Карл Эдвард Вагнер отзывы

Все отзывы на произведения Карла Эдварда Вагнера (Karl Edward Wagner)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 165

  Страницы: [1] 2  3  4 

«Сверх всякой меры»
–  [ 17 ]  +

esperanza-16, 05 января 2011 г. в 23:11

Не сказала бы, что в восторге от этой повести. Вещица эта, конечно, яркая, блестящая, да вот беда, пустоватая. Сюжет хорошо передаётся выражением «в картине слишком много масла»: тут тебе и вампиры, и реинкарнация, и богема, и наркотики, и лесбиянки — причём сугубо «декоративные», созданные автором-мужчиной на потеху читателям-мужчинам и имеющие мало общего с настоящими женщинами нетрадиционной ориентации — одним словом, сюжет перегружен. К тому же все эти миленькие сюжетные ходы состыковываются друг с другом на редкость скверно и уж точно не образуют единое целое.

Персонажи тоже не отличаются живостью или глубиной. Главная героиня ведёт себя то как целомудренная девушка, стесняющаяся собственного изображения в ночной рубашке, то как заправская богемная наркоманка. Видимо, это должно было показывать сложность и противоречивость её характера, но на деле это лишь заставило её выглядеть марионеткой, по желанию кукловода отплясывающей канкан сразу же после романтичного вальса. Таковы и остальные герои повести — марионетки в ярких платьицах. Ну, или совсем без них.

Такое чувство, что автор встретил на просторах своего воображения историю-дурнушку, одел её понаряднее, накрасил поярче, увешал драгоценностями подороже и вывел в свет — на суд читателей. Читатели наряд оценили, украшения оценили — ну так всё это действительно было хорошо. А на то, что сама история мало что из себя представляет, можно и глаза закрыть. Что ж, украшательством заниматься тоже надо уметь — за это надбавляю один балл. Надо уметь это делать так, чтобы никто украшательства не заметил — за это больше не надбавляю.

Оценка : 6
«Палки»
–  [ 15 ]  +

Ригель_14, 24 июня 2010 г. в 08:45

Вот вам и палки.

Начиная читать данное произведение я держал в уме мысль о том, что до этого Вагнер меня не разочаровывал. После прочтения я понял — он не разочаровал и в этот раз.

Надо сказать что повествование идет неспешащим языком описания. Нагнетание ужаса происходит постепенно и в постоянно увеличивающихся дозах. При чтении чувствуется как от страницы к странице растет отчаяние главного героя и тучи сгущаются на ним. Вся эта постепенность и неторопливость позволяет максимально глубоко окунутся в окружающую атмосферу . Но даже не это самое запоминающееся. Вагнеру удалось заинтриговать меня шикарным трехтомником Алларда так, что хотел заказать его в каком-нибудь интернет-магазине. Ну а за томик «Сущие в земле» я готов был отдать любые деньги, только бы увидеть эти самые рисунки и прочитать тексты. Ах, желания, желания. До добра они людей не доводят (по крайне мере в этом рассказе). Так что нам повезло что эти книги только вымысел автора (хотя автор и упоминает о том что основано на реальных событиях).

И еще из плюсов могу назвать интригующую концовку с открытым финалом. После того как дочитал рассказ, поймал себя на мысли о том, что в уме прорисовывал дальнейшее развитие сюжета. Проверьте на себе, будет тоже самое.

В общем читайте и наслаждайтесь, рассказ (а вместе с ним и автор) этого достойны.

Десятку не поставил только по тому что ставлю их в редких и особых случаях.

Оценка : 9
«Легион из тени»
–  [ 14 ]  +

Кел-кор, 24 июня 2015 г. в 12:27

Среди «могучей четвёрки» Роберта Говарда, в которую входят Конан, Соломон Кейн, Кулл и Бран Мак Морн — двое последних занимают особое место. Если киммериец и пуританин — рыцари без страха и упрёка (хотя, даже и с упрёком), в первую очередь воины и искатели приключений, то король Валузии и король пиктов не так просты. Они прежде всего правители и должны заботиться о своём народе. Это накладывает отпечаток и на атланта, и на пикта: они не так подвержены авантюрам, их не тянет в поисках приключений истоптать полмира.

Бран же Мак Морн — вообще самая трагическая фигура из «могучей четвёрки». Его племя погибает. Да, некогда их предки были сильными и смелыми. Едва ступив на британскую землю, те пикты давних времён загнали в пещеры обитавших на острове рыжеволосых гигантов. Но сильная империя пала, когда с континента явились кельты. Теперь сами пикты оказались вытеснены с плодородных равнин в горы и скалы. Да вдобавок на британскую землю позарились вездесущие римляне!

В таком мире живёт Бран Мак Морн — последний король некогда могучего племени, пересёкшего целый мир до обоснования в Альбионе. Он видит, что происходит с его племенем, предвидит, что случится с ним в будущем, и — вероятно, подсознательно — страшится участи, постигшей первых обитателей Британии — рыжеволосых, ушедших под землю...

Наверное, именно такой герой был наиболее близок Карлу Эдварду Вагнеру, написавшему свой первый роман по мотивам творчества Роберта Говарда именно о последнем короле пиктов — произведение о Конане было позже...

Сам «отец-основатель» объединяет двух своих героев в рассказе «Короли ночи», где Бран пользуется помощью легендарного короля Кулла в борьбе с Римом. Карл Эдвард Вагнер поступает примерно так же, но со знаком «минус». Потому что он объединяет не «хороших парней», а наоборот — врагов рода человеческого: змеелюдей из древней Валузии и Детей Ночи, живущих под землёй Альбиона. Плюс к тому — печально известный пропавший Девятый испанский легион (точнее, его потомство), ведьма Атла, могущественный Чёрный камень — святыня Червей земли — и таинственная полулегендарная тварь, с которой лучше вообще никогда не встречаться! Нечего сказать, замечательная подобралась компания!

В финале говардовских «Червей земли» Атла сказала Брану Мак Морну: «...ты звал их, и они это запомнят! И в назначенное время они придут к тебе снова!» Что ж, так и выходит, как предсказывала ведьма. Но теперь на стороне Червей — ещё кое-какие обитатели подземных нор. Все они подняли голову, потому что почувствовали угрозу, исходящую от римских легионов, что маршируют по землям Альбиона. И теперь всё происходит так же, как это было в «Червях земли», но с точностью до наоборот: не король пиктов ищет помощи у Тьмы, а она — у него.

Прошлый опыт не прошёл даром: заключать новый договор с адскими тварями у Брана нет никакого желания. Но разве будет кто-то его спрашивать? А уж если похитить сестру короля Моргейн, то у адского отродья будет ещё один весомый аргумент, чтобы склонить Брана на свою сторону! Баал-дор — своеобразная столица пиктов — вряд ли послужит надёжным укреплением и самому Волку Вереска, как называют Мак Морна, и его приближённым.

Карл Эдвард Вагнер использовал весь потенциал, заложенный Говардом в тройку полноценных рассказов о короле пиктов. В романе обнаруживается больше всего отсылок к «Червям земли», конечно, потому что «Легион из тени» фактически представляет собой прямое продолжение этого произведения. Есть и сцена с видениями, заставляющая вспомнить эпизод рассказа «Люди теней», и упоминание Кулла и его войны со змеелюдьми — это кивок в сторону «Королевства теней» и «Королей ночи».

Все эти аллюзии и реминисценции, конечно, радуют ценителей прозы «техасского мечтателя», но что же в этом случае остаётся собственно вагнеровского?..

А не так уж мало. Во-первых, это таинственный римский легион. Легион IX «Хиспана», по версии Карла Эдварда Вагнера, пропал в нагорье Каледонии около 130 года новой эры. Но пропал он не просто так — трансформировался в Легион IX «Инферналис». Римляне попали во власть тех, кто живёт под землёй, и изменились довольно сильно — их уже нельзя назвать людьми.

