FantLab ru

Все отзывы на произведения Кира Булычева

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Кир Булычев «Первый гранд-мастер»

lammik, 14 сентября 15:05

Небольшое эссе, предваряющее повесть Роберта Хайнлайна «Если это будет продолжаться...», переведённую самим Киром Булычевым. Эссе состоит из двух частей. В первой рассказывается о собственно англо-американской фантастике, проводится её сравнение с фантастикой советской. Во второй части речь идёт непосредственно о Роберте Хайнлайне, приводятся факты биографии и творческого пути.

Небольшая статья читается на одном дыхании, благо и Булычева и Хайнлайна весьма ценю. Вот только некоторые моменты несколько ковыряют сознание. И речь не о том, что Хайнлайн называется Хейнлейном.

Во-первых, проводя сравнение двух фантастических традиций, Булычев пишет: «Для советского писателя, за малыми исключениями, все, что относится к завтрашнему дню, иным планетам и галактикам, мирам параллельным, перпендикулярным и диагональным, любое чудо и любая небыль являются продолжением и развитием нашего сегодняшнего дня. Замятин и Алексей Толстой, Булгаков и Александр Беляев, Эренбург и братья Стругацкие, Айтматов и Аксенов писали и пишут, в конечном счете, о судьбе Ивана Ивановича и наших с вами судьбах. Американцы, начиная со славного Берроуза, все более воспринимают фантастику в первую очередь как литературу эскапистскую, литературу ухода от действительности, а для этого они строят альтернативную действительность.» Тут, как мне кажется, имеет место заметное упрощение картины, к тому же упускается такой момент как наличие советской цензуры, что едва ли дала бы эскапистам сильно развернуться, теперь вот от них негде спрятаться.

Во-вторых, когда автор пишет о различии между читателем советским и читателем американским:« А каково американскому читателю переварить советскую фантастическую книгу Стругацких или Аксенова, столь переполненную живыми аллюзиями и аналогиями с нашей проклятой действительностью, требующую понимания российских реалий, российской географии и истории — ведь авторы, обращаясь к читателю русскому, не намерены проявлять к нему неуважения и разжевывать то, до чего он должен дойти своим умом.», он несколько упрощает картину. Дело ведь не в том, что американцы не знают каких-то реалий. Им это просто неинтересно. Англоязычная литература вообще и фантастика в частности самодостаточны. Я уже не говорю о том, что последнее, что улучшит действительность — это именование её «проклятой».

В-третьих, с высоты пройденных после публикации лет довольно забавно читалась фраза:«После нескольких лет соперничества в исследовании космоса США сначала догнали нас, а затем и обошли. С годами это преимущество стало весьма очевидным, и, в то время как американцы оставляли на Луне следы своих башмаков, мы браво утверждали в газетах, что беспилотные полеты куда прогрессивнее и вообще непонятно, что там американцы делают на этой самой Луне. Потом появился «Шаттл», на который мы отважно ответили превращением космической программы в извоз для дружественных иностранцев...» Всё-таки не может даже гениальный писатель прекрасно разбираться заодно и в деталях космических программ, да и «башмаки на Луне» оказались скорее дорогостоящим способом почесать тщеславие нации, чем реальным достижением.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Кир Булычев «Лёнечка-Леонардо»

amak2508, 13 сентября 19:03

Практически половина гуслярских историй это отнюдь не фантастика, в том смысле, как её понимают большинство читателей, а некое подобие современной сказки-шутки для взрослых. Вот и «Лёнечка-Леонардо» написан именно в таком ключе. Но, даже учитывая это, отношение к рассказу неоднозначное.

С одной стороны он легок, весел, прекрасно читается. А за тонко подмеченную мысль о том, что люди часто видят не то, что есть на самом деле, а то, что они хотят/ожидают увидеть в соответствии со своими стереотипами мышления, Киру Булычеву вообще отдельное спасибо!

Но вот то, что ребенок в угоду сомнительным соображениям морально-этического плана сам откажется от познания мира (а на этом, собственно говоря, и строится вся интрига рассказа) — извините, в это поверить просто невозможно. Даже в весёлой сказке....

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Кир Булычев «Агент КФ»

parkenson, 13 сентября 18:44

Добрый день. Недавно прочёл данное произведение. С творчеством КБ уже знаком по Алисе и Поселку. Уже так сложилось в жизни что я все сравниваю, книги с кино, кино с книгами) И эта повесть не стала исключением. Вот не очень давно посмотрел фильм Люка Бессона *Валериан*. Как то мне показалось что антураж данного фильма очень похож на это произведение. :-) Читал и представлял.) Вообще читать интересно, но все же книга рассчитана больше на подростковую аудиторию. Ещё напомнило книгу Пола Андерсона * Крестоносцы космоса* . Идея где то похожа.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Кир Булычев «Второгодники»

Joul Harristar, 13 сентября 13:09

Давненько я не читал о приключениях всеми (и лично мной) любимой Алисы Селезнёвой. Неожиданно натолкнулся на рассказ в одном аудиосборнике и от ностальгии у меня снесло крышу:D

Произведение наполнено исключительно светлыми чувствами и моментами — верой в прекрасное будущее, настоящей дружбой, заботой и любовью к ближнему. Может кому-то рассказ покажется детским, но каждое детское произведение предназначено и для взрослого тоже, некоторые вещи должны оставаться неизменными на протяжении всей жизни.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Кир Булычев «Заповедник сказок»

nikivar, 5 сентября 19:15

Повесть о сказочной стране

В одной не очень далекой стране жили-были граждане.

Страна заботилась о них, охраняла от внешних врагов и старалась, чтобы они не попали в опасный большой мир. Одной из забот страны было обучение маленьких граждан. Страна стремилась охватить образовательными заботами маленьких граждан как можно раньше. Ведь когда же учить разумному, доброму, вечному, как не в самом младшем дошкольном возрасте?

«Детки должны воспитываться на хороших примерах, добро — ха-ха-ха — торжествует, порок — ха-ха-ха — наказан. Пускай детки и зайчики верят, что волки грызут морковку. Пускай они растут добренькими и нежненькими. Растут себе и растут. А потом наступит время, и их только вкуснее будет кушать».

В такой прекрасной стране обязательно должен быть руководитель – знающий, уверенный, выбранный в результате честных и открытых выборов. Для этой цели страна собирала граждан на большой поляне («Всем приказываю собраться тут же, мгновенно, немедленно, судорожно и со сказочной быстротой на поляне замка. Если кто не придет, он будет заточен и заколдован. Повторяю: немедленно, быстро, мгновенно, молниеносно всем собраться у замка!») и начинались выборы.

«Теперь мы будем голосовать... Рук не подымать, рта не раскрывать. Кто пискнет, будет иметь дело с моими волками и котами, а они шутить не любят. Итак, кто за то, чтобы ехать в прошлое? Все молчат? Значит, все согласны. А теперь можно хлопать в ладоши и кричать «ура!». Кричите и хлопайте. Волк и Кот, следите, чтобы все кричали и хлопали».

Некоторые граждане кричали и хлопали. Другие не успевали разобраться. Но жизнь шла своим чередом.

И ничего не менялось…

Вот уже 30 лет прошло с тех пор, как была написана эта повесть. Обычная детская сказка — с добрыми героями и злодеями, опасными, но не слишком приключениями, с полюбившимися к тому времени персонажами. Но написал ее человек с замечательным чувством юмора, — человек добрый и незлопамятный. Поэтому сказку интересно читать и взрослым: то тут, то там разбросаны шутки и сравнения, небольшие оговорки и меткие замечания. Ребенок, читая, будет следить за сюжетом, а взрослый не раз весело засмеется — и немножко загрустит. Потому что все осталось по-прежнему и ничего в этой сказочной стране не меняется.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Кир Булычев «Великий дух и беглецы»

RuselM, 29 августа 08:41

Повесть мне понравилась. Не забывайте, в какие годы она была написана, тогда она была интересна и актуальна.

Да сейчас неплохо читается, особенно в юном возрасте.

Для меня Булычев всегда интересен, перечитывал большинство его произведений по несколько раз, данную повесть тоже.

Темы прогрессорства он здесь коснулся вскользь, но по мне достаточно неплохо все описал, и показал, чего стоит вмешательство в ход чужой цивилизации.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Кир Булычев «Хоккей Толи Гусева»

amak2508, 26 августа 13:40

Небольшая зарисовка о весне на чужой планете. Тема быстрого пробуждения природы после зимней спячки в фантастике отнюдь не редка, но Булычеву удалось взглянуть на такое пробуждение совершенно по-новому. Соответствующий эмоциональный фон рассказ действительно создаёт, история с фигурками хоккеистов, вырезанных из местного дерева, не то что бы эффектна, но очень неплоха, да и размер у этой вещицы оптимальный (всего 5 страниц) — больше для зарисовки такого плана было бы уже неинтересно. В общем — одно из тех произведений, которые не стыдно печатать и сегодня, спустя полвека после его первого издания.

И ещё. Конечно же, рассказ за прошедшие полвека сильно устарел технически (кинопроектор с фильмами, какой-то журнал наблюдений, в который регулярно нужно чего-то от руки записывать, да и о самом настольном хоккее скоро будут помнить только глубокие старички :)), однако это ему почему-то совсем не мешает, только наводит на грустные мысли о том, как же быстро всё в нашем мире стало меняться. И что практически невозможно предугадать, как изменится этот самый мир ещё через полвека....

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Кир Булычев «Посёлок»

metahom, 24 августа 23:54

Весьма неоднозначное впечатление оставила эта книга.

В первую очередь свой неоднородностью. Первая часть — «Перевал» — очень и очень сильна. Повесть о выживших после поломки космического корабля, попавших на чужую, недружелюбную человеку планету. Горстка людей ведет борьбу за выживание с жестокой флорой и фауной. Их становится меньше год от года, и они понимают, что их единственный шанс — добраться до своего корабля.

Отлично передана атмосфера безнадежности, очень интересно описан мир: темный, постоянно затянутый тучами, так что никогда не видно звезд. Также очень понравился животный мир планеты (пожалуй, никогда с таким интересом не читал про фантастических зверей) — где даже растения пытаются убить.

Отдельным словом стоит упомянуть героев — они проработаны на отлично. Им сопереживаешь, в их реалистичности невозможно усомниться.

А вот вторая часть скорее разочаровывает. Такое ощущение, что автор просто решил поэксплуатировать успешное произведение, дописав к нему ненужный, наспех сделанный кусок.

Все продолжение состоит из нагромождения роялей разной степени тяжести:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Внезапно появившаяся экспедиция. Приземлившаяся практически рядом с поселком. Весьма сомнительный воздушный шар. Обнаружение исследовательского дрона в первый же полет. Точный перелет на неуправляемом шаре. И так далее, куча сомнительных совпадений и неправдоподобных ситуаций.

Самое печальное, что весь дух первой части рассыпается вместе с появлением исследовательской экспедиции. Сразу понимаешь, чем все должно закончиться.

Продолжаются путешествия туда-сюда, но в них уже не хочется вникать, читаешь скорее по диагонали.

Новые персонажи вызывают недоумение. Павлыш (не читал другие книги серии, так что составляю о нем мнение исключительно по «Поселку») напоминает пакостника, который мечтает только о том, чтобы поддеть командира. Сам командир постоянно следящий за биологической безопасностью вдруг решает понюхать местный цветочек. Даже старые герои вдруг начинают чудить и теряют свой характер.

Еще одно разочарование — несоответствие времени. Прочитав книгу, я был уверен, что написана она годах в 50-х, 60-х. По духу космической «романтики», благородства, взаимовыручки она очень напоминает «Страну багровых туч». Каково же было мое удивление, когда я узнал, что книга вышла в 1988 году. Т.е. почти все книги Стругацких уже были опубликованы (ОО, ТББ, ЗМЛДКС, ПНО), в этом же году вышла «Улитка», а годом позже «Град». Понимаю, что глупо сравнивать кого угодно с АБС, но писать в стиле тридцатилетней давности кажется не совсем уместным.

В целом — хороший образчик приключенческой фантастики, не без своих минусов, но крепкий и годный для чтения. «Перевалу» поставил 9.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Кир Булычев «Можно попросить Нину?»

Zlata.24, 22 августа 10:46

В настоящее время мы уже не мыслим себя без телефонной связи: деловые переговоры, пустой треп с друзьями, заказ такси или пиццы... И практически всегда звонок связывает с тем, с кем нужно. Часто слышим «абонент временно недоступен», гораздо реже трубку может взять незнакомец.

И совсем фантастически звонок связал двух людей – юную девочку из 1942 года и зрелого мужчину из 1972 года. Причем эта связь сохранилась устойчивой на протяжении нескольких звонков, позволившим нашим героям осознать разделяющую их пропасть. Одному – провалиться в воспоминания тридцатилетней давности и помочь голодающей девочке, не только дав надежду на долгожданную победу, но и реальной подсказкой, где можно взять потерянную им в далеком детстве хлебную карточку. А второй – сохранить на долгие годы благодарность к незнакомому человеку.

Шикарный рассказ. Цепляет чувства и задевает сострадательные струны души. Оказывается, у рассказа есть 2 экранизации: «Что-то с телефоном» 1979г. и «Дорогой Вадим Николаевич» 2014г. Тут же посмотрела обе – замечательно!

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Кир Булычев «Твоя Рашель...»

lammik, 21 августа 11:37

Бывает, прочитаешь рассказ, а уже через неделю не можешь вспомнить о чём он. Тут не тот случай. «Твоя Рашель...» запоминается надолго. Рассказ совершенно не соответствует общему настрою Гуслярского цикла, даже в поздней его части. Разве что вопросы научной этики, а «Рашель» именно об этом, Булычевым уже поднимались неоднократно, да ещё «Лёнечка-Леонардо» был как раз о том, что всему своё время.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Кир Булычев «Туфли из кожи игуанодона»

lammik, 21 августа 11:37

Фактически повесть состоит из трёх частей. Первая — про мальчика Васю довольно бредова, там и раздетые женщины и бен Ладен на вертолёте и негр из ФСБ. Вторая — про братьев Лаубазанцев и мышей уже лучше, на стандартном для Гусляра в XXI веке уровне. Ну а третья — про кошек и Ксению даже довольно умилительна.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Кир Булычев «Подвиг красной косынки»

lammik, 21 августа 11:37

Судя по всему, это довольно злая пародия, причем не на Шарля Перро, а на Аркадия Гайдара с его Мальчишом-Кибальчишом. Юная, но убеждённая пионерка Карина Пионерова разоблачает дьявольски хитрый план немецкого диверсанта Мессершмидта, но в результате гибнет пионер-герой Миша Каганович.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Кир Булычев «Гость в кувшине»

tolstyi1010, 20 августа 13:20

Алисе приходит посылка, а в ней джинн. Теперь ее ждет не простое время, ведь гость очень своенравен.

По мне эта повесть ни о чем. В ней нет смысла, нет сюжета, нет посыла, кроме как «забивай на родителей, пусть живут в нищете и одиночестве, пока мы будем веселиться, и пользоваться благами человечества которые нам достались без особого напряжения».

Но ведь начиналось все довольно интересно. К Алисе пришла посылка из эпохи Легенд с джинном Мустафой. Сразу возникает вопрос «Что здесь вообще происходит»? С каких это пор из прошлого можно получить посылку? Почему в Институте Времени такой бардак? То из прошлого кто-то прилетает, то из будущего в прошлое все лезут, а теперь еще он и посылками занимается. И почему опять Институт Времени, а не Заповедник Сказок? Почему автор забыл про три повести посвященных Заповеднику Сказок и Легендарной Эпохи? Ведь Алиса всегда в период между третьим и четвертым Ледниковыми периодами отправлялась из Заповедника Сказок. И каких пор Хасан ибн Хасан друг Алисы, если она с Синдбадом можно сказать угрозами заставила его им помогать. Зачем было вводить в сюжет планету Обиталище? Вопросов много, ответов уже не получим.

Довольно слабое произведение, впрочем, как и большинство произведений автора, об Алисе написанных в постсоветский период.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Кир Булычев «Дети динозавров»

tolstyi1010, 20 августа 10:08

Алиса Селезнева вместе со своим другом Пашкой Гераскиным на разумном кораблике Гай-до отправляются на планету Снеговия для спасения динозавров от гибели. С ними летит катастрофист Теодор Эмальчик, который притягивает неприятности, и безопасным это путешествие уже не назовешь.

По сравнению с другими повестями, об Алисе написанными в постсоветский период, эта читается достаточно легко, не вызывая раздражения и желания прекратить эту пытку, хотя вопросы к ней тоже есть. Не за что не поверю, что Алиса будет писать письмо пирату Крысу, тем более просить его о помощи, и также не поверю, что Крыс ответит Алисе и будет довольно таки вежливым. И как это в будущем письма доходят до адресата, даже если он пират (хоть и бывший) и нет его точного местоположения? Неужели спецслужбы еще не воспользовались этими технологиями? И почему Булычев не установит для своей вселенной определенные правила? В «Путешествие Алисы» у пирата Крыса были оболочки для изменения своего истинного обличия (очень страшное насекомое), в «Сто лет тому вперед» Крыс был великим гипнотизером, и мог внушать людям свой облик, здесь же все дело в пилюлях. Почему не придумать один вариант, и не использовать его во всех книгах? Ну и особо порадовала концовка произведения. Просто писателю было лень ее придумывать, или он не смог ее придумать, поэтому произведение просто обрывается.

Это очередное приключение Алисы Селезневой, не лучше чем ранние произведения, но и не хуже более поздних. Если не включать логику, а еще лучше читать в детстве, то приятно провести вечерок можно.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Кир Булычев «Золотой медвежонок»

tolstyi1010, 17 августа 08:01

Экспедиция в составе капитана Полоскова, механика Зеленого и профессора Селезнева на неизвестной планете, которая находится в отдалении от космических путей и обжитых мест, находят золотого медвежонка. Но что удивительно, кроме него на всей планете нет больше птиц. насекомых и животных. Алиса вместе с отцом, Пашкой и Громозекой берутся разгадать тайну золотого медвежонка.

Как ни странно мне это произведение понравилось в отличие от многих книг Булычева написанных в постсоветский период. Читается легко, лишнего нет, главный злодей интересный, хотя нашли его уж очень быстро, мог немного еще побегать, раз уж он такой хитрый и умный. Через все произведение проходит фраза «Не все то золото, что блестит», которая как и многие русские пословицы актуальна всегда. Достаточно посмотреть на наших политиков, которые красивые и добрые снаружи, а суть у них хуже, чем у клоуна Пеннивайза.

Честно не ожидал от этого произведения чего-то хорошего, думал, будет ересь как в «Алиса и чудовище», «Секрет черного камня» или «Алиса и крестоносцы». Мелкие недочеты есть, но писать про них нет никакого желания. Например, не совсем понятно как такая высокоразвитая раса осталась неизвестной для других? И как они узнали, что их тиран находится именно на Земле, если они живут на другом конце галактике?

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Кир Булычев «Алиса и крестоносцы»

tolstyi1010, 16 августа 08:20

После звонка Громозеки Алиса выезжает к нему на раскопки к разрушенному замку недалеко от Иерусалима. Там знаменитый космический археолог показывает Алисе фотографии, на которых запечатлена она. Но все дело в том, что фотографии сделаны в двенадцатом веке. Алиса вместе с научным сотрудником Института времени Ричардом и археологическим роботом отправляются в 1190 год.

Есть произведения Кира Булычева о Алисе которые в детстве мне безумно нравились, а есть которые в детстве меня разочаровывали. И что удивительно на данный момент ничего не изменилось. Как нравились мне «Путешествие Алисы» и «Конец Атлантиды» так нравятся и сейчас. Как бесили меня «Алиса и чудовище» и «Алиса и крестоносцы» так бесят и сейчас.

В чем главная проблема цикла о Алисе? Тут не чувствуется единой вселенной, как например в «Гарри Поттер» или «Хроники Нарнии». Сначала Алиса отправляется в Эпоху Легенд через Заповедник Сказок, а затем, забывая про предыдущие приключения, Алиса отправляется через Институт Времени. Или упоминается, что излечены все болезни, кроме простуды и отменены деньги, а затем покупаются билеты на футбол и Алиса пьет таблетку от простуды. И таких мелочей много, которые мешают погрузиться полностью в фантастический мир будущего, и чем больше книг прочитано, тем больше разочарований.

Теперь насчет данного произведения, завязка которого напоминает вышедшие ранее «День рождения Алисы» и «Лиловый шар». Громозека проводит раскопки, обнаруживает, что-то интересное и вот Алиса уже отправляется в прошлое, будто она одна такая во всей вселенной. У Института времени есть подготовленные люди, спасательная служба, а в прошлое всегда отправляется Алиса. Также при каждом путешествии Алисы в прошлое происходит масса изменений в этом самом прошлом, которые ну никак не влияют на будущее. И почему у «ричардоискателя» радиус действия 1 километр, а он показывает нахождение Ричарда за 4 километра 760 метров. И как Елена Сергеевна могла спасти Мириам, находясь на таком расстоянии от нее. И кстати по поводу самой Мириам. Немного из истории. При нападении Рено де Шатильона в караване не было племянницы Салах ад-Дина, только его сестра. И Рено де Шатильон погиб 04 июля 1187 года после битвы при Хаттине (его жена Констанция, княгиня Антиохии погибла в 1163 году), а действие книги происходит в 1190 году. И таких мелких косяков опять же много.

Как это часто бывает в любом цикле начало хорошее, а последующие книги писались, чтобы были (в том числе и деньги).

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Кир Булычев «Звёзды зовут!»

lammik, 15 августа 11:17

Это не космонавтов уменьшили. Это страну уменьшили и унизили таким вот, понимаешь, президентом. Горькая сатира конца 90-х. Светлым пятном авторской надежды на лучшее будущее в сюжете промелькнул мальчик Серёжа, нашедший общий язык с Минцем — язык науки и жажды познания.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Кир Булычев «Скандал»

lammik, 15 августа 11:14

Так и хочется написать — «эротический шедевр от Кира Булычева». Но не напишу. Не шедевр потому что. Ксения и Маргарита Удаловы, прямо скажем, не самые приятные обитательницы Великого Гусляра, но столь жестокого обращения от творца явно не заслужили. Да и мальчика Максимку жалко, каково ему потом будет учиться в этой школе? А вот профессор Минц в своём репертуаре — при всей гениальности его изобретений существуют огромные проблемы с их апробацией перед выпуском в свет и предварительным просчётом последствий как для гуслярцев, так и для землян в целом.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Кир Булычев «Перпендикулярный мир»

lammik, 15 августа 11:14

Такой вот себе литературный памятник эпохи перестройки. Борьба с культом личности, плановой экономикой и номенклатурными привилегиями. Сплошь сиюминутная конъюнктура, но читается по-прежнему легко, хотя и воспринимаются посылы повести со снисходительностью знающего будущее.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Кир Булычев «Пришельцы не к нам»

lammik, 14 августа 13:19

Из космоса прилетел космический корабль и завис над Великим Гусляром. Внутри оказались весьма необычные братья по разуму. Настоящие космические фашисты, целью которых был исключительно ксеноцид. И обращение «Тараканы Великого Гусляра!» мне кажется не случайной отсылкой к известному историческому событию. Остаётся только удивляться наивности земных обитателей.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Кир Булычев «Опозоренный город»

lammik, 14 августа 13:19

Политическая сатира от Кира Булычева. Грамотно наполненный слухами город, сознание его жителей уже готово воспринять как откровение любую чепуху. И скромный бухгалтер-инопланетянин, готовый собрать плоды своих трудов, пользуясь людским невежеством и доверчивостью. Понятно, что это не про Гусляр, это про всю нашу страну и повелителей марионеток совсем правда не из космоса. Удивительно, но рассказ написан в 1987 году, задолго до бума телецелителей, нетрадиционной медицины, разоблачителей страшных тайн истории и прочего телезомбирования.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Кир Булычев «Глубокоуважаемый микроб»

lammik, 14 августа 13:19

Очень неровная повесть, скорее даже сборник рассказов со сквозным сюжетом. Отдельные главы читаются влёт, а на некоторых текст тянется мучительно. Многие моменты утратили актуальность и просто будут непонятны молодому, и даже не очень, читателю. Но при этом Удалову, как и всегда, сочувствуешь, хотя и веришь, что это мужик, с которым ничего не случится.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Кир Булычев «Родимые пятна»

lammik, 14 августа 13:18

Рассказ интересен уже тем, что его жанр меняется по ходу действия. Сначала это такое себе «происшествие в Гусляре», к которому все в городе должны были уже привыкнуть. Затем автор напускает кошмарчику, тут сразу вспоминаются многочисленные американские вариации на тему от «Кукловодов» до «Вторжения похитителей тел», а также миреровский «Главный полдень». Но потом мы выныриваем к мысли, что семья — это всё же единое целое и меняться члены семьи должны либо вместе, либо уж пусть всё остаётся так, как есть.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Кир Булычев «Сапожная мастерская»

lammik, 14 августа 13:18

Да, это вам не «гости из будущего». А нормальные такие себе постперестроечные специалисты по решению проблем, способные в ходе этого самого решения последовательно повышать ставки. Всё для выполнения задачи. И нужно помнить, что они никакие не «спасатели старины», как их тут окрестил один из читателей. Они спасают свое собственное настоящее. Конкретно и основательно.

А что Мирон Иванович не догадывается о чём-то, так это вряд ли. Всё он прекрасно понимает. Просто этого гуслярца «испортил квартирный вопрос». Будем надеяться не настолько, чтобы пренебречь примером почётного свиновода Степанцева.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Кир Булычев «Ретрогенетика»

amak2508, 12 августа 20:41

Один из бесчисленного множества проходных рассказов гуслярского цикла. Нет, он отнюдь не плох: легко читается, исправно вызывает у читателя улыбку, да и слог у Булычева хороший, но... увы, ни мозги, ни сердце сиё произведение абсолютно не тревожит. Да и развязка, по правде сказать, у Булычева получилась не очень — похоже он так и не придумал чего-то действительно стоящего на тему «Что же дальше делать с созданными профессором Минцем зверушками». Читаешь — вроде бы и ничего, даже с удовольствием, а на следующий день проснулся — и уже с трудом вспоминаешь содержание рассказа среди множества таких же вещиц ни о чем.

Идея же черпать информацию о прошлом из «памяти» клеток (ретрогенетика по терминологии всё того же Льва Христофоровича Минца) для фантастики далеко не нова — братья-фантасты давно уже приспособили её и для погружения в наследственную память, и (как Кир Булычев) для получения генного материала давно вымерших видов. Дай-то бог, чтобы хоть малая толика того, что они нафантазировали, когда-нибудь оказалась правдой :).

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Кир Булычев «Сильнее зубра и слона»

lammik, 10 августа 17:53

Всё-таки чувствуется, что Булычев гуманитарий до мозга костей.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не сможет человек какой угодно силы остановить мчащегося на него зубра просто потому, что его масса несопоставимо меньше.
А так, рассказ — очередная зарисовка на тему «мы не можем ждать милостей от природы». Ну и Хогбены действительно приходят на ум.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Кир Булычев «Значительные города»

lammik, 8 августа 10:27

Из случайно подслушанного разговора двух попутчиков становится ясно, что знакомый первого побывал на Марсе, а второй — Индии. Но внятного рассказа о путешествии от них не дождаться.

Человеку свойственно любопытство, жажда новых знаний. Но удовлетворить её может не каждый собеседник, тут тоже талант нужен. Ждёшь этих знаний, а из него, как из поломанного крана — только несколько ржавых капель банальщины.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Кир Булычев «Единая воля советского народа»

lammik, 8 августа 10:27

Чуждый нам разум предложил оживить на выбор любого из умерших людей. Точнее предложений было три. Для народов СССР, США и КНР. Соответственно Политбюро ЦК КПСС постановило, что играм в демократию в столь важном деле совсем не место и для воскрешения был избран классик марксизма собственно сам Карл Маркс. Вот только любви к Марксу в стране не наблюдалось от слова «совсем».

Анекдот, анекдот сиюминутный, но смешной, надо сказать. Причём во всех отношениях. Сейчас едва ли воля народа воскресила бы Высоцкого и уж тем более ниже помянутого Ельцина.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Кир Булычев «Камень-ребус»

tolstyi1010, 6 августа 15:05

Алисе Селезневой предстоит разгадать тайну черного камня. Для этого предстоит отправиться сначала в Легендарную Эпоху, затем в Институт космической геологии, потом на Луну и астероид Пересадка. Что же скрывает таинственный черный камень?

Произведение, которое начинался как детский детектив, скатилось в антиутопию. Детям читать будет неинтересно, взрослым скучно. Для кого оно написано? Что это за планета, на которой происходят войны? Кто с кем воюет? Как работает яблочный компот?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Почему он одних превращает в черные камни, а других в лягушек? Нельзя сказать что детей он превращает в камни, а взрослых в лягушек, потому что сотрудницу справочного бюро он превратил в камень, а она ребенком не была.
Вопросов еще много, а ответов нет. Очень слабое произведение.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Кир Булычев «Летнее утро»

Zlata.24, 6 августа 13:53

Очень завораживающий, атмосферный рассказ.

После такого образного описания летнего утра и особенного настроения последовала далеко не лирическая развязка.

Я бы тоже психанула...

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Кир Булычев «Секрет чёрного камня»

tolstyi1010, 6 августа 12:58

К Земле летит корабль «Улыбка», на борту которого восемьдесят два ребенка с планеты Павлония, и на который нападает большой звездный дракончик. И теперь через 16 часов корабль переварится в животе дракончика и весь экипаж погибнет. Только Алиса Селезнева с симферопольской бабушкой могут помочь. Дети спасены, и в награду спасатели дарят отцу Алисы черный камень. Алиса берется разгадать его тайну.

Книга явно написана для детей. Но откуда в детское книге сравнение пены в кислотном озере брюха большого звездного дракончика со светлой пеной в темном пиве? И почему Алиса такая знаменитая? Не помню я человека, который бы ходил и записывал приключения Алисы. Сама она не стала бы про них рассказывать. Зачем здесь волшебство симферопольской бабушки? В 21 веке, когда люди летают в космос также легко, как я езжу в деревню, есть волшебники? Серьезно? И опять это путешествие в Легендарную Эпоху через Институт времени. Как же Заповедник сказок с директором Иван Ивановичем? Почему про него все забыли? И какое волшебное слово нужно сказать ковру-самолету, чтобы он взлетел, если раньше Алиса свободно на нем летала? Где описание различных рас, которое были почти в каждом произведении про Алису? Как выглядят павлонийский дети, как выглядят генералы? Такое чувство, что все они похожи на людей, но этого не может быть. И что это за превращение людей в камни? В 21 веке прямо расцвет волшебства. И зачем было вводить персонаж Остапа? Почему Булычев в более поздних произведениях все чаще ссылается на фильм «Гостья из будущего»? И робота Вертера ввел, и Остап оказывается после просмотра этого фильма, в будущее попал. А я то все думал, где все пропавшие люди, а они оказываются тоже выследили сотрудника Института времени и оказались в будущем. Что за планета на которой шла война между детьми? Для чего нужна война? Почему компот одних превращает в камень, а других в лягушек? Где вообще логика? К данному произведению еще много вопросов, но зачем их все перечислять, если и так понятно, что Булычев писал это не для удовольствия, а для заработка.

Произведение, которое начиналось как детское, постепенно скатилось в бред. Я всегда говорил, что цикл про Алису нужно было закончить на произведении «Подземная лодка», хотя и там много несуразностей. Самое слабое произведение про Алису. Жаль. Книги данного цикла с удовольствием читал в детстве, и читаю сейчас. Но для меня цикл закончился на «Подземной лодке».

Оценка: 6
–  [  11  ]  +

Кир Булычев «Посёлок»

kerigma, 5 августа 18:49

Слушала в машине и начиная со второй половины романа уже ловила себя на том, что хочу скорее куда-нибудь поехать, потому что интересно, что же дальше. Я очень нетерпеливый слушатель вообще, и мне аудиокниги тяжело даются, так что это признак страшно интересного текста.

Сюжет в целом довольно простой: группа людей, космических переселенцев, потерпела крушение на неизведанной и малопригодной для жизни человека планете. Но они сумели кое-как выжить и приспособиться и все пытаются сохранить свою жизнь и цивилизованность, надеясь, что их скоро найдут. Но годы идут, а никто не прилетает, — и вот уже выросло поколение их детей, для которых эта жестокая планета является родной. Их небольшая деревня так и называется — Поселок, а у планеты и вовсе нет названия. Людей всего несколько десятков, и связи с большим миром нет и не было с момента кораблекрушения, и взрослые, помняшие этот большой мир, уже слишком стары и слабы, чтобы самим что-то изменить, их хватает только на то, чтобы влачить довольно жалкую жизнь и воспитывать молодеж. А вся надежда на какое-то спасение оказывается сосредоточена на молодом поколении — нескольких людях, которые о Земле-то знают только по рассказам старших.

Больше всего задевает в «Поселке» не фантастическая составляющая — ее как раз не столь много, не считая недружественный антураж планеты, описанный подробно, но как-то

настолько реалистично, что он перестает казаться фантастическим. Вот ядовитые растения, а вот хищные животные; они не такие, как на Земле, но суть от этого не меняется.

Гораздо больше задевает составляющая человеческая; в Поселке совсем немного людей, но у каждого из действующих лиц — очень яркий и ясный характер и очень понятная мотивация, так что начинаешь ему искреннее сочувствовать — потому что внутренняя мотивация всегда кажется правдивой и правильной. И более того, начинаешь даже заранее немного предсказывать его действия и реакции — настолько эти характеры последовательны и логичны. Это отнюдь не делает роман скучным, наоборот, заставляет читателя/слушателя искренне сопереживать героям. Честно скажу, к примеру, Олег, главный герой, от лица которого идет повествование большую часть времени, кажется мне не слишком привлекательным персонажем. Он не плохой, нет, он хороший правильный юноша, насколько можно быть хорошим и правильным вообще, и даже немного слишком. Но при этом есть в нем и очень отталкивающие черточки (каждый человек сам решает, что для него неприемлемо, понятно) — к примеру, зависть, пусть и тщательно подавляемая, и желание самоутвердиться. С другой стороны, это вполне объяснямо обстоятельствами — раз уж единственный его сверстник во всех «местных» делах на голову выше его и он привык быть «в тени» Дика.

Я немного сгущаю краски, конечно. Что отличает всех жителей Поселка — так это то, что они безоговорочно стоят друг за друга и готовы выручать друг друга из беды и не бросать даже в самой сложной ситуации. История с пострадавшей Марьяной тому пример: случись подобное на Земле, наверняка герои бы задумались, не бросить ли им беззащитную девушку, которая, скорее всего, и сама не выживет, и они из-за нее погибнут и не выполнят свое задание, важное для всего Поселка. Но ребят такие мысли даже не посетили, и это приятно, это как-то очень отражает суть людей Поселка.

С другой стороны, насколько симпатичные и адекватные люди в Поселке, настолько несимпатичными и неадекватными кажутся трое из прилетевшей экспедиции. И не потому, что они, по всем законам драмы, делают буквально все, чтобы не найти случайно Поселок. Меня поражает сам непрофессионализм их поведения. Представьте, вы ученый-биолог, вы высадились на необследованную человеком планету, на которой куча неизвестной флоры и фауны. У вас ограничено время, зато масса техники и куча возможностей сделать потрясающие открытия. Но вместо этого вы тратите свое драгоценное время на ругань с другими членами экспедиции, выяснение, кто тут главнее, чтение детективов, развлекательные полеты. Сколько раз упоминается, чтобы члены экспедиции реально работали? Один-два от силы. Как вообще люди, прилетевшие на опасную неизведанную планету, могут не жалеть времени и не опасаться тратить силы и вести себя безрассудно, только чтобы досадить коллегам по экспедиции. Все это кажется довольно странным. Вроде бы и участники экспедиции — люди опытные, не в первый раз куда-то высадившиеся, и должны осознавать, что это не пикник в парке. Но нет у них ни интереса, ни цели, ни ответственности.

Довольно долго эти две линии — людей из Поселка и экспедиции — идут параллельно, и это вызывает ужасное раздражение, потому что с одной стороны люди из Поселка, разумные и адекватные, с мучениями и жертвами пытаются пробиться к этой экспедиции, а с другой — члены экспедиции только и делают, что высняют отношения между собой.

Мне кажется, пытаясь нагнать драматичности, Булычев все же перегнул палку. К примеру, идея взорвать потерпевший крушение космический корабль, чтобы он-де не повредил местой флоре — полный бред, и очень странно, что у участников экспедиции не нашлось ни одного внятного аргумента против этого, кроме «я не хочу». Исследовать причину аварии, которая унесла столько жизней, не? Передать родственникам погибших их личные вещи? И если уж корабль пролежал там 16 лет, то от нескольких месяцев вряд ли что изменится. И таких очевидно неправильных решений для профессионалов, какими должны быть участники экспедиции, как-то многовато. Зато концовка получилась, конечно, очень драматичная, и неадекватность людей с Земли эту драматичность умножает многократно. Здесь есть, пожалуй, небольшой передергивание неблагоприятных обстоятельств, которые наваливаются одно на другое, сводя на нет все человеческие попытки, при нормальном раскладе вполне успешные. Но даже когда умом все это осознаешь, все равно напряжение к концу нарастает огромное. И когда оно наконец разрешается, читатель испытывает чувства, похожие на те, что должны испытывать герои, когда их многолетние мечты и чаяния наконец реализовались. Честно скажу, я ехала на работу в полдевятого и ревела в машине, потому что иначе просто невозможно.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Кир Булычев «Гусляр — Неаполь»

mr_logika, 3 августа 00:20

Рассказ показался мне отличной научно-фантастической шуткой. Ничего, кроме юмора, я в нём не увидел, но разве хороший юмор — это мало? К тому же шутка основана на интересной гипотезе о существовании в недрах земли очень древней цивилизации, живущей при температуре земной мантии. Для этих существ присутствие в выливающейся из кратера вулкана лаве грозит сильной простудой и, возможно, гибелью от чего-то вроде воспаления лёгких. У них уже есть жертвы и они просят помощи. А к кому же им ещё обратиться, кроме бывалого путешественника Корнелия Удалова, для которого контакт с другой цивилизацией дело привычное. Эти огневики знают не только, как установить контакт с человеком, они могут даже изготовить небольшое послание на русском языке. Знают они и то, что почему-то никому из писавших об этом произведении не пришло в голову, а именно, что получить визу в Италию человеку, имеющему нечто вроде галактического шенгена, труда не составит. Так оно и вышло, и Удалов прекрасно справился с заданием. Да и огневики знали, что миссия эта выполнима, ведь не к Этне же человека посылать, куда и профессиональные вулканологи пройти не могут. А Везувий вулкан спокойный, извергался в последний раз в 1944 году в честь открытия Второго фронта и освобождения Италии американцами от фашистов. Неясно лишь, почему в экскурсионную программу не входило посещение Помпеи, тогда Удалов потратил бы на такси значительно меньше денег и смог бы привезти подарок жене. Ну, такова воля Автора, который, очевидно, не очень-то жалует эту Ксантиппу, постоянно достающую своего Сократа. Интересно, что о возможности наличия в недрах Земли разумной жизни в народе ходили слухи уже достаточно давно. Об этом свидетельствуют уральские легенды, одну из которых Павел Петрович Бажов обработал и опубликовал под названием «Огневушка-Поскакушка». Так что и тема этого рассказа, как многих других из гуслярского цикла, связана с русским фольклором, что только прибавляет рассказу привлекательности.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Кир Булычев «Гостья из будущего»

Graf., 2 августа 14:22

По сравнению с повестью, в сценарии очень нещадно порублен сюжет, судя по всему, вырезали больше половины хороших эпизодов, как писалось в начале самого сценария:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
непонятно, зачем убран вполне «надёжный» эпизод с сеансом одновременной игры в шахматы.

Убран достаточно наивный эпизод с «пожиранием мороженого». Вместо него, впрочем, появилась очень театральная сцена «сдачи экспонатов» принесённых из прошлого роботу Вертеру. Зато сам Вертер, хоть и превратился внешне в человека, получился почему–то «паралитиком». Исчез начисто фокусник, старик Павел из экзотически одетого велосипедиста превратился в обычного пожилого, но ещё очень крепкого человека; пришельцы с Альфы Центавра оказались двумя одинаково раскрашенными клоунами. Больше всего пострадали автобусы будущего, превратившись в фанерный силуэт автобуса.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
О том, что Космозо из действительно Космического зоопарка с массой декораций превратился в Парк культуры Сокольники в Москве писалось не раз. В этом вина не режиссёра, а киностудии, не давшей денег на постройку декораций. Но всё-таки немного жаль, что «шар оранжевый из холодных болот Анкудины» в фильм не попал. И дельфин превратился в очень искусно сделанного высушенного крокодила… А вот почему козёл из зелёного стал обыкновенным?! «А мы ведь сначала не поверили, всё-таки животное, да ещё зелёное».

Также не понравилось, что:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
текст сценария несколько сокращён по сравнению с опубликованной версией. В основном все сокращения касаются служебной информации — описания интерьеров, погодных условий, раскадровки сцен и т.д., т.е. убраны все те места, которые относятся к процессу съёмки и не имеют отношения к разворачивающемуся действию.

очень бы хотелось найти полную версию сценария для сравнения, но она пока мне не попадалась.

Далее непонятно, зачем нужно было вставлять это бред с музыкальными инструментами и игральными картами:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Звучала труба.

Сверкающая труба, руки и... цилиндр. Лица играющего мы не видим.

В голос трубы врываются голоса других инструментов — ударные, контрабас, фортепьяно.

А руки уже манипулируют разноцветными шариками.

Снова — ударные, контрабас, фортепьяно.

Тем временем руки извлекают из цилиндра колоду карт и начинают манипулировать ими. (Это не просто карты, а скорее, карточки с изображениями наших героев, декораций, надписями).

Снова из наплыва в наплыв инструменты.

Вступительные титры фильма.

Когда титры заканчиваются, в кадре снова руки и цилиндр. Рука посылает в цилиндр веер карточек, а затем извлекает из него небольшой букет живых цветов и протягивает его...

причём появляются они неоднократно...

Также меня смутило то, что автор вместо Новодевичьего монастыря у Москвы-реки решил вставить Московское море, даже не подумав, а где там для него место найдётся...? я имею в виду, что вряд ли реально было бы, даже в будущем, создать море в городе.

Вообщем сценарий хоть и получился более атмосферный, лучше передана тогдашняя действительность, тем не менее, читается тяжелее (особенно удручает вся эта фанерность и примитивность реквизита) в отличии от повести, и даже сейчас не устаревает, она более приземлённая что ли... если бы сейчас решили повторно экранизировать повесть, то можно было бы обойтись без сценария, снимая по повести, экранизация от этого только выиграет.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Кир Булычев «Звездный дракончик»

tolstyi1010, 2 августа 13:21

Повелитель астероида МБС Мерлин Шестнадцатый натравил замухрак (космических мух, которые питаются кислородом) на планету Павлония. Ученым с Земли еле удалось остановить этих прожорливых космических насекомых. Но вот беда кислород на планете восстановится только через год. Что же делать? Жители ста сорока планет решили взять жителей Павлонии к себе, пока идет восстановление кислорода на их планете. И вот к Земле летит корабль «Улыбка», на борту котороuj капитан Юзеф Пшибышевский, воспитательница Бука из племени бамбуков и восемьдесят два ребенка с планеты Павлония. И в этот момент раздался сигнал тревоги. На корабль напал большой звездный дракончик. И теперь через 16 часов корабль переварится в животе дракончика и весь экипаж погибнет. На помощь летит Алиса Селезнева с отцом, экипаж «Пегаса» капитан Полосков и механик Зеленый, а также симферопольская бабушка.

Первая часть повести «Секрет черного камня». Книга явно написана для детей. На это указывают диалоги, персонажи, Кристофор Колумб в предисловии и счастливый конец, который случился только благодаря симферопольской бабушке. Но откуда в детское книге сравнение пены в кислотном озере брюха большого звездного дракончика со светлой пеной в темном пиве? И почему Алиса такая знаменитая? Я что-то пропустил? Почти все приключения Алисы прошли вне пределов Земли, взрослых и биографа Алисы я не замечал при этих событиях. Сколько не перечитывал книги о Алисе, не помню я человека, который бы ходил и записывал приключения Алисы. Сама она не стала бы про них рассказывать. Откуда она так знаменита? И почему гном Веня из повести «Заповедник сказок» смотрел фильм про Алису, а в повести «Алиса и чудовище» упоминается о книге? И очень сильно напрягает волшебство симферопольской бабушки. Это в 21 веке, когда люди летают в космос также легко, как я езжу в деревню? Серьезно?

Чем больше книг о Алисе, тем хуже они становятся. Остановится надо было на «Подземной лодке».

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Кир Булычев «Посёлок»

Irabulkina, 1 августа 11:11

Слушала аудиокнигу. В конце было такое напряжение, что заплакала, когда прилетели в Посёлок. Первый раз в жизни плакала над книгой.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Кир Булычев «О любви к бессловесным тварям»

amak2508, 31 июля 20:59

Рассказ, в общем-то, ни о чем, но, наверное, для небольшой шутливой вещицы это и не столь важно. Главное, на что делает упор автор для того, чтобы рассказ понравился читателю, это а) хорошо знакомые нам по гуслярскому циклу герои во главе с Корнелием Удаловым и б) их поведение в парадоксальной ситуации. В тексте много смешных положений, фраз, которые без улыбки читать просто невозможно, весёлых ситуаций....

А вот увлекательности действия нет, как, впрочем, и самого действия. В общем, далеко не худший рассказ в цикле, а Булычев ещё раз подтвердил простую истину — при наличии богатой фантазии и таланта рассказ-шутку можно сделать практически из ничего, даже из простого внезапного появления молодого симпатичного бегемота во дворе дома, где живут самые обыкновенные гуслярцы :).

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Кир Булычев «Можно попросить Нину?»

kronen, 29 июля 18:59

Есть рассказы, которые поднимают в душе самые чистые эмоции, и этот — один из них, и впечатление не меняется, сколько ни перечитывай. И без разницы — нова идея, или нет. Просто представляешь себя на месте одного из героев, и проваливаешься из современности... Теперь уже оба героя для нас в прошлом — и прошлом героическом. Кстати, это прекрасный спектакль для двоих, если его поставить....

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Кир Булычев «Избушка»

amak2508, 29 июля 15:02

Типичная подростковая фантастика — динамичная, увлекательная и... очень наивная. С одной стороны великолепный космический антураж — катастрофа космического корабля, неизвестная планета, враждебная природа и, наконец, загадочный, пробуждающий надежду, огонёк во тьме.... А с другой — космонавт, которого и космонавтом-то назвать трудно, настолько бездарно его поведение в критической ситуации, когда от него зависит жизнь его товарищей, находящихся в анабиозе. Про куб энергоблока в два метра высотой (где кроме собственно энергоблока еще размещаются и пункт связи, а также склад всяческих полезных вещей, да еще и нашему герою полежать есть где :)) и говорить нечего....

Но написана вещица действительно увлекательно, читается очень легко (это у Булычева фирменное) и для непритязательного читателя должна выглядеть очень неплохо. Прав был Аркадий Натанович, когда сказал про Булычева — «Хороший писатель... Когда не торопится».

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Кир Булычев «Уроды и красавцы»

Crossbow, 29 июля 05:47

А мне понравился рассказ! Наверное, один из самых «взрослых» из серии про Алису. Достаточно серьезный, с ярко выраженной философией и моралью. Я очень люблю такие наполненные рассказы, а не пустышки. Хотя сия мораль достаточна банальна, как в песне поется: «на лицо ужасные, добрые внутри»:))) или «не всё золото, что блестит». Безусловно, в произведении есть много деталей, к которым можно придраться. Например, уж слишком легко дети «разгуливают» по галактике — на практику полетели сами, без сопровождения — как-то чересчур:))) В остальном подтверждается приятный булычевский стиль. Сперва по сюжету дети интуитивно возненавидели добрых пауков и прониклись симпатией к злым красавчикам, но разум и сомнения «живого» корабля в конце концов уверенно победили человеческие эмоции, справедливо расставив все по своим местам. Оценка — 8,5.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Кир Булычев «Алиса в Гусляре»

Crossbow, 28 июля 09:18

Некоторые рассказы про Алису представляют из себя какую-то мешанину. Мне этот непоследовательный подход напоминает, когда ребенок ложится спать и просит папу рассказать какую-нибудь сказку. Папа, не зная толком, что рассказывать, начинает на ходу сочинять всякую белиберду. В итоге в одной «сказке» оказываются и Емеля с печкой, и конек-горбунок, и маленький Мук, и Аладдин с джинами и мышка-норушка в придачу:-))). И вроде и просматривается логика (ну, почему бы им не побыть вместе — сказка все-таки:))), но слеплена эта логика как бы второпях, из шатких звеньев, не имея главного — фундамента и каркаса. В данном случае в рассказе имеют место быть идея и сюжет, которые неважно обыграны, не хватает изюминки, а ожидаемые неожиданности (!!!) проявляются только в виде червей в искомой банке, вместо ее пропавшего содержимого. Этот подозрительный, полусумасшедший дедок... Ну, а как инопланетяне из-за одной вылитой банки половину озера выкачали — просто умора!!!:)))) Вот увеличенные рыбы впечатлили — колоритно! Можно было бы за эту деталь как-то «зацепиться». Единственное, что спасает рассказ — хороший язык и легкость чтения. И очень, кстати, милая, смешная концовка.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Кир Булычев «Это вам не яблочный компот!»

Crossbow, 27 июля 13:01

Читая, сразу вспомнил многочисленные научные рассказы Азимова с их характерной атмосферой. Здесь есть нечто похожее, с той разницей, что в «главных ролях» — дети:) Мораль проста: любое научное открытие есть палка о двух концах (как и всё в нашем непростом мире), и многое зависит от того, в какие руки (или мозги) оно попадет.

Как всегда у Булычева, написано легко, душевно и весело.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Кир Булычев «Алиса в Гусляре»

tolstyi1010, 25 июля 10:33

Алиса решает в каникулы отправиться в город Великий Гусляр. Это первый город на Земле, который посетили инопланетяне. И надо же такому случиться, что именно инопланетян она встречает при приезде в город Великий Гусляр, которым нужна помощь Алисы.

Кроссовер двух циклов Кира Булычева «Приключения Алисы» и «Великий Гусляр». По мне самый слабый рассказ из всех написанных Булычевым про Алису. Уже в начале рассказа Алиса упоминает Кира Булычева как писателя, который придумал Великий Гусляр, являясь персонажем книг того же Булычева. После этого интерес к рассказу пропал, как и ко всем произведениям писателя в цикле про Алису написанных после 1993 года.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Кир Булычев «Чудовище у родника»

tolstyi1010, 25 июля 09:26

Алиса с Пашкой решили приземлиться на неизвестную планету, чтобы пополнить запасы воды и продовольствия, но оказывается, что единственный источник воды охраняет чудовище. Пашка как истинный рыцарь не может оставить жителей планеты в беде и обещает избавиться от чудовища. Алиса, понимая, что делать нечего, что Пашку уже не остановить отправляется с ним к роднику.

Небольшой рассказ о приключение наших любимых героев в борьбе с чудовищем. Алиса как всегда спокойная, решительная, сначала думает, потом действует. Пашка же наоборот, сначала делает, потом уже начинает думать. Не сказать что это мой любимый рассказ, мне больше по душе рассказы вроде «Вокруг света за три часа» и «Новые подвиги Геракла», но в нем присутствует фирменный стиль Булычева, и герои которые лично мне знакомы с детства. Не понятно только как двух детей отправили в космос одних, и почему герои понимают жителей планеты, мне кажется, они не могут знать их языка, а на космолингве жители отсталой планеты вроде не должны разговаривать.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Кир Булычев «Настоящее кино»

tolstyi1010, 24 июля 15:21

Дедушка у Алисы очень любит снимать кино. Вот и очередная поездка закончилась целым приключением. Только почему дедушка этого не помнит?

Короткий рассказ, который повествует, что в 21 веке снимать высокобюджетные фильмы сможет любой человек. Для этого нужна только камера, фантазия и кассеты марсианина Буса.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Кир Булычев «Это вам не яблочный компот!»

tolstyi1010, 24 июля 13:14

Алиса с Аркашей загорелись желанием создать быстрорастущие овощи, фрукты и злаки. Пашка глядя на них, вознамерился вырастить быстрорастущие сосны для осушения болот.

Короткий рассказ из жизни юных биологов. До времени, когда происходят события книг про Алису Селезневу осталось не так уж и много, а подвижек я что-то не наблюдаю. И мало я верю в то, что через 50 лет дети в столь юном возрасте будут проводить генетические исследования, выращивая гигантские сосны и яблони. Но хочется верить в лучшее. Что же касается данного произведения, то это веселый и поучительный рассказ.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Кир Булычев «Шкатулка пиратской мамаши»

tolstyi1010, 23 июля 11:37

Алиса Селезнева вместе с Пашкой Гераскиным отправляются на планету Брастак, чтобы отведать скрррулей. Но оказывается, что на планете эпидемия и все жители помещены в карантин. Так ли это? И зависит ли цвет глаза жителей Брастака от их честности?

Повесть, которая входит в сборник «Миллион приключений». Мы снова встречаем космических пиратов Крыса и Весельчака У, знакомых нам по произведению «Сто лет тому вперед». Здесь они захватили целую планету. Масштабы огромные, но в приключениях Коли Наумова, космические пираты мне понравились больше, чем в данном произведении. Что же касается главных героев, то они похожи на себя из других книг Кира Булычева. Алиса уравновешенная, спокойная, а Пашка наоборот авантюрист, который только и ищет приключений на свои части тела.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Кир Булычев «Падчерица эпохи»

тессилуч, 22 июля 04:33

Отличное произведение! Игорь Можейко пишет с профессионализмом историка и писателя-фантаста. Забытые и запрещенные произведения рассматривает под необычными углами зрения. Сейчас, конечно читать не актуально, да и вообще мои личные взгляды изменились. Пожил при капитализме. Как выяснилось свобода прессы-то здесь дутая, поэтому расстройство автора по поводу свободы слова уже не трогает.

Читать только с точки зрения литературоведения и библиографии.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Кир Булычев «Должностные знаки Российской империи»

kronen, 21 июля 21:31

Первое и очень ценное историко-научное исследование каталожного значения по этому разделу российской фалеристики. Конечно, за последние 25 лет для изучения этого пласта появилось уже много нового материала, но это исследование заложило основы.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Кир Булычев «Каникулы на Пенелопе»

tolstyi1010, 20 июля 12:59

Алиса и другие юные биологи отправились в джунгли планеты Пенелопа. Там их ждут невероятные открытия. Для каждого юного ученого есть работа, а тут еще появился загадочный Дикарь, и Пашка готов следовать за ним хоть на край света.

Повесть, входящая в сборник «Миллион приключений». Как и у любого фантаста, у Кира Булычева есть произведения посвященные экологии. Можно, например, вспомнит рассказы «Вокруг света за три часа» и «Это вам не яблочный компот». Данное произведение тоже затрагивает экологические проблемы. Как долго еще Земля будет терпеть такое отношение к ней людей? Как долго еще люди будут вести себя как тупые животные? Лично, по моему мнению нас в скорейшем будущем ждет ответ планеты Земля человечеству, такой же, как на планете Пенелопа. Предпосылки для этого есть. Кто не верит включите телевизор или почитайте газеты.

Оценка: 10
⇑ Наверх