Все отзывы на произведения Станислава Карапапаса
Отзывы (всего: 161 шт.)
Рейтинг отзыва
видфара, 21 сентября 05:13
Тема – «лучшее бывшее», которое, увы, не вернуть.
Написано просто, но противоречиво – в декорациях античности явно действуют персонажи с миропониманием более поздней эпохи. Красочная картинка нервно подрагивает, как бурдюк в руке пьяницы. Прочитано с лёгким интересом, послевкусие приглушённое, как после разбавленного вина, с солёными нотками моря и слёз.
Тайна причудливого заглавия раскрыта постфактум, тайна исхода противостояния старика и бога увильнула от читателя в самый последний момент…
Чудо, по-древнегречески беспощадное, породило хоть и поучительный катарсис, но прохладный до мурашек. Никакой благости от него.
Достоверность условная: хотя ГГ понятен в своём горе и самоотверженности, песни нереиды звучат убедительно, а преданность раба выглядит естественной, общее впечатление изрядно портит образ безликой общины граждан, выскочивших откуда-то из средневековья ради очередной охоты на ведьм…
Станислав Карапапас «Гандикап»
видфара, 21 сентября 05:00
Тема – косо пришита белыми нитками, увы.
Написано эффектно, с выдумкой и драйвом. Прочитано взахлёб, с лёгкой завистью к ураганной подаче боевых сцен. По вайбу – микс из «Пятого элемента» и «Звёздной пехоты» получился на удивление гармоничным…
Тайна инопланетного «ферзя» бодро тащит на себе сюжет до самого финала и даже чуточку дальше – а что же теперь ждёт планету-курорт Золото-Лаундж-Ультра-Спа-Звезды-Резорт-4758?
Название и шахматные мотивы хорошо сыграли, с таким гандикапом как репликация у цивилизации К’кхах-нору-випр на доске серьёзное преимущество!
Чудо чудовищное по своей сути, не оставляющее особой надежды ни израненному ГГ, ни человечеству в целом. Какой уж тут катарсис, сплошной экзистенциальный сплин…
Достоверность значительная, ибо мир позаимствован из успешных франшиз, все персонажи изготовлены из качественного картона и действуют они в рамках заданных условий вполне убедительно.
Станислав Карапапас «Гандикап»
A.Ram, 19 сентября 19:42
«Лезвие вонзил между глаз» — снова удивительное владение холодным оружием, снова тяга ткнуть в кость. «В майке на голое тело и в спортивных штанах» — даже не знаю, что смешнее напялить на одетое тело, майку или спорт.штаны.
Нет тут никакого гандикапа, сплошное шулерство. Когда оппонент (читатель) не знает ни правил игры, ни предыстории, ни тех, кто с кем играет – какой тут гандикап? Разводилово в чистом виде. Козырным ферзём можно назначать кого угодно и сколько угодно.
A.Ram, 19 сентября 19:37
Стиль малоудачен, вроде норм написано, а вроде не так. «Земля болью в руке и в бедре приняла в свои объятия» — тут дешифратор нужен. «Докатился до варварского поведения» — в смысле, до чужеземного? Это у нас варвар – фу-фу-фу! А тогда вроде простой иностранец с балалайкой. Таких несколько-смысленностей в рассказе многовато, сильно сбивают с чтения.
Либо стилизация, либо нафиг стилизацию, а раскорячить сюжет посерёдке – порвётся. Здесь события прям списаны со средневековья. В понимании Диснея. Вот там отношение к чудищам именно такое – толпа, факелы, вилы, ура-ура… А в др.гр.мифологии чудища – штука совсем другая, и отношение к ним у граждан должно быть другим. Там чудища – родственники или посланники бога, решившего урезать марш в этой дыре. А прыгать на бога с вилами – очень непорядочно. И черевато. И герой, побеждающий чудище – чаще всего родственник другого бога, из конкурирующей банды. Бывают варианты, конечно, но тенденция точно не про навалиться демократической толпой и запинать всех досмерти.
Финальный выверт, я так понимаю, сделан для усугубления красоты и не имеет никакого отношения к предыдущим речам.
пользователь, 17 сентября 11:35
Рассказ описывает... сложно сказать без спойлеров...
Из плюсов:
Читать было довольно интересно.
Из минусов:
Сюжет непонятный:
Жрец становится пьяницей и пытается добиться от бога ответа на вопрос «За что?».
Ещё он спасает водяную, которая попала в сети. И выпускает в озеро в пещере. Говорится что водяная это дочь того бога.
Далее он решает что он пленил её и надо бы вернуть в море.
Но тут жители города узнают что он держит водяную в озере, обвиняют его в помощи чудовищу и запирают. Раб помогает выбраться и они пытаются выпустить водяную в море до того, как жители до неё доберутся. Им это удаётся, но жреца убивают и бросают в море. А там он, вроде как, превращается в водяного.
Много чего не объяснено:
Почему жрец считал что в смерти сына виноват бог?
Почему жрец в конце превратился в водяного?
Из мелочей:
В тексте иногда используется слово «пулаки», но его значение объяснятся только в конце.
В общем это довольно интересный, но очень малопонятный рассказ. Хотя может быть, это я так плохо знаю мифы, а у знатоков тут вопросов нет. Но, мне кажется, что рассказ должен быть рассчитан не на узкий круг знатоков, а на широкий круг обычных читателей.
nemiroff2689, 16 сентября 19:14
Автор явно, решил переписать мифы Древней Греции... Но в итоге получился настоящий хаос, достойный внимания разве что разгневанного Посейдона. Попытки стилизовать текст под античную прозу, вылились в кашу из архаизмов и просторечия. И звучало это всё не поэтично (как планировалось автором), а временами комично (так явно не планировалось, или я ошибся?).