Вагнер также ввёл в роман Моргейн, сестру Брана, как одно из главных действующих лиц, и таинственную воительницу Лиубу, которая помогает пиктам, преследуя собственную цель. Что это за цель, непонятно до самого финала книги. А когда становится ясно — тут уже впору начинать второй роман, что автор, вероятно, и задумывал. Во всяком случае, в одном из интервью он говорил о том, что готовится к выходу его роман «Королева ночи», служащий продолжением «Легиона из тени». В сети даже есть обложка этой доселе неизданной (да и ненаписанной — скорее всего) книги...

Так или иначе, Карл Эдвард Вагнер создал один из лучших пастишей по мотивам творчества Роберта Говарда. Казалось бы, при всех <i>не своих</i> составляющих — он создал историю в <i>своей</i> манере. К сожалению, «Легион из тени» проигрывает по атмосферности «Червям земли», по динамике и зрелищности — «Королям ночи», но зато автору удалось гармонично объединить все наработки «техасского мечтателя», не забыв при этом и о лавкрафтовских тварях. И в конце концов Вагнер остался собой — в «Легионе из тени» он узнаваем. А что ещё нужно для произведения подобного формата?

Оценка : 8
«Патрон 22 Свифт»
–  [ 13 ]  +

baroni, 25 февраля 2009 г. в 21:04

Мне совершенно непонятно, каким ветром занесло рассказ Вагнера «Патрон 22 Свифт» в антологию «Монстры». Собственно «монстров» в рассказе никаких нет, а есть племя маленьких белых человечков, живущих глубоко под землей, в заброшенных штреках и горных выработках. Герои «Патрона...» — простые американские парни, один из которых археолог (правда, как выясняется, липовый), а второй — молодой ученый (на деле оказавшийся не менее загадочной личностью), — спускаются в заброшенную шахту в поисках реликвий, оставшихся от испанских конквистадоров. В подземной выработке и происходит встреча искателей приключений с таинственным и забытым племенем; встреча, которая оказалась для наших героев роковой... Впрочем, для каждого из них, роковой по-своему...

На самом деле рассказ «Патрон...» вполне органично смотрелся бы в составе какой-нибудь детской «Библиотеки приключений», изданной, скажем, лет тридцать тому назад.

«Умные» беседы героев рассказа о древних цивилизациях Америки, таинственная шахта, гора, состоящая из чистого золота, пришельцы из подземных глубин, злобные испанские завоеватели, наконец, коварство и любовь — что еще надо для счастья пионеров, скаутов и прочих юннатов?..

Оценка : 4
«Палки»
–  [ 12 ]  +

Mo3k, 30 марта 2011 г. в 22:11

Ох, палки...

Каждой клеточкой тела чувствуется страх. Страх созданный Лавкрафтом и перепетый Вагнером. Но как перепетый!:) Здесь есть все за что лично я люблю и ненавижу произведения Лавкрафта. Тягучие, затянутые описания, которые только и хочется, что побыстрее пропустить; атмосфера присутствия нечто, не подвластного человеку и его разуму; интересные, затягивающие исторические (и нет) факты, описания предыстории.

Отчасти, конечно, напомнило «Сны в доме ведьм» и «История Чарльза Декстера Варда».

Концовка хоть и открытая, но скомканная...

Пугайтесь, господа!

Оценка : 8
«Кейн» [Цикл]
–  [ 12 ]  +

Кел-кор, 02 февраля 2007 г. в 17:00

Кейн — это лучшее, что было написано Карлом Эдвардом Вагнером.

Кейн — это лучшее, что было написано за последние тридцать лет в ключе Говарда.

Таких циклов не было, нет и, думаю, не будет.

Оценка : 10
«Палки»
–  [ 11 ]  +

D.Tikhonov, 06 апреля 2011 г. в 17:52

Удивительно «лавкрафтовский» рассказ, хотя никаких прямых отсылок к мифам Ктулху в нем нет. Лавкрафтовский — по настроению, по духу, даже по манере подачи истории. Хотя, на мой взгляд, кульминация подкачала...

Оценка : 7
«Палки»
–  [ 10 ]  +

esperanza-16, 10 ноября 2010 г. в 10:15

Удивительно, как сам рассказ уподобился описанным в нём же иллюстрациям — к вполне обычному для ужасов антуражу прибавили причудливые конструкции из палок, и результат получился невероятно запоминающимся и пугающим.

Нет, конечно, без «палок» рассказ не был бы плохим или бездарным — он был бы вполне добротным средним рассказом, отличающимся неплохим стилем и атмосферой. Но... Немалую часть этой атмосферы создаёт именно образ непонятных конструкций (в конце объясняется, что они, собственно, такое, но это не делает их менее ужасными). Конечно, всё остальное:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
древние кельтские культы, человеческие жертвоприношения и каннибализм, огромные подвалы, ожившие мертвецы
— описано тоже весьма талантливо, но это всё не ново для хоррора. А то, что не ново, постепенно перестаёт так пугать. Вагнер, в сущности, практически создал новую причину испытать ужас — возможно, этим и вызван такой успех его рассказа.

Оценка : 8
«Кровавый камень»
–  [ 10 ]  +

Kiplas, 25 июня 2010 г. в 02:29

До этого я читал у Вагнера всего лишь 2 рассказа, один из которых прочно засел в числе моих любимых произведений.

Схема этого романа наводит на мысль о цикле рассказов, ведь некоторые из глав можно считать отдельными произведениями, а их названия очень поэтичны. Не менее цветастый и сам язык повествования — он полон ярких метафор и аллегорий, которые не могут не захватить человека с развитой фантазией.

Ну и, конечно же, сама история очень увлекательна. Ни одного героя нельзя назвать плоским и одномерным, хотя зачастую Вагнер уделяет психологическому портрету лишь пару строк (вот что значит писатель-психолог!) — остальное мы уже видим в действиях персонажей, и они запоминающиеся, противоречивые, буйные.

Лично меня не могли не увлечь любимые темы бессмертия, величия и свободы от каких-либо пут. Посему Кейн — мой герой!

Оценка : 10
«Паутина тьмы»
–  [ 10 ]  +

Stan8, 12 апреля 2010 г. в 01:29

Великолепный образчик «темного фэнтези«! Можно сказать, классика жанра.

Почти непрерывный экшн на фоне крови и разрушений.

Действие происходит в мире, где мерзости противостоит еще более отвратительная мерзость. Единственное доброе существо — принцесса МКори не совершает за весь роман ни единого действия. Она любит поэзию и приносит любимому в тюрьму... букетик полевых цветов:-D

Но на ее фоне мы можем ранжировать остальных персонажей: от склонных к философствованию убийц, воров и предателей — до садистических исчадий ада, которые должны располагаться в Дантовом Девятом Кругу.

Словом, браво Карл Вагнер, — буду читать весь цикл о Каине.

Ставлю не 10 только потому, что хотелось бы немного больше психологии, философской глубины и внимания к судьбам отдельных героев.

Оценка : 9
«Одна ночь в Париже»
–  [ 9 ]  +

Kiplas, 18 декабря 2010 г. в 20:01

Рассказ мне напомнил об одной картине на выставке современного искусства: смотришь — и видишь плохо отпечатанную картинку, из которой «полезли» пиксели, но если удосужишься подойти поближе и рассмотреть, то понимаешь, что это мастерски исполненная иллюзия, что на самом деле эта картина заняла у автора много времени, что каждый пиксель тщательно вылизан. «Одна ночь в Париже» — крупный мазок, на котором можно увидеть много интересных рожиц, единорогов, пятилапых черепах и прочую интересно вплетенную живность и детали.

