fantlab ru

Мария Быстрова «Водители дирижаблей»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.07
Оценок:
46
Моя оценка:
-

подробнее

Водители дирижаблей

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:

Содержание цикла:


6.77 (68)
-
5 отз.
7.24 (55)
-
2 отз.
7.22 (50)
-
1 отз.
6.85 (48)
-
1 отз.

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (8)

Похищенная ученица
2018 г.
Жертва для палача
2018 г.
Шпионка поневоле
2018 г.
Мастер полета
2018 г.

Аудиокниги:

Похищенная ученица
2018 г.
Жертва для палача
2018 г.
Шпионка поневоле
2019 г.
Мастер полёта
2020 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, тетралогии «Водители дирижаблей» вполне заслуживает внимания читателя. Да, не отрицаю, в цикле приличное колличество ляпов, логических нестыковок и ошибок содержащих огрехи присуще молодым авторам, но при этом, все книги весьма интересные и увлекательные, отличающиеся хорошей динамикой и приключениями. Стоит все же учитывать, что это дебютное произведение молодого автора; технофэнтези в стиле стимпанк не первый и не последний роман в этом направлении и написать шедевр сложно, но данное произведение вполне достойно внимания читателя.

Произведение начинается со знакомства с главной героиней романа — Яной Брайл, сразу становится понятно, что женский персонаж выделяется из толпы дамских образов. В книгах уделяется немало внимания как внутреннему миру, так и душевным качествам главной героини, полностью раскрывая характер персонажа. Вторым главным героем, но уже мужским, является милорд Эр де Гарс. Раскрытие характера этого главного героя, автором ещё с первых страниц весьма сдержанное, что, на мой взгляд и привело к «обесцвечиванию» персонажа как значимой личности. На протяжении всех книг, не смотря на все попытки автора «оживить» сего героя, читатель видит попусту тщетные старания придать вес и значимость данной персоне — герой все равно остаётся обычным книжным персонажем.

Далее, второстепенные герои: мужские персонажи у автора более менее получились, но женски явно не доработаны, хочется большего раскрытия героев. Например таких как Хельга Холдар, баронесса Ингрид Далин или принцесса Кирэн до Каврэн. Некоторые герои вообще шаблоно-ожидаемые, такие как Граллер, или мутные, с явной незавершенной значимостью в сюжете, такие как Мадина Филис или лорд Димитрий. И всё вроде бы правильно и интересно но, в процессе, для читателя, потерялась вся интрига, где-то из-за предвидимого поведения, а где-то непостижимая от отсутствия ясности и понимания поступков того или иного героя. В особенности «слила» автор заключительную, четвертую книгу — там рекордное количество нелогичности, если бы М. Быстрова чуть больше углубилась в объяснения, немного более шире и полнее раскрыла ход сюжета, этого можно было бы избежать. Однако, справедливость ради стоит заметить, что описать достоверно войну и боевые действия вообще очень сложно, даже мужчине, не то что женщине.

Структура романа не содержит никаких глав, разделение в сюжете идёт только географическое и персональное. Повествования в книге ведется от двух действующих лиц — Яны и Эра, а с конца второй книги в рассказчики добавляется третье действующее лицо. На мой взгляд, никакой смысловой нагрузки на сюжет именно такое выделение отдельным персонажем, данный герой не несет. Изложение текста живое, сюжет увлекательный и интересный. Описание технических особенностей дирижаблей, их разновидности, формы, обслуживание настолько реалистичные, что у читателя создаётся эффект полного погружения.

Как итог: для дебютного романа, пусть и женского фэнтези с многочисленными ляпами и «не дожатостью» автором сюжета или персонажа — вполне хорошее произведение.

Важно! В цикле есть смерти второстепенных героев.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне очень грустно от того, что я не начала читать историю «Водители дирижаблей», которая больше года просто стояла на полке, раньше. Цикл был прочитан залпом, и однозначно встанет в ряд к другим вдохновляющим историям.

История начинается с похищения лорентийки Яны Брайл, которая, как и другие девушки ее страны, считается опасной и в случае обнаружения подлежит сожжению на костре. Девушку привозят в соседнее государство — Регесторскую империю, где дают возможность обучаться редкой — полетной — магии.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Естественно, все не просто так, а за потенциальную возможность стать какому-нибудь из магов парой. Яне все это очень не нравится, но возвращаться домой — не вариант: не хочется, да и никто ее не повезет обратно.
И девушка начинает новую жизнь.

Удивительная история рассказывает о жизни Яны в новых условиях, о том, как эти условия, люди, события становятся для нее своими. Одновременно с историей Яны повествование ведется от лица ее преподавателя, магистра Гарса, который и привез главную героиню в Полетную школу, и с которым у нее с самого начала не заладились отношения.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Одна история, но диаметрально противоположные мнения и отношения.

Мне очень понравилось стройное повествование всей истории: первые две книги — очень спокойные, размеренные. Вместе с Яной читатель знакомится с новым для себя миром, основными правилами, взаимодействию с другими героями — не всегда однозначными и простыми. Третья книга постепенно набирает обороты и готовит читателя к кульминации, скорость событий становится быстрее: катастрофа неминуема. Четвертая книга приобретает нереально бешеный темп событий, и в этом заключается ее существенный недостаток по сравнению с остальными частями: из-за скорости не хватает более серьезного погружения во все сюжетные линии, многоходовочки и происходящие трагедии, как будто автор боялся опоздать

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(в результате любовь Кирэн к ордокам не очень обоснована, смерть Шивзов отмечена лишь мимолетно, а руководство военными операциями — очень поверхностно, и много других таких мелочей)
.

Несмотря на ускоренный режим последней части, весь цикл определенно заслуживает внимания. Что меня радовало больше всего на протяжении всех книг — это способность автора очень четко встроить в сюжет детали, незначительные на первый взгляд, но важные в последующем повествовании

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(самый простой пример — сыворотка, добавленная в напиток Яны во второй книге для ее привязки к генералу Бирлеку, которая проявится в третьей и четвертой книгах более основательно)
, а также изящное непрямое встраивание деталей в сюжет
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(например, называние Вивьен Рарон в качестве Вивьен дель Шивз без лишних слов рассказывает об отношениях Вивьен и Алекса)
. Возможно, изначально весь цикл планировался как одна большая история, но в итоге был выпущен отдельными частями, что делает такие детали особенно красивыми в общей канве истории.

Я однозначно рекомендую данный цикл к ознакомлению как цельную историю, без перерывов между книгами.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все проблемы начинающих авторов тут в наличии — корявый слог, картонность персонажей, занудное перечисление ненужных подробностей, отсутствие внятной интриги, повторение штампов и клише, какие только можно позаимствовать из уже изданных романов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да еще и академка...

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх