тварь, труп — до бесконечности примеры приводить можно. Но нет — КАДАВР! Ну очень красивое слово...
В общем, если домучил. Будь автор более талантлив, из этого сюжета можно было бы «вытянуть» неплохую книгу. Но, вышел бледный сценарий. Если хорошо экранизируют- может и получится увлекательный приключенческий фильм. А в таком виде — слабо.
Правда, последние строки — посмешили.
SeynaAzari, 9 июня 2019 г.
«Голден позывает лик нашей внутренней тьмы». М.Р. Кэри, автор «Люцифера» (с)
Поверив этой мнгообещающей фразе с обложки книги, я ожидала получить психологический триллер. Очевидно, поверила я этой фразе зря, потому как в руки ко мне попал обыкновенный слэшер с участием нечистой силы. (Что, в принципе, не удивительно, если знать кто автор).
Книга вообще написана как готовый к экранизации сценарий — очень много моментов, которые в целом для сюжета не важны, но хорошо смотрелись бы на экране. Сцены подъема на гору тому подвтерждение (все эти «ледоруб, кошка, рука, кошка, колени»). Создалось впечатление, что у автора какой-то отдельный пунктик про альпинистское снаряжение, потому как от постоянных упоминаний ледорубов, кошек и балаклав очень скоро начало рябить в глазах.
Очень насмешил момент спуска героев с вертолета — там их в металлический трос одели и прямо так в пещеру и спустили. Даже представить больно, что стало бы с настоящими людьми после такого извращения. Но здесь, я подозреваю, уже переводчики постарались.
Сам Ковчег описан как-то скомканно, и ценность для сюжета он представляет лишь как фон. Ветхозаветной мистики тоже ждать особенно не стоит — за исключением заурядного демона ее там нет. Зато есть очень много сцен с мыслями и переживаниями персонажей и немного кровищи ближе к концу.
Но оговорюсь — читать было довольно интересно и не скучно.
В целом, имеем обыкновенный ужастик с рогатой зубастой страшилой. А про «нашу внутреннюю тьму» мы здесь не увидим. А хотелось...
nehoroshy, 4 апреля 2019 г.
На самом деле аннотация несколько не точная.
Обрученная пара не просто совершает восхождение на Арарат, а целенаправленно идет к упомянутой пещере, обнажившейся после недавно сошедшей лавины.
Пара не простая — это некие звезды ютуба, ведущие туристический видеоблог и пописывающие книжки про свои приключения.
Пещера им нужна, чтобы снять про нее видосики и написать очередную книжку, но по условию турецкого правительства права на видеосъемки и археологические раскопки будут принадлежать целиком тому, кто доберется до пещеры первым.
Поскольку на кону мировая слава и вытекающие отсюда огромные деньги, «обрученная пара» бежит туда практически вприпрыжку.
Ну а дальше подтягиваются разные другие люди, и случается нехорошее — примерно как в аннотации.
К концу книжки нехорошее вырастает до эпических (как написано в слогане, «библейских») масштабов.
Произведение очень удачное, и будто специально создано для кино.
В наличии: набор выпуклых персонажей с продуманной мотивацией, многочисленные конфликты в разных плоскостях, а кроме того, 80 % событий происходит в рамках одной локации (что для кино очень важно, поскольку здорово экономит бюджет).
Думаю, если когда-нибудь снимут фильм по книге, то там будет, на что посмотреть.
lastVictim, 16 августа 2019 г.
Читая книгу, у меня сложилось впечатление, будто я смотрю фильм. Сюжет будто явно сделан для будущей экранизации или слизан с неё, даже сейчас, после последних строк, меня не покидает это ощущение.
В целом книга не плохая, если вам нужно чем-то занять время, читается легко и быстро, если не обращать внимания на то, что Гг вели себя крайне не компетентно по отношению к реликвиям (как им могли доверить такое), но читать можно.
И книга явно на один раз, перечитывать желания не возникнет, думаю, через какое-то время я не смогу вспомнить о чем она.
toraptor, 8 марта 2022 г.
Прочитала эту книгу после книг Дж.Роллинса, она на меня не произвела впечатления, которое я от неё ожидала. Как — то скучновато, поубивали друг друга, а Зло всё равно проникло в мир. Но для разнообразия можно почитать.
vsinger, 18 апреля 2018 г.
Сильно удивился когда литературному ремесленнику Голдену(пишущему новеллизации Чужих, Звездных войн и тд) дали премию Стокера, но все же решил прочитать роман.
Абсолютно проходное произведение, стандартнейший голливудский сценарий, завязка еще давала какие-то надежды, но затем все пошло по стандартному пути «Чужих» — беготня от монстра в замкнутом помещении.
Демьян К, 28 мая 2019 г.
Бодренький ужаснячок, таки действительно сильно напоминающий «Террор», однако тут и труба пониже, и дым сильно пожиже. К тому же автор отказывается от хэппи-энда, что не может не вызывать некоторого уважения. Однако главная проблема всей англосаксонской литературы и жанра «хоррор» в частности (по сути, являющегося чисто англосаксонским жанром) и здесь убивает книгу на корню: писатели-англосаксы все (ну, может быть, за редчайшим исключением) почему-то свято верят, что зло в этом мире внеположено, оно находится всегда где-то вне их, в ком угодно — в «дьяволе», в «демоне», в чёрт ещё знает чём, только не в них самих. С одной стороны, эта святая вера помогает англосаксам править миром (а их издателям и писателям править книжным рынком этого мира и заодно — рынком идей), но, с другой, как же всё это, ей-богу, смешно. То есть при «проглатывании» данного опуса (написано действительно профессионально, действие почти не «залипает») засмеяться не пришлось ни разу, но после того, как прочитана последняя фраза, только и остаётся, что хорошенечко поржать. А как ещё можно относиться к подобному бреду? Пусть даже в него верят миллиарды людей на этой планете, всосавшие с молоком матери ту самую англосаксонскую пропаганду (кто-то скажет, — «ценности иудео-христианской цивилизации», но это будет тоже пропаганда) и ни на секунду не могущие себе даже представить, что «дьявол», «демон», «чёрт» и прочие «базовые понятия» их мира — не более чем метафора, которую в хвост и в гриву используют всяческие борзописцы просто потому, что им нужно кормить своих детишек.
509, 22 февраля 2020 г.
Согласен с предыдущим отзывом -«Читая книгу, у меня сложилось впечатление, будто я смотрю фильм. Сюжет будто явно сделан для будущей экранизации...» © lastVictim, 16 августа 2019 г.
мне книга понравилась. Читается легко, не затянут и не наляпан, получил удовольствие от прочтения этой книги.