Перед нами небольшой эпизод из жизны Адриана Беккера, жизни насыщенной боевыми сражениями и приключениями. Вагнер мокает нас головой в воду (жизнь Бэккера) и вынимает. Но читатель не отплевывается — он (я) радостно слызывает потоки необычайно вкусной жидкости. Ведь в этом небольшом эпизоде столько юмора, иронии, динамики и живописных картин!

Это мой первый прочитанный рассказ из антолгии (читанные ранее Баркер с Гейманом не в счет!), и я очень надеюсь, что в ней найдется мето для еще одного столь же яркого и запоминающегося произведения.

Оценка : 10
«Палки»
–  [ 9 ]  +

alex1970, 02 декабря 2010 г. в 13:39

Рассказ завоевал Британскую премию фэнтези и номинировался на Мировую премию фэнтези.

И не зря. История начинается просто. На войне художник-любитель забирается в глушь и сталкивается со странным существом. Проходит много лет и та встреча дает о себе знать самым трагическим образом.

Автор очень умело создает лавкрафтианскую атмосферу страха, сгущает краски, и выписывает не простой сюжет.

Интересен основной артефакт рассказа. Что страшного может быть в палках, пусть и причудливо сплетенных. Вагнер доказывает – в них может таиться невыразимый ужас.

Оценка : 9
«Кейн» [Цикл]
–  [ 9 ]  +

Nickolay, 19 ноября 2007 г. в 20:48

Цикл о Кейне — это жемчужина (согласен, избитое выражение) фантастической мысли и мастерства в жанре героического фэнтези. Глубина проработки главного героя поражает.

Оценка : 10
«Палки»
–  [ 8 ]  +

drogozin, 28 октября 2010 г. в 13:32

Замечательный рассказ.

Я не большой поклонник и знаток литературы ужасов, но это произведение из высшей лиги. Дразнящее ощущение мрачной загадки появляющееся с самого начала, нарастает и не отпускает до самого конца, где нас ожидает блестящая развязка. Немного отстранённый, суховатый стиль, разбавленный перепиской героев, насыщает рассказ какими-то немного старомодными нотками, что ещё больше работает на атмосферу.

Высший класс.

Оценка : 8
«Кейн» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

Nickolay, 09 мая 2010 г. в 00:14

К сожалению, те два тома из цикла про Кейна издательства Азбука — это единственное, что можно найти в настоящее время в книжных магазинах, да и то не всегда. Слов нет — этот автор прочно делит первое место моих предпочтений с Праттчетом (хотя, может быть, из-за различия жанров сравнивать их не очень уместно).

Оценка : 10
«Месть Линортиса»
–  [ 8 ]  +

Nog, 31 марта 2009 г. в 11:47

Рассказ произвел большое впечатление ещё в издании 1996 года и запомнился надолго; перечитывание спустя столько лет ничуть этого не изменило. Погибшая крепость Линортис, окрестности которой усеяны останками десятков и сотен тысяч солдат, погибших при её осаде, изображена с большим мастерством, также как немногочисленная группа «полулюдей» — выживших калек, которым нет пути обратно. И главный герой Кейн — мрачный, таинственный, хранящий в своём прошлом множество загадок, лишь одна из которых будет открыта читателю...

Оценка : 9
«Палки»
–  [ 7 ]  +

Mishel78, 01 мая 2021 г. в 13:59

Лавкрафтианский хоррор — уже давно оформившийся поджанр, в котором, тем не менее, нет устоявшихся канонов, поскольку то, что будет напоминать о творчестве Мастера, может быть лишь дополнением к основному сюжету. Вот и в рассказе Вагнера, в котором кошмар начинается с того, что художник обложек к романам ужасов, обнаруживает в лесу странные сооружения из палок и в результате попадает в сферу интересов древнего культа мёртвых, собственно от Лавкрафта остались лишь упоминания о жертвоприношениях неведомым демонам.

Структура рассказа выдержана умело: интрига, связанная с преследующей художника мрачной тайной нарастает с каждой строчкой и всплеском крещендо в финале доставляет удовольствие. Описания заброшенного дома, в котором главный герой обнаруживает оживший труп одного из служителей древнего мистического культа, заставляют учащëнно биться пульс. Затягивает в повествование и ставшие навязчивой манией фигуры из палок, приводящие главного героя к раскрытию первобытного культа хтонических демонообразных существ.

Автору не откажешь в таланте описывать окружающие главного героя события ярко и красочно, а элемент включения в повествование страшных снов делает рассказ сплошным кошмаром, финалом которого может является смерть.

Конечно, автора можно упрекнуть за излишнюю кинематографичность текстов, без которой прекрасно обходился Лавкрафт, но Вагнер писал рассказ в то время, когда яркие и натуралистичные описания стали нормой, а потому просто шёл в ногу со временем. Да и сама лавкрафтиана не обязана быть копией оригинальных произведений, иначе любой рассказ с мотивами классика «тëмного жанра», превратился всего лишь в бледную копирку.

Настоятельно рекомендую к прочтению всем любителям качественного хоррора. Вагнер — прекрасный рассказчик и время, проведённое за прочтением «Палок» не окажется потраченным зря.

P. S. : В фильме ужасов 1999 года «Ведьма из Блэр» присутствуют некоторые элементы рассказа, в частности, пугающие фигуры из палок, что ещё раз подтверждает, что произведение далеко не рядовое.

Оценка : 9
«Мизерикорд»
–  [ 7 ]  +

drenay, 22 мая 2013 г. в 19:50

Если вы хотите начать знакомство с Карлом Эдвардом Вагнером, то я Вам советую начать именно с «Мизерикорда». Это одна из лучших вещей, что я читал у автора и вообще в жанре Дарк- Фэнтези. Сейчас большая редкость достать книги цикла «Кейн». Как бы хотелось чтобы на К.Э. Вагнера и на цикл «Кейн» в частности обратило внимание издательство «Эксмо». Запустив этот цикл в серии «Черная Фэнтези» книги размели бы за день с книжных полок магазинов.

Кто еще не читал Вагнера, но хочет понять в каком стиле и манере он пишет, то лично мне он очень напомнил трех, нет даже четырех авторов. Это Глен Кук- по мрачности повествования, Роберт Говард-по схожести героя; Дэвид Геммел-с этим автором он схож по героике (интереснейшие и умные диалоги+ прекрасно прописаные бои на мечах); Джо Аберкромби- приключения и манера повествования. И поверьте, от этих авторов Вагнер взял самое лучшее.

Рассказ « Мизерикорд» расскажет нам историю клана Варейши, этих исчадий ада. Людей, которых и людьми назвать нельзя. Это изверги и нелюди. Живя в неприступной крепости Алтарн они контролируют все горы Алтанстанд, грабят караваны, опустошают деревни. И никого не оставляют в живых. Самое страшное, что убийства происходят не сразу. Пригнав пленников в свою крепость, хозяева ставят над людьми магические эксперименты, расчленяют и мучают их. И никто бы не подумал, что клан Варейши состоит всего из четырех человек ( трех братьев и сестры). Вевнор, Остервор, Пьюриали и Ситилвона-вот эти родичи. Сильнее врагов Кейн еще не встречал. Как обернется его путешествие в крепость нам и предстоит узнать.

Для меня творчество Вагнера является эталоном Дарк-Фэнтези.

Рекомендация: очень высокая!

Оценка : 10
«Кровавый камень»
–  [ 7 ]  +

Magribinus, 05 июля 2012 г. в 16:46

Хороший роман. Превосходно созданная атмосфера, большая, чем в той же классической конаниане, степень психологизма и раскрытия персонажей. Эффектные сцены сражений, убедительные описания наследия давно вымерших или выродившихся рас и народов... Основной недостаток романа — довольно предсказуемый и несколько простоватый финал, впрочем, все же оставляющий некую загадку. Впрочем, учитывая, что роман по хронологии цикла идет далеко не последним, мы уже знаем, что с Кейном ничего фатального не случится, и это, опять-таки, несколько снижает эффект финала данного романа.

