fantlab ru

Все отзывы на произведения Юрия Бурносова

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  7  ] +

Юрий Бурносов «Четыре всадника»

pontifexmaximus, 13 марта 18:56

Ну вот была такая история, что пан Сапковский вонзил свои острые клыки сразу в Генри, Лайона и в Олди впридачу, а те уже покусали массу российских авторов в ночной тиши в разгар писательских тусовок...

И сели те за свои столы писательские, и выдали на гора массу фэнтези, фэнтезюшек и фэнтезятин про то, как в псевдоевропейских странах во времена псевдосредневековья проснулось древнее зло, а с ним стал бороться бундесграф Хротгард пферд Гиннекен вместе с умляут-магистром Джокондием из Монализии и колонель-центурионом Прогрессивной Сигуранцы Имяреком де ла Кактотамом...

Суть в том, что создание оригинальной атмосферы сводилось к выдумыванию несуществующих стран, сочинению ономастикона разной степени похожести на нечто, навевающее мысли о смеси бургундского с померанским, и изобретении всяких там инквизиций, комиссий, палат и прочих вымышленных структур, лишь бы было похоже на средневековье, а коли не похоже до нелепости, так ведь это же параллельный мир...

А так то устраивался бродячий стандартный квест, где герои мучительно долго ищут упомянутое выше древнее зло, а затем внезапно побеждают его за две страницы, немножко помахав руками и произнеся пафосную речь...

И вот это типичный образец чего-то подобного, еще не самый даже плохой, а местами порой и занятный, но все же лишенный малейших признаков оригинальности...

Оценка: 6
– [  0  ] +

Юрий Бурносов «Мертвец, который убежал»

Буба, 3 марта 12:23

Ну и чернуха, как бы приправленная киберпанком, но разлива наливайки за углом. Ни талантливого юмора, видимо черного, ни триллера, ни чего. Читать такое специально невозможно, только прослушать случайно.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Юрий Бурносов, Виктор Косенков «Алмазный дождь»

badTuner, 30 января 21:01

Совершенно другой уровень произведения, особенно если с первой книгой сравнивать. Интересно. Динамично. Есть над чем подумать и остается смачное послевкусие, которое хочется неспеша прочувствовать. Такой крепкий киберпанк. Сочный. С хорошей философской составляющей... Максимум не поставил только из-за слабой связи с предыдущими книгами. Можно было б и больше ниточек прокинуть...

Оценка: 9
– [  1  ] +

Юрий Бурносов, Виктор Косенков «Алмазная реальность»

badTuner, 30 января 20:48

Ну не даром в первой части Пелевина вспоминали. Он мастер гротеска на Российскую реальность. Вот и тут «вечно молодой» Владимир Владимирович! Такая сатира тонкая. В целом динамичнее и интереснее перовой книги. Но тоже не все понятно... о очень интересно! И одного из центральных героев на путь истинный вернули, и вообще я прям стал к африканкам лучше относиться... Жаль, нет знакомых девушек из Африки))) Прочитал быстрее первой. ИМХО — страдания в Африке можно было сделать короче...

Оценка: 7
– [  2  ] +

Юрий Бурносов, Виктор Косенков «Алмазные НЕРвы»

badTuner, 30 января 20:43

Прочитал все три. Первая чем то напомнила «Приключения электроника»... Только для взрослых, с ЛГБТ оттенками... ))) Но читается легко, и как сказали в отзывах ранее — помогает ознакомиться с героями... Рояли в кустах являются частью антуража. В целом позитивное послевкусие.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Юрий Бурносов «Числа и знаки»

Lleyna, 19 декабря 2023 г. 14:38

Если честно, я даже не понимаю, зачем автор написал это. Но, дабы не быть голословной, перечислю несколько основных моментов:

- Сюжет подходит для рассказа, но никак не для книги, и уж точно не для трилогии. Он простенький, ему уделяется довольно мало времени (примерно 10% текста), побочные линии никак не развиваются.

- 90% книги написаны по непонятной причине (видимо, чтобы гонорар был больше) — это отвлеченные умствования автора на столь же отвлеченные темы, диалоги отцов церкви на околобогословские темы, лекции тех же отцов церкви с трибун и т.д. Т.е. все, что не имеет отношения к книге.

- Первые три главы знакомых слов мало — автор выдумал кучу обозначений (хире, грейсфрате, секунда-констебль, симпл-фамилиар и т.д.), но сделать сноски и пояснить, что же все это значит, поленился (или не считал, что кто-то таки будет читать эту муть).

- Очень много грязи. На описание пыток, казни (даже не самих, а того, что происходит с человеческим телом, как слезает кожа, вываливаются кишки, лопаются глаза и т.д.), трупов, процесса испражнения и прочего автор тратит гораздо, прям гораздо больше времени, чем, собственно, на сюжет.

- Что такое «стилистические ошибки» (как и прочие), автор явно не знает.

- Язык очень тяжелые, вычурный, но это, кстати, вполне может кому-то нравится. Да и растекаться мысью по древу на много страниц в таком стиле удобнее.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Тимур Алиев, Юрий Бурносов «Хомо террористикус»

Sergio Blanc, 6 декабря 2023 г. 18:03

С посылом, что «антитеррористы» частенько становятся ещё хуже террористов спорить сложно. Каждый день мы видим это в новостях: бомбёжки Ирака и Газы, узники Гуантанамо, казни Каддафи и Хуссейна и т. д. и т. п. Дети, используемые как живые орудия борьбы за очередные «идеалы» — это тоже не совсем фантастическое допущение. Посмотрите как используют их фанатики из ИГИЛ. Частные фирмы, занимающиеся организацией терактов за деньги, и, другие «конторы», которые также за деньги борются с первыми — это тоже уже часть реальности. Кроме «захватывающей» идеи вживления в генные структуры клонированных детей тринитротолуола и детонаторов, я ничего фантастического в этой повести не увидел.

Согласен с коллегой-лаборантом MarchingCat в том, что начало повести настраивает на серьёзное чтение. Ждёшь каких-то необычных допущений, а затем всё действие скатывается в небрежный боевичок, в котором, к тому же, появляются не очень уместные ирония и юмор. Концовка с восемью «эдиками», резвящимися у фонтана, меня разочаровала окончательно. Плюс очень раздражали бесконечные рояли-спасения. Их авторы выкатили немало для такого небольшого по объёму текста. А, забыл ещё сказать про казусы чипизации населения. В методике подачи этого вопроса писатели явно не собирались дотошно разбираться. Предъявить здесь им можно многое.

Резюмирую своё отношение: повесть «Хомо террористикус» — это одноразовое и не очень фантастическое чтение.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Юрий Бурносов «Хочешь мира?»

Sergio Blanc, 21 ноября 2023 г. 17:19

Бурносов, и мы все это знаем, может писать значительно лучше. После прочтения этого простецкого, если не сказать больше, боевичка-бодрячка, меня начали терзать смутные сомнения: а не стебётся ли наш многоуважаемый автор над сборником, коллегами, жанром и над нами, грешными читателями. Террористы ЛЕГКО захватывают межзвёздный лайнер, ЛЕГКО называют свои имена (?), ЛЕГКО озвучивают свои планы всем желающим. Некоторая кровожадность анархистов плюсов повествованию не добавляет. Скорее наоборот — эти бессмысленные убийства и «неубийства» делают действо ещё более карикатурным чем лидеры террористов *( Ктулху Милосердный, вы только прочитайте описания их образов!) или законспирированный офицер службы безопасности на борту «Фридриха Дюрренматта». Интересно, автор действительно ценит творчество этого автора или наоборот, и это ещё один элемент стёба? Члены экипажа так же ЛЕГКО спускают свои курки и мозги преступников разлетаются по стенам. Сцена же с изоляцией просто отвратительна. Героические борцы со злом сами стали его яркими адептами.

