Гордон Диксон отзывы

Все отзывы на произведения Гордона Диксона (Gordon R. Dickson)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 290

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6 

«Мистер Супстоун»
–  [ 6 ]  +

namco 87, 10 июня 2013 г. в 21:45

В «Лалангамене» Гордон Диксон на примере Крошки показал нам образ человека который имеет острый язычок и не знает когда надо ответить, а когда промолчать. Балаболит во всю оскорбляя и унижая окружающих. За что конечно и поплатился. «Мистер Супстоун» наоборот показывает положительную сторону людей с подвешенным языком, сдобренных умом и рассудительностью. Хэнк Шалло ничего не зная о спарджии сумел поднять с колен работу на планете Корона. Все это описано в юморной манере, плюс перевод В. Баканова. Весело и со вкусом.

Оценка : 8
«Чёрный Чарли»
–  [ 6 ]  +

alex1970, 15 сентября 2011 г. в 11:34

Очень трогательное произведение об истинной ценности и смысле искусства.

Отлично выписан герой и художник, сумевший тронуть черствую душу торгаша.

Оценка : 9
«Человек»
–  [ 6 ]  +

Доктор Вова, 09 августа 2011 г. в 15:54

Рассказ интересен, прежде всего как попытка заявить о исключительности человека. Принимая во внимание время его написания (1964 год) и тот факт, что человечество делало только первые робкие шаги вне Земли, он должен был звучать гимном человеческому духу, свободолюбию, воле. И когда я читал его в молодости, рассказ именно так и воспринимался мной. Но сейчас, увы, или жизнь делает нас более циничными, или само понятие человек обмельчало, но нет той гордости и того трепета, который был в молодости. Оценка, как ностальгия по прошлому!

Оценка : 7
«Человек»
–  [ 6 ]  +

god54, 10 февраля 2011 г. в 20:50

Это скорее даже не рассказ, это скорее притча, легенда о странной расе во Вселенной имя которой — человек, человек-торговец, человек-независимый, человек, который никогда не будет рабом. А отсюда и форма изложения — упрощенная, местами пафосная. А в итоге совсем неплохое произведение, как гимн человеку-свободному.

Оценка : 7
«Странные колонисты»
–  [ 6 ]  +

god54, 10 февраля 2011 г. в 19:36

Для меня рассказ как бы распадается на две прямо противоположные составляющие. Первая часть чисто литературная представляет собой образец вполне классической фантастики, написанной вполне качественно. А вторая логичная, требующая обоснования всем событиям происходящим в рассказе. И вот здесь выплывает масса противоречий. Взять хотя бы постановку научного эксперимента над людьми, если расы такие развитые, то нужно было бы оговорить правила и условия и т.п. В итоге получилось довольно противоречивое произведение. С одной стороны — приятное чтение, с другой — неудовлетворенность содержанием.

Оценка : 7
«Мистер Супстоун»
–  [ 6 ]  +

god54, 08 февраля 2011 г. в 19:18

Оставим в стороне логику и анализ состояния организации труда на планете Корона, равно, как и уровень развития населения, указанной планеты, ибо это будет серьезно мешать восприятию самого рассказа. Легкий, ироничный рассказ, как нужно решать проблемы менеджмента. Если бы так в жизни все было просто, как в рассказе. В итоге совершенно нехарактерное для автора произведения.

Оценка : 6
«Лалангамена»
–  [ 6 ]  +

god54, 04 февраля 2011 г. в 20:05

Создается впечатление, что сначала автор придумал красивое слово, ну, а уже потом приставил к нему небольшой сюжет о людях, вернее даже о их чувствах. Написано неплохо.

Оценка : 7
«Зовите его «господин»
–  [ 6 ]  +

god54, 03 февраля 2011 г. в 20:53

Такое редко встретишь. Прочитал и словно по голове дубиной. Всего ожидал, но не такого. И написано мастерски, и сюжет построен так, что никогда не угадаешь, что будет на следующей странице, а тем более в конце, и фразы ложатся мягко и читается, так, словно их не видишь, а будто изображение плывет перед глазами, и в голове лишь собственный голос удивленный, комментирующий происходящее. Очень и очень серьезное произведение, с которым можно спорить, можно соглашаться, но в нем есть главное — неповторимость и весь набор эмоций.

Оценка : 10
«Воин»
–  [ 6 ]  +

god54, 03 февраля 2011 г. в 19:46

Для меня произведение распалось на две части. Первая — литературная. Написано профессионально, каждое слово занимает свое место, повествование развивается постепенно, без перескакивания и рывков, напряжение нагнетается сюжетом и поступками героев, разгадка дается устами автора в самом конце, четко и однозначно.

Вторая — философская. Месть, как элемент жизни, как её смысл. Отрицание законов и правил поведения, отрицание человеческой морали, присвоение себе роли судьи и палача, абсолютная вера в собственную непогрешимость и вера в то, что он является носителем истины в последней инстанции. Все это противно не только человеческой натуре, но и философии настоящего воина.

Оценка : 6
«Спасательный корабль»
–  [ 6 ]  +

DeniSky, 18 декабря 2009 г. в 17:51

В «Спасательном корабле» помимо людей фигурируют представители другой, инопланетной расы, что для Гарри Гаррисона весьма нетипично, и встречается в его книгах крайне редко. Возможно это придумка Гордона Диксона. Роман у писателей получился атмосферным, серьезным, философским, насыщенным всяческими идеями. На протяжении большей части произведения не покидает ощущение безнадежности. К преимуществам можно отнести довольно интересное изображение социального строя на Земле будущего (конек Гаррисона) и описание того, как меняется психология людей в критической ситуации. Концовка, на мой взгляд, вызывает пару вопросов, но главное, что она не шаблонна и непредсказуема.

Итого: книга внимания достойна.

Оценка : 8
«Лалангамена»
–  [ 6 ]  +

Dan-Master, 28 января 2009 г. в 11:24

Отличный, душещипательный рассказ! Рассказ о дружбе с большой буквы и о любви к родине к родному дому. Прекрасна интрига рассказа, очень не тривиальная развязка! одним словом замечательно!

Оценка : 10
«Гонка планет»
–  [ 6 ]  +

aps, 01 октября 2008 г. в 20:26

Данный роман мне очень напомнил рассказы о временах «золотой лихорадки». Правда в произведении«Корундовая лихорадка» — ведь корунд — один из самых дорогих драгоценных камней известных человечеству (согласно книге) и его стоимость намного превышает стоимость золота.

Создается впечатление, что автор решил написать о жизни золотоискателей и искателей приключений Северной Америки, но в космических декорациях. Здесь присутствует гонка, цена которой лучший участок с месторождением корунда. Все герои напоминают земных авантюристов и как-будто сошли со страниц книг Джека Лондона. А описание действий на планете — это 100 % вестерн, со всеми присущими ему признаками.

Но самое главное читается все это очень легко. Автор крепко закручивает сюжет произведения, вводя в него ряд неожиданостей и до конца сохраняет интригу. А действие не дает читателю ни минуты отдыха.

Оценка : 9
«Мистер Супстоун»
–  [ 6 ]  +

Katy, 19 января 2006 г. в 00:07

Очень поучительно! Смеялась до слез: ничем не уступает обожаемому мною Шекли. Ну, и прекрасный перевод В.Баканова: «кулак его правой руки по чистому совпадению совместился с ухом Джо», «я ваш...помогатель»... Прелестно.

Оценка : 10
«Мистер Супстоун»
–  [ 6 ]  +

Kairan, 24 ноября 2005 г. в 01:30

Рассказ, основанный на классической французской сказке «Похлебка из камней» (аналог нашей «Каши из топора»). В рассказе мы можем узнать о том, как полезно иногда изучить фольклор. ;-) И о том, что зачастую, лучшее руководство — это не лезть с советами, а устроить так, чтобы люди сами решали свои проблемы.

Оценка : 9
«Шторм времени»
–  [ 5 ]  +

Makisima Shogo, 25 июня 2021 г. в 00:02

После четырёх сотен прочитанных книг всё труднее с каждой новой книгой находить что-то по-настоящему качественное, а рецензии остальных рецензентов таких опытных чтецов как я только вводят в заблуждение. Может в начале своей «карьеры» я бы и поставил “годно”, но сейчас не более чем “занятно”. На Земле, – да и не только на Земле, – бушует шторм времени. По поверхности перемещаются туманные стены, оставляя за собой часть ландшафта из будущего или прошлого. Люди бесследно пропадают. Марк Деспард начинает свой путь в поисках бывшей жены. Он встречает леопарда неизвестно из какой эпохи, который вследствие перемещения во времени после шока, который испытывают все впервые проходя сквозь туманный барьер, привыкает к Марку, потом – молчаливую девчонку, их похищают на своём плоту некие чешуйчатые земноводные гуманоиды, они сбегают, встречают некую бабёнку Мэри с её дочкой и сворой собак и Марк, поняв, что, скорее всего, уже не встретит бывшую никогда, намерен не избегать барьеров, а проходить через них, перемещаясь всё дальше в будущее, пока не встретит достаточно развитых существ, которые смогут прекратить шторм времени.

Книга поделена на три чётких части. Первая – о том, как Марк собирает постепенно вокруг себя людей и ищет путь в далёкое будущее чтобы остановить катастрофу. Вторая – описывает Америку когда Марк

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
более-менее прекратил шторм на Земле
, образовались мелкие соседствующие общины, но Императрица Пола с Гавайев собрала армию, солдатов которой ублажает армия гейш и служанок (во что абсолютно не верится), и теперь намерена захватить весь мир. Третья – рассказывает как люди попали в далёкое будущее и встретили суперразвитых постлюдей и галактоидов, а Марк попытается снова остановить вселенский апокалипсис.

Книга затянута гораздо сильнее, чем можно было от неё ожидать. Если вначале повествование начинается довольно-таки бодро – Марк Деспард словно идёт по опустошенной локации из “Fallout”, или “Книги Илая”, или чего-то такого прочего, иногда пересекающейся какой-нибудь диковинной иновременной аномалией, встречает леопарда, девочку, ищет жену и казалось бы дальше всё пойдет как в “Противостоянии” или “Ходячих мертвецах” (ну там собирание людей, война с всякими там бандитскими группировками на постапокалиптичной земле и образование небольшого мирного государства, восстановление цивилизации и т.д.), – то потом читать становится невыносимо нудно. После первой части книгу надо было заканчивать. Потом начинается чистая метафизика и философия –

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Марк при помощи робособаки-аватара, большого компьютера и нескольких людей создат гештальт и останавливает шторм на Земле
. Ох уж все эти монады и гештальты!.. Марк развивает в себе телепатию, какое-то видение карты временного шторма – полный бред. А в конце он вообще путешествует как Доктор Стрэндж в астральной форме между галактиками. Слишком много философии и слишком большой размах для писателя, который похоже очень далёк от физики, но смело бросается в читателя своими псевдонаучными теориями. Словно читаешь какую-то фигню из 30-х или 40-х типа Ван Вогта или Гамильтона. Хотя роман написан в 77-м, спустя 6 лет после эталонного, для меня по крайней мере, в области темпоральных приключений “Берега динозавров” Кейта Лаумера. Психология героев и второстепенных персонажей – не работает. Почему никто никого не спрашивает из какого он года? Шторм начинается сразу во всех временах так что с причинно-следственными связями не то чтобы полный бардак – их тупо нет. Ну с этим допустим ещё ладно. Мэри так и бесит своей сучностью и манипуляцией людей при помощи своего тела, но идиот Марк этого тупо не видит, ну и он её в первый же день пёхнул. Уже одна эта её легкодоступность должна была послужить первым звоночком, что она может и предать. Но и её сучность не раскрыта должным образом –
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мэри становится первой женой Марка и дальше не предпринимает никаких посягательств на его власть и не манипулирует ни Теком, ни его дружками. Слишком легко она потом покидает Марка и других, которые решили переместиться дальше в будущее. Каким таким чудным образом отряд бандитов с Теком влился в отряд Марка с двумя девчонками, грудастой бабой и сворой собак и дальше даже ни разу не совершил переворот? Тогда вообще каковы были мотивы отряда мужланов, которые так похотливо пялились на Мэри при первой встрече, а потом так легко влились в коллектив и с радостью подчинялись Марку? Ведь они даже не чпокались с Мэри.
С какой лёгкость и обыденностью что аж противно Марк рассуждает о двух своих жёнах! Такой спермотоксикозник и слюнтяй, что аж бесит! Какова вообще природа уникальности Марка?! Почему только он один способен остановить шторм времени? Ещё мне не хватило того, что я назвал бы кинговской дотошностью. Было бы интересно узнать, что в итоге стало с Мэри
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
когда она отказалась идти дальше с Марком в будущее
, и чем в итоге завершилась завоевательская миссия Императрицы Полы после того,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
как Марк и Док похитили один её самолёт из будущего, а остальные взорвали
.

Полный абзац. 6 из 10.

Оценка : 6
«Иной путь»
–  [ 5 ]  +

Red Destroyer, 10 июня 2018 г. в 15:16

Роман Гордона Диксона повествует о первом контакте человечества с инопланетной цивилизацией. Казалось бы, довольно тривиально, однако контакту предшествует вживление в голову главного героя романа Джейсона чипа, благодаря которому во сне он может видеть события из глаз другого существа, которым оказывается один из инопланетян. Постепенно Джейсон начинает понимать психологию иной расы, разделять эмоции своего «собрата», и в то же время отдаляться от людей.

Инопланетяне здесь действительно являются инопланетянами, а не просто теми же людьми, но с другой внешностью и языком. Различия в физическом развитии между чужаками и людьми привели и различиям в культурных ценностях, для инопланетян единственным моральным ориентиром становится Честь, а смыслом жизни — некая высшая цель, ради которой не зазорно убить весь остальной экипаж корабля, но вот самому совершить ошибку на пути к цели является тяжелейшим преступлением. Людям предстоит понять мышление чужой для нас расы и не допустить войну между двумя цивилизациями.

Несмотря на открывающиеся в романе проблемы, само произведение читается легко, текст не грузит читателя лишней информацией и небольшой по объему. Автор не стал акцентировать внимание на технологиях будущего, сконцентрировавшись на социальных, культурных и психологических проблемах, что можно назвать мудрым решением, ибо роман и сейчас читается с интересом и без фейспалмов.

Печально, что нынче роман подзабыт и ушел в тень своих конкурентов, имена авторов которых у всех на слуху. А ведь «Иной Путь» вполне способен встать с ними в один ряд, в первый эшелон фантастики 60х, да что уж там, фантастики XX века.

Оценка : 9
«Дракон и Георгий» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Cat-Phoenix, 21 ноября 2017 г. в 23:18

Один из любимых циклов. Там есть научная подоплека, хорошо показана философия человека той эпохи и конфликт с современными понятиями, вплоть до конфликта старых и новых значений слов. Интересные персонажи, не из тех, которые становясь попаданцами сразу все умеют и горят желанием продолжать путешествия. Превосходный стиль, богатый язык, интересные подробности, отлично переплетаются реальность, вымысел, исторические события. Рекомендую. Прерасный скурпулезный перевод, достаточно точный и при этом литературный, прекрасный слог. Жаль только, что цикл переведен не до конца, много слов из лексикона историков, оружейников и староанглийский, поэтому в оригинале было читать немного долго, но это стоило того. Надеюсь, что переводчики, переводившие первые книги, переведут и последние, тогда я куплю их и поставлю на полку.

PS. читала книги от Издательского дома АСТ

Оценка : 10
«Дружелюбный человек»
–  [ 5 ]  +

sanchezzzz, 06 марта 2015 г. в 12:09

Рассказ для меня абсолютно индифферентный. Ни плохо, ни хорошо про него не скажу, но и интереса он не вызывает. По стечению обстоятельств, попадался он мне почему-то часто, и несколько прочтений не отличались почти ничем, раз за разом одно: отсутствие какого-либо отклика в душе на описанные события, дефицит ощущений и эмоций и куча вопросов. Неизменно хотелось спросить в конце: «И что? Смысл во всём этом какой?». Ну, остались роботы одни на Земле, ну, улетело человечество, ну, понятно, что велика разница между машиной и человеком – пропасть просто, и что? Это как-то не было понятно заранее?

Дальше вопрошаю. Порадуемся, вот человек наконец-то «повзрослел», улетел в космос, даром что 50000 лет прошло; роботы ненавидят людей за это (гляди-ка, чувствительные машины!) и их даже можно понять – почти родители сотворили и бросили их, оставив наедине с проблемами, которые оказались нерешаемыми; нет воображения, но есть же разум, знания, умения – стройте ракеты и улетайте на худой конец, в чём проблема? Няньку надо, грубо говоря?

Глупо как-то.

Но есть и маленький плюсик у рассказа. По первости интрига повествования, созданная Диксоном, сохраняется до самого конца, и желание узнать суть, подробности велико. Но концовка, как ни крути, хоть и логичная, но слабая. А ещё рассказ позволяет подумать о том, что, быть может, весь окружающий нас мир всего лишь обман, иллюзия, декорации, бутафория, кем-то созданная?..

Оценка : 7
«Самое мощное оружие»
–  [ 5 ]  +

Bizon, 16 февраля 2015 г. в 04:02

Абсолютно логичный рассказ. Поведение Хэнка не из ряда вон, а просчитанное до мелочей. Единственное допущение, где могли возникнуть нестыковки это предположение о том, что у инопланетянина психология идентична человеческой. В противном случае шансы разведчика на выживание упали бы до нуля. Хотя, если допустить, что поведение агрессора похоже на человеческое, почему Хэнку не пришло в голову, что тот может просто блефовать — брать на испуг?

Незнаконец оказался трусоват. А тут еще дополнительный бонус в виде кафеварки...

Занятно, но уступает «Мистеру Супстоуну» с тем же Хэнком Шалло в главной роли.

Оценка : 8
«Солдат, не спрашивай»
–  [ 5 ]  +

kirik, 22 мая 2014 г. в 09:18

Не соглашусь с общими положительными отзывами. Повествование отрывисто, причинно- следственная связь событий и поступков героев не ясны, а конечный смысл романа простоват и сводится примерно к «я поступаю неправильно, понимаю это, все равно так буду делать всем на зло, а под конец жизни буду раскаиваться». В целом создается впечатление, что это вовсе не самостоятельная книга, а лишь одна из историй цикла, которого я не читал и вряд ли стану, если это действительно так.

При этом соглашусь, есть интересные идеи и в целом хорошо написано, однако отсутствие понимания прошлого и настоящего мира романа отбрасывает его к бессмысленным произведениям. В центре событий становление героя — его жизнь и переживания — однако героя каких событий и какого мира не понятно, а автор не стремится нам рассказать.

Оценка : 5
«Спасательный корабль»
–  [ 5 ]  +

Нортон Коммандер, 04 февраля 2014 г. в 19:16

После произошедшего на космическом лайнере взрыва нескольким героям удалось спастись на небольшом спасательном корабле. В замкнутом пространстве небольшой спасательной шлюпки оказываются два офицера-инопланетянина и восемь землян, один из которых принадлежит к элитной касте, а остальные — к низшей касте рабочих. Прибавьте к этому чуждые землянам мировоззрение и логику инопланетян; прибавьте тот факт, что представители различных каст человеческого общества будущего далеко не всегда способны понять друг друга; прибавьте то обстоятельство, что практически все, кто оказался на борту спасательного корабля имеют свои скрытые цели и являются не совсем теми, за кого себя выдают; прибавьте к этому постоянно возникающие непредсказуемые смертельно опасные форс-мажорные обстоятельства. В результате получаем наполненный саспенсом научно-фантастический роман на основе социальных и психологических идей.

Оценка : 10
«Чайльд» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

DeniSky, 17 июня 2012 г. в 10:03

Одна из главных ошибок, которую можно совершить начав знакомство с «Дорсайским циклом» — сформировать суждение о нем по какому-то одному произведению серии. С моей точки зрения, для составления хоть сколько ни будь полной картины необходимо прочитать минимум две, три книги.

Мнение, о цикле постепенно менялось все в лучшую сторону начавшись, после прочтения первого романа с уровня «неплохо, но ничего особенного», и закончившись на «отличная фантастика», когда дочитал последнюю повесть. Поначалу некоторые особенности созданного автором мира остаются непонятными, но со временем когда последовательно читаешь все произведения они дополняют друг друга, помогая сформировать целостное представление.

Пожалуй, основной особенностью всего цикла является подробное описание различных геополитических и экономических тонкостей. Встретить такое можно не часто. Книга в аннотациях позиционируется исключительно как типичная боевая фантастика, между тем это соответствует действительности лишь от части. Любители зрелищных космических сражений и жестоких залихватских перестрелок рискуют оказаться разочарованными. Military составляющая отходит даже не на второй, а на третий, четвертый план, на первый же выставляются социальный и философский подтексты, внутренние искания персонажей, и поиски ответа на главные вопросы о месте человечества во вселенной и дальнейших путях развития Homo sapiens. Со временем за поверхностными перипетиями сюжета начинает прослеживаться идея морального выбора, готовности взять на себя ответственность, пожертвовать своей будущностью, желаниями, устремлениями ради других.

Безусловно основной замысел (подробно о котором распространяться намеренно не хочу, дабы не портить удовольствия от прочтения) остается как бы нераскрытым до конца. Но нужно учитывать, что автор не успел дописать всего цикла, а реализовал лишь небольшую часть задуманного. Гордон Диксон планировал создать своего рода эпопею, начало которой в средневековье, а конец в далеком будущем.

Читать «Дорсайский цикл» советовал бы не по внутренней хронологии, а по времени написания произведений. В любом случае начать стоит с «Дорсая!» и «Солдат, не спрашивай». Резюмируя отмечу, что «Дорсайский цикл», с моей точки зрения, явно выводит Диксона из числа рядовых писателей. Жаль, что этот автор остался недооцененным.

Оценка : 8
«Стальной брат»
–  [ 5 ]  +

god54, 09 февраля 2011 г. в 20:41

Странное произведение. Огромное количество страниц занято техническим описанием сражения, а итог находится в последнем абзаце рассказа, несколько высокопарный, в чем-то даже демагогический, за которым пропадает психология человека. С другой стороны нельзя понять логику рассказа: почему на Посту должен быть только один пограничник, уже все доказали, что их должно быть несколько. Но это с научной точки зрения. С литературной, конечно, автору нужен один герой, чтобы исследовать его психологию. Но, как мне кажется, этого не получилось, а все утонуло в описании сражения.