Жители внезапно решают, что во всех их бедах (испорченный виноград, пропавшие лодки) виновата нереида. Почему? Потому что мальчик нашёл бараньи кости у пещеры. «У меня сломался велосипед — значит, во всём виновата соседка Марфа!».
Вместо мифа получилась пародия. Персонажи плоские, мотивы непонятны, логика хромает на обе ноги. Вместо трагедии о потере и вере получилась история о пьяном старике, который похитил русалку и поплатился за это.
Дарья Сталь, 15 сентября 15:44
Мифология в основе — рецепт успеха! Шучу, не всегда и не у всех, конечно. Но я такое люблю, и рассказ ровный, хороший, и герой, и смысл, и в меру такая ласковая стилизация без перегибов мне понравились (хотя тема конкурса как будто несколько потерялась, но найти можно).
Станислав Карапапас «Гандикап»
nemiroff2689, 14 сентября 17:25
Пиу пиу, бам бам! Новая часть Джона Уика с вкраплениями школьного сочинения и контрольной по биологии!
Герой сражается с «конями», «слонами» и «пешками». Оригинально! Никто никогда не додумывался до такого — кроме, конечно, Льюиса Кэрролла. (Но куда ему до нас, этому жалкому неудачнику…)
А потом оказывается, что это всего лишь воспоминание и герой на самом деле летит на курорт. Причем пережив травмы войны он (естесснааа!) ищет утешения в алкоголе и женщинах.
Лиан Солковский — типичный «крутой парень»: бывший солдат, охотник за головами, с бионической рукой и шрамами. Он пьёт виски, дерется с врагами и… носит кислотно-розовый спортивный костюм. (В модный приговор его! Срочно!)
Его мотивация — найти «ферзя», инопланетного паразита. Почему? Потому что заказ. А ещё он постоянно вспоминает погибших товарищей — видимо, чтобы мы не забыли, что он «трагический герой».
Чима Чавани — музыкант с психофоном, который тоже охотник за головами. А почему бы и нет?
А потом появляется кожаноголовый убийца, которого Лиан уже убивал. Но он воскрес! Потому что… инопланетная биология. Удобно, правда?
Персонажи говорят как герои дешёвых сериалов, а ещё они постоянно шутят в неподходящие моменты. Лиан убивает людей, а потом говорит: «Жрать хочу дико». Это должно быть смешно? Или глубокомысленно? Но на деле, как то…
Лиан побеждает «ферзя», отправляя его в спасательной капсуле. Но потом оказывается, что Дороти (вернее, её безголовое тело) начинает регенерировать. Шокирующая концовка! Никто не мог этого предугадать!
И всё это на фоне того, что шаттл приземляется. Видимо, пассажиры так и не заметили, что половину из них убили…
Моя оценка 4 ферзя.
Станислав Карапапас «Гандикап»
yev, 14 сентября 14:10
Всегда думала, что нужно серьги к платью подобрать, чем наоборот 🙈
алое платье мини в цвет макияжа и серёг.
Нечасто такое слово встречаю...
корпулентная женщина
Честно отрисованный боевик, в меру играющий на легком флирте (почему-то их всегда подают вместе), в меру – на брани. В напряжении держит до самого конца, но тема шахмат не раскрыта, в конце от нее и следа, к сожалению, не остается, а было бы здорово увидеть ее развитие.
Sashak, 13 сентября 11:43
Перечитал еще раз, и понравилось больше. Рассказ убедительно держит баланс между философским раздумьем и напряжённым действием, отлично подана атмосфера древней Эллады, хотя временами перегружено деталями и повторами.
Язык густой, образный, местами уровня эпической поэмы. Метафоричность и визуал на высоком уровне.
Я бы убрал избыточные повторы (жалобы старика, его диалоги с богом), а также сократил отдельные сцены.
В целом — сильный и цельный рассказ с мифологическим дыханием и трагическим финалом, который трогает эмоционально.
Станислав Карапапас «Гандикап»
merlin_leroy, 13 сентября 07:30
Отличный боевик. В роли Лиана Брюс Уиллис ) С темой только не очень, если не считать красное платье мини на одной из девушек и фразу гг “...считал всё, что раньше, было лучше”.
Станислав Карапапас «Гандикап»
пользователь, 12 сентября 21:01
Рассказ описывает... Грызню наёмников и инопланетных тварей в режиме «все против всех»?..
Из плюсов:
Не помню...
Из минусов:
Сюжет очень размытый, вроде как надо убить какую-то инопланетную тварь...
И при этом ничего непонятно, герой постоянно с кем-то дерётся и каждый раз в конце появляется новый противник или даже воскрешается старый. При чтении возникает вопрос: Там же только одна чёртова инопланетная тварь, так почему на героя постоянно нападают разные люди!? К концу там уже десяток трупов в каюте лежит...
С самого начала враги называются как шахматные фигуры и поэтому ожидаешь что сейчас скажут что это какая-то игра-тренировка для крутых солдат или спецназовцев, но где-то в середине выясняется что это инопланетные твари, а отношение к ним как к фигурам очень помогает понять их стратегию. Но это говорится в середине!
И мне вот боевые сцены не понравились, а рассказ только из них и состоит.
В общем это неинтересный боевик где происходит какая-то непонятная чертовщина.
Станислав Карапапас «Гандикап»
Дарья Сталь, 12 сентября 18:39
Аплодирую за боёвку и динамичность, прикольную инопланетную расу и использование шахматной терминологии (сама не шахматист, поэтому мне неведомо, все ли там корректно, но всяческий символизм и ассоциативность я люблю). Показалось, что это отсылка ко 2 части «Звездного десанта».
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Бонусом много вопросов о природе инопланетян, их разумности, моральная дилемма подстрочкой, ну и открытый финал, который намекает, что так просто люди с этими грибами не справятся, конечно.
Что именно во всей это истории гандикап, остаётся только гадать читателю, но и для меня это скорее плюс. В общем, отличный рассказ.
Станислав Карапапас «Гандикап»
Sashak, 12 сентября 14:28
Для любителей фантастических боевиков это может стать настоящим подарком, но это не я. От обилия экшна в этом очень длинном тексте у меня начал дергаться глаз. При этом я люблю экшн! Но тут он просто нон-стоп на много страниц. При этом, на минуточку, действие происходит на пассажирском джет-шаттле. То есть за многоминутные драки, взрывы бусин и перетаскивания трупов никто из экипажа не вмешивается? система контроля/камеры/ не работают? Не хотел бы я летать на таком шаттле.
Сыворотка тоже то безупречно выявляет заражённых, то внезапно не берёт ключевую цель — в таких случаях обычно заранее заявляют соответствующее правило/исключение, иначе это выглядит как удобный твист.
Тональные скачки от сатиры к боди-хоррору смущают. Куча тел: 3 подозреваемых, 3 трупа + 2 возврата (по моему я уже запутался) — к финалу устаёшь отслеживать, кто где лежит.
Короче, хорошо бы выровнять тон, чуть разбавить действие моментами поспокойнее, сократить трупологистику и добавить глубины персонажам.
Klaes, 12 сентября 12:03
С точки зрения самого текста, композиции, гораздо выше чем всё прочитанное в группе на первом этапе.
Тем не менее, долго пытался понять, что не так с этим рассказов относительно меня.
И, наверно, даже объективно, что не так с этим рассказом.
Смотрите, рассказ анахронистичен несмотря на кучу аутентичных деталей.
Я не знал многих слов (пулаки в т.ч.). но это проекция современного сознания и современного представления о мышлении древних греков.
Вот самый яркий пример:
«Место уединения, место силы, его личный храм»
Понятие «место силы» ввёл в массовый оборот один инфоцыган по фамилии Кастанеда.
Это плод развития социума 2-й половины 20 века, в частности, процесса индивидуализации индивида.
Тогда этого не могло существовать в принципе.
Многое остальное (отношение жреца с рабом, в т.ч., кстати, нет подводки, с чего это раб так запел, лучше б было показать его посланцем богов, которые хотят освободить нереиду) аналогичным образом слабо держат критику.
Станислав Карапапас «Записки на полях»
Ikarius, 26 августа 2024 г. 14:34
Читалось с интересом. Ярко, сумасбродно, с юмором, необычный формат
Станислав Карапапас «Взращённые без ГМЛ»
Lady Charlyn, 7 июня 2024 г. 21:16
Пока это мой самый любимый рассказ цикла. Автор знакомит нас поближе с Эдной. От происходящего с ребятами веет хоррором...
Травник мелькает только бегло в мыслях Эдны, но одновременно этот рассказ добавляет интересный кусочек в его образ.
Станислав Карапапас «Мать-и-мачеха»
osipdark, 5 мая 2024 г. 18:23
«Мать-и-мачеха» продолжает цикл «Травник»: мир не самого далекого будущего, где помимо узнаваемого для нас, но несколько усовершенствованного технологического пейзажа существуют необычные мистические реликты. Притом последние, их особый подвид, не так часто встретишь в адекватной (вне потока, простите, если кого-то это заденет, потока ширпотреба в около-фэнтезийной культур-индустрии) книжной продукции — славянские языческие элементы.
Мне и в целом симпатичны синтетические жанры, а особо такая их вариация, как технофэнтези или научная фантастика с примесью мистического (в последнем случае, пусть и не из мира литературы, для меня значим пример ремейка «Звездного крейсера «Галактики» из начала нашего века — эталонное сочетание космического антуража, осмысления ИИ и подноготной мистики). Притом мистического, который придает шарм, уникальность сюжетному развитию и колорит персонажам, не вырождая гибрид в эклектичную похлебку из плохо складываемых деталек. В случае всего цикла «Травник» и этого рассказа в частности видно, что подобным можно и нужно промышлять. Единственное, требуется выбрать подходящий ненаучный фантдоп. У Станислава Карапапаса в этой серии рассказов им стали штрихи славянского язычества. Выбор не самый очевидный и рискованный, т. к., в отличие от того же скандинавского язычества, о вере восточных славян до христианства историки знают очень и очень мало (вперед к И. Данилевскому за разъяснениями). С другой стороны, из этого минимума умелыми руками и гегелевской «хитростью разума» можно добиться качественного максимума. И здесь снова зачет.
«Мать-и-мачеха», возможно с большим отличием от предыдущих цикловых частей, сильнее сталкивает науку и не-науку (или сциентистскую науку и «науку народную»). Один из центральных узлов произведения — столкновение между травником Трояном и биоинженером Лазаром. Именно развитие этого конфликта подспудно раскрывает другие сюжетные пласты и повествовательные узлы, распутывание которых приводит к некоторым неожиданным открытиям для читателя, который мог знать о событиях из предыдущих фрагментов «Травника» (а если не знать, то катастрофически на понимании настоящего рассказа это не отразится). Главный герой здесь представлен с более сложным набором моральных установок. И если первоначально (да что уж тут, и до самого завершения «Мать-и-мачехи») неприятие у читателя вызывает, разумеется, Лазар, то для меня и Троян оказался не однобоко положительным персонажем:
"– Мне нужно согласие обоих родителей. Поговорите с мужем. Если он согласится, что ребята нуждаются в моей помощи, то осмотрю их. Но не обещаю, что смогу помочь.
Понуро опустив плечи, Агустина кивнула и пошла к выходу, уже у двери обернулась, видимо, хотела что-то спросить, но кивнула ещё раз и вышла. Когда дверь закрылась, Цапель повернулся к Трояну и спросил:
– А давно тебе нужно разрешение обоих родителей?
– Лазару хватило уверенности кричать на каждом углу, что я мошенник и душегуб. Пусть теперь наберётся смелости, чтобы прийти и попросить о помощи.
– А если не придёт?
– Надеюсь, что придёт. Жалко парней. Может, помочь получится, – хмуро сказал мастер»
Не только у антагониста Лазара после знакомства с протагонистом Трояном взыграла необоснованная спесь и гордыня. У второго внутри произошло то же самое, пусть и с большим обоснованием. И последнее, кстати, пугает более, ведь заглавный герой цикла — это бог, пусть забытый и слабый, но остающийся божественной сущностью. И что бог Авраама, обычно записываемый с заглавной буковки, что плеяда языческих небесных персоналий, все они бывают не только добрыми и щедрыми, но и коварными, обидчивыми. В связи с этим для меня настоящей положительной персоной, человеком по Горькому (который звучит гордо), стал друг антагониста — Хосе, который, благодаря, может, несколько удобному для автора сюжетному повороту возле финала рассказа, помог спасти умирающих детей Лазара. И пусть концовка оставляет некоторые надежды на светлое будущее в этом конкретном повествовании, все равно «Мать-и-мачеха» вышел более темным и мрачным произведением, нежели остальные рассказы «Травника». И это здорово.
Подытоживая, разумеется, рассказа Карапапаса выделяется не одними лишь научно-фэнтезийным синтетическим фоном или относительно нетипичной (для столь узкого жанра) моральной проблематикой. Здесь есть и место легкому юмору, и аккуратно собранному и проведенному сюжету, и, как показано выше, большей мрачности, которая возвращает нас к нашему непростому миру. Миру, где нет магии и науки будущего, но есть сложные проблемы и их непростые решения, перевязанные цепями гордыни и боли.
видфара, 27 января 2024 г. 08:38
Тема – медленный яд забвения и воспоминаний.
Написано с размахом и выдумкой, но при этом весьма простыми словами. Читатель сразу увидел эпичную картинку, насыщенную вкусными деталями, наполненную отчаянием и надеждой.
Личная тайна страдающего Певца всходов честно тянет на себе весь сюжет, последовательно дробясь на подтайны его взаимоотношений с Авой, магических способностей, технологии побега и горькой предыстории пленения… или всё же добровольной сдачи в плен Купели?
Чудо, жестокое в своей безысходности, оставляет кисло-железное послевкусие и отнюдь не генерирует катарсиса…
Достоверность условная, под стать избранному сеттингу. Мир снаружи темницы малопонятен, а мотивы ГГ и Авы туманны и даже откровенно противоречивы…
Станислав Карапапас «Богознаменье»
видфара, 27 января 2024 г. 08:37
Тема – медленный яд самосбывающегося пророчества, очевидно.
Написано образно, с выдумкой, читается местами вязко, но в целом неотрывно. Картинка насыщенная, хотя чаще тускловатая, чем яркая, однако при этом разноцветная и динамичная.
Тайна видений ГГ крепко держит сюжет, постепенно закручивающийся в тугую спираль конфликта между Манну и Рет’кхе. После эпизода в Городе мёртвых финал становится понятен в общих чертах, и всё же читатель проходит вместе с Манну весь горький путь «раба ложных откровений».
Чудо здесь чудовищное и безнадёжное – то есть совершенно логичное в том антураже а-ля «Dark Souls», который вырисовывается по мере прочтения.
Достоверность, разумеется, сказочная: мир и персонажи гармоничны друг другу, изгибы сюжета логичные, действия и реакции ГГ и его оппонентов вполне убедительные.
Станислав Карапапас «Богознаменье»
Осанов, 26 января 2024 г. 20:45
С первых страниц кажется, что читаешь список современных российских первоклассников: Рет’кхе, Рижн, С’ха, Манну, Тапкар, Окрим, Адио, Кхарат… к чему столько имён собственных, пересыпанных такими же Уникальными Понятиями? Это сразу сбивает дыхание, заставляет записывать и запоминать, а ведь лингвистическая мишура не влияет даже на атмосферу рассказа. Она настолько разряженна, что преодолеть притяжение текста можно с помощью усталого вздоха.
Пока он не произошёл, зададимся вопросом, что обычно подразумевается под «серым, блёклым, невыразительным» языком? Это когда с почти целого авторского листа не получается подобрать хотя бы одного интересного эпитета, образа, метафоры, оборота. «Остовы стен голодными зубьями торчали вверх». Из такого пластилина ворону не вылепить!
Рассказ вообще напоминает какую-то мутную смесь. Вот продаются в магазинах дешёвые соки-мультифрукт, в которые отжали весь завалявшийся жмых, таков и этот аватаро-ведьмачий микс с маслянистыми нотками Адептус Механикус. Чтобы сделать мир достоверным совсем необязательно набрасывать в него элементы техногнозиса и постапокалипсиса. Важно придать вселенной внутреннюю логику, сделать её непротиворечивой. И пусть у нас будет всего несколько означающих, главное, что они будут работать. Звезда — вставать, Многоликий — хлопать в ладоши. А то пока по ушам хлопают читателю.
Это уже не говоря о том, что с самым интересным текст так и не поработал. Вообще-то у нас тут некая множественная религия, что-то крайне отличающееся от язычества и авраамизма, но рассказ зачем-то следует как раз в «классическом» русле самоисполняющегося пророчества. Для чего тогда было вводить столь многообещающий Многоликий путь? Опять очень всё нелогично.
А, кстати:
— Уфф-ф.
maxxx8721, 21 января 2024 г. 23:33
Это песнь в прозе — медитативная, атмосферная, обволакивающая. Здесь есть яркие образы, где туманно прошлое, ещё более туманное будущее и неопределённое настоящее. По ощущениям напоминает облачко, которое держит форму, но при более-менее сильном дуновении ветра тут же распадётся на клочки воспоминаний. И попробуй вспомни, какую форму это облачко имело. Так и с рассказом.
Рассказ хрупкий, потому что у меня как читателя нет сформированной предыстории — она туманна для ГГ, а для меня и подавно. Мир — акварельные мазки, Продавшаяся(шийся) — это лишь штрих на полотне: лишь одно упоминание вскользь. Почему оно должно было сыграть? В чём заключалось продажность или предательство? Такие вещи могут по-разному восприниматься в разных контекстах. Из-за невозможности понять суть прошлого, а читателю дают туманную наживку, дескать, она продавшаяся (почему он так думает?), я не могу дать оценку действиям героя — предатель ли он или нет. Поэтому твист, типа он Продавшийся, но всё забыл — не выстреливает так, как задумывал автор. Честно говоря, я думал, что Ава — это и будет Эрби, которая пытается вырвать ГГ из забытья, а для этого пытается выстроить его реальные воспоминания через знакомые ему вещи — ситар, одежду с живыми ирисами (любимое платье Эрби) — в надежде, что однажды он вспомнит её.
В рассказе есть отличная идея анимы. Эпизод побега из заключения — это как взяли фрагмент и увеличили под микроскопом. Учитывая, что сам рассказ не шибко динамичный, это и вовсе воспринимается как слоумо. Но это гармонично вливается в рассказ — просто сам сюжет задал такой неторопливый ритм, что любая усиленная динамика повредила бы рассказ.
В целом, мне понравился рассказ. Классное исполнение, образные описания («Витраж сцен. Колода кошмаров»), но как цельное полотно оно не воспринимается, потому что слишком размыты контуры всей предыстории.
K3K, 15 января 2024 г. 18:52
Написано хорошо, но как-то вычурно. И непонятно многое — предыстории-то нет. Как будто кусок текста вырезали откуда-то)
Станислав Карапапас «Богознаменье»
SAM77, 15 января 2024 г. 16:36
Не понимаю я этих божеств. Вечно им всех покарать , да апокалипсис устроить. Им молятся, поют, пляшут, а они всё равно норовят пакость учинить. Если честно, такие сюжеты кажутся мне бессмысленными. Хотя не скажу, что рассказ плох. Поначалу, правда, текст навевал зевоту, да ещё канцелярит так и лез в глаза. Потом попустило, а в финале вообще бодряком пошло. Но не моё. Нет.
J.Owling, 14 января 2024 г. 21:38
(переношу отзыв из первого тура)
Это хорошая идея — узник, которого не нужно сторожить. Герой сбегает из тюрьмы потому что забывает, что он совершил, и возвращается снова и снова.
Вспомнился рассказ По «Колодец и маятник», было бы еще круче, если бы как и здесь, в рассказе По в финале дали понять, что узника выпускают не в первый раз..
Понравилось: атмосфера отчаяния, катарсис.
Не понравилось: прочерк
Станислав Карапапас «Богознаменье»
Olga Bor, 14 января 2024 г. 12:52
Очень затянуто и немного нудновато. Мне не хватило динамики. Финал впечатлил.
Ego_Iva, 13 января 2024 г. 17:40
У текста есть большой плюс: атмосферность. У текста есть два больших минуса: нехватка цельной истории если не мира, то хотя бы истории событий, который привели Журавля в тюрьму; и то, что автор иногда жертвует логикой описаний ради атмосферности.
Станислав Карапапас «Богознаменье»
Ego_Iva, 13 января 2024 г. 17:28
Отличный рассказ. Ухитриться прописать в конкурсный объём достаточно деталей, чтобы мир выглядел живым и действующим, это круто. И сюжет хорош.
merlin_leroy, 13 января 2024 г. 10:44
Запахло Йодой, когда инверсиями заговорили герои:
– Безумен ты, но возможность сбежать тебе я не дам.
Так бы и треснул автора четырехструнным ситаром, чтобы хоть на пять минут перестал собой любоваться и намекнул, что это за мир, где водоплавающий воин Журавль с когтями, клыками и хвостом-ногой обязан вновь и вновь проходить адский круг обретения себя. Но написано красиво, не отнять. Гипнотический текст. С темой головоломка, однако.
PhysaLis, 13 января 2024 г. 08:55
Очень красивый рассказ с классной восточной стилистикой. Интересно раскрываемые персонажи, некоторый сюжетный твист в финале.
Казалось бы, все хорошо. Вот только для тех, кого восточная стилистика не трогает, рассказ будет довольно скучным. Во-первых, этому способствует стилистика. Много красивых описаний, немного даже философствований. Удивляет то, насколько много автор смог включить в столь малый по объему рассказ. Во-вторых, сюжет замедляется чтобы сохранить загадку главного героя.
Таким образом, рассказ высоко оценят ценители востока, красивых описаний и созерцательных настроений. И вряд ли оценят высоко остальные. Такие как я.
Станислав Карапапас «Богознаменье»
J.Owling, 13 января 2024 г. 05:31
Читалось тяжеловато, хотя автор очень старался придумать необычный мир, со своей религией, философией, историей, магией.
Показалось интересным то, что знамения могут означать что-то совсем иное.
Понравилось: финал.
Не понравилось: суховато написано.
Станислав Карапапас «Богознаменье»
axelkon, 13 января 2024 г. 00:11
Слишком сумбурно, события внезапно начинаются и обрываются без обозначений. Ошибки и опечатки в тексте. Сам текст тяжёлый для восприятия. Множество введённых понятий, которые никак не объясняются, которые надо додумывать, но внезапно — каким-то из них даётся описание (я про меты). Главгад — почему-то старый друг, с чего вдруг. Кульминация и развязка тоже оставляет больше вопросов, чем ответов. Похоже больше, что задумка подошла бы большому произведению, роману, а в данном формате как будто смотришь видео, которое монтажёр нарезал походя — откинем «воду» (всё, что касается объяснения законов придуманного мира), и просто оставим действие героя.
Станислав Карапапас «Богознаменье»
PhysaLis, 12 января 2024 г. 23:12
Сперва минусы. Сюжет довольно путанный. Явно не хватает вычитки. Впрочем, все не настолько плохо, чтобы хвататься за голову.
Из плюсов — необычный сеттинг. Очень-очень необычный. Постапокалипсис. Древние артефакты. Техно-магия. Намеки на древнее непонятное божество. Жрецы, напоминающие скорее монахов с техниками из Аватара (не Кэмерона). По началу ничего не понятно и очень сочно. Я люблю погружаться в детали мира по ходу прочтения, и тут это погружение максимально интересно. Жаль, что некоторых оно оттолкнет своей сложностью.
Теперь о сюжете. Он не нов, но и не тривиален. Благие намерения, самовыполняемое пророчество, немного экшена с применением той самой монашеской техно-магии (ух, как забористо звучит). Даже есть самую малость намека на дворцовые интриги (совсем щепоточка).
В общем и целом, мне очень понравилось.
bbg, 12 января 2024 г. 16:14
Всяком случае, здесь есть не тема, но намёк на тему. Есть заключённый и всё вокруг него.
Что тут хорошо? Идея управления анимой через посредство голоса, песни.
Что здесь плохо? Отсутствие пред — и постистории. Возможно, они и не нужны.
Станислав Карапапас «Богознаменье»
bbg, 12 января 2024 г. 15:12
Очень странный текст. Часто небрежный, постоянно тяжёлый для восприятия. Со скачками сюжета, никак не предваряемыми. Наверное, он мог бы быть полезен для идущих Путями, но слишком непонятный для нас, несведущих.
Станислав Карапапас «Богознаменье»
K3K, 12 января 2024 г. 14:03
Знаки препинания. «Сукины ети» — отличное же выражение) И читать тяжело, не сразу понимаешь, где реальность, а где видение. Мрачновато, и темы не нашел, но, вероятно, плохо искал.
Дочь Самурая, 12 января 2024 г. 11:39
Все классно. Сюжет, стилистика, герои. Но, блин, почему не объяснить, что вообще происходит? Было лень придумывать? Сейчас для меня на полноценный рассказ не тянет, зарисовка . А достаточно было бы пару абзацев.
И вот это очень личная придирка. Терпеть не могу эти Купели, Меняющихся, Предающих. Типа названия с большой буквы, очень пафосные и ничего не объясняющие.
Станислав Карапапас «Проростки веры»
Gourmand, 4 января 2024 г. 23:50
Столкновение двух культур обычно заканчивается каким-то примирением обеих. Христианство, победив язычество в Европе, было вынуждено сохранить некоторые древние праздники, переиначить, но оставить мифы, согласиться на давние обычаи и символы. Не бывает так, что одна культура полностью подавляет другую. Если только.
Если только ни у одной из сторон нет никакого понятия, что же представляет из себя другая культура. Если нет общения, языка, малейшего понимания других. Но именно так описано в рассказе. Удивительный случай, когда пришельцы и аборигены не понимают друг друга совершенно. При этом задача стоит перед героем вполне определённая: обратить туземцев в свою веру. Сложнейшая задача, решить которую может только огненный ритуал.
Однако, как показал финал, вера есть не только у пришельцев.
Gourmand, 2 января 2024 г. 21:37
Один из немногих рассказов, где депрессивное состояние героини вызвало у меня душевный отклик. Обычно мне не нравятся истории полубезумных персонажей. Да, им сочувствуешь, но немного отстранённо. Что ж поделать, в жизни бывают трагедии. Плохо, когда матери хоронят детей, но так уж распорядилась судьба. И так далее. Пусть примет таблетку и успокоится.
Но автор затянул меня в мир героини. Детали. Образы. Краски. Плотно, быстро, полно. Я прочитал и сижу ошарашенный. Мне не просто жаль героиню, мне хочется знать, что у неё всё стало хорошо. Что она выбралась из кошмара. Что она успокоилась, пусть даже в могиле. Невероятно сильный рассказ.
Lady Charlyn, 24 декабря 2023 г. 11:55
Тяжёлый рассказ. Он пропитан болью, горем, безнадежностью, и нет и намёка на надежду.
Написано отлично, что только усиливает ощущение тьмы после прочтения. Это тот самый реалистичный хоррор, который страшнее всех зомби, призраков и чудовищ вместе взятых. Ужас из новостей.
Читателю представлены две возможности понимать происходящее — и обе они жуткие.
И самое тоскливое: зачем? Нигде не упомянуто, что героиня чем-то заслужила такую судьбу.
Нет, я знаю, что реальной жизни такие «зачем» и «почему» не нужны. Что иногда что-то просто происходит. Иногда хорошое, иногда страшное. Без причины.
Но в литературном произведении так хочется найти это «зачем». Однако, возможно, оно видно только автору.
Оценивать такое сложно. Мне совершенно не понравился этот рассказ. Но «не понравился» в смысле сильных негативных чувств, которые он вызвал. Потому что, повторюсь — исполнение сильное.
Lady Charlyn, 12 декабря 2023 г. 08:45
Мальчик Индрик прыгает по деревьям с помощью неких сфер. Сначала совсем не понятно, в каком жанре работа, но потом он попадает в ловушку врага — валааха. И кааак закрутилось...
Я не большая поклонница фэнтази, но оценила необычную для миниатюры глубину мира и замечательных героев. В рассказ даже влезли многочисленные интересные красивые детальки: вражда кланов, описание стены, оснащение паладина, Написано здорово, бойко, уверенно.
Сюжет же... ну, до финала, — это Красная Шапочка! Она, правда, не девочка, волк — не волк, а бабушка — дедушка, но всё равно. Поэтому, да простит мне автор, не знаю, задумывалось ли это так, но воспринимался рассказ как стёб.
В конце осталось чувство незавершённости, словно это начало более объёмной вещи. Очень уж на это намекает последняя фраза.
Станислав Карапапас «Проростки веры»
_Y_, 8 декабря 2023 г. 09:43
Классическая комбинация: миссионерство, несение веры убеждением и принуждением, крестом и огнём. И прекрасная, любимая классическая научная фантастика.
Прочиталось влёт и в удовольствие. Единственное, где спотыкался, – на цитатах из местного священного писания. Но так, наверное, и было задумано автором. Ведь, по сути, любые непонятные заклинания направлены на то, чтобы создать видимость тайного знания. И это не только мухоморное бормотание шаманов, здесь и давно умершая латынь, и нарочито-старинный язык, и… Каждый сможет продолжить список, главное – не показывать пальцами на конкретные конфессии.
Идею и действие пересказывать не буду, рассказ достаточно короток, чтобы узнать сюжет из оригинала:)) А вот на мелкие элементы, детали, выстраивающие ощущение, внимание обращу. Перечислять их не буду, а скажу «граждане, обратите внимание»:))
Вот только один пример: благословение. Герой, человек высокого церковного звания, благословляет окружающих, постукивая их по лбам. Казалось бы – жест и жест, но… Но жест, показавшийся мне крайне неприятным. Вы хотите, чтобы кто-то, вышестоящий, любезно постукивали по лбу? Вряд ли. Нет, понятно, в другой социуме и жесты другие. Но читаем-то мы, ощущения-то от чтения у нас, а не у жителей той фантастической планеты. Вот так, одним маленьким элементом и создана атмосфера.
И ещё пара небольших восторгов, которые обязательно надо спрятать под спойлер:
Замечательная связь первой строки с финалом.
_Y_, 5 декабря 2023 г. 08:20
Рассказ, имеющий очень сложную структуру. Флэшбэки, переходы фокуса, события за кадром, непонятные футуристические слова-термины. И в таком сложном повествовании – любовь, драма и экшн.
Но сложность обернулась для меня именно сложной стороной. Я не уверен, что понял основную линию рассказа. Что это было?
* Человеческая драма, подсмотренная роботом?
* Робот-маньяк, идущий на всё, лишь бы присосаться к чему-нибудь интересному?
* Куча других вариантов возникла в моей голове.
Возможно, если бы мой мозга лучше прогрелся перед чтением, текст показался бы понятнее. Наверняка многие читатели постучат по лбу и скажут мне что-то типа «Дурак! Это же Ниагарский водопад!» (извините, это из старого анекдота). Ну и ладно. К чему это я? К тому, что хотелось бы знать другие мнения об этом рассказе.
А, может быть, всё совсем не так? Может быть, автор и хотел, чтобы читателю захотелось думать, понять самому? Понять не в процессе чтения, а когда с рассказом, вроде бы, попрощался? Если да, то в моём случае на сто процентов получилось заставить задуматься, а вот с пониманием как-то не сложилось. С другой стороны, сложность текста ведёт к сложности его выгрузки из оперативной памяти. Продолжаешь думать и, скорее всего, запомнишь.
ЗЫ: Есть мелочи, которые хотелось бы поменять, но блохоописанием заниматься не хочется.
Станислав Карапапас «Узелки на память»
Дочь Самурая, 4 декабря 2023 г. 10:54
В этом рассказе нет сложного сюжета, головокружительных твистов и поворотов. Основа довольно простая, в чем-то даже банальная, семейно-бытовая. Шарм рассказу, нежность и лиричность, очень трогающие душу, придают воспоминания дочери о матери. Узелки на память создают магическую связь поколений, ту ниточку, что тянется через века.
Могла ли мать главной героини поступить по-другому? Наверное, могла. И тогда ее дочери не пришлось бы переживать все то, то, что выпало на ее долю. Но у каждого своя судьба, каждый проходит свои уроки, у каждого разбивается сердце. Каждому приходится склеивать его. И для этого важно прощение. Не то слащавое, когда посмотрите,какой я добрый и великодушный, а то которое важное в первую очередь для прощающего, для его души.Чтобы простить, отпустить и жить дальше.
Рассказ очень тронул.
Станислав Карапапас «Проростки веры»
Дочь Самурая, 3 декабря 2023 г. 12:34
Сложнее вопросов крови, только вопросы веры. Во все времена, люди во что-то верили. Подумалось, что сейчас большинство верит либо в откусанное яблоко (какая ирония), либо в зелененького андроида. И служители любой веры всегда будут стараться перетянуть вас на свою сторону. Некоторыми из них двигает искреннее желание помочь «неверующему», еретику, раскрыть ему глаза, спасти душу.
А для других, как и для главного героя этого рассказа, это всего лишь бизнес и ничего личного. Рассказ плавно повествует о ем, о его вере, принципах и желаниях. О далёком острове, на самой границе Империи. Автор точно развешивает ружья и крючки, необходимые для финального твиста. И этот твист случается и удивляет.
Ещё бы отметила отличное название рассказа, которое после триста заиграла по-новому.
Смысл рассказа я поняла так, что на всякое действие есть противодействие. Возможно, автор вкладывал иной. И тут есть разные смыслы и над ними интересно поразмышлять.
Из минусов отметила немного тяжеловатую стилистику в описаниях. Но может так и было задумано.
Ny, 26 апреля 2023 г. 18:39
Прочёл несколько рассказов автора. Отзыв решил сделать всё-таки на «Молоко».
Уже и не помню как я вышел на Станислава Карапапаса, кажется, его библиографию открыли на сайте — тогда поставил в очередь прочтения. И не пожалел.
Конечно, видно, что рука у начинающего фантаста пока недостаточно тверда. В ход идут стандартные темы с достаточно типовыми героями и многажды опробованным сюжетом. Оформление самое разное: от приключенческого фэнтези, ЛитРПГ и мистики до гуманитарной фантастики. Истории короткие, построенные больше на перехлёсте сцен, чем на конфликте персонажей или идей. Не так уж редко подражательные. Чувствуется, что автор пока ищет себя — свой уникальный стиль, свою нишу, ещё только выбирает своего «конька». Это заметно даже по отсутствию произведений большого объёма: имеется лишь один цикл, на повести или романы Станислав пока не решается.
Но сам факт творческого поиска, а также постепенная шлифовка мастерства в малой форме и писательская активность, позволяют предположить, что автор не станет очередным «генератором романов» с Литреса. Кроме того, рассказы Станислава понравились мне смелостью — он не боится идти там, где многие уже прошли, и искать на этих торных тропах что-то своё, новое. Сквозь ощутимую пока неопытность проступает любопытный рваный почерк и своеобразный описательный акцент, которые вполне могут сопутствовать в будущем талантливому, бойкому перу.
Рассказ «Молоко» типичен для автора.
Взята и в какой-то мере раскрыта важная социальная проблема, на заднем плане которой маячит мораль в окружении классических ценностей. Хорошо выстроена композиция — контрастное чередование ряда взаимоисключающих сценок заканчивается яркой кульминацией и ответами на поставленные вопросы. Использован современный антураж, сочетающий одновременно киберпанковские мотивы и тягучую мистику, приближающуюся к хоррору. Броско, компактно и доступно переданы черты и термины выдуманной реальности. Да, есть дыра в логике, да, ощущается недосказанность. Но они компенсируются скорым развитием сюжета, очень приличными описаниями, чёткими сопоставлениями и острой передачей впечатлений героини.
По-моему, неплохо. Во всяком случае, я бы с любопытством прочитал повесть, написанную по миру рассказа. Нужно будет проследить за новинками у Станислава.
Станислав Карапапас «Крик книг»
Lady Charlyn, 5 января 2023 г. 16:39
Если я правильно поняла, слепая девочка, Аля, служит подопытным кроликом одному магу. Вся её семья погибла в пожаре, и часть того огня всё ещё жива в Але, девочка видит цветные сны об «огненных» родных. Просыпается она с болями в животе, как оказывается — первой менструацией. Это делает её бесполезной для мага, и Аля слышит, как он уже подыскивает ей замену. При этом выясняется, что именно маг стал причиной гибели семьи Али. Девочка, слушая и наблюдая, научилась магии достаточно, чтобы уничтожить и мага и саму себя в огне.
Эдакая фэнтазийная драма о мести. Увы, не являясь любительницой жанра, вряд ли могу оценить по достоинству, но отмечу хорошее исполнение и приятный стиль.
Mishel78, 16 апреля 2022 г. 23:11
Рассказ, в котором автор держит читателя в неведении подоплёки происходящего до самого финала. И эта счастливое неведение необходимо, чтобы сполна ощутить удовольствие от авторской задумки.
Бизнесмен средней руки Андрей, отец двоих детей, владелец собаки и, до поры до времени, более-менее счастливый муж, узнаёт о том, что жена ему изменяет. Тут же происходит её исчезновение. Поначалу подозрения падают на самого Андрея. А в это же время, кто-то, по своему мышлению похожий на собаку, благодарит своего Хозяина за хорошее отношение и кормёжку…
Произведение очень цепляет своей недосказанностью и прыжками от описаний переживаний главного героя до неизвестного существа, обращающегося к своему Хозяину. Ближе к середине рассказа детективная интрига почти затмевает переходы от внутренного мира героя к мышлению существа. Поэтому главная интрига автором поддерживается непрерывно.
Есть и ещё один момент, который показывает Карапапаса, как умелого рассказчика. Это общий реалистичный фон, на котором развиваются события. Реакции персонажей естественны, их мысли понятны, а происходящее вполне укладывается в привычный ритм жизни среднестатистического городского жителя. Тем разительнее оказался финал произведения — шок обеспечен даже для опытного читателя.
Неординарный рассказ, раскрывающий Станислава Карапапаса, как уже достаточно опытного автора, умеющего окатить читателя порцией шок-контента в нужный момент. В целом, история понравится не только любителям хоррора, но и поклонникам детективного жанра.
Станислав Карапапас «Шагать дорогой трудной»
Lady Charlyn, 27 июля 2021 г. 07:30
Миниатюра, которую делает финал, буквально — два последних предложения. Как пощёчина. И сразу появляются вопросы, ответить на которые может только читательская фантазия. Мне понравилось.
_Y_, 1 июня 2021 г. 18:27
Жёсткий рассказ, написанный в «лоскутном» стиле. При чтении ощущался диссонанс: два мира, будто написанных разными авторами. Один – «светское общество» некоего будущего. Но отношения в там поданы так, как мы представляем светское общество самого начала 20-го века. Точнее – я его так представляю и думаю, что уникумом не являюсь. Создать такое впечатление у читателя надо ещё суметь. Респект.
Второй мир жестокий, но… немного мультяшный. Будто он написан другим автором – менее умелым, всё время выходящим за рамки (ну, как в «Винни Пухе» голова у медведя размером с туловище, а ноги кролика в реальной жизни выдержали бы разве что подвешенного в морской толще осьминога). Героиня здесь не просто страдает, она супер-страдает, она – та самая эталонная одноногая собачка, да ещё и возведённая в куб. Антагонистка тоже не просто плоха, она омерзительна и невыносима, она срисована со всех мультяшных злобных и эгоистичных гусениц сразу. Нет, такое пишут или начинающие, или авторы, лишённые чувства меры.
Читал и думал, что это вот параллельное описание двух несоединимых миров – неумелая попытка придать тексту многомерность. Но! Концовка, неожиданно для меня, свела всё воедино. И не просто воедино, а подвела строгое логическое обоснование под мультяшность второго мира. Как? Не буду спойлить, поверьте уж на слово, а не верите — читайте.
В результате, не смотря на непересекаемость параллельных сюжетных линий, рассказ целен и логичен, а потому ещё раз респект автору.
С оценкой сложности. За что её ставить? За процесс чтения или за результат?