Мария Быстрова «Водители дирижаблей»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Технофэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С ярко выраженной любовной линией
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Обучение в школе/академии/ВУЗе | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
nika-iren, 26 мая 2019 г.
На мой взгляд, тетралогии «Водители дирижаблей» вполне заслуживает внимания читателя. Да, не отрицаю, в цикле приличное колличество ляпов, логических нестыковок и ошибок содержащих огрехи присуще молодым авторам, но при этом, все книги весьма интересные и увлекательные, отличающиеся хорошей динамикой и приключениями. Стоит все же учитывать, что это дебютное произведение молодого автора; технофэнтези в стиле стимпанк не первый и не последний роман в этом направлении и написать шедевр сложно, но данное произведение вполне достойно внимания читателя.
Произведение начинается со знакомства с главной героиней романа — Яной Брайл, сразу становится понятно, что женский персонаж выделяется из толпы дамских образов. В книгах уделяется немало внимания как внутреннему миру, так и душевным качествам главной героини, полностью раскрывая характер персонажа. Вторым главным героем, но уже мужским, является милорд Эр де Гарс. Раскрытие характера этого главного героя, автором ещё с первых страниц весьма сдержанное, что, на мой взгляд и привело к «обесцвечиванию» персонажа как значимой личности. На протяжении всех книг, не смотря на все попытки автора «оживить» сего героя, читатель видит попусту тщетные старания придать вес и значимость данной персоне — герой все равно остаётся обычным книжным персонажем.
Далее, второстепенные герои: мужские персонажи у автора более менее получились, но женски явно не доработаны, хочется большего раскрытия героев. Например таких как Хельга Холдар, баронесса Ингрид Далин или принцесса Кирэн до Каврэн. Некоторые герои вообще шаблоно-ожидаемые, такие как Граллер, или мутные, с явной незавершенной значимостью в сюжете, такие как Мадина Филис или лорд Димитрий. И всё вроде бы правильно и интересно но, в процессе, для читателя, потерялась вся интрига, где-то из-за предвидимого поведения, а где-то непостижимая от отсутствия ясности и понимания поступков того или иного героя. В особенности «слила» автор заключительную, четвертую книгу — там рекордное количество нелогичности, если бы М. Быстрова чуть больше углубилась в объяснения, немного более шире и полнее раскрыла ход сюжета, этого можно было бы избежать. Однако, справедливость ради стоит заметить, что описать достоверно войну и боевые действия вообще очень сложно, даже мужчине, не то что женщине.
Структура романа не содержит никаких глав, разделение в сюжете идёт только географическое и персональное. Повествования в книге ведется от двух действующих лиц — Яны и Эра, а с конца второй книги в рассказчики добавляется третье действующее лицо. На мой взгляд, никакой смысловой нагрузки на сюжет именно такое выделение отдельным персонажем, данный герой не несет. Изложение текста живое, сюжет увлекательный и интересный. Описание технических особенностей дирижаблей, их разновидности, формы, обслуживание настолько реалистичные, что у читателя создаётся эффект полного погружения.
Как итог: для дебютного романа, пусть и женского фэнтези с многочисленными ляпами и «не дожатостью» автором сюжета или персонажа — вполне хорошее произведение.
Важно! В цикле есть смерти второстепенных героев.
фантастичка, 26 июня 2020 г.
Мне очень грустно от того, что я не начала читать историю «Водители дирижаблей», которая больше года просто стояла на полке, раньше. Цикл был прочитан залпом, и однозначно встанет в ряд к другим вдохновляющим историям.
История начинается с похищения лорентийки Яны Брайл, которая, как и другие девушки ее страны, считается опасной и в случае обнаружения подлежит сожжению на костре. Девушку привозят в соседнее государство — Регесторскую империю, где дают возможность обучаться редкой — полетной — магии.
Удивительная история рассказывает о жизни Яны в новых условиях, о том, как эти условия, люди, события становятся для нее своими. Одновременно с историей Яны повествование ведется от лица ее преподавателя, магистра Гарса, который и привез главную героиню в Полетную школу, и с которым у нее с самого начала не заладились отношения.
Мне очень понравилось стройное повествование всей истории: первые две книги — очень спокойные, размеренные. Вместе с Яной читатель знакомится с новым для себя миром, основными правилами, взаимодействию с другими героями — не всегда однозначными и простыми. Третья книга постепенно набирает обороты и готовит читателя к кульминации, скорость событий становится быстрее: катастрофа неминуема. Четвертая книга приобретает нереально бешеный темп событий, и в этом заключается ее существенный недостаток по сравнению с остальными частями: из-за скорости не хватает более серьезного погружения во все сюжетные линии, многоходовочки и происходящие трагедии, как будто автор боялся опоздать
Несмотря на ускоренный режим последней части, весь цикл определенно заслуживает внимания. Что меня радовало больше всего на протяжении всех книг — это способность автора очень четко встроить в сюжет детали, незначительные на первый взгляд, но важные в последующем повествовании
Я однозначно рекомендую данный цикл к ознакомлению как цельную историю, без перерывов между книгами.
L1965, 17 декабря 2018 г.
Все проблемы начинающих авторов тут в наличии — корявый слог, картонность персонажей, занудное перечисление ненужных подробностей, отсутствие внятной интриги, повторение штампов и клише, какие только можно позаимствовать из уже изданных романов.