fantlab ru

Владимир Румянцев «Цвета и Силы»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.82
Оценок:
51
Моя оценка:
-

подробнее

Цвета и Силы

Рассказ, год (год написания: 2017); цикл «14-я фантЛабораторная работа»

читать выложен с разрешения автора
FB2 FB2.zip EPUB MOBI RTF TXT HTML

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 10

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
ФантЛабораторная работа, ФЛР-14 // Третье место (Бронза)

Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2022 // Лучшая повесть / рассказ русскоязычного автора


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Рассказы: Выпуск 21. Иная свобода
2022 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

В рамках ознакомления с шорт-листом номинантов на Премию Книга года Фантлаба в номинации лучший рассказ/повесть русскоязычного автора.

Атмосферное, вдумчивое погружение в мир человека, одержимого Игрой. Не обычной азартно-меркантильной лудоманией, а глубокой, многослойной, бесконечно вариативной Игрой уровня го, шахмат или Мэджика. Игрой, через которую главный герой познает мир.

Характер Ауринга — явная находка автора. Персонаж не сказать, чтобы обаятельный. Одержимые и гении вообще редко бывают приятными людьми.

Правила игры «Цвета и Силы» тоже автору удались. Всё одновременно просто и гениально. В реальности повторить сложно, но сделать такую дуэльку на компе вполне возможно, получится нечто вроде легендарного filler'a.

Декорации узнаваемо-китайские, что сближает рассказ с произведениями на тему единоборств. Но здесь оружием служит не тело, а ум и проницательность.

Увлекательный путь на вершину познания игры. Всё выше и выше! И когда кажется, что Ауринг добился всего, сюжет делает неожиданный поворот.

Рассказ с удовольствием и пониманием прочтут все те, кто хоть раз засиживался над шахматной задачкой или тратил часы, пытался создать идеальную колоду в M:tG.

Возьмёт премию? Часть претендентов ещё не прочитаны, но рассказ очень сильный и может побороться за приз!

9(ОТЛИЧНО)

Где прочитать: бесплатно в превью антологии «Журнал «Рассказы». Иная свобода» на Литресе.

А теперь и на фантлабе рассказ выложили.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошее произведение в стиле Ясунари Кавабата «Мастер игры в Го». Очевидно влияние правил го на описание игры. Читается как мелодичная поэма, где повествование развивается неторопливо, которое никуда не торопится и не торопит читателя, наоборот, дает время поразмыслить над происходящим и поискать аналогии. У меня было такое впечатление, что я читаю про аниме Мушиши или Мононокэ, с тягучим как мед повествованием, но где главный герой сел играть в местный аналог го. На мой взгляд, шикарная вещь для неторопливого чтения перед сном

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

История об одержимости, ставшей смыслом жизни. Неизвестный нам мир, оставшаяся от далеких предков игра, за прошедшие годы превратившаяся из простого развлечения в целую философию. И мальчик (а потом мужчина), для которого стремление к совершенству в этой игре стало превыше семьи, материального благополучия и иных благ.

То есть это история о стремлении к совершенству, о том, насколько далеко можно зайти в погоне за победой и познанием. Тут уж границы каждый определяет сам, что рассказ и демонстрирует на примере главного героя и второстепенных персонажей. Это не драма и не нравоучение, повествование сохраняет беспристрастность вплоть до самого финала, которому каждый читатель даст оценку самостоятельно. Что это — исполнившаяся мечта или вечный ад.

Ассоциации: восточная культура и мир на обломках прежнего.

Чего невольно ждала и не получила: какого-нибудь финального поворота, связанного с прошлым этого мира и этой игрой. Что-то вроде (я утрирую, конечно):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
целой философии, выросшей вокруг игры в тетрис

Но история сохранила спокойный отстранённый тон повествования до самого конца. Её право.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Самый профессиональный рассказ внекса, и создан дорогим писателем точнёхонько в тему, да ещё с многочисленными разъяснениями. Сразу уточнюсь насчёт «профессиональный» — он вельми качественно скроен из отдельных пазликов. Каждый из пазлов ничего нового или интересного внутри не содержит, но компоновка их таким образом даёт свежий взгляд на старые истории. Чутка упёртости от «Парфюмера», чутка сосательности, чутка чудесатой игры… даже от левиевского «Ичбен и Гойко Митич» пару завитюшек на уровне общего колора. Это никогда не плагиат и тем более прочие ругательные слова – это именно пазлики, уверенно сложенные молотком и матом.

А вот чует ли дорогой писатель засаду в приведённых примерах? Вот это главный вопрос на писят копеек! Там ведь истории про то, что герои настолько выпуплые, что в выпуплости своей выпирают из устоявшихся канонов и устоев. А здесь с героем жуткий наоборот творится – плоский он, одномерный. Много событий рассказал дорогой писатель, чтоб мы не заскучали, вот тока сам герой прошёл мимо всех этих событий, не поморщившись, не поцарапавшись, не изменившись. В таком случае, чем он отличается от светящейся доски? Как соплежевательно сопереживать игровой функции?

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если смешать игры: Magic — The Gathering и Lines, а затем добавить к ним что-то от варгема или стратегии, то мы получим игру из этого рассказа.

Сначала читалось тяжело, но потом — как дело дошло до турнира — стало интересней. Я целиком и полностью разделяю идею из рассказа о том, что самым крутым противником в любой игре может быть только сама игра. А самым непобедимым своим соперником являешься ты сам.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивительный рассказ, интерес к которому проявлялся по мере чтения. Поначалу было скучно. Отчего? Оттого, что я как читатель, пытался разобраться с правилами странной игры. а ведь рассказ-то, как скоро стало ясно, не об игре. Во что играет герой — решительно не важно, интересны его метаморфозы. Поначалу я ожидал, что он выродится в чудовище. Автор уберёг его от такой участи.

Решение, конечно, изящное. Фрактал — вещь такая...

Единственное, что я не понял, почему вдруг из скошенности краёв появилось желание простукивать стены?

И ещё... Не знаю, что такое «юго-западные края». Есть южный и западный. А ужать заготовку до нужного размера можно и иным способом. Если же это не заготовка, то автор круче, чем я думал.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тут многие отзывались, что рассказ не понравился, мол, скучный и тому подобное. Ну я со скептическим настроем взялся читать, а рассказ то оказался Жемчужиной конкурса. Я взял распечатку на работу, забился в угол, начал читать и понял, что меня засосало в сюжет с головой и всем остальным. Притча о человеке, который помешался на Игре. Кстати сама игра придумана очень интересная. Я даже почти понял правила:) Отличный слог, затягивающий сюжет, и к тому же полное соответствие условиям конкурса. Браво, автор, потрясающий рассказ!

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фантдоп банален, но общий размах впечатляет. Тема раскрыта, причём игра здесь не просто ради антуража, а является главным стержнем истории – без такой игры и рассказ был бы совсем иным. Если бы вообще был…

Начало тягучее, но постепенно текст ускоряется и становится многомерным. «Игра в игре» – это тонко, это в стиле самих «Цветов и Сил»! Финал крутой, совершенно заслуженный для ГГ и читателя. Оценка высокая.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Абсолютный лидер внекса. Написано приятно и ровно, образы условного Китая рисуются на ура. Тема есть – игра с самим собой в необычную игру. И игра здесь по-настоящему двигает сюжет.

Персонажи несколько шаблонны, а финал в принципе предсказуем – не зря же дед предупреждал об опасности заигрывания, но это всё не умаляет основных достоинств текста: необычной аналоговой игры в центре сюжета, приятного стиля текста и логичной в заданных условиях концовки.

Итог – главный кандидат на выход из внекса. 9/10. Большое спасибо, автор!

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чудная вещь. Не ошибусь, если скажу, что это — один из претендентов на выход в финал.

Но на мой взгляд несколько утомителен и многословен.

Сократить бы вдвое. Получилась бы конфетка.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот это было круто! Супер!

Задумка, исполнение- все на уровне!

Немного предсказуемый финал, но это как в притче- не отнимает всего очарования произведения.

Отличная отмасфера, есть характер ГГ.

Мне очень понравилось!)

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

«становилось сложнее с каждый ходом»

Неоднозначное впечатление.

С одной стороны, наконец-то игра и тема конкурса реализована. С другой, то, что ты не догоняешь правила, не понимаешь суть игры, несколько расхолаживает, интерес тает, ведь кроме игры ничего в рассказе нет, это утомляет. Резать! В 35К, как на основном, рассказ смотрелся бы лучше.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я б игру с императором убрала, лишний кусок (ИМХО). Понятно, что это характеризует гг.
Но рассказ в середине провисает и становится нудноватым.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И игра с самим собой сразу считывается, и понимаешь, что лишь в 4-й партии гг начнёт выигрывать.
Хотя местами всё равно было интересно. И интересно чем вдохновлялся автор, что взял за основу, или с нуля придумал. Жду разоблачения)

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Редкий рассказ, в котором конкурсная тема реализована по максимуму и с завидной фантазией. Есть и необычная игра, которой всецело поглощен персонаж, и целая череда противостоящих ему оппонентов — от заурядных людей, до весьма незаурядных, а затем и вовсе не людей.

Не в качестве придирки, просто читательское впечатление: показалось, что рассказ написан в некоторой спешке, и стиль изложения несколько сухой, репортажный, особенно поначалу. Впрочем, это все чистая вкусовщина.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сложновато мне с этим рассказом. С одной стороны, неплохой сюжетный конфликт. С другой – явные проблемы с композицией и с подачей. Почти всё повествование идёт от автора путём перечисления события, что не сильно располагает к увлекательному чтению. Правила игры читателю понять сложно, поэтому сюжетные перипетии не вызвали у меня интереса. Можно конечно списать на то, что мол неважно – какая там игра, главное, что произошло с героем. Но фишка в том, что я сразу понял судьбу героя – понял, что в той или иной мере он станет рабом игры. В итоге, это и произошло. Во время игры в горах, по приглашению мастера, я понял, что герой играет сам с собой. Поэтому весь сюжет мне казался пресным – играл, играл. Выиграл одного, потом другого. Некоторые сюжетные ходы, например с императором неплохи. Но в целом история показалась мне несколько унылой. Главные причины две, повторюсь: подача и отсутствие возможности следить за игрой.

С текстом тоже не всё в порядке:

цитата

В третьей он перестал сдерживаться и, наслаждаясь, начал громить мастера с самого старта — хотя тот сражался, как лев, и несколько раз удивил Ауринга неожиданными маневрами — так и не спасшими его от поражения.

Вот , сиди думай. Ауринг проиграл или Мастер этот.

цитата

Потеряв самообладание, госпожа вскочила и с криком «Теперь нас казнят!» — кинулась в сторону детской; ее перехватили; в конце концов она рухнула на кровать и разрыдалась, как не пристало даме ее положения.

Сумбурно в данном месте. Я толком не понял смысл выражение «её перехватили». Она что, находилась под охраной? За ней следили? Невнятно прописан этот момент.

цитата

— Ты помнишь легенду об алчном наместнике Синге? — спрашивал дед, — За жадность и ненасытность после смерти он был заточен в седьмом пылающем аду, где до конца вечности обречен сражаться с демоном битвы, и никогда не сможет победить.

— Пророчишь мне ад и вечность против демона игры? — переспросил Ауринг с любопытством, — Но, если битва длится вечно, выходит, он никогда и не проиграет, зато всецело предается любимому занятию — где же тут ад? где наказание?

Кто не проиграет? Наместник или демон? Опять неопределённость. И вообще , в этом рассказе тоже перебор с местоимениями, что путает и утяжеляет чтение.

цитата

Например: Ауринг был очарован и женился на ней, и поначалу они только и делали, что изучали друг друга — в том числе, играя. То, как она думала, планировала, было совершенно незнакомо и отличалось от всего, что он знал. Конечно же, он хотел разобраться, что она такое — но и она не стояла на месте и училась у него, изменяясь быстрее, чем он. На какое-то время она полностью заняла собой нишу «живого противника», и никого, кроме нее, Аурингу было не надо. Потом, конечно, все изменилось. Появились дети, и она начала отставать, проигрывать, хотя все еще держалась против него и даже иногда вырывала победу — за счет неожиданного хода, нетривиального решения, или когда ее внезапно осеняло, как можно перехватить кусок выстроенной противником комбинации.

Этот кусочек демонстрирует ужасное злоупотребление местоимениями и созвучными предлогами. А если ещё учесть, что некоторые предложения длинные, то не удивляешься , почему текст такой вязкий и местами трудночитаемый. Приведённый пример далеко не единственный, на странице 8 вообще ужас-ужас.

Причем, автор может. Есть и удачные описания. Но создаётся впечатление, что текст местами уходит в галоп, будто писали в спешке.

Вывод: средний текст, как по мне. Есть интересные моменты и идеи, но было скучновато. По исполнению тоже весьма средне.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Однозначно беру в топ. Философский рассказ. Довольно мрачный. Для меня повествование не было затянуто, ну, может быть, совсем немного. Читалось как восточная притча. Финал неожиданный, удивил. И тема играет и переливается всеми цветами радуги. Отличное впечатление.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх