Все отзывы на произведения Максима Тихомирова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 66
Страницы: [1] 2
«Хрящи и жемчуга» |
| |||
jansson, 30 июля 2015 г. в 01:19 | ||||
Возможны спойлеры. Такое ощущение, что весь рассказ был задуман для демонстрации шикарности Шерлока, но по пути потерялся детективный сюжет. Шерлокова дедукция строится на сомнительных сторонних наблюдениях, большую часть времени он просто задирает нос и выдает информацию строго выверенно согласно метражу рассказа, а Ватсон и Лестрад в роли двух восторженных собачек нетерпеливо подскакивают в ожидании крохотных печенек-ревелейшенов. Особенно меня умилил гениальный и точный подсчет голов нетрезвым свидетелем. Ровно 100, говорите? Даже не 99? Он что, старательно ходил меж рядов со счетами? Внедрение марсиан совсем не впечатлило, Уэллс тут явно лишний (хотя, если быть точным – лишний тут только г-н Тихомиров, с Уэллсом все в порядке). Я всеми руками «за» кроссоверы хорошие и разные, а главное – качественные. В «Хрящах и жемчугах», то ли в силу небольшого объема, то ли по задумке, кроссовер принимает форму дурного китча. Аляповато и дешево, две этих вселенных не выстреливают вместе. Верю, что пока просто не встретила достойный сплав. Еще в копилку заигрывания с читателями в духе «вот эти герои – бессмертные» и «этот герой путешествует во времени». Подаются эти ошеломляющие факты под соусом загадочности, мол, to be continued – иди читай приквел, но делать этого совсем не хочется, что добавляет лишний фейспалм в коллекцию впечатлений от рассказа. К слову, будучи заглавным, он содержит минимум стимпанка и максимум заимствований; остается порадоваться, что для меня знакомство со сборником началось с конца. | ||||
| ||||
«Хрящи и жемчуга» |
| |||
CHRONOMASTER, 07 июня 2014 г. в 22:24 | ||||
Скажу сразу, рассказ не плохой, но некоторые детали не позволили мне поставить оценку выше. Рассказ на популярную сейчас шерлокианскую тему. Я не поклоник Шерлока Холмса и тем более всяких вольных продолжений, но и прочитать на эту тему что-нибудь не против, так сказать ни холодно ни жарко. Автор скрещивает мир Шерлока Холмса (довольно престарелого) и фантастику о марсианах, которые пытались захватить Землю, но наступил мир и теперь они на Земле живут в резервациях. Ну для затравки вполне сойдет. Расследование есть, фантастический антураж с инопланетянами тоже наблюдается. Чего нет? Этот рассказ вроде как открывает антологию посвященную стимпанку, по крайней мере название «Призраки и пулеметы» и гордая надпись на обложке «Лучшие истории Эпохи пара ...». Что-то совсем мне непонятно, чем же этот рассказ относится к эпохе пара? Война с марсианами, «механический протез, питаемый атомным котлом» — как-то по моему совсем антураж не стимпанка, да и если забыть про него это просто глупо смешивать в один котел и викторианский стиль и тут тебе атомные технологии. Нано технологий ещё не хватает, ага. Ну и глупый на мой взгляд основной поворот сюжета: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Случайный свидетель убийства 100 инопланетят заглянув на склад увидел кучу тел, он не стал к ним подходить и проверять их, живы они или нет, но он почему-то увидев эту большую кучу в первую очередь что сделал? Кому в голову в этом случае придет считать покойников? Он насчитал 100 трупов. Можете себе представить? Да я сбился бы считая гору трупов, чтобы точно сосчитать кучу тел, надо ходить внимательно по складу и проверять каждого. На этой точной цифре 100 (33*3 + 1) зиждется весь вывод Холмса. В общем за это -1 к итоговой оценке. Итого прочитал легко, но местами меня коробило и вцелом удовольствия я получил немного. | ||||
| ||||
«Хрящи и жемчуга» |
| |||
Коварный Котэ, 02 июня 2014 г. в 14:14 | ||||
Неплохой рассказ. Читается легко, персонажи и диалоги вполне правдоподобны, авторская речь достаточно живая. Несмотря на то, что про Шерлока Холмса я никогда не читал, здесь он мне показался настоящим — очень хорошие «дедуктивные» вставки. В общем, рассказ понравился, хотя сильно-то и не впечатлил (какой-то изюминки не хватило). Суть стимпанка в нем раскрывается планомерно, осторожно. Правда, две вещи смутили: а) откуда в то время было известно про гравитацию на Марсе (впрочем, может, уже и знали об этом); б) где призраки и/или пулеметы (всё-таки я на них рассчитывал). | ||||
| ||||
«Медведица» |
| |||
taipan, 07 февраля 2018 г. в 18:05 | ||||
Тихомиров – автор масштабный и многоликий, опытный экспериментатор и жанровый хамелеон. Хотите актуального киберпанка с такой ядовитой сатирой на тему сетевых баталий, что аж слезы из глаз? Пожалуйста! Хотите ностальгически-гуманистический, с космическими картами в пыльных планшетах, оммаж классикам? Держите! Хотите «ближний прицел» с вездесущими рекламными наноботами и пресловутой «серой слизью»? Легко. При этом работы Максима всегда отличаются особой атмосферой, предельным вниманием к мельчайшим деталям сеттинга, к проработке декораций, отчего создается дополнительный фактор читательского вовлечения. Поэтому особенно интересно наблюдать, как автор заглядывает в Заполярье, знакомое ему отнюдь не понаслышке. «Медведица» — вещь самоценная, с запоминающимся фантдопом и глубоким содержанием. Но тут важно не только ЧТО, но и ГДЕ. Лирическая история стажерки-ихтиолога Анечки и урсога-зверогибрида Умкыра важна не только своей эпатирующей формой (история любви между девушкой и говорящим медведем), не только серьезным философским мессиджем (а что такое вообще «человек»? с чего он, так сказать, начинается?), но и тем, где все это происходит (и с каким тщательным вниманием это описано). Тут — особая поэтика, уникальное настроение нашего Севера, где и не такое случается. Хотя всё указывало, что не нужно. Хотя все были против. Хотя всем было ясно: ну, какая из них пара? Да и о чем вообще думали, занимались бы лучше своими научными изысканиями (что они там вообще изучали – это отдельный разговор, трудно представить другого автора, у которого вводимый в контекст повествования термин «копрология» смотрелся бы не как постмодерновая бравада, а как жизненно необходимый для погружения в материал элемент). Но… Север. Все тут особенное: от цветущего иван-чая до айсбергов, от потеков ржавчины на спутниковой тарелке до щедрых звездных россыпей по ночам. Наш фронтир… Здесь даже воздух другой! | ||||
| ||||
«Рубиновый дождь» |
| |||
taipan, 07 февраля 2018 г. в 17:20 | ||||
Тексты Максима Тихомирова отличают яркие фантастические допущения и злободневная тематика, остроактуальные жанровые тенденции и глубокая симпатия к произведениям классиков, сочетание ехидных и метких моментальных снимков «сознания эпохи» и глубокого гуманистического посыла. Это то, что называется «слипстрим» — бурный водоворот на границе между традиционным гиковским сайфаем и современной прозой, между эскапистскими мечтами о ракетах-телепортах-аэродосках и сатирической реакцией на то, что прямо сейчас происходит за окном. Рассматривая миниатюру «Рубиновый дождь» с таких «пограничных» позиций, можно убедиться, что это не только яркая, мастерски написанная зарисовка в жюль-верновском духе, где рафинированные жители небополиса, вооружившись зонтиками, моноклями и корзинками для пикников, спешат насмотреться на поверженного монстра-левифана. Возникает такое ощущение, что это еще и очень правдивый, наполненный горькой иронией, экскурс в нашу современную постмодернистскую медийную культуру, где прожорливые стервятники и ухари в пробковых шлемах, прямо на глазах у нарядной публики, растаскивают останки хтонического мегазверя, бессильно свесившего все свои плавники и щупальца на фоне таких равнодушных, но все-таки ужасно киногеничных облаков. | ||||
| ||||
«Национальная демография» |
| |||
alklor, 25 декабря 2017 г. в 17:57 | ||||
«Проходит время, Малыш превращается в юношу — нежного, трепетного... И тут начинается танец семи покрывал! Как у Виктюка! Только для детей.» ОСП-студия.