Оценка : 6
«Машины не ошибаются»
–  [ 5 ]  +

god54, 07 февраля 2011 г. в 21:00

До чего же я люблю бюрократию и её самое главное порождение — канцелярскую переписку. Читаешь, и слух ласкают краткие и емкие слова особого бюрократического стиля, в котором нет даже намека на эмоции. Каждое слово выверено, четко отредактировано и занимает свое строгое место. А последовательность переписки, уважение начальника... Одним словом — красиво. А человек? А что человек? За перепиской его не видно и не слышно. И это не обязательно должны быть компьютеры, это особый сорт людей, которые выше человеков, выше искусственного интеллекта, и имя им бюрократ, и нет им числа...

Оценка : 6
«Йо-хо-хока!»
–  [ 5 ]  +

elsolo, 14 апреля 2010 г. в 00:03

Прочитал где то рекомендацию, смешно мол и интересно...Увы не смогу в следующий раз поддержать подобное. Потому что не смешно и неинтересно. Не смешно, от того что вместо юмора — потуги, автор как бы мне говорит: «ну смотри же как смешно, их вешают, а они живые», ну да человек упал и не разбился, а потом падал еще 10 раз. А интересно, потому что мне непонятно почему аборигены имеют данную черту характера — подражетельно-реконструктивную и чем это оправдано в плане эволюции, мне кажется ничем, как следствие это больше фэнтези чем фантастика и творческий произвол автора, ну и отсутствие логики. Я уж не говорю о сюжете, чем все закончиться, стало ясно с первой страницы.

Оценка : 6
«Тактика ошибок»
–  [ 5 ]  +

Dentyst, 15 сентября 2009 г. в 18:44

                                                                                                                                            Эпиграф : «Кто придумал войну — ноги б ему оторвать» М.Анчаров

Воистину времена меняются, но мы(противореча латинскому афоризму) не меняемся вместе с ними. Далёкое будущее, люди вовсю колонизируют космос, технологии запредельные.... И главным способом решать, уже межпланетные, конфликты остаётся война. Но уже не все хотят воевать, не всем помирать хочется — а надо.Что делать? Нужно, чтобы кто-нибудь воевал за тебя. Хорошо, что в будущем есть целая планета , поставляющая «пушечное мясо» для конфликтующих сторон — Дорсай.

Самые лучшие солдаты галактики, непобедимые... и очень дорогие. Наёмники уже не считаются чем-то предосудительным (как в наше время), наоборот дорсайские солдаты — одни из самых уважаемых (за честь, за доблесть) представителей человечества.

Но... Война — есть война и умирать не хочется, даже профессиональным воякам. И вот тут-то и появляется землянин Клетус Грэйм — полковник ненавидящий войну, солдат не терпящий убийств, но вынужденный носить мундир. Человек очень умный, он пытается найти способ воевать(но без крови), побеждать(но без никому не нужных смертей). И ему это удаётся. После него Дорсай становится уже не планетой милитаристов, а планетой настоящих миротворцев. Клейтусом разработаны такие методы ведения боевых действий, которые сводят к минимуму человеческие жертвы(к сожалению не к нулю).

Во внутренней хронологии «Дорсайского цикла» этот роман первый (здесь начинается династия Грэймов), хотя и был написан после других.

Повествование, конечно, ведётся несколько не динамично, но ведь это же и не боевая фантастика хотя и о войне. Ознакомиться стоит...

Оценка : 10
«Странные колонисты»
–  [ 5 ]  +

sanchezzzz, 24 августа 2008 г. в 13:54

Ну почему же представители столь мудрых старых рас, знающие по умолчанию Вселенную от и до, не увидели элементарные различия между парой двуногих? Голос, поведение, и прочее о различии ничего не сказали? Хм... Хотя если мы сами, люди, порой не то что других — себя понять не можем, что уж говорить о других расах :-)

Оценка : 7
«Странные колонисты»
–  [ 5 ]  +

Egorro, 25 сентября 2006 г. в 15:44

Не большой, но очень увлекательный рассказ. Иногда полезно увидеть какие то вещи не с позиции мудрости, а с позиции человечности.

Оценка : 8
«Человек»
–  [ 4 ]  +

montakvir7511, 05 мая 2024 г. в 13:49

В целом это просто ужасно.

Не отрицая таланта автора и прочтя большинство его доступных рассказов, с грустью понимаю, что описать настоящее величие человека и человеческой расы Диксон не способен. Ни в одном рассказе (Зовите его Господин, Прислушайся) либо романе (Волчонок, где напыщенные аристократы априори сильнее, умнее и красивее жителей колониальных планет).

Все всегда скатывается в самолюбование и ничем не подтвержденные слова о том, что земляне самые крутые твари во вселенной.

Вот здесь, к примеру, мало того что Император выглядит как карикатурный спесивый дурачок, так ещё и сам землянин недалеко от него ушел. Плюнул (утрирую) во владыку, гордо развернулся и пошел себе дальше, через минуту поймав смерть от лазера. Никаких попыток объясниться, дать эмоциям остыть.

А был бы умным, через пару лет мог бы вертеть Императором, как ребенком.

Последняя фраза, по правде говоря, забрала ещё пару баллов у этого и без того не выдающегося рассказа.

Оценка : 3
«Спасательный корабль»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 23 апреля 2024 г. в 20:03

В результате диверсии на пассажирском космическом корабле, принадлежащего расе «космических извозчиков» с Аль-Бенарета, погиб практически весь его офицерский состав. А капитан корабля вместе с оставшимися в живых пассажирами был вынужден покинуть погибающее судно на спасательной шлюпке. Путь им предстоял весьма долгий — более 100 суток, — так что многое могло произойти на борту и еще большее обязано было проясниться. Например, зачем вообще была совершена эта диверсия и почему на борту лайнера оказался единственный представитель клана Аделя?..

Может, из-за того, что данное произведение было написано Гаррисоном совместно с известным мастером «космических опер» Диксоном, оно вышло куда более цельным и убедительным, нежели его же повесть «Врач космического корабля». В первую очередь, потому что был неплохо продуман тот мир, в котором развивается сюжет новой повести (на роман она так же не тянет, как и упомянутое мной произведение Гаррисона). В далеком будущем люди столкнулись с расой космических путешественников с Аль-Бенарета, которые не мыслили своего существования без полетов между планетами. А сами планеты они считали только временными пристанищами для их могучих звездолетов. Умереть в космосе было для них высочайшей честью и, одновременно, самым заветным желанием. Люди же, напротив, сосредоточились на генетическом усовершенствовании своей расы и предпочитали нанимать чужие корабли, нежели развивать свой собственный космический флот. Так родилось то самое галактическое разделение сфер влияния, что было хорошо описано в романе Лукьяненко «Звёзды — холодные игрушки». Его явные недостатки долгое время были невидимы для глаза, пока не свершилась рассказанная авторами история. Тогда-то и стало ясно, что без наличия на борту альбенаретского космолетчика говорить об успешности полета не представляется возможным. Кроме того, у этой расы очень своеобразное представление о чести, которое так же мешает успешному завершению спасательной миссии. А тут еще выясняется, что взрыв на борту был устроен некоей террористической организацией под названием «Черный четверг», представители которой радикальным образом выступают против использования человеческой цивилизацией устоявшейся формы социальной организации общества. Форма эта нацелена на качественное исполнение определенной работы, для которой специально выращиваются ориентированные на нее рабочие. Эдакая сегрегация по профессиональному признаку. Поскольку представители двух этих культур оказались одновременно на одном и том же корабле, в чрезвычайной ситуации космической катастрофы между ними не мог не возникнуть конфликт по моральным и этическим причинам. Заваривается такая каша, что читающему сложно понять, что там происходит и — самое главное — почему. Например, почему капитан погибшего лайнера напрочь отказывается доставить людей на ближайшую планету и направляет шлюпку к более далекой гавани, рискуя при этом полностью потерять не только пассажиров, но и весь свой экипаж. Ответ ищите в необычной физиологии альбенаретцев, которая хоть и находится «в тени», а всё же играет одну из ключевых ролей в сюжете. А вторую ключевую роль играет тот застарелый конфликт интересов между двумя бывшими друзьями по клану Адели, который, собственно, и явился причиной столь странной нештатной ситуации на борту межзвездного лайнера. Окончательно всё прояснится только в самой концовке, а до этого довольно многое будет читателю неясно и непонятно.

В столь сложном и запутанном сюжете никак не обойтись без определенных допусков и вольностей (т.е. без т.н. «сюжетных роялей»). Один из них ОЧЕНЬ существенный: оказывается, управлять космическим транспортом может и человек! Более того — он способен и без помощи волшебной книги альбенаретских штурманов определять свое положение в пространстве и вычислять необходимые коррекции траектории! В подобное я никак не могу поверить, учитывая то, что сообщили мне авторы о человеческом обществе. Как и космический врач из одноименной повести Гаррисона, герой «Спасательной шлюпки» Джайлс также имеет весьма приближенное представление о технике космического перелета. Но это совсем не мешает ему провести триангуляцию по реперным объектам и рассчитать угол и величину необходимого корректирующего импульса. Причем, не забывайте, что указанная операция осуществляется на ЧУЖОМ корабле, где даже пояснительные надписи не каждый человек может прочитать (но гл.герой по неписанному правилу самостоятельно выучил язык альбенаретцев в дополнение к двум языкам земной культуры).

Словом, не всё в сюжете логически-безупречно, но и не так ужасно притянуто за уши, как в повести о космическом враче. Концовка тоже оставляет в сомнении по некоторым вопросам, среди которых имеются и ключевые. Но в целом она не так уж и плоха, ибо закрывает все неясности, раскрывает основную тайну и позволяет надеяться на то, что всё в дальнейшем сложится хорошо у двух несговорчивых рас. А я надеюсь, что многие из решивших прочесть сие произведение получат-таки свою дозу эндорфинов, чтобы счесть себя удовлетворенными.

----------

РЕЗЮМЕ: история одной спасательной операции, которая помогла разрешить не только одни лишь проблемы взаимодействия двух чужеродных рас, но и противоречия внутри самого человеческого общества. Хотелось бы верить, что возникшая при этом дружба не превратится со временем в очередную формальность в общении между представителями разных народов и кланов.

Оценка : 7
«Шторм времени»
–  [ 4 ]  +

mka, 22 января 2024 г. в 02:59

Будучи не американцем читать американскую постапокалиптику сложно, а сопереживать невозможно. Это куда более дико и непонятно чем бейсбол. На первый план выступает даже не сама катастрофа и приключения а это отношение между людьми во всем — у меня пушка, у него пушка, у всех пушки: убить человека первым или ждать выстрела в спину себе, не важно повстречалась ли домохозяйка с ружьем или пенсионер. У них там все только и мечтают друг друга перестрелять. Особенно если какая катастрофа. Такого отношения и атмосферы нет даже в играх серии STALKER или METRO хотя опасных врагов там куда больше. Как тут уже заметили атмосфера возможно близка к игре Fallout, которая судя по описанию в интернете тоже заражена такой атмосферой

Оценка : 6
«Человек»
–  [ 4 ]  +

vorpol, 01 декабря 2023 г. в 06:51

Последняя строчка — дешевый пафос. В «Чудовище» Ван Вогт обстоятельно обосновал почему человек — это МОЖЕТ звучать гордо.

А в этом рассказе, обоснование — потому что гладиолус, гордись и точка.

Там, где герои гениальных Шекли или Браун выкрутились бы с пользой для себя, где герои Саймака вышли бы на Контакт, Диксон впарил нам голый патриотизм. Но вот только за 200 лет до рассказа было сказано «патриотизм — последнее прибежище негодяя»

Оценка : 3
«Дорсай!»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 06 октября 2023 г. в 23:39

Когда пришло время выбирать свою профессию, Донал Грин решил стать великим полководцем, как и его дядя. Эта мысль пришла к нему как озарение свыше, и он даже не пытался ее оспорить. Последующие события показали, что выбор был не только правильным, но и своевременным...

Честно говоря, я не одобряю столь откровенно прославляющие войну произведения, но всё же признаю, что автор пытался показать нам не одержимого милитаристским угаром вояку, а, прежде всего, разумного человека, стремящегося свести к минимуму количество потерь в доверенной ему войсковой операции. В альтернативной вселенной Диксона лучшие воины выращиваются на Дорсае. Причем, в самом прямом смысле: их выводят генетически, закрепляя в наследстве самые подходящие качества. Но биография героя отличается от стандартной уже с самого детства: начальник военной академии считает его странным и непредсказуемым ребенком. Впрочем, и сам Донал не всегда понимает свои стремления. Но что-то глубоко внутри него приказывает доверять своим предчувствиям, какими бы странными они ни казались. Парень именно так и поступает в жизни, поэтому его карьера растет, как на дрожжах — от простого кадета до Верховного главнокомандующего Союзом Объединенных Планет.

Правда, не обходится без традиционных «роялей». Мотивы поступков героя неясны и потому они со стороны выглядят очень странно (если не сказать — глупо). Как, к примеру, приказ подчиненному понюхать воздух, после которого следует еще более странный приказ всему личному составу залезть на деревья. Автор пытается оправдать своего героя тем, что у него высоко развита интуиция, но это выглядит не совсем убедительно — скорее, это похоже на предвидение в стиле Пола Атрейдеса, только без четких визуальных образов. Но у Герберта все видения описаны четко и конкретно, отчего и доверия его герою больше. А Диксон изо всех сил старается сохранить загадочный и непредсказуемый имидж своего воспитанника, из-за чего читатель очень скоро и вовсе перестает что-либо понимать в его поведении. Даже со старшими по званию Донал ведет себя весьма дерзко и вызывающе, оспаривая их мнение и навязывая свое собственное, при этом абсолютно ничего не поясняя. Удивительно, как такого «перца» не поперли с занимаемой должности уже в самом начале его биографии! В концовке, правда, автор пытается объяснить все описанные им чудеса обычным естественным отбором, но опять наступает на те же грабли — и ничего конкретно не проясняет. Например, как герой смог увидеть в принце Уильяме интригана и заговорщика, а в Анне Марлеване — его полного антипода? Тем более, что с самой Анной он не находил общего языка — вплоть до самого финала, где происходит неожиданный кульбит на 180 градусов.

Если уж говорить о подобных «милитаристских» произведениях, то мне куда больше импонирует «Звездный десант» Хайнлайна, где более интересно и увлекательно показана приключенческая составляющая. У Диксона же она сведена к скупой хронологической цепи событий, более напоминающей расширенную сводку СовИнформБюро времен Второй мировой. Скуповато и суховато с точки зрения канона приключенческой литературы. Проигрывает не только Хайнлайну, но даже первой «Кобре» Тимоти Зана. Впрочем, найдется довольно много читателей, которым все упомянутые мной условности покажутся не недостатком, а обычным литературным упрощением. Как говорится, «на вкус и цвет...»

