Все отзывы на автора

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы на произведения Дмитрия Сергеевича Лазарева

Отзывы (всего: 69 шт.)

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  2  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев, Павел Давыденко «Визаран»

CoachPhilologist, 2 ноября 11:35

Судя по отзывам, публика, прочитавшая данный рассказ, весьма взыскательная. Мне рассказ понравился: написан профессионалами. Рассказ динамичный, без провисов и лишних деталей, написан ясно и незамысловатым языком. Идея понравилась, хоть она и не нова, как тут заметили. Порно никакого я не увидел, но реалистичность и возможность подобной ситуации, если исключить фантдоп, теребит твой мозг жутью и осознанием необузданности человеческой природы, которая порой переступает всякие меры и нормы морали.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев «Куколки»

URRRiy, 19 июля 23:24

Хороший «кинематографичный» ужастик на бесконечную тему паразитов сознания и немножко — с заимствованием идеи у «Дозоров» Лукьяненко. Как хоррор текст обрисован гладко — есть все элементы — гнусное действо, мерзкая сущность, ещё более мерзкие манипуляции над родом человеческим. Но вот идейно мне понравилось не все. Какой то «американский» финал вместо заслуженного мрачного и ужасного. Тем не менее рассказ вполне годный, один из лучших в сборнике.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев «Нули и единицы»

URRRiy, 9 июля 19:32

Попытка научно — фантастического хоррора на бесконечную тему стороннего воздействия на неокрепшие разумы хомо сапиенсов. Весьма схематично, отчётливо ученически, но вполне гуманно. Возможно автор разовьёт свою идею и получится что-нибудь типа «Клювы» Максима Кабира. В качестве «беса» профильного сборника рассказ не вызывает сомнения.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев, Павел Давыденко «Для острастки»

Hades-2, 28 мая 21:35

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Новые авторы удивительным образом лишили мир красоты и значительности, человека – возможностей и души, жизнь – развития и цели. Поразительное мастерство.»

Редактор Анна Гутиева.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Лучше всего обучаешься, чего не надо делать, когда читаешь плохую прозу».

Стивен Кинг.

Есть рассказы о любви. Есть о печали, горе, утрате. Некоторые истории рассказывают о детстве. Другие учат нас стареть без сожалений. Хорхе Луис Борхес написал рассказ о бесконечности.

Павел Давыденко и Дмитрий Лазарев выдали историю о жировике.

Они были свободны в выборе тем. Никто им не мешал, никакая Советская власть. К их услугам было все, наработанное веками, богатство и многообразие русской и мировой литературы. Тысячи, миллионы вариантов! Они могли делать что угодно. Могли создать искусство уровня эпохи Возрождения.

Они написали... то, что написали.

В моем, болезненно развитом, воображении, Давыденко и Лазарев с горящими глазами обсуждают будущую работу:

- Нам с тобой нужно написать рассказ хоррора. Чтоб было страшно, на мировом уровне.

- О чем бы таком написать? Это было, это тоже было, это сто раз было...

- Давай про чувака, у которого вскочил жировик! Об этом еще никто не писал.

Будет и страшно, и оригинально. Боди-хоррор! Абсолютно не заезженная тема!

- Жировик... хм... может, лучше чирей на жопе?

- Погоди... нет, жировик на спине лучше. Надо обсудить развитие сюжета и поработать со вторым слоем.

- Давай! Сейчас напишем, так напишем... Клайв Баркер удавится от зависти!

Знаете, где-то в 2016 году я буквально по предложению разбирал рассказ Стивена Кинга «Крауч-Энд». Результат этого анализа был впечатляющий. У Кинга нет ни одного нестрашного предложения, которое не затрагивало бы глубин психики и не работало на финальный эффект.

С вещью «Для острастки» была прямо противоположная ситуация. Буквально каждое предложение вызывало у меня смех, хотя, признаюсь — к концу он перешел в истерические рыдания.

В общем, подробности в студию. Шоу «Прожарка». Не знаю, сколько выдержите. Я рассказ ДОЧИТАЛ, и требую, чтобы мне за это дали Героя Труда.

Извините, но у нас тут классики, а их нужно изучать с карандашиком.

«Жировик у себя на спине Саша обнаружил случайно».

Было бы странно искать его там специально, не правда ли? У нас зачин того рода, который профессиональные редакторы называют «с места в карьер» или «закусив удила». Почти как у Пикуля: «Ветер рвал плащи с генералов». Такое начало требует в рассказе огромной динамики, дабы не обманывать ожиданий читателя. Посмотрим, как соавторы, объединив свои дарования, справятся с этой задачей.

Кстати говоря, не будем и особо к ним придираться. Если бы мне довелось писать рассказ про жировик, я бы весь извелся, придумывая, как поудачнее его начать. Не лопнув при этом со смеху.

«Провел ладонью по лопатке, пальцы наткнулись на твердый комочек».

Лопатка — это все-таки не совсем спина, но главное, не понятно, на какой именно лопатке, правой, левой? По-прежнему неясно, как герой обнаружил жировик, с чего вдруг своей спиной заинтересовался? Кстати, сообщаю — жировики на ощупь МЯГКИЕ.

«Сперва подумал, что прыщ, и попробовал выдавить, но нет — больно».

Какое увлекательное повествование! А прыщ выдавливать не больно, что ли? Многие жировики, как раз, безболезненны.

«Он изогнулся, глядя в запотевшее зеркало, протер его тыльной стороной кисти и сразу чертыхнулся: Катя ругаться будет.»

Чтобы разглядеть свою лопатку, неважно какую, в зеркале, особо изворачиваться не надо. А если зеркало все же ЗАПОТЕВШЕЕ, то там нельзя ничего увидеть, ни жировика, ни спины, ни черта в ступе.

«Испарина растаяла капельками, в зеркале отразились мощное плечо, широчайшая мышца — Саша когда-то таскал железо и занимался регби».

Что такое «испарина растаяла капельками», я не знаю.

«Таскал железо». Металлолом собирал? Или все-таки «тягал железо»?

Герой занимается тяжелой атлетикой и регби. Мне кажется, что каждый из этих видов спорта требует многочасовых тренировок, и совмещать их почти нереально. Тем более, знающие люди говорят, что накачаться без фармы невозможно, значит, в регби он не прошел бы допинг-контроль. Если вы меня спросите, какое значение для сюжета играет то, что Саша спортсмен, я скажу — никакого.

«Потом порвал сухожилие в паху и решил завязать со спортом».

А жопу не порвал он? Ладно. Будем считать, что авторы решили шокировать нас ужасами профессионального спорта. Тут отмечаем, что первая же травма заставила Сашу избегать риска. Перед нами накачанный, слабовольный... трус? Непонятно, как давно ГГ занимался тяжелой атлетикой. Если хотя бы пара лет прошла, то «мощное плечо» уже сдулось бы. Не судьба написать точную дату? В дальнейшем мы убедимся, что у Дмитрия и Павла большая напряженка с конкретикой.

«Отразился в зеркале и жировик: чуть ниже лопатки, больше обычного прыща. И когда только успел созреть?»

Жировик у нас путешествует: то был на лопатке, теперь под лопаткой.

Мне кажется, что любой человек, увидев на спине такой ужас, подумает о тысяче вещей: о возможном раке, о том, как неловко будет раздеться перед женщиной, «О боже, я старый урод!», или «Говорила мне мама, бросай курить». Или, например, что жировик похож на налитый кровью бычий глаз. Или что слепень укусил. Чего только не подумает! Но уж никак не меланхолическое: «И когда только успел созреть?».

Любому взрослому человеку известно, что болезни существуют, что они созревают подспудно, по неведомым законам, и приходят внезапно. Заметив жировик, всякий, зная, что даже родинки опасны, тут же вообразит себе все самое страшное, вплоть до мучительной смерти. Всем плевать, когда и как созревают жировики, никто не задается такими, с позволения сказать, экзистенциальными вопросами. Главное — что это значит для меня, самого МЕНЯ, центра Вселенной и вообще?

«Саша был готов поклясться, что вчера его не было. Что же, вырезать теперь придется?»

Кого вчера не было? Судя по первому предложению, самого Саши вчера не было. И теперь его придется вырезать, как барана.

Вы еще не уснули? Я на этом месте уже начал. После тяжелого рабочего дня, устроился под пледиком с книжкой, в надежде развлечься, испугаться и получить, так сказать, эстетическое наслаждение. И даже где-то обогатиться культурно, духовно и нравственно. Не такие большие требования, книжка почти 800 рублей стоила! И тут читаю про какого-то убогого придурка, который размышляет, жировик у него или просто прыщ, откуда жировик и когда успел созреть? Ну начни еще вспоминать, какие бывают виды жировиков по классификации Большой Советской Энциклопедии, обязательно расскажи, что писали про жировики Парацельс, Гален и Авиценна, вспомни всю историю лечения от динозавров и Большого Взрыва.

«У Илюхи из кадетки было такое...»

Какой-то Илюха вдруг выскочил. Муромец, что ли? Ок, нам сообщают, что накаченный трус Саша служил в армии. Неловко и не к месту, но зачет. Правда, это никак не характеризует персонажа, в сюжете не сказывается, но... ладно, попытка засчитана.

«Сделали операцию, и пошло осложнение».

Сделали операцию, пошло осложнение, помер Илюха, всем селом хоронили, цветов много было, девки рыдали, дед Егор на баяне играл, правда, напился опять, скотина, бабка Маня за волосы таскала... Что за убогий поток сознания пошел?

Поймите меня правильно. Я простебал тематику, но дело не в ней. В начале 90-х по российскому ТВ показали японскую детскую сказку, про мальчика, у которого вскочила бородавка. Он ее отковырял и положил в шкатулку, а бородавка превратилась в огромного монстра и начала героя преследовать. Было и страшно, и драматично, и поучительно.

Стивен Кинг написал потрясающий рассказ о том, как человек пытается выбраться из придорожного сортира. Грэм Мастертон написал еще более потрясающий рассказ про маньяка, который одновременно пожирал, насиловал и расчленял корову.

Просто у Мастера и бородавка — не бородавка, а нечто большее, и сортир — не сортир, и корова — не корова. Проза не должна быть равна самой себе. Должно в ней быть что-то помимо букв, как говорил Толстой. Что это за плоское повествование, где каждое слово значит ровно то, что оно значит, абсолютно без символики, без подтекста, без «подводных течений»?

«Или вот Катю взять».

Я не пойму, это мысли героя или что? Он вроде молодой спортивный мужик, а не старая бабка на завалинке. Что за сказовый стиль пошел, в манере Павла Бажова? В конце концов, объясните мне уже, где это все происходит, в каком веке хотя бы? На год и месяц я уже не надеюсь.

«У нее поликистоз — кучу зубов вырвали из-за этой дряни».

Объясните, что такое поликистоз, я не знаю, читатели не знают. «Куча зубов» — это как? И опять любимое Лазаревым-Давыденко рассеянное, приблизительное описание — «этой дряни». Какой дряни? И все? Мы этим должны довольствоваться?

Ну ок, погуглил, поликистоз, это... кисты в яичниках. Боли, нарушения менструального цикла, бесплодие, МЕЖДУ ПРОЧИМ. При чем тут зубы? Саше есть о чем побеспокоиться, кроме Катиных зубов. Кстати, если их целую кучу вырвали, новые-то выросли? Или она искусственную челюсть вставила? Или беззубая ходит, шамкает, как старуха? Даже не спрашивайте. Катин поликистоз в сюжете не сыграет АБСОЛЮТНО НИКАКОЙ РОЛИ.

Реально, мне уже страшно. Не от рассказа. От мысли, что где-то в этом мире есть... люди, голосовавшие за ЭТО на отборе.

«Бр-р! Больше хирургов Саша боялся вот как раз стоматологов.»

Беспомощный лепет продолжается. Трусливый же, однако, культурист попался! Вырванные зубы — бр-р, а больные яичники у жены, или кто эта Катя — норм, не бр-р! Шизиловка.

«Слава богу, у него к сорока годам была только пара пломб.»

Оказываецца, герою сорок. А мысли как у ребенка пятилетнего.

«Хоть с зубами повезло, и на том спасибо».

А в остальном что? Жировик вскочил? Если для человека это проблема, то ему можно позавидовать. Примерно у 99% населения этой планеты беды похуже.

Ребята, вы маленько ошиблись с жанром и серией. Вам бы в Редакцию Елены Шубиной. Там тоже один роман начинался: «Ваня проснулся утром и начал искать свои грязные трусы».

«Впрочем, здоровья у Саши хватило бы на десятерых».

Я уверен, что вы, читающие этот отзыв, уже падаете в обморок от страха. Спокойно. Приведите пульс в норму. Нас дальше ждет немало пйеинтейеснейших вещей.

«Просто тогда было интереснее потусить в компании пацанов, погонять на «Ижаке», попить пивка, в конце концов, девочек потискать».

Когда «тогда?» Ему только что сорок лет было. Текст вычитывался? Вообще, это великолепно. Сначала утверждалось, что Саша спортсмен, причем в двух видах, а теперь оказывается, что у него любимое занятие — пойти пивка попить. А кокаин он не нюхал, случайно?

Я прям так себе и представил: утром встает, жрет обезжиренный творог и куриные грудки, потом в зал — штангу тягать, потом на поле в регби, а вечерком — пиво дует да девок тискает.

Я в первый раз читаю такое. Когда ни одного предложения в цель, все мимо, и два соседних абзаца противоречат друг другу. Дожил!

«И вот теперь Саша нахмурил густые брови, разглядывая белый бугорок размером с пятирублевку».

Долго еще он будет разглядывать? Уже целая страница текста прошла. Я поседею скорее. Что у Саши густые брови, могли бы не писать — это не имеет никакого значения. У вас всего 40-60 000 знаков с пробелами, чтобы нас напугать и рассказать нечто важное о жизни. Не тратьте их попусту. И бугорок может быть «диаметром» с пятирублевую монету, но не «размером».

»- Вот же дрянь... — пробормотал он.»

Это все, что может сказать герой после целой страницы разглядывания жировика. Чую, рассказ будет увлекательный.

«Подковырнул опять ногтем, и боль теперь была более резкая, пронзила лопатку».

Достоевский на две страницы расписал, как Раскольников пытается у себя в комнате спрятать окровавленные носки, после убийства. И это самое захватывающее чтение на свете. Давыденко и Лазарев почти столько же описывают, как какой-то жлоб возится с жировиком, и это ужасно. Что значит «опять подковырнул ногтем»? Он в первый раз пытался выдавить жировик.

«Он извернулся, разглядывая шарик под кожей».

Ей-богу, я бы уже давно шею свернул. «Что ты, милая, смотришь искоса, низко голову наклоня». Если шарик под кожей, то как его можно ногтем подковырнуть? Сквозь кожу, что ли?

«Шагнул назад и наткнулся стопой на грязную робу».

Еще роба откуда-то появилась. Всей стопой наткнулся? Тогда наступил, скорее, а не наткнулся. Или все-таки пяткой?

«Снова бросил ее на пол, снова Катя будет ругаться, мимоходом отметил он».

А еще что-нибудь Катя делать умеет? Я уже ее ненавижу.

«В груди слева закололо.»

Час от часу не легче! Осталось только, чтобы он одновременно чихать и поносить начал. Я чувствую, про жировик мы скоро забудем.

«Саша поморщился и потер в районе сердца»

Давыденко-Лазарев никак не хотят точно описать что-нибудь. Что значит «в районе сердца?» Он под кожу руку засунул и начал сердце массировать?

«Такое уже случалось раньше не стройке, но он списывал все на погоду, на давление».

Прямо как старая бабка, фу. Так на погоду или на давление он списывал? Определитесь, авторы. И откуда тут стройка выскочила, он же в кадетке учился.

«Старшие тоже кивали: мол тебе сколько лет?».

Какие старшие — по званию? по возрасту?

«То-то же, не мальчик, чай».

Точно на стройке старые бабки работали. Иначе я не знаю, почему они именно ТАК говорили.

«Здоровья, может, на десятерых хватит, но годы адовой работы под открытым небом свое возьмут, как ни крути».

Изрекание банальностей продолжается. Тут уже прямо две части одного предложения друг другу противоречат. Так хватит у него здоровья или нет?

Дальше там 3 абзаца про стройку, говорится, что начальству плевать на жизнь

работников.

"«Умер? Нового пришлют!» — гыгыкал довольный своей шуткой начальник».

По смыслу ясно, но написано плохо и неинтересно, да и к чему это?

И опять вместо жесткой, напряженной прозы переливание из пустого в порожнее.

«Ну а те, кто над ним, вообще мразоты отпетые. Вот кто действительно смотрел на рабочих, как на муравьев. Даже хуже, ведь муравей все-таки насекомое уважаемое».

Чего?

Угадайте, какое следующее предложение?

«Шефы смотрели на рабочих, как на клопов или гнид».

Опять опровержение ранее написанного! Нет, это фантастика. И опять соавторы не могут определиться. Так муравьи, клопы или гниды? Голосуем!

Уже две страницы текста прошло, а Саша все никак не выберется из ванной. Как думаете, что дальше? Увлекательный сюжетный поворот?

«Как-то раз его продуло на стройке, воспалился фурункул. Да еще где — в паху!»

С Сашей не соскучишься! И жировик у него, и пломбы на зубах, и сердце колет, и фурункул. В паху. Там, где раньше герой сухожилие растянул. Не удивлюсь, если у него еще одна нога ампутирована и искусственные хрусталики в глазах. И при этом уверяется, что «здоровья у него на десятерых». И спортом он занимается, и девочек тискает, и в кадетке учится, и на стройке работает, и в робе ходит. Фигаро там, Фигаро тут, просто человек Возрождения.

Дальше некий Петрович — нам так и не объяснят, кто это — советует:

«Ты ее чуть кыпятком обдай, чуешь? Ну, шоб мякотка така была, кожурка-то. И вот, значитца, мякотку приложи к чирью — враз гной выйдет!».

Что это за речь крестьянина из XVII века? Когда происходит действие?

Дальше еще 2 абзаца — Саша вспоминает фурункул и думает, что жировик все-таки хуже.

Тут у нас, наконец, что-то меняется. Появляется Катя. Как думаете, что она скажет? Как нас познакомят с героиней?

»- Бублик, ты чего там так долго? — позвала из-за двери Катя, зевая. — Тоже в туалет хочу.»

Я не буду передавать их диалог, это беседа двух умственно отсталых. Совершенно излишне говорит, что Катя, которая «будет ругаться», за весь разговор ни разу не выругалась.

Дальше там этюд начинающего актера под названием «Преодоление препятствий, возрастающих по сложности». Саша будет ждать, что жировик сам пройдет, потом начнет поливать его водкой, лечиться народными средствами, потом вспомнит, что существуют лекарства, потом лекарства исчезнут, он поедет к врачу, потом опять начнет заливать водкой, потом поедет в травмпункт, потом к шаману... Ну точно деревенская бабка какая-то, а не городской сорокалетний мужчина.

Соавторы вконец заманаются определяться, какая боль у Саши от жировика: острая, резкая, тянущая, пульсирующая и т.д. Переберут просто все варианты. Надо ли говорить, что нормальный писатель давно бы уже сумел одним, максимум, двумя предложениями, донести до читателя, КАКАЯ ИМЕННО боль это была? Так, что тот ощутил бы ее, как наяву? Но эта история вся — одно сплошное «пение мимо нот».

И знаете, чем закончится?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Оказываецца, Саша — серийный маньяк, убивший несколько человек, в том числе Катю! Он ненадежный рассказчик, а вся эта херота — его галлюцинации!. Ня!

Весь этот рассказ Шекспир уместил в 4 строчки:

«Вниманье надо посвящать

Душе, а не большому пальцу.

Не то мозоль не даст вам спать,

Пустяк вас превратит в страдальца».

Оценка: 3
– [  5  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев «Куколки»

muravied, 25 января 01:19

Вот это да. Как кино посмотрел. Рассказ идёт от лица «вампира», который орудует в кинотеатрах во время сеанса. Сидишь себе, смотришь на экран увлечённо, а этот упырь у тебя мозги высасывает. Жуть. Автор тут придумал интересный мир, продумал и предысторию и развязку. Вот эта хата в сталинском доме очень узнаваема для меня: во Внуково, где я живу до сих пор в центре эти старые трёхэтажные дома с высокими потолками и огромными комнатами. Сцена с катанием на велосипеде и последующим хоррором , проняла меня до глубины души — так же я катался с сыном на великах в Мещерском парке. Концовка не прям хэппиэнд, но даёт надежду.

Очень понравилось мне, короче.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев, Павел Давыденко «Для острастки»

URRRiy, 27 ноября 2024 г. 00:37

Неплохой по идее хоррор, хотя тут скорее сюр. Слишком сказочная «удача» у главного героя, который походу не ел, не пил, на дело ходил. Для профильного сборника подходит, а как отдельное произведение слишком упрощённое. Стивен Кинг тоже не особо усложнял свои рассказы, но здесь рассказ на русском языке, значит, посерьёзнее должен быть.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев «Нуса Пенида»

muravied, 3 ноября 2024 г. 11:32

Парень с девушкой катались на мотоцикле по джунглям и задавили маленькую девочку. После этого на них обрушились проклятия древних индийских богов: парень стал обрастать гниющими зубами, а девушка поросла волосами везде где возможно..

С одной стороны это всё уже было в «Худеющем» Кинга. Только тут не цыгана задавили, а девочку. Хотя я так и не понял откуда она там в диких джунглях взялась? Почему-то меня сильно рассмешил момент с матерящейся Кристиной (Я теперь Рапунцель!!)

Не понял я морали сего рассказа. Вот они спрятали труп девочки и поплатились. А если бы не спрятали и обратились в полицию один чёрт бы их посадили. Центральный вопрос, что это за девочка выскакивающая под колёса на полном ходу? Я думал может это морок какой от местных духов, типа голограмма, но нет абсолютно реальная девочка из плоти и крови.

Не смотря на вторичность и логические дыры, прочиталось с интересом.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев, Павел Давыденко «Для острастки»

Mo3k, 24 октября 2024 г. 20:31

Детективный боди-хоррор про маньяка. Интересное сочетание жанров, много психологизма, есть неожиданные повороты. Местами мерзко, но дозированно. Ровная, хорошая история, сносный язык, главный герой раскрыт. Ценителям обоих поджанров (маньяки, боди-хоррор) уверен понравится. Удачный пример как смешать чуть-ли не классические компоненты ужастика и родить что-то свое, совершенно другое.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев, Павел Давыденко «Визаран»

pakin666, 17 июля 2024 г. 01:06

Глубокого смысла я в рассказе не нашёл, но написано здорово. Правдоподобно так.

