fantlab ru

Все отзывы на произведения Станислава Карапапаса

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  2  ] +

Станислав Карапапас «Журавль»

видфара, 27 января 08:38

Тема – медленный яд забвения и воспоминаний.

Написано с размахом и выдумкой, но при этом весьма простыми словами. Читатель сразу увидел эпичную картинку, насыщенную вкусными деталями, наполненную отчаянием и надеждой.

Личная тайна страдающего Певца всходов честно тянет на себе весь сюжет, последовательно дробясь на подтайны его взаимоотношений с Авой, магических способностей, технологии побега и горькой предыстории пленения… или всё же добровольной сдачи в плен Купели?

Чудо, жестокое в своей безысходности, оставляет кисло-железное послевкусие и отнюдь не генерирует катарсиса…

Достоверность условная, под стать избранному сеттингу. Мир снаружи темницы малопонятен, а мотивы ГГ и Авы туманны и даже откровенно противоречивы…

Оценка: 6
– [  2  ] +

Станислав Карапапас «Богознаменье»

видфара, 27 января 08:37

Тема – медленный яд самосбывающегося пророчества, очевидно.

Написано образно, с выдумкой, читается местами вязко, но в целом неотрывно. Картинка насыщенная, хотя чаще тускловатая, чем яркая, однако при этом разноцветная и динамичная.

Тайна видений ГГ крепко держит сюжет, постепенно закручивающийся в тугую спираль конфликта между Манну и Рет’кхе. После эпизода в Городе мёртвых финал становится понятен в общих чертах, и всё же читатель проходит вместе с Манну весь горький путь «раба ложных откровений».

Чудо здесь чудовищное и безнадёжное – то есть совершенно логичное в том антураже а-ля «Dark Souls», который вырисовывается по мере прочтения.

Достоверность, разумеется, сказочная: мир и персонажи гармоничны друг другу, изгибы сюжета логичные, действия и реакции ГГ и его оппонентов вполне убедительные.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Станислав Карапапас «Богознаменье»

Осанов, 26 января 20:45

С первых страниц кажется, что читаешь список современных российских первоклассников: Рет’кхе, Рижн, С’ха, Манну, Тапкар, Окрим, Адио, Кхарат… к чему столько имён собственных, пересыпанных такими же Уникальными Понятиями? Это сразу сбивает дыхание, заставляет записывать и запоминать, а ведь лингвистическая мишура не влияет даже на атмосферу рассказа. Она настолько разряженна, что преодолеть притяжение текста можно с помощью усталого вздоха.

Пока он не произошёл, зададимся вопросом, что обычно подразумевается под «серым, блёклым, невыразительным» языком? Это когда с почти целого авторского листа не получается подобрать хотя бы одного интересного эпитета, образа, метафоры, оборота. «Остовы стен голодными зубьями торчали вверх». Из такого пластилина ворону не вылепить!

Рассказ вообще напоминает какую-то мутную смесь. Вот продаются в магазинах дешёвые соки-мультифрукт, в которые отжали весь завалявшийся жмых, таков и этот аватаро-ведьмачий микс с маслянистыми нотками Адептус Механикус. Чтобы сделать мир достоверным совсем необязательно набрасывать в него элементы техногнозиса и постапокалипсиса. Важно придать вселенной внутреннюю логику, сделать её непротиворечивой. И пусть у нас будет всего несколько означающих, главное, что они будут работать. Звезда — вставать, Многоликий — хлопать в ладоши. А то пока по ушам хлопают читателю.

Это уже не говоря о том, что с самым интересным текст так и не поработал. Вообще-то у нас тут некая множественная религия, что-то крайне отличающееся от язычества и авраамизма, но рассказ зачем-то следует как раз в «классическом» русле самоисполняющегося пророчества. Для чего тогда было вводить столь многообещающий Многоликий путь? Опять очень всё нелогично.

А, кстати:

— Уфф-ф.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Станислав Карапапас «Журавль»

maxxx8721, 21 января 23:33

Это песнь в прозе — медитативная, атмосферная, обволакивающая. Здесь есть яркие образы, где туманно прошлое, ещё более туманное будущее и неопределённое настоящее. По ощущениям напоминает облачко, которое держит форму, но при более-менее сильном дуновении ветра тут же распадётся на клочки воспоминаний. И попробуй вспомни, какую форму это облачко имело. Так и с рассказом.

Рассказ хрупкий, потому что у меня как читателя нет сформированной предыстории — она туманна для ГГ, а для меня и подавно. Мир — акварельные мазки, Продавшаяся(шийся) — это лишь штрих на полотне: лишь одно упоминание вскользь. Почему оно должно было сыграть? В чём заключалось продажность или предательство? Такие вещи могут по-разному восприниматься в разных контекстах. Из-за невозможности понять суть прошлого, а читателю дают туманную наживку, дескать, она продавшаяся (почему он так думает?), я не могу дать оценку действиям героя — предатель ли он или нет. Поэтому твист, типа он Продавшийся, но всё забыл — не выстреливает так, как задумывал автор. Честно говоря, я думал, что Ава — это и будет Эрби, которая пытается вырвать ГГ из забытья, а для этого пытается выстроить его реальные воспоминания через знакомые ему вещи — ситар, одежду с живыми ирисами (любимое платье Эрби) — в надежде, что однажды он вспомнит её.

В рассказе есть отличная идея анимы. Эпизод побега из заключения — это как взяли фрагмент и увеличили под микроскопом. Учитывая, что сам рассказ не шибко динамичный, это и вовсе воспринимается как слоумо. Но это гармонично вливается в рассказ — просто сам сюжет задал такой неторопливый ритм, что любая усиленная динамика повредила бы рассказ.

В целом, мне понравился рассказ. Классное исполнение, образные описания («Витраж сцен. Колода кошмаров»), но как цельное полотно оно не воспринимается, потому что слишком размыты контуры всей предыстории.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Станислав Карапапас «Журавль»

K3K, 15 января 18:52

Написано хорошо, но как-то вычурно. И непонятно многое — предыстории-то нет. Как будто кусок текста вырезали откуда-то)

Оценка: 5
– [  1  ] +

Станислав Карапапас «Богознаменье»

SAM77, 15 января 16:36

Не понимаю я этих божеств. Вечно им всех покарать , да апокалипсис устроить. Им молятся, поют, пляшут, а они всё равно норовят пакость учинить. Если честно, такие сюжеты кажутся мне бессмысленными. Хотя не скажу, что рассказ плох. Поначалу, правда, текст навевал зевоту, да ещё канцелярит так и лез в глаза. Потом попустило, а в финале вообще бодряком пошло. Но не моё. Нет.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Станислав Карапапас «Журавль»

J.Owling, 14 января 21:38

(переношу отзыв из первого тура)

Это хорошая идея — узник, которого не нужно сторожить. Герой сбегает из тюрьмы потому что забывает, что он совершил, и возвращается снова и снова.

Вспомнился рассказ По «Колодец и маятник», было бы еще круче, если бы как и здесь, в рассказе По в финале дали понять, что узника выпускают не в первый раз..

Понравилось: атмосфера отчаяния, катарсис.

Не понравилось: прочерк

Оценка: 7
– [  1  ] +

Станислав Карапапас «Богознаменье»

Olga Bor, 14 января 12:52

Очень затянуто и немного нудновато. Мне не хватило динамики. Финал впечатлил.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Станислав Карапапас «Журавль»

Ego_Iva, 13 января 17:40

У текста есть большой плюс: атмосферность. У текста есть два больших минуса: нехватка цельной истории если не мира, то хотя бы истории событий, который привели Журавля в тюрьму; и то, что автор иногда жертвует логикой описаний ради атмосферности.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Станислав Карапапас «Богознаменье»

Ego_Iva, 13 января 17:28

Отличный рассказ. Ухитриться прописать в конкурсный объём достаточно деталей, чтобы мир выглядел живым и действующим, это круто. И сюжет хорош.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Станислав Карапапас «Журавль»

merlin_leroy, 13 января 10:44

Запахло Йодой, когда инверсиями заговорили герои:

– Безумен ты, но возможность сбежать тебе я не дам.

Так бы и треснул автора четырехструнным ситаром, чтобы хоть на пять минут перестал собой любоваться и намекнул, что это за мир, где водоплавающий воин Журавль с когтями, клыками и хвостом-ногой обязан вновь и вновь проходить адский круг обретения себя. Но написано красиво, не отнять. Гипнотический текст. С темой головоломка, однако.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Станислав Карапапас «Журавль»

PhysaLis, 13 января 08:55

Очень красивый рассказ с классной восточной стилистикой. Интересно раскрываемые персонажи, некоторый сюжетный твист в финале.

Казалось бы, все хорошо. Вот только для тех, кого восточная стилистика не трогает, рассказ будет довольно скучным. Во-первых, этому способствует стилистика. Много красивых описаний, немного даже философствований. Удивляет то, насколько много автор смог включить в столь малый по объему рассказ. Во-вторых, сюжет замедляется чтобы сохранить загадку главного героя.

Таким образом, рассказ высоко оценят ценители востока, красивых описаний и созерцательных настроений. И вряд ли оценят высоко остальные. Такие как я.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Станислав Карапапас «Богознаменье»

J.Owling, 13 января 05:31

Читалось тяжеловато, хотя автор очень старался придумать необычный мир, со своей религией, философией, историей, магией.

Показалось интересным то, что знамения могут означать что-то совсем иное.

Понравилось: финал.

Не понравилось: суховато написано.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Станислав Карапапас «Богознаменье»

axelkon, 13 января 00:11

Слишком сумбурно, события внезапно начинаются и обрываются без обозначений. Ошибки и опечатки в тексте. Сам текст тяжёлый для восприятия. Множество введённых понятий, которые никак не объясняются, которые надо додумывать, но внезапно — каким-то из них даётся описание (я про меты). Главгад — почему-то старый друг, с чего вдруг. Кульминация и развязка тоже оставляет больше вопросов, чем ответов. Похоже больше, что задумка подошла бы большому произведению, роману, а в данном формате как будто смотришь видео, которое монтажёр нарезал походя — откинем «воду» (всё, что касается объяснения законов придуманного мира), и просто оставим действие героя.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Станислав Карапапас «Богознаменье»

PhysaLis, 12 января 23:12

Сперва минусы. Сюжет довольно путанный. Явно не хватает вычитки. Впрочем, все не настолько плохо, чтобы хвататься за голову.

Из плюсов — необычный сеттинг. Очень-очень необычный. Постапокалипсис. Древние артефакты. Техно-магия. Намеки на древнее непонятное божество. Жрецы, напоминающие скорее монахов с техниками из Аватара (не Кэмерона). По началу ничего не понятно и очень сочно. Я люблю погружаться в детали мира по ходу прочтения, и тут это погружение максимально интересно. Жаль, что некоторых оно оттолкнет своей сложностью.

Теперь о сюжете. Он не нов, но и не тривиален. Благие намерения, самовыполняемое пророчество, немного экшена с применением той самой монашеской техно-магии (ух, как забористо звучит). Даже есть самую малость намека на дворцовые интриги (совсем щепоточка).

В общем и целом, мне очень понравилось.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Станислав Карапапас «Журавль»

bbg, 12 января 16:14

Всяком случае, здесь есть не тема, но намёк на тему. Есть заключённый и всё вокруг него.

Что тут хорошо? Идея управления анимой через посредство голоса, песни.

Что здесь плохо? Отсутствие пред — и постистории. Возможно, они и не нужны.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Станислав Карапапас «Богознаменье»

bbg, 12 января 15:12

Очень странный текст. Часто небрежный, постоянно тяжёлый для восприятия. Со скачками сюжета, никак не предваряемыми. Наверное, он мог бы быть полезен для идущих Путями, но слишком непонятный для нас, несведущих.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Станислав Карапапас «Богознаменье»

K3K, 12 января 14:03

Знаки препинания. «Сукины ети» — отличное же выражение) И читать тяжело, не сразу понимаешь, где реальность, а где видение. Мрачновато, и темы не нашел, но, вероятно, плохо искал.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Станислав Карапапас «Журавль»

Дочь Самурая, 12 января 11:39

Все классно. Сюжет, стилистика, герои. Но, блин, почему не объяснить, что вообще происходит? Было лень придумывать? Сейчас для меня на полноценный рассказ не тянет, зарисовка . А достаточно было бы пару абзацев.

И вот это очень личная придирка. Терпеть не могу эти Купели, Меняющихся, Предающих. Типа названия с большой буквы, очень пафосные и ничего не объясняющие.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Станислав Карапапас «Проростки веры»

Gourmand, 4 января 23:50

Столкновение двух культур обычно заканчивается каким-то примирением обеих. Христианство, победив язычество в Европе, было вынуждено сохранить некоторые древние праздники, переиначить, но оставить мифы, согласиться на давние обычаи и символы. Не бывает так, что одна культура полностью подавляет другую. Если только.

Если только ни у одной из сторон нет никакого понятия, что же представляет из себя другая культура. Если нет общения, языка, малейшего понимания других. Но именно так описано в рассказе. Удивительный случай, когда пришельцы и аборигены не понимают друг друга совершенно. При этом задача стоит перед героем вполне определённая: обратить туземцев в свою веру. Сложнейшая задача, решить которую может только огненный ритуал.

Однако, как показал финал, вера есть не только у пришельцев.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Станислав Карапапас «Сын»

Gourmand, 2 января 21:37

Один из немногих рассказов, где депрессивное состояние героини вызвало у меня душевный отклик. Обычно мне не нравятся истории полубезумных персонажей. Да, им сочувствуешь, но немного отстранённо. Что ж поделать, в жизни бывают трагедии. Плохо, когда матери хоронят детей, но так уж распорядилась судьба. И так далее. Пусть примет таблетку и успокоится.

Но автор затянул меня в мир героини. Детали. Образы. Краски. Плотно, быстро, полно. Я прочитал и сижу ошарашенный. Мне не просто жаль героиню, мне хочется знать, что у неё всё стало хорошо. Что она выбралась из кошмара. Что она успокоилась, пусть даже в могиле. Невероятно сильный рассказ.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Станислав Карапапас «Сын»

Lady Charlyn, 24 декабря 2023 г. 11:55

Тяжёлый рассказ. Он пропитан болью, горем, безнадежностью, и нет и намёка на надежду.

Написано отлично, что только усиливает ощущение тьмы после прочтения. Это тот самый реалистичный хоррор, который страшнее всех зомби, призраков и чудовищ вместе взятых. Ужас из новостей.

Читателю представлены две возможности понимать происходящее — и обе они жуткие.

И самое тоскливое: зачем? Нигде не упомянуто, что героиня чем-то заслужила такую судьбу.

Нет, я знаю, что реальной жизни такие «зачем» и «почему» не нужны. Что иногда что-то просто происходит. Иногда хорошое, иногда страшное. Без причины.

Но в литературном произведении так хочется найти это «зачем». Однако, возможно, оно видно только автору.

Оценивать такое сложно. Мне совершенно не понравился этот рассказ. Но «не понравился» в смысле сильных негативных чувств, которые он вызвал. Потому что, повторюсь — исполнение сильное.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Станислав Карапапас «Должен»

Lady Charlyn, 12 декабря 2023 г. 08:45

Мальчик Индрик прыгает по деревьям с помощью неких сфер. Сначала совсем не понятно, в каком жанре работа, но потом он попадает в ловушку врага — валааха. И кааак закрутилось...

Я не большая поклонница фэнтази, но оценила необычную для миниатюры глубину мира и замечательных героев. В рассказ даже влезли многочисленные интересные красивые детальки: вражда кланов, описание стены, оснащение паладина, Написано здорово, бойко, уверенно.

Сюжет же... ну, до финала, — это Красная Шапочка! Она, правда, не девочка, волк — не волк, а бабушка — дедушка, но всё равно. Поэтому, да простит мне автор, не знаю, задумывалось ли это так, но воспринимался рассказ как стёб.

В конце осталось чувство незавершённости, словно это начало более объёмной вещи. Очень уж на это намекает последняя фраза.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Станислав Карапапас «Проростки веры»

_Y_, 8 декабря 2023 г. 09:43

Классическая комбинация: миссионерство, несение веры убеждением и принуждением, крестом и огнём. И прекрасная, любимая классическая научная фантастика.

Прочиталось влёт и в удовольствие. Единственное, где спотыкался, – на цитатах из местного священного писания. Но так, наверное, и было задумано автором. Ведь, по сути, любые непонятные заклинания направлены на то, чтобы создать видимость тайного знания. И это не только мухоморное бормотание шаманов, здесь и давно умершая латынь, и нарочито-старинный язык, и… Каждый сможет продолжить список, главное – не показывать пальцами на конкретные конфессии.

Идею и действие пересказывать не буду, рассказ достаточно короток, чтобы узнать сюжет из оригинала:)) А вот на мелкие элементы, детали, выстраивающие ощущение, внимание обращу. Перечислять их не буду, а скажу «граждане, обратите внимание»:))

Вот только один пример: благословение. Герой, человек высокого церковного звания, благословляет окружающих, постукивая их по лбам. Казалось бы – жест и жест, но… Но жест, показавшийся мне крайне неприятным. Вы хотите, чтобы кто-то, вышестоящий, любезно постукивали по лбу? Вряд ли. Нет, понятно, в другой социуме и жесты другие. Но читаем-то мы, ощущения-то от чтения у нас, а не у жителей той фантастической планеты. Вот так, одним маленьким элементом и создана атмосфера.

И ещё пара небольших восторгов, которые обязательно надо спрятать под спойлер:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Остроумное название.

Замечательная связь первой строки с финалом.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Станислав Карапапас «Ромашки»

_Y_, 5 декабря 2023 г. 08:20

Рассказ, имеющий очень сложную структуру. Флэшбэки, переходы фокуса, события за кадром, непонятные футуристические слова-термины. И в таком сложном повествовании – любовь, драма и экшн.

Но сложность обернулась для меня именно сложной стороной. Я не уверен, что понял основную линию рассказа. Что это было?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
* Драма в среде роботов?

* Человеческая драма, подсмотренная роботом?

* Робот-маньяк, идущий на всё, лишь бы присосаться к чему-нибудь интересному?

* Куча других вариантов возникла в моей голове.

Возможно, если бы мой мозга лучше прогрелся перед чтением, текст показался бы понятнее. Наверняка многие читатели постучат по лбу и скажут мне что-то типа «Дурак! Это же Ниагарский водопад!» (извините, это из старого анекдота). Ну и ладно. К чему это я? К тому, что хотелось бы знать другие мнения об этом рассказе.

А, может быть, всё совсем не так? Может быть, автор и хотел, чтобы читателю захотелось думать, понять самому? Понять не в процессе чтения, а когда с рассказом, вроде бы, попрощался? Если да, то в моём случае на сто процентов получилось заставить задуматься, а вот с пониманием как-то не сложилось. С другой стороны, сложность текста ведёт к сложности его выгрузки из оперативной памяти. Продолжаешь думать и, скорее всего, запомнишь.

ЗЫ: Есть мелочи, которые хотелось бы поменять, но блохоописанием заниматься не хочется.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Станислав Карапапас «Узелки на память»

Дочь Самурая, 4 декабря 2023 г. 10:54

В этом рассказе нет сложного сюжета, головокружительных твистов и поворотов. Основа довольно простая, в чем-то даже банальная, семейно-бытовая. Шарм рассказу, нежность и лиричность, очень трогающие душу, придают воспоминания дочери о матери. Узелки на память создают магическую связь поколений, ту ниточку, что тянется через века.

Могла ли мать главной героини поступить по-другому? Наверное, могла. И тогда ее дочери не пришлось бы переживать все то, то, что выпало на ее долю. Но у каждого своя судьба, каждый проходит свои уроки, у каждого разбивается сердце. Каждому приходится склеивать его. И для этого важно прощение. Не то слащавое, когда посмотрите,какой я добрый и великодушный, а то которое важное в первую очередь для прощающего, для его души.Чтобы простить, отпустить и жить дальше.

Рассказ очень тронул.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Станислав Карапапас «Проростки веры»

Дочь Самурая, 3 декабря 2023 г. 12:34

Сложнее вопросов крови, только вопросы веры. Во все времена, люди во что-то верили. Подумалось, что сейчас большинство верит либо в откусанное яблоко (какая ирония), либо в зелененького андроида. И служители любой веры всегда будут стараться перетянуть вас на свою сторону. Некоторыми из них двигает искреннее желание помочь «неверующему», еретику, раскрыть ему глаза, спасти душу.

А для других, как и для главного героя этого рассказа, это всего лишь бизнес и ничего личного. Рассказ плавно повествует о ем, о его вере, принципах и желаниях. О далёком острове, на самой границе Империи. Автор точно развешивает ружья и крючки, необходимые для финального твиста. И этот твист случается и удивляет.

Ещё бы отметила отличное название рассказа, которое после триста заиграла по-новому.

Смысл рассказа я поняла так, что на всякое действие есть противодействие. Возможно, автор вкладывал иной. И тут есть разные смыслы и над ними интересно поразмышлять.

Из минусов отметила немного тяжеловатую стилистику в описаниях. Но может так и было задумано.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Станислав Карапапас «Молоко»

Ny, 26 апреля 2023 г. 18:39

Прочёл несколько рассказов автора. Отзыв решил сделать всё-таки на «Молоко».

Уже и не помню как я вышел на Станислава Карапапаса, кажется, его библиографию открыли на сайте — тогда поставил в очередь прочтения. И не пожалел.

Конечно, видно, что рука у начинающего фантаста пока недостаточно тверда. В ход идут стандартные темы с достаточно типовыми героями и многажды опробованным сюжетом. Оформление самое разное: от приключенческого фэнтези, ЛитРПГ и мистики до гуманитарной фантастики. Истории короткие, построенные больше на перехлёсте сцен, чем на конфликте персонажей или идей. Не так уж редко подражательные. Чувствуется, что автор пока ищет себя — свой уникальный стиль, свою нишу, ещё только выбирает своего «конька». Это заметно даже по отсутствию произведений большого объёма: имеется лишь один цикл, на повести или романы Станислав пока не решается.

Но сам факт творческого поиска, а также постепенная шлифовка мастерства в малой форме и писательская активность, позволяют предположить, что автор не станет очередным «генератором романов» с Литреса. Кроме того, рассказы Станислава понравились мне смелостью — он не боится идти там, где многие уже прошли, и искать на этих торных тропах что-то своё, новое. Сквозь ощутимую пока неопытность проступает любопытный рваный почерк и своеобразный описательный акцент, которые вполне могут сопутствовать в будущем талантливому, бойкому перу.

Рассказ «Молоко» типичен для автора.

Взята и в какой-то мере раскрыта важная социальная проблема, на заднем плане которой маячит мораль в окружении классических ценностей. Хорошо выстроена композиция — контрастное чередование ряда взаимоисключающих сценок заканчивается яркой кульминацией и ответами на поставленные вопросы. Использован современный антураж, сочетающий одновременно киберпанковские мотивы и тягучую мистику, приближающуюся к хоррору. Броско, компактно и доступно переданы черты и термины выдуманной реальности. Да, есть дыра в логике, да, ощущается недосказанность. Но они компенсируются скорым развитием сюжета, очень приличными описаниями, чёткими сопоставлениями и острой передачей впечатлений героини.

По-моему, неплохо. Во всяком случае, я бы с любопытством прочитал повесть, написанную по миру рассказа. Нужно будет проследить за новинками у Станислава.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Станислав Карапапас «Крик книг»

Lady Charlyn, 5 января 2023 г. 16:39

Если я правильно поняла, слепая девочка, Аля, служит подопытным кроликом одному магу. Вся её семья погибла в пожаре, и часть того огня всё ещё жива в Але, девочка видит цветные сны об «огненных» родных. Просыпается она с болями в животе, как оказывается — первой менструацией. Это делает её бесполезной для мага, и Аля слышит, как он уже подыскивает ей замену. При этом выясняется, что именно маг стал причиной гибели семьи Али. Девочка, слушая и наблюдая, научилась магии достаточно, чтобы уничтожить и мага и саму себя в огне.

Эдакая фэнтазийная драма о мести. Увы, не являясь любительницой жанра, вряд ли могу оценить по достоинству, но отмечу хорошее исполнение и приятный стиль.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Станислав Карапапас «Хозяин»

Mishel78, 16 апреля 2022 г. 23:11

Рассказ, в котором автор держит читателя в неведении подоплёки происходящего до самого финала. И эта счастливое неведение необходимо, чтобы сполна ощутить удовольствие от авторской задумки.

Бизнесмен средней руки Андрей, отец двоих детей, владелец собаки и, до поры до времени, более-менее счастливый муж, узнаёт о том, что жена ему изменяет. Тут же происходит её исчезновение. Поначалу подозрения падают на самого Андрея. А в это же время, кто-то, по своему мышлению похожий на собаку, благодарит своего Хозяина за хорошее отношение и кормёжку…

Произведение очень цепляет своей недосказанностью и прыжками от описаний переживаний главного героя до неизвестного существа, обращающегося к своему Хозяину. Ближе к середине рассказа детективная интрига почти затмевает переходы от внутренного мира героя к мышлению существа. Поэтому главная интрига автором поддерживается непрерывно.

Есть и ещё один момент, который показывает Карапапаса, как умелого рассказчика. Это общий реалистичный фон, на котором развиваются события. Реакции персонажей естественны, их мысли понятны, а происходящее вполне укладывается в привычный ритм жизни среднестатистического городского жителя. Тем разительнее оказался финал произведения — шок обеспечен даже для опытного читателя.

Неординарный рассказ, раскрывающий Станислава Карапапаса, как уже достаточно опытного автора, умеющего окатить читателя порцией шок-контента в нужный момент. В целом, история понравится не только любителям хоррора, но и поклонникам детективного жанра.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Станислав Карапапас «Шагать дорогой трудной»

Lady Charlyn, 27 июля 2021 г. 07:30

Миниатюра, которую делает финал, буквально — два последних предложения. Как пощёчина. И сразу появляются вопросы, ответить на которые может только читательская фантазия. Мне понравилось.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Станислав Карапапас «Молоко»

_Y_, 1 июня 2021 г. 18:27

Жёсткий рассказ, написанный в «лоскутном» стиле. При чтении ощущался диссонанс: два мира, будто написанных разными авторами. Один – «светское общество» некоего будущего. Но отношения в там поданы так, как мы представляем светское общество самого начала 20-го века. Точнее – я его так представляю и думаю, что уникумом не являюсь. Создать такое впечатление у читателя надо ещё суметь. Респект.

Второй мир жестокий, но… немного мультяшный. Будто он написан другим автором – менее умелым, всё время выходящим за рамки (ну, как в «Винни Пухе» голова у медведя размером с туловище, а ноги кролика в реальной жизни выдержали бы разве что подвешенного в морской толще осьминога). Героиня здесь не просто страдает, она супер-страдает, она – та самая эталонная одноногая собачка, да ещё и возведённая в куб. Антагонистка тоже не просто плоха, она омерзительна и невыносима, она срисована со всех мультяшных злобных и эгоистичных гусениц сразу. Нет, такое пишут или начинающие, или авторы, лишённые чувства меры.

Читал и думал, что это вот параллельное описание двух несоединимых миров – неумелая попытка придать тексту многомерность. Но! Концовка, неожиданно для меня, свела всё воедино. И не просто воедино, а подвела строгое логическое обоснование под мультяшность второго мира. Как? Не буду спойлить, поверьте уж на слово, а не верите — читайте.

В результате, не смотря на непересекаемость параллельных сюжетных линий, рассказ целен и логичен, а потому ещё раз респект автору.

С оценкой сложности. За что её ставить? За процесс чтения или за результат?

Оценка: нет
– [  1  ] +

Станислав Карапапас «Травник»

Злобный Мышалет, 28 апреля 2021 г. 22:03

Рассказ Мышалёт читал на разборе Святослава Логинова. Шикарный рассказ. Совершенно дурацкий, но логичный мир кибер-славян. Главная героиня мне понравилась, а уж старик и вовсе. Сцены боя описаны достойно, сюжет весьма нетривиальный. Маладэц!

Оценка: нет
– [  2  ] +

Станислав Карапапас «Рыжий переход»

Lady Charlyn, 6 марта 2021 г. 17:12

Рассказ хорошо написан, есть интрига, но я не поняла финал и идею рассказа, пока мне это не разжевали. Возможно это проблема не текста, а конкурса, всё-таки, быстро читая много разного, не всегда разглядишь то, что не лежит на поверхности.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Станислав Карапапас «Рыжий переход»

dokktor, 6 марта 2021 г. 17:01

Понравилось многое: и зачин, и стилистика, и флер загадочности.

Повеяло моим любимым арт-хаусом.

Странная встреча на фоне приливов и отливов большого города, словно рыбак рыбака увидел вдали.

Но вот концовки мне не хватило.

Финала еще бы на тысячу-полторы.

«Всякий, кто любит одиночество, либо — дикий зверь, либо — Господь Бог», — утверждал Фрэнсис Бэкон.

Мне кажется. что в рамках рассказа уместен символизм третьего реформатора одиночества -- человека.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Станислав Карапапас «Молоко»

Mishel78, 3 февраля 2021 г. 06:54

После прочтения рассказа, особое удовольствие мне доставила формулировка жанра, в котором он написан. И это своего рода тоже творчество, на которое сподвигло меня произведение: нестандартное, многослойное и запредельно странное. Жёсткая психоделическая фантастика — примерно так можно назвать жанр, в котором бурная фантазия и авторский талант Станислава Карапапаса проявились в полной мере.

Два мира — мир Маришки, топовой супермодели Маришки, в котором по её прихоти богатые мужчины осыпают её дорогими подарками и вниманием и мир Маришки — несчастного стареющего существа, продающего свою молодость и здоровье старухе Нани за чашку молока. Оба мира раскрыты очень ярко, с достаточной детализацией и погружением в созданную реальность. А авторская безжалостность к старухе Маришке, резко контрастирует с блеском Маришки-модели. Это как если бы после горячего душа резко облиться ледяной водой. Все переходы от одной реальности к другой запутывают и втянувшись в повествование я особо и не ждал объяснения, что же вообще происходит.

Однако финал смог меня удивить: я ожидал многого, но далеко не того, что предложил мне автор. Не надеялся быть удивлённым, но был удивлён. Не думал получить разгадку, но получил. Причём объяснение соприкосновения миров произошло без каких-либо литературных изысков, но впечатляет может быть даже больше, чем сами миры, в которых пребывала Маришка.

Рассказ, который не забудется, даже если попытаться это сделать: образы миров и Маришки не отступят ещё долго. А всё благодаря таланту Станислава Карапапаса — писателя разностороннего и, безусловно, талантливого.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Станислав Карапапас «Проростки веры»

olpo70, 24 января 2021 г. 07:52

Спорить на религиозную тему можно до бесконечности. Я не побоюсь сказать: сколько людей, столько и религий. А в принципе любая мировая религия, большая или маленькая, это работа. На которою приходят вовремя, на которой зарабатывают деньги и на которой делают карьеру. Я думаю все согласятся что любой поп мечтает стать патриархом, католический священник папой, ну или получить аббатство, мулла главным муфтием. В принципе ради этого они и устроились на работу в религию. Как и главный герой этого рассказа. Он же прикрываясь верой и каким-то там писанием просто выслуживается перед начальством. Ему просто нужен определенный статус в лоне своей церкви. Ну или хотя бы не потерять уже достигнутый. Да он и сам об этом говорит чуть ли не прямым текстом.

Не буду долго останавливаться на религии рассказа. Мне она не показалась сильно оригинальной. На мой взгляд это просто переделка одной из наших мировых религий.

Но вот концовка! Сильно, неожиданно и надолго заставляющая задуматься. Так что же всетаки правит миром? Некое высшее божество или сила жизни? Соглашусь с Графоманъ. Этот рассказ всетаки «антицерковный».