-----------

РЕЗЮМЕ: самое известное произведение Гордона Диксона, посвященное описанию биографии Донала Грина — генетически-модифицированного воина с Дорсая. Попытка придать образу героя немного загадочности и непредсказуемости явно не пошла роману на пользу.

Оценка : 7
«Иной путь»
–  [ 4 ]  +

tkzv, 20 февраля 2023 г. в 03:55

Центральная идея — смоделировать психологию инопланетян на основе медвежьей. Попробовать представить, какую цивилизацию смогут построить антисоциальные животные. Автор скрупулёзно подошёл к работе и много изучал новейшие для начала 1960-х исследования поведения медведей. Тем не менее, большая часть предположений выглядят не обоснованными, а авторским произволом. Ещё автор зачем-то сделал их самок почти неразумными.

Вывод современных биологов: отсутствие социальности останавливает развитие интеллекта где-то на уровне медвежьего. И главного героя, который вопреки здравому смыслу продолжает настаивать на правоте бихевиористов середины 20 века, действительно, стоит изолировать :) Хотя тоже непонятно, зачем так жёстко, пусть даже и военное положение.

В итоге получилось частое для Диксона произведение «люди круче инопланетян, потому что круче».

Оценка : 2
«Человек с изъяном»
–  [ 4 ]  +

vfvfhm, 20 ноября 2022 г. в 15:36

Итак, «Человек с изъяном»...

Пятьсот лет назад звездная империя Земли распалась, оставив планету-мать участи упадка и разрушения. Но пришло время собирать камни и возрождающаяся Земля отправляет своего эмиссара Джека Торпа в бывшую колонию с ответственной и трудновыполнимой миссией...

Удивительно, но факт: Гордон Диксон написал советскую фантастическую новеллу, или короткую повесть. Землянин-коммунист прибывает на планету, которую местные капиталисты превратили в клоаку коррупции и прочего беззакония, и устраивает там прогрессорство прямо по правилам Полудня 22 века.

Получилось крайне занимательно, пусть и не гениально. Есть дыры в сюжете и логике и натяжки, протянутые над образовавшимися безднами. Однако, автор смог меня приятно удивить своей способностью заглянуть за привычную ему общественно-экономическую формацию.

И вполне возможно, что АБС ознакомились с этим произведением задолго до создания своих знаменательных повестей...

Оценка : 8
«Час Орды»
–  [ 4 ]  +

Manowar76, 01 ноября 2021 г. в 09:52

Когда-то мне полюбился «Дракон и Джордж» Диксона и некоторое время я на автомате покупал все его книги. В очередной раз наткнувшись на томик, обратил внимание, что в состав книги входят два романа всего по 250 страниц каждый. А я люблю короткие вещи. Решил почитать, так как хотелось космической боевой фантастики.

240 страниц убористым шрифтом. Хоть что-то начинает происходить только на пятидесятой. До этого нам рассказывают о быте раздражённого художника, переболевшего полиомиелитом. У него есть теория, что феномен «истерической силы» можно применить в творчестве. В активе подружка, хотя она раздражает его почти также, как все остальные людишки.

И вот этого мизантропа избирают инопланетяне, чтобы он противостоял Серебряной Орде. Просто планет в Галактике много, и по одному человеку от каждой планеты, обладающему наибольшей силой духа, будет достаточно.

Ордынцы, кстати, похожи на гигантских, ростом с человека, белых куниц. И такие-то они прожорливые, что сожрут девяносто процентов всей органики, если их впустить в нашу Галактику.

Замес, прямо скажем, недалеко ушёл от «Звёздных королей» Гамильтона.

И понятно, что плохо, и что дальше вряд ли станет лучше, но решил дочитать. На сотой странице стало ясно, почему так мало отзывов на роман. Вряд ли его кто дочитал.

Из художника-задохлика сделали супермена, он набрался психической силы от всего человечества, прилетел на передний рубеж обороны, где оказалось, что он не более, чем батарейка и к сражению его допускать не собираются.

Зато он становится членом экипажа «Грозной Шлюпки», состоящего из представителей других «отсталых» рас. На «Шлюпке» царит жёсткая иерархия, определяемая победой в поединках.

Тут же закладывается возможность для будущего подвига — главная раса Галактики не испытывает эмоций и проговаривается, что сражения с Ордой не будет, если шансов на победу будет мало.

Дальше наш герой нудно сплачивает вокруг себя разномастный экипаж.

И вот — Час Орды. Расчётливые древние расы бегут и только «Шлюпка» даёт неравный бой. Сбежавшие было старшие расы возвращаются и побеждают Орду.

Надо сказать, что последние страниц шестьдесят были чуть лучше, чем начало и середина.

Главный герой сделал далеко идущие выводы о преимуществах эмоций над их отсутствием.

Не самый сильный роман как в творчестве Диксона, так и жанре боевой космофантастики.

Но спасибо «Часу Орды» за то, что томик пробудил интерес к старой центрополиграфской серии «Крестоносцы космоса». Необычная подборка военной космической фантастики второго эшелона. Среди романов — «По ту сторону тьмы» Бэнкса, который я всё не удосужусь прочитать.

И да, надо «Дорсай» Диксона что ли попробовать.

5(СРЕДНЕ)

Оценка : 5
«Странные колонисты»
–  [ 4 ]  +

technocrator, 17 октября 2021 г. в 22:40

Отличный приятно читающийся рассказ, старая добрая классика космической НФ. Симпатичные персонажи: как пара землян-космопоселенцев, выживающих на суровой планете, так и наблюдающая за ними пара друзей-«философоинженеров» — Лат и Снорап, представители древних рас, пошедших по пути биосовершенствования. На их планетах «нет зла», нет дисгармонии, нет

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
разных полов.
И они долго, искренне, и в принципе доброжелательно пытаются понять, что движет существами, «полагающимися на машины», в то же время будучи готовыми устроить «тщательную балансировку» родного мира этих хрупких двуногих созданий... Чуть наивные, но интересные концепции, и хорошая концовка.

Оценка : 9
«Странные колонисты»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 24 января 2021 г. в 21:56

Какие мы, люди, на самом деле? Нам не дано этого узнать, потому как для этого пришлось бы раздвоиться и посмотреть на себя со стороны. Или хотя бы посмотреть на себя в записи некоего постороннего наблюдателя. Немногие любят это делать, а, увидев такую запись, разлюбят и остальные. Особенно, если на ней вы увидите себя во гневе. Автор «Странных колонистов» решил посмотреть на людей глазами инопланетян. Уж они-то точно смогут увидеть в нас истинную сущность! Но — увы! — инопланетяне такие же рабы своей морали, как и люди: не всё увиденное они поняли правильно, а главного так и не поняли...

Так есть ли на свете та самая абсолютная истина, на поиски которой человек тратил тысячелетия своей истории? Мне кажется, ее не существует по одной простой причине: мы все понимаем ее по-своему. Самый простой пример — это вера. Как когда-то пел Владимир Семенович:

«Кто верит в Магомета, кто — в Аллаха, кто в Иисуса,

Кто ни во что не верит, даже в черта, назло всем...»

Одни в восторге от фантастики, другие обожают приключения, третьи — любовные романы. В музыке разнообразия еще больше и потому найти себе товарища по мнению еще сложней. Я лично в восторге от натуралистичных картин Бориса Вальехо, а вот на Западе обожают Эдварда Мунка, который на мой взгляд и не художник вообще! Тонкая штука эта абсолютная истина...

Инопланетяне, несмотря на свой богатый опыт, вряд ли будут объективными судьями. Но кое-что полезное они нам могут сказать — например, что мы слишком сильно зависим от своих машин. Я имею в виду не только автомашины, а всю технику в целом. Посмотрите вокруг себя: сколько всяких механизмов окружают вас! Средний россиянин уже не мыслит свою жизнь без сотового телефона (или даже смартфона), компьютера, телевизора, автомобиля (или велосипеда), фотоаппарата (в т.ч. встроенного) и банковской карты (или ее аналога). Я уж не говорю, как сильно мы зависим от электрической энергии! Многие ли выживут, когда всё это пропадет в один печальный момент? Я сам был свидетелем буйства ученицы 8 класса, у которой учитель забрал на время урока телефон. Честно скажу вам, что это было ужаснее карибского тайфуна! Итак, главный недостаток нашей расы — зависимость от техники. Инопланетяне даже подумали, что это не она нам служит, а мы ей!

Другой недостаток (с точки зрения наших братьев по разуму) — это питание. Мы едим не все подряд, а только ту пищу, которая способствует нашему обмену веществ. Камень, к примеру, никто есть не станет, хотя полезных веществ и энергии в нем — хоть отбавляй! Инопланетяне, вон, даже светом питаться могут. С такой избирательностью нам будет весьма сложно осваивать чужие планеты. Где гарантия, что пшеница и картошка там приживутся? Еще жива история о том, как в средние века в Европе пытались культивировать некоторые восточные растения — чай, кофе и апельсины. Целая детективная история! И это у нас на Земле. А на Марсе, к примеру, могут выжить только земные лишайники. Если там поселятся люди, еду им будут возить космическими кораблями. О какой свободе и независимости тут можно говорить?!

Третий недостаток — чрезвычайно узкий «коридор» природных условий. Человек может нормально существовать при температурах от -40 до +40 градусов и силе тяжести не более 2g. При этом ему нужна азотно-кислородная атмосфера с давлением не более 500 килоПаскалей и обязательное наличие водной оболочки — гидросферы. Много ли планет во Вселенной соответствуют такому критерию? Наверное поэтому так популярен стал термин «терраформирование», т.е. землеобустройство планет — создание на них необходимых для человека условий. Вся будущая экспансия человечества будет зависеть от успеха этой технологии.

Так что, на сторонний взгляд, мы — очень уязвимая космическая раса. И это не считая четвертого недостатка — отсутствие любви к ближнему своему. Если человек перенесет на иные миры свой любимый способ разрешать противоречия — войны, — никакого будущего у нас не сложится вообще. Думаю, нам нужно устранить эти недостатки еще до того, как на Марсе расцветут яблони...

--------------

ИТОГ: поучительный самоанализ человеческого естества, взятый «со стороны». Иногда бывает полезно взглянуть на себя со стороны, чтобы понять свои слабые и сильные стороны.

Оценка : 7
«Дракон и Джордж»
–  [ 4 ]  +

Иван Скогорев, 01 ноября 2018 г. в 09:43

Мое сердце до сих пор радуется

Написав рецензию на Последний Единорог и Хоббита. Я не смог унять слезы. Я вспомнил о еще одном любимом фильме детства.

Как и у других детей. У меня впервые этот мультик появился в начале девяностых на обычной кассете, на которой были записаны два мультика: «Король Лев» и «Полет драконов». И будучи еще совсем маленьким мальчиком, я полюбил эти фильмы всей душой и телом. Это были фильмы, которые сформировали меня и сделали из меня личность. Идея науки и волшебства всегда были одними из самых главных в жизни человечества.

Фильм показал нам, что мир волшебства, легенд и фэнтези всегда связан с наукой. Идеи, высказанные в фильме, похожи на те, что я увидел в Последнем Единороге. Разве что качество прорисовки у предыдущего лучше. Кстати, автор у этих двух фильмов. Один и тот же.

Суть книги, как и предыдущей в том, что люди перестали верить в магию и верят в технический прогресс.

Казалось бы, что книга о драконах. Почему в нем говорят о науке и логике. Однако как в Единороге, все гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.

В общем, волшебство теряет популярность. Нужны перемены и волшебники готовы к ним. Но далеко не все. Один, как водится злой маг. Не хочет перемен. Именно с этого начинается развязка. Последний, как типичный злодей, мечтает уничтожить мир.

Разумеется, нужен герой, который победит злодея. Но не уничтожит его полностью. Казалось, что в такой ситуации пригодится рыцарь с мечом. Но вместо этого, нам предлагают человека из будущего. Им оказывается молодом академике Джим Эккерт из современного мира. Его кидают в прошлое и он должен помочь всем разобраться с темным магом.

Многие спросят, а что особенного. Типичная книга про добро и зло. Но Если во Властилине Колец и Последнем Единороге, мы видим абстрактное зло. То есть, зло в виде какой-то конкретной личности То здесь оно имеет свою логику. И олицетворением его является отнюдь не темный маг, а люди которые пригласили его в этот мир.

Несмотря на то, что книга является фантастическим. Она вполне реалистична. Поведение и поступки героев тоже заслуживают внимания. Все они хорошо продуманы и главное, эмоциональны. Герои подчас неуверенны в себе, но в конце концов, они принимают верное решение. Что не оставят равнодушным.

В заключении. Я хочу сказать, что книга является очень сильной. Любовная линия, кстати говоря, нисколько не портит ее. Напротив, я за любовь и мне это нравится. Энджи — это образец заботливый дочери, матери и жены. Ее присутствие делает книгу ярче. Жаль, что такой сильный персонаж получил так мало экранного времени.

«Путь дельфина»
–  [ 4 ]  +

Warrapan, 29 января 2018 г. в 18:58

Очень зацепил рассказ своей неспешной меланхолией и красивым, хоть и простым, языком. Идея контакта с дельфинами не нова, но вот такую комбинацию двойного контакта, где человек к тому же оказывается простым посредником, точнее даже объектом эксперимента, я ещё не встречал. Очень понравились реалистично описанные переживания главного героя по поводу исследований, начальства, и конечно прекрасной незнакомки. И нужно помнить, что рассказ конечно же не о контакте как таковом, а о слабых местах человека как вида в сравнении с дельфинами. В общем, рекомендую.

Оценка : 9
«Дикий волк»
–  [ 4 ]  +

elias68, 28 июня 2015 г. в 00:51

Для 1969 года очень слабо и беспомощно. Где то на уровне ранних романов Джека Уильямсона и Эдмонда Гамильтона. Вейнбаум и Каттнер – это качественно уже значительно более высокий уровень.

Но если у Гамильтона при всей ужасающей трешовости его «Звездных королей» в них присутствует некая подкупающая жизнерадостная искренность, свойственная первопроходцам того времени, то крупноформатное творчество Диксона, а речь не только об этом романе, насквозь вторично и от этого натужно и малоинтересно. Или, вернее, рассчитано на любителя.