Стилем почему-то напомнил пост-апокалиптический роман «Чёрный день». Там с первых же страниц на пальцах объясняется, что тратить миллиарды только на то чтоб кого-то попугать никто не будет, и по сему ядерная война рано или поздно неизбежна. Дальше обмен ударами, причём кто жахнул первый не понятно, все обвиняют недругов (тоже жизнеутверждающе). Дальше никаких метрошных голубей размером со слона, сталкеровской романтики и т.д.. Просто жизнеспособный (судя по истории человечества) вариант развития событий.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев, Павел Давыденко «Визаран»

Manowar76, 2 июля 2024 г. 10:01

Не ходите дети в Лаос на визаран

Пограничный пункт на границе Вьетнама и Лаоса. Ежемесячный визаран для лонгстееров. Обычная семья — муж, симпатичная жена-блогер и их маленькая дочка.

На ничейной полосе есть какая-то трещина в пространстве, и если попасть в неё, окажешься в жутком безвременье. А так , как пограничный пункт оживлённый, то и проваливается туда людей достаточно много.

Дальше начинается помесь «Ходячих мертвецов» (по атмосфере) и эксплуатационных порнорассказов по сути.

Приветившие потерявшуюся семью русские старожилы безвременья отнюдь не белые и пушистые.

Хэппиэнда не будет.

Рассказ, на самом деле, за гранью даже не просто хорошего вкуса и морали, а простой человеческой брезгливости, что ли.

Потребовалось аж двое авторов, чтобы написать такую грязь. Причём, несмотря на маркер 18+, господам писателям пришлось обойтись без совсем уж откровенных подробностей, которые им, видимо, были крайне интересны. В итоге и экстрим-порно не получилось, и антологию «Визаран» своим присутствием только запачкал.

Чего бояться: неразборчивых авторов, трещин в пространстве на границе Вьетнама и Лаоса и людей, потерявших всё человеческое.

2(ОЧЕНЬ ПЛОХО)

Моё наблюдение продолжает подтверждаться: чем классней начало, тем мрачней финал.

И да, уже очень хочется хэппиэндов.

Оценка: 2
– [  5  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев, Павел Давыденко «Визаран»

drevolaz, 4 мая 2024 г. 10:24

Молодая беззаботная семья для продления визы должна дойти до границы соседней страны и вернуться. Плёвое дело, чего ведь? Всего-то пройти по асфальтированной, прямой как стрела утопающей в высокой зелени по бокам, дороге. Однако, после внезапной, но короткой стычки с кем-то из местных, они спешат обратно, но возвращаются снова к месту потасовки.

По-моему, пока самый сильный рассказ в сборнике, просто без слабых мест. По крайней мере, один из самых сильных точно. Наконец-то сюжет без так осточертевших роялей и мистических несуразностей, пробирающий своим реализмом. И даже фантастическое допущение удалось вписать органично. Есть же в космосе пространственно-временные аномалии, вроде чёрных дыр. И кто сможет поручиться, что нечто подобного не может быть здесь, на нашей планете?

Мастерски реализована атмосфера. Лёгкое позитивное начало плавно переходит во всё более и более становящейся напряжной середину, чтобы достичь полного накала в развязке! Браво! Действующие лица вызвали искренние эмоции, ибо получились живыми.

Кстати, рассказ не безыдейный. Хоть идея далеко и не нова, пессимистична, но точно в цель. И я с ней согласен.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев «В яме»

Manowar76, 30 апреля 2024 г. 12:01

Жукопокалипсис. Начало

Собственно, и сказать о рассказе больше нечего.

Название многообещающее — можно было ожидать и психологический хоррор в духе раннего Кинга, и бездумный сожри-их-всех ужастик.

Рассказик пошел по второму пути.

Обычный день превратился в кошмар, когда по всему дачному поселку разверзлись разного размера ямищи, в каждой из которых притаился свой монстр. Герою достался огромный жучара, размером с быка. И если бы не съехавшая на насекомое Тойота, герой бы не выжил.

Но выбравшись, парень обнаружил, что ямы до самого горизонта, а человечеству, похоже, конец.

5(СРЕДНЕ)

Оценка: 5
– [  3  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев, Кирилл Малеев «Сверлящие»

rujoker, 14 апреля 2024 г. 15:27

Это никакой не хоррор, а самая что ни на есть реальная история) Я как-то раз точно также ходил по этажам и вычислял, где сверлят. Автор очень точно описал, как звук может сводить с ума людей с самыми крепкими нервами.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев, Павел Давыденко «Визаран»

Mo3k, 16 марта 2024 г. 15:33

Локация необычная для наших ужастиков. Вьетнамская граница. Атмосферы Азии, правда, я не прочувствовал ну да ладно. Такой тип историй мне нравится. Даже если убрать «непонятное место» — выживание людей с ограниченными ресурсами завораживает. Кончается, правда, все плюс-минус одинаково. Этим рассказ и печалит. Но, в целом, он неплохой, читаемый, слог обычный, атмосфера тропической жарищи есть.

Мало динамики как по мне, много рассусоливаний, что да как, куда попали, что делать. Навалили б больше экшена. Финальные строки понравились — тайна, загадка, недомолвка будто и правда местные что-то знают и туристам не говорят. Для такого рассказа в самый раз.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Буднично сломать шею ребёнку, девочке, описав всё одним предложением — страшнее, чем читать многостраничные мистические нагнетания или кровавые подробности

Мне понравилось, простенько, без идеи, но страшновато, что человек человеку ни человек.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев, Павел Давыденко «Визаран»

majj-s, 3 марта 2024 г. 11:46

По-настоящему жуткая история о наших в Юго-Восточной Азии на тему «не ходите, дети, в Африку гулять» с призвуком кинговых «Детей кукурузы». На фоне социально одобренного дауншифтинга, незаметно перетекшего в «отъезд_это_предательство» дает соавторам возможность усидеть на двух стульях.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев, Павел Давыденко «Визаран»

nightwarden13, 6 февраля 2024 г. 01:49

Какая же «ССК» без вот такой вот жестинки?

Завязка банальна, семья во Вьетнаме продлевает визу, вроде бы плёвое дело — пройтись по буферной зоне до Лаоса и обратно, как говорится зайти и выйти, приключение на 5 минут, ага... Но реальность оказывается суровее, они попадают в некое «безвременье» откуда нет выхода, там шастают какие-то зомбиподобные существа и лишь немногие сохранили рассудок. Но есть один нюанс...

Оценка: 5
– [  6  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев, Павел Давыденко «Визаран»

sergej210477, 4 января 2024 г. 21:08

Неплохая «страшилка» про «попаданцев».

Молодая российская семья продлевает, вернее, обновляет вьетнамскую визу. Все просто — нужно, всего лишь, пересечь границу соседнего Лаоса, потом, вернуться во Вьетнам. Граница, КПП, буферная зона...Ничего сложного и страшного...

Вот прочитал, ну, не знаю, как-то, все просто, быстро закончилось. Потом задумался — а рассказ, то, по-своему, жуткий. Солнце, жара, счастливая семья: сильный молодой мужчина, красавица-жена, ребёнок. Атмосфера расслабленного отдыха. Что может произойти? И, тут, внезапно, начался ужас. Никто, ничего, по-существу, не успел и понять, как уже наступил кошмарный финал...

Наверное, страшно. Жестокая история.

Может быть, одна из самых сильных сторон этого рассказа, это то — что история короткая. Такой, жуткий подтекст: мгновенно, счастливая и спокойная жизнь может завершиться страшным образом. Что же, действительно, хоррор.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев, Павел Давыденко «Визаран»

Alfie, 29 декабря 2023 г. 12:29

Плохим рассказ не назову. Большую часть я прочитал не без удовольствия. Но он показался мне неоригинальным и по итогу разочаровал.

Сюжет. Руслан вместе с женой Олесей и дочерью Пелагеей, будучи во Вьетнаме, отправились на границу с Лаосом, чтобы обновить визу. Но, пройдя паспортный контроль, вся семья оказалась в некоей пространственно-временной петле: на дороге, которая, куда бы ты ни пошел, приводит к загадочной арке. Плюс к этому вскоре из тростниковых зарослей по обочинам заколдованной трассы стали вылазить агрессивные аборигены. Тут туристам и настал бы конец, если в последний момент их не спас белобрысый красавчик Оскар.

Оказалось, что на этом участке дороги под аркой часто пропадают люди. О природе и сути «проклятого места» авторы толком ничего не расскажут. Вечный день, невозможность выбраться, рандом в выборе жертв — вот то единственное, что станет известно читателю. И это не хорошо. То есть лично мне было бы интересно узнать, что за сила такая выдергивает людей из реальности и помещает в замкнутую карманную вселенную с нулевой темпоральностью.

Я понимаю, авторы придумали фантдоп только для того, чтобы посмотреть на результат. Но результат-то банален.

Что будет, если в описанное выше место, где нет смены дня и ночи, еды, медикаментов и прочих благ, поместить группу людей? Они превратятся в зверье. Каннибализм, убийства, изнасилования, безумие — словом, тут пригодятся прелести выживания во всей своей первобытной красе. Но разве этим можно кого-то удивить? Нет, конечно. В каждой подобной истории, где человек попадает в условия ограниченных ресурсов, с ним происходит одно и то же. Будь это мрачный постапокалипсис Кромака Маккарти или необитаемый остров Уильяма Голдинга, результат один — одичание. Вот и «Визаран» в этом смысле ничем не удивил. А жаль.

Написан рассказ хорошо. Внимание удерживает здорово. Напряжение чувствуется. Атмосфера есть. Но я до конца надеялся, что авторы провернут какой-нибудь финт. Нет, думал я, не может быть, чтобы они просто все с вели к пресловутому одичанию. А когда в кульминации понял, что никакого финта уже не будет, мне стало совсем уж неинтересно, и я просто дочитывал по инерции.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев, Павел Давыденко «Визаран»

Fenol, 7 декабря 2023 г. 20:32

Ох, а вот и прилетел неожиданный жесткач, а ведь ничего не предвещало. Начало рассказа такое мирное — ну попала семья в какую-то странную петлю времени, ну сейчас побродят и вернутся, но тут рассказ напоминает, что мы ССК 2024 читаем, а не «Десантник среди Викингов: ЗА ВДВ» издание. Карнавал начинается приличный, конечно, но больше всего радует, что у авторов есть идея и они доводят её до конца. Без многозначительного троеточия, без фальши, а вот вам концовкой прям по щекам. Просто, но от души.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев, Павел Давыденко «Визаран»

URRRiy, 2 декабря 2023 г. 06:25

Мрачный рассказ о пропаданцах. Не особо сплаттер в том плане, что кровавые подробности здесь не смакуются, но вещь сурово и исключительно для испытанных почитателей жанра +18.

Идейно текст достаточно простой, вовсе не оригинальный, но описание событий хорошее, представляется все наглядно, хотя налет театральщины в самых тяжких эпизодах ощущается.

Классическим хоррором рассказ не является, поскольку не возникает тревоги у читателя, хотя читать интересно. Почему не нагнетается — не передаются ощущения персонажей. Просто обзорная зарисовка «в блоге:)».

Оценка: 7
– [  7  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев, Павел Давыденко «Визаран»

КокаКлюшкин, 18 октября 2023 г. 18:18

Годнота, но ппц как жестоко, конечно. Не слишком нравится, когда автор настолько не любит своих персонажей, что с ними вот так вот. Но тем не менее, рассказ крепкий, шокирующий.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев, Кирилл Малеев «Сверлящие»

muravied, 22 апреля 2023 г. 16:13

Да, я помню эти «светлые» времена, когда Сосед сверлил стену перфоратором и невозможно было понять, сверху, снизу или сбоку. Ещё ребёнок во время дневного сна просыпается, плачет. Хочется бежать по всем квартирам и просить, чтоб не сверлили.. Вот и в рассказе у героя та же проблема: какая-то падла сверлит весь день, а в квартире невозможно находиться, ни спать ,ни работать. Он тоже начинает с яростью стучаться к соседям, но они все отрицают, что делают ремонт. Кто же, чёрт побери, сверлит?!!

Согласен с предыдущими отзывантами, что рассказ очень кинематографичен, была бы прикольная экранизация. Концовочка прям «Байки из Склепа».

Оценка: 8
– [  5  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев, Кирилл Малеев «Сверлящие»

Manowar76, 31 декабря 2022 г. 11:12

Громко перфоратором сверля, крыша едет не медлЯ

Наверное, самый западный из прочитанных рассказов сборника «История ворона». Дом-муравейник с тонкими стенами и прекрасной слышимостью.

Программист, которому мешает сосредоточится звук дрели.

История сумасшествия? Боди хоррор? Слэшер про маньяков? Инопланетное вторжение?

Самое прекрасное в том, что все версии равноценны и равновероятны.

Вспомнилось с полдюжины артхаусных ужастиков, особенно, почему-то, «Жилец» Полански.

Короткометражка, правильно снятая по сюжету рассказа, с лёгкостью бы взяла главный приз на любом фестивале хоррор-короткометражек, если такой существует.

Чего бояться: звуков перфоратора, которые слышите только Вы, и призрачных сороконожек.

9(ОТЛИЧНО)

Оценка: 9
– [  7  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев «Фантомы»

blade73, 24 ноября 2022 г. 19:24

очень.Очень слабый рассказ.

Как подобное произведение попало в ССК ? Загадка.

Насквозь вторичный и предсказуемый триллер. очень корявый язык автора.

Сама история о том как ГГ подарили очки виртуальной реальности для слепых и как ГГ с помощью последних поймал Маниака, просто не выдерживает критики..

Догадаться о том кто Злодеус Злей может любой кто читал хоть олно произведение Агаты Кристи.

Так что данное школьное сочинение получает от меня только 2

Оценка: 2
– [  3  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев, Кирилл Малеев «Сверлящие»

Towerdevil, 13 ноября 2022 г. 12:33

А вот и первая соавторская работа. Исходя из своей практики я заметил, что чем больше авторов, тем слабее результат. Посмотрим, что вышло на этот раз.

Сюжет:

Жил-да-был наш ГГ, бед не знал, сайты верстал. И вот корячится большой заказ, нужно всю ночь просидеть за работой, а тут... сверлят. И ведь к соседям ходил скандалить, а там — ничего. А где-то сверлят. Где же?

Тут не хочется сильно распинаться. Рассказ есть, в принципе, за что поругать. Тут и язык попроще да послабее, и образы поскучнее, зато основная задача реализована — ХОРРОР. Прям хоррорище. С пары сцен мне правда стало не по себе, а это значит, что авторы справились с первостепенной задачей на 100%. Да и история получилась не скучная, динамичная, наполненная событиями. Есть в ней, правда, что-то от крипибаек и побасенок со снача, но, согласитесь, это же своего рода guilty pleasure — читать всякие одномерные жутики и думать — а не могло ли подобное случиться где-то поблизости? В моем доме или даже за стенкой?

Словом, рассказ четко выполняет поставленные задачи — пугает и развлекает. Читается легко и непринужденно. Сюжет забывается, остаются лишь яркие образы и свобода трактовки, что еще долго сверлит мозг мыслями и догадками — а было ли, не было? Так или сяк? В общем, «Сверлящие» мне субъективно нравятся, хотя тут и есть куда стремиться (ох уж эти звукоподражания в стиле ДРРРР и ВЖЖЖ).

Оценка: 7
– [  4  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев, Кирилл Малеев «Сверлящие»

Lilian, 27 августа 2022 г. 09:59

Чего не отнять — это было жутко. Сочетание привычных трудностей, знакомых каждому жителю многоквартирного дома, и физиологических кровавых эпизодов. Написано так, что проникаешься ужасом и нереальной реальностью происходящего. Дополнительный штрих — почти полное отсутствие фантастики, ведь если не считать финальный эпизод, всё происходящее можно объяснить помешательством главного героя.

Оценку ставлю высокую, потому что рассказ действительно способен напугать и запомниться.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев «Фантомы»

Manowar76, 6 июня 2022 г. 11:52

Дмитрий Лазарев. Фантомы

Потрясающий триллер, близкий к идеалу.

Слепец, тестирующий систему распознавания окружающей среды, призраки, серийный маньяк!

Сцена пряток в заброшенном здании просто потрясающая.

Крайне рекомендую всем любителям остросюжетной литературы.

9(ОТЛИЧНО)

Оценка: 9
– [  2  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев, Кирилл Малеев «Сверлящие»

misslidell, 19 декабря 2021 г. 19:51

Еще одна история про взрыв мозга у отдельно взятого индивидуума из серии «С меня хватит!» Уже были такие типы рассказов: про мальчика — любителя скримеров, у которого едет крыша; про дядьку с обсессивно-компульсивным расстройством, у которого едет крыша; про тетку — любительницу чато, у которой едкт крыша. В общем подставляете любую манию и вуаля! рассказец готов.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев «Фантомы»

AiRon88, 5 октября 2021 г. 10:56

Вот вроде довольно простой рассказ. В том или ином виде похожие мотивы/сюжеты уже встречались в кино/литературе ужасов. Но как-то всё очень ладно-складно и уместно у автора всё получилось. Главный герой — симпатичен (и брат его тоже, кстати), развитие истории быстрое, ровное и не даёт заскучать.

Саспенс на своих местах, особенно в моментах где ГГ уходит поздно вечером в лес и уж тем более когда его преследует и пытается убить маньяк.

Вот вроде не самый мистический, не самый страшный и не самый оригинальный рассказ. Но понравился же!

Написан уж точно весьма неплохо.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев «В яме»

Scream Silence, 7 сентября 2021 г. 19:04

Короткий этюд на тему монстров, пробуждающихся ото сна в недрах земли. В наличии только экшн в пределах одной сцены, истории как таковой нет, но простора для фантазии предостаточно. В прочем, жанровая принадлежность, можно сказать, обязывает, — у самого Лавкрафта предостаточно таких рассказов, в которых разворачивается только одна сцена, а упор делается на атмосферу и «закадровые» размышления читателя. Так и здесь — кто же пробудился? древние боги? результат чьих-то кошмарных экспериментов? что последует за пробуждением? Герою, пережившему первое, но, скорее всего, далеко не последнее, столкновение с монстрами, остаётся только гадать. Равно как и читателю.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев, Кирилл Малеев «Сверлящие»

Wolf94, 8 августа 2021 г. 20:48

ВВВРРРРРЖЖЖЖЖЖ!!! – надрывался перфоратор, буравя стену. – ВВВРРРРРЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ!!!

Казалось бы, начинается все с известной всем бытовухи, когда соседи делают ремонт, а звук дрели отдается в голове. Кажется, что отголоски сверлежки еще долго не отпустят, что и случилось с героем рассказа. Это медленное сумасшествием описано на столько ярко, что веришь. Мистическая нотка, разбавляющая и без того страшный и напряженный случай, немного сбавляет темп. Мне кажется и без него было на должном уровне.

Все равное, хоть и прочитала рассказ давно, а до сих пор остается в памяти — это ли не показатель мастерства авторов?

Оценка: 6
– [  5  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев, Кирилл Малеев «Сверлящие»

sergej210477, 7 июля 2021 г. 22:26

Неплохо, но, чего-то, мне не хватило.

Отличная завязка истории. Удачный финал, по-моему.

Сюжет жизненный — наверное, многие читатели проходили через похожую ситуацию, когда в новостройках ремонт у соседей не кончается, наверное, никогда. При таком расклада очень просто «слететь с катушек».

И написано, по-своему, ярко и увлекательно.

Хороший, страшный рассказ.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев, Кирилл Малеев «Сверлящие»

URRRiy, 29 июня 2021 г. 18:24

Безумный хоррор, страшный своей социофобией. Дрель как орудие психотронного (и не только) воздействия в многоквартирном доме (или, прошу прощения, кондоминимуме), конечно не редкий элемент в произведениях подобного жанра, но здесь ситуация обрисована на высоком уровне восприимчивости.

На мой взгляд, рассказ получился.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев «Фантомы»

Lilian, 4 июня 2021 г. 23:47

Приятный рассказ, довольно бедный на ужасы, с простыми и понятными персонажами. Но все же способный нагнать немного жути, если представить себя на месте главного героя. Слепота, невидимые женщины-фантомы (то ли призраки, то ли глюки нового прибора), блуждание во мраке и столкновение с настоящей опасностью. Страх здесь вызывают вполне реальные вещи, вроде злых людей или невозможности оказать им активное сопротивление. Элемент мистики работает исключительно на ряд сюжетных обоснований, в финале уходя на второй план.

Это очень лайтовая и позитивная история с точки зрения сборника ужасов. И мне это нравится.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев «День, когда цветёт папоротник»

muravied, 13 февраля 2021 г. 01:13

Как раз недавно «Солнцестояние» смотрел. А оказывается за пять лет до этого наш русский автор написал рассказ очень похожий по сюжету. На Руси сей весёлый праздник зовётся Ивана Купала.

Вот многие в отзывах ругаются, мол, многое натырено из Детей Кукурузы, но я вот что скажу: я читал с удовольствием. Пускай схема известная, типа заблудились, заехали в глухую деревню и там уже сгинули. И мне всегда интересно как автор укокошит героев на этот раз. А главное сможет ли пробудить во мне ужос и страх. В паре моментов и впрямь было жутковато. Бабища, конечно мразотная вышла. Хотелось, чтоб её поскорее настигла кара небесная.

В общем мне понравилось. Рейтинг фантлаба тоже может ошибаться;)

Оценка: 8
– [  3  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев «В яме»

Giessen, 3 февраля 2021 г. 15:04

Мне кажется, в этом рассказе есть что-то библейское, апокалиптическое. Что-то из пророчеств Иоанна-богослова, но с уклоном в родную русскую хтонь. Огороды, картошка (что само по себе невесело)... и ужасы в довесок.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев «Фантомы»

Wolf94, 2 февраля 2021 г. 23:26

— На одиннадцать часов — женщина. Расстояние — один метр.

В Самая страшная книга 2020 Лазарев прошел с религиозным рассказом, который оказался не для меня, но в этот раз автор превзошел себя) Прекрасное, а главное — гармоничное сочетание мистики с детективом, просто не может не радовать.

Ярик ослеп в один день и вся жизнь перевернулась. Младший брат остался в родном захолустье, чтобы помогать старшему, да и работа в институте дает возможность изобрести то, что может помочь. Очки для слепых с программой «Нина» — это большой шаг! Ярик выступает в роли первого испытуемого и вновь видит. Но нет худо без добра и в программе появляется баг в виде женского фантома...

Ой, ну просто диво дивное, а не рассказ! Интересная задумка и ты ровно до главного момента думаешь — к чему все это ведет? Сюжет так и просится на экраны, пусть даже в виде короткометражки!