Оценка: 8
– [  5  ] +

Станислав Карапапас «Проростки веры»

Графоманъ, 25 декабря 2020 г. 16:01

Это, безусловно, один из лучших и наиболее ярких рассказов сборника. При том, что всего 12 (Двенадцать) килознаков с пробелами. И его вполне можно ставить вровень с рассказами Брэдбери и Шекли, есть что-то общее с некоторым из них. Хотя — это вполне «авторский» рассказ, достаточно характерный для его творчества.

Собственно говоря, с творчеством автора уже знаком, и знаю характерную «фишку». А именно, вплоть до самого последнего абзаца автор умело маскирует у себя в карманчике совершенно неожиданную фигу для читателя. И когда он ее достает, то читатель долго не может понять — как такая большая фига уместилась в таком маленьком карманчике... :-))

Буквально пара предложений — и финал, меняющий весь расклад, придающий намного более глубокий смысл рассказу. Единственая проблема — рассказ нужно прочесть внимательно, и обязательно пару раз. Не меньше! Сам, честно скажу, полностью въехал во все детали только с третьего раза. Первый раз при предварительном отборе в сборник читал чуть-чуть поверхностно: мне просто нужно было понять — подходит или нет. Второй раз читал слишком пристально — как редактор-корректор, поэтому, к сожалению, слишком много внимания уделял мелким деталям, ну и за деревьями не весь лес разглядел. И только с третьего раза понял — насколько внимательно нужно было читать «избранные места» из «священной книги». Но для этого нужно было по крайней мере один раз прочитать рассказ.

Собственно говоря, рассказ — «антицерковный». При этом он никоим образом не может задеть чувства верющих. Поскольку давайте будем четко различать Веру в Бога (и пусть у каждого — он свой)... и желание отдельных «организаций» подмять все это под себя и «возглавить процесс». Позволю себе привести только одну цитату:

«Церковь — как раз то, против чего проповедовал Христос и с чем он заповедовал своим ученикам бороться». (с) Фридрих Ницше

Думаю, каждый, кто достаточно внимательно читал «Евангелие», с этим должен согласиться.

Но ближе к рассказу. Как всегда, не буду останавливаться на сюжете. Такие рассказы нужно самому читать, и я не хочу хоть частично испортить вам удовольствие от чтения какими-то спойлерами. Буквально несколько слов. Какой наиболее эффективный, проверенный тысячелетиями способ обращения «язычников» в «истинную веру»? Причем «истинных вер» — очень много, а способ один. Правильно, еретика — на костер!!!

Ну а дальше следует «фирменная» авторская концовка — совершенно неожиданный поворот, придающий рассказу новый, гораздо более глубокий смысл.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Станислав Карапапас «Проростки веры»

artem-sailer, 15 декабря 2020 г. 18:18

Кажется, я так и не понял мысли автора: что он хотел этим сказать и показать? Есть некий храм, в храме есть настоятель и послушники. Они верят в некий священный огонь и приносят в жертву девушку-дикарку. Собственно, всё.

Настоятель при этом читает молитвы или некие древние тексты, смысл которых попробуй пойми.

Кстати, в какой-то момент я подумал, что праведником или миссией и является эта самая девушка, которую приносят в жертву. Точнее — если я правильно понял, они как бы проводят обряд очищения через огонь. В этом случае весьма оригинально и неожиданно бы смотрелся сюжет, ведь при таком раскладе дикарка как бы отдаёт им себя (свою веру? семена разума?), что для послушников и будет даром с выше.

Немного запутался. В общем, не уверен, что правильно понял автора.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Станислав Карапапас «Пришествие случается»

ДмитрийВладимиро, 16 сентября 2020 г. 19:33

Как по мне, вопрос о закрытие домов услады ключевой: значит, случилось настолько плохое, что не до услады.

Рассказ выполненный с достаточным количеством диалогов, в которых раскрывается сюжет. Что приятно, это внезапные повороты, которые меняют всю картину мироздания.

Читал легко, удивлялся и остался доволен.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Станислав Карапапас «Лодочки»

Скай, 2 сентября 2020 г. 14:09

Уникальная фея широкого профиля — с ритуальным кинжалом и куклами вуду) Но в конце концов кем только не приходится быть женщине — феей и ведьмой в одном флаконе — вполне. Хороший атмосферный рассказ, который захочется перечитать.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Станислав Карапапас «Под гранью»

_Y_, 9 августа 2020 г. 20:34

Идея, фантидея, вроде, понятна. Но, по ощущениям, ей тесно в заданном объёме. В результате, вместо НФ читается текст, призванный воздействовать на эмоции. А здесь уже – срезонирует, не срезонирует.

