Карин Слотер, Майкл Корита «Короткая история»
Если наутро ты не можешь вспомнить имя девушки, которая лежит голой у тебя под одеялом, жди неприятностей. Хорошо, когда отделаешься лишь исчезнувшим бумажником да украденными ключами от машины. Хуже, если погнавшись в одних трусах за этой девушкой, найдешь ее мертвой в переулке с простреленным животом. А вокруг лишь холод, снег и... приближающийся полицейский, заранее уверенный в твоей виновности.
Входит в:
— антологию «Дуэль», 2017 г.
- /языки:
- русский (1), английский (1)
- /тип:
- книги (2)
- /перевод:
- В. Гольдич (1), И. Оганесова (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 21 мая 2024 г.
Если рассказ называют «Короткой историей» только потому, что он самый длинный в сборнике и больше тянет на полноценную повесть — не самый приятный подход для читателя, которому лучше бы что пооригинальней, чем простецкие приколы про размеры. Это как-то заранее настораживает, когда название не имеет никакого отношения к содержанию: говорит о том, что люди особо не заморачивались. Тем более, что «Дуэль» — сама по себе рекламный сборник титульных персонажей авторов, фактически замануха, долженствующая служить тому, чтобы после прочтения здесь рассказа про того или иного товарища «бежать» сломя голову искать другие книги с его похождениями.
Справляется ли «Короткая...» с этой непростой задачей? Пожалуй, нет. Но стоит отметить, что и остальные рассказы до нее не особо с этим справлялись. Слишком все просто и прямолинейно. Плохой ли это рассказ? Тоже нет. Последовательно шагающий по страницам 80-ти полицейский детектив без удивляющих твистов, зато с хорошей динамикой, холодной снежной атмосферой и более-менее толковыми (к сожалению, не могу сказать «обаятельными», не дотягивают) героями, за которыми следить вполне не скучно. Смущает так же некоторый скуповатый подход к изложению материала. Не чувствуется в этом всем души, что ли, искреннего желания создать что-то особенное (такое можно почувствовать не только в шедевре, но даже в не очень удачном произведении, и оттого оно становится более ценным даже не смотря на). Так, попросили написать, как два автора сводят вместе своих основных сотворенных персов — мы и сделали. Такие крепкие хорошисты: пишут без ошибок и запятые ставят там, где надо, но для сочинения хорошо бы еще и эмоционально вложиться.