Оценка: 8
– [  4  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев «Грешники»

Хельг, 5 января 2021 г. 16:46

Снова секта, но на сей раз глобальная. Общемировая, если быть точнее. Говорят, где-то в Сибири проснулся Бог, и слегка охренел от того, что творят человеки. Ну и устроил тотальный террор, насадил новую веру (единственно правильную, вестимо), отбросив цивилизацию в некое условное средневековье. Тоже, кстати, задел на неплохой роман. А в рамках рассказа получилось несколько скомкано. Тем не менее читать было любопытно.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев «День, когда цветёт папоротник»

Giessen, 4 января 2021 г. 12:10

К сожалению, приходится согласиться с предыдущими комментаторами: рассказ слабый, как технически, так и сюжетно. Герои — абсолютно примитивные, а во всем остальном — набор клише и несвязная муть. Акцент на древнеславянский бестиарий не спасает.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев «Грешники»

Wolf94, 22 декабря 2020 г. 19:02

Ничто не лишает инициативы и развития лучше религии.

Очередной рассказ сборника на религиозную тему. Честно говоря, – не самый желанный жанр, но исходим из того, что есть. Увы, но рассказ шел вполне ровно, пока автор не добрался до самого главного и... Это было тупо.

Грешники — это случай, когда неведомая религия быстро захватила умы людей, превратив их в безвольных рабов.

Второе пришествие случилось безо всяких знамений и прочей библейской мишуры. Уклады всех мировых религий были попраны и отправлены на свалку, когда в конце апреля две тысячи двадцать первого года в глухой сибирской тайге пробудился новый Бог. Не христианский, исламский или буддийский – то был Бог неизвестный, полностью забытый и всеми покинутый, и оттого исполненный неистового бешенства. Жалкие, ничтожные божьи твари начисто игнорировали единственного истинного Создателя, вознося молитвы и воздвигая храмы кому угодно, кроме Единого, творца всего сущего на Небе и на Земле. И Единый Бог начал мстить.

С самого начала меня не покидало ощущение, что перед нами какая-то вариация «Рассказа служанки» Этвуд, смешав с миром Оруэлла и добавив фантастику в конце. Это просто не мой жанр.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев «Фантомы»

sergej210477, 9 декабря 2020 г. 00:01

Простой, но, хороший и очень приятный рассказ.

Наверное, подкупает больше всего тем, что главный герой — незрячий человек. Невольно, чувствуешь к нему симпатию, некое расположение.

А страшно становится, если попробовать поставить себя на его место — сражение безоружного и ничего не видящего человека с маньяком, сильным и вооруженным. И — все видящим. Жутко.

Предсказуемый, незатейливый, но, ожидаемый финал. Мне понравился.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев «Грешники»

Giessen, 4 декабря 2020 г. 12:56

Мне понравилась концовка.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Весь рассказ вел к тому, что герой в итоге убежит, тщательно описывалось его недавнее траурное прошлое, и читателя постепенно подводили к тому, что скоро все это кончится: вот он уже выжил при побеге, вот он удачно воссоединился с девушкой, вот он уже казалось бы бежит к свободе, но тут...

Идея не нова, но обыграна хорошо.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев «Фантомы»

senoid, 13 октября 2020 г. 13:36

А вот тут у нас ужасы, привязанные к высоким технологиям, причем довольно оригинальным образом. Да, что-то похожее было в кино, но вот именно такого варианта я не припомню. Это цепляет с самого начала, заставляет с любопытством перелистывать странички, и интерес не угасает до самого финала. Впрочем, это не означает, что рассказ идеален.

Главный герой — потерявший зрение молодой человек. Его мозговитый брат придумывает экспериментальную технологию, позволяющую незрячим лучше ориентироваться в пространстве. Через специальные очки она как бы смотрит по сторонам вместо «хозяина», анализирует окружение и описывает то, что находится рядом. Этакий звуковой навигатор для слепых. Технология может даже людей узнавать! Правда, есть баг: иногда она видит тех, кого не существует. Или не такой уж это баг?..

Рассказ прост, как пять копеек, донельзя предсказуем, но все же симпатичен. Вот эта фишка с заменой зрения отлично работает на саспенс: автору даже объяснять ничего дополнительно не надо. Когда слепой герой в пустой комнате слышит «Впереди женщина, расстояние один метр», читатель сразу понимает, куда ветер дует. В принципе, читатель здесь понимает вообще всё: в сюжете фактически нет места неожиданным маневрам. История классическая, но рассказана как надо, с интересными деталями и парочкой тревожных сцен, поэтому и впечатление производит положительное.

Стиль легкий, текст читается влет, персонажи прорисованы неплохо. Встречаются киношные штампики, но кто ж без греха. В целом рассказ хорош, однако финальная часть уступает всему остальному. Приключения в заброшке затянуты и не сопровождаются какими-то яркими эпизодами или сгустившейся атмосферой. Это просто квест/прятки, концовка которого тоже не шибко впечатляет. Как-то слишком просто для героя все вышло, можно было сделать его более активным участником событий.

В итоге «Фантомы» вряд ли удивят поклонников тёмной литературы, но удовольствие наверняка доставят. В ССК рассказ на своем месте.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев «В яме»

dimon1979, 14 июня 2020 г. 12:49

Это самый слабый рассказ в сборнике, по крайней мере, пока.

История о огромных жуках, выползающих из земли на огороде. Даже не знаю, что заставило составителей сборника включить его в состав?

Абсолютно пресный, совсем не страшный, с отсутствующим главными героями, кроме невзрачного дачника.

Таких историй можно собрать вагон, но только вряд ли это оценят поклонники серии «Самая страшная книга».

Оценка: 3
– [  5  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев «Грешники»

sergej210477, 13 января 2020 г. 00:28

Небольшая зарисовка на постапокалиптические мотивы, вместе с некими элементами Лавкрафта. Необычное сочетание.

Цивилизация рухнула. Адепты новой, неизвестной религии подчинили себе весь мир. Как так произошло? Почему? Никто толком ничего не понимает. Главный герой не хочет жить такой жизнью.

Не знаю, мне чего-то не хватило. Может, атмосферности. Может быть, я рассчитывал на грандиозную финальную битву.

Но, на мой взгляд, кончилось все очень прозаически.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев «Грешники»

Death Mage, 14 ноября 2019 г. 14:33

Суровая жизнь общины сектантов.

А вот мне было бы намного приятней читать про женский монастырь. И чтобы вечером обязательная, лесбийская оргия, с участием всех монашек. А во главе — настоятельница с шипастым хлыстом. Все они поклоняются древнему суккубу, захватившему монастырь. Простите, отвлекся, вернемся к рассказу.

Рассказ скорее понравился, чем не понравился. Правда мне кажется, что в нем больше от антиутопии с уклоном в религиозное сектантство, чем от хоррора. Но, тем не менее, «ужасные» сцены тоже есть, что не может не радовать; вот только жаль, что их ничтожно мало.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев «Грешники»

senoid, 12 ноября 2019 г. 16:44

Добро пожаловать в новый дивный мир! Мир, где больше не существует религий, ибо есть только один Бог — Единый. Он пробудился где-то в таежной глуши и оказался очень недоволен тем, что люди поклоняются кому угодно, только не ему. Тогда он явил себя человечеству и начал жестоко наказывать грешников…

Пришествие нового Бога показано через восприятие главного героя. Вернее, само пришествие остается за кадром, но мы во всех красках можем видеть последствия. Больше всего это похоже на вооруженный переворот, так что пугает здесь в первую очередь реализм. Идет самый обычный день, как вдруг начинает твориться черт знает что: беспорядки, хаос, люди в черных рясах и масках, стрельба, казни, плен… И все это за считанные часы. Вот тут здорово играет тот факт, что читатель знает примерно столько же, сколько и герой. Мы слышим речи об истинном Создателе, о его могуществе, но мы не видим доказательств. Есть ли на самом деле этот Единый Бог? Или это выдумка сектантов-боевиков? Где сопротивление, что происходит в других странах?.. Вопросов много, и автор всё делает правильно, не спеша сразу раскрывать карты.

