FantLab ru

Дж. К. Роулинг «Смертельная белизна»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.41
Голосов:
133
Моя оценка:
-

подробнее

Смертельная белизна

Lethal White

Роман, год; цикл «Корморан Страйк»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 11
Аннотация:

«Смертельная белизна» – криминальный детектив авторства Джоан Роулинг, написанный под именем Роберта Гэлбрейта (Robert Galbraith). Это четвертый роман в серии о детективе Корморане Страйке. Оригинальное название – «Lethal White».

Книга вышла в Великобритании 18 сентября 2018 года. 27 февраля 2019 года роман появился в продаже в России. В рейтингах книжных магазинов «Смертельная белизна» весьма популярна, эту книгу многие ждали с нетерпением. Издательство – «Иностранка», перевод на русский – Е. Петрова, рейтинг книги: 16+.

«Смертельная белизна» это последняя на данный момент книга в серии романов о детективе Корморане Страйке. Корморан Страйк – главный герой романа «Смертельная белизна». В четвертой книге он и его помощница Робин Эллакотт расследуют запутанное дело о шпионаже, пока Англия готовится к Лондонской олимпиаде. Как связаны дело министра культуры, убийство ребенка и показания странного парня Билли, который просит Корморана раскрыть дело двадцатилетней давности?

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2018 // Детектив и Триллер (39 287 голосов)


Издания: ВСЕ (3)

Смертельная белизна
2019 г.
Смертельная белизна
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Lethal White
2018 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Крайне разочаровывающее продолжение великолепного цикла о Корморане Страйке.

Если в прошлых трёх книгах соотношение детективного сюжета и методов сыскного дела к личным проблемам и жизненным неурядицам одноножки Страйка и его верной помощницы Робин было примерно 80 на 20 (и эти 20 прекраснейше раскрывали героев, делая их проблемы болезненными для тебя самого), то в «Смертельной белизне» 40 на 60. И даже эти 40 процентов детектива совершенно не увлекают, являя собой примитивную историю о шантаже влиятельного политикана, перешедшем в расследование убийства. Роулинг, видимо, чувствуя, что основа трещит по швам, попыталась придать этому плохонькому детективному сюжету некое подобие изящности, обрамив его историей о тупеньком мальчике, который якобы что-то видел много лет назад, но получился даже в такой интерпретации весьма хреновенький твист. Потому что используется этот приём только лишь затем, чтобы втянуть Страйка в расследование, но в итоге оборачивается натуральным пшиком, а всё действие по чистой случайности, которую Роулинг выдаёт за закономерность, переходит в другое русло. Да и историй, когда детская психика под влиянием чего-то шокирующего выдаёт какие-то невнятные образы-загадки, непонятно, являющиеся ли реальностью, я за последние годы прочитал немало, и увы, данная книга – однозначно худший пример использования такого тропа. Без затей, без экивоков, без образов – просто примите на веру, господин Страйк: мальчик видел убийство. А какой жутко ненатуральный и шаблонный здесь финал, ужас… Как в злополучных театральных пьесах, последние акты которых состоят из пустых разглагольствований убийцы с пойманной жертвой.

Но если детективный сюжет ещё можно как-то оправдать, то вот личные неурядицы здесь переступают все грани дозволенного, порой скатываясь в откровенно сопливую мелодраму, истерики и скандалы. За последние здесь отвечают отношения Робин с мужем, и это просто худшие главы всего цикла. Настолько отвратительная мелодрама там разыгрывается, с изменами, ревностью, жалкими выкриками, обидками и последними профуканными шансами, с обязательными «я тебя не люблю» фразами, что за героев натурально стыдно. И это не переживания уровня «я ей/ему сочувствую, бедняжке, терпит такое унижение», это именно что вызывающий брезгливость стыд от глупости всех скандалов и истерик. Корморан тоже подливает масла в огонь своими похождениями, но с его стороны больше честности и порядочности, хотя по отношению к Робин он всё же в паре мест выдаёт не красящие его слова и советы.

В общем, эту книгу (и грядущую экранизацию, смотреть которую резко поубавилось желания, хотя что сериал, что книжный цикл я обожаю) надо перетерпеть, отмучить и забыть в надежде, что следующая будет лучше. Даже у мастеровитых писателей уровня Роулинг бывают такие досадные осечки, когда думаешь, что развитие отношений внутри романа даже в ущерб сюжету – правильный ход, а на деле получается никакое не развитие, а деградация полюбившихся героев, которую даже фансервисной дичью язык назвать не повернётся.

