fantlab ru

Все отзывы на произведения Натальи Гайдамаки (Наталя Гайдамака)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Наталья Гайдамака «Позначена блискавицею»

Error, 9 сентября 2017 г. 10:05

Сборник на столько слабоват, что иногда создаётся впечатление, что автором является весьма впечатлительная девушка лирического склада с графоманскими наклонностями с весьма яркими впечатлениями от прочитанного ранее и решившая написать, изложить свои собственные восторги, — а совсем не идеии — в печатном слове. Произведения новичка 22 летнего возраста с техническими и психологическими казусами и ляпами, а не зрелого человека. Почти весь сборник весьма эмоционален и экзальтирован. К чему подобное воплощение необходимо было выстраивать подобным образом, непонятно. Неужели в 1992 году страдали от нордично — холодного дыхания в литературных произведениях? Скорее всего, нет!

Стоит выделить только два произведения сборника, более менее читабельны и выделяющимися хоть какой — то разумностью и идейностью, слаженностью логики и сюжета с поведением героев — «Реанимация — 21» и «Пейзаж на чёрном теле» («Зелёное на чёрном»)... И то — второе произведение более привлекательно по воплощению.

Итог, сборник провальный.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Наталья Гайдамака «Тiльки три кроки»

Error, 9 сентября 2017 г. 09:50

Совершенно короткий рассказ о спасении человеческой жизни.Некие силы ставят Героиню произведения даже не перед выбором, а перед фактом гибели случайного пешехода — ребёнка под колёсами грузовика. Она пытается понять что происходит и решается спасти мальчика, даже ценой своей жизни. Ей говорят, что все её действия уйдут в пустую и его смерть уже предрешена. Ну или либо погибнет только один из них. Выбор девушки «очевиден» (мой сарказм) и...

Героиня просыпается и думает что это был сон. Потом догадывается, что всёже, нет и... Мальчик спасён — ей даруют жизнь!...Весьма своеобразные Высшие силы, подчиняющиеся моральной приоритетам людей и отвергающие Законы причино следственной связи всего существующего в Мироздании.

Оценка: 2
– [  1  ] +

Наталья Гайдамака «Пленница»

Error, 9 сентября 2017 г. 09:30

Это не рассказ, а простое предоставление фактов. Выдуманная история на историко — фэнтезийный мотив. Некое эссе на определённо — заданную (нравившуюся автору )тему. «Итак дети, сегодня будем фантазировать и записывать это в тетрадях. А завтра перед доской станем зачитывать лучшие сочинения!»..

История в рассказе ни о чём, так просто, есть факты правления некоего вандала, рубящего головы всем покорным слугам делающим оплошности (что даёт нам повод прийти к пониманию того, что автору нравится период правления Артаксерксов и Дариев). А вот в чём суть всего этого «опуса» непонятно. Просто прочли то, что придумал автор. Ну типа сходили в супермаркет как в музей, увидели на явность что — то и ушли. У нормального человека возникают два логических вопроса : 1)Зачем всё это было? ; 2)Что из этого следует?

Всё очень просто — ничего. Вот есть история и хоть ты тресни — НИ — ЧЕ — ГО! Просто такая зарисовочка, фантазия на историческую тему, вылаженная в литературной форме.

На протяжении всего рассказа я всё надеялся, что пленница вложит в сознание и (подсознания) сына правителя такие установкии, которые по крайней мере в дальнейшем станут разрушать его жизнь и приведут к развалу мощного государства созданного отцом. Ан нет! Фиг вам называется... Есть просто факты и зарисовочка.

Оценка: 2
– [  1  ] +

Наталья Гайдамака «Поклонение змее»

Error, 9 сентября 2017 г. 09:09

Не рассказ, а попытка написать «таинственную» историю о шаманских практиках с милодрамматическим уклоном. Конечно, Кастанеда здесь вообще не при делах, да в принципе он здесь и не нужен. Но вот повести Шульца для весьма далёкого сравнения взять можно (хотя у последнего с динамикой полутше, да и шаманизма почти нет).

P.S.: «К чему вся эта история и зачем? — я так и не понял.»

Оценка: 2
– [  1  ] +

Наталья Гайдамака «Хвала провидцям!»

Error, 9 сентября 2017 г. 09:03

Рассказ является более обычным размышлением, простым внутренним диалогом молодой женщины, которая пытается решится на аборт...

В коротеньком произведении автор поднимает вопрос о предрешении судьбы будущих,ещё не рождённых, поколений с помощью генной медицины, можно ли (предположить) с относительной точностью болезни, отклонения в характире и возможных действиях будущего ребёнка? А значит, и дальнейшие действи его родителей и окружающих его близких людей. Но последнего предположения автор даже не касается. Достаточно одного объекта — зачатого ребёнка. Рассказ наполнен экзальтированным внутренним диалогом и простыми женскими страхами — не более. Тема осталась в зачаточном состоянии и совершенно не раскрыта.

Вердикт — 2

Оценка: 2
– [  3  ] +

Наталья Гайдамака «Меченая молнией»

Error, 4 сентября 2017 г. 12:35

...Сразу хочется сказать то, что меня немного поразило — это то, что повесть была написана человеком зрелого возраста, ведь 40 лет, это уже некая грань (хотя мне самому уже 40, но всё как — то хочется считать себя молодым — но при этом более мудрым чем младшие по возрасту). Очень напоминает по стилистике и воплощению завидующего графомана. Уж очень повесть схожа по некоторым сегментам на произведение братьев Стругацких «Трудно быть богом», так и сквозит из многих строк и щелей. Но вот само воплощение и ляпы автора в его (точнее, её) творчестве указывают наявную недоработанность и не продуманность, а частенько и глупость. Да и бог с теми попаданцами, в 1992 году о них не то что слыхом не слыхивали, а попросту мечтали о подобных сужетах. Но то что происходит далее и до оканчания, это просто, полный аллюр и алес гемахт!

Героиню, едва попавшую непонятно куда, тут же пытаються спасать и спасают таки, в одиночку (это типа её наверное ждали — рояль в кустах). Далее её, соответственно тянут в логово к спасителю, — и почему — то именно её необходимо было спасти — неужели судьба Мира зависит от нашей героини?! (бред!). Потом ей тут же расскрывают всю суть здешней реальности, типа всю подноготную (все попаданцы в этот провинциальный мирок семи пядей во лбу и при том борцы за свободу и мессии!!! ёханый бабай! Увсех как мимнимум вышее образование, правда с физикой не дружат). А дальше ещё проще и сложнее, где нет объяснений, а есть лишь для читателя внегласное предложение слежения за ходом событий произведения и принятие происходящего как должное. Короче, бредовато — амбиций пусть не на сотню, а так где — то на 70, с учётом впечатлений от «Трудно быть богом» и закосом под Стругацких, а прыжок на метр.

Стоит ли читать, думаю что — нет. Кнонечно же, сравнивать Наталью Гайдамаку и её повесть с произведениями небезизвестного Эрнеста Малышева, нельзя. Но тут возникает пресловутое «но». Зачем читателю нужен графоманский пересказ Стругацких на некий новый, — не скажу одаптированный — но немного упращённый манер? Думаю ответ очевиден...

P.S. : « И всё равно, повесть хоть и не без логики, она не перестаёт оставаться результатом простого графоманства!»

Оценка: 4
– [  1  ] +

Наталья Гайдамака «Зелёное на чёрном»

Error, 4 сентября 2017 г. 11:55

Рассказ чем — то схож с произведением Амнуэля «Выше тучь, выше гор, выше неба...» Таже постройка мира, теже предлогающиеся читателю и героям вынужденные условия окружающей реальности, та же напряжённость в восприятии и принятии. Да, есть определённая эмоциональность, которая, если судить более честно, слабовата и не весьма раскрыта. Да и сам мир покрытый странной субстанцией, если и достался читателю, как таковой, вообще не исследован. Даже попытки понять его странную суть, нет. А есть лишь выяснения отношений на весьма низком бытовом уровне, типа, а что мы будем жрать, когда нас на одну единицу больше.

Вообщем, идея весьма хорошая, но вот воплощение весьма сыровато. От того и 5.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Наталья Гайдамака «Реанімація - ХХI»

Error, 26 августа 2017 г. 00:15

Повесть о том, стоит ли брать на себя ответственность за чужую боль. Более это относится к родителям и слепо любящим людям. Неужели на столько может быть опрометчивым близкий человек,что может решится на стирание памяти объекту своей любви и привязанности, только ради того, чтоб тот перестал терпеть и вспоминать боль, боль утраты ли, или любви потерянной в горести. Неужели оправдан хоть чем — то подобный эгоистичный поступок, пусть и из — за благих целей? (Правда, какие здесь могут быть благие цели? Сплошной эгоизм).

Повесть неплоха, и проблематика ставится хорошая. Но вот воплощение прихрамывает. Тут и родственные отношения между героями через пень колоду, пойди разбери кто кому мать — дочь — бабушка. То трагические влюблённости и случайности. И всё как — то уж очень наивно и гипертрофированно, словно писал человек о 22 лет, немного незрело. Пробелов и глупости хватает. Взять хотя бы оставленный матери специально для чтения дневник девушки. И стихи кстати и не кстати.Вообщем — сыровато как — то...

Оценка: 6
– [  1  ] +

Наталья Гайдамака «Колыбельная»

god54, 19 апреля 2014 г. 15:12

Красивый рассказ, но по сути своей сверхжестокий, если мать такое желает своей дочери. А ведь и правда, что оставим мы своим внукам. Выжженую землю, где страны посильней готовы присвоить себе часть более слабых стран, понастроить заводов и сжечь все ресурсы, а заодно поля, леса... А ведь виноваты не те, кто это делает, а тот, кто молчит. Как это делаем мы остальные 99,9% жителей Земли.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Наталья Гайдамака «Меченая молнией»

wax, 28 июня 2013 г. 10:13

Понравилась история любви (ну я вообще люблю подобное, так что неудивительно)). Понравился язык, которым всё это написано. Читать было интересно, но ничего нового или потрясающего я, к сожалению, для себя не открыла. Поэтому 6 из 10.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Наталья Гайдамака «Пленница»

god54, 20 марта 2010 г. 20:49

Очень красивое, даже поэтичное произведение, в котором и фантастики практически нет. Это даже скорее историческая легенда. К сожалению, и это произведение автора отличается чрезмерной нравоучительностью и разжевыванием всех событий рассказа. Отсутствует простор для читательской фантазии. Создается впечатление, что автор не верит в способности читателя.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Наталья Гайдамака «Меченая молнией»

god54, 20 марта 2010 г. 20:21

Довольно обычная приключенческая повесть, однозначно предназначенная для подростков. При этом использован стандартный ход с проникновением в параллельный мир. Набор приключений также стандартен. К тому же раздражает нравоучительный ход изложения материала и сюжета повести, когда к каждому действию дается подробный комментарий, не оставляя места для размышлений читателя. Создается впечатление, что автор хочет быть уверен, что читатель сделает тот вывод, который он (автор) хочет. Поэтому и сама повесть носит некий повествовательный характер от имени автора, излагающего сюжет. Сами события и эмоции практически исчезают. Поэтому и неинтересно читать.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Наталья Гайдамака «Зелёное на чёрном»

god54, 20 марта 2010 г. 19:18

Удивительно человечный рассказ, целиком построенный на эмоциях. Здесь фантастика-постапокалиптическая лишь фон. Такой взрыв эмоций может быть практически в любой семье. И написано коротко, но очень верно, характеры точные, резкие... Разрыв в человеческих отношениях не происходит одномоментно, он накапливается во времени, а потом любая искра вызывает перегорание любой даже самой прочной связи. Читайте и не повторяйте чужих ошибок.

Оценка: 7
⇑ Наверх