Не могу не согласиться с предыдущими отзывами. Да, фантастическое допущение перспективно, прогнозы интересны, произведение не оставляет безучастным. До прочтения второй части я был уверен, что более отвратительного (отвратительного не в художественном смысле, а в смысле «упаси, Боже, там жить» ) мира победившей гуманистической некромантии, чем в «Огненном море» Уэйс и Хикмэн с тамошними нянями-кадаврами, я уже не встречу. Ошибался. Если таков и был авторский замысел — браво, удалось. Однако... Во-первых, как уже было сказано до меня, по сути, нам предлагают два рассказа «по цене одного». Зачем? Почему? Ну не получается у меня представить, что события первых двух и третьей частей происходят в одной, так сказать, вселенной. И идеи совсем разные. Для рассказа как-то многовато. Автор пытался представить нам рассказ-антологию, рассказ-палитру? Но тогда, простите, напротив, — маловато. Могли бы получиться два нормальных, хороших, полноценных, интересных произведения. А в итоге вышли какие-то сиамские близнецы... А во-вторых, — возможно, именно из-за обилия идей, впрочем, не берусь судить — каждая из них выглядит какой-то... непропечённой, что ли. Вот только вчера читал на одном медицинском сайте статью о Пенталгине. Мол, нельзя же так: взять пять разных обезболивающих, соединить и продавать как одно универсальное, не озаботившись вопросом, как это должно работать во взаимной связке с точки зрения основных и побочных эффектов. Вот и в фантастике часто так бывает: берём реальный мир, берём фантастическое допущение, соединяем, выводим те последствия, которые нам интересны, рассматриваем под микроскопом. А логика, меж тем, продолжает задавать вопросы. Если, скажем, у нас фэнтези-мир, где один волшебник-пиромант средней руки способен, позёвывая, испепелить сотню пехотинцев врага за пару минут — откуда возьмётся классический феодализм с рыцарской аристократией? Наличие таких волшебников неминуемо должно вызвать гораздо более серьёзные социальные катаклизмы, если, конечно, автор не держит при этом в кармане парочку противовесов. Что мы имеем в части, посвящённой мертворожденным? Именно такой подход. Автор пытается, фигурально выражаясь, поставить «танец семи покрывал», но «для детей». То есть: суть и сроки службы в армии меняются радикальным образом. При этом суть и сроки призыва в эту самую армию не меняются совершенно. Почему? Отчего? Истории известно множество разнообразных способов организации вооружённых сил в отдельно взятой стране. Почему Отцы-Благодетели остановились именно на схеме всеобщего воинского призыва в 18 лет? Только потому, что именно эта схема больше всего знакома читателю? Между тем, давайте приглядимся поподробнее. У Брайдера и Чадовича в «Евангелии от Тимофея» есть такой эпизод: сановник, чья должность аналогична должности начальника Генштаба, делает первый доклад новопровозглашённому главе государства. В итоге последний не может даже понять: то ли враг со дня на день будет разбит, то ли его войска уже практически осаждают столицу. Ровно то же ощущение осталось и у меня от знакомства с особенностями политической обстановки вокруг Отчизны. С одной стороны, цитирую, «Окруженное кольцом врагов государство». С другой — «поскольку решиться на ядерный удар ни одна из современных демократий так и не рискнула, полностью осознавая самоубийственность подобного шага, то крупных конфликтов не случалось вот уже полстолетия. Хуже дело обстояло с периферийными сепаратистами и религиозными фанатиками – опять-таки из периферийных зон. Те с одержимостью сумасшедших продолжали грызть подбрюшье великой державы, надеясь вырвать кусок побольше. Туда, в попыхивающее негасимым пламенем противоречий горнило вечной вялотекущей войны, и бросали недавних призывников – как положено, после полугода учебки.» С третьей — «домой возвращаются все. Все без исключения». Это, извините, как? Получается следующее. Есть огромная держава, ресурсы которой несоизмеримы с ресурсами противников. Ни о какой войне с равным врагом речи не идёт. При этом ВСЕ (годные) мужчины этой страны, достигшие соответствующего возраста, бросаются в горнило этой войны и воюют до победного конца. При этом есть ещё огромное количество «бессмертных» граждан-ветеранов. И — и, несмотря на это, война уже именуется «вечной»? Извините меня, пожалуйста, но я это вижу так: — либо на войну бросается только ничтожно малая доля призывников. Тогда, правда, непонятно, почему возвращаются (читаем: гибнут в бою, причём очень быстро, иначе девушка может не дождаться по вполне понятным и простительным причинам) «все без исключения»? — либо сепаратисты наголову превосходят Отчизну если не количественно, то технологически. С чего бы вдруг? — либо Отцы-Благодетели элементарно не умеют воевать. Что было бы крайне сложно скрыть в стране, львиная доля населения которой, получается, состоит из профессиональных военных. — либо, наконец, добрая половина информации, которую мы получаем — всего лишь ложь, в которую верит дембель Дима. И на самом деле потенциал для сюрпризов у этой вселенной похлеще, чем у «Обитаемого Острова» Стругацких. А если нет... Если нет, то почему Дима «не успел» обзавестись ребёнком перед призывом? Если Отчизне так важен каждый гражданин? Если контрацепция уже давно запрещена? Если Дима — вполне лояльный гражданин из образцовой семьи? Почему танец семи покрывал продолжает оставаться танцем семи покрывал, при этом упорно утверждая, что он — для детей? Почему не корректируется в должном направлении государственная политика? Если служить парню всё равно пожизненно, какая разница, призывать его в 18, в 20 или в 25? Почему не дать будущему бессмертному время на создание семьи? Почему, в конце концов, не объяснять самим молодым через рупор госпропаганды: ребята, после воскрешения у вас впереди вечность, успеете ещё освоить аналитическую геометрию и позднюю лирику Есенина, займитесь по-настоящему общественно полезным (и лично приятным) делом. «Атас! Давайте, мальчики, целуйте девочек!» Ах, ты «не успел»? Ты, потомок трёх поколений граждан? А чем ты вообще занимался перед призывом? Книжки читал? Мяч гонял? Клей по подвалам нюхал?... Но — нет. Танец останется танцем. Знакомый нам мир, столкнувшись с ревитализацией, практически не меняется. Пока власти мечтают об одном, пропаганда вещает почему-то совсем о другом. Мне, конечно, могут возразить: мол, забеременеть стало сложнее, см. часть первую. Отвечу: но ведь матери, бабушке и прабабушке Димы это как-то удалось, причём многократно? Зато горячо одобряются мертворожденные младенцы. Ход очень сильный эмоционально. А если логически? Почему? Зачем? Покажите мне это вконец сбрендившее государство, которому может понадобиться когорта вечных младенцев, которые не растут, не работают, но оттягивают на себя ценные ресурсы. Да ещё и в военных условиях. Абсурд, сюр... Ну и о третьей части. Тут всё наоборот. Волею автора фантастическое допущение как раз полностью преобразует знакомый нам мир... вот только очень странным образом. Сначала, мол, все, очертя голову ринулись в бездну трансплантаций и модификаций. Ради чего? Чтобы научиться летать, увидеть инфракрасные оттенки, добавить себе лишнюю пару рук, повысив трудоспособность, обзавестись жабрами? Нет, похоже, исключительно ради чувственных удовольствий. А вот теперь, господа присяжные заседатели, ответьте мне (и самим себе!), пожалуйста, на один очень простой вопрос: а сколько стоит подобная трансплантация? Дорого ли для обычного рядового индивидуума описываемой вселенной обзавестись крыльями, рогами и хвостом? Кто-то сказал «Да»? Тогда скажите мне, пожалуйста: а куда же делись все те люди, кому подобные процедуры были не по карману? Вымерли, не сумев найти партнёров? Погибли с голода, потеряв работу? Пошли на корм тигролюдям? Что это за общество богачей, истребившее всех бедняков? Почему в итоге оказалось, что человеческий геном исчез в принципе? Кто-то сказал «Нет»? Тогда скажите мне, пожалуйста: а почему тот, кто ещё недавно мог ежемесячно менять себе форму носа в угоду любимой девушке и живо интересоваться, какой цвет чешуи будет модным в предстоящем сезоне, теперь тяжёлым трудом должен копить на один-единственный глаз своему ненаглядному чаду? Для развлечения, значит, было дёшево, а как клюнул жареный петух — резко подорожало? Да и, в конце концов, а как, собственно, выглядел этот самый жареный петух? По логике автора, дело обстоит примерно как в страшных сказках про ГМО: сначала было прикольно и весело, втянулись, расслабились, а лет через сорок как началось! А деваться уже некуда. Вот только наш-то случай тут причём? Женщины беременеют и рожают детей постоянно, ежегодно и по всему земному шару. И занимает этот процесс, в целом, меньше года. Неужели за такой малый срок человеческое общество настолько успело проникнуться новой игрушкой, вне зависимости от бюджетов, убеждений и вероисповеданий? Или на первых уродцев никто не обратил внимания? В общем, опять же, непонятно: всё-таки, перед нами танец семи покрывал? Или представление для детей? | ||||
| ||||
«Первые на Луне» |
| |||
ZZV, 24 июня 2012 г. в 19:48 | ||||
Отличный рассказ. Лаконичный и емкий. В нем есть атмосфера, идея, нерв. И нет лишней красивости, что тексту только к лицу. Хорошая задумка, потрясающее исполнение. Отдельное спасибо за кейворит и треножники. | ||||
| ||||
«Забытые вещи» |
| |||
taipan, 13 февраля 2018 г. в 09:37 | ||||
Когда Тихомиров обращается к планетарной фантастике, поневоле ждешь чего-то эпичного, какой-нибудь барочной космооперы: сходящихся в беззвездной пустоте армад гиперсветовых крейсеров, мелькания смертоносных лучей, кшатриев пикирующих скоростей, гаснущих и зажигающихся коллапсаров, космогонической пляски стихий... Но «Забытые вещи» — другие. Меланхоличная, раздумчивая, созерцательная, какая-то очень осенняя (наверное, из-за повсеместной ржавчины, задающей основной колористический тон) зарисовка. Брошенный хозяевами робот Зойд Сайнет бесконечно долго бродит по брошенному же орбитальному городу-порту, пытаясь разобраться — куда вообще все подевались? И единственный, кто разделяет его одиночество — прожорливые лупогазые фрегаты, неуклонно подъедающие свидетельства былой космической экспансии человечества. Тут прямо как с поздним «Аморфисом» — за мощным рыком гроулинга и яростными запилами бронебойных хитов, нет-нет, а вдруг проглянет лиричная и нежная баллада — затаи дыхание, слушатель! Остановись, случайный путник. Присядь, отдышись, подумай о главном. | ||||
| ||||
«Фактория» |
| |||
Seidhe, 19 января 2016 г. в 16:13 | ||||
Рассказ понравился. В нём нет ничего принципиально нового, да и развитие сюжета довольно предсказуемо, но очень уж хорошо получился у автора мир. Что-то в этом рассказе есть от старой доброй планетарной фантастики в духе Урсулы Ле Гуин. Мир низких температур и лесов гигантских деревьев («их макушки касались нижнего слоя облаков, а тень от крон накрывала целые города, раскинувшиеся у корней растительных гигантов»), несколькими предложениями набросанная история местных аборигенов-древоедов, находящихся на уровне родо-племенного строя, столкновение их с землянами... Одним словом, прочитать стоит. А ещё в рассказе дано великолепное определение взятки: «старый добрый принцип своевременно произведенной смазки нужных частей бюрократического механизма» =))) | ||||
| ||||
«Национальная демография» |
| |||
MarchingCat, 14 апреля 2014 г. в 17:31 | ||||
В принципе, вроде бы, и неплохой рассказ... Сперва читается «странненько», потом глупенько, потом даже страшненько («Беззвучно орал благим матом их мертворожденный сын»), а затем снова всё как-то глупенько пошло. Идея восполнения граждан интересна. Идея выдачи посмертия Гражданам (то есть элементы социального устройства) — ещё более интересна. Упрощение технологий при массовом производстве, сам термин «ревитализация», всё вроде бы на своём месте. Но тут есть один момент — смерть мозга. А это — личность, память. Это ведь не кость, не мышцу восстановить. Со смертью мозга затухают химические процессы и гибнет личность. А у автора спустя годы воскрешают людей с сохранённой личностью и не даётся никаких, даже наифантастически-бредовых идей, как обошли смерть мозга, смерть личности. Ну и последняя часть рассказа, про генную вакханалию. Как-то совершенно не смотрится она как последствие ревитализаций. Лишнее в данном рассказе. Это явно тема для совершенно отдельной истории. Вот и получалось — только хорошее в рассказе отметишь, как тут же какой-нибудь ляп это, хорошее, перекрывает. | ||||
| ||||
«Ад infinitum, или Увидеть звёзды и умереть» |
| |||
Darth_Veter, 17 июня 2023 г. в 16:06 | ||||
Сколько писателей пытались представить себе Первый Контакт — лишь из одних их имен можно составить довольно толстую книжку! И тем не менее, все его варианты не перечислены до сих пор. Всегда остается что-то новое и необычное. Автор сей новеллы придумал оригинальный, но весьма спорный факт: обитатели Внешнего Космоса на самом деле не живые, а мертвые! Почему это так, не объясняется, т.к. автор банально ставит своей целью изобретать шокирующие воображение читателя постулаты, никак не заботясь об их научном обосновании. Это, конечно, впечатляет, и вместе с тем является самой слабой частью общей задумки. Прежде мне уже приходилось сталкиваться с похожей философией (покорить Вселенную могут только «живые мертвецы») в одном из романов англоязычного писателя, имя которого я запамятовал за давностью лет. По сюжету, главный герой погибает уже на первых страницах и это открывает ему дорогу в космический десант, завоевывающий человечеству чужие планеты. Там, хотя бы, объяснялась причина, почему солдат делают «живыми мертвецами». А в данной новелле это просто постулируется без всякого объяснения. Также непонятна и безумна идея строить орбитальные кольца из мертвых (якобы) тел. Если вы не бросите чтение к этому моменту, то узнаете еще более безумную вещь: зачем эти «кольца» вообще нужны. А также — откуда Земля берет столько мертвецов (только на замыкание Кольца ушло 200 млн тел!). Никакой науки в этом нет — чистая психоделика. Так сказать, рассказ о нереальном с шокирующими подробностями. Садистам и поклонникам стиля «эмо» должно понравиться. У всех адекватных читателей данная история точно не вызовет такого энтузиазма, каковой испытал в финале герой рассказа. ---------- РЕЗЮМЕ: псевдофантастическая сказка про мертвые цивилизации, что завоевывают Вселенную. До этого рассказа мне казалось, что мертвецы являются «идеальными» свидетелями (с точки зрения преступников, конечно). А теперь «пятая волна» российской фантастики пытается сделать из них идеальных покорителей космоса. Юрий Гагарин с Владимиром Комаровым по этому поводу, наверное, уже устраивают в Эдеме демонстрации протеста. | ||||
| ||||
«Семигденье в Никогдалии» |
| |||
Ny, 24 мая 2022 г. в 08:02 | ||||
Я бы не назвал это НФ — автор почти нигде не прибегает к техническим или научным описаниям. Отзывы на заднике обложки несколько вводят в заблуждение. Рассказы написаны, главным образом, в тоне гуманитарной фантастики, хватает мистики и сюрреализма, изредка вклинивается фэнтези, кое-где присутствует слаттерпанк, сопровождаемый различными натуралистическими штуками. Сборник интересен сам по себе — как срез творчества М. Тихомирова. Он даёт представление о стиле, интересах и технике автора. Почти каждый рассказ отражает, в какой-то мере, и личный опыт, и тот отпечаток, что накладывает профессия. Заметны отсылки к классике фантастики, чувствуется связь с основной проблематикой футурологии, которая освещалась в известных произведениях. Пожалуй, даже любитель старой советской фантастики ощутит здесь что-то привычное. Впрочем, автор запросто берёт на вооружение и современный приёмчики, вооружается новейшей атрибутикой популярных поджанров. Несмотря на стандартность развития сюжета большинства произведений, я бы не назвал сборник скучным. Иллюстрации неплохи. Редактура довольно приличная — опечаток и языковых недочётов попалось мало. Из всей подборки рассказов я бы выделил три: «Метаморфозы» (отсылка к Стругацким, к Лазарчуку или раннему Столярову), «Поезда Диаколы» (достаточно модерновая вещь, антураж довлеет над слабеньким сюжетом, много экзотики) и «Семигденье в Никогдалии» (забавная литературная игра с пересечением сюжетов и своеобразной атмосферой). Ну, может быть, ещё «Сокровище вод» (которое, опять-таки при слабом сюжете, увлекает авторской фантазией, динамикой, определённой таинственностью). Книга любопытна как образец современной фантастики Сибири. Настоящей фантастики, а не лав-фэнтези штамповок, клонов анимэ и разной псевдомистики. Видно, что автор твёрдо стоит на ногах — он может показать читателю очень разные вещи. Что есть своя манера и ниша. Что темы для творчества не исчерпаны и есть куда двигаться. Томик рассказов Максима Тихомирова не стыдно поставить дома на полку. Будем ждать следующих книг. | ||||
| ||||
«Медведица» |
| |||
mputnik, 16 февраля 2022 г. в 18:09 | ||||
Н-да. Видел — видел фантастов, но таких фантастов — не видел. Ежели автор хотел показаться оригинальным, то — да, это ему удалось, в полной мере. В чем суть? В том, уважаемый потенциальный читатель, что у критерия «нравится / НЕ нравится» есть вполне себе измеримые, вычисляемые показатели, а именно: стандартная литТриада (Тема + Идея + Антураж). Так вот, Идея тут — выше всяческих похвал, чуть ли не на Нобелевскую премию: все супер-пупер в стиле самых высоких гуманистических идеалов. Красивая Идея. Антураж — тоже без претензий: разумные животные, научные экспедиции, всё — необычно, увлекательно. Короче — антуражно. Более чем. Но, вот, Тема… — это полный атас, уважаемый потенциальный. Даже не знаю, как это помягШе-то и сказать…. Скотоложество, короче. Банальная зоофилия. То бишь у автора такое конкретное «безрыбье» с тематическим фоном для высоких гуманистических идеалов, что сей конкретно фон — показался, видимо, наиболее… эээ… уместным. Н-да. Сколько людей — столько мнений. Свобода слова, однако | ||||
| ||||
«Мёртвое и живое» |
| |||
annaburdenko, 06 декабря 2018 г. в 17:09 | ||||
У Максима получился абсолютно живой и объемный мир, в котором высокие (высочайшие) технологии соседствуют рядом с бельем, развешенным посреди двора. Мне нравится, что персонажи не выполняют функциональную роль а-ля «вот главный герой, вот его смешной помощник, вот антагонист со сложной судьбой», а живут в повествовании. А еще автор из тех, у кого взаимная любовь с ноосферой. Ноосфера ему посылает яркие картинки вроде играющих с «пеной» детей, а автор посланные картинки блестяще реализует. | ||||
| ||||
«К вопросу о сваях» |
| |||
Seidhe, 18 февраля 2016 г. в 12:47 | ||||
Когда количество не то что прочитанных, а одних только оценённых здесь, на FantLab'е, произведений приближается к двум с половиной тысячам, прочитать произведение, которое по-настоящему удивит или поразит, становится довольно сложно. Вот и про этот рассказ я не могу сказать, что он меня прям удивил, или тем более поразил, но для определения впечатлений от чтения можно подобрать другое слово — пробрало. Или даже скорее — продрало. Морозом по коже. Много я читал разного — и страшного, и шокирующего, и необычного, но начальная сцена рассказа — это что-то! Впечатлило настолько, что мне аж сон страшный приснился про этот самый мир свай. Да и в целом от рассказа осталось жутковатое впечатление. Будучи историком по образованию я был в курсе, конечно, что во многих культурах практиковались человеческие жертвоприношения при начале строительства, но Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) с целой индустрией превращения детей в одушевлённые дома сталкиваюсь впервые. Причём жуть берёт не от самой идеи, и не от того, что всё это поставлено «на поток», а от того, что главный герой, узнав правду, смог это не только понять, но и принять, утрясти в голове. Я вот до сих пор под впечатлением! И пусть для детей (которые, исходя из текста, вроде бы все с различными отклонениями и мутациями рождаются после давней ядерной катастрофы) это новая форма существования, практически бессмертие, но это ведь всё равно ни в чём не повинные дети! Рассказ рекомендуется к прочтению всем, кто любит нестандартную фантастику. Не могу гарантировать, что он вам понравится, но уж равнодушным не оставит точно. Сильная работа. Поставил бы 9 баллов, но, с учётом начальной сцены, оцениваю по максимуму. | ||||
| ||||
«К вопросу о сваях» |
| |||
aiva79, 07 февраля 2016 г. в 11:29 | ||||
У авторов данного рассказа с чем с чем, а с фантазией точно все отлично. Очень необычная история, непривычный для нас мир со своим пониманием этических и моральных норм. Читать интересно. Но у меня после прочтения все-таки осталось неприятное послевкусие, даже немного тошнотворное состояние, от которого я кстати не могу избавиться и сейчас. Причина его возникновения связано с тем, что авторы «сыграли» не на тех эмоциях, во-первых, основывая сюжет на использовании детей Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) в прямом смысле этого слова, а во-вторых, делая из главного героя полного дурака в части личных отношений. Все это крайне мерзко и даже получив объяснения происходящему, я не поменяла своего негативного отношения.в качестве строительного материала Кроме того, мне вспомнилась всем известная пословица: «Каждый мужчина в своей жизни должен построить дом, посадить дерево и вырастить сына» — которая благодаря авторам для меня приобрела двоякий смысл. В общем, в итоге хочу сказать, что вряд ли я одна такая ранимая, поэтому, если кто возьмется за чтение, то не принимайте все так близко к сердцу, это всего лишь авторский вымысел. | ||||
| ||||
«Фактория» |
| |||
Lilian, 04 сентября 2023 г. в 08:16 | ||||
Впечатление неплохое. Знакомая тема непростых взаимоотношений между туземцами и людьми-торговцами в декорациях одной холодной заснеженной планеты. Но рассказ странным образом не про жадность землян, не про жестокость туземцев и даже не про кровопролитное столкновение. Он внезапно про то, как молодых и самоуверенных практиканток учат быть человеком, а не «мегерой». И про то, что всегда есть шанс договориться и избежать катастрофы. Финальная картина мира получается немного странной, но суровое очарование заснеженной планеты всё же перевешивает. | ||||
| ||||
«Фактория» |
| |||
mputnik, 17 сентября 2022 г. в 12:44 | ||||
Как-то… странно. Соединение несоединимого. На первый взгляд. При этом более чем странно именно то, что общее впечатление – скорее позитивное, чем наоборот. Первоначальный настрой – достаточно бравурный. Более чем настойчивые флюиды неких «первоисточников», вроде «Ожерелья планет Ойкумены», «Подземелья ведьм», «Чужой Земли» и даже — «Я вернусь через 1000 лет». Шикарнейший разворот монументальнейшей панорамы: экзотический взбрык локального планетарного генофонда, наследственная принцесса таинственного народа, подковёрные тайны местного мадридского двора… Красота неземная. Потом – ступеньчато, без объявления войны – какой-то лютый боевик на ровном месте, с бешенным развитием сюжета, с подключением второстепенных персонажей, не подсвеченных в первой части, с уходом в какие-то уже совсем несусветные дебри евангелических тенденций, жертвенности и прочих философИческих изысков. А — в итоге – выясняется, что книжка – вообще не про это: в смысле, и – не про первое, и – не про второе. И тема, которая, в конце-то концов, наконец-то озвучена – ещё более экзотична, чем первые две. Правда, понять – каким же образом это всё бьется вместе, и при чём тут стервы(мегеры?, не суть — что-то из той оперы) озвученные «во первЫх строках» текста – так и не удаётся. Хотя – повторюсь, уважаемый потенциальный читатель: «…общее впечатление – скорее позитивное, чем наоборот…» | ||||
| ||||
«Лилипуты в Бробдингнеге» |
| |||
Kairan, 14 октября 2021 г. в 21:08 | ||||
Рассказ — готовый сюжет для фильма ужасов. Как известно, к лилипутам не стоит относиться снисходительно; если соберутся всей толпой, они и Гулливера могут спеленать. А здесь «лилипуты» — хорошо вооруженные и натасканные на «гулливеров». И веет обреченностью, когда Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) отчаянное сопротивление безымянной женщины оказывается бесполезной, и уцелевшие «лилипуты» начинают деловито разделывать очередное «месторождение протеина». | ||||
| ||||
«Пастыри» |
| |||
Darth_Veter, 17 сентября 2020 г. в 23:46 | ||||
После трех первых новелл сборника «Полдень и Полночь» я уже хотел было бросить его чтение и поскорее сбыть книгу с рук, ибо все прочитанные мной творения были невероятно плохи и абсурдны (включая и предисловие Злотникова). Но... передумал, прочтя данный рассказ Тихомирова. Почему, спросите вы? Во-первых, автору удалось сохранить узнаваемый стиль «Полдня» — мира светлого будущего. Бывший звездолетчик становится пастухом (пастырем) китовых стад на далекой планете океанов Пандора (не путать с Пандорой Джеймса Камерона!). Казалось бы, что в этом великого? Но Сергей Кондратьев не просто пастух — он лично вырастил и воспитал первого разумного кита во Вселенной, научил его новому языку общения и отправил на Пандору беречь и воспитывать подрастающее поколение. Прогресс другим расам теперь будут нести не только люди... Во-вторых, несмотря на простоту сюжета, рассказ вызывает в душе читающего однозначный положительный отклик, ибо повествует о той первозданной романтике, какая в свое время заставила Колумба отплыть на поиски Индии, а Ливингстона — отправиться в самые глухие дебри Экваториальной Африки. Этим чувством сочится каждое предложение этого рассказа, оставляя в душе неизгладимый след в форме личной сопричастности Великому Делу Будущего. В-третьих, знакомые по произведениям АБС персонажи здесь выглядят вполне естественно и натурально, словно их вписали в текст сами братья-писатели. Всего 2 страницы — и ты уже сопереживаешь чувствам Сергея и Акико, ожидающих встречи с Левиафаном, гадая вместе с ними, узнает этот супер-кит своего названного отца или нет. Образы и характеры героев вполне узнаваемы, ибо почти идеально подстроены под стиль оригинала АБС. Рассказ смотрится как авторское продолжение новелл «Возвращение» и «Моби Дик». В-четвертых, автор не пошел по пути глумления над коммунистическим миром АБС, а попытался скопировать их мировоззрение и философию. Вышло удачно. Именно так и писали Стругацкие: без ярой агитации и непробиваемого фанатизма, а простым описанием людей и выполняемых ими дел. Никакой фальши в словах, отсутствие мрачных мыслей и полная свобода творчества. Вот это будущее! Полжизни своей отдал бы за один прожитый там день... --------------- ИТОГ: довольно удачная адаптация мира «Полдня» с сохранением авторского стиля и основных героев. Максим Тихомиров смог вжиться в мир светлого будущего братьев Стругацких, поэтому его новелла стала органичной частью цикла. Рекомендуется к чтению не только новичкам, но и гурманам отечественной фантастики. | ||||
| ||||
«Медведица» |
| |||
pavelgubarev, 04 июня 2019 г. в 20:25 | ||||
Можно владеть языком, а можно знать много хороших слов. Первое отличается от второго умением выбрать из пяти слов одно точное. Владеет ли языком автор текста? Давайте выберем из начала рассказа предложение наугад: «Дружным стадом неспешно брели от одного квадрата к другому...». Можно ли брести спешно? Бывает ли стадо недружное? Если нет, то зачем писать четыре слова, когда можно написать два? Может показаться, что я придираюсь к деталям. Мне, однако, видится, что эта же самая проблема есть у текста и на другом уровне -- более высоком. Автор много (и эффективно, надо признать) провоцирует читателя на отвращение, а также смешит, пугает и дразнит. При этом смысл текста, если он есть, остаётся погребён под многословием, сексом, насилием и китовыми фекалиями. Я его там не нашёл, но и рыться во всём этом мне вовсе не хотелось. Эпатировал-эпатировал, но невыэпатировал. И ещё: «составляли, наряду с тюленями, основную часть рациона», «Анечке, стоило лишь ... абстрагироваться от первоначального предубеждения, открылись вдруг незамеченные ранее перспективы». Максим, в приличном обществе такими словами не выражаются. По крайней мере меня на литсеминарах били по пальцам за канцелярит. А вам он здесь зачем? | ||||
| ||||
«Рубиновый дождь» |
| |||
_Y_, 06 августа 2018 г. в 21:26 | ||||
Это даже не микрорассказ, а миниатюра. Почему? Потому, что в микрорассказе ИМХО подразумевается доминирование сюжета, здесь же он вторичен. В то же время, это не зарисовка – не чувствуется статичности. Что есть? Философия, которую каждый, наверное, поймёт по-своему. Я воспринял её «в лоб» – человек и окружающая среда, экология, извините за банальность. Планета, которую мы уничтожаем, режа по живому… Впрочем, это исключительно моё восприятие, кто-то, наверняка, скажет, что миниатюра о людях, а кто-то и что-то мной непредугаданное найдёт. ЗЫ: Сейчас читал во второй раз, но текст запомнился с первого прочтения. Точнее, даже не сам текст, а ощущение от него. Думаю, это чего-то стоит. | ||||
| ||||
«ЕвAngel, или Быть человеком» |
| |||
Buhrun, 16 мая 2017 г. в 12:07 | ||||
Я бешено впечатлён. Никогда прежде я не читал столь тонко и уместно сшитых текстов: орбитальная НФ, библейская притча, магический реализм, жаркая взрослая проза со вкусом фильмов Педро Альмодовара. Не стоит доверять названию, здесь нет пошлости, но много откровенной телесности. Здесь секс называют Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , когда это она. еблей Это безупречно личная лиричная история. Эта история дала мне почувствовать, как и что в ней происходит. | ||||
| ||||
«Пастыри» |
| |||
serbi, 18 декабря 2015 г. в 10:46 | ||||
По духу, по стилистике, читается как одна из новелл «Полдня...». Может, и впрямь завалялась у мэтров рассказка в ящике стола, а теперь, задним числом, опубликовали? :)) Рассказ оставил незабываемое ощущение — хотелось бы мне пожить в этом мире. Да лучше бы там и остаться... | ||||
| ||||
«К вопросу о сваях» |
| |||
Гиленур, 25 декабря 2014 г. в 01:23 | ||||
Рассказ пока самый запомнившийся из прочитанных.За вроде обычном текстом скрывается настолько глубокая моральная составляющая,тут лично моё мнение,что почему то читал этот рассказ на сильном внутреннем эмоциональном фоне.Вывод:поначалу считал,что неплох бы написать о этих событиях целую книгу,но в конце пришёл к выводу что рассказ самодостаточен и не требует каких-либо дополнений. | ||||
| ||||
«Хрящи и жемчуга» |
| |||
тессилуч, 06 июля 2014 г. в 14:06 | ||||
Средненький рассказик. Читается легко, но сюжет прямо скажем не очень. Простить можно, что это стилизация под начало ХХ-го века. Много натяжек и откуда «атомная» энергия взялась. Марсиане вроде ей не владели. К паропанку имеет незначительное отношение. | ||||
| ||||
«Человеческий фактор» |
| |||
lith_oops, 13 февраля 2011 г. в 23:17 | ||||
Обычно в колонке я оцениваю произведение по семи критериям: мир, читабельность, интрига, персонажи, идея, душевность, погружение. И еще ни разу не было, чтобы я понаставила колов по всем пунктам. Вообще это совершенно не взаимосвязанные величины. Например, г-же Майер за ее жуткие Сумерки я поставила десять за читабельность, а все остальное – в районе единицы. Но ведь правда, читается неплохо. Так вот, это в моей жизни первое литературное произведение, у которого нет ни единого достоинства. С первых строк поражает нагромождение неологизмов: приспособления и понятия, свойственные миру будущего с точки зрения автора. Только они никак не адаптированы под разговорную речь. Конечно, они выбивались бы из текста, будь он чуть получше, но он на уровне: слова друг другу мешают, и в этом вечном конфликте суть происходящего остается вне поля боя. Я не знаю, чего надо сделать, чтобы понять, о чем речь. Потому что я не поняла. Нереально читать произведение, которое непонятно, неинтересно, коряво написано, не несет никакой мысли и никакой эмоции. Ассоциации: разве что доклад на каком-то там пленуме советских времен. Резюме: в жизни не читала ничего хуже. А читала я много. | ||||
| ||||
«Ад infinitum, или Увидеть звёзды и умереть» |
| |||
mputnik, 24 октября 2023 г. в 21:49 | ||||
Шикарная твердейшая НФ. Брызги адреналина. Восторг души, изголодавшейся уже даже по факту наличия самого термина «научная», уже почти смирившейся с патологической редкостью встреч. Эмоциональная атмосфера специфического Контакта, больше похожего на беззастенчивый Захват — близка к аналогичной в целой серии аналогичных НФ-картинок: «Берсерки» Злотникова, «Спектр» Лукьяненко, «Любимец» Булычева и т. п. Неизмеримо более могущественная межзвездная цивилизация просто-непросто встраивает и планету и человечество в свою концепцию пространственной экспансии. Как таковых землян-рабов — нет, открытого геноцида — нет, есть — как раз, что больше всего шокирует — вполне себе даже осознанное участие в оной экспансии половозрелых трудоспособных бывших граждан планеты. Сама «конструкция» подобных сюжетов — почему-то неизменно инициирует некое болезненное — нет, не удовольствие, конечно же — некое осознание ненулевой вероятности подобных исходов. В качестве своеобразного орудия Гнева Божьего — по образу и подобию наказания для поклонников Яхве, столетиями прозябавших в рабстве. И как иллюстрация гения Лю Цысиня, сваявшего свой «Тёмный лес» и концепцию Права Силы и Отсутствия Морали в межзвёздных коммуникациях. В этом — фактическом — признании верховенства Зла есть некая тайна своеобразная. Тайна непознанного Откровения, несостоявшегося Покаяния и невысказанной Надежды. НО. Плюс к этому ко всему — всегда и неизбежно — брызги адреналина | ||||
| ||||
«Пастыри» |
| |||
Кропус, 04 мая 2022 г. в 08:40 | ||||
Автору полностью удалось передать дух оригинала. Чего у большинства обратившихся к миру «Полдня» не получилось, не зависимо от уровня литературного мастерства. Не говоря уже о сборнике «Время учеников», не к ночи будь упомянут. Такое впечатление, что большинство его авторов поставили целью, как можно больше загадить данную вселенную. Но этот рассказ хорош. | ||||
| ||||
«Ничего лишнего» |
| |||
_Y_, 17 апреля 2022 г. в 20:13 | ||||
Улыбнуло. По сути улыбнуло. Потому, что название рассказа характеризует не только то, что в нём описано, но и то, как описано. Именно так – в тексте нет ничего лишнего, он плотный, насыщенный, построенный вокруг единственной фантидеи. Насколько новой судить не берусь. С одной стороны, ничего совсем уже близкого не припомню, с другой – вроде на поверхности идея лежит. Но зачем гадать, если можно прочитать микрорассказ одним духом, не отрываясь. И получить удовольствие. | ||||
| ||||
«Ключ к сердцу» |
| |||
Злобный Мышалет, 12 сентября 2021 г. в 12:24 | ||||
Рассказ о том, что в людском мире ангелам не место, и хотя люди стараются как-то продлить жить их искусственным заводным сердцам, ангелы летят прочь, а взмахи их крыльев и дают возможность разогнать кровь и заработать сердцу. Конечно, романтично, но фант.доп. так себе. Мрачная история прогнившего общества, где даже ангелы хуже пьяниц и воняют разложившейся плотью. Не вполне понятно, что это за ангелы и зачем приходят в наш мир, но люди обрубают им золотые крылья и вставляют искусственные сердца. Для производства этих сердец целые заводы строят, где работают прекрасные, но несчастные женщины. Всё это печально, и печальнее всего то, что сказка мне видится недосказанной. | ||||
| ||||
«Младенец Сидоров» |
| |||
URRRiy, 01 января 2021 г. в 11:26 | ||||
Классический вариант отработки темы трупохранилища и его обслуги. Понятно, что будет «нетипичная доставка», понятно, что суровые будни санитара будут разукрашены эротической «клубничкой» и конечно нет никакой особой оригинальности в судьбе упомянутого персонажа. Но! Одно дело — про что писать, другое дело — как написать. Качество на мой взгляд вполне приемлемое, не халтурка на избитую тему. С другой стороны, ввиду истертости буквально до асфальта указанной темы, на особо высокую оценку рассчитывать крайне сложно. Просто неплохое развлекательное чтиво для ждущих расслабления мозгов. | ||||
| ||||
«Незрячие ангелы» |
| |||
Sawwin, 17 мая 2019 г. в 06:32 | ||||
Пугает, а не страшно. Кто ползёт через катакомбы, куда, зачем? Кто их караулит у выхода и, опять же, зачем? Мутный рассказ. | ||||
| ||||
«Мёртвое и живое» |
| |||
Spectre28, 26 декабря 2018 г. в 22:23 | ||||
любопытный рассказ, в котором фантдоп не просто добавлен к миру, а мир существует в фантдопе, причём фантастика ничуть не мешает быту. Мне очень нравится, как оно здесь смешано, как наложен тезнологический прорыв на быт — и как социум, обыденное буксуют. Да, новое меняет жизнь, но... очень ограниченно, потому что люди-то остались теми же. Обычными — и живыми. Поведение героев и персонажей, мотивы, диалоги — прелесть) Очень приятная социальная фантастика, спасибо) | ||||
| ||||
«Любимица» |
| |||
_Y_, 17 июля 2018 г. в 18:39 | ||||
Прочитал микрорассказ во второй раз, уже не на конкурсе, а в сборнике. Не специально – просто люблю короткие тексты и иду по книжке подряд. К собственному удивлению выяснил, что рассказ запомнил ещё тогда, в первый проход. Не полностью, но запомнил. Антураж – китобойный корабль, работающий на нём герой, относящийся к какому-то северному народу. Очень умело, редкими мазками, показано отношение к нему экипажа – без заидеологизированно-акцентированного презрения «людей» к «недочеловеку», но и не оставляя места для заблуждений по поводу «равенства и братства». Что мне показалось лишним – это фантастическая составляющая. По сути, текст совершенно реалистичный, не имеющий отношения ни к фантастике, ни к фэнтези. Но… конкурс-то был фантастический, сборник фантастический, вот и навешаны на обычных обитателей моря – на кита и на рыб — ненужные маски из папье-маше: очеловеченные лица, щупальца, руки с перепонками… ЗЫ: Текст прошел тест на запоминаемость — через год помню очень хорошо. Респект. | ||||
| ||||
«Русский космос» |
| |||
taipan, 16 марта 2018 г. в 17:31 | ||||
Домовой Липунюшка вместе с собратьями встречает запряженный горынычами обоз с березовым лесом, следующий маршрутом «Земля-Луна» в рамках межпланетного экономического проекта, завязанного на поставки гелия-3. Лес нужен домовым для того, чтоб возвести посреди реголитовой пустыни город-сад Китежградье. В незамысловатой и дурашливой, на первый взгляд, миниатюре «Русский космос» Максим Тихомиров формулирует нашу национальную идею, над которой сломало перья не одно поколение отечественных литераторов, с такими легкостью и изяществом, что аж сердце радуется. Ну, действительно: что еще может нас всех объединить, примирить и вдохновить, если не завещанная Циолковским и Вернадским, намеченная Королевым и Гагариным, так долго чаемая, выстраданная и вымученная космическая экспансия? И вовсе не удивляет, что первыми, по Тихомирову, к воплощению идей терраформинга приступают древние русские хтонические духи, лесовики и домовики. Не в блестящем гермошлеме и серебристом комбинезоне являет себя нам национальная идея, а в потертой душегрейке и сбитом набок треухе. Исконно-посконная, «мозолистая и своя». Самая-самая настоящая! | ||||
| ||||
«Зайчик» |
| |||
olpo70, 24 января 2016 г. в 22:55 | ||||
Добрый рассказ,какой-то сказачно-детский.Но с каким смыслом и подтекстом.Я бы этот рассказ расказывал бы своим детям как сказку.Ведь герои это не только те кто сражается с новым миром в нечеловеческих условиях.Но и те кто приводит к жизни спокойные миры ежедневным,рутинным ,монотонным трудом для будущих поселенцев. | ||||
| ||||
«Межсезонье» |
| |||
IPSE2007, 19 августа 2014 г. в 11:36 | ||||
С этим рассказом я познакомился в сборнике «РЖБ Азимут». Если постараться судить беспристрастно — это один из лучших рассказов сборника. Недаром от так «обласкан» бумажными публикациями. Если взять отдельно сборник «РЖБ Азимут», то практически все изданные на его страницах рассказы более нигде не издавались и, положа руку на сердце, скорее всего переизданы не будут. Рассказ атмосферный. Особенно в этом «виновато» повествование от лица маленького мальчика, в прочем, не по годам умного. Несмотря на свою одаренность, он все еще остается маленьким мальчиком и это видно. В одной сцене он не по годам мудр и это пугает. Правда в следующей сцене он ведет себя как ребенок и это успокаивает. В то же время, атмосфера запустения старой авиабазы передана хорошо. Стоит отметить, что, несмотря на сюжетные ходы рассказа, в нем нет ощущения фатализма и того, что спасения нет. В рассказе оно есть и будет. Нужно только его дождаться, и поэтому герои с оптимизмом идут в будущее. | ||||
| ||||
«Смерть и Мендельсон» |
| |||
STPAHHIK, 07 августа 2014 г. в 12:01 | ||||
Подробное описание рассказа: Подробная процедура воскрешения, краткое рассуждение о том, как здоворо, что люди победили смерть, «Совет да любовь». Конец. Зачем это нужно было писать? Что автор хотел этим сказать? Решительно непонятно. Ну и главный вопрос — Причем тут зомби? | ||||
| ||||
«Человеческий фактор» |
| |||
bbg, 27 февраля 2011 г. в 15:18 | ||||
Несколько выводов можно сделать из этого рассказа: 1) В будущем тоже будут вахтеры 2) В будущем тоже будут добросовестные несуны 3) И в будущем некоторым также будет свойственно нарушать законы и во всеуслышание об этом заявлять. Всё. | ||||
| ||||
«Человеческий фактор» |
| |||
stewra darkness, 11 февраля 2011 г. в 08:15 | ||||
Сомнений много по поводу узкой специализации. В данном случае речь. на мой взгляд шла не о специальности, а именно о человеческом факторе. На месте вахтера мог оказаться, скажем, начальник производства, проверяющий из неожиданно свалившейся на голову комиссии, просто внимательный коллега. Как отнестись к описанию праздника — даже не знаю. С одной стороны, доведись мне встречать Новый год с елкой, украшенной композитом ( можно добавить опилки, железную стружку...) — повесилась бы. Композит в моем сознании с Новым годом уживаться упорно не желает. С ремонтом, строительством, другими отраслями производства и промышленности — пожалуйста. Постапок какой-то получился новогодний. Хотя. если допустить. что автор имел желание перейти в лагерь литераторов-авангардистов — то тогда да. такой Новый год имеет место быть. Но все-равно (кстати, то уже второй рассказ, провоцирующий такой вопрос ) НЕУЖЕЛИ У НАС ВСЕ ТАК ПЛОХО? Я-то надеялась, что игрушки из ваты и раскрашенной бумаги — то предел. | ||||
| ||||
«Человеческий фактор» |
| |||
видфара, 09 февраля 2011 г. в 06:29 | ||||
Добрая новогодняя сказка. За которой можно разглядеть зыбкий контур то ли утопии, то ли антиутопии... Но пристально всматриваться в этот контур почему-то не хочется. Сказка ведь, зачем её наизнанку выворачивать? Вахтёр как узкий специалист повеселил. А про будущий снег, я думаю, переживать не стоит — сейчас главное, чтобы его в Сочи-2014 на всё хватило))) | ||||
| ||||
«Фактория» |
| |||
Etamin, 14 августа 2024 г. в 10:20 | ||||
Очень недурно написанный рассказ. На стыке жесткой и мягкой НФ. И, что не очень-то характерно для данного сборника — оптимистично заканчивающийся. Как и полагается — свадьбой (вроде бы). Если б еще столь явно не читались его, так сказать, истоки и источники... В первую очередь вспоминается не только Урсула ле Гуин, но и Пол Андерсон со своими межзвездными торговцами, где появляются все новые и новые необычные планеты и аборигены, а жадность земных и прочих купцов приводит к нелепым конфликтам, которые приходится разруливать главному герою. Ну и Кир наш Булычев присутствует, как же без агента Брюса (что характерно, и имя у ГГ такое же). Впрочем, все эти источники не самые плохие, скорее даже хорошие и очень хорошие. В общем, после прочтения есть над чем подумать, тем более в рассказе несколько смысловых слоев, что уже отмечено в других отзывах. | ||||
| ||||
«Под сенью кроны, в шорохе листвы» |
| |||
mputnik, 03 ноября 2022 г. в 22:34 | ||||
Нечто бурлескное. Фантасмагория ситуаций, смешение стилей, какофония эстетических конструкций. Сочетание несочетаемого. НО… — в итоге — довольно гармонично, как бы. По крайней мере, на первый взгляд. Российская империя и Великий ярл, Третье отделение и Норт-Петтерсберг, золотой меч Тира на шпиле главного Храма Империи и башни неонордической архитектуры, десятирублёвки и пахитоски с ядреным османским табаком, вспышки дульного среза револьвера и нанопленки экзоскелета, вживляемые под кожу на время оперативных мероприятий, лихтерний состав на перроне и сопла двигателей, поднимающих локомотив над толпой, ну, и — конечно же — Мировое Древо… Н-да-а-а… Рецептура-с. Это я — вне всякой уничижительности, уважаемый потенциальный читатель. Просто — перечисляю. ЭкзотИк, однако. Плюс ко всему — масса стилистических экивоков в совершенно разные плоскости — детектив, боевик, шпионские страсти, и — даже — мелодрама. Вот такой густой коктейль, уважаемый потенциальный | ||||
| ||||
«Младенец Сидоров» |
| |||
sergej210477, 03 января 2021 г. в 21:18 | ||||
Хоррор? Да, конечно. Мрачно. Атмосферно. Декорации стандартные — морг, куда уж, страшнее! Трупы. Крысы. Дохлые мухи. Какие-то, жуки. Ну, и, герои — в таком кошмарном месте нормальные люди работать бы не стали. Поэтому, персонажи, тоже, скажем так, жутковатые. Ага, будут и спецэффекты, в виде обязательного отключения электричества. Ещё? Ну, да — пропавшие трупы — классика! Хороший, крепкий хоррор набор. Написано — неплохо, на мой взгляд. А вот рассказ не зацепил. Бессмысленно. Не увлекает. | ||||
| ||||
«Ключ к сердцу» |
| |||
korsrok, 29 декабря 2020 г. в 04:13 | ||||
Весьма образное произведение. И не смотря на налёт сюрреализма — сцены зримые. Язык выразительный. Также плюс самобытность и оригинальная подача. Автор создал фрагмент собственного мира. | ||||
| ||||
«Имраска» |
| |||
_Y_, 16 июля 2018 г. в 16:42 | ||||
Складный, умело написанный, мелодичный микрорассказ, никак своей мелодикой меня не зацепивший. Всё потому, что основные объекты описания — людоедство, дефекация и гниение. Если первое я ещё готов воспринимать (при определённых условиях, конечно), то вторым и третьим не интересуюсь вообще. Наверное, хорошо пойдёт под настроение «на противненькое потянуло», но у меня такого настроения не бывает никогда. | ||||
| ||||
«Единственный выход» |
| |||
olpo70, 28 августа 2017 г. в 07:09 | ||||
Весело и интересно. Автор удачно связал «темное» фэнтези, юмор и «адскую» бытовуху. Казалось бы вещи совсем не совместимые. Но вот Максим не побоялся поэксперементировать и получился довольно таки удачный микс из всего этого. Причем автору удалось создать и прекрасные образы главных героев. Даже не так. Все образы не оригинальны, мы таких героев встречали много в других произведениях. Он сделал их легко узнаваемыми. Читая ты сразу понимаешь о каком типе человека ( или не человека) идет речь. Так что читается легко, сюжет интересен, мне понравилось. | ||||
| ||||
«Сокровище вод» |
| |||
olpo70, 23 июня 2017 г. в 05:30 | ||||
Отличный фэнтезийный рассказ. Довольно таки интересный мир придумал автор. Причем на мой взгляд очень оригинальная версия о драконах. Казалось о них написано столько, что читать надоело. Но вот слава богу находятся талантливые люди и придумывают для нас такие замечательные истории. И самое главное. Был бы автор маститым писателем. То на мой взгляд этот рассказ стал бы началом целого межавторского цикла. Ну по крайней мере мог бы стать. Мир богат и интересен и в нем можно придумывать огромное количество приключений как главных героев, так и придумать новых. Тот же Морис. Каждый добытый им шарик это же отдельная история. Да, на мой взгляд, многообещающее произведение. | ||||
| ||||
«Национальная демография» |
| |||
Корделия, 11 июля 2016 г. в 19:54 | ||||
В рассказе три составные части, и каждая из них жутка по-своему. Если обойтись без спойлеров, то это какой-то некромантский беспредел! А если не обойтись, то вот что нам предложено. В первой части описан Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , во второй рассказывается о том, что стать гражданином государства можно только процесс воскрешения двух трупов Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) (эффектная метафора!), в третьей — после смерти Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) как два генетических урода в духе «доктора Моро» родили ухо. Мысль о воскрешении, рассмотренная под таким углом зрения, заиграла новыми красками, зазвучала по-новому — как подлинная антиутопия, в противовес «Философии общего дела» Фёдорова. Что будет, если наука всё-таки откроет способ воскресить умерших? Стоит ли вообще к этому стремиться? Автор, безусловно, предлагает читателю подумать о возможных вариантах... | ||||
|
Страницы: [1] 2