Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 15 ноября 2015 г. 15:48

Античные приключения наемной компании, или Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много

gerakl

Кто он? Сын Зевса? Величайший герой, одолевший жутких чудовищ? Полубог, совершивший 12 практически невозможных подвигов? Или просто здоровенный наемник со слаженной командой и хорошим пиаром? А может и то и другое?

2014 год оказался урожайным на Гераклов. Первым на экраны протиснулось «Начало легенды», слабое простенькое фентези с деревянным протагонистом, не имеющее к мифам Древней Греции ни малейшего отношения. Было досадно, но оставалась надежда на «Скалу» Джонсона. По крайней мере, типаж этого амбала однозначно больше подходил для роли Геркулеса, чем «няшный» Келлан Латс.

Оправдались ли надежды? Отчасти.

Нормального, классического Геракла нам так и не показали, но в этой ленте мы все же увидим некоторые отголоски любимых с детства эллинских историй. Да и как жанровое кино Hercules оказался на несколько порядков сильнее своего «папередника», заняв достойное место в дружной семье приключений и «фантазии».

Лента снята по комиксу «Hercules: The Thracian Wars» («Геркулес и Фракийские войны») Стива Мура (2008).

Так как создатели фильма взяли за основу отнюдь не мифы, а некий «графический роман», то история величайшего героя Греции выглядит изрядно непривычно. Да, Геракл совершал некоторые подвиги, описываемые позднее Николаем Куном, но, во-первых, далеко не все происходило так, как в песнях аэдов. Во-вторых, за хорошую плату. А в-третьих, он был не один. Подвигам уделено буквально пара минут (плюс по их поводу создатели умудрились уместить фигу в кармане). Мистика осталась за кадром, как и прочие сверхъестественно-магические элементы. Боги в данной истории не участвуют вовсе, и вопрос происхождения Алкида остается открытым (хотя финал дает нам весьма толстый намек). Вдобавок вспомнили вопрос с семейством, и тут же подали его в голливудском духе.

На этом тему соответствия фильма греческим мифам, я предлагаю закрыть, и посмотреть на картину, как на обычное приключение (коим она собственно и является). Так вот, как к представителю этого жанра, к Hercules претензий гораздо меньше. Да, есть проколы. Вновь «детский сад, штаны на лямках»: мечтать об империи, не имея сил удержать свой удел. Или создавать за пару недель профессиональное воинство из крестьян и козопасов.

А уж сцена с волками и вовсе на голову не налазит. После такого близкого контакта с этими милыми зверушками, там не пара царапин должна остаться, а вырванные куски мяса свисать с переломанных костей (причем независимо от мышечного каркаса). Но таких досадных мелочей по фильму разбросанно на удивление немного.




Файлы: gerakl.jpg (100 Кб)
Статья написана 2 ноября 2015 г. 12:44

Приговор самосознанию, Или битва ума с разумом

lozhnaja_slepota

Конец 21-го века. Человечество вышло в космос. Привело в порядок экономику. Практически позабыло о натуральном сексе, заменив его компьютерным. Изобрело свой собственный виртуальный рай. И вплотную подошло к концу плотской истории: эмуляции человеческого сознания в программную среду.

Однако, как обычно, человек предполагает, а кто-то по ту сторону располагает. 13 февраля 2082 года, в 10.35 по Гринвичу, люди убедились, что не одиноки во Вселенной. Вокруг Земли появились 65536 зондов, тут же прозванных «светлячками». Никто не знал цели их визита, но человечество мгновенно начало готовиться к худшему. Экономика пошла вразнос, для защиты от пока неведомого врага вооружались грузовые корабли, переоборудовались убежища, срочно начались поиски хозяев загадочных «светлячков».

И что самое удивительное, кое-что таки обнаружилось. Радиосигнал с транснептунианской кометы в поясе Койпера. Для прояснения ситуации к комете отправляется наиновейший корабль «Тезей», несущий на борту бойца, переговорщика, биолога, синтета, и… Вампира.


Канадец Питер Уоттс далеко не сразу стал писателем. Начинал Питер как специалист по морским млекопитающим, причем подошел к делу основательно, получив степени бакалавра и магистра наук в одном университете и докторскую в другом.

И лишь в 1999-м году увидел свет его дебютный роман «Морская звезда». Особо плодовитым автором Уоттса не назовешь при всем желании, ведь с того момента он издал аж 5 романов. По-видимому, к написанию своих книг Питер подходит так же обстоятельно, как к процессу обучения. По-старому доброму принципу: тише едешь – дальше будешь. И выходит у него это вроде неплохо. Как минимум с пару десятков номинаций и восемь премий утверждают это со всей очевидностью. Причем в основном как раз за нашу сегодняшнюю героиню, Blindsight. Она даже за Хьюго в 2007-м сражалась, но проиграла «Концу радуг» великолепного Вернора Винджа.


Роман действительно интересный, хотя не без недостатков. Уоттс, вспомнив заветы мэтров золотого века фантастики, подымает в Blindsight чертовски важные и сложные для вида гомо сапиенс вопросы. Положив в основу книги твердую научную фантастику, Питер говорит о разуме, уме, сознании и личности. Работе мозга, сюрпризах серого вещества, приятных и не очень. Виртуальности, ее достоинствах и недостатках. Встрече с Чужими (ну совсе-е-е-м чужими), и неожиданностях, которые может принести эта встреча. Но больше всего о человеке и человечности.

А чтобы читателю не было скучно, все эти размышления Уоттс заворачивает в обертку классической science fiction. Причем подходит к миру будущего со всей ответственностью и обстоятельностью, явно присущей ему по жизни.

И если конкретный уход человечества в виртуальность особо новым ходом не назовешь. Хотя и эту картину Питер буквально парой мазков (Небеса, борьба реалистов, мозгоправы) заставляет засиять новыми красками. То экипаж Тезея, это просто праздник души какой-то.

Сири Китон. Синтет, в детстве подвергшийся «радикальной гемисферэктомии». «Комиссар» «Тезея», бесстрастный полукомпьютер, специалист по извлечению информации, идеальный наблюдатель, предназначенный для «упрощения реальности». Тот, от лица которого мы увидим львиную часть происходящего.

Фанат лингвистики, банда четырех Сьюзен Джеймс, специально подселившая к себе в черепушку пару-тройку дополнительных личностей (и не смейте называть из альтер-эго!).




Статья написана 28 октября 2015 г. 11:22

Не бойся тюрьмы, Не бойся сумы, Не бойся ни мора, ни глада… или Размышления о дальнейшем пути

человечества

posvjaschennyj

После Катастрофы в мире воцарились смятение, зависть и ненависть. И тогда выжившие люди создали новое общество. Коммуны, места, где царит умиротворенность и красота. Общество, без воспоминаний о прошлом, построенное на нескольких нехитрых правилах. Никогда не лги, правильно употребляй слова, носи предписанную одежду, и будет тебе благо. Ах да! Еще инъекции каждое утро. Для улучшения здоровья, конечно.

По достижении совершеннолетия каждый подросток во время торжественной церемонии узнает свое назначение и получает распределение на будущее.

Кто роженицей, кто пилотом дрона, кто воспитателем, кто генетиком, кто озеленителем.

Лишь Джонаса (Туэйтес) (без фамилии, по-простому, тем более здесь ни у кого нет этого пережитка мрачного прошлого) старейшины избирают следующим Принимающим Воспоминания (оба слова с большой буквы). Ему предстоит пройти обучение у прежнего Принимающего (Бриджес), узнав воспоминания всего мира, и со временем стать тем, к чьему совету прислушиваются сами Старейшины.

Однако с каждым днем Джонас все больше задается вопросом. Так ли уж совершено общество, отказавшееся от памяти. И не стало ли это решение еще большим злом. Тем, что уничтожает саму человеческую природу.


Признаюсь честно, изначально смотреть очередного (прости господи) Дивергента-лайт у меня не было ни малейшего желания. А какой еще вывод можно сделать из аннотации к ленте? Снова мрачно-светлое будущее, снова подросток-избранный, идущий против системы.

Однако кум меня попросил все же сделать рецензию, и я решился на просмотр. К счастью, о потраченном времени не пожалел.

Giver вышел на порядок глубже и качественней, чем творение Нила Бёргера.

Фильм снят по мотивам романа Лоис Лоури «Дающий», написанного в далеком 1993-м году.




Статья написана 14 октября 2015 г. 22:47

Дезертировавший Морфей, или Дурак ты, Гена, мутатор мыть надо

nespjaschie

Конец света оказался не таким, как его представляли. Не было орд зомби, стремящихся добраться до людского мяса. Или вспышки на солнце. Даже без ядерной войны обошлись. Просто постепенно все больше и больше людей утрачивали сон. Полностью.

Как вы понимаете, без объятий Морфея особо долго не протянешь. В нашем случае — год максимум.

Лекарства не было. Изобрели лишь «дрему», средство, позволяющее заболевшим ненадолго забыться, но не останавливающее разрушение организма.

По неясным причинам наштамповать ее в достаточном количестве не вышло. И теперь «дрема» одно из самых желанных веществ на планете. Ее производство и распространение под строгим государственным учетом. Но нет системы контроля, которую человек при должном желании не сможет обмануть.

Коп под прикрытием Парк, один из тех, кто пытается найти источники утечки «дремы». У него даже появляется один очень интересный след. Но непонятное убийство обрывает ниточку, оставляя на руках у Парка жесткий диск, полный информации. Диск, из-за которого над полицейским нависает серьезнейшая угроза. Диск, разыскиваемый одним из самых могущественных людей в США, и одним из лучших киллеров мира.

Ведь, похоже, информация на «винте» гораздо важнее, чем кто-либо мог даже предположить.


Имя американского писателя Чарли Хьюстон известно за рубежом с 2004-го. Тогда он дебютировал обычным нуарным криминальным романом «Caught Stealing». Однако уже в следующем году на свет появился частный сыщик-вампир Джо Питта («Мертвее не бывает»). Также Чарли засветился как автор комиксов «Moon Knight», изданных «Marvel». Наш сегодняшний герой «Неспящие» вышел в 2010, и стал вторым романом Хьюстона, переведенным на русский.


Итак, очередная версия конца света. На этот раз довольно оригинальная. Согласитесь, зомби, а также природные катаклизмы уже несколько запарили.

Вот Хьюстон и решил побаловать читателя, преподнеся на блюдечке свежую причину гибели человечества. Точнее, еще не совсем гибели, ведь на момент описываемых событий (2010 год) гомо сапиенс находятся в самом разгаре этого увлекательного процесса.

Мир изменился кардинально. Евросоюз развалился, все страны старушки Европы позакрывали границы на огромные амбарные замки. Экономика Китая рухнула, фактически вернув страну к средневековью. И лишь Америка, по мнению автора, смогла хоть как-то («хоть тушкой, хоть чучелом») выстоять перед глобальным кризисом, объявив дефолт, и высадив доблестных морпехов на нефтяные месторождения Ирака и Бразилии. Но и здесь дела все хуже и хуже.

Более тридцати миллионов неспящих. Серьезный спад во всех отраслях хозяйства. Жуткое подорожание всего, в первую очередь бензина. Уничтожение коров, объявленных виновником пандемии. Разруха, нищета, огромное количество террористических и религиозно-фанатичных организаций. Жесточайшее закручивание гаек государством. Даже бейсбольная лига остановила игры! В общем, как не крути, конец того мира, что мы знаем, однозначно настал.




Статья написана 5 октября 2015 г. 15:48

Гостья из будущего или Конец света отменяется!

zemlja_buduschego

Кейси Ньютон (Робертсон) всю свою не очень длинную жизнь искала ответы на вопросы. Ей не хватало рассказов о том, как все плохо, и какие ужасы творятся на нашей маленькой Земле. Она хотела знать, что делать. А еще она умела мечтать, и верить в лучшее.

Не удивительно, что когда ей в руки попадает странный значок, открывающий видения прекрасного города будущего, Кейси всей душой захотела попасть на его серебристые улицы. Но вскоре выясняется, что все далеко не так радужно, как показалось девушке в первый миг. И будущего у нашей планеты может не оказаться вовсе.

Но настоящим шоком для Кейси оказалось известие, что между жителями земли и концом света стоят всего три фигуры: изобретатель Фрэнк Уолкер (Клуни), странная девочка Афина (Кэссиди), и она — Кейси Ньютон.


Еще в 1955 году в детском раю Disneyland появился новый аттракцион «Земля будущего». Шли годы и настроение, царящее в его стенах, менялось от восторженного оптимизма до мрачного опасения. Эта забавная эволюция представлений о грядущем подтолкнула продюсера Дэймона Линделофа на написание рассказа. А позднее и сценария к Tomorrowland.

Фильма в корне отличающегося от большинства современных картин, не ждущих от человечества и его будущего ничего хорошего.

Что стало безумно популярным как в кинематографе таки в литературе последнего десятилетия (если не больше)?

Ожидание апокалипсиса. Трепетное, волнующе-тревожное, и чуть ли не радостное. Как будто Деда Мороза с подарками обещали. А не конец света.

Человечество жаждет перемен. Но вместо работы над собой гениальные представители гомо сапиенс сподобились лишь на внутреннее скандирование замшелого лозунга большевиков «…до основанья, а затем…».

Книжные раскладки заполонили смакования зомби-апокалипсиса, и саги о выживании в разрушенном мире.

На экранах (больших и малых) царят фильмы-катастрофы, и те же рассказки о борцах с живыми мертвецами.

Причем каждый из потребителей такой продукции в глубине души искренне уверен, что уж он то непременно останется среди пары процентов уцелевших из нынешних 7 миллиардов.

Каждый!







  Подписка

Количество подписчиков: 132

⇑ Наверх