Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 31 марта 2023 г. 13:43

Я хотел совсем не этого!!!, или Формулируйте скрупулезно

ispolnitel_zhelanij

Пьянство на работе – это плохо. Лишние 50 грамм, выпитые крановщиком, разгружающим статую для известного коллекционера, грозят порабощением человечества.

Ведь в результате его действий хрупкая Александра освобождает джинна – древнее зло, жаждущее переместить на Землю орду своих злобных сородичей. Для этого монстру нужно поработить десяток-другой людских душ, исполнив их «хотелки», а главное — заставить Алекс загадать три желания.


Среди массы однотипных ужастиков 90-х был один, запомнившийся надолго. Причем даже не образом антагониста, хотя злой джинн (забудьте про милого Уилла Смита ) по сравнению с призраками, демонами и оборотнями смотрелся выиграшно. А пристальным вниманием к теме формулировок (то, что в 90-е звучало как «следите за базаром»). Wishmaster для играющих «кухонки» ролевиков даже стал программным фильмом, заставляющим игроков внимательно относиться к своим словам, и помнить нехитрую истину: если что-то из ваших речей может быть извращено, оно обязательно будет извращено.

Казалось бы. Я ведь так хорошо сформулировал у себя в голове, что именно случится после моего монолога. А вот озвучить позабыл. Или пропустил ограничивающий фактор, или не добавил парочку условий. Вуаля! Желаете прекратить боль? Добро пожаловать на кладбище. Я не желаю видеть что-то. Не будешь. Боюсь за свою красоту. Она останется вечной. Жажду посадить сколького типа. Легко! Хочешь денег? Подумал, кто для этого умрет? Причем за исключением ситуации со вторым охранником, когда джинн слишком уж притянуто за уши переформулировал «освобождение» (хотя если напрячься – можно понять и так), остальные случаи изврата «хотелок» поданы достаточно корректно.

Отличный тренинг, который имеет смысл если не показывать (кровищи много), то как минимум пересказывать детям, наивно глядящим на жизнь.




Статья написана 23 марта 2023 г. 11:09

Встретимся в Геттисберге, или Демонические зомби

voskreshenie

Конец света не наступил со сменой тысячелетия. Люди облегченно вздохнули, и продолжили свои научные забавы. Мутаторы там, ускорители ядерных частиц. А ежели человек за что-то всерьез возьмется – то обязательно достигнет результата. Правда, зачастую, не того, какого хотел.

К примеру, вместо познания Вселенной — зомби-апокалипсис.

Да не простого, с вялыми, скучными мертвецами. А с зомби, полностью сохраняющими память тела, интеллект и способности. Зомби, на самом деле являющимися чем-то большим, чем банальные пожиратели людского мяса.


Брайан Кин на диво плодовитый и весьма популярный на Западе автор хоррора. А еще тот, кто в 2003 году со своим дебютным романом The Rising cтал одним из инициаторов свежей волны моды на зомби. Волны, продолженной целым рядом как зарубежных, так и русскоязычных авторов книг, кино и телефильмов.

«Воскрешение» практически не занимается психологическими исследованиями, как более поздние Грант или Лукьяненко, взамен нагнетая саспенса, экшена, неаппетитных подробностей. Подбрасывая не самое распространенное (а точнее хорошо забытое) наполнение идеи «живых мертвецов».

Здешние «шустрики» явно вдохновлены «Зловещими мертвецами» Рэйми. Причиной зомби-апокалипсиса стал не любимый более поздними авторами вирус, а некие сущности по фамилии Сиккизм. Сущности, по всем раскладам напоминающие демонов. Они крайне не любят Бога, заточившего парней в ледяной Пустоте. Презрительно относятся к людям, обзывая их обычным «куском мяса» (демоны-расисты, ай-ай-ай!). Вселяются в тело после смерти человека и извержения души («Мы обитаем в вас, когда душа уходит»), занимая ее место в мозгу! (место души установлено!). Утверждают что их количество «больше бесконечности», что унаследовали землю, а время людей закончилось. Любят людское мясо, но в большинстве случаев не лишают тело возможности двигаться после воскрешения – заботятся о собратьях, ждущих своей очереди в Пустоте. Сохраняют память тела и его навыки. Могут говорить, иронизировать, стрелять, водить машину, устраивать стрелковое сафари на людей, действовать из засад. У них даже имеются «предводители дворянства», собирающие из воплощенных армию.

При этом регулярно и с удовольствием «тупят». С другой стороны кто нам сказал, что все демоны являются «гениями мысли и отцами русской демократии»? Может они просто по определению глуповаты?




Статья написана 17 марта 2023 г. 15:12

Банка с кузнечиками, или Крестный путь в лесу/Всадники на пороге

stuk_v_xizhinu

Пасторальные леса Пенсильвании. Уютный домик, в котором отдыхает семья из двух мужчин и усыновленной 9-летней девочки. Семья, в которой царит любовь и гармония.

Нарушенные вторжением четырех странных людей. Требующих невозможного, утверждающих, что от решения членов семьи зависит ни много ни мало – а судьба всего человечества.


М. Найт Шьямалан («После нашей эры», «Сосны», «Сплит», «Стекло», «Дом с прислугой») продолжает окучивать благодатную ниву апокалипсиса.

Приближение конца света всегда пугало гомо сапиенсов, и над тем, как спастись при приближении маленького белого песца, думали многие.

Найт дарит зрителю параноидальную, напряженную, полную сомнений и психических вопросов историю, в финале слишком добросовестно отвечая на все вопросы, и убирая любые недомолвки.

А вот на протяжении картины сомнений, что у зрителя, что у героев, будет хоть отбавляй.

Кто наши непрошенные гости? Психи, фанатики-сектанты, камикадзе, мошенники, преступники, предвестники? Что мы видим: воплощенную паранойю, групповой психоз, искренние заблуждения, непонятную аферу, приступ безумия, искреннюю веру? Восприятие происходящего меняется на протяжении всей ленты. Причем, как было сказано, как у нас, так и у пленников.

Интрига с личностями гостей, побудительными мотивами, и главное, их правотой или неправотой, поддерживается недурно. Напряженное общение с четверкой, телевизионные новости, различные теории, которые выдвигает Эндрю – добавляют в блюдо остроты.

Фильм поставлен по роману Пола Г. Тремблея «Хижина на краю света», причем, как говорят, финал фильма кардинально отличается от первоисточника.

Поскольку фильм камерный, дело происходит в замкнутом пространстве (90 процентов событий случаются в одной-единственной хижине), обходясь без костылей спецэффектов (за исключением буквально одной сцены), изрядная нагрузка лежит на актерах.

Они, в целом, не подвели.

Сперва о хозяевах.

Эрик (Грофф). Чувствительный, эмоциональный перестраховщик и зануда. Тонко воспринимающий мир. Эрика можно назвать ведомой стороной в паре, а можно ее совестью и идейной основой (ну или женским началом).

Эндрю (Элдридж). Порывистый, резкий парень с характером. Активно занимающийся боксом и прикупивший в оружейном магазине аккуратный «ствол». Возводящий счастье семьи во главу угла (и кто его обвинит?).




Статья написана 15 марта 2023 г. 12:31

Идущая за мечтой, или Андрогинный Китай

Ta cho stala solncem

14 век. Китай под властью монголов. Но уже не первый год в стране бушует восстание Красных повязок. Похоже, осененное благословением Небес, ведь у восставших появился Сияющий принц, обладающий Небесным мандатом.

10-летняя девочка-крестьянка была максимально далека от вопросов политики и власти. Пережить бы еще один день в умирающей от голода деревне.

Далека до той поры, пока не приняла на себя судьбу брата Чжу Чонба, которому обещано величие.

Однако судьба судьбой, но ее еще нужно воплотить. Благо, девочка оказалась на диво упрямым и умным человеком.

Ее путь лежал в монастырь, а затем в лагерь Красных повязок. Где с помощью сообразительности и доли удачи Чжу сделает первые шаги, ведущие к невообразимым вершинам.


Полку ориентального фентези прибывает год от года. Кен Лю, Фонда Ли, Куанг, Шакроборти, Мэдсон, Саульский.

И вот новый роман, обласканный критикой и если цитировать один из рекламных отзывов: «добавляющий нюансов теме гендера». Что да то да, вот вам женщина претворяющаяся мужчиной (прием, правда, отнюдь не новый), а вот евнух в качестве второго главного героя. Причем не обрюзгший колобок, как тот же Варис, а изысканной красоты существо с ярким нежным лицом девушки, но без женственности в чертах. Во как!

Что любопытно, несмотря на модную повестку, подавляющее количество ведущих женских (?) персонажей и то, что поначалу от романа слишком уж веет Мулан, книга читается неплохо.

В первую очередь благодаря элементам историчности и китайскому колориту. Автор привязывается к важным для Китая событиям: освобождению от власти монголов и появлению династии Мин. Перед нами аж никак не исторический роман, но о реальных персонажах и событиях Шелли не забывает. Место будущего императора Чжу Юаньчжана в романе занимает девочка Чжу Чонба, перенявшая на себя ряд элементов из становления настоящего властителя, как-то низкое происхождение или учебу в монастыре.

Мы увидим ГГ начиная с ее 10 лет и пройдем вместе немалый путь. Через нее и вторую героиню/героина знакомясь с жизнью Китая 14 столетия. Глобальным голодом среди крестьянских подворий. Бандитским беспределом. Нелегким бытом послушников в монастыре, обычном, не Шаолине. Монастыре, правда, продвинутом, настоятель которого не только работой и молитвами дни народа заполняет, но и учебой. Противодействием разных партий в лагере Красных повязок. Влиянии избранного Небом властителя на мораль и боевой дух окружающих. Женской половиной особняка. Побываем в Охотничьем лагере Великого хана на его ежегодной Весенней охоте. Увидим высший свет монгольской империи Великая Юань. Поучаствуем в их развлечениях, соревнованиях, пиршествах (ханского двора можно было и поболе).




Статья написана 8 марта 2023 г. 11:34

Грибопокалипсис, или «Превозмогать и выживать»

odni_iz_nas

В 2003 человечество проиграло.

Не глобальному потеплению, резвой комете, высокотехнологичным пришельцам или смертельному вирусу.

Людей уничтожил грибок. Поселяющийся в мозгу носителя, превращающий его в куклу, заставляющий нести заразу дальше.

Цивилизация уцелела лишь в карантинных зонах, за крепкими стенами, под пятой военной диктатуры.

У жителя бостонской зоны Джоэла Миллера остался лишь один родственник, живущий в далеком поселении. И когда тот не выходит на связь, Джо начинает искать возможности добраться до Томми. Благо подворачивается предложение доставить на дикую территорию, полную зараженных и бандитов, девочку-подростка, чем-то жутко важную для местной организации борцов за свободу.

И, возможно, это путешествие станет определяющим для судеб человечества.


Постапокалипсис жутко популярный жанр в кино («Карантин», «Тихое место», «Армия мертвецов», «Французская революция», «Королевство»), литературе («Перерождение», «Кваzи», «Мировая война», «Корм»), а уж тем более в компьютерных играх.

Одной из самых известных игр этого жанра слывет The Last of Us 2013 года.

Которая ровно через десятилетие дошла до голубых экранов.

Перед нами классический постап с элементами антиутопии, созданный в форме излюбленного американцами роад-муви. Многоэтапное путешествие, во время которого мы вплотную знакомимся с миром после апокалипсиса. Квест, длящийся несколько природных сезонов, включая заснеженную зиму. Идущий через величественные природные просторы, не заметившие огромных проблем у своих «царей». Просторы, поражающие безмятежностью и вековечной красотой.

Через просторы природы и трупы городов.

Картинка умершего общества на уровне. Пустые поселения, заполненные битыми автомобилями, полуразрушенными высотками, высохшими телами. Черепа под ногами. Скелеты домов, плотно увитых растениями. Оставленные на обочинах танки, рухнувшие наземь самолеты. Сериал переполнен мелочами «дивного нового мира». Вот заброшенный отель с жабой, прыгающей по клавишам рояля. Вот музей с кучей мумифицированных трупов на лестнице и сухостоем грибных нитей. Вот воронки от бомб, сброшенных в попытках приостановить распространение заразы. Вот яркое платье на месте массового убийства. А вот его еще живой обладатель, которого мы видим в одном из флеш-беков. Вот стада расплодившихся бизонов. А вот река с кучей полузатонувших катеров.

Внушает.







  Подписка

Количество подписчиков: 136

⇑ Наверх