Мораль рассказа о том, что церемониться с о всякими злодеями не надо, конечно, находит отклик во многих душах и умах, но её реализация «в буквах» реально подкачала. Не всегда получается смешно о трагичном, весело о жестоком. Идея справедливой борьбы с терроризмом в таких декорациях превращается в банальное макиавеллевское» цель оправдывает средства». Так мы можем далеко зайти. Жители Газы, а особенно их дети, подтвердят, сорри за актуализацию коммента.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Юрий Бурносов «Кэле-Таньги»

Sergio Blanc, 30 сентября 2023 г. 11:03

Лучший рассказ антологии «2034 Война на костях», по моему скромному мнению. Текст очень понравился оригинальностью сюжета, живостью образов, нетолерантностью и спецификой крайнего Севера. Очень актуальная и даже немного пророческая вещь получилась у товарища Бурносова.

В постап-мире, где США после ядерной войны раздирают противоречия и внутренние распри, группа американских военных в количестве 73 человек захватывает научно-исследовательский корабль и отправляется искать лучшую жизнь на противоположный берег Берингова пролива. Они хотят найти место с умеренным уровнем радиации для ПМЖ. С местным населением церемониться они не собираются. Но не учли «американы» (так их называют местные), что и у наших чукчей есть пара козырей в кармане: автомат Калашникова и моржи. Причем здесь моржи? Прочтите и узнаете.

Про чукчей в постъядерном мире, по-моему, пока ещё никто не писал. У автора получилось очень хорошая версия. Особенно прикололи моменты , где аборигены говорят о неграх и вспоминают, что «американы» мало пьют: «Американы были такие же с виду, как и русские, только говорили непонятно и мало пили водку и спирт, чего Ваамчо понять не мог и сразу решил, что это не очень хорошие люди – ведь только не очень хорошие люди отказываются пить водку и спирт, когда им предлагают». Ха! Сильно сказано!

Читайте и наслаждайтесь перепетиями противостояния келючей и кэле-таньги. Написано, как я уже писал выше, без лишней толерантности, что радует, и не без юмора, что радует тоже.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Юрий Бурносов «Визит»

mputnik, 25 августа 2023 г. 22:08

Интересная особенность нынешней фантастики «ближнего прицела». Просто какие-то маниакальное стремление глобализировать последствия ничтожнейших причин. Полнейшее пренебрежение инерцией устоявшейся реальности.

Да, погуляла — покуролесила пандемия знатно, кто бы спорил. Все еще в памяти — маски, перчатки, дезинфицирующие гели в пузырьках, по карманам распиханные, удалёнка, разметка дистанцирования на полу — в метро, в магазинах, в кафе, соседи по даче после клиники — аки тени бледные, с синюшными кругами под глазами… Да, тогда казалось — жизнь изменится кардинально. И вроде даже — начала меняться. НО… Прививками отоварились по несколько раз, офисные компы по домам растащили, закрытых каналов понаставили — перетерпели. Сошло на нет — как и не было. Уже и забываться стало. Кругами по воде разошлось, улеглось, успокоилось.

А тут… — прямо картина маслом какая-то, нечто такое всё из себя эпически — мастодонтальное. При этом жизнь — взяла, да и вернулась «на круги своя». Вот тебе и «пофантазировали». Вспоминается меткая до ужаса поговорка: «…всё будет — как было, даже если будет наоборот…»

Оценка: 5
– [  2  ] +

Юрий Бурносов «Всё золотистое»

Стругацкая, 29 апреля 2023 г. 16:56

Очень неожиданная концовка. Это при том, что такие сюжетные повороты очень распространены в кино и литературе. Просто совершенно не вяжется со всем предыдущим.

Я была склонна полагать, что царапины оставляет сам Валера. Что Замок — это воплощение его мятущейся личности, Суок — аллегория всего светлого, что есть в ней, а чудовище, царапающее стены — аллегория всего злого, разрушительного. И что он должен защитить светлую часть себя от тёмной. Всё оказалось одновременно проще и непонятнее.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Юрий Бурносов «Визит»

glamm, 14 апреля 2023 г. 15:54

Весь сборник такой? Примитивный, глупый. Авторы даже не удосужились подумать о будущем, когда писали рассказы. Ковид, пандемия, все мертвы и только РФ процветает. И не просто процветает, но доводит до умопомрачительной зависти и ревности всех англосаксов. Этот сюжет будет в каждом рассказе сборника?

Оценка: 1
– [  10  ] +

Юрий Бурносов, Виктор Косенков «Алмазный дождь»

Manowar76, 13 января 2023 г. 09:04

Третий том «Алмазной» трилогии.

Вместо цельного романа, как в первых двух частях, имеем пяток новелл, рассказываемых незнакомцами, случайно оказавшимися во время дождя-потопа в одной из квартир Европейского Купола.

Такое ощущение, и оно возникает не у меня одного, что Вадим Панов вдохновлялся при написании своего цикла «Анклавы» данной трилогией. Более того, первая новелла отчаянно напомнила одну из сюжетных линий «Трансгуманизма» и «Kgbt+« Пелевина; ну ту, что про японцев-самураев и искусственных людей.

Идея цикла историй, рассказываемых разными персонажами, восходит к «Тысяче и одной ночи», «Кентерберийским рассказам» и «Декамерону». На самом деле авторы вдохновлялись «Расемоном» Куросавы, снятым по рассказу Акутакавы «В чаще», на что в романе есть прямая отсылка.

Пять историй про легендарного киллера Алекса, про не менее легендарного Костю Таманского, героя первых романов трилогии. Густая атмосфера киберпанк-нуара.

«Где-то вдалеке пылало зарево реклам, вывесок, фонарей… Это зарево бросало вызов небу, плевалось в него искорками несуществующего пламени. Все равно что плевать на мертвую собаку. Черное небо, без звезд… Какое ему дело до большой разноцветной погремушки, раскинувшейся под ним… Небо слилось с трущобами, трущобы слились с небом, вместе игнорируя цветную круговерть престижных районов, дорогих женщин, чистых воротничков и кричащей жажды в глазах дорогих женщин и любителей чистых воротничков.»

Виртуальность, киборгизация человека, многочисленные секты, оргпреступность, социальная стратификация. Высокие технологии и «низкая» жизнь.

В конце пять экшн-историй внезапно вылились в размышление об ИИ и будущем человечества. Неожиданно.

Мощнейший русский киберпанк.

10(МОЩНО)

Оценка: 10
– [  6  ] +

Юрий Бурносов, Виктор Косенков «Алмазная реальность»

Manowar76, 7 декабря 2022 г. 08:32

Два по цене одного или Отзыв-цитата

«Как можно назвать курортом Крым, где на пляжах больше долговременных огневых точек и капониров, чем зонтиков от солнца?»

Часть первая. «Сафари»

Первой главой — быт экс-президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. Неожиданно.

«Путин выключил огромный экран стерео — тот бесшумно собрал изображение в яркую точку и погас. Бывший президент в очередной раз смотрел хронику, смотрел, как он, молодой, быстрый, уверенный, встречается с премьер-министром Великобритании.

Я стар.

Я суперстар.

Как в реликтовом анекдоте про Брежнева.»

Напомню, на дворе «Алмазной реальности» 2082-й год.

Дискообразные «Скорые помощи» похожие на летающие тарелки скользят над улицами Новой Москвы.

Таманскому, журналисту экстра-класса, скучно, и он отправляется военкором в Мозамбик. Вся Африка полыхает. Черные нанимают белых наёмников для участия в бесконечных войнах всех со всеми. Южно-Африканская Империя стравливает соседей. Над всеми парят боевые спутники.

"— Мой первый вопрос таков: что вы, господин Путин, думаете об африканской войне? — Мураяма сделал едва заметное движение рукой, включив диктофон.

— Предвижу ваш второй вопрос, проистекающий из первого: как я расцениваю участие в конфликтах десятков тысяч российских наемников, — улыбнулся Владимир Владимирович.

Мураяма развел руками: угадали, мол.

— Так вот, я не могу сказать, что мне это нравится. Я неоднократно выступал в наших средствах массовой информации, и вы знаете мою позицию.»