Оценка : 8
«Кедровая улица»
–  [ 7 ]  +

alex1970, 27 ноября 2011 г. в 07:09

Неплохой, хотя и не оригинальный образец психологического ужаса, переходящего в психологическую драму.

Герою снятся сны о детстве, и он хочет вернуться в родной дом на Кедровой улице, где нет больше кедров.

Но есть вещи, которые лучше не вспоминать

Оценка : 9
«Паутина тьмы»
–  [ 7 ]  +

LinaL, 31 января 2011 г. в 14:10

Как правильно сказал Stan8 «Действие происходит в мире, где мерзости противостоит еще более отвратительная мерзость». Вот поэтому видимо это не мой автор и не мой роман. После прочтения на душе остается устойчивое ощущение грязи и помойки. Нет ни одного героя, которому хочется сопереживать. Да, сюжет, язык, интриги — все здорово, но читать больше не буду.

Оценка : 6
«Патрон 22 Свифт»
–  [ 7 ]  +

Кел-кор, 19 августа 2010 г. в 14:07

История в духе «little people».

Я очень люблю подобные вещи, развивающие тему «маленьких людей». Но далеко не все авторы могут написать рассказ о подземных ужасах такого типа хорошо. У Вагнера это получилось.

Вот они — таинственные обитатели недр земных, вот контакт с ними обычных людей, и вот к чему этот контакт приводит. Для кого-то встреча закончилась плачевно, а кто-то открыл для себя новый мир.

Читая подобные вещи, не могу не вспоминать некоторые рассказы Роберта Говарда. В данном случае возникли ассоциации с «Червями земли». «Маленькие люди» есть и там, но они для главного героя — Брана Мак Морна — олицетворяют зло, хотя он и пользуется их услугами. Здесь все иначе. Но герой данного произведения — Брендон — походит на вождя пиктов Брана: он ведь тоже становится предводителем, не похожим на своих сородичей. И его народ тоже движется к гибели, к полному исчезновению и забвению.

О да, «Патрон 22 Свифт» — еще один отличный рассказ маэстро Вагнера!

Оценка : 9
«Одна ночь в Париже»
–  [ 7 ]  +

Кел-кор, 12 октября 2008 г. в 23:42

И снова Вагнер не разочаровал.

Адриан Беккер — это, конечно, не Кейн, но, как утверждает сам автор, мог быть потомком Кейна. Эти герои чем-то схожи.

Так же и рассказ — это уже не цикл о Кейне, но нечто подобное. Такое же захватывающее и легкое (даже более легкое), динамичное и красочное повествование.

Место и время действия, в общем, характерны для Вагнера — осажденный город, где на каждом шагу приходится опасаться шальной пули, ночь... Однако нет в рассказе гнетущей атмосферы безысходности, которой можно было бы ожидать при таких условиях. Герои уже привыкли ко всему вокруг — потому и не обращают на это внимания.

Легкий динамичный рассказ, порождающий желание прочитать и остальные произведения об Адриане Беккере!

Оценка : 9
«Паутина тьмы»
–  [ 7 ]  +

Кел-кор, 28 января 2008 г. в 16:19

Если взять последовательность написания произведений, то этот роман в цикле о Кейне будет первым. Если учесть внутреннюю хронологию цикла, то он будет одним из последних. А на самом деле он занимает какое-то промежуточное положение: с одной стороны, не дотягивает до лучших произведений цикла, с другой стороны, роман далеко не самый плохой. Вот так и получается: ни то ни се, а при прочтении не оторвешься! В который раз восхищаюсь Вагнером! Браво!

Оценка : 8
«Дорога Королей»
–  [ 7 ]  +

Shepp, 07 января 2008 г. в 02:09

Проходной для Вагнера роман. Рыдая и испытывая резь в желудке, Конан в надцатый раз спускает в воду очередного ходульно выписанного черного мага. День сурка нескончаем. В действе принимают участие ревалюцанеры, благородные и редиски, а также орда базальтовых големов, чарами поднятых со дна морского. По ходу пьесы Конан «стискивает руками обнаженную Сандокадзи», а черный маг Каллидиос «злобно усмехается». В Кордаве — греко-испанский колорит, жаркое солнце, терпкое вино и страстные женщины. :beer: сексуальность которых разбивается о малоприятные скребущие имена «Дестандази» и «Сандокадзи». В общем, создается впечатление, что Вагнер пытался следовать в русле потока «конины», не заботясь о том, чтобы разбавить его какими-нибудь нестандартными ходами или персонажами. С одной стороны — верность традициям хороша, с другой — скулы сводит.

Чтение только для истых фанатов Конана.

Оценка : 5
«Кровавый камень»
–  [ 7 ]  +

Кел-кор, 18 декабря 2007 г. в 19:53

Весьма интересный роман. Атмосфера, которую Вагнер создает с такой легкостью, завораживает и увлекает. Когда читал роман, все представлялось в темных красках и выгледело жутковато. Особенно болота.

А еще понравился рассказ о древней расе — я вообще люблю такие вещи!

Оценка : 10
«Палки»
–  [ 6 ]  +

Aclo Aigiz, 14 февраля 2023 г. в 16:16

Ну просто шедевр в номинации «лавкрафтского хоррора». Просто потрясающая история. Прямо слов нет.

Хотя нет, все же есть. Лично я у Вагнера читал только «Патрон 22 Свифт», и остался доволен этой историей о «подземном народце».

А теперь вот «Палки». Такое интригующее, совершенно не раскрывающее сюжет название. Художник и скульптор Колин Леверетт, прогуливаясь летом у русла реки Ман в штате Нью-Йорк, находит странные предметы: решетки всевозможных конфигураций из палок. Продвигаясь глубже в лес, он обнаруживается старый дом, также увешанный этими «палками». Повинуясь любопытству, художник спускается в подвал дома.

Дальше — кошмары, странные культы, поклонявшиеся «Старым силам», книги страшных историй, написанных «королем ужасов» Кеннетом Аллардом, и неожиданный мощный финал.

Лишь один недостаток: жаль, так мало. Как говорила всем известная мультяшная девочка: «Вкусновато... но маловато!»

Р. S. Кстати говоря, эта история основана на реальных событиях, о чем говорит автор в послесловии. О этого становиться жутко...

Оценка : 10
«Кейн» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Shorek, 13 октября 2021 г. в 22:47

Довольно необычный цикл, хотя связи между романами почти нет, только в нескольких повестях и романах автор упоминает разными способами о прошлых событиях, единственная чёткая линия между произведениями — это Кейн.

Первый рассказ немного выбивается из колеи, так как Кейн предстаёт там довольно могучим колдуном, что не так, как-то даже удивительно, что он не пользуется своими знаниями чаще. В основном он воин и только потом колдун.

В принципе, немного не понравились только некоторые рассказы, они должны резко выбивать из читателя чувства и эмоции, например, в конце должно произойти необычное событие, однако автору не всегда удаётся заставить читателя испытать хоть немного эмоций в рассказах. Другое дело — повести и романы, вполне успеваешь проникнуться.

В иных случаях это было бы неважно, но с этим циклом каждое произведение будто новое и не входит в цикл, особенно это бросается в глаза из-за начала повествования не от лица Кейна.

Сам же Кейн хоть и главный герой, но огромную часть книг занимает не он, для таких мелких произведений даже удивительно выглядит обилие героев, особенно это выделяется в романах. Сложно назвать его абсолютным злом, но всё-таки он зло, однако подвижником самых отвратительных вещей обычно является кто-то иной, на их фоне Кейн вполне себе нормальный антигерой. Самое забавное — смотреть, как Кейн уничтожает большее зло, потому что оно ему мешает. Так он не единожды спасает уйму людей. В общем, плане каким бы злом Кейн ни казался, в итоге он сильно влияет на судьбу мира и редко даже в хорошую сторону.

По мне, главное, надо знать перед чтением — это тёмное фэнтези. Особенно зверских описаний здесь мало, но разум всё сам приукрашивает. Здесь есть хорошие персонажи, однако их мало и судьба у них может сложиться не лучше судьбы отвратительных персонажей. Произведение подойдёт любителям почитать о тёмных делишках, где повествование ведётся со стороны антигероя-зла.

Если такое не нравится, но желание прочитать осталось, то советую ещё раз обратить внимание на описание.

P. S. Я предубеждал.

Оценка : 9
«Мизерикорд»
–  [ 6 ]  +

Mishel78, 02 июня 2019 г. в 07:42

Ух, до костей пробрал меня этот рассказ! Во время чтения хотелось обернуться и тщательно осмотреть углы комнаты — вдруг где-то там я увижу огромную темную фигуру наёмного убийцы Кейна, готового произнести свою коронную фразу: «Следуй за мной!».

Как же Карл Эдвард Вагнер добился такого эффекта? Пожалуй самый главный компонент — это атмосферность. Даже не удалось отследить, в какой момент я поверил в мир Мизерикорда, но точно это произошло в начале чтения. Жанр «тёмного» фэнтези мне не так уж часто встречался, однако мне показалось, что он сам по себе обладает некоторой гипнотичностью, позволяя читателю заглянуть в первобытные тёмные уголки своей души. А уж в руках талантливого автора и подавно — будоражущее ощущение, как будто бы окунулся в обжигающе холодную воду.

Вторым компонентом оказался Кейн — эдакий прототип говардовского Конана, только использующий свою первобытную силу и обострённое чутье опасности, как у хищника, не для того, чтобы выжить, а для того, чтобы не выжили те, на кого он охотится, по большей части, ради игры. Причём сам убийца пользуется своим кодексом чести, который, в какой-то степени является благородным. Но тем не менее, даже заказчику, нарушившим правила Кейна не поздоровится и исключений быть не может. Персонаж в высшей степени привлекательный, несмотря на своё кровавое ремесло.

Ну и, конечно, отдельного упоминания достоин клан Варейши, за которым охотится Кейн. Каждый из них обладает не только острым умом, но и нечеловеческой жестокостью, что делает их опасными врагами Кейна. Причём автору удалось в рассказе описать каждого представителя очень подробно, что добавляет большего напряжения действию.

Но есть в рассказе и ещё одна уникальная особенность. Это фраза, узнав которую читающим уже не отделаться от неё на протяжении долгого времени, как это случилось со мной. И если каждый автор вкладывает в своих персонажей частицу себя, то даже если Вагнер в жизни окажется милейшим человеком, я представляю его пишущим рассказ и с улыбкой произносящего:

«Читатель, следуй за мной...».

Оценка : 10
«Дорога Королей»
–  [ 6 ]  +

Михаэль, 26 декабря 2017 г. в 16:03

хотя Вагнер является одним из моих любимых фэнтези-авторов, следует признать, что написание романа о Конане для него было просто сторонней подработкой, к которой он отнесся довольно легкомысленно.

хотя роман и является крепко сколоченной работой, уверенно следующей по канве «пастиша о Конане, созданного авторами 70-х», в то, что он написан рукой человека, который создал «Месть Линортиса», «Темную богиню» и «Глубокое течение» верится с трудом.

думается, что в никак не относящихся к Конану произведениях Вагнера можно найти больше «духа Говарда».

Конан выступает в роли своего рода «революционного генерала» во время сверженния монарха в Зингаре.

король Риманендо изображенный, (как почти все фэнтезийные деспоты) не как «жесткий, авторитарный правитель, преследующий некие цели», а как одуревший от пьянства и вседозволенности, почти пародийный в своей развратности и трусости «Нерон», был свергнут с престола заговорщиками. в рядах последних есть и идеалисты из числа грамотных, и оттесненные от кормила власти представители старых дворянских родов, и преступные элементы, и один изгнанный из Стигии маг...

по завету отца-основателя серии «революция устанавливает худший режим, чем свергла» и события начинают развиваться по мотивам якобинского террора («революция пожирает своих детей»).

Конан, в версии Вагнера отчего-то приобретший никак не свойственную ему в оригинале религиозность (все время его тянет перед важным делом помолиться), но в общем поданный с достаточным уважением, выступает в роли военного вождя восставших и исполнителя «особых поручений».

к распрям в рядах мятежников примешивается зловещая древняя магия, поднятые со дна морского каменные (кто сказал терракотовые?!?) воины некоего древнего короля, которые некогда решили исход восстания, а ныне остаются абсолютным оружием в руках мага, преследующего свои, иные цели.

противопоставить что-то колдовству стигийца может только магия Пиктской Пустоши, куда Конан и отправляется, преследуемый кровожадным умертвием...

несколько схематичное изложение, ярко, но довольно условно обрисованные герои (если уж «молодой идеалист» так идеалист, если уж «деспот», так деспот, некая многомерность есть только в бандитском главаре, превращающемся в местный аналог Робеспьера), достаточно вольное обращение с говардовскими входными данными можно отнести к недостаткам романа.

в плюсах — прорывающаяся временами истинно-вагнеровская мрачновато-обреченная атмосфера, элементы хоррора, зловеще и неприглядно поданная некромантия, угрожающие именно своей правдоподобностью (несмотря на армию големов) описания гражданской войны, политических «чисток» и террора, приведших к запустению и разорению страны.

я поставил 7 из 10, из которых один балл накидываю именно за описания постреволюционного террора.

Оценка : 7
«Гнездо ворона»
–  [ 6 ]  +

A.Ch, 07 июня 2015 г. в 21:09

Рассказ о встрече через время. Об ожидании. О мести и о том, что вкус её не всегда сладок. Об антигероях и как ими стать. О невинном ребёнке и почему его можно бояться.

Раненый воин-колдун Кейн, оказывается на постоялом дворе “Гнездо ворона”, где уже был семь лет назад не с самыми лучшими намерениями и результатами этих намерений. Ночь, оставляющая жертвы. Цикл повторяется.

Нет положительных героев, и мысли их не услышать, хотели ли они добра. Чёрным цветом написаны образы. Только немного светлые отношения Кейна и Клесст, но не ярче, чем Геральта и Цири.

Оценка : 7
«Глубинное течение»
–  [ 6 ]  +

Nog, 01 апреля 2009 г. в 21:39

Ещё один поразительный рассказ о Кейне, на сей раз предстающем в облике ненавидимого всеми колдуна, творящего таинственные эксперименты в своей башне. Обычно подобные места служат целью походов фэнтези-героев, а не местом их обитания. Теперь же читателю предоставляется возможность взглянуть на привычный сюжет с противоположной стороны. Причём, что интересно, автор ничуть не оправдывает своего героя — Кейн действительно чудовищен, и любовь, которую он, как ему кажется, испытывает, оказывается ничуть не менее разрушительной, чем гнев или ненависть.

Оценка : 9
«Одна ночь в Париже»
–  [ 6 ]  +

kkk72, 29 ноября 2008 г. в 23:11

Весьма оригинально. Необычное место действия — осажденный немцами Париж во время франко-прусской войны. Необычные персонажи — парочка прожженных авантюристов. Удачное соединение мистики и иронии — чего стоит только ранение одного из героев. Нетривиальное окончание истории. В результате получился весьма приличный мистико-приключенческий рассказ, который я прочел с большим удовольствием.