Всё, наверное, зависит от того, что читал до этого. Например, если хорошо помнить «Чудовище» Джона Кристофера, то резонанс наступает. Нет, текст не вторичен, совершенно не обязательно отталкиваться от какого-то конкретного произведения. Любая драматическая фантастика с подводной жизнью должна создать настроение. Но её надо держать в голове с самых первых строк чтения этого микрорассказа. Скажем, если бы помянутое «Чудовище» всплыло у меня в памяти с самого начала чтения, впечатление было бы гораздо сильнее.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Станислав Карапапас «Чудеса позади»

osipdark, 2 августа 2020 г. 20:09

Люблю неожиданные развороты сюжета. И игру с читателем, сдобренную намеками и скрытыми указаниями на правду. Истину в рамках текста, большого или малого. Не всегда такая игра и тот самый финт словесами удается что писателям больших произведений, что режиссерам многомиллионных кинопроектов. Например, достойный фильм «Обитель проклятых» (2014) Брэда Андерсона с отличными, маститыми актерами, атмосферной историей и отличным приемом «вот тот самый разворот сюжета... ан нет, это фокус, иллюзия — разворот будет далее» (отвлечение внимание, просто-напросто — привет «Престижу» Нолана) не обошелся без минусов. Маленького, но непозволительного для творящих личностей минуса — обмана. Между фокусом (иллюзией) и обманом есть серьезная разница. Когда в самом начале фильма показывают сцену с главным героем, который влюбляется в красавицу Элизу Грейвз, оказывается, в самом конце картины, что эта сцена — фальшь. И надувательство, плохо обусловленное сюжетом.

Провернуть же без лживых манипуляцией, но с помощью искусного пера неожиданность и поворотливость в рамках миниатюрного рассказа не всякому дано. Вообще малый жанр, микроформа самая сложная стезя для автора что пера, что камеры. И замечательно, что в рассказе «Чудеса позади» Станиславу Карапапасу это удалось. Уже заглавие произведения намекает о том, что же будет дальше. Первый фрагмент с престарелыми героями, которые в душе до сих пор дети, тоже. И далее по списку. И самое главное, до последнего я не думал, что это — экивоки в сторону Истины сюжетной колеи. Думал, что это реалистические измышлизмы и не понимал, а где фантдоп, что рассказ делает на фантлабе, хех. Но финал все расставил по местам и сделал это красиво. Привел в действие все ранее расставленные по тексту подсказки и указатели. Именно такое впечатление и должны оставлять произведения с резкими зигзагами повествования в конце.

Кстати, все же поняли, а в чью сторону сворачивает сюжет рассказа?)

Оценка: 9
– [  0  ] +

Станислав Карапапас «Жажда»

Lunetta, 12 июня 2020 г. 20:01

Понравилось. Очень грустно и трогательно до слёз :(

Первую половину тяжко читать из-за отсутствия местоимений, создаётся впечатление, что второй абзац внезапно идёт от третьего лица. Потом, правда, проникаешься и не замечаешь.

Оценка: 7
– [  -1  ] +

Станислав Карапапас «Мементо»

Lunetta, 12 июня 2020 г. 19:58

Понравилось. Хороший и трогательный рассказ, полный всяких «вкусных» штук. Штора, бархатцы...

В общем, класс!

Оценка: 8
– [  2  ] +

Станислав Карапапас «Под гранью»

Lunetta, 12 июня 2020 г. 19:53

Эмоционально проняло аж до костей. Последняя фраза прям до слёз.

Из минусов, излишняя таинственность. Мир рассказа мало понятен, и самое грустное, не понятна соль: то, чем ГГ должен был вылечить сестру. Ясно, что это важно, но не поняла, что именно. Пока не почитала в комментариях, что это стетоскоп. ИМХО описание подкачало.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Станислав Карапапас «Мементо»

muravied, 10 июня 2020 г. 22:51

Тут автор явно вдохновился мультфильмом «Тайна Коко». Но опять же мне сложно представить такую концепцию: вот у них день поминания мёртвых. Они там заварили специальный чай, наготовили вкусняшек мексиканских, посыпали цветами перед дверью и вот вам здрасте в дверь стучится умершая год назад Марта (опять это имя). То есть она с кладбища шла через весь город, или она материализовалась уже во дворе дома? Этого не объяснили. Какой вид имела воскресшая Марта? Полусгнивший скелет или полноценная старушка, раз по словам внучки она странно пахнет? И что там за бодяга произошла с «мамой». Мне казалось, что рассказ про внучку, маму и бабушку. А в итоге Марта это прабабушка что-ли? Чего они там с мамой не поделили и что с сердцем у мамы я тоже не разобрался. Возможно была неудачная операция по пересадке сердца и все умерли...

Оценка: 7
– [  2  ] +

Станислав Карапапас «Жажда»

muravied, 10 июня 2020 г. 22:33

Ничего не понял..

Это что ж за война такая, где ты жертвуешь слёзными жЕлезами? Ну допустим на этой войне наш бедолага попал под замес, ему изуродовало лицо, или он вообще погиб и из него сделали киборга. Заменили глаза вместе со слезными жЕлезами на окуляры как у терминатора, со всплывающими сообщениями и картой местности. И отпустили домой? А нафига тогда его так модернизировали? Ну хорошо, допустим отпустили домой.. почему его не узнала жена.. или мать я так и не понял.. короче эта Марта. «Ты же говорит, помнишь его?» К кому она обращается то? Пришёл какой-то дядька незнакомый с войны, можно я буду у вас насос чинить? Конечно пожалуйста, чини, ты кстати моего Кима там на войне не видел? Да-да видел, скоро придёт. Так что ли было?

Оценка: 7
– [  -4  ] +

Станислав Карапапас «Под гранью»

Koneko, 10 июня 2020 г. 20:01

Очень атмосферный и продуманный рассказ. Концовка грустная, но у этого автора концовки частенько душещипательные.

Оценка: нет
– [  -3  ] +

Станислав Карапапас «Жажда»

Koneko, 10 июня 2020 г. 19:56

Немного предсказуемо, но очень трогательно и даже романтично. Сильно написано.

Оценка: нет
⇑ Наверх