Журнал «Если 2001'11»
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— журнал «Если», 1991 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
subhuman, 3 апреля 2013 г.
Нашёл очередную свою категоричную рецензию за 2001 год.:)) Обзор забавный, так что пусть и тут зафиксируется:
Журнал фантастики ЕСЛИ рассчитан на все вкусы и, соответственно, полностью никого и никогда удовлетворить не сможет. Это такой журнал, где всем всегда есть что похвалить, и что поругать.
Помнится, когда-то давно в ЕСЛИ не печатались произведения русскоязычных авторов... и, может, это было и к лучшему. Представленные в этом номере тексты Лукина, Щупова и Громова ничего особо нового нам не скажут: ни в плане идей, ни в плане стилистики. Вообще, на фоне зарубежных фантастов, даже самых посредственных, наши соотечественники почему-то почти всегда смотрятся как-то ненатурально и тускло.
Из зарубежной прозы в номере наличествуют рассказы любимца ЕСЛИ Терри Биссона, а так же рассказы Ф. Гвинплейн Макинтайра, Джона Варли и Джеймса Ван Пелта. Отдельно хочу отметить две последних работы. Рассказ Джона Варли «Убить барби» (как он называется в оригинале – можно только догадываться, зная склонность редакторов ЕСЛИ почти всегда давать зарубежным текстам свои собственные названия) представляет собой этакий сектантский детектив, очень даже неплохой, но с дурацкой концовкой в духе «Томаш-Колодзейчак-едет-в-Голливуд». В колонии, где люди при помощи хирургического вмешательства отказались от своих индивидуальностей и половых признаков, происходит несколько убийств, но как можно найти убийцу среди тех, кто не только выглядит одинаково, но даже и одинаково мыслит? А в рассказе «Что увидела Уина» английского фантаста Джеймса Ван Пелта мы встречаемся с героями «Машины времени» Уэллса, но смотрим на те же самые события уже с другой стороны – не с позиции самого путешественника во времени, а с позиции юной красавицы Уины из далёкого будущего...
Зачем упорно продолжать разыгрывать читателей новинками несуществующих книжных серий – неясно. Когда сладости слишком приторны – от них тошнит. Так, очевидный казус ноябрьского номера – шестистраничная аннотация книги Владимира Назарова «Берег дна» (псевдо-издательство «Новая космогония»), принадлежащая перу Дмитрия Байкалова. Крайне занимательна и авторская классификация читателей фантастики на «сюжетников», «эстетов» и «эмоционалов». Мол, «сюжетников» интересуют действие и идеи, «эстетов» – стиль и глубина, «эмоционалов» – эмоции и возможность отождествления себя с героями. Хорошо хоть, что сам Дмитрий называет эту классификацию «условной»...
В рубрике «Видеодром» представлены фильмография Ричарда Мэйтсона (Матесона) от В. Гакова и статья Д. Караваева о римэйке Тима Бартона «Планета обезьян». Так же в номере имеются несколько обязательных рецензий, немного невразумительная статья Андрея Синицына о творчестве Александра Громова и сокращённый вариант интервью Э. Геворкяна с Владимиром Хлумовым