Оценка: 6
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Выхода новой части про приключения Страйка и Робин я ждала с того момента как перевернула последнюю страницу третьей книги (а это было в апреле 2016). И вот наконец-то это свершилось.

«Смертельня белизна» начинается там, где закончилась предыдущая книга. На этот раз нас ждет история о шантаже, убийстве, и таинственном эпизоде 20-летней давности. Темп повествования размеренный, тихий, но это ощущение обманчиво. Вроде бы ничего не происходит, Страйк и Робин потихоньку ищут ответы на вопросы, а тут смотришь и осталось всего 100 страниц.

Как и в предыдущих книгах, герои яркие, запоминающиеся. Они развиваются, открываются новые сведения из их жизни. Новых персонажей много и все они оказываются связаны друг с другом.

Корморан и Робин. Я надеялась, что в этой части их отношения придут к общему знаменателю и все станет понятно. Но нет, Роулинг Гэлбрэйт только дразнит читателей. Между этими двумя есть напряжение, искра, но автор не сводит их вместе. Хотя уже показывает их ревность, только ради этого я могу понять возвращение Шарлотты, правда для этого там и Иззи достаточно.

Мэттью. Этот персонаж с каждой книгой раздражает все больше и больше, но в этой части его поведение вообще не поддается объяснению.

Что касается сюжета и детективной линии. Ну так себе. На имя убийцы я случайно наткнулась, когда была еще на середине книги. И вторую половину я читала, пытаясь понять, где этот персонаж прокололся. И ни фига не заметила. Хотя в конце автор так хорошо все расписала, расставила все по полочкам, в процессе чтения все эти детали сложить в одну картину не получилось.

Режим хатико включен, ждем-с следующей части.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Надо признать, что первая половина книги — это сплошная мелодрама, изредка разбавляемая лениво разворачивающимся сюжетом. Первый труп появляется примерно на середине повествования, и примерно тогда же начинается какая-то движуха в смысле сюжета. Опять через страницу упоминания о ноге Страйка, а через десяток — о панических атаках Робин. Кажется, это первый раз, когда я успешно засыпала, читая детектив. Похоже, что отношения между Кормораном и Робин были автору интереснее всего остального. Не уверена, что для читателей они столь же привлекательны сами по себе.

Финал, имхо, притянут за уши, и слишком сложен для реального осуществления (кстати, примерно то же самое можно сказать и про вторую книгу) за счет того, что количество вовлеченных персонажей избыточно. Ну и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
появление Страйка в роли супермена в финале — это прям-таки совсем уже сказка. Нет, я совсем не желаю Робин ужасного конца, но такие эффекты уж слишком банальны и кинематографичны. Можно было как-нибудь поизящнее решить концовку. И к слову о притянутости за уши. Имхо, глупо было городить столько сложностей и осуществлять убийство, когда можно было просто тихо стянуть картину/подменить копией, да и все. Судя по описанию обитателей дома, не факт, что это вообще кто-нибудь когда-нибудь бы заметил. Особенно в случае копии.

В общем, похоже, что первая книга была самой удачной в серии, а чем дальше — тем скучнее и слишком много повторов. Разочарована.

И еще. Не могу не отметить, что переводчика временами хочется придушить, особенно за ужасное слово «живопырка». Это что-то из очень провинциального фольклора, видимо. (Я даже не поленилась погуглить, ибо ни один человек в моем окружении таких слов не употребляет). Как это пропустил редактор для меня загадка.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ожидаемый роман, по ожидаемой схеме.

Роулинг выбирает из британского общества некий социум, и реализуя детективную линию, прохаживается по нравам и реалиям этого социума так, что мало никому не кажется. Изрядно поездив, в предыдущих романах по мирам топ-моделей, литераторов и рок-звёзд, в «белизне» автор берётся за британских политиков и министров, не щадя и членов их семей. Так же достаётся левой экстремистской молодёжи. Впрочем, всем перечисленным везёт, поскольку параллельно ведётся линия мелодрамы. Эта линия связана с семейными проблемами героини, и несомненно доминирует в этом романе.

