fantlab ru

Карл Эдвард Вагнер «Патрон 22 Свифт»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.12
Оценок:
145
Моя оценка:
-

подробнее

Патрон 22 Свифт

.220 Swift

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 34
Аннотация:

Не все легенды говорят правду, но никогда нельзя предугадать, какая часть их окажется истиной. Моррис Керло, археолог, и Эрик Брендон, вечный студент, развлекающийся охотой на белок и сурков, спускаются в пещеру, по местным преданиям, являющуюся частью целой системы древних шахт, якобы наполненных золотом и заселенных остатками древней расы умелых карликов. Каждый из них ищет то, что ему дороже всего. Каждый найдет то, чего более достоин.

С этим произведением связаны термины:

Входит в:

— антологию «New Terrors 1», 1980 г.

— сборник «In a Lonely Place», 1983 г.

— антологию «Монстры», 2007 г.

— сборник «Where the Summer Ends: The Best Horror Stories of Karl Edward Wagner, Volume 1», 2012 г.


Похожие произведения:

 

 


Монстры
2009 г.

Самиздат и фэнзины:

Малое собрание сочинений. Книга 2
2017 г.

Издания на иностранных языках:

New Terrors 1
1980 г.
(английский)
In a Lonely Place
1983 г.
(английский)
In a Lonely Place
1984 г.
(английский)
The Mammoth Book of Monsters
2007 г.
(английский)
Where the Summer Ends: The Best Horror Stories of Karl Edward Wagner, Volume 1
2012 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ, конечно, понравился. Да и как тут не понравиться — отлично выписаны герои, замечательный исторический экскурс, загадки, предательство. А затем финал, после которого чувствуешь себя обманутым.

Не вписывается финал в полотно рассказа. Нет, то, что нашлось в глубине горы — ну почему бы и нет. Нормальный допуск, много произведений на жизни под землёй построено. Но чтобы современный человек — ррраз, и осознал своё единство с тем народцем? (Он что, психически ненормален? В рассказе ничто на это не указывало). Чтобы народец его своим «богом» признал? (а то этот народец обычных людей раньше не встречал. вылазят же из шахты, эвон прямо в рассказе собака одного слопала.). И что там дальше, главный герой к чему-то их вести собрался? Все вопросы риторические. По мне, так рассказ испорчен (и ради этого я его читал?). Пожалеть о прочитанном не дают только исторические данные, которые, по словам автора, подлинные.

Оценка: 5
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне совершенно непонятно, каким ветром занесло рассказ Вагнера «Патрон 22 Свифт» в антологию «Монстры». Собственно «монстров» в рассказе никаких нет, а есть племя маленьких белых человечков, живущих глубоко под землей, в заброшенных штреках и горных выработках. Герои «Патрона...» — простые американские парни, один из которых археолог (правда, как выясняется, липовый), а второй — молодой ученый (на деле оказавшийся не менее загадочной личностью), — спускаются в заброшенную шахту в поисках реликвий, оставшихся от испанских конквистадоров. В подземной выработке и происходит встреча искателей приключений с таинственным и забытым племенем; встреча, которая оказалась для наших героев роковой... Впрочем, для каждого из них, роковой по-своему...

На самом деле рассказ «Патрон...» вполне органично смотрелся бы в составе какой-нибудь детской «Библиотеки приключений», изданной, скажем, лет тридцать тому назад.

«Умные» беседы героев рассказа о древних цивилизациях Америки, таинственная шахта, гора, состоящая из чистого золота, пришельцы из подземных глубин, злобные испанские завоеватели, наконец, коварство и любовь — что еще надо для счастья пионеров, скаутов и прочих юннатов?..

Оценка: 4
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

История в духе «little people».

Я очень люблю подобные вещи, развивающие тему «маленьких людей». Но далеко не все авторы могут написать рассказ о подземных ужасах такого типа хорошо. У Вагнера это получилось.

Вот они — таинственные обитатели недр земных, вот контакт с ними обычных людей, и вот к чему этот контакт приводит. Для кого-то встреча закончилась плачевно, а кто-то открыл для себя новый мир.

Читая подобные вещи, не могу не вспоминать некоторые рассказы Роберта Говарда. В данном случае возникли ассоциации с «Червями земли». «Маленькие люди» есть и там, но они для главного героя — Брана Мак Морна — олицетворяют зло, хотя он и пользуется их услугами. Здесь все иначе. Но герой данного произведения — Брендон — походит на вождя пиктов Брана: он ведь тоже становится предводителем, не похожим на своих сородичей. И его народ тоже движется к гибели, к полному исчезновению и забвению.

О да, «Патрон 22 Свифт» — еще один отличный рассказ маэстро Вагнера!

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Занимательный рассказ, состоящий из нескольких неоднозначных частей. Мне больше понравилась первая – в ней разбираются легенды и археологические находки. Вторая – в духе Хаггарда, только затерянная цивилизация находится в США, а не в дебрях Африки.

Намешано много – подземная цивилизация, конкистадоры, киллеры, жажда золота, ФБР, кельтская легенда о подменышах. Но автор сумел все это утрясти в складный сюжет.

Написано хорошо, со знанием дела описаны горы и горцы американской глубинки.

Прочитал с большим интересом.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

В антологии «Монстры» рассказ действительно выглядит эдаким богатырем — но это не потому, что он велик, а потому что остальные провисают. Крепко сбитый, уверенный в себе рассказ о тех, кто живет в пещерах. Ничего особенно нового, ничего экстраординарного. Вместо троглодитов могли быть индейцы, йети, глазастые инопланетяне или похмельные сантехники, и события развивались бы ничуть не хуже (а с сантехниками — интересней бы получилось). Это хороший пример литературного мастерства Вагнера, но плохой пример его творчества. Потому что творчества здесь как раз и не хватает.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кому как, а мне данный рассказ понравился.

Неспешное начало с подробным описанием пейзажей (правда через чур подробными), знакомство с основными героями и легкий намек на последующее развитие сюжета в жанре «Квест». Потом немного затянутые разговоры об истории и мифологии северной америки. И после этого основное развитие сюжета.

А по поводу того где же монстры скажу следующее: монстры это не только что-то безформенное с десятью ногами и большими зубами. Это и простые люди, которые скрывают свои истинные коварные планы. Это и маленькие человечки, живущие под землей готовые растерзать любого кто посягнет на их добро. И многие другие, которые с виду похожи на обычных людей.

Очень хороший рассказ. Один из лучших в антологии.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Мне кажется, что главный монстр тут — Брендон, плод противоестественного смешения человеческой крови и крови древних, вырождающихся карликов (этакого современного варианта умелых горных гномов). Даже если он и вправду не какой-то там наемный убийца, прячущийся под личиной странноватого собирателя фольклора, все равно, как-то очень легко он отказывается от своей человеческой сущности в пользу... Ну, простите, не поворачивается назвать этих странных тварей людьми!

«...he finds that he has more in common with the horrors than he does with ordinary mankind. He embraces the strangeness, and his perceptions are altered until he becomes a part of a strange and terrifying reality beyond human ken.» («Black Prometeus»)

(«...он обнаруживает, что имеет больше общего с этим ужасом, чем с обычным человечеством. Он принимает эту инакость и его восприятие изменяется до такой степени, что он становится частью странной и ужасающей реальности за пределами человеческих знаний». — сборник статей о произведениях К. Э. Вагнера «Black Prometeus»)

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх