Все отзывы на произведения Герберта Уэллса (Herbert George Wells)
Отзывы (всего: 1280 шт.)
Рейтинг отзыва
Стронций 88, 20 ноября 12:08
Почти за семьдесят лет до этого рассказа Владимир Одоевский написал свои «Два дни в жизни земного шара». Там тоже к Земле, грозя гибелью, летело небесное тело. Что-то похожее – и не только в событии – чувствовалось мне и в «Звезде» Уэллса. Та же небесная мистерия с затмевающими звезды небесными шарами. То же описание жизни, когда привычка берет верх над необычным, и жизнь продолжается, как-то механически, сонно, когда мир уже в шаге от своего конца. Они похожи, как похожи и последующие подобные произведения, но при этом похожесть эта их ни капли не губит – всегда есть какой-то слегка завораживающий интерес к внезапной неотвратимой космической гибели (вот совсем недавно же вышел, пусть в сатирическом ключе, фильм «Не смотри наверх» – это тоже доказательство неиссякаемого интереса). И, возможно, Уэллс правильно определили форму очарования этой темы –
По-моему, большая удача для этого рассказа, что он написан спокойным размеренным языком, что учитывая масштаб и страшные картины бедствий, завораживает, почти гипнотизирует. От этого впечатление от рассказа остается живым очень долго.
Стронций 88, 20 ноября 12:03
Забавный рассказ. Сюжетно он меня не очень удивил – всё-таки подобные вещи, очевидно, сводятся к сказке Пушкина (её архетипу) о золотой рыбке и её финалу с разбитым корытом. Хотя, в случае с Уэллсом исход мог быть любой. Но читать – читать было интересно. Люблю английскую иронию, тонкий, острый английский юмор – а это Уэллс в очередной раз с отличным мастерством здесь показывает. Улыбка во время чтения, и ощущение удовольствия от текста
Igninus, 14 ноября 01:15
Гениальная, наполненная тончайшим символизмом и глубочайшей философией притча о человеке, страдающем топографическим кретинизмом. Ах сколько раз я сам блуждал по таким незнакомым знакомым улицам в поисках нужной двери, пока наконец в кармане не поселился смартфон с онлайн-навигатором…
А если серьёзно, ничего скучнее у Герберта Уэллса я ещё не читал. Ничего не понятно, да и не слишком интересно. То ли есть дверь в иной мир, то ли нет её. То ли хочет Лайонел Уоллес туда попасть, то ли нет, раз всё время оставляет позади. Если дверь действительно существует — непонятно почему только Уоллесу она доступна и почему его оттуда в первый раз изгнали. И вообще у нас тут рассказ про эмоции, а не про фантастику.
Учитывая финал
Fred2008, 9 ноября 13:44
Герберт Уэллс — поистине отец фантастического предвидения. Тепловой луч, ядовитые газы, микробы как оружие массового поражения, невидимость — это лишь часть того, что можно сразу назвать. Легче сказать, какое предсказание Уэллса пока не осуществилось: машина времени. А может, и она осуществлена, мы просто этого не знаем.
Роман «Война миров» — настоящая кладовая предсказания. Начиная с названия, которое можно трактовать как мировую войну.
Однако фантастическое предвидение — не единственное достоинство этого романа. Ситуации, в которые попадают персонажи, изложены настолько ярко и убедительно, как будто читатель сам в них оказывается. Громадный перевес марсианского оружия доказывается шаг за шагом, результат «Земля под властью марсиан» предсказуем и закономерен, а мгновенная гибель марсиан от биологического оружия, ненамеренно применённого людьми, — одновременно логична и неожиданна для читателя, как и для главного персонажа романа.
Закрывая книгу, мы не можем избавиться от множества порождённых ею вопросов. Что если подобное инопланетное вторжение осуществится в действительности, как следует вести себя, чем защищаться? Не следует ли пересмотреть своё отношение к природе, слишком похожее на отношение марсиан к людям?
Ничего удивительного, что этот роман породил немало подражаний (Лагин «Майор Велл Эндъю», Стругацкие «Второе нашествие марсиан») и экранизаций. Однако с моей точки зрения наиболее примечательна радиопостановка 1938 года, которую неискушённый слушатель принял за новостной репортаж и поверил, что речь идёт о реальном инопланетном вторжении.
Подводя итог: «Война миров» — это великое произведение, которое несомненно останется в веках.
NikoKlaus, 25 октября 23:57
Прекрасная книга про маркетинг, полностью актуальная и по сей день. История зарождения и становления компании «Coca-cola», изложенная в занимательной художественной форме социального романа. Не фантастика.
Герберт Уэллс «Машина времени»
1001, 25 октября 20:12
В моем рейтинге авторов научной фантастики Г. Уэллс занимает первое место.
(кстати, это произошло далеко не сразу)
Причина простая — Уэллс был не только превосходным писателем, но и еще и феноменальным футурологом, сумев создать/предсказать как множество популярных научно-фантастических сюжетов, так и реальные достижения, появившиеся много лет спустя после его смерти.
По поводу последнего утверждения есть несомненное доказательство — фильм, снятый с его непосредственным участием в качестве автора сценария и консультанта (H.G.Wells' Things to Come, 1936 — «Облик грядущего»).
И дело там не в сюжете, а эпизодически появляющихся на экране предметах, в которых легко можно узнать персональный компьютер, плоский телевизор диагональю в 60 дюймов и даже стоящий на столе в подставке типичный смартфон нашего времени (кстати, на этот кадр я обратил внимание достаточно давно — во времена первых айфонов и тогда мне показалось, что Уэллс не совсем угадал с его формой. Но нет — современные смарты имеют именно такие пропорции, как и у их аналога в этом фильме).
Вот тут поневоле и вспомнишь «Конец Вечности» Азимова — в части оставленных в прошлом рисунков, понятных лишь в будущем :)
Уэллс явно не был первым, кто придумал идею перемещения во времени (Марк Твен таки отправил своего янки в прошлое в 1889 году, а Уэллс — только в 1895).
Да и нет сомнений в том, что сама идея стара как мир — ведь каждый хотел бы отправится в свое личное прошлое («если бы я знал тогда»).
Но тут есть одна фишка — Уэллс придумал машину. Машину времени. И вот эта идея — таки идея на пять баллов.
(практическая реализация машины времени может быть возможной, в принципе — кто знает, каков на самом деле реальный мир, «доступный нам в ощущениях» — а точнее, в виде сигналов, поступающих в наш мозг. И если мы таки в Матрице — ничто не мешает возвращению в виртуальное прошлое из виртуального настоящего). Да, именно «Бойня номер пять», как иллюстрация :)
Итак, идея №1 -Машина времени. Но у Уэллса эта идея только средство.
Идея №2 — со временем мир изменяется, причем изменяется кардинально, намного более кардинально, чем это известно из истории человечества
Идея №3 — человечество разделится на два вида (впрочем, для англичанина тут нет особого открытия, так как общество в этой стране и по сей день подразделяется на условных джентльменов и таки безусловных «пролов» (а это знает всякий, побывавший в этой стране не туристом :)
Идея №4 — все закончится БП (честно говоря, не знаю, когда стало известно, что наше Солнце через миллиард лет станет красным гигантом и поглотит Землю.
Возможно (где-то процентов на 100), что Уэллс и тут оказался провидцем: «...огромный красный купол солнца заслонил собой десятую часть потемневшего неба...»).
Идеи — само собой. Но ведь и написано-то великолепно!
Причем, что в 10 лет, что в 40, да и на седьмом десятке — читать книгу по прежнему интересно (увы, далеко не каждая книга обладает таким замечательным свойством, не исключая и другие книги автора, например «Остров доктора Моро» оказался одноразовым :)
Ну, раз я вспомнил детство — для меня осталось загадкой, почему не последовало продолжения (как минимум, путешествия в прошлое).
Разве что принять версию, что задачей автора было именно показать будущее (а к теме будущего Уэллс возвращался неоднократно, например, в «Когда Спящий проснётся». Автор явно что-то хотел до нас донести :)
И немного об экранизациях. Фильм 2002 года по факту является не новой экранизацией, а римейком фильма 1960 года. Но мне новая версия понравилась больше — особенно в том эпизоде, где герой попадает в недалекое (во всех смыслах :) будущее.
(и велосипедистка, да :)
Invincible, 20 октября 22:13
Война миров (1897, The War of the Worlds). Герберт Уэллс
Дата отзыва: 20.10.2024
Когда берешься за классику вроде «Войны миров» в 2024, то всегда есть опасение, что книга будет наивна и, что называется, не зайдет. Но ничего подобного не произошло, роман был прочитан достаточно быстро, за 3-4 дня.
Сюжет конечно был знаком (вторжение марсиан на Землю), а где-то в середине и развязку тоже вспомнил — благодаря отсылке в концовке “Войны с саламандрами” Карела Чапека. Да и когда-то давно смотрел фильм с Томом Крузом. Но даже несмотря на все это дочитал с интересом. Это, как мне кажется, большой комплимент произведению 1897 года.
Влияние романа на развитие фантастики огромно, что говорить, что Аркадий Стругацкий называл «Войну миров» одним из любимых произведений, и совместно с Борисом они даже написали юмористически-сатирическое продолжение.
Достоинство романа — достаточная реалистичность, предсказание некоторых открытий
Думаю, что основной вклад «Войны миров» состоит в том, что человечеству было озвучена и красочно донесена мысль, что во Вселенной homo sapiens могут быть не единственными разумными существами, и это может привести к катастрофе. Мышление на уровне всего человечества крайне несвойственно для людей даже сейчас.
Вторая важная идея книги, расширяющая «кругозор человечества» — о возможности колонизации других планет. И в самом деле, почему марсиане Уэллса смогли преодолеть пространство и предпринять попытку, а человечество не может?
Моя оценка 9 из 10. Небольшой минус — это немного специфическая (для меня) манера Г. Уэллса, но после первой трети я практически перестал обращать на нее внимание.
Общий итог. «Война миров» — это одно из тех «плечей гигантов», на которых стоит современная научная фантастика. И в 2024 году роман читается с интересом, увлекателен и полностью заслуживает внимания (включая экранизации) и многочисленных переизданий.
Герберт Уэллс «Машина времени»
Sergio Blanc, 20 октября 10:42
Так получилось, что к тому времени, а было это лет 40 тому назад в моём далёком детстве, когда томик с «Машиной времени» попал мне в руки, я уже прочитал и «Человека-невидимку», и «Войну миров», и даже «Остров доктора Моро». Теперь, надеюсь, вы понимаете почему этот роман великого фантаста мне показался каким-то скучным и не особо интересным. Разве что морлоки со своим каннибализмом слегка распалили моё воображение. С тех пор несколько раз перечитал и один раз даже послушал в формате аудиокниги, что со мной бывает крайне редко.
Что сказать? Во-первых — это классика, а классику надо знать. Во-вторых — соглашусь с теми, кто считает, что подача текста архаично-повествовательна и это затрудняет процесс чтения. В-третьих — некторые социально-философские размышления Уэллса о обществе будущего весьма актуальны и сегодня. Например, как вам такая мысль: «Сила мужчины и нежность женщины, семья и разделение труда являются только жестокой необходимостью века, управляемого физической силой. Но там, где народонаселение многочисленно и достигло равновесия, где насилие — редкое явление, рождение многих детей нежелательно для государства, и нет никакой необходимости в существовании семьи. А вместе с тем и разделение полов, вызванное жизнью и потребностью воспитания детей, неизбежно исчезает.»
Можно привести ещё несколько цитат, характеризующих писателя как неплохого прогнозиста. Так что в определённом смысле «Машина... « прошла испытание временем.
В-четвёртых — это знаменитые красные крабообразные с их стебельками, щупальцами и клешнями, ставшие в романе символом угасающей жизни на Земле. Только ради них всё и стоит прочесть. Шучу, да простит меня Ктулху.
Финал романа открыт и меня в данном конкретном случае это радует.
Уэллс — это один из немногих писателей, книги которого я регулярно перечитываю, чего советую и вам, уважаемые любители НФ.
Герберт Уэллс «Остров доктора Моро»
Fadeaway Evanesc, 9 октября 21:18
Мрачная картина человеческой сущности. Если рассмотреть как современное описание человеческих личностей, то картина станет болезненно живой и реальной.
Впечатлило произведение, когда читаешь с позиции современного человеческого общества.
vanishrap, 4 октября 19:02
«В бездне» Герберта Уэллса — это история, которая привлекла меня тем, что она обращает внимание не на космос или далекие планеты, как это часто бывает в научной фантастике, а на нечто гораздо ближе — на таинственные глубины океана. В фантастике много внимания уделяется космосу и другим планетам, но иногда мы забываем, что даже на нашей собственной планете остаются неизведанные и полные тайн места. Океан — одно из таких мест.
Рассказ Уэллса повествует о том, что человек может обнаружить на дне океана. Это погружение в неизведанные глубины становится основой для таинственного и захватывающего приключения. Особенность этого произведения заключается в том, что оно, несмотря на свою давность (ему около 130 лет!), не потеряло своей актуальности. Интересно, что когда читаешь его через призму времени, понимаешь, что многие вопросы, которые поднимает этот рассказ, до сих пор остаются без ответа.
Часто фантастические истории стареют, когда элементы, которые когда-то казались загадочными или фантастическими, со временем становятся реальностью. Это может лишить их оригинальной магии. Но с рассказом «В бездне» ситуация совершенно другая. Глубины океана до сих пор остаются для нас практически такими же загадочными, как и для читателей более чем столетней давности. Мы всё ещё не разгадали все тайны океанских глубин, и это сохраняет интерес к подобным произведениям.
Что особенно интересно, так это тональность рассказа. Сейчас, когда люди задумываются о глубинах океана, это обычно связано с ужасами, страхами перед неизвестностью и чем-то пугающим. Современные представления об океане часто окрашены в мрачные и тревожные тона. Но у Уэллса всё по-другому: его история наполнена романтикой первооткрывательства, исследовательским интересом и любопытством. Это не столько рассказ об ужасах, сколько о величии неизвестного мира и жажде его познания.
Это делает рассказ не только интересным с точки зрения сюжета, но и любопытным с точки зрения восприятия. «В бездне» — это погружение в мир, который, несмотря на научные достижения, остаётся во многом загадочным, и именно это придаёт рассказу ту силу, которая сохраняет его актуальность спустя более чем сто лет.
Sabrina, 29 сентября 21:39
10й прочитанный роман Уэллса, и невольно сравниваешь произведения между собой. Данный роман напомнил мне «Освобождённый мир», но с более привлекательным сюжетом. Сам он, сюжет, по форме необычен, кажется, что идёт волнообразно, и к 3й части застопорился. Автор в ней пытается изложить свои утопические идеи уже не столько через художественные образы, сколько через рассуждения героя — мотивационно-оптимистические, будто пламенная речь, произнесённая политическим лидером с трибуны, наподобие «I Have a Dream». Сама Утопия воспринималась в процессе чтения не то чтобы сверхпозитивно, скорее с любопытством, ретроспективно, с вопросом «как воображался идеальный мир автором сто лет назад». Некоторые вещи кажутся теперь иррелевантными (особенно улыбнуло устаревшее, совсем не урбанистическое восприятие автором городов, как «нездоровых людских скоплений») либо даже опасными. Вот, например, в этой «стране чудес» люди смогли переформатировать генетическую систему у людей и животных, и при этом не превратив свою жизнь и условия для окружающей природы в ад. Достигли небывалых высот в развитии, но ни намёка на последующую деградацию. Ранние произведения Уэллса, «Остров доктора Моро» и «Машина времени», наталкивали меня на противоположные заключения. Но то — литературные шедевры, а здесь просто хороший роман. На этом сравнение заканчиваю.
Стронций 88, 28 сентября 21:07
«Люди как боги» из тех вещей, что в творчестве Уэллса на слуху, но не так известны, как «Машина времени», «Война миров» и другие флагманские истории. И теперь я понимаю почему.
Во-первых, история банально скучнее.
Ничем не прикрытая цель романа – это, во-вторых. Хотя сильного отторжения она не вызывает. Он будто без обиняков подчеркивает назначение романа и то, что он не собирается отвлекать читателя от его сути. А ещё – роман вполне логичен в контексте авторского творчества, впитывая всю утопическую мотивы таких историй (из тех, что я читал) как, «Чудесное посещение» (можно вполне заменить его ангела утопийцем), «Пища богов» (такой мир, кажется, строят великаны «Пищи богов»), «В дни кометы» (что-то близкое к такой утопии возникает после таинственного умиротворения) – кстати, составляющих некий противовес тревожным и пессимистическим вещам, таким как «Человек-невидимка», «Остров доктора Моро», «Машина времени» и другие. «Люди как боги» будто вбирают в себя утопические мотивы других историй и, наконец, рисуют эту утопию полностью.
Но, в-третьих, такие истории не лишены наивности. Сами утопии всегда наивны. Милы, но наивны. А год уже – 1923. Не наивный девятнадцатый век. И даже не наивный мир до Первой Мировой войны. И оттого кажется (да, это лишь ощущение, а не факт), что во многом всё это, так или иначе, уже сказано (и даже – в похожих образах и идеях) гораздо раньше. Но, возможно, так только кажется.
Из интересного.
Техническим деталям автор уделяет мало внимания. Но именно они мне кажутся очень любопытными. Не первый ли это случай идеи множественности соприкасающихся («как листы одной книги») миров, чем-то отличающихся друг от друга, эдакой Мультивселенной, так активно используемой писателями в дальнейшем?
Понравилось, что рисуя столь прекрасный мир и прекрасных его обитателей, автор не обошелся и без тревоги – легкая тревога и даже страх иногда присутствуют в душе героя;
В момент выступления Кэтскилла в месте собраний невольно вспомнился роман Лема «Возвращение со звезд». И пусть Уэллс быстро перевернул мысли о слабости и безвольности жителей Утопии, но до сих пор кажется, что с этого мира нарисована стерильная антиутопия «Возвращения со звезд». Это к тому, что утопии и антиутопии диаметрально противоположны, но на проверку не так уж и далеки друг от друга.
Герберт Уэллс «Машина времени»
Ann.Mcart, 28 сентября 17:51
Книга эпохальная для своего времени (1895 год) и ставшая тем самым толчком для развития фантастики в целом, чего у неё точно не отнять, но читая ощутимо чувствуется её классичность, морализаторство превалирует над фантастическими элементами. Слишком просто разделен мир на плохих и хороших, что, пожалуй, для 19 века было понятно, но сейчас воспринимается иначе, учитывая всю полноту оттенков человеческих отношений и не такую однобокость взглядов.
В остальном же история путешествия на 800 тысяч лет вперед и наблюдение за вымирающей и деградирующей расой действительно хороша и компактно изложена в небольшом объеме произведения. Финал оставляет за собой шлейф недосказанности, но, пожалуй, так даже лучше.
Герберт Уэллс «Когда Спящий проснётся»
Rin1106, 22 сентября 17:41
Не самый известный роман Уэльса, но с довольно интересной затравкой. Когда гл герой, спяший, действительно просыпается, начинается все движение романа. И теории заговора, и жадные корпорации, и революционеры, и футуристическое будущее в стиле Метрополиса, немецкого старого фильма. Сюжет тривиален, но то, как он подан, захватывает читателя. Вместе с гл героем он оказывается в будущем, вместе с ним познает его, узнает тайны, новое устройство общества. Даже в каком-то смысле, это один из первых антиутопий в литературе. События несут гл героя вперед, не оставляя передышки наблюдающему. В итоге, читатель успевает проникнуться им, прежде чем наступает неожиданная, но закономерная развязка. Подойдет всем любителям классической фантастики и работам мистера Уэльса.
Герберт Уэллс «Когда Спящий проснётся»
Moloh-Vasilisk, 13 сентября 18:43
Сон длиною в два века
13.09.2024. Спящий просыпается. Герберт Уэллс. 1899 год.
Грэхем, страдающий от бессонницы, неожиданно проваливается в двухсотлетний сон. Он просыпается через 200 лет в футуристическом Лондоне 2100 года и узнает, что стал «Спящим» — легендарным владельцем половины мира благодаря накопленным процентам. Реальная власть принадлежит Совету, управляющему его состоянием. Ошеломленный технологическим прогрессом и социальным неравенством нового мира, Грэхем оказывается между интригами Совета и революционным движением, ожидающим от него перемен. Ему предстоит адаптироваться и определить свою роль в этом будущем.
Герберт Уэллс в своем романе «Спящий просыпается» представляет читателю захватывающее путешествие во времени, соединяя элементы научной фантастики и острой социальной критики. Главный герой, Грэхем, становится мостом между прошлым и будущим, позволяя автору исследовать последствия технологического прогресса и социального неравенства через образ человека из прошлого. Уэллс создает детальный и впечатляющий облик будущего, который, несмотря на свою фантастичность, остается пугающе правдоподобным.
С учетом того, что книга была написана более века назад, Уэллс демонстрирует удивительную способность предвидеть технологические достижения. Движущиеся тротуары и дороги, описанные в романе, напоминают современные эскалаторы и концепции автоматизированного общественного транспорта. Летающие машины предвосхищают развитие авиации и современные разработки в области персональных воздушных перевозок. Глобальная система коммуникаций, описанная Уэллсом, во многом похожа на современный интернет. Концепция небоскребов предвосхитила появление современных мегаполисов.
Уэллс использует яркий, детализированный язык для создания убедительного образа будущего. Его описания технологий, архитектуры и социальных структур отличаются точностью и живостью, что помогает визуализировать этот новый мир. Огромные городских пейзажи и летающие машины создают ощущение грандиозности и технологического прогресса.
Сюжет «попаданца» создает занимательную перспективу. Читатель наблюдает за развитием событий практически от лица главного героя, что позволяет увидеть будущее с точки зрения человека из прошлого. Напряженность и интерес к книге очень хорошо создают постепенное раскрытие тайн будущего мира, конфликт между адаптацией и желанием социальных изменений, и личная драма Грэхема как потерянного человека.
Все же больше внимания в данном произведении автор уделяет социальной критике. Роман поднимает важные вопросы о классовом неравенстве и эксплуатации. Разделение общества на элиту и бесправных рабочих отражает реальные социальные проблемы, актуальные и сегодня. Кроме того, Уэллс в своем романе показывает последствия монополизации власти и ресурсов небольшой группой людей. Также автор критикует потребительское общество и манипуляцию массами через развлечения и пропаганду. В конечном итоге в романе поднимаются вопросы о роли образования и доступа к информации в формировании социальной структуры.
Помимо этого, можно отметить и философские вопросы, которые поднимаются в диалогах персонажей. Здесь и размышления о свободе воли, о власти, об ответственности лидера перед обществом, о влиянии технологий на развитие человека и человечества.
Все же в произведении можно найти и отрицательные моменты. То, что книга написана еще в девятнадцатом веке, накладывает свой след. В романе бросаются в глаза устаревшие социальные взгляды. Расовые вопросы рассматриваются с позиции европоцентризма, что ведет к уничижительным описаниям выходцев из Азии и Африки. Гендерные роли в романе отражают викторианские представления. Женские персонажи в романе в основном второстепенны, и их функции часто ограничиваются поддержкой мужских персонажей или служат для создания романтической линии.
Стоит заметить и недостаточность проработки персонажей. Второстепенные действующие лица выглядят скорее как функциональные элементы сюжета, чем как полноценные личности. Мотивации некоторых ключевых фигур, таких как Острог, кажутся упрощенными или недостаточно обоснованными. Что же касается протагониста, то учитывая необычную ситуацию Грэхема, можно было бы ожидать более детального исследования его психологической адаптации к новому миру. Да и эмоциональные реакции главного героя на радикальные изменения в обществе иногда выглядят поверхностными или недостаточно проработанными.
«Спящий просыпается» перекликается со многими другими произведениями Уэллса. Это и «Машина времени», где герой также перемещается в темпоральном потоке, но более активно и в далекое будущее. И «Остров доктора Моро», где затрагивается тема этических последствий научного прогресса. И «Война миров», где также демонстрируется мастерство Уэллса в описании передовых технологий. И «Человек-невидимка», где исследуется влияние науки на общество и отдельного человека.
Несмотря на все, «Спящий просыпается» остается важным произведением, след которого до сих пор прослеживается в различных произведениях. 7 из 10.
Герберт Уэллс «Грядущее. Техника и наука в будущем человечества»
Rajt, 8 сентября 15:37
Ну, Уэллс-фантаст известен практически всем. Во всяком случае его «Остров доктора Моро», «Человек-невидимка», «Война миров», «Машина времени», даже «Россия во мгле» если и не прочитаны, то уж всяко на слуху точно. Чего не скажешь о его«Предвидениях»- издания и тиражи свидетельствуют. А жаль.
Человек — существо крайне любопытное. Его интересует и кто, где, когда, с кем, и что день грядущий готовит. Уэллс попытался ответить на последний вопрос. Заодно и продемонстрировал свои взгляды и убеждения.
«Мистер Уэллс, может, и гений, но в нем таится частица темноты». Может и так, но он по крайней мере не лицемерит, а высказывается однозначно.
...не каждому народу можно предоставить такие права и власть, какие можно вверить народам более развитым...
Признать за ними равноправие — значит спустится до их уровня; покровительствовать им и оберегать их — значит увязнуть в их плодовитости.
Либерализм — учение прошлого; теперь это даже не учение, а фикция.
Люди новой республики не будут питать большой жалости к сонмищу глупых, презренных созданий, трусливых, беспомощных и бесполезных, несчастных или гнусно счастливых в омуте грязного порока; созданий слабых, безобразных, рожденных от необузданной похоти и плодящихся по невоздержанию и тупости. Стараться сделать жизнь возможной для приплода таких людей будет в глазах нового общества не добрым и полезным делом, как теперь думают, а прямо возмутительным.
Спрашивается, может ли женщина в каком бы то ни было роде полигамического союза, или женщина с неопределенным положением в жизни иметь возможность быть образцовой матерью, какую имеет идеальная моногамическая жена? Мы склонны ответить: нет...
В общем, Уэллс — герой явно не того романа по нонешним канонам.
Но, тем не менее, многое из его литературных предвидений сбылось: элои и морлоки («золотой миллиард « в саду — и прочие сорняки), тепловые лучи — и боевые лазеры уже, даже расщепление атома и создание атомной бомбы, ну, можно и дальше вспоминать).
В «Предвидениях» же он многое правильно предсказал: вопрос специализации транспорта и автомобильных дорог, увеличение размеров городов (правда, с населением городов не угадал — мельче они, чем Уэллс предсказывал), но ошибся с прогнозами в сфере авиации (хотя Boeing и Airbus как-то нынче не фонтан), не верил он и сенсационной новинке того времени – передаче сигналов с помощью радиоволн (вроде, используется сейчас по полной). Зато с телефонией не ошибся — у кого сейчас нет телефона? И даже предвидел сочетание телефона и интернета с рекламой.
Можно много писать об этом произведении, но лучше один раз попробовать вино, чем сто раз прочитать описание его букета.
«Знакомство с мыслями светлых умов составляет превосходное упражнение — оно оплодотворяет ум и изощряет мысль.» Иоганн Гердер прав.
Понравится не всем, но, тем не менее, рискну рекомендовать.
netlgbun, 1 сентября 14:39
Гениальная, трогательно-грустная романтически-философская притча о трудности совмещения мира обыденности и мира мечты. Интересно сравнить позиции Герберта Уэллса и Александра Грина, который тоже (и по-моему, глубже) исследовал эту, мучительную для многих, проблему. У Грина позиция однозначна — мир мечты (мир истинно человеческих ценностей), «Блистающий мир, где тихо и ослепительно», существует рядом с нами, в душе каждого, Одновременно с ним сосуществует разрушительный мир зла, жадности, жестокости, отчуждения. Свой путь каждый выбирает сам. В «Блистающем мире» автор призывает: «Введите в свою жизнь тот мир, блёстки которого уже даны вам щедрой, тайной рукой». В «Алых парусах» Грин, устами Грея, аналогично призывает «творить чудо» для другого человека; «Новая душа будет у него и новая у тебя».
Для практичного англичанина Уэллса подобный подход полу-поляка, мечтателя-мистика Александра Грина был неприемлем, что подчёркивает печальный финал рассказа. Столь же печально заканчивается столкновение двух миров в рассказе «Чудесное посещение». Существенное улучшение человеческого рода Уэллс видел только после Апокалипсиса («В дни кометы», «Освобождённый мир») или в параллельном мире («Люди как боги»).
Герберт Уэллс «Война в воздухе»
AgentSmith2018, 20 августа 15:11
Герберт Уэллс «Первые люди на Луне»
Козлов, 12 августа 16:12
Мистер Бедфорд, неудачливый предприниматель, которому осталось только попробовать свои силы в литературе, встречает доктора Кейвора и тут же вписывается в весьма перспективное предприятие по разработке антигравитационного металла. Вдвоем они отправляются в экспедицию на Луну, где к своему удивлению находят поражающую воображение цивилизацию селенитов. Даже не пытаясь понять жителей Луны, Бедфорд бежит на Землю: бросая Кейвора в плену и захватив увесистые куски золота. На Земле он заметает все следы и издает фантастический роман на основе своих приключений. Или же, просто, утверждает, будто бы реально побывал на Луне? Ведь, неизвестно где и неизвестно как, Бедфорд строит радиоантенну. И через некоторое время начинает принимать небольшие сообщения от Кейвора, которые сам редактирует и поясняет, как единственный эксперт. Через некоторое время связь обрывается на самом интересном месте. И мистер Бедфорд начинает предупреждать человечество о необходимости первыми напасть на селенитов до начала их вторжения.
Роман Герберта Уэллса «Война миров», опубликованный до «Первых людей на Луне», под видом журналистских сводок с места событий рассказывал о вторжении марсиан. Картина вышла настолько впечатляющая, что в 1938-м году постановка радиоспектакля «Война миров» вызвала панику среди радиослушателей. Книга, которая может вызвать такой резонанс, действительно, должна быть уникальна в своем роде. Но гениальность социальной сатиры Герберта Уэллса в том, что проблему он рассматривает каждый раз с новой точки зрения. Не является ли всё описанное в романе «Первые люди на Луне» выдумкой и умыслом самого Бедфорда? О такой проблеме развития средств массовой информации Герберт Уэллс и предупредил. Ведь причиной такого развития он сам и стал.
Герберт Уэллс «Война в воздухе»
zvezdochet2009, 8 августа 19:31
«Война в воздухе» — очень недооценённый роман английского классика фантастики Герберта Уэллса. Эта вещь прячется под сенью великанов вроде «Войны миров», «Человека-невидимки» и так далее, что мешает детально разглядеть ее достоинства. Роман написан в 1908 году, накануне Большой мировой войны, да еще в жанре, который сейчас принято называть «роман-катастрофа».
Центральное место в произведении занимает, понятно, война. Но это новый доселе неизвестный Европе тип войны, основанный на достижениях индустрии, технических изобретениях и науке, которые ставят орудия смерти на поток, промышленным способом. По сюжету некий английский простофиля, лавочник Берт Смоллвайз становится волей случая обладателем чертежей секретного летательного аппарата, способного произвести в воздухоплавании революцию. Ясно, что это устройство станет не просто прорывом, а то что сейчас называется «game changer», то есть радикально изменит баланс в пользу державы, первой запустившей его в производство. И вот наш простофиля улетает на воздушном шаре из матушки Англии в Германию, где попадает в лапы принца-милитариста, жаждущего развязать завоевательную войну…
На заре воздухоплавания были весьма модными романтические фантазии о покорении неба, их подстегивали интенсивные эксперименты первых аэронавтов (братья Райт и им подобные). Но если убрать романтический флер и взглянуть на авиацию в начале 20 века как на военную технологию, перспективы открывались колоссальные. Кто контролирует небо, тот контролирует поле боля. В принципе эта истина печально известна и сейчас, но тогда звучала особенно свежо. С того момента авиация прошла тернистый и захватывающий путь, но нужно понимать, что с позиции человека на рубеже веков самолет был чем-то, чем для нас сейчас является многопользовательский шаттл вертикальной посадки или дрон-беспилотник, то есть устройством, которое распахнет новые горизонты и подарит новые возможности.
Уэллс здесь не был исключением, но кроме понимания научно-технических перспектив он как гениальный писатель, сразу осознал, к каким страшным последствиям может привести бесконтрольное использование самолетов, бипланов, дирижаблей и прочих летательных аппаратов. Правильно – к массовой планетарной бойне. Поняв и ужаснувшись, Уэллс описал свой вариант такой грядущей войны.
Да, надо признать, что с технической стороны все описываемые в романе подробности выглядят крайне забавно и не выдерживают испытания временем. Но тот, кто будет искать ответы в конструкции «драконов», поступит неверно. Смотреть надо на людей. Уэллс всегда был прежде всего гуманитарным, социальным фантастом и блестяще разбирался в психологии людей. А значит, сумел потрясающе описать процесс перехода человечества от ажитации к натуральному апокалипсису.
Роман пугающе убедителен в описании как первых дней войны, так и ее неконтролируемых последствий. Все в точности, как и произошло позже с событиями Первой мировой: нагнетание истерии в средствах массовой информации, рост взаимных претензий между державами, напряжение, угрозы, ультиматумы, скрытная подготовка к неминуемому конфликту, нападение, растерянность общества, еще не способного принять новую реальность, а затем – ураган войны. Еще – страшные последствия в виде не только разрушений и смертей, но и одичания выживших, деградации в культуре, откат в развитии.
Удачно выбран и главный герой – типичный мещанин-обыватель, смакующий войну как аттракцион, но даже не представляющий себе, что это такое. Вероятно, Европа накануне Первой мировой в массе состояла из таких вот Бертов, инфантильных дурачков, для которых военные действия – это что-то типа возни с солдатиками в песочнице. Отлично Уэллсом передан и образ чванливого принца, закопёрщика конфликта, живущего в своем имперском пузыре величия: для таких субъектов человеческая жизнь ничего не стоит, ни врагов, ни собственных подданных они не жалеют и готовы воевать до последнего солдата. Лишенные эмпатии, отравленные сверхценными идеями мирового господства, эти царственные шизофреники являются истинным бичом человечества, сталкивая страны между собой в кровавые свалки.
«Война в воздухе» имеет несколько неровный ритм, но отраженная в произведении проблематика актуальна как никогда, и, к сожалению, будет еще актуальной. Другое дело, что всякие вожди и кормчие подобных книжек не читают, им скучно, да и думать особо нечем – зато очень хочется поиграть в солдатики. Всем прочим умным людям можно рекомендовать смело и в назидание.
Igninus, 3 августа 02:41
Я бы прочёл этот рассказ скорее как юмористическую фантастику, не опошляя низведением до очередной морально-философской притчи о “слепом обществе, притесняющем нитаких”. Одна цитата чего стоит:
«Прошло четыре дня, и пятый застал короля слепых все еще скрывающимся среди своих подданных в обличье неуклюжего, никчемного чужака»
Будь рассказ написан сейчас, а не сто лет назад, его вполне можно было бы принять за пародию на литературу о попаданцах.
Странно, что Нуньес так и не смог доказать наличие зрения. Хотя аборигены вполне идут на диалог и даже соглашаются на эксперименты. Как минимум можно было бы продемонстрировать подсчёт предметов, не касаясь их руками. Так что опровергаемый в рассказе рефрен «Среди слепых и кривой — король» можно продолжить «…если не тупой».
Удивлён, что многих тут радует хэппи-энд.
Хотя то, что Нуньес предпочёл рискнуть жизнью, но сохранить зрение, а не согласился с дуру на увечья рАдИ лЮбВи, как можно было бы ожидать, действительно радует.
Герберт Уэллс «Правда о Пайкрафте»
ensign, 31 июля 20:54
О существовании этого рассказа знаю лет сорок. Его в «Занимательной физике» разбирал Перельман. Было весьма интересно. Но рассказ попался только теперь. Хороший рассказ. Правда это не фантастика, как посчитал Перельман (и устроил разбор, на тему попал бы Пайкрафт в столь неудобную ситуацию, при соблюдении физических законов), а чистой воды мистика. Старинный рецепт, мерзкие компоненты, всё прямо из древней и таинственной Индии, приблизительный перевод текста... Для чего там его индусы использовали? Отлично, кстати, по воде ходить. Или крепости штурмовать. Полезная в общем вещь, при верном применении. А при неверном... Для Пайкрафта результат превзошел ожидания, поскольку пожелания неплохо бы формулировать точнее. Это еще ему повезло, а окажись он на улице по ходу дела? Тут не мистика, а натуральные ужасы пошли бы.
Герберт Уэллс «Странная история с газетой мистера Браунлоу»
URRRiy, 14 июля 18:23
Небольшой прогноз идеального будущего по Уэллсу. В рассказе кстати он фигурирует камео, в качестве эксперта, к которому обратился главный герой по факту получения той самой газеты. Никаких негативных прогнозов относительно газетной индустрии будущего через сорок лет, типа, «по просьбам подписчиков наша газета выходит в рулонах и без текста». Наоборот, полиграфию Уэллс ожидает вполне развитой, с передачей цветов и оттенков, даже метод экологического самоуничтожения также предусмотрел. Правда, не факт, что артефакт попал из будущего нашего мира, а не параллельного, поскольку возможен и такой вариант.
В целом гуманный текст, без сильных и неожиданных элементов, зато литературно практически безупречный, с умелым нагнетанием интриги и присущей автору иронией.
Герберт Уэллс «Мой первый аэроплан»
URRRiy, 14 июля 13:51
Весёлый циничный опус о безответственном энтузиасте и его первом полете на аэроплане. Сразу уточню, что это фантастика, причем не особо научная, поскольку хотя на момент написания (1909 год) уже дорожка в небо и была протоптана, но ряд обстоятельств полета, которые спойлерные, являются невозможными. Автор явно находился под впечатлением от опытов Луи Блерио, которого упоминает, при этом самолёт Уэллса с движком мощностью как у ЗАЗ-968 уступает Блерио XI, хотя и построен «в 1912 году».
Собственно описание полета над тихим английским городком
URRRiy, 14 июля 12:42
Одна из граней таланта классика — создавать новые направления. Здесь Уэллс показал вариант очень условной фантастики или возможно фэнтези с попаданием духа человека во время сна в мир условного будущего, в персонажа, отказавшегося от политического влияния ради личной жизни. Мир будущего на момент написания (первый год двадцатого века!) избавлен от глобальных конфликтов, чудеса техники, в том числе боевые летательные аппараты из неизвестного рассказчику материала или сухопутные броненосцы существуют, но хранятся в запасниках. Однако не все так благостно и в светлом будущем...
В целом на мой взгляд этот рассказ, хоть и вполне увлекательный, по своим потребительским качествам несколько уступает таким вещам автора, как «Хрустальное яйцо», похожее по идее приобретения доступа к «иному миру». Зато этот текст содержит и существенно важную философскую идею — отказ от своих общественных обязательств ради личного чреват потерями и для общества, и для личного.
Герберт Уэллс «Сердце мисс Винчельси»
URRRiy, 13 июля 23:42
Классический рассказ о несложившейся любви, и снова Чехов бьёт молодого Уэллса. Похоже не получается у достаточно циничного в вопросах взаимоотношений автора интересно отразить светлое чувство. Хотя ирония и лёгкая интрига, впрочем очевидная, в тексте имеют место быть. В общем если фантастика у Уэллса получалась ярко реалистичной и вызывала доверие, то попытки изобразить реальность породили какую-то фантастику, хотя по идее случай вполне заурядный.
Герберт Уэллс «Безупречный джентльмен на велосипеде»
URRRiy, 12 июля 19:40
Рассказ, который, на мой взгляд, нельзя назвать удачным. Кратко — это история о путешествии молодого хлыща на новомодном тогда индивидуальном транспорте велосипеде. Поездка была для этого персонажа первой в жизни на дальние дистанции, и хотя лично он умудрился ничего себе не сломать, но определенный крах его таки постиг. Дело касается случайной встречи на дороге и попытке первый раз в жизни отремонтировать поломку. Уэллс конечно вволю поиздевался, но например, в отличие от Чапека или Гашека гармонично создававших юморески на предмет недотепистости, здесь особого веселья не ощущается. Вероятно либо вдохновения не было, а текст необходимо было сдавать, или просто перегнул автор с нелепицами, но его юмор здесь сработал как шутки фальшивого клоуна.
Герберт Уэллс «Украденное тело»
pontifexmaximus, 11 июля 17:59
Вот бывает, оказывается, что рассказ написал сам Герберт Уэллс, а отзыва на него не имеется...
Но в советское время он вообще у нас не публиковался, да и потом вплоть до 2017 года ни в какие сборники или собрания сочинений не входил...
Потому как явно не относится этот рассказ к сильным вещам великого фантаста. Тут его фантазии было угодно совершить вылазку на территорию сугубо мистической прозы, но в итоге получилось нечто вторичное...
Как если бы взяли за основу историю доктора Джекила и мистера Хайда, но злодейские проделки последнего объяснили бы тем, что в тело хорошего человека вселился злой дух из преисподней...
Герберт Уэллс «Нечто в доме номер семь»
URRRiy, 8 июля 22:27
Рассказ как смесь условно-реалистичной ситуации с крайне маловероятной и фактически фантастической. Своего рода пробы молодого Уэллса написать очередной «страшный» рассказ на материалистической базе. Конечно, чувствуется, что автор только учится, есть сомнения в допусках как по отношению впечатлительного молодого человека, так по последствиям. Но! Не только в России в период разрухи воровали кабели и прочий цветмет. Уэллс меня обнадежил в том, что наши люди не хуже цивилизованного человечества.
Герберт Уэллс «Замечательный случай с глазами Дэвидсона»
keellorenz, 2 июля 16:37
Очень странный рассказ про то, как герой, словно надев шлем виртуальной реальности, начинает видеть мир в другой точке планеты. С точки зрения науки это полная, конечно, лесная дичь, но написано таинственно и интересно. Автор говорит читателю, что вот было бы круто подсматривать события на каком-нибудь удалённом уголке земли... Собственно сама идея, пусть и несколько иным способом, реализована уже в 21 века через вебкамеры. Почти наверняка это и есть реализация конкретно этой фантазии Уэллса. Справедливости ради надо отметить, что параллельно с Уэллсом девайсы для видеосвязи придумывали многие авторы , начиная ещё от «Омега» Фламмариона , но тут написано технически безграмотно, но очень подробно, визуально зримо и таинственно.
URRRiy, 30 июня 16:43
«Зову мышей на бой. Пусть встретятся со мной», такого примерно смысла ключевая интрига этого поучительного рассказа о пользе временного превращения в берсерка. Мистер Кумбс как кот Леопольд был сторонником конформистской политики, в результате его прессовали в собственном доме, а бизнес практически дошел до стадии банкротства. Но однажды, оскорбленный в лучших чувствах, этот бедолага решил обожраться мухоморов и помереть молодым. К счастью для него, эксперимент привел к иному результату. Но впрочем — не пытайтесь повторить!
URRRiy, 30 июня 14:16
Неплохой рассказ, вероятно навеянный событиями из жизни самого Уэллса — когда он в детстве сломал ноги и долго восстанавливался. Здесь безусловно главный герой — человек постарше, хоть и молодой. И для его натуры обычное окно становится окном в мир. А поскольку рядом протекает река с интенсивным судоходством, то зрелища поинтересней, чем какая нибудь серия «игры престолов».
В общем читать интересно, а финальный аккорд, когда зритель стал невольным участником действа — весьма примечательный.
Герберт Уэллс «Ограбление в Хэммерпонд-парке»
URRRiy, 29 июня 22:54
Великолепный короткий рассказ авантюрного жанра. Интересный сюжет, иронический стиль, набор приключений, стёбные диалоги и финал. В общем маленькая жемчужина от талантливого мастера слова, сработавшего с вдохновением.
Герберт Уэллс «В современном духе: рассказ с печальным концом»
URRRiy, 29 июня 22:26
Какой то бездушный рассказ, хотя и Уэллсом написанный. По форме это сатирический фельетон о трусливом поэте — соблазнителе, но как же скучно он сделан, практически античехов. Моё мнение — автор творил сей опус под заказ, причем против собственных убеждений (сам Уэллс был тот ещё «глыба человечище в плане адюльтеров), в результате получилось то, что получилось. Формально — сатира, по факту уныло.
Кропус, 29 июня 20:12
Лично мне понравилось. По рассказу можно было бы снять неплохой ужастик, надо только додумать историю с самого начала: Ведь с чего началась великая погоня нам толком не расскажут, а так сообщат мельком. Вырванный из контекста кусок истории. Примерно как у Джека Лондона в «Тропе ложных солнц».
Герберт Уэллс «Красная комната»
URRRiy, 27 июня 07:28
Грамотный рассказ. Обстановка классического дома с привидениями и собственно обиталища призрака показана превосходно. Восприятие человека, изначально молодого здорового скептика двадцати восьми лет, впрочем вооружившегося револьвером, показано также неплохо. В общем достойный мистический текст, вполне интересный и сейчас.
URRRiy, 27 июня 00:32
Хороший рассказ именно в части психологии «английцев». Уэллс четко обрисовал суть среднестатистического гражданина этого островного государства, хотя уверен, что ничего такого он ввиду не имел. Прийти «примириться», ради этого нажраться, а потом и проявить того самого зверя под тонким лоском цивилизации.
В общем характерная вещь, мрачная, но абсолютно не фантастическая.
Герберт Уэллс «Искушение Хэррингея»
URRRiy, 26 июня 21:25
Лёгкий иронический рассказ на бесконечную тему искушения творца врагом рода человеческого. В плане развлекательного чтения нисколько не утратил своей харизмы и вполне способен доставить читателю несколько приятных минут, пусть и без блеска оригинальности идеи.
Герберт Уэллс «Остров Эпиорниса»
URRRiy, 26 июня 18:34
Душевный рассказец о брате нашем меньшем, который вообразил себя старшим, за что и поплатился. Уникально складный текст от Уэллса, все по существу, без лишних слов. Поездка на болото, ссора с наёмными рабочими, дрейф на челноке и четыре года в отпуске на коралловом острове за счёт компании.
Конечно, судьба эпиорниса драматична, но куда денешься на маленьком острове. Уэллс совершенно логично и иронично вывел формулу насчёт выживания сильнейшего в суровых условиях, да и участь разумного человека — вовсе не на пальме прозябать.
В общем не устаревший фантастический текст, пригодный и для современной молодёжи.
Герберт Уэллс «История покойного мистера Элвешема»
keellorenz, 23 июня 17:39
Один из самых лучших и эталонных образцов жанра нф, посвящённых бессмертию, которое тут достижимо и научно (без мистики), но с одним маленьким нюансом :кто-то умрет за вас, а вы будите жить в ином теле. На момент написания это было чистой сказкой, в 60е казалось достижимым, в 90е — глупостью. Ну а в связи с нейросетями и первыми виртуальными личностями я уже думаю, что такого рода реинкарнации технически разрешимая задача в том или ином виде. Например душа какого-нибудь политика сможет переселиться в машину и избираться на 3й или 33й срок веками... С другой стороны сам рассказ чудо как хорош и его идея повлияла на множество произведений искусства, вплоть до сериалов. И знаете что, я думаю рано или поздно по такому сюжету напишут римейк или сиквел, а то и снимут сериал, т.к. тут есть масса пока нериализованных сюжетных заделов .
Герберт Уэллс «История Платтнера»
keellorenz, 21 июня 20:17
Совершенно выдающийся рассказ, поднимающий тему концептуального переворота и параллельных миров. Неосторожное обращение со случайно найденным порошком и...главный герой попадает из нашей реальности в реальность истинную, которую мы не видим, живя словно в матрице. Странную до жути и непостижимую, но все же напоминающую и наш мир. Скорее всего сюжет был навеян работами Цёльнера типа «Трансцендентальная физика» (оказавшего влияние и на Гастона де Павловски именно в таком же контексте) про четвёртое измерение. Очевидно влияние рассказа на миллион других произведений, включая Лавкрафта и серию фильмов «Фантазм».
Герберт Уэллс «Похищенная бацилла»
keellorenz, 21 июня 19:48
Рассказ, конечно, для нашего времени примитивен, но это примитивность не того рода, которая равна глупости, а идущая от простоты изначальной формы описываемого научного явления. Кто-то же должен был ударить в пожарную рынду первым... История про биотерроризм и опасность утечки научных исследований написана великолепно, со всеми нюансами и подводными камнями. Это фантастика предупреждения в чистом виде и в данном случае она не устарела вообще. Недавняя эпидемия ковида идеально подтверждает , что Уэллс попал со своей фантастикой в 10ку. Такие произведения пишут редко, т.к. это действительно научная футурология, которую пишут в обнимку с энциклопедией (википедией) и учебником биологии в руке. Появление таких работ — признак научного мировоззрения общества. Когда их мало и все больше пишут про попаданцев, богатырей из дремучего леса, магию и сверхтехнологии — общество приболело.
Герберт Уэллс «Великолепный костюм»
stioba, 14 мая 22:01
Рассказ-метафора, навевающий светлую грусть. Каждый может его толковать по-своему. Это может быть «жизнь», счастливая, прожитая ярко и красиво, но закончившаяся быстро как вспышка. Либо наполненная всевозможными ограничениями, заботами о здоровье, долгая, но тусклая.
Мне он почему-то напомнил рассказ «Дверь в стене», есть какое-то созвучие в этих двух историях.
Герберт Уэллс «Искушение Хэррингея»
stioba, 26 апреля 12:11
Был удивлён прочитав сначала рассказ Служитель искусства/The Devotee Of Art (1888), а потом Искушение Хэррингея/The Temptation of Harringay (1895). По большому счёту это две вариации одного и того же рассказа. Только в рассказе 1895 отброшено всё лишнее и он более лаконичный и даже «сатирический». А в Служителе искусства ещё присутствует драма выбора между обычной (семейной) жизнью и служением искусству.
stioba, 23 апреля 21:07
После прочтения этого рассказа, меня не покидала мысль, а правильно ли я всё в нём понял? Начал читать отзывы и рецензии на данный рассказ (не только на этом ресурсе). И пришёл к мнению, что каждый понимает его по-своему...
И вот несколько мыслей, которыми хотелось бы поделиться после прочтения. Всё что даётся легко, не ценится должным образом. Как легко досталось это яблоко главному герою.
И чужой тяжёлый опыт, это всё-таки «чужой» опыт. Пока сам его не испытаешь, не оценишь его. Рассказ про армянина, добывшего яблоко, не сильно впечатлил Хинчклиффа.
Герберт Уэллс «Россия во мгле»
reverenge, 18 апреля 09:53
Не понимаю кто ставит положительные оценки данному «произведению».
Видимо сейчас поймаю много дизлайков, но всё же.
Я стараюсь смотреть на вещи объективно, но в этом книге либо однобокий взгляд (ведь 2 города и рассказы этих жителей — это не вся страна), либо намеренное искажение информации/целенаправленное акцентирование внимание на отрицательные моменты.
Одна из немногих книг, которые я дочитал с большим трудом.
Взгляд иностранца на другую страну очень сильно зависит от того, кто ему показывает эту страну.
Герберт Уэллс «Answer to Prayer»
stioba, 15 апреля 07:01
Один из немногих расскахов Г. Уэллса, который до настоящего времени никогда не издавался на русском языке. Почему? Можно предположить, что в советское время его не публиковали из-за того, что в нём как бы подтверждается что «бог-то всё-таки есть». А в наше время, возможно из-за того, что показывается неверие в бога одного из высокопоставленных священников (архиепископа).
Так это или нет, неизвестно. Надеюсь в будущем все ещё не опубликованные произведения Уэллса, всё же доберутся до публикации!
Герберт Уэллс «Служитель искусства»
stioba, 14 апреля 09:19
Читая рассказ, возникали некоторые параллели с «Портретом Дориана Грея» О. Уайлда и «Портретом» Н. Гоголя. Просматривается некоторая схожесть в сюжетах, но конечно каждый автор развил историю по-своему.
Пожалуй одна из основных мыслей здесь (помимо муки выбора между служением искусству и обычной жизнью): «Что имеем не храним, потерявши — плачем». Здорово, когда человеку даётся второй шанс!
Герберт Уэллс «Машина времени»
keellorenz, 31 января 21:11
Евгений Замятин как-то писал, что исчезни фантастика из литературы, ее можно было бы придумать заново из одного только романа Уэллса «Машина времени»,ведь в нем сконцентрирован фантастический метод в чистом, кристаллизованном виде. Действительно ,все характерные черты жанра в наличии: чудесное изобретение, социальная и научная футурология... Однако оглядываясь назад видно, что книга устарела впринципе. В отличие от подобного романа Олафа Стэплдона «Последние и первые люди», фантазия Уэллса промахнулась практически во всем, если не считать общего посыла про обреченность людей как биологических существ, живущих на недолговечной ,в масштабе космоса, планете. Путешественник во времени встречает, например, разделившихся на биологические виды богатеев и живущих в подземных городах «рабочих»-каннибалов, потом наблюдает, как оба вида выродились в кроликов, а по итогу — вымершую жизнь вообще из-за остывания Солнца. Глубоких идей тут нет кроме , пожалуй, одной — человечество смертно и динамично в плане своей эволюции. Опасность для него заложена в его природе. Идея для своего времени новая, но сейчас это уже смотрится странно. В первом мире позднее было множество более научных и глубоких работ подобного рода , начиная с 30х годов 20 века (или даже конца 19 — вспомним литературно слабую, но масштабную и в разы более научную «Гибель мира» Фламмариона). Чего не скажешь об СССР- вот тут-то книга Уэллса , написанная вопреки учению Ленина и Маркса, несла в себе футурологическое послание , эдакую бомбу замедленного действия под советскую идеологию.
Герберт Уэллс «Неопытное привидение»
Privalova, 10 января 17:56
Отлично! Рассказ, который начинается с легким юмором в духе «Кентервильского приведения», заканчивается очень трагично оставляя вопрос, а что это было?
Ну и конечно удовольствие от хорошей прозы.
Всё-таки Уэлс мастер!