Другая литература


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Другая литература» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Другая литература


В этой рубрике публикуются материалы о литературе, которая не относится к фантастической: исторические романы и исторически исследования, научно-популярные книги, детективы и приключения, и другое.

Обратите внимание: Список открытых библиографий авторов-нефантастов (FictionLab).

Если Вы помещаете рецензию на книгу, то помните базовые правила:

• объём не менее 2000 символов без пробелов,

• в тексте должен быть анализ, а не только пересказ сюжета и личное мнение нравится/не нравится (это должна быть рецензия, а не отзыв),

• рецензия должна быть грамотно написана хорошим русским языком,

• при оформлении рецензии желательна обложка издания и ссылка на нашу базу (если книга имеется в базе сайта)

Модераторы рубрики: Aleks_MacLeod, Ny

Авторы рубрики: killer_kot, intuicia, chivel, Papyrus, Petro Gulak, suhan_ilich, sham, Kons, ula_allen, WiNchiK, baroni, С.Соболев, votrin, PetrOFF, Jacquemard, Кечуа, voroncovamaria, LadyKara, Sfumato, Apiarist, k2007, Мэлькор, primorec, Славич, DeMorte, Pirx, Вася Пупкин, saga23, e-Pluto, glupec, Берендеев, volga, visionshock, evridik, atgrin, Edred, isaev, Тиань, vvladimirsky, Алекс Громов, sibkron, ЭльНора, Вертер де Гёте, SeverNord, Арлекин, NataBold, БорЧ, монтажник 21, domenges, Кел-кор, AkihitoKonnichi, Zivitas, georgkorg, Календула, ami568, Deliann, radals, А. Н. И. Петров, Zangezi, negrash, Ведьмак Герасим, mif1959, Ank, neo smile, smith.each, Andy-R, Wind, Родон, DariaShlegel, Leomund, mr_logika, Mishel78, JimR, laapooder, Shean, Леонид Смирнов, Brain-o-flex, PanTata, heavenly_fairy



Статья написана 21 сентября 2012 г. 19:08

Вадим Рабинович "Алхимия" (СПб: Изд. Ивана Лимбаха 2012)


Книга «Алхимия как феномен средневековой культуры», изданная впервые в 1979 году, сразу стала библиографической редкостью. Переиздаваемый текст включен в новый контекст, отражающий медиевистские штудии и жизненные перипетии автора за истекшие годы. Издание снабжено новым иллюстративным материалом.



Основой настоящего издания является переработанное воспроизведение книги Вадима Рабиновича «Алхимия как феномен средневековой культуры», вышедшей в издательстве «Наука» в 1979 году. Ее замысел — реконструировать образ средневековой алхимии в ее еретическом, взрывном противостоянии каноническому средневековью. Разнородный характер этого удивительного явления обязывает исследовать его во всех связях с иными сферами интеллектуальной жизни эпохи. При этом неизбежно проступают черты радикальных исторических преобразований средневековой культуры в ее алхимическом фокусе на пути к культуре Нового времени — науке, искусству, литературе. Книга не устарела и по сей день. В данном издании она существенно обновлена и заново проиллюстрирована. В ней появились новые разделы: «Сыны доктрины» — продолжение алхимических штудий автора и «Под знаком Уробороса» — цензурная история первого издания.


Статья написана 19 сентября 2012 г. 15:25

Две главных для меня и, имхо, обязательнейших к прочтению книги Александра Зорича -- "Золотая звезда" и "Карл, герцог". Третьей, похоже, станет так и не вышедший на бумаге "Музей Средневековья". Решительно рекомендую!


http://www.medievalmuseum.ru/


Добавление от самого Зорича:
цитата

Статья написана 18 сентября 2012 г. 23:32
Среди отмеченных дипломом -- и рассказ Владимира Аренева "В ожидании К." ;-)

ВОЛОШИНСКИЙ КОНКУРС 2012

ПОБЕДИТЕЛИ

ПОЭЗИЯ
Председатель жюри – Бахыт Кенжеев

Номинация «Как ядро к ноге прикован Шар земной…»

ЛАУРЕАТ
Инга Кузнецова (Москва) за стихотворение «Превращения»

ДИПЛОМАНТЫ
Мария Маркова (Вологда) за стихотворения, представленные на конкурс
Дмитрий Плахов (Москва) за стихотворения, представленные на конкурс

Номинация «При жизни быть не книгой, а тетрадкой…»
(рукопись неопубликованной поэтической книги)

ЛАУРЕАТ
Станислав Ливинский (Ставрополь) за рукопись книги «А где здесь наши?»

ДИПЛОМАНТЫ
Юрий Беликов (Пермь) за рукопись книги «Марш долгового облака»
Андрей Болдырев (Курск) за рукопись книги «Когда умолкнут хоры»
Анна Золотарёва (Москва) за рукопись книги «Зрелище»
Татьяна Милова (Москва) за рукопись книги «Краткое И»
Михаил Свищёв (Москва) за рукопись книги «Две сплошных»

ВИДЕОПОЭЗИЯ
Председатель жюри – Вадим Месяц

Номинация «Мир, увлекаемый плавным движеньем,
Станет зеркальным живым отраженьем…» (видеопоэзия)

ЛАУРЕАТ
Поэтический фильм «До слова» (режиссёр Елена Левина (Москва), стихи Германа Власова)

ДИПЛОМАНТЫ
1. Поэтический фильм «Cinemotion» (режиссёр Art Vasaris (Москва), стихи Алисы Касиляускайте)
2.Поэтический фильм «Уехать» (режиссёр и автор стихотворения Елена Касьян (Львов))
3.Поэтический фильм «Небеспочвенное» (режиссёр и автор стихотворения Эдуард Кулёмин (Смоленск))
4.Поэтический анимационный фильм «Мой Люблюд»
(режиссёр Александр Переверзин (Москва), художник Лета Югай (Вологда), стихи Александра Тимофеевского)
5. Поэтический фильм «Молодость» (режиссёр и автор стихотворения Сола Монова (Юлия Соломонова) (Москва-Голливуд))
6.Специальный диплом «За дебют» — Поэтический анимационный фильм «Более всего…» (режиссёр Анна Пимонова (Сергиев Посад), художник Лиза Харченко, стихи Карена Джангирова)

ПРОЗА
Председатель жюри – Леонид Бахнов

Номинация «С собою мы уносим только то, От обладанья чем мы отказались…» (сказки нового времени для взрослых)

ЛАУРЕАТ
Дмитрий Калмыков (Москва) за рассказ «Донцов»

ДИПЛОМАНТЫ
Ирина Батакова (Минск) за рассказ «Нимфозория»
Светлана Чураева (Уфа) за рассказ «Чудеса несвятой Магдалины»

Номинация «Весь трепет жизни всех веков и рас
Живёт в тебе. Всегда. Теперь. Сейчас.»

ЛАУРЕАТ
Вадим Богданов (Уфа) за рассказ «Продолжение»

ДИПЛОМАНТЫ
Владимир Аренев (Киев) за рассказ «В ожидании К.»
Андрей Гамоцкий (Киев) за рассказ «День вместо лампочек»
Евгения Доброва (Москва), Зураб Ртвелиашвили (Стокгольм) за рассказ «Распутья»
Михаил Шелехов (Минск) за рассказ «Чай зелёного булата»

Специальный диплом председателя жюри –
Алексей Торхов (Николаев) за рассказ «Почтильон»

ДРАМАТУРГИЯ
Председатель жюри – Светлана Кочерина

Номинация «ЖЗЛ, или Жизнь замечательных людей»

ЛАУРЕАТ
Олег Михайлов (Харьков) за мини-пьесу «Солнце № 2»

ДИПЛОМАНТЫ
Александр Крастошевский (Москва) за пьесу «И… как Абай»
Елена Шахновская (Москва) за пьесу «Цыпочка»

КИНОДРАМАТУРГИЯ
Председатель жюри – Юрий Арабов

Номинация «Коктебель, я люблю тебя!»

ЛАУРЕАТ
Виктор Бирюков (Москва) за сценарий «Коктебель, я люблю тебя!» (кинематографический этюд)
ДИПЛОМАНТЫ
Юрий Студеникин (Москва) за сценарий «Небо, море, Коктебель»
Олег Хафизов (Тула) за сценарий «Под небом голубым»

Источник: http://korovin.livejournal.com/706412.html

Статья написана 16 сентября 2012 г. 14:31
Размещена:

Прошу прощения, что на английском, т.к. часть наверняка переведена на русский, и я не рискну переводить, но думаю, всё более или менее понятно :)


30. Густав Флобер о Жордж Санд: “A great cow full of ink.


29. Роберт Льюис Стивенсон об Уолте Уитмене: “…like a large shaggy dog just unchained scouring the beaches of the world and baying at the moon.”


28. Фридрих Ницще о Данте Альегери: “A hyena that wrote poetry on tombs.”


27. Гарольд Блум о Джоанне Роллинг (2000): “How to read ‘Harry Potter and the Sorcerer’s Stone’? Why, very quickly, to begin with, and perhaps also to make an end. Why read it? Presumably, if you cannot be persuaded to read anything better, Rowling will have to do.”


26. Владимир Набоков о Фёдоре Достоевском:“Dostoevky’s lack of taste, his monotonous dealings with persons suffering with pre-Freudian complexes, the way he has of wallowing in the tragic misadventures of human dignity — all this is difficult to admire.”


25. Гертруда Стайн об Эзре Паунд: “A village explainer. Excellent if you were a village, but if you were not, not.”


24. Вирджиния Вульф об Олдосе Хаксли: “All raw, uncooked, protesting.”


23. Герберт Уэллс о Бернарде Шоу: “An idiot child screaming in a hospital.”


22. Джозеф Конрал о Д. Лоуренсе: “Filth. Nothing but obscenities.”


21. Лорд Байрон о Джоне Китсе (1820): “Here are Johnny Keats’ piss-a-bed poetry, and three novels by God knows whom… No more Keats, I entreat: flay him alive; if some of you don’t I must skin him myself: there is no bearing the drivelling idiotism of the Mankin.”


20. Владимир Набоков о Джозефе Конраде: “I cannot abide Conrad’s souvenir shop style and bottled ships and shell necklaces of romanticist cliches.”


19. Дилан Томас о Редьярде Киплинге: “Mr Kipling … stands for everything in this cankered world which I would wish were otherwise.”


18. Ральф Уолдо Эмерсон о Джен Остин: “Miss Austen’s novels . . . seem to me vulgar in tone, sterile in artistic invention, imprisoned in the wretched conventions of English society, without genius, wit, or knowledge of the world. Never was life so pinched and narrow. The one problem in the mind of the writer . . . is marriageableness.”


17. Мартин Эмис о Сервантесе: “Reading Don Quixote can be compared to an indefinite visit from your most impossible senior relative, with all his pranks, dirty habits, unstoppable reminiscences, and terrible cronies. When the experience is over, and the old boy checks out at last (on page 846 — the prose wedged tight, with no breaks for dialogue), you will shed tears all right; not tears of relief or regret but tears of pride. You made it, despite all that ‘Don Quixote’ could do.”


16. Шарль Бодлер о Вольтере (1864): “I grow bored in France — and the main reason is that everybody here resembles Voltaire…the king of nincompoops, the prince of the superficial, the anti-artist, the spokesman of janitresses, the Father Gigone of the editors of Siecle.”


15. Уильям Фолкнер об Эрнесте Хемингуэе: “He has never been known to use a word that might send a reader to the dictionary.”


14. Эрнест Хэмингуэй об Уильяме Фолкнере: “Poor Faulkner. Does he really think big emotions come from big words?”


13. Гор Видал о Трумене Капоте: “He’s a full-fledged housewife from Kansas with all the prejudices.”


12. Оскар Уайлд об Александре Поупе: “There are two ways of disliking poetry; one way is to dislike it, the other is to read Pope.”


11. Владир Набоков об Эрнесте Хемингуэе (1972): “As to Hemingway, I read him for the first time in the early ‘forties, something about bells, balls and bulls, and loathed it.”


10. Генри Джеймс об Эдгаре Аллане По (1876): “An enthusiasm for Poe is the mark of a decidedly primitive stage of reflection.”


9. Трумен Капоте о Джеке Керуаке: "That’s not writing, that’s typing.”


8. Элизабет Бишоп о Джероме Сэлинджере: “I HATED [Catcher in the Rye]. It took me days to go through it, gingerly, a page at a time, and blushing with embarrassment for him every ridiculous sentence of the way. How can they let him do it?”


7. Д. Лоуренс о Германе Мелвилле (1923): “Nobody can be more clownish, more clumsy and sententiously in bad taste, than Herman Melville, even in a great book like ‘Moby Dick’….One wearies of the grand serieux. There’s something false about it. And that’s Melville. Oh dear, when the solemn ass brays! brays! brays!”


6. Уистен Хью Оден о Роберте Браунинге: “I don’t think Robert Browning was very good in bed. His wife probably didn’t care for him very much. He snored and had fantasies about twelve-year-old girls.”


5. Ивлин Во о Марселе Прусте (1948): “I am reading Proust for the first time. Very poor stuff. I think he was mentally defective.”


4. Марк Твен о Джей Остин (1898): “I haven’t any right to criticize books, and I don’t do it except when I hate them. I often want to criticize Jane Austen, but her books madden me so that I can’t conceal my frenzy from the reader; and therefore I have to stop every time I begin. Every time I read ‘Pride and Prejudice,’ I want to dig her up and hit her over the skull with her own shin-bone.”


3. Вирджиния Вульф о Джеймсе Джойсе: “[Ulysses is] the work of a queasy undergraduate scratching his pimples.”


2. Уильям Фолкнер о Марке Твене (1922): “A hack writer who would not have been considered fourth rate in Europe, who tricked out a few of the old proven sure fire literary skeletons with sufficient local color to intrigue the superficial and the lazy.


1. Д. Лоуренс о Джеймсе Джойсе (1928): “My God, what a clumsy olla putrida James Joyce is! Nothing but old fags and cabbage stumps of quotations from the Bible and the rest stewed in the juice of deliberate, journalistic dirty-mindedness.”


Источник


Статья написана 11 сентября 2012 г. 22:23
Размещена:

Alison Moore
Alison Moore
Deborah Levy
Deborah Levy
Хилари Мантел
Хилари Мантел



Jeet Thayil
Jeet Thayil
Tan Twan Eng
Tan Twan Eng
Уилл Селф
Уилл Селф


Сегодня в Великобритании был объявлен шорт-лист Букеровской премии. В окончательный список, озвученный сэром Питером Стотхардом, редактором литературного журнала "Times Literary Supplement", вошли 6 книг:


  1. Tan Twan Eng «The Garden of Evening Mists»,
  2. Deborah Levy «Swimming Home»,
  3. Хилари Мантел «Bring up the Bodies»,
  4. Alison Moore «The Lighthouse»,
  5. Уилл Селф «Umbrella»,
  6. Jeet Thayil «Narcopolis».


Из номинантов только Хилари Мартелл попадала в короткий список Букеровской премии (исторический роман "Волчий зал" в 2009 даже стал победителем), а первая книга малайзийского писателя Тана Твана Инга "The Gift of Rain" в 2007 году попала в лонг-лист.


Национальный состав получилась не очень пёстрым: 4 британцев, а также Джет Тайил, уроженец Индии и Тан Тван Инг (Малайзия).


Аннотации в следующем посте.





  Подписка

Количество подписчиков: 562

⇑ Наверх