Все отзывы на автора

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы на произведения Михаила Ахманова

Отзывы (всего: 302 шт.)

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  3  ] +

Михаил Ахманов «Кровавое око Сарпедиона»

ANTI_VSE, 29 октября 04:37

Купил я недавно книгу Дока Смита и решил посмотреть отзывы. И мне сразу же попались эти отзывы —

цитата

Саму идею считаю крайне порочной. Я допускаю, что переводчик может быть талантливей и оригинальней автора, однако, даже это не дает ему никакого права коверкать изначальный текст. А в те далекие смутные времена бытовало такое явление — Толкиена и зарубежных авторов Саги о Конане «пересказывали», а, например, произведения о Ричарде Блейде — вообще переписывали. Непорядок это.

Я и согласен с тем что это непорядок, но и не согласен (странно) — перевод есть перевод.

Сотни хороших книг были «убиты» плохими переводами и сотни плохих книг были сделаны хорошими как раз таки в результате талантливых переводов, а точнее пересказов своими словами хорошей идеи.

Хорошей идеи, но высказанной косноязычно...

То же знаменитое стихотворение Эдгара По «Ворон» перевели как минимум 40 раз (а переводили не абы кто, а так сказать корифеи русской поэзии) и ни один перевод не был удачным.

Я за свою жизнь прочитал несколько... Ну скажем так — одних и тех же книг в разных переводах — и как будто их писали абсолютно разные люди

Поэтому книги нужно читать либо на языке оригинала (авторский текст) либо уж в переводе, но тогда принимать во внимание что переводчик просто как бы прочитал или услышал например чью то историю и пересказал её своими словами.

Цитата —

Зачем автор взял чужую идею и развил её в роман мне так и не удалось понять.

Затем и взял что есть хорошая идея — интересный сюжет который плохо изложен.

Почему бы и нет, если есть талант писать, но нет воображения чтобы придумать что то своё?

Есть мастера придумывать и есть мастера интересно рассказывать — и это разные таланты

Вот такое моё мнение об оригинальном тексте и переводах.

Это старый спор между читателями и литературными критиками ...

И ответа на этот вопрос нет и никогда не будет.

Оценка: 7
– [  -3  ] +

Михаил Ахманов «Сердце Аримана»

ANNIGILIATOR10, 13 сентября 08:53

Скорее детективный, нежели героический сюжет романа. Очень хорошо показана «работа короля». Не должен он ЛИЧНО бить морды и резать. Для этого есть отдельные люди, как есть и отдельные люди докладывающие, о подозрительных личностях, о необычных личностях, о том кто с кем виделся... Также показана важность личных связей, без рекомендации шемитского посла, как Конан узнал бы о шемитском же умельце? За это отдельный плюс.

Оценка: 9
– [  -2  ] +

Михаил Ахманов «Три петуха и милость Митры»

ANNIGILIATOR10, 13 сентября 08:51

Весёлые потрахушки в перерывах между кровавыми поединками продолжаются! Развлекательное, лёгкое чтиво.

Оценка: 9
– [  -4  ] +

Михаил Ахманов «Дар Митры»

ANNIGILIATOR10, 13 сентября 08:49

Роман очень хороший. Всем рекомендую! Из минусов можно выделить только наличие какого-то странного внутреннего мира с ВНУТРЕННИМ (?!) светилом! Все эти идеи о колоссальной подземной полости, освещённой (КАК? ПОЧЕМУ?) давно пора сдать в утиль. Ну и окаменевшие гиганты Митры тоже несколько раздражали.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Михаил Ахманов «Грот Дайомы»

ANNIGILIATOR10, 17 июля 09:53

Роман замечательный! Читать всем рекомендую. Однако есть нюанс: — автор, при написании произведений (видимо ввиду недостатка переведённых произведений), предположил, что Конан служил в боссонских топях в 20-21 год. Это предположение явно ОШИБОЧНО, поскольку события «За Черной рекой», «Гроза над Чохирой», «Сокровища Траникоса», явно биографически близко расположены. Дальше же последовало предательство Нумедидеса и завоевания трона Аквилонии. Т.е. если не игнорировать большое количество произведений о киммерийце, в боссонских топях он мог оказаться не раньше 38-39 лет.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Михаил Ахманов «К вопросу о глобальном потеплении»

mputnik, 24 ноября 2023 г. 07:50

Как-то… ожидалось несколько бОльшее, чем простая констатация очевидного. То, что страшилки глобального потепления по вине деятельности человека — это отголоски некоего всемирного заговора какой-то очередной закулисы, это — уже давно секрет Полишинеля.

Гораздо интереснее — почему вся оная маразматическая дурь продолжается и почему никто из официальных лиц на неё бурно не реагирует. Как будто — зомбировали всех, не иначе. Собственно говоря — была надежда именно на таковой исход текста. В очередной раз.

Увы — не случилось. Но.., как говорится, «…повторение — мать учения…». Совсем не вредно — в очередной раз, публично — расставить все точки над Ё. Даст Бог — кто-нибудь решится сваять откровение и о главном

Оценка: 5
– [  1  ] +

Михаил Ахманов «Посланец небес»

VovaZ, 11 октября 2023 г. 15:14

Лёгкий и увлекательный НФ роман. Умелый и хитроумный прогрессор, любитель женщин, выпить и закусить. Без камерерской наивности, является разобраться, почему собственно местные не желают прогрессировать, и следовать за либеральным сообществом. Не прислать ли эскадру по принуждению к демократии?

Мир романа яркий и колоритный. Сюжет линейный, и интрига в целом предсказуема, однако есть и неожиданные повороты, и авторская фантазия. Персонажи живые и объёмные. Сценизм высокий, увлекательный.

В целом, роман понравился. Особого “послевкусия” не оставил, но прочёлся легко, развлёк.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Михаил Ахманов «К вопросу о глобальном потеплении»

Darth_Veter, 29 апреля 2023 г. 16:13

То, что т.н. «глобальное потепление» — миф, я догадывался давно, практически сразу же после ввода этого понятия в наш лексикон. Причины моего неверия вполне совпадают с теми, что автор привел в своей статье. Первые подозрения у меня появились еще в 80-е годы прошлого века, когда была объявлена общенародная программа «спасения Каспия» от высыхания. В целях борьбы с ним был перекрыт дамбой залив Кара-Богаз-Гол, в котором находилось уникальное месторождение глауберовой соли. Последствия, естественно, оказались фатальными — без притока морской воды глауберова соль перестала накапливаться, и за каких-нибудь 5 лет ее добыча практически сошла на нет. Так же обстоит дело и с «глобальным потеплением»: борьба с «патогенными» выбросами в атмосферу привела к массовому закрытию весьма специфичных предприятий, возродить которые уже не представлялось возможным. Народному хозяйству был нанесен практически смертельный урон, зато хорошо нажились те, кто контролировал эти самые «выбросы». А на потепление все эти потуги не повлияли никак. Потому что природные процессы пока еще имеют бОльшую силу и масштабы, нежели процессы техногенные. Даже десять Чернобылей не способны кардинально повлиять на природную среду — чего уж тогда ожидать от каких-то «выбросов«! Выходит, что все эти годы мы (точнее, правительства стран, подписавших Киотский протокол) банально боролись с выдуманными чьим-то разумом мельницами. Лучше бы, как и призывает автор статьи, озаботились приростом никому не нужного населения. Нас уже более 8 миллиардов из максимально допустимых двадцати. То ли еще будет через 15 лет...

Оценка: 7
– [  1  ] +

Михаил Ахманов «Тень Ветра»

VovaZ, 10 апреля 2023 г. 10:05

Интересный, неординарный роман. Сюжетная схема похожа на Мир Галактического консула, Евгения Филенко. Становление и приключения оперативника-одиночки вселенских ЦРУ-шников.

Правда в отличии от сверхгуманного Константин Кратова, Дик Саймон воспитан первобытными дикарями полуживотными, и пытается вести себя в полном соответствии с животными инстинктами. Всех доступных самок трахнуть, всех окружающих самцов унизить или убить, привесив отрезанный палец на ожерелье. Собственно, все затруднения, возникающие у ГГ по ходу сюжета связаны с ситуациями, когда логика кровожадного дикаря не срабатывает.