В целом история вышла довольно стандартная, но колоритная. Есть место, где в спартанских условиях живут (или держатся в заточении) люди. Есть свои распорядки, правила и жестокие наказания. И разумеется, найдутся инакомыслящие, которые пойдут против системы. Каких-то неожиданных сюжетных вывертов тут ждать не стоит, зато в финале будет ответ на главный вопрос. Получилось хорошо.

Итого имеем добротный социальный хоррор-триллер, замешанный на религиозных дрожжах. Может, не хватает в нем чуток эмоций и фактурности героев, но и так вполне себе годно.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев «На антресолях»

Death Mage, 27 августа 2019 г. 13:18

Мне всегда казалось, что пословица — «Любопытной Варваре нос оторвали» — не полная. Не хватает — «а потом отрубили ей голову».

Приведенную выше пословицу можно было бы применить и к главной героине рассказа — Марине. Но это будет несправедливо. Ведь она всего лишь хотела навести порядок в доме: выкинуть мусор с антресолей. Среди различного хлама женщине попался и странный, черный чемоданчик. Конечно, героиня его открывает. И то, что Марина увидит внутри, не только изменить ее жизнь, но и приведет к тому, что женщина свою жизнь потеряет.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Марина поймет, что ее муж и ее приемные дети не те, за кого себя выдают. Женщина убьет «мужа», но и сама погибнет. А осиротевших «детей» усыновит семья ее сестры.

Хотя поначалу рассказ и не впечатляет, постепенно втягиваешься. Интересная подача информации: героиня достает какую-нибудь вещь и тут же вспоминает что-то связанное с этой вещью. И кстати, это вполне себе реалистично. Я тоже не раз ловил себя на мысли, что, копаясь в груде какого-нибудь «очень нужного хлама», начинаю вспоминать что-то, что связанно с конкретной вещью.

По атмосфере рассказ чем-то напомнил мне фильмы «Жена Астронавта» и «Похитители Тел». Каких-то особых синтаксических, грамматических или стилистических ошибок я не нашел. Разве что предложу автору рассказа свой вариант названия — «Что скрывает черный чемоданчик?».

Оценка: 7
– [  9  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев «День, когда цветёт папоротник»

euthanazia, 20 января 2019 г. 17:54

Рассказ у меня вызвал обильное кровотечение из глаз. Человек, вероятно, не очень любит русский язык и мало читает хороших книг. Грубые и топорные речевые ошибки просто мешают мозгу воспринимать текст и его смысл:

- синий знак на повороте оставался единственным с тех пор, как автомобиль затрясло — ЧТО???

- дорога разветвлялась в две стороны !!!

- судя по карте им надлежало двигаться

- пока они не упрутся в деревушку, примостившуюся на излучине реки. То есть деревушка сюда пришла и тут устроилась, потому что ей удобно??

И это только в первом абзаце, КАРЛ!!!

Я уж молчу про бедный измученный Таиланд, который в кривых руках вечно становится Тайландом.

- шанса найти джип за более выгодную сумму. Сумму! Автор, чем тебе не нравится слово «цена»? Выгодная сделка, выгодная цена, но не сумма же!

- джип бодро запрыгал на ухабах, вздымая (ЧТО???) в воздух потревоженную пыльцу

Весь рассказ написан так, будто его вытуживал семиклассник. Это не литература, это мусор!

Оценка: 1
– [  12  ] +

Дмитрий Сергеевич Лазарев «День, когда цветёт папоротник»

Seidhe, 24 декабря 2018 г. 08:46

Вероятнее всего, моё впечатление от данного рассказа обусловлено тем фактом, что в «ССК-2015» он идёт сразу после великолепного рассказа «Беспросветные» Дмитрия Тихонова, который, в отличие от автора данного опуса, действительно УМЕЕТ работать с фольклорным и историческим материалом.

А вот данный рассказ — убог. И да простит меня автор и все высоко его оценившие.

Причин для подобного заявления несколько. И я готов по-порядку рассказать о каждой из них.

Причина первая. Совершенная нереалистичность происходящего.

Парочка свернула не туда? Обнаружилась деревня, в которой какие-то имбецилы со щербатыми лицами продолжают поклоняться языческим богам? Серьёзно? Вот прям на полном серьёзе автор предлагает в это поверить? Хорошо, допустим, что дело происходит в каком-то совсем уж глухом уголке нашей необъятной, хотя напрямую из текста этого и не следует, скорее наоборот. Но как быть с вот этими подробностями:

«Вокруг уничтоженной «тойоты» покоились другие автомобили. Многие из них совсем заржавели и поросли травой, словно лежали тут уже многие годы, а некоторые выглядели почти новыми – но именно их вид ужаснул Стаса сильнее всего.

Ну и дела, Алена. А ведь эта история, видимо, повторяется из раза в раз. Поворот не туда, отказавший навигатор или неверная карта, покинутая деревушка… вот кто бы только сказал, что стало с хозяевами этих разбитых машин?»

То есть просто такое себе кладбище машин в сельской глубинке? Про которое НИКТО не знает?

Или автор пытается намекнуть нам, что герои рассказа провалились в какую-то параллельную реальность, где до сих пор продолжают поклоняться каким-то неведомым существам (назвать ЭТО богами славянского языческого пантеона у меня не поворачивается язык)? Хотя это, получается, я уже как-то оправдать автора пытаюсь...

Причина вторая. Совершенно предсказуемый сюжет и бросающийся в глаза идиотизм главных героев.

Чуть ниже размещён отличный отзыв уважаемого warizik, в котором всё это подробно расписано, поэтому повторяться не стану, скажу лишь, что на классическом для придурковатых американских фильмов ужасов ходе «нам надо разделиться, коль началась какая-то чертовщина» захотелось завыть в голос и немедленно бросить читать. Но я с собой справился =)))

Причина третья. Автор банально не владеет материалом, о котором берётся писать.

В частности, он совершенно неправильно представляет себе современную деревню. И тут без цитаты снова не обойтись:

«Стас вздрогнул, вспомнив солнечный лик на берестяной картине. Может быть, всему виной его воображение, но за ухмылкой угадывались зубы – острые и длинные, как ножи. Неожиданно он понял, что показалось ему странным в деревенском доме.

– Нет икон.

В каждом деревенском доме, где ему доводилось бывать прежде, один из углов комнаты был отдан под киот с образами. Здесь же не было ничего похожего.»

Я вынужден сильно разочаровать автора. За последние лет 10-15 я по долгу службы бывал в сотнях «крестьянских домов». Так вот, иконы в «красном углу» были хорошо если в трети из них. Но даже если принять во внимание, что во всех домах, где бывал герой, были иконы, а здесь он их не видит, на стенах висят рисунки на бересте, в углах прячутся деревянные идолы, плюс какие-то полоумные старики несут не пойми чего — разве на основании всего этого нельзя сделать каких-то правильных выводов и сваливать оттуда на фиг???

Нет. Смотри причину вторую.

Итог: совершенно беспомощное произведение о затерянной деревне страшных языШников, написанное человеком, который просто повторяет сюжетные штампы, пытаясь перенести их на «славянскую» почву. Но получилось плохо.

Позорище сборника «ССК-2015». Искренне удивлён высокими оценками и наличием положительных отзывов.

Единицу не ставлю только из-за наличия «окровавленной елды» — хоть поржал под конец текста =)))

Впрочем, дам автору один совет на будущее: подобные произведения очень любит РПЦ. К примеру, рассказ практически идеально вписался бы в приснопамятную антологию «Модноверие» — там ещё и не такие страшилки о язычестве напечатаны!

Оценка: 2
⇑ Наверх