Забавный промах в предсказаниях. Вся Африка воюет, а Ливия нет:

«Проспал я три с лишним часа и проснулся над Ливией. Внизу проползал сияющий огнями Триполи. Майоры спали, а Войт тревожно смотрел в иллюминатор.

— Нас не собьют? — спросил он, увидев, что я уже бодрствую.

— Вроде не должны. Существует соглашение о транспортных самолетах из Европы… Впрочем, ливийцы ни с кем не воюют.

— При их нефти и уровне жизни еще и воевать…

— Не волнуйтесь, и до них доберутся, — заверил я.»

Остроактуальное:

«Вот только зачем мы все это делаем? Теоретически эту войну нельзя назвать ни освободительной, ни захватнической ни с одной стороны… Я раньше был преподавателем истории в университете, я знаю, о чем говорю. Идет позиционная возня: сдали город — взяли город, наступили — отступили. Шахматы. Даже не шахматы, в шахматах фигуры исчезают с доски безвозвратно, а здесь — возвращаются в подлатанном и освеженном виде. Разбили корпус или дивизию — тут же появляются наемники и чехарда продолжается. В самых удобных местах, при самом идеальном стечении обстоятельств ни разу не было серьезных прорывов. В прошлом августе мы имели все шансы потерять столицу, и что же?»

И во втором томе авторы поминают Пелевина:

"«Пустота» — это изобретение полубезумного русского специалиста-оружейника Пелевина. Богатый как Крез, он вывесил на орбиту специальный спутник, работающий только на его установки и защищенный от постороннего вмешательства целым сонмом устройств. Благодаря этому спутнику тактический огнемет ПУстОта в любой точке земного шара получал по защищенному каналу связи реальные данные о местности, доступной к поражению.»

Может мне, конечно, и мерещится, но, такое ощущение, авторы читали «Кровавый меридиан» Маккарти:

«Я прошел через ад, я убил… — тут я поперхнулся, — массу хороших солдат. Эта война катится через меня, как огромная, грязная телега, груженная трупами…»

Сравните:

«Carroza de muertos, llena de huesos.» Что в переводе значит: «Карета мертвых, полная костей.»

Правда, «Меридиан» перевели на русский через двенадцать лет после написания «Алмазной реальности», но что мешало авторам ознакомиться с текстом в оригинале. Да и некоторые другие сентенции о войне, как о высшей форме существования белковой жизни тоже навевают мысли о Судье Холдене.

Местами подмигивания теряют чувство меры:

«Весельчак, подумал я. В голове сразу всплыло: «Весельчак У». Что-то из очень-очень детских книжек. На обычной бумаге, с цветными необъемными картинками, писатель какой-то… Для маленьких. Булкин… Буланов… Булгаков? Да, кажется, Булгаков. Был там у него Весельчак У, жирный, мерзкий и ехидный. Как Карунга в новой ипостаси, она же последняя. А книжка называлась не то «Мастер и Алиса», не то «Алиса и Мастер»… «

Таманский во втором томе — «герой от скуки», а я такой сюжетный ход не люблю. И некоторые персонажи разделяют мою нелюбовь:

"— Слушай, а чего ты так на журналиста взъелся? Он тебе что сделал-то?

— Если бы чего сделал, так вообще бы разорвал… Ненавижу я таких. Ненавижу. Ему все это, — Марко повел рукой вокруг, — Диснейленд. Материал. Который можно продать подороже. Журналюг на войне вообще шлепать надо в первую очередь, чтобы не лезли куда попало. Падальщики они. Мяса побольше, трупов, сумасшедших всяких… Чем больше дерьма, тем дороже обойдется. Оно, дерьмо наше, дорого стоит. А на нас самих ему, Таманскому этому, наплевать. Глубоко наплевать! Мы можем загнуться, даже лучше будет, если подохнем, а он нас заснимет и слово наше, последнее, в статейке своей, эпиграфом пустит. Вот, мол, какой он герой...»

«Матрица» к моменту написания романа видимо уже вышла:

«Пули взвихрили воздух, прочертив канальцы воздушных потоков от ствола пистолета прямиком в грудь...

...Мы расстреляли не по одной обойме, стараясь подсечь убийцу... Он был быстрее пуль. Он уворачивался от них, как от медлительных пчел. Тяжелые и неповоротливые пчелы. От них так легко уворачиваться, когда ты на форсаже…»

Ах, ах, ах:

«ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ ПУТИН

Экс-президент Российской Федерации:

Я никогда не думал, что война в Африке будет мне столь близка. На моем веку я видел много войн, и локальных, и масштабных. Надо мной трясся после практически прямого попадания ядерной боеголовки потолок генштабовского бункера, мой самолет атаковали над Турцией курдские истребители, в меня три раза стреляли.»

Внезапно, в середине книги, война в Африке и связанные с ней события заканчиваются вмешательством Путина и введением на континент миротворческих сил, в основном русских.

И начинается вторая часть книги, «Полонез Огинского».

Таманского отправляют в Украину:

«Городок назывался Сумы. Когда-то немаленький областной центр, через который несколько раз прокатились отступавшие и наступавшие в ходе различных военных конфликтов части, в итоге превратился в малосимпатичный полупризрак, в котором тем не менее жили люди. Таких городов в Северной Украине было пруд пруди в отличие от более благополучного Юга.»

А вот уже сбывшееся пророчество:

"— А если нанять вертолет?

— Там же граница, карантин. Вас могут даже сбить.

Да, сбить могли. Лет шесть назад вот так же, запросто сбили пассажирский аэробус, триста восемьдесят с лишним человек. Что-то там напутали сложные системы обнаружения...»

Пелевина обстебали, обстебем Лукьяненко:

«Вуду рассказывала про то, как ее в детстве вербовали в секту «Сорок рыцарей». Судя по ее отрывочным воспоминаниям, это было нечто вроде боевого клуба: члены секты поклонялись портрету толстого усатого человека, которого звали Великий Луки, а в свободное от поклонения время занимались фехтованием на деревянных мечах.»

Слушайте, ну парни-то пророки:

«За время существования независимой Украины это государство пережило два военных переворота, три бархатные революции и одну войну. В результате последней пригодная к проживанию площадь государства резко уменьшилась. Аж на целую западную часть, граничащую с Польшей, отношения с которой у России с каждым годом становились все хуже и хуже. Братья славяне, как всегда, не могли сосуществовать в мире долгое время. Российско-Белорусский Союз, созданный еще в начале века, вызывал почему-то у всех других «братских» народов дикую зависть.»

А тут мне стало совсем жутко:

"— Второй вашей громкой акцией можно считать вчерашний ввод войск России на территорию Украины.

— Как мы уже неоднократно объясняли, это не было военной акцией. Строго говоря, это даже не ввод регулярной армии, а спецоперация, в которой принимают участие спецслужбы.

— Какие конкретно?

— Заинтересованные… В том числе спецназ Службы внешней разведки. Службы Тьюринга и Особая дивизия имени генерала Романова. Эта спецоперация ни в коей мере не ставит целью аннексию какой-то части Украины. Это — упреждающий удар с целью не допустить распространения опасного психотропного оружия, которое в данный момент находится на территории Украины.»

Основной конфликт — осознавшие себя ИскИны, играющие человечеством в стратегию. Сначала с помощью армий, потом с помощью сект.

Лоа Легба и барон Суббота, так настойчиво мерещившиеся одному из персонажей первой части тома, сгинули в никуда. Ну, в принципе, они были встроены, как и Служба Тьюринга, для пущего поклонения Гибсону.

Первая часть романа — отличная фантастическая военная проза, наследующая всем текстам про журналиста на войне, включая «Территорию команчей» Переса-Реверте и многим другим.

Вторая часть сумбурней и скоротечней, но оставляет холодок точностью некоторых предсказаний.

«Алмазная реальность» — всё еще качественный киберпанк с динамичным экшном и обаятельными героями.

Скоро и до «Алмазного дождя» доберусь!

9(ОТЛИЧНО)

Оценка: 9
– [  4  ] +

Юрий Бурносов, Виктор Косенков «Алмазные НЕРвы»

Manowar76, 5 декабря 2022 г. 08:44

«Корпорация помещалась в узкой шестнадцатиэтажке, напоминавшей обелиск, на проспекте Пелевина.»

Я, который чуть ли не в каждом разговоре и посте про киберпанк упоминаю «Алмазную трилогию», как один из самых ярких русскоязычных образцов жанра, решил освежить воспоминания, перечитать и подтвердить или опровергнуть собственные заявления. К тому же только что закончил перечитывать все военно-конспирологические вещи дуэта Бурцев.

Что там у нас с футурологогией?

Угадали: голосовые помощники, карты-айди, средства дополненной реальности и виртуальности, заменители мяса, машины с автопилотом, монорельс.

Пока не сбылось: ИИ, киборги, лазерные метатели, Game.exe существует в будущем (какой журнал был! С какими статьями!), все корпорации производят оружие, перепрыгивающие пробки авто, лекарство от рака, мгновенные медицинские диагносты, стратопланы.

А политика и социология?

Угадали: независимые журналисты, Германия — важный игрок на мировой арене, водка «Путин».

Пока не сбылось: бомбежки России, ООНовские грузовики и блокпосты под Калугой, Саратов ещё есть, негритянского гетто в Москве пока ещё нет, Магадан не принадлежит Японии, США не окуупировала Германию, а Япония — США, резервная валюта не йена, ядерной войны еще не было, Кавказ существует.

Две с половиной линии: программист-раздолбай и матёрый журналюга. У обоих странные и авторитетные друзья. Оба оказываются замешаны в истории с легендарными алмазными НЕРвами, позволяющими переносить сознание в Виртуальность. За НЕРвами охотятся все: Черные Братья, якудза, гурэнтай, наёмники корпораций, силовые ведомства, киборги, русская мафия.

При этом основная линия напряжённости пролегает между обычными людьми и поражёнными в правах киборгами — людьми, чей Коэффициент Искусственности превышает 60. Оппозиция, на мой взгляд, надуманная.

Ещё половина сюжетной линии приходится на размышления наивного ИИ.

Новая Москва романа отчаянно напоминает старую Москву девяностых. Ларьки, торговые развалы, бомжи, ночные клубы, бандитский и ментовской беспредел.

Новому закону посвящается:

"— Вы, наверное, подумали, что я гомосексуалист? — без обиняков заявил вдруг майор.

— Что? — опешил я.

— Да то. Не вы первый, не вы последний. Нет, к счастью. Конечно, в органах служит много гомосексуалистов, это не двадцатые годы… Но я вполне гетеросексуален, даже женат. А вот братец мой младший, тот — да, профессионал.»

Вообще, линия положительного голубого эсвээровца выглядит для двухтысячных совершенно уместно. В свете недавнего закона эта линия даже начинает выглядеть не просто нечаянно саркастичной, а даже и бунтарской.

Внезапно, в середине романа, одна группа персонажей устраивает пальбу в центре города в духе «тачанки», из пулемета, спрятанного в багажнике машины. Спору нет, сцена лихая. Но абсолютно беспричинная.

Последующий экшн и финальная бойня были уже более мотивированными.

Роман заработал себе недостающий до десятки балл каскадом кульминационных твистов.

Эх, какой классный аддон для компьютерного «Shadowrun» получился бы по сюжету «Алмазных нервов».

Если автор «Алмазного века» Нил Стивенсон, как пишут — Тарантино киберпанка, то дуэт Виктор Бурцев — Балабанов руссков киберпанка. Динамичный боевик с толикой Виртуальности, ИИ и неожиданными поворотами сюжета.

10(СУПЕР)

Оценка: 10
– [  3  ] +

Юрий Бурносов «Вещички покойника»

Manowar76, 15 ноября 2022 г. 10:17

Рассказ с вотэтоповоротом. Странный сосед, чудесные артефакты, жуткие преследователи. И всё это свалилось на голову обычного студента, мечтающего о сокурснице.

Автор на разочаровал!

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Оценка: 8
– [  4  ] +

Юрий Бурносов, Татьяна Глущенко «Кот и мурлик»

bellka8, 8 ноября 2022 г. 16:25

Душевный цикл произведений (пока что состоящий из 4 книг) про Кота затворника, несъедобных рыб (2 штуки), Мурлика Фирса, его Коцыня и непослушную Зюрю, а также множество других забавных персонажей.

Недавно для себя и своего ребенка открыл добрые книжки писателя-фантаста Юрия Бурносова про город мурликов (человечков, которые могут жить очень долго и радоваться жизни, потому что получают жизненный ресурс от своих кошек и котов, за которыми они ухаживают). Однако взаимоотношения между мурликами и их подопечными не всегда находятся в центре сюжета. Чаще всего в тихом, мирном, южном городке кто-нибудь появляется и нарушает размеренную жизнь мурликов. То явится загадочная Зюря, то нежданно негадано нагрянут мурлицы или наступит зима. В общем, скучать котам, мурликам и читателям не приходится!

Отдельно хочется отметить великолепные иллюстрации, которые для серии книг сделала Татьяна Глущенко, они помогают проникнуться атмосферой произведения и в полной мере насладиться сюжетом.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Юрий Бурносов «Вещички покойника»

mputnik, 9 октября 2022 г. 15:29

Типичная обманка. Стандартная спекуляция мейнстрима и боллитры на привлекательности Жанра.

Всё «фантазийного» в этом тексте, это — некие закадровые условия ситуации. Детективной или триллерной (короче — сугубо НЕфантастической). С аналогичным успехом на месте инопланетян могли бы быть мафиози, представители спецслужб, даже какие-нибудь сектанты, помешавшиеся на высоких технологиях. И если бы не конечная сцена, потенциальный читатель так бы и остался в неверии — о чем же, собственно говоря, речь.

Нехорошо это, уважаемые авторы и редакторы сборника. Некорректно, как минимум. Бракованный товар, однако

Оценка: 1
– [  1  ] +

Юрий Бурносов, Татьяна Бурносова «Тоннельная крыса»

kindral1976, 5 октября 2022 г. 17:14

Ремейк. Не понравилось. Такое впечатление, что автор отдал свои черновики от первой книги начинающим студентам литературы, а те попытались курсовую слепить. Защитившись же, отдали обратно. Ну и чего добру пропадать, давай книжонку слепим, сказал кто-то. Слепили. Из того, что было. А ведь можно было неплохую повесть сотворить. Жаль.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Юрий Бурносов «Точка падения»

kindral1976, 4 октября 2022 г. 20:28

Сюжет интересный. Читается легко. Много юмора. Много грязи. Я не ханжа, но некоторые сцены в книге — перебор. Циничность граничит с человеколюбием, а эгоизм с самоотверженностью. Описание ЗО намного интереснее, чем во многих книгах серии. В то же время монстрам уделено внимания весьма мало. Много персонажей характерных. Наверняка мог бы получиться полноценный роман, если глубже показать внутренний мир каждого из главных действующих лиц. Да и расписать сцены некоторые подробнее не мешало бы. Читать стоит. Автору спасибо за труд.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Юрий Бурносов «Вещички покойника»

Lilian, 17 сентября 2022 г. 10:02

Рассказ прост, очень прост — и я не знаю, намеренно или нет. Это почти анекдот. Или один большой штамп. Студент стал свидетелем необычного события, но вместо того, чтобы испугаться или загореться желанием узнать правду, он решил «поднять бабла». Потому что нужно на Ибицу. С девушкой, с которой ничего не светит, если нет денег. Далее в сюжете фигурируют машинка, штампующая деньги, оружие-указка и немного недотёпистые хозяева чудо-предметов. И закономерный финал из разряда «из пушки по воробьям».

Это не антиутопия, не сатира и даже не анекдот. Я не знаю, что это и зачем это.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Юрий Бурносов «Тинки, Винки и Дубовая Веточка»

olpo70, 4 июня 2022 г. 13:44

Да не даром все психологи говорят что дети самые жестокие люди на земле. Все мы прошли детство и все мы до сих пор не понимаем за что мы гнобили многих наших сверстников. Просто за то что они не в толпе. Почему мы ставили, иногда смертельные, эксперементы над домашними животными. Да потому что нам было интересно и мы просто играли. А все непонятное надо было разобрать и попытаться добраться до сути. И взрослым ни слова, отнимут игрушку.

Но в этом рассказе главное не то как жестоки дети. А героизм пришельцев. И даже не знаю какой силы этот героизм. Вам надо самим прочитать.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Юрий Бурносов, Виктор Косенков «Алмазные НЕРвы»

WhoCares01, 3 мая 2022 г. 19:56

1 — ая Книга слабе Анлкавов, Нейроманта в плане глубины мира / города, и по-слабее в плане боевки скажем в цикле Лед. Но это не значит что она плохая.

Понравились герои.

Имеет смысл прочитать чтобы познакомиться с героями и миром, тогда зайдет первая часть второй книги — алмазная реальность. Вот это вешь!

Оценка: 8
– [  4  ] +

Юрий Бурносов «Хочешь мира?»

Manowar76, 30 марта 2022 г. 22:42

Только недавно дочитал «Пленных не брать!» Бурцева (Бурносов+Косенков), как в антологии «АНТИТЕРРОР 2020» попадается аж два рассказа Бурносова. Это дополнительный плюс антологии, которую читать начинал с некоторым скептицизмом, памятуя другой тематический сборник, отвратительную «Беспощадную толерантность».

Второй рассказ подряд — угроза космическому лайнеру. В «Даме, Тузе и Космосе» звездолёт планировали взорвать, в «Хочешь мира?» Корабль захватили анархо-террористы.

За дело берутся безбашенный третий сержант Ковальски и толстячок-эсбэшник.

Мир самую чуточку карикатурен. Сюжет примитивен. Проще даже, чем фильмы с Сигалом на ту же тематику — победа над террористами в замкнутом пространстве.

4(ТАК СЕБЕ)

Оценка: 4
– [  1  ] +

Тимур Алиев, Юрий Бурносов «Хомо террористикус»

Manowar76, 26 марта 2022 г. 20:38

Немного гротескный мир. Видно, что рассказ писался для антологии.

Повальная чипизация населения в попытках предотвратить террор. Террором и антитеррором занимаются частные фирмы.

Нур по кличке «Игрок» — аналитик одной из антитеррористических корпораций. В его смену случался взрыв на собрании одной из сект. Среди посетителей ему померещился его сын.

При попытке расследования теракта Нур попадает под подозрение и переходит на нелегальное положение. И тут начинается совсем лихой экшен. Погони, проникновения на закрытую территорию, перестрелки, своевременные взрывы.

Ключ к разгадке: планета Камино.

Динамичный боевичок.

7(ХОРОШО)

Оценка: 7
– [  3  ] +

Юрий Бурносов, Виктор Косенков «Пленных не брать!»

Manowar76, 19 марта 2022 г. 15:50

No one knew what would happen there

No one spoke no one even dared

Don't ask what you can do for your country

Ask what your country can do for you

Take no prisoners, take no shit

Take no prisoners, take no shit

Take no prisoners, take no shit

Take no prisoners, take no shit

Take no prisoners, take no shit

(С)Megadeth

Я фанат творчества Бурцева — как дуэта, так и авторов по отдельности. Не устану повторять, что «Алмазная» трилогия — шедевр отечественного киберпанка. Также, как и эксплуатация конспирологическо-эзотерического аспекта Второй Мировой в других романах авторов. Перечитав пару лет назад «Зеркало Иблиса», решил идти по библиографии хронологически, но споткнулся на «Охоте на НЛО». Не мог себя пересилить и начать читать наверняка прекрасный роман с такой серой аннотацией. А тут на днях на форуме упомянули «Пленных не брать», и я решил забить на хронологию.

«Кто вами командует? Кто вот это всё устроил? Даже если воевать не с кем и не за что, вы всегда находите врагов, находите, в кого стрелять, кого взрывать, кого бомбить...»

Внимание: разрушенная Россия, после полномасштабной войны с Украиной и, затем, с Грузией.

Экспозиции разрухи посвящены первые страниц пятьдесят. И они, безусловно, крайне актуальны. Памятники Путину, улицы Героя России Кадырова, галопирующая инфляция, отсутствие электричества, гумпомощь. Очевидно, что авторы списывали всё это с нищих девяностых и других конфликтов.

Во флэшбеках герой, бывший танкист, видит столкновения танковых лавин, атаки истребителей, уничтожения колонн и тактические ядерные удары. Как фантастика подаются установки ПВО С-400. Накаркали. Писали-то авторы уже в относительно сытом 2005-м. И, кстати, роман получил третью премию «Басткона-2006». Удивительно, как с такой преамбулой роман получил консервативную премию, пусть даже третье место.

Помыкавшись по девкам, пару-тройку раз подравшись, ограбив спекулянта и не просыхая от суррогатного пойла, герой оказывается завербован на некую миссию, к которой он «подходит».

И начинается сталкер. Команда из семи бойцов бредё по ничейной полосе неизвестно куда и зачем. Спиртяга, перестрелки, походные лишения. Написано ярко, вкусно — с матерком и прибаутками.

Долго ли, коротко ли, добредает группа до весьма странной избушки.

И тут внезапно начинается вторая часть романа, состоящая из двух неравноценных по объёму линий. В благополучном настоящем Журналист, путешествующий со своей молодой пассией морским круизом, посещает Хельсинки. В прошлом же представитель политуправления, личный посланник Мехлиса, прибывает на советско-финскую границу в канун начала Зимней войны 39-го года. Прибывает для осуществления операции «Фьорд», которая, судя по всему, и была основной причиной для начала войны. А вовсе не то, что граница пролегала в тридцати двух км от Ленинграда. Тут авторы попадают в свою стихию. Удаётся им живописать фронтовые будни, восторг одних и скептицизм других, более информированных. Не зря чуть ранее герой-танкист из первой части романа цитировал кусок из «Живых и мёртвых» Симонова. Не самый плохой образец для подражания.

Композиция романа, таким образом, увеличилась до трёх сюжетных линий.

В финале все линии предсказуемо сойдутся в точку. Финал полуоткрытый.

Авторы не удержались от послесловия, где есть такие строки:

«И, наверное, совсем случайно получилось, что значительная часть романа посвящена войне с Украиной, некоему вооруженному конфликту в Грузии, странному, неприглядному будущему самой России, хотя в последнее время принято считать, что всё у нас налаживается, всё идет хорошо... Да и о войне с Грузией или Украиной никто не упоминает. Тьфу-тьфу, как говорится. Не приведи бог.»

Не приведи бог, да.

Все эти могущественные Руны, каждая с особыми свойствами, до ужаса мне напомнили серию «Этногенез». Видимо, не зря Бурносов написал по «Этногенезу» столько романов!

Отличный военный роман. Мистики и конспирологии — чуть.

9(ОТЛИЧНО)

Оценка: 9
– [  6  ] +

Юрий Бурносов «Вещички покойника»

poxabich, 22 января 2022 г. 21:28

Совершенно непонятно для чего это было написано. Так обычно пишут начинающие юные фантазёры: «А еще он нашел машинку, которая печатает много денег и пошел домогаться красивую женщину!» Концовка тоже достаточно убогая.

Печально наблюдать деградацию некогда более менее терпимого автора.

Оценка: 2
– [  1  ] +

Юрий Бурносов «Булли»

_Y_, 12 мая 2021 г. 11:46

Вроде и хорошо читалось, но мне помешали две вещи. Во-первых, фантдоп не выдерживает серьёзной критики. Во-вторых, концовка показалась не подготовленной основным текстом. Может быть, я невнимательно читал, пропустил какие-то флажки? Может быть. Но перечитывать или даже просто сканировать текст, чтобы себя проверить, не захотелось.

С другой стороны, понравилось описание политтехнологий, способов манипуляции мнением толпы. Причём дано это описание ненавязчиво, фоном, что очень хорошо. Например:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
если близких своих хоронить не разрешено, то и существующие старые кладбища закатываем под бетон, строим на их месте новые здания. Чтобы ничего не напоминало о возможных вариантах.

Вам это ничего не напоминает?

Да, чуть не забыл. Третья вещь, заставившая споткнуться. Многое в рассказе завязано на недостаток пищи при экстенсивно растущем населении. Нет, был бы рассказ написан годах так в 1970-х… ну ладно, пусть в 1990-х, тогда понятно. А вот 2018, когда все развитые страны, включая Россию, борются именно с избытком пищевых продуктов. Когда проблема – не накормить растущее население, а убрать за ним отходы. Разговоры о недостатке пищи ну, как бы, очень оторваны от жизни.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Юрий Бурносов, Кирилл Бенедиктов «Дракула»

UnrealQW, 27 декабря 2020 г. 19:29

Хороший приключенческо-исторический роман с изрядной долей фантастики (Дракула же). Во-первых, хочется отметить высокий уровень исторической проработки. Бенедиктов -- эксперт по современным Балканам, и, по-видимому, средневековую историю этих место знает тоже неплохо. Бытовые исторические подробности, по-моему, отлично показаны, как и характеры людей того времени (хотя верованиям следовало бы отвести куда больше места, учитывая то, насколько значимыми они были для людей средневековья).

Роман повествует о молодости Влада III Дракулы, немного захватывая период его правления. В общем-то об этом неплохо написано даже в Википедии, но от чтения в виде художественной книги можно получить гораздо больше удовольствия. Приключенческой основе дано преимущество в произведении, нашлось место и экшен-сценам и почти готической мистике. Роман не дает заскучать, постоянно тасуя перед читателем экзотические местности и личности.

А вот концовка, по-моему, подкачала. Не только выполнена она в виде практически боевика, так еще и реальную историю восшествия Влада III на престол Валлахии нарушает. Кроме того, пропущен значительный кусок длиною лет в 15, из-за чего произведение кажется внезапно оборвавшимся. Возможно стоило вообще выполнить произведение в строгом историческом контексте, без вампиров, артефактов и волшебников -- правда, они здесь служат для большей динамичности и привлечения внимания молодого читателя.

Резюме: хорошего качества роман на приключенческо-исторический лад с элементами мистики

Оценка: 8
– [  1  ] +

Юрий Бурносов «Хочешь мира?»

ensign, 8 октября 2020 г. 18:34

А ведь нарисован довольно причудливый мир. Да, он не справедлив, и концепция насилия еще известна, но она уже совсем не четкая, и проблемы как то решаются без явного применения силы. Даже мордобой вещь мало ожидаемая. Вообще, эдакая зарисовка из любимой мной «Истории будущего» Ларри Нивена. Хотя и здорово упрощенная. Окружающий мир мягок, но тут банда идиотов где-то узнала, что оказывается проблемы можно решать не так, как принято в этом мире. Общество дожило до состояния, когда люди слабо себе представляют, что такое насильственная смерть. Сдерживающих центров нет, атрофировались, ну и понеслось.

Да, всё происходящее вызывает улыбку, поскольку для нас — чистая сказка. А жаль.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Юрий Бурносов, Виктор Косенков «Зеркало Иблиса»

Manowar76, 31 июля 2020 г. 02:08

Почему решил перечитать: томик 2005-го года. Сюжет не помню настолько, что вообще сомневаюсь, что читал. Поклонник творчества писательского дуэта «Бурцев». Очень высоко ценю их «Алмазную» трилогию и книги про оккультизм и нацистов. Интересный сеттинг.

В итоге: очень необычное сочетание – книга про Вторую Мировую, написанная русскими авторами, где нет русских персонажей. Более того, основные герои немцы – нацисты, эсэсовцы и просто учёные. И действие происходит не в стандартном Тибете, куда так любят отправлять экспедиции за артефактами большинство писателей, а в Северной Африке. Триполи, Ливийская пустыня. И мифология, соответственно, задействована не индокитайская, а мусульманская.

***

Археолога герра Замке после полутора лет в неволе, освобождают из концлагеря, куда он попал по навету. Освобождают для участия в экспедиции в Африку, по следам его отца-учёного.

Сопровождает его капитан (на самом деле штурмбанфюрер) Фрисснер из спецподразделения «Эббингауз» (погуглите, очень занимательно) и его команда.

В Триполи к ним присоединяется штурмбанфюрер Людвиг Ягер. С первых страниц становится понятно, кто будет главным антагонистом – давно я не читал про такого мерзкого типа. Испытывает приступы ярости, избивает всех подряд: проституток, подчинённых, нищих. И эти усики а ля фюрер...

А где-то в пустыне собираются пять таинственных Хранителей, обладающих сверхъестественной силой...

***

Подробно, почти «заклёпочно», показан быт нацистов во время Североафриканской компании: итальянская техника, французские гидросамолёты, немецкие танки-«ролики». Всё с указанием производителя, моделей и ТТХ.

Узкие улочки Триполи, жара, кофейни, бордели, гашишные и рынки.

Пустыня. Песчаные бури, зыбучие пески, загадочный проводник, нападения кочевников, поломка техники.

Приключения в экзотическом Магрибе разбавлены совещаниями у Гитлера, вещими снами Гиммлера о Нюрнберге, сценой рождения Каддафи(?!), видениями различных будущих, рассуждениями о вере и реальности.

Замечены отсылки к творчеству Егора Летова, которого авторы любят и уважают, и к Ремарку (куда без него в романе о войне и немцах).

Концовка, как и в большинстве романов про поиск могущественного артефакта, скомкана. Жанр обязывает. Не показывать же, как этот артефакт повлияет на ситуацию на фронте и в мире. А было бы любопытно.

Хорошая военно-приключенческая проза с элементами мистики.

7(ХОРОШО)

Оценка: 7
– [  4  ] +

Юрий Бурносов «Где бродят лишь дикие звери»

Sawwin, 4 июня 2020 г. 11:42

Рассказ словно топором располовинен на две части. Приключенческая история, без намёка на фантастику, повествующая о побеге заключённых. Большинство беглецов сидят ни за что, хотя среди них скрывается и настоящий враг, шпион, посаженный, впрочем, по ложному обвинению. И к этой истории искусственно прикноплена страшилка с мертвецами, которые персонажей, пугают, а вот читателя — нет.

Не слишком всё это интересно, хотя написано мастеровито.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Юрий Бурносов «Визит»

anagor1, 22 мая 2020 г. 22:26

Даже пропаганда не должна быть настолько безграмотной. Вот RT уважаю — профи! Так и хочется поверить. А это...

Оценка: 2
– [  14  ] +

Юрий Бурносов «Визит»

pomarki, 8 мая 2020 г. 21:47

Главный герой – итальянский журналист синьор Джанлуиджи Бернанделли. Он приезжает в похорошевшую Москву из Италии, где полная жопа, лиры, коты безуспешно роются в мусорных баках и «пересохший фонтан Треви, в котором спят укутавшиеся в тряпьё арабы».

А Москва-то как преобразилась! Там нет пробок! Барбершопы и фалафельные позакрывались за ненадобностью! Люди переехали в коттеджные посёлки! Выращивают огурчики! Делают пармезан, не хуже итальянского! На клумбе алеет цветочная «80», это русские готовятся к празднованию Победы, «в том числе и над ними, над итальянцами».

Я-то, дурак, думал, что мы нацистов победили, а не итальянцев, но автор, похоже, считает иначе.

Журналист, понятное дело, гнида ещё та – братан по крови жирдяя Фрэнка из рассказа «РАШЕН БРИК». Сразу ясно, что писать он будет ложь, но для вранья совершенно необязательно куда-то ездить, чего же он приехал?

У Джанлуиджи флешбек – мрачная улица, по которой едут мрачные грузовики с мрачным комуфляжем. Грузовики везут трупы – крематории, понимаешь, не справляются. А назад повезут урны, такая вот логистика. Джанлуиджи на улице со своей девушкой, Франческой, которая что-то рассказывает про Муссолини. Потом он зовёт её к себе, у него холодильник хавки и бухла, но тут Франческа КАШЛЯЕТ. Ковид – госпиталь – ИВЛ – русский военврач Ищенко.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Врач вылечил Франческу и увёз её в Россию, спрятав в транспортном самолёте. Но не похитил, а любовь у них. Ищенко за это наказали, но молодую жену выгонять не стали, мы ж не звери.

И вот сейчас Джанлуиджи видит в Подмосковье свою Франческу, за резным заборчиком, с красной лейкой. Он успевает только сказать: «Привет!», как экспрессивная Франческа выливает ему на голову несколько ночных горшков: у вас там защищают баб с членами, разрешают мигрантам насиловать девочек, радужные знамёна, трансвеститы и сумасшедшая Гретта.

Она «в психушке», — успевает вставить Джанлуиджи, но Франческу не удержать: в России тоже было непросто, идиоты не хотели сидеть дома, а хотели гулять и жарить барбекю в парке, но «Русские тоже падали в пропасть, но сейчас они уже сидят на её краю, свесив ноги, и отдыхают. А вы ещё даже не упали на дно».

Получив отлуп от Франчески, итальянец летит домой в мрачную Италию. Глядя на котов в мусорном баке, на пустые окна вымершего дома напротив, он начинает писать свою лживую статью: «Последствия пандемии коронавируса COVID-19 оказались для России поистине трагическими — что и следовало ожидать для страны-изгоя…».

Как примитивно, если вдуматься, авторы отрабатывают тему. Персонажи и локации сплошь под копирку: простые и хорошие наши парни, хоть и не без примеси мерзавцев с «либеральными ценностями»; дикие, потерявшие человеческий облик иностранцы; вежливые десантники; лживые журналюги; Жопа-Европа, Похорошевшая Москва.

Оценка: 1
– [  10  ] +

Юрий Бурносов «Визит»

слОГ, 7 мая 2020 г. 10:23

Уникальный рассказ: сочетание развесистой пропагандистской клюквы с тем, что фантастическое произведение устаревает через три недели после публикации.

Оценка: 2
– [  9  ] +

Юрий Бурносов «Визит»

Lilian, 3 мая 2020 г. 22:53

Тоже в некотором смысле утопия, только гипертрофированная. На Западе после эпидемии все будет плохо (ибо расслабились, оказались не способны бороться с чем-то сложнее прав меньшинств с нетрадиционной ориентацией). В России все будет хорошо (удаленка, улучшенная экология, отсутствие пробок, рассвет бизнеса). От главного героя-итальянца девушка сбежала к русскому врачу (ибо осознала слабость Запада и силу России). А итальянец в итоге не смог проявить даже минимум благородства, написав злую клевету вместо правдивой статьи.

Короче, не верю.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Юрий Бурносов «Булли»

volodihin, 26 апреля 2020 г. 20:21

Допустим, не любит человек Москву патологически, вычурно и чуть ли не на уровне черной мистики. Ну, глуповато. Зато имеет смелость говорить о некоторых вещах честно, и тем хорош. Ведь рассказ-то не о том, как из мертвецов делают присадку для производства искусственного мяса, а о том, что для чиновника ничего святого нет, помимо системы. Так это у нас СЕЙЧАС, или не так, вопрос не простой. Но предупредить о том, что так у нас еще МОЖЕТ БЫТЬ (и, добавлю от себя, вполне может быть), -- дело разумное и правильное. Нормальный писатель на некоторые социальные процессы обязан реагировать единственным способом, а именно рвать их когтями, клевать, дырявить клыками, ну и, понятно, если есть глагол, то вынуть и жечь глаголом, иначе какой же он нормальный? Например, на процесс нарастания бесчеловечности в современном обществе... Бурносов рвет и дырявит, он в этом смысле НОРМАЛЕН. И не подумайте, ребята, что я тут пытался хохмить, хоть на полслова.

Оценка: 8
– [  19  ] +

Юрий Бурносов «Визит»

Manowar76, 21 апреля 2020 г. 15:46

Ужас. Второй по порядку рассказ цикла и тоже от любимого автора. И зачем я это прочитал?

Фантастический элемент есть — это то, как Россия легко справилась с эпидемией.

Рассказ можно разбирать по абзацно и объяснять, чем машина лучше общественного транспорта, что ненужных бизнесов не бывает, а завести вместо барбершопа тепличный бизнес ой как непросто.

Но если надо объяснять, то не надо объяснять.

Неужели за вот эти вот квасные агитки про лоботомизированных, судя по всему, жителях России, которым внезапно превратились в ангелов без всяких потребностей, так хорошо платят?

Или это от души?

Пожалел, что прочитал. Жутко разочарован в любимом некогда авторе.

Оценка: 1
– [  21  ] +

Юрий Бурносов «Визит»

Sawwin, 21 апреля 2020 г. 07:10

Агитка, причём из самых пошлых. Автор старательно смотрел по телевизору программу «Время» (в чём нет ничего плохого, я и сам её смотрю), а потом своими словами пересказал публицистические материалы из этой программы. Не дело писателя подбирать объедки за публицистикой.

Смешно и глупо выглядит описание гибнущей Италии. Подумать только, двадцать пять тысяч погибших на шестьдесят миллионов жителей! А сколько из этих двадцати пяти тысяч онкологических больных, тяжёлых сердечников и диабетиков, которые всё равно умерли бы через полгода. Каждый погибший человек, это человек, его жалко, но ведь Бурносов и не пытался показывать их, он живописал всего лишь гибнущую Италию, а никак не итальянцев.

Общее впечатление: будто сижу на скамеечке со своими деревенскими соседками, которые пересказывают «чаво им по теловизеру сказали». Бабушек я понимаю, а вот Бурносова — нет.

Оценка: 2
– [  2  ] +

Юрий Бурносов, Кирилл Бенедиктов «Дракула»

VovaZ, 4 марта 2020 г. 09:32

Исторический роман, с элементами мистики.

Сама идея новеллизации истории Влада Дракулы мне понравилась. Не знаю, насколько автор пользовался историческими документами, и насколько выдумывал, но историческая линия захватывающая, и разрушает многие стереотипы представлений о событиях на Востоке Европы, и интеракции местных с турками.

Сцены яркие и динамичные, персонажи колоритные и живые. Понравилось явное различие типажей, между европейцами, турками и иранцами. Автору удалось воссоздать национальные характеры.

Мистическая линия сильно испортила роман. И как во всех произведениях Этногенеза, появление “предметов”, так же показалось лишним.

Финал, более-менее, открытый, с надеждой на продолжение.

Не смотря на огрехи, в целом роман прочёлся с интересом.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Юрий Бурносов, Виктор Косенков «Зеркало Иблиса»

igorgag, 2 марта 2020 г. 19:12

Вторая Мировая в самом разгаре. Грядущее поражение Германии ещё не очевидно, но у некоторых высокопоставленных гитлеровцев уже есть ощущение надвигающейся нехорошей развязки. Что-то идёт не так.

Как известно, Гитлер и часть его окружения были склонны к мистике. В романе как раз речь идёт о спецоперации такого рода. Группа отборного спецназа под видом мирной археологической экспедиции отправлена в Ливийскую пустыню, чтобы найти некий артефакт, обладающий огромной силой — так называемое Зеркало Иблиса.

Роман написан динамично, хорошим, плотным языком. Зримо обрисованы характеры героев, конфликты, что возникают между ними. Мрачная мистическая атмосфера умело сгущена; различная жуткая чертовщина, то и дело возникает на пути экспедиции.

Не обошлось, конечно, и без неточностей. Например, постоянно упоминается звание «бригаденфюрер» (когда должно быть «бригадефюрер»).

И скомканная, несколько невнятная концовка. Увы, все время удерживать ужасы на одном уровне не удалось...

Оценка: 8
– [  -4  ] +

Юрий Бурносов, Виктор Косенков «Охота на НЛО»

JURA43, 4 декабря 2019 г. 12:39

Полная бредятина. Старался дочитать, но так и не смог. Полный вынос мозга.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Юрий Бурносов «Всё золотистое»

dobrei, 22 ноября 2019 г. 00:31

Великолепная и жутко атмосферная повесть (или рассказ). В переживания героя веришь, с ним удивляешься и задумываешься о непонятном, хочешь защитить то, что так понравилось.

Единственное, рассказ оставляет много вопросов. Причем если часть таких зарисовок работают на вовлечение читателя, то некоторые висят вопросами даже когда отложил текст.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как девчонка нашла этого парня в конце? Непонятно..

Оценка: 9
– [  3  ] +

Юрий Бурносов «Чудовищ нет»

Manowar76, 16 августа 2019 г. 13:57

Почему: криптоисторический ужастик

В итоге: в начале двухтысячных был в восторге от «алмазной» трилогии автора.

В романе дне параллельных сюжетных линии — подростки в 2003-м и чиновник Верховной распорядительной комиссии в 1880-м.

Вещь, прямо скажем, неспешная. В первых двух частях, занимающих четверть книги, не произошло ничего сверхъестественного, да и просто интересного.

Потом действие постепенно раскачивается.

Линия девятнадцатого века существенно любопытней приключений пьющих пиво школьников-убийц. Наблюдать за в меру чопорным интеллигентным сыщиком по паранормальным делам Российской Империи интересно. Написано вкусно, даже Фандорин местами вспоминается.

Но. Финалы обоих временных линий фактически никакие.

Хороший, спокойный, но не обязательный криптоисторический роман.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Юрий Бурносов, Виктор Косенков «Пленных не брать!»

amlobin, 23 июля 2019 г. 13:31

8 балов поставил за стиль и вообще качественное написание текста, читая, как-то даже душой отдохнул.

Что касается содержания, то тут полное впечатление, что видишь/читаешь бредовый сон. Именно такая логика присутствует в тексте: маловразумительные эпизоды, случайности и неясности, детали прописаны подробно, но общий смысл и перспектива теряется, а правдоподобием авторы изначально не заморачивались. Сначала группа случайно собранных людей куда-то идет по постапокалиптическому миру, ввязываясь в нелепые приключения , во второй части легкий экскурс в эпоху Большого террора 1937 г и грустные реалии Зимней войны, опять блуждания, на этот раз по зимнему лесу, и есть еще средняя часть, где ГГ гуляет с любимой девушкой по малоподходящим местам. А потом все друг друга поубивали и стало совсем непонятно.

Многовато мистики и исторического пессимизма, гуманистический пафос вообще зашкаливает, но все равно — увлекательно.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Юрий Бурносов «Где бродят лишь дикие звери»

tsvoff, 17 марта 2019 г. 17:06

Профессионально написанный бодрый боевичок со стандартным для жанра раскладом: собранная силой обстоятельств разношерстная компания выживает в тяжелых условиях, сталкивается со сверхъестественным злом, но самым страшным монстром всё равно оказывается человек. Всё бы ничего, если бы не заложенное на идейном уровне оправдание сталинских репрессий. Нет, я не думаю, что это сделано намеренно, сложно представить писателя, который садится за работу с мыслью «выскажусь-ка я в защиту лагерей». В любом случае, прослеживающаяся в тексте мысль, что посаженные по сфабрикованным обвинениям все равно сидели не зря, довольно гнусная.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Юрий Бурносов «Где бродят лишь дикие звери»

muravied, 16 марта 2019 г. 22:40

Просто супер!

За последнее время лучший рассказ в жанре хоррор из тех, что довелось прочитать. Нашёл старый вордовский файл на диске, который скачал ещё во время того самого батла мэтров с нубасами:) Вот щас валяюсь дома с температурой, дай думаю, тоску разгоню, почитаю — больно название классное. И не прогадал.

Завязка такая: зимой грузовик, перевозивший зеков на другой этап, попал в аварию и рухнул под откос. Немногие выжившие зеки бросились в лес кто в чём был. А лес там совсем дикий и неприветливый...

Хорошо прописаны персонажи. Вроде пара штришков, а я уже прям вижу морду этого Кери или Ивлева (в его роли я представил знаменитого повара). Некоторые персонажи остались без лица, но это и не важно. Для пушечного мяса сойдёт. Вообще в рассказе аж три момента когда я поёжился и холодок по спине пробежал. Очень сильно. Браво автору!

Оценка: 10
– [  7  ] +

Юрий Бурносов «Где бродят лишь дикие звери»

sergej210477, 14 марта 2019 г. 16:00

Рассказ очень атмосферный. Довольно страшный. На мой взгляд, не хватает некой определённости, конкретики. Саспенс — да, на нем все и держится. А вот в сюжетном плане — хочется узнать, что, как, почему?

Получается, автор сказал «А», а «Б», «В» и другие буквы — догадайся сам. Нет, мне иногда нравится, когда в истории нет финальной точки, или, остаётся некая тайна. Но здесь, этот прием, с моей точки зрения, не сыграл.

Но, все равно, интересный и хорошо написанный рассказ. Такой классический вариант «страшилки» — зимний лес, ночь, древняя заброшенная часовня... Чем-то, неуловимо похоже на страшные рассказы Гоголя.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Юрий Бурносов «Булли»

mputnik, 29 января 2019 г. 13:19

Скорее – «нет», чем «да». Уж больно «натяжка» основной фантИдеи сомнительна, «за уши», что называется. И суть не в том, что канибализм (в любой его ипостаси) отвратителен – прежде всего – по психологическим причинам. Дело – именно в сомнительности Идеи как таковой.

Наша с тобой «пищевая ценность», уважаемый потенциальный читатель, весьма сомнительна в том случае, ежели мы будем умирать своей смертью – естественным, так сказать, путем. Причина старения любого организма (это уже доказано биологами и генетиками) – это разрушение (устаревание, изнашивание) цепочек ДНК. То бишь белковая (протоплазменная) составляющая подобных «отходов» — для их «повторного использования» – весьма низкого качества. Весьма низкого.

Вот, если…. эээ…, рассматривать вопрос «откорма» и «использования» именно молодых особей – то ДА, вот ЭТО, как фантИДЕЯ – и скандально, и «грандиозно» и прочее. Но у Автора – как раз ИНОЙ вариант. Посему – увы. Как говорится «…свежо придание, но – верится с трудом…»

Оценка: 6
– [  5  ] +

Юрий Бурносов, Виктор Косенков «Алмазный дождь»

deepnight79, 31 декабря 2018 г. 20:26

Жалкая подделка под киберпанк, изданная во времена, когда в нашей стране под именами отечественных авторов массово печатали всякое барахло (сейчас положение вряд ли улучшилось, но все таки). По стилю текст содран с Гибсона без всякого зазрения совести — будто положили перед собой раскрытый Граф Ноль и за бутылкой водки договорились: «А давай-ка мы нацарапаем чё-то похожее». Скорее всего, так и сделали. Вообще, термин «русский киберпанк» по определению вызывает рвотный рефлекс: все вторично, на грани плагиата, или скучно, или тупо (наверно, это болезнь, передавшаяся со времен превращения советской фантастики образца «стремительных домкратов» в тот дебилизм, которым является нынче подавляющее большинство современной российской). Иностранные имена персонажей в текстах российских писателей 90-х — вопиющий признак комплекса неполноценности отечественной беллетристики.

В общем, на нескольких ярких деталях из «Алмазного дождя» можно было сообразить неплохое чтиво, чего авторы не смогли. И зачем слова переписывать из методички?

Оценка: 2
⇑ Наверх