Оценка : 8
«Паутина тьмы»
–  [ 6 ]  +

Vladlic, 19 ноября 2008 г. в 13:51

Жесть! Супержесть! Я даже не знал, что подобная фэнтэзи существует! Тотально чернушный сериал про убийцу-психопата. В. Владимирский сравнил Каина с Мефистофелем, но он совсем не то! Этот злобный чувак убивает и хороших и плохих. Все разрушает. Настоящий, о котором мечтали сюрреалисты, имморалист. А фабула романа — геноцид, садизм, изнасилования и убийство! Только потому, что политики считают фэнтэзи невинными сказочками, такое произведение могло увидеть свет! А по-моему такое чтиво не слабее де Сада. То же смакование жестокости. ТАК можно писать только в молодости, когда нервы крепкие, потом начинаешь задумываться о душе и т.д. Неудивительно, что Вагнер так рано отошел от саги о Каине. Но то, что создал — мегарулез!:cool!:

Оценка : 9
«Сверх всякой меры»
–  [ 6 ]  +

Saneshka, 21 октября 2008 г. в 12:23

Для меня это вторая «некейновая» вещь атора, и, признаться, бралась я за нее с некоторой опаской, помятуя о «Под замком». Особенно настораживал текст в авторской аннотации про желание связать страх и «темную любовь». В вагнеровском исполнении эта любовь имеет тенденцию превращаться во что-то, на мой вкус, слишком смахивающее на порнографию.

Но нет, все оказалось не так уж страшно. Более того, произведение вышло вполне слитным и логичным. И атмосферным — богема, пресытившаяся обычными человеческими грехами, придумывает себе грехи необычные, и в эту тошнотворно-сладкую порочность идеально вписывается и вампир, и эротика, и кровь.

Концовочка действительно необычная и интересная. Хорошо, хорошо 8-)

Оценка : 8
«Паутина тьмы»
–  [ 6 ]  +

midgard, 29 августа 2008 г. в 20:18

Кейн, бессмертный воин с колдовским даром, в незапамятные времена поднявший восстание в племени созданных скучающим богом людей, и убившим своего брата. Кейн-богоборец… Это не Конан, которому присуще человеческое, слишком человеческое. Много узрел Кейн за тысячелетия скитаний по земле, потому и разговаривать со случайно встретившимися (зачастую, на свою беду) людьми не может так, как разговаривал бы не обладающий бессмертием человек. Ведь все люди — всего лишь бабочки-однодневки по сравнению с ним, Кейном. Потому и жесток Кейн, что уже не видит в смертных людей — сколь много их поколений приходило и исчезало, ложась костьми в землю, за время его странствий.

И пускай в некоторых местах Кейн и совершает нехорошие, а то и аморальные поступки, сага о нём всё равно остаётся гигантским манифестом силы и воли северного человека.

Оценка : 10
«Сверх всякой меры»
–  [ 6 ]  +

Pickman, 12 апреля 2008 г. в 19:27

Жизнь богемы рисуется такими мощными мазками, что от дурмана, царящего в тех домах и головах, мутится сознание. Чувственная, хищная атмосфера, и надо всем этим — невидное облако, которое всё сгущается и сгущается... Волнующие эротические сцены (внимание: лесби!), глубокое погружение в испорченные души.

И одна из самых поразительных, блестящих развязок, что я встречал в литературе.

Оценка : 9
«Кейн» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Necromant-Knight, 03 марта 2008 г. в 00:10

Я просто не нахожу слов, чтобы расхвалить это... Могу лишь боготворить великого и могучего Карла Эдварда Вагнера!!!!! Это самое великое, что я когда либо читал, нет такого, чтобы могло это превзойти. Дальше я не могу найти слов, лишь эмоции, возможно эти смайлики отразят мое отношение к автору ^_^

Оценка : 10
«Дорога Королей»
–  [ 5 ]  +

Ramonak, 15 июля 2024 г. в 20:39

Как известно многим любителям разного рода мрачной, темной литературы, Карл Эдвард Вагнер — очень сильный, талантливый писатель. Самое важное его достижение на литературном поприще — цикл про неистового воина-колдуна Кейна. Это истинное темное фэнтези, возможно один из первых настолько густо выдержанных образчиков жанра. Когда-нибудь мы обстоятельно поговорим о Кейне, об этом рыжем хитром ублюдке, что творил от скуки такую чернь, что вам и не снилась. Но это будет не сегодня.

Что интересно, некоторые называли Вагнера настоящим идейным последователем Роберта Говарда. Но как выяснилось позднее, Вагнер открыл Говарда для себя уже после того, как стал писателем. Но когда открыл, оценил его по достоинству, и выпустил несколько сборников Говарда под своей редакцией, ибо у Вагнера было свое издательство «Carcosa Press». Более того, Вагнер написал и выпустил два романа по мотивам творчества Техасского Мечтателя. Один был про последнего короля пиктов, Брана МакМорна, а второй, о котором и пойдет речь в этой рецензии, про самого Конана из Киммерии. Еще из занятного — писатель был одним из сценаристов запланированного третьего фильма о Конане с Арнольдом Шварценеггером, который по итогу так и не был снят. Это конечно была большая потеря для кинематографа, ибо планировался фильм по шедевральному «Часу Дракона» Говарда, и ожидалось возвращение Джона Миллиуса в режиссерское кресло... но это я отвлекся.

Честно говоря, по ряду причин, я немного боялся браться за «Дорогу королей», ибо на одном известном литературном агрегаторе у романа стоит чуть выше 7/10, что является хорошей оценкой, но для работ Вагнера несколько ниже ожидаемой. К примеру, второй роман писателя по работам Роберта Говарда, «Легион из тени» про Брана МакМорна, набрал выше 8/10 и слывет отличной работой, великолепным продолжение «Червей земли». Произведения про своего воина-колдуна Кейна так же имею очень высокие оценки и обрели культовый статус в рядах ценителей жанра.

К тому же, до прочтения я уже знал, что работа над «Дорогой королей» была затруднена тем, что Спрэг де Камп и Лин Картер в том же, 1979 году, выпустили свой роман про одно ключевое событие жизни Конана, о котором и собирался писать Вагнер. Да, как многие уже догадались, он планировал свой роман про свержение тирана Нумедидеса, короля Аквилонии. Эта история не была рассказана Робертом Говардом, и многие писатели хотели заполнить этот пробел. И вот Вагнер уже всё продумал, написал черновики, озаглавил будущую работу как «День Льва», и тут выходит книга Спрэга де Кампа и Лина Картера «Под знаменем Льва / Conan The Liberator», и писатели как бы этим условно говорят Вагнеру, что эта страница истории Конана уже ими занята.

По итогу всех этих мытарств, Вагнер начал писать другую историю, «Дорогу королей». Но то ли сроки поджимали, то ли писателю так хотелось выразить некоторые свои уже наработанные идеи, он решает использовать свои же черновики из «Дня Льва», которые привели к тому, что история «Дороги королей» тоже крутится вокруг свержения еще одной зажравшейся задницы из своего уютного трона.

Место действия романа — Кордава, столица королевства Зингара. Время действия — Конан еще молодой, где-то 20 лет ему. После его воровских приключений в Аренджуне, и видимо совсем недалеко от событий рассказа Говарда «Сплошь негодяи в доме», потому как там действие проходило в неназваном городке на торговом тракте «Дорога королей», который заходит и в Зингару. Так что название романа тоже вполне может служить и подсказкой на хронологию событий.

В Зингаре, Конан поступает наемником в армию короля Римонендо. И как это часто бывает у нашего киммерийца, кто-то на кого-то криво посмотрел, и вот уже в честном поединке Конан выпускает внутренности своему командиру. Всё было сделано по чести — вокруг стояли солдаты, и могли это подтвердить. Но не гоже наемнику поднимать меч на своего командира — так решил генерал, и приговорил Конана к петле. Но петля в Зингаре никогда особо не провисает без висельника, поэтому в тот день, когда Конана должны были повесить, с ним могли болтаться еще семь таких бедолаг. Но болтаться будут не только лишь все — среди висельников имеется видный деятель-революционер Сантидио из повстанческой организации «Белая роза», которого его идейные товарищи будут вызволять из петли. А Конан что, он всегда за любой кипишь и движ, ибо как известно «Движение — это жизнь». В этот раз, в прямом смысле.

Так Конан попадает в местное, и весьма пестрое подполье. Точнее сказать, в «Преисподнюю» Кордавы. Это весьма колоритный район города, который ранее в следствие землетрясения ушел под воду (Кордава — портовый город у моря). Точнее что-то ушло полностью, что-то не до конца — в общем это настоящая «Венеция» из руин и затопленных тоннелей. И все «сливки общества» в лице воров, убийц, и прочих проституток ушли в эти тоннели, где их весьма сложно достать и выкурить. Конечно, там же прячутся и любые неугодные королю, к примеру, повстанцы из «Белой розы». А курирует всеми делами в этом экзотическом месте, местный «Робин Гуд», король воров — Мордерми. Он же весьма тесно взаимодействует с «Белой розой». Король Римонендо же на события в Преисподней смотрел спустя рукава — пусть там Мордерми наводит свои воровские порядки, главное что не покушается на королевский пирог.

Но пирог все же выглядел очень аппетитно, и наша бравая компания из воров и идейных аристократов решается на дерзкое ограбление на балу у короля. Такое король уже простить не мог, и маховик событий начинает крутиться с утроенной скоростью. К тому же, к событиям подключается некий таинственный стигийский чародей, так что уже всё завертелось — не остановить.

В общем, история очень добротная и ладно скроенная. К логике событий не придраться — все четко, лаконично и динамично. Есть и сражения, есть и заговоры фракций, колоритные персонажи, неожиданные повороты, есть и магия, ужас забытых склепов и наследие давно ушедшей эпохи. А какая эпоха была перед Хайборейской? Да-да, наследие той самой, не менее любимой :)

В общем, есть весь набор того, что мы любим в историях про Конана. Это очень компетентно собранный, интересный роман, проглатываемый на одном дыхании. Профессиональная работа талантливого писателя. Но почему же тогда у него не столь высокий рейтинг, как у ряда других работ Вагнера, или некоторых других продолжателей дела Говарда? Для себя я выделил несколько причин.

Вагнер мог писать гораздо более ярко, остро, непредсказуемо, и с большей выдумкой. Его цикл про Кейна — прямое тому доказательство. Притом, вплоть до последней главы, я был практически полностью доволен написанным, но поглядев, насколько мало осталось до конца произведения, я практически сразу понял, что конец будет таким, каким он и стал. И это станет для меня наибольшей, основной проблемой, ибо я её прогнозировал еще до того как начал читать, узнав какие события будут затронуты в романе. И что интересно, по ходу развития сюжета я видел, как можно было миновать эту проблему, и мне казалось, что Вагнер идет именно по этому пути. Но последняя глава пошла по пути наименьшего сопротивления. В рамках сюжета самого романа с последней главой всё хорошо — события завершились логично (за исключением одного финального, о чем ниже), хоть и весьма предсказуемо. Не хватило перчинки, не хватило эпика, какого-то форс-мажора — как будто Вагнера подгоняло племя диких пиктов, и он по-быстрому, дежурно завершил все линии, вставил вместо развернутого эпилога «глубокое философское изречение» и был таков.

Но не это является для меня той самой «основной проблемой». Ею является то, что благодаря такому финалу, я не могу никуда хронологически добавить эту историю в классическую сагу о Конане. Согласно «Дороге королей» культовый варвар уже в 20 лет должен был стать королем, только не Аквилонии, а Зингары. Но ведь его впереди ещё ждут все эти чудесные приключения из рассказов Роберта Говарда, которые по сути невозможны с тем бэкграундом, который заработал Конан в приключении Вагнера. То, что он отказался от короны не совсем логично и обусловлено лишь будущими его приключениями. Даже если учесть его молодость, и что он мог так взбрыкнуть по своей горячей крови, устав от постоянных козней и предательств последних месяцев, то все равно слава о его деяниях в Зингаре уже должна греметь на доброй половине Хайбории, и ему бы не приходилось снова кровью и потом зарабатывать золото и чины в своих следующих приключениях. Уж слишком масштабны события, которые были в «Дороге королей». Собственно после таких же, соизмеримо масштабных событий, Конан и стал королем Аквилонии. Так что «Дорога королей» и правда должна была быть о свержении Нумедидеса — тогда она бы по праву заняла свое законное место в Саге.

Поэтому, минуя таким образом первоначальную серию Роберта Говарда, и классическую сагу, сформированную Спрэгом де Кампом и Лином Картером, роман Карла Эдварда Вагнера официально причислен к глобальному, общему межавторскому циклу о Конане, где за множество десятилетий, десятки авторов разного калибра написали сотни историй. Естественно, в таком огромном наборе событий физически не хватит и тысячи человеческих жизней неугомонного варвара, чтобы все это уместить хоть в какое-то подобие стройного таймлайна. Как говорится: «Гуляй рванин... т.е. Конина!»

Но в любом случае, повторюсь, сам по себе роман замечательный. И стоит того, чтобы его прочитать или прослушать. Сам я слушал его в великолепной озвучке Дмитрия Оксанина, чего и вам советую, если решитесь тоже вместе с Конаном пройти по этой «Дороге королей».

Оценка : 8
«Тень Ангела Смерти»
–  [ 5 ]  +

Davydoff, 09 марта 2016 г. в 02:18

Расставлю-ка и я свои точки на i. Лучшим рассказом про «Вечного Героя» Кейна в сборнике из трёх новелл «Тень Ангела Смерти» за авторством Карла Эдварда Вагнера является... «Холодный Свет». Это самая драматичная, глубокая и сильная по своему, я бы сказал, драматургическому воздействию новелла из в целом очень прекрасного фэнтезийного сборника.

P.S. Любителям по-настоящему хорошего фэнтези читать это сборник нужно строго ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Оценка : 8
«Палки»
–  [ 5 ]  +

greyofthedawn, 12 мая 2015 г. в 22:37

Познакомиться с этим рассказом мне предстояло в сборнике «Зомби» и, зная о его высокой оценке, я оставила его напоследок и на протяжении всего месяца, пока я читала данный сборник, я предвкушала тот момент, когда, наконец, прочту его. Ведь я верила, что этот рассказ на самом деле окажется особенным. И мои надежды оправдались в полной мере. Ведь этот рассказ обладает невероятно загадочной и пугающей атмосферой, и с самых первых строк он уводит читателя и свой мрачный и зловещий мир.

Герой этого рассказа находит в чаще леса странные сооружения, которые сразу же кажутся ему зловещими, но их таинственность завлекает и очаровывает его, и он, во что бы то ни стало, решает проникнуть в их тайну, тем самым потревожив древний незримый ужас. Он спасается. Но, как оказывается впоследствии, это только начало: начало беспробудного кошмара для него и захватывающей, леденящей кровь истории для нас.

Этот рассказ очень напомнил мне произведения моего любимого писателя, Говарда Филлипса Лавкрафта. Он как будто бы собрал все лучшее, что есть в них: непередаваемую мистическую атмосферу, древние сооружения, мистические символы, таинственные и тревожные сны, и незримый и всеобъемлющий ужас, который существует испокон веков, который был рожден раньше, чем мир. Хотя, конечно, по мастерству и атмосферности он не дотягивает до произведений мастера неизведанного ужаса.

И концовка рассказа немного не оправдывает надежд: своей внезапностью она оставляет за собой ощущение недосказанности, а ведь так хотелось глубже проникнуть в тайну символов, сплетенных из палок...

Оценка : 8
«Призрачное лицо»
–  [ 5 ]  +

Shilllin, 31 марта 2011 г. в 22:48

Давно хотел начать знакомство с циклом о Кейне, как с классическим представителем героического фэнтези. Рассказ навеял воспоминания об «Американских богах» Геймана, боги среди людей борются за главного героя, герой не хочет в это верить и т.д. Лично для меня важной деталью оказалось безпробудное пьянство Коди (это отсылка к личному опыту и затяжной борьбой с алкоголем), поэтому персонажи подверженные зеленому змию, как правило, вызывают у меня искренние переживания. Несколько удивила концовка, очень спокойная и открывающая, как будто, большой цикл рассказов вместе с данными героями. Я ожидал более фееричной и четкой концовки. Особенно рассказ порадовал на фоне предыдущих работ из данной антологии, которые я к этому моменту прочитал (Маккаммон,Кироба, Д.Ф. Льюис, Уотсон). Обязательно теперь достану с полки томик Вагнера «Ветер ночи», который не читал, т.к. думал. что будет пустое подражательство Конану-Варвару. После рассказа «Призрачное лицо» думаю, что это не так.

Оценка : 9
«Сверх всякой меры»
–  [ 5 ]  +

alex1970, 19 марта 2011 г. в 07:40

Большая часть произведения – описание богемной жизни двух подруг-лесбиянок, одной из которых снятся жуткие кошмары. По поводу этих кошмаров она обращается к психиатру. Финал – собственно ужастик очень интересен, необычный поворот темы вампиров.

Написано хорошо, но большая часть повести – описание тусовок, пустопорожних разговоров и секса.

Оценка : 7
«Ветер ночи»
–  [ 5 ]  +

Kiplas, 13 января 2011 г. в 00:50

Выше всяких похвал!

Самое мрачное фэнтези, что я когда-либо читал! Вагнер подтвердил свой статус, как одного из самых хмурых, остроумных и поэтичных писателей моего личного пантеона, а Кейн — звание чарующего антигероя, способного потягаться с самим Элриком Мелнибонийским!

Большая часть рассказов из сборника — это готические истории и хоррор-боевики в фэнтезийном антураже. Местами чувствуется и душок космического хоррора — видения Кейна из «Гнезда ворона» запоминаются надолго.

Возможно, кого-то будет бесить неубиваемость главного героя, но ведь это не имеет никакого значения! Даже для сохранения интриги повествования. Выживет? Конечно! Другое дело — как и что за зрелища, что за откровения нам это сулит! ^_^

Для тех, кто закончит чтение сборника, его название примет совсем другой окрас — вспомните «Темную музу«!;-) Вагнер занимает место Опироса, это его шедевр. К счастью, не столь же зловещий.

И еще одно: сам персонаж Кейна напомнил еще одного вечного борца с Судьбой — Кейна из серии компьютерных игр «Legacy of Kain» (обожаю!) — такой же статус полубожества и благородного мерзавца.

Оценка : 10
«Сокровище Линортиса»
–  [ 5 ]  +

Saneshka, 22 ноября 2010 г. в 18:59

Очень трудно оценивать это произведение. Конечно, это не тот Кейн, о котором мы уже читали. С одной стороны, это фактически то, с чего он начинался (рассказ написан в 1961 году, а 1984 — год издания; видимо, не я одна люблю курьезы). С другой, напиши этот рассказ кто-то другой, его закидали бы... (ну, вы поняли) как жалкого подражателя. Впрочем, для фанфикшена, написанного подростком, очень даже ничего. Некоторые моменты даже «держали в напряжении»! (Ну что поделать, я неизменно ведусь на эпизоды с закрывающимися дверьми и героями, проскальзывающими в них в последний момент.)

Есть, еще надо заметить, в рассказе нечто от Лавкрафта — существа, живущие в запутанном лабиринте пещер под городом, построенном изначально еще до появления в этой местности людей, человеческие жертвоприношения этим созданиям ради зловещей власти, охраняющей жителей крепости, барельефы в подземных храмах, «даже прикосновение к которым наполняет душу ужасом», и нападение тварей, от которых нет спасения. Правда, тут Лавкрафт ограничился бы «ужасными ужасами» и «чудовищными чудовищами» и прочими «нечеловеческими звуками, заставляющими кровь стыть в жилах», не вдаваясь в конкретику, а Вагнер не удержался...

«Месть Линортиса»
–  [ 5 ]  +

Crater, 08 ноября 2010 г. в 06:26

Рассказ стоит читать хотя бы только за тем, чтобы проникнуться атмосферой смертей и разрушений, декораций минувшей десятилетия назад бойни. Печальное настроение веет от рассказа всё нарастая к финалу. По силе едва ли не самый лучший рассказ о Кейне.

Оценка : 10
«Сверх всякой меры»
–  [ 5 ]  +

miv, 25 сентября 2010 г. в 22:46

Не могу понять, чем все так восторгаются. С первых страниц видна шаблонность произведения, подгонка под голливудские кинострандарты с примитивным сюжетом и героями, такими же шаблонными. Герои бравируют своим опытом в наркотиках, общаются примитивными фразами, а про описание быдло-«богема»-пати вообще молчу. Общий диагноз — примитивная штамповка

«Призрачное лицо»
–  [ 5 ]  +

Kiplas, 28 апреля 2010 г. в 00:36

Очень необычный рассказ. Посмодернизм, готика, фэнтази, мифология, магический реализм — и все в одном коктейле, довольно вкусном коктейле. Написано легким, веселым языком, читается с большим интересом. Моя вторая встреча с Кейном, громилой, похожим на Халка Хогана, человека/нелюдя самых благородных кровей. И, как и в «Лакуне», натолкнулся на упоминание знакомого фильма, «Raw Meat» (великолепный образчик нестандартного, отроумного британского хоррора).

В минус можно поставить разве что некоторую незавершенность — приключения писателя-алкоголика в компании Кейна и его дочери только начинаются. В этом контесте можно было бы переименовать рассказ на «Как я познакомился с Кейном»

Читая рассказ, нельзя не взгрустнуть о Вагнере — как и Леннокс, главгерой рассказа, человек был очень талантливым.

Оценка : 9
«Одна ночь в Париже»
–  [ 5 ]  +

evridik, 01 февраля 2010 г. в 04:16

Вот и добралась я до тех мест антологии, где начинаются приличные вещицы:-)))

Этот рассказ можно было бы назвать «Бравые похождения Адриана Беккера и сэра Стэнли в борделе, в разбомбленном соборе и в схватке с оборотнем». И этим было бы все сказано. Весьма свежая вещь, да, свежайшая просто. Так здорово читать ее на фоне предшествующих мрачных историй антологии. Такое впечатление, будто в серьезную церковную службу ворвался хиповый возглас а-ля «Не грози Южному централу...»

Прекрасный стиль характеризует этот рассказ. Он наполнен легкомысленными деталями, озорными фразами, смешными моментами. Оба мужских персонажа вызывают не просто улыбку, а откровенную гримасу смеха.

Оконцовочка тоже достойная — оказывается,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
парни напичкали оборотнями пулями, отлитыми из серебрянной чаши святого Грааля — очень ценной реликвии

+10

Оценка : 10
«Закат двух солнц»
–  [ 5 ]  +

Nog, 01 апреля 2009 г. в 14:13

Рассказ, по правде говоря, очень простой, Кейн в нём, по сути, даже не является главным героем, в первую очередь это история великана Двасслира, ищущего древнюю гробницу легендарного короля своего народа. Возможно, просто совпало моё настроение с авторским, но это повествование, исполненное печали и тоски по уходящим временам истинных героев, произвело очень глубокое впечатление.

Оценка : 9

  Страницы: [1] 2  3  4 



⇑ Наверх