Детективная линия, как уже отметили уважаемые коллеги, очень слабая. Роулинг она явно не интересует, будучи даже не второстепенной, а вообще вспомогательной. В результате, следствие ведётся хаотично. Сделанные героями выводы имеют весьма мало отношения к фактам. Виновный, как и в прошлых романах, обличается не прямыми уликами, а домыслами сыщиков, а так же, слабыми нервами преступников.

Сцена развязки детективной линии вышла откровенно идиотской.

Прозаическая же линия романа, наоборот, вышла колоритной, цельнйо и увлекательной. Мне показалось, что семейные мытарства Робин списаны автором, либо с самой себя, либо с близкого ей человека.

Не смотря на скверную детективную линию, роман понравился, прочёлся на одном дыхании.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Долгожданное, но очень неоднозначное продолжение истории о Корморане Страйке.

После прочтения, первое что бросается в глаза — разительное отличие этого романа от трех его предшественников. Тут намного больше личных переживаний главных героев, а особенно женских переживаний. Думаю, что именно это и оттолкнет многих читателей мужчин. Я как девушка могу сказать, что роман мне в целом понравился, но без восторгов как в случае с предыдущими романами.

Плюсы. Да, мне понравилось это более детальное уделение внимания Робин и Страйку как личностям. А если говорить начистоту — именно Робин. Думаю, что многие мужчины скажут: «Да Вам, бабам, только Санта-Барбару и подавай», но я бы тут ой как поспорила бы. Предыдущим романам про Страйка как раз и не хватала описания Робин как личности. Мы видели только довольно больные отношения Корморана и Шарлотты, а Робин была задвинута в сторонку. Что мы о ней знали — не уступает своему боссу по части расследований и живет с козлом. Все, точка. Так что в этом романе история главного женского персонажа раскрывается на всю катушку. История Робин на протяжении четырех, далеко не тоненьких романов, можно очень тонко и точно описать эпиграфом из этой книги : «... хиреть тут в сумерках этого брака». И ведь действительно отношения, а в последствии и брак с Мэтью сделал Робин не только несчастной, но и какой-то затравленной и умирающей душевно. ИМХО, но история Робин очень поучительна, она показывает какие мы порой, девушки, набитые дуры. Маемся, пытаемся спасти брак\отношения, которые обречены с самого начала.Ещё с первой книги Мэтью показал себя изворотливым, тщеславным хамом, который самоутверждается только тогда, когда видит неудачи своей женщины. А она, дура, терпит, прощает. И ради чего?! Какой-то надежды, что все изменится, что ОН изменится? Что начнет тебя ценить и уважать? Смех да и только!!! Посылай его и живи как тебе нравится и в своё удовольствие. Так что мне понравился этот, в некотором роде, довольно поучительный и нужный, объёмный момент из жизни Робин.

Далее. Скрашивает роман — прекрасный, богатый и просто красочный язык написания.

Минусы. Увы, но это детективная часть романа. У меня сложилось такое впечатление, что Роулинг сама запуталась во всех этих хитросплетениях и уже сама не знала как лучше дело распутать. Лихорадочно топчется, пытается писать наравне с первыми книгами. Не получилось. Мне не понравилось то, что я смогла угадать кто убийца. Слишком уж это было предсказуемо.

Но несмотря на такой существенный минус, я получила удовольствие от чтения. Так что поставлю роману все таки 8 баллов, а не более низкую оценку. Как я понимаю, из-за накаливающихся отношений между Робин и Страйком, планируется продолжение. Что ж, поживем — увидим, что из этого получится.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В жизни наступает такой момент, когда ты прекращаешь все попытки спасти человека, который вознамерился утянуть тебя за собой на дно

Знаете, на фоне первых трех книг, Смертельная белизна выделяется. Не скажу, что я разочарована, нет, просто она другая и у меня остался ряд вопросов. Но давайте по порядку.

Зов Кукушки, Шелкопряд, На службе зла — книги, подарившие приятные часы в компании Стайка и Робин. Ух, еще и в третьей части такая концовка, что откладывать в долгий ящик Смертельную белизну не стала. Вновь погрузившись в волшебный мир Гэлбрейта, начала испытывать гамму чувств: от восторга, до непонимания. Но, внутренняя я осталась удовлетворенной, так что пробравшись через пролог, начала знакомство с новым делом.

В контору Страйка приходит парень, явно давно живущий на улице.

«Я видел, как ребенка убили… Его задушили наверху, прямо у лошади».

Но не успев договорить — сбегает, так как испугался вызванных полицейских. После столь интригующего начало, наши герои оказываются заброшенными в верхушку общества Лондона. Понятно, что здесь не обойтись без подковерных игр, поэтому и требования к автору и к сюжету — высокие. Но, как и в первых книгах, внимание приковано к Корморану Страйку и Робин Эллакотт. Мне они на столько нравятся, особенно их взаимоотношения, что готова простит все, даже сюжетные дыры, а они, к сожалению, есть.

Рассказывать дальнейший сюжет не имеет смысла, так как, признаю, он слишком растянут. Увы, но относительно подозреваемого, практически была права с самого начала, но, как уже говорила, меня Гэлбрейт/Роулинг держит из-за героев. Серьезно, никаких нервов не хватает! А еще и Шарлотта промелькнула...

В самом начале говорила, что остались вопросы к роману. Здесь Роулинг схалтурила из-за чего книга не тянет даже на четверку! Уж слишком высоко подняла планку, а удержаться не смогла. Но, я все равно довольна. Не могу объяснить почему, но не смотря на все минусы, все равно осталась довольной. Роулинг там не шепнула, начала ли она пятую книгу или нет? Будет обидно, если придется ждать три года, хотя, Стайк и Робин стоят всех ожиданий.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

(Собратья-авторы предыдущих отзывов (и сестрицы-рецензентки, конечно, тоже!) детально и всесторонне осветили недостатки и достоинства этого произведения. Ну а я уж по-простому, с рабоче-крестьянской, так сказать, искренностью…)

Основное впечатление: полное соответствие пословице «Замах на рубль, а удар на копейку» или поговорке — «Гора родила мышь».

Казалось бы, знаменитая авторша «поттерианы» до предела «подняла ставки»: здесь и убийство действующего члена британского правительства, и расследование давнишней ужасающей таинственной драмы, и сложная интрига шантажа… Да ещё при том все события протекают на фоне летних Олимпийских игр-2012, проходящих тогда в Англии.

В действительности же читателю предлагается нудная и слезливая «жвачка»-повествование о непростых, мягко говоря, любовных и брачных взаимоотношениях дюжины главных и второстепенных героев романа. Детективная составляющая перманентно отодвигается куда-то на задний план, а в финале Роулинг заставляет одноногого инвалида Корморана Страйка действовать почти что в стиле киногероев Брюса Виллиса, сокрушающего всех и вся, до чего может дотянуться… (kagury абсолютно точно акцентировала внимание на этом факте!)

«Скучно, девочки!» © Долго мусолил это «твАрение» (грамм.ошибка – намеренная), часто и охотно его откладывая ради «свежачков» от Р.Блоха или перечитывания чейзовского сборника (вот у кого динамизм и разумная лаконичность стиля!).

Крепко сомневаюсь в том, что возьмусь за следующий роман цикла…

Оценка: 4
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

К чтению этого романа я приступила уже после ознакомления с многочисленными гневными отзывами, так что ожидания были несколько снижены. Может, в том числе и из-за этого, но этот роман, как ни странно, мне понравился больше остальных в серии.

Да, детективная линия слабая. Но скажем прямо, и в предыдущих романах детективные линии хромали на обе ноги (простите за невольный каламбур), когда поначалу был замах на миллион, а оборачивалось все пшиком и притянутыми за уши мотивами. Здесь же и само преступление не выдающееся, если можно так сказать, и развязка ему под стать. Немного посмешил, конечно, избитый прием, когда преступник пространно разглагольствует перед свидетелем, обличая себя во всех подробностях, вместо того чтобы сразу его пристрелить.

Но задумайтесь — а что нас вообще привлекает в серийных детективах? Кто-нибудь может вспомнить хоть одно дело Пуаро, мисс Марпл или Холмса? Ну разве что «Собаку Баскервилей». Остальные подробности улетучиваются сразу же после прочтения. А остается сам сыщик, его мы помним во всех подробностях. Вот Роулинг и решила сосредоточиться на главном — на самих сыщиках, а детективный сюжет тут играет вспомогательную роль. Детективная интрига обрастает множеством побочных ходов, которые и не особо вроде бы нужны для раскрытия преступления, зато придают роману многогранность.

В общем, в лучших традициях Агаты Кристи Роулинг показывает современное английское общество, делая акцент на его высших слоях, но при этом роман, скорее, можно отнести просто к хорошей прозе, нежели к классическому детективу. И проза в самом деле хороша. Множество сочных деталей, психологических нюансов поведения персонажей. А отношения между Страйком и Робин так и не находят ожидаемой развязки, так что будем ждать новых романов. Лично я жду с нетерпением.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я, как бы сказать, не удивлен. Уже третья подавала признаки мелодрамы, но там хотя бы было вменяемое расследование вменяемого преступления. Здесь же можно смело применить аксиому Эскобара и не мучить себя долгими размышлениями.

что касается сюжета

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вагинострадания главных героев из третьей книги плавно перетекли в четвертую, и здесь им уделено времени куда больше. Все эти «Он с трудом сдерживался, чтобы не пялиться на нее. Она молча страдала о того, что он не пялится на нее» из раза в раз успели до того надоесть, что очередные робкие объятья героев на последних страницах случились под аккомпанемент моего зубовного скрежета. Да, все очень правдоподобно, психологично, но господитыбожемой, как скучно.

Но это ладно, была бы вменяемая загадка, читать это можно было бы, но и здесь провал. Само по себе убийство происходит только в середине книги, до этого детективы занимаются черт знает чем. И убийство это не сказать, что очень уж увлекательное. Никакого огонька, только унылые переговоры с гражданами, не вызывающими интереса. Личность преступника — не такая уж и награда. Посудите сами, вот условно говоря, подозреваемые: домохозяйка, шлюха и преступник. Кто убийца? И если убийцей оказывается преступник, это не такая уж и остроумная находка, вам не кажется? Сам способ убийства до того надуманный и высосанный из гусиного пера, что глаза стекленеют. Извините.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В этом цикле я ценю взаимодействие главных героев, колоритный срез отдельных слоев общества и детективную линию. Четвертый роман во многом продолжает традиции цикла, но все же есть ряд важных нюансов, не позволивших в полной мере насладиться книгой.

Самое главное — отношения главных героев. В первых книгах мне очень нравился подчёркнутый профессионализм их отношений. Коллеги, друзья, но не пара. Да, легкий романтический флёр ожидания присутствовал, добавляя остроты, но не более. В четвертой книге они по прежнему не пара, но слишком много времени стали занимать их совместные переживания на тему «что он/она о мне думает». Практически исчезла приятная душевная атмосфера, которая была характерна для их рабочего тандема. Причем довольно большая книга позади, а никакой определенности в этом вопросе так и не появилось. Ждем в следующем романе продолжения темы.

Детективная линия неплоха, она демонстрирует как совместную, так и индивидуальную работу героев по сбору информации и поиску улик. Возможно, это не самое захватывающее дело команды, но и оно вполне на уровне.

Что действительно удалось — это очередной срез общества. Мир политиков, привилегированных семейств со своими темными тайнами, а так же мир протестных движений, держащихся на харизме своего лидера, далеко не всегда светлой. Повторюсь, мне нравятся романы этого цикла как раз за такую возможность взглянуть на такие срезы общества полуреальной Британии.

В целом, роман оставил неплохие впечатления, пускай и показался несколько затянутым и слишком зацикленным на романтических переживаниях героев друг о друге.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Синдром смертельной белизны

– Вот тебе и высшее общество, – выговорил Страйк. – Душить ребенка – это пожалуйста, а лошадку обижать – ни-ни.

Судьба сведет со своим автором, сколько ни противься. Не прочитав ни одной книги Поттерианы, на Страйка я подсела плотно. Начиналось с аудиокниг: первые три романа озвучил Игорь Князев, четвертый не он и думала было проститься с серией, но тут в Британии вышла «Дурная кровь», на волне скандала вокруг нее внезапно поняла, что нельзя вот просто так взять и перестать читать Роулинг. Вернулась к Шерлоку XXI века с гендерно откорректированным Ватсоном, и стало мне счастье.

С пятым романом писательницу обвиняют в трансфобии, якобы убийства там совершал мужчина, которому нравилось переодеваться в женщину. Насколько проще было в восьмидесятые прошлого века, Харриса за то же самое в «Молчании ягнят» никто и не подумал упрекать. Времена меняются, и не всегда к лучшему, в восьмидесятые и Твиттера не было, где трансгендерное сообщество могло запустить тэг RIPJKRowling. Что не помешало шестидесяти пяти тысячам экземпляров бумажной книги разлететься в первые дни продаж, хотя теперь не о ней, а о «Смертельной белизне».

Читается самый объемный, многофигурный, обильный темами роман эпопеи быстро. Не воспринимаясь восьмисотстраничным талмудом. У Яндекс-погоды есть такая фишка: +30, воспринимается как +25, так вот, здешние восемь сотен проглатываются как пятьсот. Сложный сюжет выстроен отменно. Обилие персонажей не напрягает — каждый выступает на сцену в идеальный для этого момент и проводит на ней необходимое количество времени. Социальная составляющая узнаваема и не кажется чрезмерной. И все осияно теплым светом холмсианы с ее готовностью помогать малым мира сего, даже без расчета на вознаграждение (которое можно будет компенсировать за счет крупных шишек из числа клиентов агентства).

Начавшись с того, что в офис врывается тип из тех, кого в приличные места не пускают, с рассказом, что ребенком видел, как задушили девочку, а после закопали в лощине, завернув в розовое одеяло. Продолжится обращением к Страйку важной персоны из правительства с просьбой защитить от шантажистов. Оба дела нешуточным образом переплетутся, чтобы закончится совершенно неожиданно, хотя вполне себе предсказуемо. В том смысле, что основной закон детектива «ищи кому выгодно» соблюден неукоснительно. Никакой психоделики, никаких маньяков, и к модному переживанию травмы со скепсисом. Лишь логика и действие, в лучших традициях классического детектива.

А в лучших традициях современной английской литературы (я о серьезной) мощная социальная составляющая и подкоп под классовую систему. Мы понимаем, что читателю не слишком интересно про кражу двух простыней у тети Мани из соседнего подъезда. Чтобы выстрелило, нужно либо про каких-нибудь отморозков и маргиналов, либо про богатых и знаменитых. И можно бы подумать, что, разоблачать порочность классово-сословной системы с ее «что дозволено Юпитеру...» — рубить сук, на котором сидишь. Но девушек из высшего общества (равно как юношей, дам и господ), убежденных, что им все сойдет с рук — на наш век хватит.

Каменщик, каменщик в фартуке белом,

Что ты там строишь? кому?

- Эй, не мешай нам, мы заняты делом,

Строим мы, строим тюрьму.

- Каменщик, каменщик с верной лопатой,

Кто же в ней будет рыдать?

- Верно, не ты и не твой брат, богатый.

Незачем вам воровать.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вас ждут: запутанная интрига, непредсказуемые повороты сюжета и прочие атрибуты классического детектива, в котором до последних страниц невозможно догадаться, какой “садовник” был убийцей и почему.

«Смертельную белизну» можно открыть для себя не только фанатам творчества Джоан Роулинг, но и любителям классического английского детектива. Пусть вас не смутит перевоплощение в Роберта Гэлбрейта; мужские псевдонимы – давняя история в романистике, и Жорж Санд не даст нам соврать. Кроме того, перевоплощение в Роберта Гэлбрейта позволило писательнице уйти от известности и предвзятых читательских ожиданий, обоснованных успехом ее творчества. Первая книга, вышедшая под псевдонимом, нашла своего читателя, не опираясь на известность Роулинг, и лишь лингвистический анализ текста помог установить авторство.

Роулинг во многом следует традициям, так что атмосфера Лондона, одновременно «романного» и удивительно живого, классовость общества и некоторые типично английские причуды – все это вы найдете в новой книге. И они, конечно, не ограничиваются секретаршей, которая подает «вместо нормального чая какую-то жидкую бурду с молоком» в первой главе. На жанровый каркас классического детектива Роулинг (или Гэлбрейт) надстраивает детали обыденной жизни, где есть место и чувствам, и запутанным отношениям, а свадьба соседствует с посттравматическим синдромом. Лондон в романе оживает, и книга помогает полностью погрузиться не только в детективную интригу сюжета, но и дышать одним воздухом с героями.

Источник: https://book-worm.online/смертельная-белизна-роберт-гэлбрейт/

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх