Гай Гэвриел Кей отзывы

Все отзывы на произведения Гая Гэвриела Кея (Guy Gavriel Kay)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 610

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9 10 11 12 13

«Звёздная река»
–  [ 5 ]  +

Marian, 16 апреля 2017 г. в 12:29

Я никогда не пойму, почему

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Дайянь подчинился приказу императора. Катай был на грани мятежа, за ним бы пошли. Да, успех был не гарантирован — да, новая кровь — но в случае проигрыша он погибал как... да как вожак мятежа, плохо, что ли? ...а в случае успеха убивал императора и становился основателем новой династии. Отчего бы солдату не сесть на Трон Дракона?

Нет, я никогда этого не пойму.

А так книга хорошая. Особенно братья Лу удались. Кажется, поэты — украшение всего «поднебесного» цикла... да и реальной Поднебесной.

Стихи Ли Цинчжао, которая была прототипом Линь Шань.

***

Млечный Путь направленье меняет.

Всюду тихо. Завешаны окна.

Веет холодом от циновки,

Изголовье от слез намокло.

Я одежды дневные снимаю,

Ночь пришла иль прошла — не знаю.

Будто лотоса плод изумрудный —

Для волос украшенье простое.

И на платье разбросаны листья —

По атласу шитье золотое.

Небо, вещи вокруг меня — те же,

Только радость приходит все реже.

***

Гор молчаливые толпы

Вижу я с башни высокой.

И на безлюдной равнине

Стелется дымка седая,

Стелется дымка седая...

Угомонились вороны —

Спят, прилетев издалёка,

Ярким закатом любуюсь,

Голосу рога внимая.

Свечи давно не курятся,

И опустели бокалы.

Грустно мне так и тревожно,

А отчего — я не знаю.

Не оттого ль, что с утунов

Листьев так много опало,

Листьев так много опало...

Осень, глубокая осень,

Тихая и глухая.

Стихи Су Ши, который был прототипом Лу Чэня.

В девятнадцатый день одиннадцатой луны распрощался с Цзыю у западных ворот Чжэньчжоу. В пути написал и послал ему эти строки.

Голову туманит не вино, и не от него моя печаль.

Хорошо бы повернуть коня и галопом поскакать назад.

Он один остался из мужчин в доме за порядок отвечать.

...Как же одиночество твое скрасить я могу, мой младший брат?

Поглядел с вершины — цепи гор! Нет ни троп на склонах, ни дорог...

Ты еще заметен вдалеке, и, увидев шапки силуэт,

Я подумал: «Худо ты одет и, наверно, на ветру продрог...»

А мой конь бредет — и на горе словно топчет бледный лунный свет.

Гости постоялого двора веселы и радостно поют,

Удивился паренек-слуга: отчего я мрачен-удручен?

Знаю, без разлук не проживешь, чередой они сквозь жизнь идут,

Но неужто век скитаться мне далеко от дома, где рожден?

И сейчас, при тусклом фонаре, вспоминаю юные года.

Брат и я — мы в этот дождь ночной словно вместе, не разлучены...

В детстве так решили — чтобы впредь не нарушить слова никогда,

И не поколеблют наш союз ни почет, ни важные чины!

***

Рассуждают: картины в зерцала даны естеству.

Подобное мнение недомыслием назову.

Рассуждают: стихи можно так же творить.

О взглядах таких не стоит и говорить.

У стихов и картин основа сути проста:

Наитие свыше, свежесть и чистота.

Кисть Бянь Луаня живыми творила птах.

Кисть Чжао Чана возрождала душу в цветах.

Возьми эти свитки, сущности их лиши —

Явится грубость вместо изъятой души.

Кто скажет тогда, что красной краски пятно

Весну безграничную людям раскрыть должно?

...а история Шэнь Тая из «Поднебесной» все же тронула меня больше. Может быть, потому, что его поступки мне было проще понять.

Оценка : 8
«Изабель»
–  [ 5 ]  +

anagor1, 04 октября 2016 г. в 18:56

Такое ощущение, что книга написана по мотивам проведенного автором тура по Провансу. Правда, роман — не путевые заметки в блоге, его писать долго, так что некоторые детали рассказов гидов уже подзабылись, и кельтов теперь вполне можно попутать с тевтонами (которые вообще-то были из германцев). Ведь вроде как именно тевтоны угрожали Риму и именно их вызванный из Африки Гай Марий разгромил у Секстиевых Акв. Или нет? Да хрен с ним, не будем занудами. Какая разница? Кельты так кельты. В конце концов, это вправду были их земли, а что там тевтоны периодически бродили, так они и по Руси бродили через тысячу с лишком лет. Правда, то уже были не те тевтоны, но какая нам, турыстам, разница, в самом деле? Главное, чтобы красиво и занимательно. (В будущем автор, дабы избежать претензий зануд от истории, учинял действие в параллельных мирах — и правильно!)

О да, путеводитель получился отменный! Чувства начитанного гайдами туриста, зачарованно глядящего на поле битвы тысячелетней давности под шум проносящихся мимо автомобилей, переданы замечательно! Реально захотелось поехать в Прованс вслед за Ёлкой. А вот с сюжетом беда. Тайна вечной любви куда лучше передана в гениальной песне Азнавура, а у Кея не любовь, а какая-то вечная озабоченность получилась, аж жалко ребят. Пубертатные проблемы мне как-то уже малоинтересны, хотя переданы вполне. Шуточки... ну, порой неплохие. Хотя в целом герои выглядят напыщенно-придурковатыми (в этом, возможно, вина перевода, на удивление слабого в сравнении с другими романами Кея, хотя переводчик вроде тот же). Семейная драма смотрится как-то убого и явно не бьется с декларируемым высочайшим интеллектом ее участников, кроме деклараций ни в чем не проявленном. Финал откровенно мыльный.

В общем, вывод такой. Антураж прорисован шикарно, но в остальном текст новичковый. Неудачный роман. С Поднебесной не сравнить.

Оценка : 6
«Сарантийская мозаика» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

DeD_0k, 06 июня 2015 г. в 10:07

Начитавшись положительных рецензий об этой дилогии незнакомого мне автора, решил попробовать. Оказалось не очень. Наверное слишком завышены были ожидания.

Нет, сказать что книги плохие, конечно, нельзя. Но мне не хватило бэкграунда. Т.е. передний план (главные герои, интриги, заговоры) проработаны отлично! А вот что касается второго плана, то тут была масса возможностей создать действительно глубокий, проработанный мир, которую автор, как по мне, просто упустил. Это касается и глобальных событий в мире, и частных взаимоотношений второстепенных персонажей, и проявлений полумира (фентезийная составляющая).

Персонажей много. И я не против персонажей, которые были введены, для того что бы показать историю еще с одного ракурса. Но их надо было либо полноценно развивать, либо грубыми мазками обозначить их присутствие в романе, показать их глазами необходимые события и снова сконцентрироваться на главном. А так получается, что читатель тратит свое время на линию второстепенного персонажа, которая слишком «сырая», не получая в итоге удовлетворения из-за скомканности ее повествования. Так же обстоят дела и с проявлениями магического: обозначены, но совершенно не раскрыты.

Думается мог бы получиться очень сильный роман-эпопея, но ввиду всего вышеперечисленного, назвать его таковым не могу.

PS: Есть пара очень сильных моментов во второй книге, которые, безусловно, выдают талант автора, за что и накинул один балл сверху.

Оценка : 8
«Звёздная река»
–  [ 5 ]  +

an2001, 24 мая 2015 г. в 10:51

Само название говорит о том, что книга эта для небыстрого, местами даже созерцательного чтения. Созерцательного — ибо основные герои книги видят себя выше сиюминутных желаний, но больше думают и поступают в соответствии с понятным себе предназаначением. Это сложно, неудобно, но жизнь их такая, какой они себе представляют цели её. И хотя в тексте есть и война и дворцовые интриги, но ощущение, что это не самое главное.

Это в общем-то не чистое фэнтези на основе придуманного мира, в чём автор честно признаётся. Поэтому слова Катай и Китай смотрятся так похоже, но они всё же разные. Хотя может именно так и стоит писать исторические романы, чтобы у прямолинейного читателя не возникало впечатление об абсолютной истинности того, во что их может заставить поверить хороший рассказчик. А Кей рассказчик хороший.

Оценка : 8
«Сарантийская мозаика» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

Tuhlom, 11 февраля 2015 г. в 19:17

Бывают интересные истории, которые читаешь с определённым удовольствием, но в процессе чтения периодически хочется воскликнуть: «Не верю!».

Мир Джада, который описал Кей, кажется таким же реальным, как и наш, не в последнюю очередь благодаря людям, его населяющим. Я обратил внимание, что несмотря на множество плохих поступков, которые совершают герои, в книге нет ни одного отрицательного персонажа! Каждого можно понять и если не простить, то хотя бы пожалеть, даже

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
жестоко пострадавшего в борьбе за трон Лекана Далейна и жалкого писаря Пертения... Единственный по-настоящему неприятный человек — это Лисипп Кализиец, но и он, по словам Императора, в своё время оказался крайне полезен империи.

Также я с удивлением обнаружил, что стал самым настоящим болельщиком синих и читал о событиях на ипподроме, как-будто лично поставил пару монет! Мне кажется, очень сложно интересно описать такой необычный вид спорта, как скачки, чтобы читатель понял, что происходит на ипподроме, а не просто узнал, кто пришёл первым. Я на самом деле болел за возничих, так что описание скачек Кею явно удалось =)

Люди настолько живые, что я искренне радовался победе молодого возничего Тараса, успехам хромого повара Кироса, желал счастья молодожёнам Каруллу и Касие и уж, конечно, наравне в Криспином переживал за его утраченный купол.

Великий город Сарантий по-настоящему живёт, в нём переплетаются сотни людских судеб и желаний, подобно кусочкам смальты, а вместе они как раз и образуют прекраснейшую Сарантийскую Мозаику!

Оценка : 9
«Тигана»
–  [ 5 ]  +

Iskatell, 03 сентября 2014 г. в 18:34

Отличное произведение лучшее у Кея после Повелителя императоров. Но и увы, не без некоторых недостатков.

Из достоинств: Добротное и продуманное фентези, много оригинальных находок и интересных второстепенных персонажей, хороший сюжет с неожиданными поворотами, яркие личности со своими историями и непростыми судьбами, неоднозначность положительных и отрицательных героев, необычные и нестандартные аспекты магии которые очень органично вплетаются в общую канву произведения, в произведении чувствуется атмосфера, лихо закрученный и довольно неожиданный финал!

Из недостатков: Некоторая затянутость, чрезмерный акцент на переживаниях, сентиментальностях, рефлексии и самокопаниях героев, в этом автор конечно переборщил. Пожалуй 20 процентов романа можно было безболезненно сократить или хотя бы 10...

Но! ведь всегда при желании не очень интересные абзацы можно быстренько пробежать сверху вниз :)

В целом достойная книга в стиле средневекового слегка магического фентези без излишней черно-белой героики и без различных орков с эльфами! Рекомендую.

Оценка : 9
«Гобелены Фьонавара» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

Aimless, 18 мая 2014 г. в 22:32

Должен сказать что Кей пишет самим высоким и поэтичным языком из всех авторов которых я читал. (

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
чего толоко стоят эротические сцены у него
). Даже сравнивая с Толкином язык по круче будет у Кея.

Трилогия очень хороша (даже не взирая на сходство с ВК). Здесь есть и проработанный мир , раскрытые персонажи, якрие диалоги . Хотелось бы также отметить что Кей поразительно описывает внутренние переживания героев преобразовывая их в красивые и длинные монологи.

Также Кей отлично соединил артуриану с класическим фэнтези.

Лично для меня эти книги возродили чуства к таким казалось бы заезженным (другие книги не так сильно это описывают) темам как дружба и добро/зло (наверное благодаря своему высокому языку).

Почему 9?..единственный минус: иногда в романах есть такие ходы которым нужно больше проработки. Это касается прежде всего контакта людей с божествами и пророчеств. читатель становится неизвестно почему случается то или иное событие (потому что так сказало какое то пророчество?...если уж замахиваться на такое, то нужно прорабатывать мир более детально).

Оценка : 9
«Гобелены Фьонавара» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

aplava, 19 августа 2013 г. в 23:09

С некоторых пор взял себе за правило знакомиться со значимыми произведениями фантастики и фэнтези.Их,конечно,много и возможно всё прочесть я не успею,всё зависит от того,сколько лет проживу:)

Скажу честно,после прочтения,что данное фэнтези точно не моё.Все книги цикла читаются тяжело,в моём восприятии стиль похож на стиль Питера Бигля.

Мир магии,безусловно,хорош своей необычностью,но изложение одних и тех же событий(именно одних и тех же) сквозь призму главных героев мне не понравилось.Именно это и создаёт вязкость повествования.Хотя,с другой стороны именно это очень сильно нагнетает атмосферу глобальности событий и их трагичности.

Общий финал для меня был предсказуем,но вот в отдельности по персонажам сложилось не всё так,как я предполагал.Если вы не хотите читать о том,как значительная часть положительных героев погибает,то даже и не начинайте это произведение.Но даже если вы пересилили себя и прочли до конца,то с 99% вероятностью вы больше никогда не возьмётесь перечитывать цикл,так у вас не хватит на это душевных сил.

Оценка : 7
«Тигана»
–  [ 5 ]  +

aldio, 04 августа 2011 г. в 17:40

На мой взгляд, лучшая книга Кея. Лучшая не по мастерству, а по атмосфере и оставляемому послевкусию. Возможно, играет роль то, что она читана у Мастера первой. Именно с неё я читаю у Кея всё, и для меня у него нет плохих книг. Факт есть факт — я люблю этот роман. Браво, Г.Г.К.!

Оценка : 10
«Сарантийская мозаика» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

mx, 24 февраля 2011 г. в 18:03

Замечательное произведение одного из любимых авторов. Г. Г. Кей написал относительно немного, но каждое его произведение (из прочитанных мною) выполнено на высоком уровне и читается с большим удовольствием.

«Сарантийская мозаика» – не исключение, даже более того, я поставил этому роману , как и «Тигане», высшую оценку.

О романе. Образы героев – достоверны, в них веришь, их видишь, им сопереживаешь . Мир – знакомый мир двух лун, за которым легко угадывается реально существовавшие земли и государства (при этом я не согласен, что это альтернативная история Земли, ведь все-таки, например, Сарантий и Варенна)… Сюжет, поначалу не слишком сложный, разгоняется и не отпускает, повороты неожиданны и непредсказуемы. При этом книга написана на очень высоком уровне, читается легко, иногда понимаешь, что надо приостановиться, чтобы получить удовольствие от каждой страницы, но не можешь, настолько затягивает развития событий… (В этом романе, в отличии от других из мира Джада, основные события разворачиваются не на фоне военных (Последний свет…, Львы…) или партизанских (Тигана) действий, хотя призрак (угроза) войны присутствует).

В целом прекрасный (и своеобразный) роман талантливого писателя.

Оценка : 10
«Последний свет Солнца»
–  [ 5 ]  +

Yazewa, 03 февраля 2010 г. в 21:03

Пожалуй, это не самая сильная книга Кея, но она (уже традиционно!) хороша.

Глубокое погружение в абсолютно реально описанные события. Атмосферность повествования. Сильные, яркие герои. Пожалуй, здесь мне несколько не хватало именно Героев. Может быть, оттого, что в этом романе меньше женских фигур первого плана? Собственно, их почти и нет; замечательно получилась фигура второго плана — Энид, проявившая себя так неожиданно... и описано это очень «по-кеевски».

  Здесь больше мистического, чем в других прочитанных мной романах этого автора. Интересно, что это практически не уменьшило реалистичности восприятия сюжета. МАстерская работа, что и говорить.

Оценка : 9
«Дорога в Сарантий»
–  [ 5 ]  +

Yazewa, 15 января 2010 г. в 19:32

Замечательная книга, по-моему. Очень реальный, «дышащий», абсолютно убедительный мир. Интересный сюжет, абсолютно живые герои. Особенно хочется отметить женские образы: здорово сделаны, очень ярко и психологично... это нечасто встречается. Честно говоря, очень жалко было, что так быстро пришлось расстаться с механической птичкой, — намечались интересные взаимоотношения, борьба (или солидарность) характеров, но эту карту автор почему-то решил не разыгрывать. Может, чтобы не давать ГГ преимуществ в сложных дворцовых и прочих интригах?

Сцены скачек просто-таки кинематографичны, возникает эффект присутствия. И технологические подробности работы с мозаикой отнюдь не мешают, но создают дополнительный эффект достоверности.

В целом — впечатление самое приятное. Читать дальше надо безусловно.

Оценка : 9
«Изабель»
–  [ 5 ]  +

duzpazir, 04 сентября 2009 г. в 13:05

Красивейшая и весьма серьёзная книга, затягивающая не с первых страниц, но уж когда затянет...Кей движется в нужном направлении. И спасибо «Эксмо» — обложка полностью гармонирует с моим восприятием романа — ненавязчивая, чуть расплывчатая, в чуть грустноватых пастельных тонах. Совершенно не могу согласиться с определением книги как подросткового романа, это скорее роман о взрослении, что не одно и то же, а уж Дэн Браун...более разные книги и представить нельзя. Разные во всём — в мироощущении героев, в их отношении друг к другу и происходящим c ними событиям...в писательском мастерстве авторов, наконец. Судьба «мега-бестселлера-блокбастера-хита-всех-времён-и -народов» «Изабели», к счастью не грозит. Именно к счастью. Может быть, если по книге снимут фильм (а она так и просится на экран), Голливуда там не будет. Не колеблясь — 10

Оценка : 10
«Изабель»
–  [ 5 ]  +

glupec, 29 мая 2009 г. в 16:00

...Мне вот показалось — книга совсем не о «любви сквозь века». Книга об ОБЫЧНЫХ, ЗАУРЯДНЫХ людях, живущих такой же заурядной жизнью, размеренно-рутинной — и тут вдруг этот призрак из прошлого, всё нарушивший...

К сильным духовным переживаниям нужно быть готовыми. А если человек не готов — то ему лучше будет без этих переживаний.

Короче, очередной жёстко-реалистичный роман Кея, в духе «Арбонны» — не о высоких чувствах, но о духовном кризисе, когда совсем не до них...

Поскольку я по себе знаю, что такое духовный кризис — мне, конечно, такая тематика интересна.

Но то, что Кей в последних своих книгах ограничивается только ею — одобрить не могу...

«Изабель»
–  [ 5 ]  +

an2001, 09 апреля 2009 г. в 08:07

Очень атмосферное повествование, с оттенком легкой грусти, ведется в основном от лица пятнадцатилетнего парня, в течении всего одной недели прощающегося со своим детством. Нэд, его переживания, ожидания и мысли, становится (неожиданно даже для себя) одним из главных героев истории, которая тянется уже две с половиной тысячи лет. Для меня это оказалось наиболее интересным в книге, а не экскурсы в историческое и полулегендарное прошлое, отражением которого — Белтейн, ночь на первое мая.

Не все оказывается обьясненным в финале (суть Белтейна или то, куда исчезала Изабель все эти века), но то, что автор считает важным, по-моему он сказал сполна.

Оценка : 9
«Древо жизни»
–  [ 5 ]  +

Halstein, 18 марта 2009 г. в 10:59

Многие говорят, что «Гобелены Фьоновара» — самая слабая работа Кея. Но так сложилось, что первым мне в руки попался роман именно из этой серии.

Он показался мне каким-то пафосным и вторичным. С тех пор у меня с Кеем не сложилось. Может и зря.

Вердикт: рекомендовано разве что большим поклонникам приключений «наших» в других мирах.

Оценка : 6
«Дорога в Сарантий»
–  [ 5 ]  +

farazdagi, 11 ноября 2008 г. в 16:04

Искал что-то похожее по стилю на книги Мартина, посоветовали «Сарантийскую мозаику». Прочитав первую книгу, считаю, что Кей все же послабее Мартина будет. Хотя язык, действительно, легкий и достаточно интересный. Дворцовые интриги тоже на уровне. Несколько напрягает линейность повествования, неожиданностей минимум. Возможно про линейность пришло в голову из-за наличия только одного главного героя — у Мартина с его разделением на главы, где в каждой главе идет повествование от лица одного из героев, получается более развернутая и непредсказуемая картина.

В целом, же цикл читать точно буду, и вам советую.

Оценка : 9
«Тигана»
–  [ 5 ]  +

austrian, 19 июля 2008 г. в 00:25

Отличная книга!

Действительно, очень хороший пример того, как кто-то выразился ниже, когда огромные достоинства книги перекрывают недостатки. Роман читается интересно и ровно, без проблем. Красочно описанные персонажи сводят на нет неторопливость раскручивания сюжета. Концовка, казалось бы, известна заранее, но в центре книги находится не столько восстановление власти Алессаном, которому мог бы сопреживать читатель, но и судьбы любящей Дианоры, страдающего Брандина.

Конечно, некоторые моменты в книге мне не особо понравились (как то: умирающая и воскресающая Катриана, не всегда правдоподобный Эрлейн), но книга оставила сильное впечатление.

Безусловно, Брандин – преступник, повинный в смертях 20 лет назад и обративший в рабство принца Валентина. Но, как показалось мне, точно такой же преступник – Алессан, обративший в «добровольное» рабство Эрлейна, повинный в тысячах смертей, сожжённой 9-й провинции ради имени Тиганы (это становится тем более очевидно после того как Брандин распускает армию, принимает гражданство Ладони и снижает налоги). Занятно, как Алессан, человек, много говорящий о свободе от тирании, исподтишка подчиняет себе чародеев, лишая их самих свободы.

Поэтому, позволю себе не согласиться с mx, который несколько ниже комментируя методы Алессана, в качестве оправдания сравнил его действия с партизанами времён 2 Мировой войны. В 1941-1945 миллионы людей расстреливались, отправлялись в концлагеря и высылались на рабские работы на запад. Недовольство масс оккупацией было велико. Совсем другое дело – абсолютная аморфность населения и Алессан с Сандре, которые разыгрывают сценки в барах, безуспешно провоцируя людей на восстание. Ну и Дукас с его 25 разбойниками, единственные повстанцы. Борясь за восстановление старой и, кажется, никому кроме полусотни человек ненужной власти, принц Тиганы мне показался больше похож на убийцу, готового пожертвовать тысячами жизней ради своей цели.

Да и нету никаких гарантий, что правление Алессана было бы лучше правления Брандина в случае победы над Альберико. Мне оказалась более близка Дианора, оставшаяся честной сама с собой.

Язык автора очень хорош, персонажи интересны, а книга повествует о живых людях, которым хочется сопереживать, будь они «тёмные властелины» вроде Брандина или «отважные принцы» типа Алессана. Ряд сцен написан очень сильно (неудавшееся покушение в хижине, приехавшая петь певица, прыжок за кольцом, и др.)

Одна из лучших работ Кея, наряду с Сарантийской мозайкой!

Оценка : 10
«Дорога в Сарантий»
–  [ 5 ]  +

benommen, 10 июля 2008 г. в 19:07

Кей пишет каждую книгу на одном уровне. Сперва я подумал что Сарантийская империя это Римская, но через некоторое время, получи больше доказательств что это именно Византийская империя... Сюжет очень интересный, интересно расписан. Увлекают и дворцовые интриги, правление Валерия тоже неможет не вызвать симпатий. Что я понял, автор очень любит показывать как всего 1 человек может измеить историю, как всего одна случайность может изменить или не изменить ничего — это чудесно. Также автор показывает нам религиозную тематику, его Джад это вроде нашего Бога, по-этому некоторые вопросы очень серьезные. В общем книга очень даже хорошая, оставила отличное впечатление, надо прочитать 2 часть что б написать больше...

Оценка : 10
«Сарантийская мозаика» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

TaniaS, 25 июня 2008 г. в 09:02

Начнем с того, что сами романы к фэнтези имеют очень отдаленное отношение. Постоянное упоминание богов и полумира магией не назовешь, а парочки одухотворенных механических птичек явно мало. Итак, это не фэнтези. Определенно жанр альтернативной истории.

В мастерстве автору не откажешь, но дилогия очень неровная. Первый роман очень затянут. Читать было нудно. Пришлось заставлять себя. Одна сплошная завязка, тут кто-то правильно сказал. Особенно раздражает манера автора заканчивать главы глубокообещающими фразами с намеками на некую бомбу в дальнейшем развитии событий, а следующую главу начинать опять с переживаний нового второ- или третьерядного персонажа. Вобщем, пока до этой самой обещанной «бомбы» доберешься, уже не интересно.

«Повелитель императоров» читать гораздо интереснее. Если ты все-же к этому моменту не потерял интерса к сюжету и судьбам героев. Несколько эпизодов описаны действительно очень сильно.

Читать любителям серьезных и глубоких произведений, которым не важно, что написано, а важно КАК это сделано.

Оценка : 8
«Изабель»
–  [ 5 ]  +

corex, 23 июня 2008 г. в 07:02

Можно сказать, смесь исторической и городской фэнтези. Действие происходит в наше время и в нашем мире, но в него врываются из прошлого древние персонажи. ГГ, 15-летний канадец, находясь во Франции со своим отцом-фотографом, вдруг обнаруживает в себе некие паранормальные способности и одновременно сталкивается с загадочными людьми (или даже можно сказать существами), которые пришли, как вскоре выясняется, из не очень далекого прошлого (две с половиной тысячи лет). Возникает коллизия, в которую втягиваются ГГ с его новообретенной подружкой, его родители и другие родственники. Причина всему банальна – любовный треугольник среди древних персонажей. Написано неплохо, местами поучительно для тех, кто интересуется историей Древнего Рима и его конфликтом с кельтами. Кто читал Фионаварскую трилогию, возможно, найдет некоторые аллюзии

Оценка : 7
«Львы Аль-Рассана»
–  [ 5 ]  +

an2001, 11 мая 2008 г. в 13:18

Автор написал все подробно и занимательно, но все же не хватает здесь чего-то неуловимого, и окончательная нотка горечи звучит неубедительно. Может немного однотипные получились герои ? Люди как люди, но малость не хватает им еще мелких ошибок и недостатков, тех, без которых нет настоящей жизни. Эти частности были бы, наверное, компенсированы большой идеей, но ее тоже не чувствуется. А наиболее интересным из героев показался Альвар.

В общем читать небезынтересно, но к концу книги становится скучновато.

Оценка : 7
«Повелитель императоров»
–  [ 5 ]  +

Asanty, 02 марта 2008 г. в 10:50

Вторая часть дилогии оказалась ещё ярче, чем первая. Повествование закрутилось и завертелось. От множества образов даже голова кругом, но постепенно всё складывается в цельную картинку. Нити жизней героев причудливо переплетаются. Отдельно спасибо автору за концовку. Некоторые герои стали так близки, за время чтения, что другой конец вызвал бы очень большую грусть. А сейчас в конце есть надежда. Верится в то, что жизнь продолжается несмотря ни на что.

Оценка : 10
«Львы Аль-Рассана»
–  [ 5 ]  +

Клипер, 28 февраля 2008 г. в 03:25

Роман написан в традиционном для Кея жанре исторической (точнее,псевдоисторической) фантазии.Альтернативная Земля «под светом двух лун»,вымышленные,но легко сопоставимые с реальными географические названия (Испания,Северная Африка),период Реконкисты в нашей истории,сжатый во времени в мире Аль-Рассана и минимальные фэнтезийные допущения.Талант автора,населяющего свой мир яркими,живыми героями (при этом они вовсе не одномерны,черно-белое видение мира вообще не очень характерно для Кея),немного романтизированная история падения великой цивилизации и приход ей на смену новой.Великолепно выписанная психологическая драма,погружающая в себя читателя с первых страниц и не отпускающая до конца.Один из лучших романов канадского фантаста,настоятельно рекомендуется к прочтению.

Оценка : 10
«Сарантийская мозаика» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

kastor, 19 февраля 2008 г. в 22:45

Да, это настоящее мозаичное полотно, которое можно рассматривать издали и вблизи, и даже вплотную, детально. Все приемы и средства здесь хороши, каждый камешек и каждый кусочек смальты играет красками и одновременно несет смысловую и эмоциональную нагрузку. Эту книгу нужно читать медленно, можно отложить на время, а потом вернуться, как возвращаешься в любимые прежние места. В ней есть недостатки, прерванные судьбы и незавершенные сюжетные линии. Но боже мой, какое это имеет значение, если в этой книге-судьбе так просто, негромко и серьезно рассказано о сложных вещах – природе власти, природе героизма и предательства, мужества и доброты. О человеческой природе, если угодно. Прочитав «Мозаику», к этому писателю вернешься несомненно. Сие есть первый признак Литературы с большой буквы.

Оценка : 9
«Дорога в Сарантий»
–  [ 5 ]  +

kastor, 19 февраля 2008 г. в 22:42

Массу ассоциаций порождает эта вещь, но почему-то самая яркая, скорее всего по созвучию, это Линон и Линор Эдгара По. Птица, в которой заключена человеческая душа, и – вечность, в которую ушла другая женская душа. Помните: Каркнул ворон: Nevermore! А какой живой, озорной и мудрой была хозяйка души, если позволено так сказать. Единственный по сути фантастический элемент в романе (не считая бога в образе лесного зверя) , но какой яркий! Прекрасная книга, написанная искусным языком и почти безупречно переведенная.

Оценка : 9
«Тигана»
–  [ 5 ]  +

Nog, 17 декабря 2007 г. в 16:25

Истории, подобные историям персонажей «Тиганы», встречаются, пожалуй, не так уж и редко, однако выписать их на таком уровне удается немногим. Алессан, Баэрд, Дианора, Брандин, Альберико, Сандре, Томассо, Катриана, Алаис, Альенор — их истории (как и многих других, в общем-то) могли бы сами по себе стать основой сюжета отдельной книги; Дэвина не называю, так как, по-моему, именно он — центральный персонаж «Тиганы», хотя бы настолько, насколько это понятие применимо к в книгам Кея, а значит, свою книгу уже получил.

Протянута ниточка и к первой книге Кея — «Гобеленам Фьонавара». Ниточка эта представляет собой сказку, которую вспоминает Брандин — сказку о Финавире, волшебном мире, ближайшем к месту обитания богов, о мире, чье название имеет несколько вариаций. Вполне очевидно, что одна из этих вариаций — Фьонавар, Первый мир, созданный богами. Возможно, когда-нибудь миры Кея окажутся связаны в единую Мультивселенную наподобие муркоковской, хотя сам автор пока от таких планов открещивается.

Оценка : 10
«Сарантийская мозаика» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

Koshka, 07 ноября 2007 г. в 17:41

При желании автор мог бы написать не фэнтези, а исторический роман, благо о том времени сохранилось не так много информации, чтобы не оставить простор для фантазии. Это роман несомненно мог бы стать серьезным произведением (уверена, что Кей на это спсобен), признанным в мировой литературе, но наверняка менее читабельным, чем фэнтези (хотя читают же Ефремова «Таис Афинскую»). Некоторые скажут, что автор облегчил себе задачу, взяв за основу для фантастической истории реальность. Может быть и так.

Оценка : 8
«Сарантийская мозаика» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

baroni, 03 мая 2007 г. в 20:26

Один из лучших циклов исторической фэнтези. За прообраз Сарантия взята Византийская Империя раннего средневековья, что в фэнтезийной литературе большая редкость (на память приходит лишь Тертдлав). Сюжет, интрига, психологически достоверные образы героев, блестящий стиль, отличное знание описываемой эпохи — все вышеперечисленное позволяет отнести «Сарантийскую мозаику» к числу выдающихся произведений этого жанра.

Оценка : 7
«Гобелены Фьонавара» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

Pupsjara, 25 января 2007 г. в 13:56

штамп на штампе штампом погоняет. Сразу же бросается в глаза, что это первое произведение автора, уж чересчур много заимствований, да и язык откровенно слабоват. Но дам автору еще один шанс, попробую почитать его более поздние произведения.

Оценка : 3
«Самая тёмная дорога»
–  [ 5 ]  +

квинлин, 06 января 2007 г. в 19:21

Ну уж вы дали маху, элент! Давно за душу так не трогали книги, особенно последние сцены, где Ракот Могрим был убит. Снимаю шляпу, господин Кей!

Оценка : 10
«Блеск минувших дней»
–  [ 4 ]  +

LonelyDarkStar, 25 февраля 2025 г. в 04:30

Роман об эпохе кондотьеров, наёмных армий, что в разные годы могли быть наняты теми городами-соперниками, каким они противостояли в другие, а потом и снова, наоборот. Мир показан глазами юноши без денег и званий, каким был тогда теперешний умудренный опытом член Совета Двенадцати Сересы. Да, без других романов вряд ли получится обойтись, ведь к одному он примыкает aka якобы приквел, с другими немало пересекается отсылками или даже героями, достаточно упомянуть, что где-то на периферии текста падёт перед ашаритами Сарантий. Подобное конечно накладывает свой отпечаток, но любящие творчество Кея явно будут довольны, чего уж там.

По сути, это ещё один роман на интересующую автора тему о превратностях Судьбы и роли обычных или необычных людей во влиянии на глобальные мировые события. Эффект бабочки, но посредством поступков или даже сказанного или нет в ключевые моменты слова. В этом и есть ключевая проблема книжки, ну, как мне кажется. В этой длинной погоне за ролью улыбки или гордости, писатель занимается само повторением, но исходя из своей увлечённости важностью такого, начинает строить из этих жребиев Жизни, сам сюжет. Ведь, если раньше сильной стороной,помимо «историчности» его фэнтези, были интересные, захватывающие воображения идеи и миры, а эти «моменты развилки» были лишь вишенкой, теперь каждый из них, словно нарядную даму, обходят со всех сторон в тексте и кланяются, и кланяются. И весь текст из этих точек словно и состоит.

Не поймите неправильно, всё остальное на месте. Герои, выписанные умелой рукой, интрига и жестокость, любовь и благородство, подлость и средневековая грязь, сюжет, аккуратно вписанный в мозаику Мира Джадда — всё тут. Как и лёгкость слога и приятность прочтения. Но, если раньше романы прямо сильно отличались даже стилем, то теперь они будто кусочки одного большого, всё больше тщательно-исторического, нежели фэнтезийно-высокого. Что для меня скорее минус, ведь «Тигана» или «Львы Аль-Рассана» делали волшебство радости от чтения намного изящнее, тоньше.

ЭРГО такое, что на полочку для фанатов, увлечённых собиранием осколков той сарантийской мозаики. Начиная знакомство с автором с такой книги, можно оставить себя без знакомства с его другими, более ценными для жанра вещами.

Оценка : 7
«Львы Аль-Рассана»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 11 ноября 2024 г. в 16:58

Вот вообще ни разу не разбираюсь в истории Испании и даже не сразу смог точно локализовать время и место действия. Это забавный контраст с «Сарантийской мозаикой», по которой я мог бы написать работу страниц на 200, с кратким анализом исторических параллелей и отсылок). Впрочем, бегло почитав об истории Конкисты я в очередной раз удостоверился, что автор не пишет строго исторические романы только потому, что не хочет сковывать себя рамками реальной истории — не так уж много писателей уважают объективную реальность достаточно, чтобы не искажать и не перевирать её.

«Львы Аль-Рассана» достаточно сложное и многоплановое произведение — сразу аж несколько главных героев, чьи сюжетки регулярно сходятся-расходятся, достаточно глубокое взаимодействие между их характерами и, хм, иногда телами, а их решения прямо и косвенно влияют на геополитику и исход многовекового противостояния между христианами и мусульманами, то есть между джадитами и кем-то там ещё. Ну и евреи, конечно, не забыты и авторская симпатия ощутимо перевешивает в их сторону.

Персонажи — цельные характеры, которые прекрасно выполняют свои роли. Там есть и герои эпичные настолько, что даже их дети и жёны могут справляться с небольшими разбойничьими отрядами. Есть светила медицины и гениальные учёные, способные чуть ли не на паранормальные чудеса. Молодые амбициозные юноши, которые стоят только в начале своей карьеры. Ну и прилагаются так же ничтожества, интриганы и прочая сволочь, хотя в целом в книге заметный перевес в пользу благородных донов. Но все они без исключения — харизматичны и прочно запоминаются, многие и западают в душу. А уж сюжет... Действия здесь побольше, чем в «Мозаике», но всё же понравится не всем — книга нетороплива и рассчитана на вдумчивое чтение и поэтически-лирический характер, сюжет здесь надо воспринимать эмоциями, хоть и обоснуй подведён более чем внятный.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
С трагизмом только автор перегнул и несколько раз злоупотребляет приёмом, когда кажется, что важный сюжетный персонаж уже погиб, но его имя не упоминается и смерть не подтверждается, автор выдерживает интригу, а потом выясняется, что погиб какой-нибудь второстепенный герой. И так раза три.

Оценка : 9
«Все моря мира»
–  [ 4 ]  +

Эгоистка71, 07 ноября 2024 г. в 13:31

По-моему, очень здорово, хотя до «Детей Земли и Неба» немножко не дотягивает. Но не хуже, чем «Блеск минувших дней». Яркие персонажи, красиво, страшно, цепляет за душу. Главное «но» — мне не нравится главная героиня. Понятное дело, что изнасилованной женщине как бы можно все, но все-таки не люблю озлобленных. И с самого начала книги не могу ей простить, что она

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
убила этого веселого вора, который не смог стать убийцей, и который так мечтал показать своему отцу удивительную книгу.
Он мне сразу понравился. И отца его очень жалко. Поэтому даже некоторое смягчение ее характера к концу повествования не вызвало у меня особой симпатии к ней.

И снова раздражают всякие лгбт-моменты, да и в принципе излишне свободный взгляд на секс. Даже если забыть про какую-либо сакральность этого дела, ну как-то это некрасиво — любить одного человека и спать при этом с другим. Естественная потребность — она такая, конечно, но это же не в туалет сходить и не перекусить, в конце концов.

Тем не менее, очень нравится Рафел. И особенно Фолько д`Акорси, и многие другие персонажи. И разделяю посыл книги, что своих родных надо любить, и что им почти все можно простить. Это хорошая мысль, правильная

Увлекательное чтение для всех, кто любит исторические романы

Оценка : 9
«Самая тёмная дорога»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 06 марта 2024 г. в 20:36

Самая вменяемая, адекватная, логичная и последовательная часть трилогии. Плюс, история стала по настоящему интересной и ни разу, ни разу за всё прочтение меня не клонило в сон — разительный контраст с «Древом жизни», на котором меня вырубало от тоски и уныния примерно каждые десять-пятнадцать страниц. А уж последняя сотня страниц... Вся битва с войсками Ракота — моё искреннее восхищение. Чего стоит только шикарная и трагичная дуэль в начале битвы (хоть и выбор поединщика с «хорошей» стороны выглядел бредовым балаганом), и трагичные смерти последовавшие далее. Да и «эпилоги» удались. Что плохо? Моментами автору отказывал вкус и он перегружал отдельные эпизоды трагизмом и таким пафосом, что авторы пишущие про космодесантников завистливо утирают пот со лба.

Оценка : 8
«Все моря мира»
–  [ 4 ]  +

prouste, 14 февраля 2024 г. в 11:13

Не буду оригинален: переразбух мир Джадда. При достоинствах автора выстроить мизансцену и играть в перестановки наименований и исторических событий, роман получился самоповторный. Многочисленные пунктирные претенциозные бормотания в сторону того, что дизнь туманна, неясно, как отразится действие на чаше весов, да что влияет на кого, с одной стороны безобидны ( их можно и не читать), но автора не красят. Персонажи все из комиксов с утрированными талантами да познаниями, чего то конкретно запоминающегося в этой книге нет. Читаем по инерции, автор то многое умеет, но не событие и близко.

Оценка : 6
«Львы Аль-Рассана»
–  [ 4 ]  +

vfvfhm, 30 апреля 2023 г. в 12:25

Прочитано в рамках фэнтези-марафона на буктьюб-канале 2 Talk Girls.

Несмотря на то, что это замечательный роман, придется писать критический отзыв. А ведь не хочется. После того, как прочитал большинство отзывов.

Поэтический стиль Кея сыграл с некоторыми читателями злую шутку и знакомство с книгой скатилось в грустное «а я ничего не понял». Сюжет показался нереалистичным, а герои слишком романтично-возвышенными. Мол, если современной мировой политикой рулят пигмеи и клоуны, а отношения между народами скатились в циничный каннибализм, то и в прошлом должно было быть то же самое.

А вот и нет!

Только к концу первой части я смог точно локализовать хронотоп романа. Это альтернативная вторая половина XI века, а один из главных героев — Родриго Бельмонте, Капитан — имеет своим прототипом всемирно известного Родриго де Вивара, Сида Кампеадора. Просто я великолепный байопик «Эль Сид» с Чарлтоном Хестоном и Софи Лорен смотрел лет пятнадцать назад, а «Песнь о моем Сиде» читал и вовсе студентом в конце прошлого века.

А ведь как интересно читать историческое фэнтези, когда знаешь, какой эпохой и какими историческими деятелями вдохновлялся автор! Но параллельно я — как люблю — смотрел на Ютубе ролики о Реконкисте и вскоре все встало на свои места.

И случился второй затык, что препятствовал чтению на протяжении всей книги.

Г.Г. Кей в своих интервью говорит, что историческое фэнтези ему импонирует тем, что можно пренебрегать буквой исторической эпохи, но зато передать ее дух. В «Львах Аль-Рассана» у него с этим не срослось. Это, конечно, никакой не XI век. Слишком модернизировано. Высокая культура, всеобщая грамотность, нравы, больше похожие на Италию позднего Возрождения, а не на конец раннего Средневековья.

А первый затык был связан с фигурой Джеаны бет Исхак, женщины-врача. Это несомненно «сильная и независимая» героиня. Но создан сей образ в ту эпоху, когда западные художники делали это от души, а не «по заданию партии». Джеана родная сестра Эллен Рипли и Сары Коннор, а может и вдохновлена была этими крутыми героинями. Проблема ее не в самой себе, а в том, что она в эту эпоху не вписывается от слова «никак». До нас, слава Клио, дошли сведения о нескольких женщинах той поры — леди Годива, Анна Ярославна, жены некоторых королей и северных конунгов. Они были невероятно тертыми и суровыми тетками, но на Джеану совсем не походили. А вот королева Инес Вальедская и Миранда Бельмонте, жена Капитана, на них похожи, но к сожалению, в этом романе они играют эпизодические роли и не могут полноценно работать на воссоздание духа эпохи.

Был и третий затык — Джад любит троицу! Это первый опыт Кея в жанре исторического фэнтези. И этот блин в каком-то смысле точно вышел комом. Ему не удалось слить воедино историческую хронику, частную жизнь людей прошлого (по завету Вальтера Скотта) и драматический конфликт сильных характеров. Это ему с блеском удастся в более поздних романах, но пока нет.

И тем не менее роман замечательный! И тоже по трем причинам.

Герои. Многим показалось, что они чересчур эпичные, возвышенные, картинные. У автора есть недоработка по этому вопросу, только с противоположным знаком. Он своих героев недостаточно возвеличил. Взять Капитана, Родриго Бельмонте. Он — бледная тень Сида Кампеадора и вовсе не потому, что жену боится. Реальный Сид был еще более эпичным, сильным, умным и талантливым полководцем. Одна гибель его легендарная чего стоит! Он даже после смерти, благодаря верной жене, смог возглавить успешный натиск своего войска. Финал пути Капитана неизмеримо скромнее будет.

Я не знаю, с кого Кей списывал своего Аммара ибн Хайрама, но тот тоже «не дотягивает» до знаменитых витязей арабского Востока. Того же Салах-ад-Дина, жившего в нашей реальности на сотню лет позже.

Историософия. Наверно первый автор современного фэнтези — Роберт Джордан — все еще следовал в русле «отца нашего» Толкина. Его персонажи слишком зависят от структуры эпического сказания. Да, они яркие индивидуальности, но их судьбы и поведение подчинено Великим Целям мироздания. Они пешки в большой игре.

Той самой Игре, имя которой дал Джордж Мартин спустя год после выхода «Львов Аль-Рассана» — Игра престолов. Он и создал канон, показав всемирно-исторические события как столкновение частных интересов нескольких семей, которые хоть и являются представителями противоборствующих сил, но придают политической борьбе яркую личностную индивидуальность. Серсея Ланнистер, первая своего имени, стала королевой потому, что она этого ХОТЕЛА, а не потому, что была избрана для столь высокой миссии некими высшими планами бытия.

А вот Гай Кей находится где-то посредине. Ему, похоже, просто не хватило объема книги, или тогдашнего уровня мастерства, чтобы более органично сплести линии своих героев и тонкую многовекторную политику, которой было переполнено то время.

Зато он смог создать интересную альтернативку. Если бы в нашей реальности Альфонсо Кастильский не препятствовал и не ставил палки в колеса Сиду Кампеадору, то он тоже мог бы закончить Реконкисту на три столетия раньше, обстоятельства этому благоволили. Но вместо этого из-за своей мелочности, завистливости и мстительности он навлек жестокие беды на свою семью и свою страну.

А третья причина — финал романа. Затыки мешали мне целиком отдаться стихии чтения на протяжении большей части романа, но в последнем раунде своей истории — «Даже солнце заходит» Кей так разгулялся, что меня будто ветром унесло в самую суть происходящего. Ох и мастер же он нагнетать драму и слезу коленом вышибать! Эпичность сказания достигает высоты Эвереста, так что дышать тяжело становится. Но тем не менее открывающиеся красоты сказания завораживают душу.

Этому способствует мастерская кольцевая композиция книги и великолепный стиль автора, который с годами будет только крепчать, как хороший коньяк.

Поэтому, хоть и мешали мне некоторые недостатки книги — недостатки лично для меня — но все-таки «девятка». Потому что 99% авторов фэнтези такой крутой роман написать не смогут, даже если дьяволу душу продадут. Ну или, отвернувшись от солнца, станут поклоняться звездам.

Оценка : 9
«Сарантийская мозаика» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

Deusuum, 14 августа 2022 г. в 00:36

Великолепный Гай Гэвриел Кей не изменяет себе на стезе жанра, который можно назвать фэнтези историческим или околоисторическим. Он берёт какую-то реально существовавшую нацию, страну, культуру — и меняет её под свои цели, добавляет щепотку магии и оживляет получившуюся смесь своим волшебным талантом. На этот раз его выбор пал на великую Византию периода её расцвета — блестящую, роскошную, коварную, жестокую. Именно эта империя периода своего расцвета легко распознаётся в кеевском Сарантии (или, если вам не нравится сложившееся в русском языке правило написания латинских и греческих имён и названий, Сарантиуме), а в Валерии II (Валериусе, см. выше) — Юстиниан.

Канадский писатель не изменяет и своей привычке делать своими персонажами людей «благородных» профессий. Музыканты Тиганы, трубадуры Арбонны, поэты и врачи Аль Рассана... На этот раз его выбор пал на более экзотическое искусство: на первый план в этой дилогии выходит мастер мозаики Криспин, волею судеб играющий решающую роль в одном из многочисленных конфликтов, решающих судьбу великой империи. Но в отличие от предыдущих романов Кея, Криспин остаётся на первом плане почти постоянно. Конечно, мы видим происходящее и глазами монархов, воинов, блестящих женщин и талантливых мужчин, как мы привыкли в «Тигане» или «Львах Аль Рассана», но именно Криспин остаётся в центре внимания читателя, он и его искусство.

На страницах «Дороги в Сарантий» и «Повелителя императоров» ГГК оживляет то, что очень сложно описать словами — изобразительное искусство, ведь это не живущая в мире слов поэзия и не абстракция музыки. А здесь я видел взгляд мозаичника Кая Криспия на пустой купол здания, где ему предстоит выложить целый мир из мозаичного камня, я услышал биение его сердца, когда он выкладывал из кусочков цветного стекла лицо своей умершей жены, почувствовал его трагедию — личную и художника.

Ещё одна потрясающе рассказанная история. Ещё один шедевр. Гай Гэвриел Кей пишет в своём собственном жанре своим собственным стилем. Это не классическое эпическое фэнтези, слишком живы здесь персонажи и слишком далеко происходящее от легенд. Это и не «меч-и-магия» — любителям схваток на мечах и поединков магов стоит держаться от канадца подальше — экшена в его книгах очень мало. Это и не любимое мной тёмное фэнтези, хотя писатель не стесняется ни крови, ни похоти, ни жестокости. Это просто великий гай Гэвриел Кей.

Оценка : 10
«Песнь для Арбонны»
–  [ 4 ]  +

i_am_sansanich, 01 августа 2022 г. в 21:11

Несмотря на то, что «Песнь для Арбонны» лишена некоторых недостатков «Тиганы», видеть громадное количество положительных отзывов на данное произведение, всё же, очень неожиданно.

Прежде всего, Арбонна превзошла Тигану отсутствием многочисленных признаний суровых воинов в мужской любви друг к другу с обнимашками и «брежневскими» поцелуями, а так же, уменьшением количества пафоса, даже несмотря на не менее высокую канву произведения. Сюда же, к плюсам, можно отнести более высокий и разветвлённый уровень интриг, принявших здесь весьма достоверный характер. Во всём остальном эти два произведения весьма схожи.

«Арбонну» смело можно отнести к произведениям с высоким порогом вхождения. И самое обидное, что этих порогов здесь, оказывается, — два, в начале и в финале. Причём, высота порога определяется не только интересностью или динамикой повествования, но и дурными привычками автора. Одна из которых, разрывать мысль, формируя предложения с двумя тире (по формуле: Х — У — Х. Например, самое короткое: «Память, — когда-то писал Ансельм Каувасский, — жатва и мука дней моих.»). Не знаю как этот приём называется, но по-началу, такая структура предложений усложняет восприятие текста (особенно, когда подобное предложение занимает целый абзац), затем, после тысячного раза, когда, вроде бы, привыкаешь к стилю, — набивает стойкую аскомину. Ещё больше усугубляет текст — его избыточность. Пусть Кей и не главный «водовар» фэнтезийной литературы, но за некоторые его «водные процедуры» невозможно не зацепиться. Чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров:

— «Это был не круг, не треугольник и даже не прямоугольник, это был ромб.» (утрированно, но смысл тот же).

— «На верхней площадке задвигались ноги в чёрно-белых, бело-голубых, светло-жёлтых, светло-коричневых, красных с золотом, бледно- и тёмно-зелёных трико, в ярких цветах праздничного карнавала.» (читатель, проверь память и повтори навскидку хотя бы три сочетания цвета трико. Так, что ли?).

Думаю, подобные картины можно было описать более лаконично. Пусть даже с ущербом для объёма, но при этом текст не смотрелся бы таким «водянистым».

Кто-то из читателей оценил боёвки в описании автора. Ну как же так? Вы посмотрите во что превратил автор переговорный процесс перед решающей битвой. Кроме того, что к этому процессу были привлечены практически все главные персонажи, они ещё и семейные разборки устроили на виду у двух армий. Жесть!

В описании самих боевых сцен, занимающих порой несколько страниц, львиная доля текста отдана воспоминаниям и чаяниям вовлечённых сторон. Неужели никто из читателей не засомневался в превосходстве замечтавшегося рыцаря? Я понимаю, что роман претендует на некую психологичность, но всё же, вспоминать прошлое или мечтать о будущем лучше до или после боя! Иначе, никак...

Ещё большие сомнения вызывают следующие слова читателей, характеризующие по их мнению данный роман: любовь, рыцарство, благородство, честь. Да, безусловно, в Арбонне с большим уважением относятся к женщинам и искусство ценится здесь не меньше, чем военная мощь, да, военные турниры, зачастую, заменяются спортивными состязаниями и концертами трубадуров, но стоит присмотреться к главным героям внимательнее и станет заметно их абсолютное непостоянство. Человек, вчера бывший твоим врагом, сегодня, запросто, станет другом и наоборот, при этом не потеряв доверия. Рыцари, ровно так же, как и благородные дамы меняются партнёрами словно свингеры. Воины спят с жёнами своих друзей и братьев. Дамы в святую ночь готовы лечь с кем угодно, лишь бы не нарушать традиции, бароны приветствуют трубадуров, сношающих их же жён и т.д. Скажу более, честью здесь страдают лишь королева и те, у кого вовсе, по какой-то причине, нет пары.

Но главная проблема романа не в том, что рыцари и их дамы оказались а Арбонне не совсем честными и благородными (ведь, современный читатель видел и похуже), и не в том, что разогнав сюжет, автор слил повествование к «индийскому» финалу, а в том, что описав в романе кучу жизненных драм, в отличие от Сандерсона, Хобб или Аберкромби, не смог вызвать у меня соответствующих эмоций.

Оценка : 7
«Львы Аль-Рассана»
–  [ 4 ]  +

eva12k, 28 января 2021 г. в 07:15

В начале чтения, когда прозвучало, что действие происходит на полуострове, подумала об аналоге Аравийского полуострова нашей реальности, но вскоре стало ясно, что это Пиренейский полуостров времен мусульманского владычества и Реконкисты. Как не специалист по истории не могу точно сказать, сколько автор при конструировании мира использовал из реальных событий, а сколько привнес от своей фантазии, мне так показалось всё довольно похожим. Да и в целом фэнтезийного в книге только наличие двух лун, а также религии сформированные на поклонении определенным светилам, вот и враждуют вместо христиан, мусульман и иудеев — джадиты, поклоняющиеся Солнцу, ашариты, почитающие звезды, и поклонники лун — киндаты. В центре повествования Джеана лекарь-киндат, переехавшая в другой город, чтобы стать там придворным лекарем, а попутно и лекарем военного отряда. Но про любовные чувства в книге немного, больше про дружбу, честь, битвы, силы, выбор стороны за которую сражаться. Про то, что важнее — требования религии или отношения между людьми.

Много политики и религии. И вообще не зацепила меня книга эмоционально вплоть до самого финала, поэтому, наверно, я читала её так долго, аж в три сезона уложилась (начала в конце лета, всю осень понемногу и вот, зиму). Зато финал получился ударным, автор выжал его до капли, где надо придавил, где надо поначалу скрыл, кого убил, кого спас, карту перекроил. И эпилог дцать лет спустя расставил всё по своим местам.

Оценка : 8
«Поднебесная»
–  [ 4 ]  +

technocrator, 24 февраля 2020 г. в 10:58

Моё первое знакомство с автором. Книга читалась достаточно медленно и долго, впечатление осталось... ну как бы сказать, среднее. Вроде и хорошо, но восторга не вызвало.

Нет, в принципе, я понимаю, за что хвалят и ставят очень высокие оценки. И это заслуженно, текст, бесспорно, качественный. И, если по самому большому счёту, поругать сильно не за что.

Но если рассматривать сюжет как этнофэнтезийную стилизацию, то я отдам явное предпочтение книгам Г.Л. Олди. Если брать социально-культурную составляющую в средневековом сеттинге – то романам Валентина Иванова, где, в том числе, и Древний Китай, и отношения с «варварами»-кочевниками показаны ярче, причём им уделено на порядок меньше текстового объёма. Если брать попытки историко-философского осмысления, то размышления автора ничего особо нового не добавляют и выглядят бледно по сравнению с глыбищей нашей Львом Николаевичем в «Войне и мире».

Относительно фэнтезийного компонента: имхо, выглядит как искусственно пристёгнутый. По сути, кроме коротких завязки и концовки, которые действительно сильны, призраки погибших на поле боя в остальном сюжете роли не играют. Линия получеловека-полуволка вообще почти оторвана от основного действия.

Кстати, есть достаточно странный момент, когда ГГ вдруг даёт понять, что не верит в лис-оборотней, никак не поясняя это. Притом, что действие происходит по определению в магической реальности, и притом что он сам лично сталкивался с призраками и шаманским обрядом с восставшим полумертвецом.

Вообще, сцена с помощью призраков из второй главы, имхо, так и остаётся самой яркой во всей книге. Ну ещё, может, эпизод с бунтом солдат на почтовой станции неплох и драматичен.

Тут ещё дело вкуса, конечно, но мне не слишком было интересно читать про придворные интриги и про весь этот гадюшник, тем более, что какого-то сильного откровения и новизны в этом не было.

Мотивы интриг постепенно добросовестно распутываются и разъясняются автором. С одной стороны, это хорошо, с другой, ещё больше замедляет темп очень неспешного (всё-таки не буду говорить затянутого) повествования.

Ну и как-то всё-таки не слишком убедительно для меня выглядела сюжетообразующая история с подаренным табуном коней и их сверхценностью и якобы опасностью владения. Видим, что в аристократическом гадюшнике можно быть съеденным и просто так. И даже не принадлежа к нему, а просто случайно перейдя дорогу кому-нибудь, как и случилось с ГГ. Кони-то ему по итогу как раз и помогли.

8 (с минусом) из 10

Оценка : 8
«Сарантийская мозаика» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

Чичеро, 15 августа 2019 г. в 00:12

Роман на грани фэнтези и исторического романа. И надо быть историком, чтобы чётко определить, где эта грань проходит.

Названия-то в мире новые. Но называемое — как правило, исторически конкретно.

Так-то находишь много узнаваемых соответствий. Сарантийская мозаика — Византийская. Сарантийский огонь — греческий огонь. Иконоборчество, ведущее к навязанному разрушению мозаик. Культ Митры.

Есть и такие элементы мозаичной картины сарантийского мира, которые находят аналоги в нашей современности. Спорт. Фанатеющие болельщики бегов на колесницах агналогичны современным футбольным.

За всем этим не очень-то легко проследить фэнтезийный фантдоп. В чём он? В правдивости исторических верований и мироощущений того времени? Но чем это тогда не реализм?

Впрочем, всё это трудности классификации. Роман же весьма хорош.

Оценка : 9
«Последний свет Солнца»
–  [ 4 ]  +

Sph, 12 марта 2019 г. в 20:39

Книгу можно охарактеризовать как «Кей в деревне». Она довольно сильно отличается от прошлых работ (не считая дебютную трилогию) из-за сеттинга — тут больше динамики и больше магии. Место действия — сплошь поля, леса, да села. Главные герои — разной степени отморозки на стороне викингов и добродушные, цивилизованные все остальные. Книга мне показалось какой-то меланхоличной и тоскливой, но под конец автор зачем-то все испортил и выдал хэппи энд всем и сразу. Обычно Кею концовки очень хорошо удаются, но тут как-то... так себе.

В общем, роман хороший, но мне бы хотелось, чтобы героев умерло все-таки побольше.

«Тигана»
–  [ 4 ]  +

vfvfhm, 24 января 2018 г. в 18:57

Да книжка у Кея получилась просто замечательная, хотя не без недостатков. Вообще, он мастер навевать золотые сны, это мне еще по Гобеленам стало понятно. Казалось бы, я любитель «черного фэнтези», и эта слезливая, сентиментальная, камерная история не может мне понравится. А вот! Увлекся, Кей очень умело поддерживает внимание при чтении его прозы. Голос его тих и лиричен, но из-за постоянных смен эмоциональных регистров повествование не выглядит монотонным. Теперь только понял, почему персонажи романа такие чувствительные — это необходимо, чтобы не стало скучно читать. Не можешь взять фабулой, драйвом, интригой — возьми страстями. У Кея очень хорошо получается описывать потоки разнообразных эмоций, ты к ним подкдючаешься и уже не до скуки.

Конечно, не хватило эпичности. В историях о восстаниях и революциях самое интересное — сами эти процессы, а не подготовка к ним. Я думал,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кей вообще без единой крупной битвы обойдется. Но он ее краешком показал, а потом слил, сведя к поединку нескольких колдунов, которые только глаза пучат и задушено хрипят. И короткая, но по-хорошему злая поножовщина.Реалистично, но неказисто.

Очень хороший писатель, отличная книжка. Буду продолжать знакомство с его фантазиями по порядку.

Оценка : 8
«Последний свет Солнца»
–  [ 4 ]  +

Эгоистка71, 01 сентября 2017 г. в 21:48

Это вещь с элементами фэнтези про историю Британии 9-го века (викинги, бритты, саксы, Альфред Великий). Т.е. названия другие, конечно, потому что Кей пишет как бы про другой мир, но параллели достаточно четкие. У меня было ощущение, что я вернулась в детство и снова в первый раз читаю «Айвенго». Уровень восторга примерно такой же. А еще напоминает лучшие вещи Семеновой про викингов. Но это не Вальтер Скотт и не Мария Семенова, это именно Кей, его стиль, его философия. Но гораздо динамичнее и неожиданнее, чем остальные его книги. Наверное, это лучшая из прочитанных мною книг этого автора.

Оценка : 10
«Дети Земли и Неба»
–  [ 4 ]  +

snark29, 25 июля 2017 г. в 17:24

В плане сюжета книга кажется слабоватой на фоне других произведений автора (впрочем, предположу, что это впечатление обманчиво и вызвано тем, что книга просто несколько иная, чем его предыдущие произведения: например, вместо привычного финального взрыва событий в романе есть несколько неожиданных, порой обескураживающих сюжетных поворотов, а финал как раз довольно спокоен). Однако, даже если и так, для мастера уровня Кея даже относительные неудачи все равно выливаются в шедевры. Старательно прописанные характеры (даже у третьестепенных персонажей), элегичность повествования, фирменное послевкусие — все на месте. Единственный минус — неуклюжий перевод (что, к сожалению, тоже вполне традиционно для русских изданий Кея).

Оценка : 8
«Поднебесная»
–  [ 4 ]  +

igor_pantyuhov, 29 мая 2017 г. в 10:04

Великолепно. Когда думаешь, что Кей уже давно не пишет потрясных вещей (не просто хороших, а по-настоящему ПОТРЯСНЫХ), натыкаешься на такие вот шедевры. Наверное мой интерес к этому роману возрос, когда я читал Звездную реку. Да, именно ее я прочитал первой. И в принципе, оттого что я читал цикл не в хронологическом порядке, я ни сколько не потерял. Даже наоборот. Ну да, естественно я примерно представлял о чем пойдет речь, и все же, сюжет получился захватывающим и непредсказуемым.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Если честно, думал что Шэнь Гао станет тем мятежным воеводой, ан нет, все повернулось по-другому. И это надо сказать, к лучшему. Потому как Шэнь персонаж интересный и еще одного Дьярмурда дан Айлиля, я не пережил бы
В общем, мне понравилось. Да и остальные герои получились поярче, чем в Реке... Мощнее, если вы понимаете о чем я?

Оценка : 10
«Звёздная река»
–  [ 4 ]  +

igor_pantyuhov, 18 марта 2017 г. в 17:09

Можно много говорить и писать об этом романе. Можно ругать, можно хвалить. Именно так я и делал. В какой-то момент я читал запоем, настолько она мне нравилась, в какой-то момент не мог заставить себя прочитать ни строчки. Главным образом, мои претензии сводятся к тому, что Кей использует один и тот же поворот сюжета много раз.. Однако, все сомнения улетучиваются, когда читаешь последние 10 страниц. И эти последние 10-ть страниц просто хороши. Только одно прошу всех кто читает и подбирается к финалу. Не повторяйте мою ошибку и не делайте поспешных выводов. 8/10

Оценка : 8
«Звёздная река»
–  [ 4 ]  +

ska4ulin, 18 марта 2017 г. в 17:01

Умная, поэтичная, атмосферная, проникновенная книга.Напряжение сюжета не позволяет оторваться от чтения, хотя, время от времени, закрываешь книгу, повторяешь про себя прочитанную фразу, открываешь и читаешь повторно, продлевая наслаждение от текста Кея. Замечательная книга. Оценка 10+++...

Оценка : 10
«Самая тёмная дорога»
–  [ 4 ]  +

igor_pantyuhov, 25 января 2016 г. в 10:25

Когда читал этот роман, представлял себе, как все в конце концов будет хорошо, враг будет побежден, и все счастливы, все довольны. Но не тут-то было. Нет, все в общем-то так и вышло. Но вот только победой это не назовешь…

Самый печальный роман из всех трех. И самый непредсказуемый и трагичный. Даже не знаю как автору это удается, оставаться в рамках жанра, и все же предавать ей такую трагичность.

Оценка : 10

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9 10 11 12 13



⇑ Наверх