Это собственно о фантастической оснастке романа, что же до построения сюжета, то автор явно создавал его по лекалам романов 18 века. Вспомним как было там: есть высшее общество, которое вроде бы по общему убеждению должно быть солью земли. На деле же имеем некий слой, целыми днями предающийся развлечениям, пьянству, обжорству, азартным играм, дуэлям и беспорядочному блуду. Из условно общественнополезной деятельности можно назвать лишь плетение интриг да составление протекций за соответствующую мзду. И читая это, нестерпимо хочется какого-нибудь пролетарского праздника жизни с огромной гильотиной и корзиной для голов. Тем не менее у авторов не возникало сомнений в справедливости такого положения вещей и уж если «человеку из народа» удавалось своим горбом чего-то добиться в этом обществе, то лишь потому, что, как обязательно раскроет свой секрет Полишенеля в конце романа автор, главный герой был незаконным сыном какого-нибудь аристократа.

Примерно то же самое и у Диксона. В этом своем романе он описывает аристократию Галактической Империи(тм) – интеллектуальную и физическую элиту – по сути искусственно выведенную расу высокорослых альбиносов, которая по своим возможностям неизмеримо превосходит обычных людей. По сути же мы видем всё тот же никчемный слой из романов 18 века, предающийся все тем же порокам, разве что с блудом у них напряг – герои абсолютно асексуальны. Да, пусть Высокородные способны демонстрировать великолепную реакцию и чудеса быстрого чтения, а дальше то что? За все время мы видим лишь одного персонажа, дядю императора, за каким-то делом – он сосредоточенно нажимает на какие-то клавиши, и это – всё. Но даже тут непонятно играет ли он в местный DOOM или его деятельность действительно направлена на решение каких-то архиважных задач.

Всю работу за аристократов выполняют рабы – низкорослые «цветные», живущие под землей. И что, для построения такого общества ушли сотни тысяч лет селекции? Да возьмите прямо сейчас каких-нибудь коронованных вырожденцев, вроде нынешней британской королевской семьи, и стройте себе свою Галактическую Империю(тм) – хуже уже не будет, только время сэкономите. И ничего, что эти быстро читать не умеют.

В принципе, то, что вольно или невольно изобразил Диксон – это типичное общество уэллсовских элоев и морлоков, где первые прожигают жизнь, а вторые их ненавидят и ищут первой возможности свести счеты. Правда с последним у автора что-то не заладилось, несмотря на некие завуалированные намеки. Вот советские авторы обычно посылали в такое общество какого-нибудь пионера Вовку, который быстро наводил порядок и устраивал революцию. Диксон же, как обычно в своих романах, как будто забыв чего хотел, бросает кучу сюжетных линий на полпути и перескакивает с пятого на десятое, нимало не заботясь о построении стройной композиции.

В общем и целом – посредственно и глубоко вторично. Пару пунктов накидываю за упоминание Роберта Ардли и сравнение аристократов с обезьянами Callicebus caquetensis.

Единственное, что действительно порадовало, так это отличный перевод С.Поцелуева.

Оценка : 5
«Последняя миссия, или Мир сомнамбул»
–  [ 4 ]  +

elias68, 25 июня 2015 г. в 22:09

Размах на рубль — удар на 10 копеек. Читая первую половину романа, удивлялся столь низкому его рейтингу на фантлабе. Ведь похоже на «новую волну», подняты интересные темы, так в чем же дело? А потом все рухнуло, автор скатился в фантастику 30-х годов прошлого века. Получилось как у Меррита, только хуже. И зачем было огород городить? Впрочем на фоне прочитанных мною диксоновских романов, оговорюсь, не входящих в дорсаевский цикл, этот едва ли не лучший. Опять же приятное впечатление оставляет перевод Т.Петровой.

В целом у меня сложилось мнение об авторе, как о весьма посредственном писателе, пишущем в стиле коммерческих романов Эдмонда Гамильтона. Для шестидесятых-семидесятых годов — чрезвычайно слабо. Все эти Галактические Империи(тм) и герои, спасающие Землю от Жукоголовых Пришельцев(тм) родом из первой половины века к этому времени изрядно затерлись. Поэтому не осилил до конца ни «Час орды», ни «Пограничника», элементарно было жалко времени.

Оценка : 5
«Дикий волк»
–  [ 4 ]  +

almirra5, 08 июня 2015 г. в 11:57

На мой взгляд книга интересная, особенно для начинающего любителя фантастики. Сюжет прост, но не без интриги. Герой, конечно, несколько схематичен: всегда прав, храбр, этакий герой без страха и упрека. И любовная линия прослеживается. С другой стороны интересно как рассуждает герой, его логика, выводы. Да и вопрос, поднимаемый писателем : что важнее- здоровье, спокойствие или свобода? Помните Старкиенов? Мне понравилось.

Оценка : 8
«Святой Дракон и георгий»
–  [ 4 ]  +

god54, 16 февраля 2015 г. в 17:58

С моей точки зрения вполне веселое и очень даже доброе произведение про драконов, людей, колдунов и начальников... А в итоге о добре и зле, когда добро всегда побеждает. Интересны образы героев, автор сумел каждого наделить своим характером и это позволяет лучше их понимать, а через них и всю сюжетную линию. Стиль письма увлекательный, действие напряженное, а чтение доставляет возможность отвлечься от повседневности.

Оценка : 7
«Мистер Супстоун»
–  [ 4 ]  +

rumeron87, 11 апреля 2013 г. в 08:52

Интересный НФ рассказ от автора более известного отечественному читателю по рассказу «Лалангамена».

За неимением других кондидатов Хэнка Шалло отправляю в качестве Генерального Советника на планету Корона, для разрешения трудностей возникших с выращиванием весьма ценной культуры.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Благодаря здравому смыслу и удачному стечению обстоятельств новоявленный ГС мастерски справляется с возложенной на него миссией.

Оценка : 8
«Дракон и Джордж»
–  [ 4 ]  +

diseks, 21 февраля 2013 г. в 06:11

Моя первая книга в жанре фэнтези. Читал еще в школе. Очень понравилась! Можно сказать, благодаря этой книге я влюбился в этот жанр. Сейчас, конечно, эта книга показалась бы сказкой, но в то время это был обалденный роман!

Оценка : 10
«Зовите его «господин»
–  [ 4 ]  +

alex1970, 01 сентября 2011 г. в 19:03

Великолепный рассказ о чести, долге, достоинстве и качествах настоящего правителя.

Все четко, логично, по существу. Финал неожиданный и ошеломляющий.

Такого не ожидают ни испытываемый принц, ни читатель

Оценка : 9
«Спасательный корабль»
–  [ 4 ]  +

magnat3x, 15 июня 2011 г. в 01:06

У каждого из нас своё чувство долга и ответственности перед окружающими, у каждого из нас своё чувство равноправия, у каждого из нас своя вера. Но попав в тяжелейшую ситуацию, все социальные барьеры стираются, и мы начинаем понимать взгляды и веру других людей.  

Философская повесть. Прочитал на одном дыхании. Подкачала только концовка, хоть и раскрывает все карты.

Оценка : 10
«Воин»
–  [ 4 ]  +

Yazewa, 28 марта 2010 г. в 08:45

Грешным делом, я все-таки не поняла логику

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
самоубийства Кенебука
. Но рассказ, безусловно, производит впечатление. Фигура хладнокровного, глубоко убежденного в своих принципах воина — вообще очень выигрышна в любых ситуациях и не может не вызывать как минимум уважения...

Оценка : 7
«Странные колонисты»
–  [ 4 ]  +

Zhelezjaka, 05 мая 2008 г. в 02:05

тяжело давать оценку действиям короткоживущих, хрупких и таких катастрофически-смертных существ, как люди, будучи практически бессмертным и неуязвимым существом. отличная вещь!

Оценка : 10

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6 



⇑ Наверх