Несмотря на низменность идеи, роман читается с большим интересом. События поделены на отдельные новеллы – приключения ГГ в различных мирах и на различных заданиях. Как общий сюжет, так и локальные, созданы автором увлекательно с фантазией. Сцены созданы в различном темпе. Драйв некоторых высокий и захватывающий. И сразу может последовать меланхоличное и неторопливое описание природы или переживаний героя.

Большинство персонажей ярки и динамичны, хотя встречаются и рисованные.

Удивило отражение российско-украинского конфликта в финале романа. В 1998 году выхода романа это было не слишком актуально.

Вцелом, роман понравился, прочёлся на одном дыхании.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Михаил Ахманов «Некоторые проблемы, связанные с гипотетическим посещением Земли пришельцами из космоса»

Darth_Veter, 28 декабря 2022 г. 22:46

Аналитическая статья, посвященная т.н. «проблеме НЛО». Автор задается целью доказать несостоятельность всех мифов про посещение Земли высокоразвитыми инопланетянами. Аргументов у него несколько, в частности, абсурдность дальних перелетов через всю Галактику ради того, чтобы похитить пару-тройку аборигенов отсталой цивилизации. Неужели у них ТАМ больше нечем заняться? Кругом столько звезд и планетных систем, что можно тысячелетиями изучать и осваивать их! А наши братья по разуму почему-то прутся «на край света» (то бишь к самой границе спиральной ветви Стрельца-Ориона), где звездная плотность резко падает почти до нулевого значения. Даже все ресурсы Солнечной системы того не стоят! Тем более, что, согласно легендам уфологов, космические аппараты инопланетян довольно часто терпят крушение над самой планетой. Получается путешествие в один конец (т.е. на «тот» свет). Регулярность подобных катастроф уже не пугает, а смешит. И это — высокоразвитые существа?? Да наши кошки — и то умнее! Подобные аргументы вы и сами можете привести с легкостью, но всё же поинтересуйтесь мнением известного писателя-фантаста, который и сам написал несколько романов о проблемах Первого Контакта.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Михаил Ахманов «Возможный источник идей для научной фантастики»

Darth_Veter, 18 декабря 2022 г. 17:24

Статья рассказывает о роли научных идей в написании фантастических историй. Современная фантастика, по мнению автора, уже практически перестала быть научной, а превратилась в банальное описательство необычных идей или ситуаций. Не пора ли вспомнить о своих корнях? Ведь данный жанр вырос из «необыкновенных приключений» Жюля Верна и «потрясающе-правдивых историй» Аллана Эдгара По. Современное хулиганистое поколение фантастов, судя по всему, практически не читает научной литературы, чтобы черпать оттуда свои сюжеты. Автор статьи, и сам известный писатель-фантаст, предлагает своим коллегам целый набор научно-популярных книг, которые вполне могли бы стать основой для какой-либо увлекательной книги. Я сам прочитал всего две книги из предложенных, но они меня впечатлили: это книга Пьера Монте про Древний Египет и книга Керама о египетских гробницах и раскапывающих их ученых (хотя к последней автор относится весьма критически). Поскольку бОльшая часть книг посвящена древней истории, то просто без лишних слов присоединюсь к авторским рекомендациям. Потому что именно история является той самой кладезью, где фантастика черпает свое вдохновение.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Михаил Ахманов «Тень Ветра»

MakAn04, 15 декабря 2022 г. 23:25

Редко пишу отзывы — не всегда есть возможность сформулировать свои ощущения. В данном случае точно знаю, что не понравилось — это два момента.

1. Произведение, на мой взгляд, скорее цикл рассказов, связанных единой сюжетной линией, чем роман.

2. Мне не нравятся затянутые и подробные описания истории, географии, политического строя, социума и т.п. выдуманных миров. Я категорически за продуманные декорации, но всему есть предел.

В остальном, понравился слог автора; оригинальная идея «исхода», а причина блокировки Пандуса на Земле, бросающаяся в глаза в нынешней военно-политической ситуации, так и вовсе выглядет пророческой.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Михаил Ахманов «Наёмник»

Old_Gonsalez, 25 июля 2022 г. 04:35

Ну, боевичищще! Словно погрузился в мир кассет эпохи VHS! Мужественные мужики и женственные женщины, оружейные бароны и наемники — «дикие гуси». А на кону бойни — целая империя по продаже оружия. Причем, все это написано легким, добротным литературным языком и читается на одном дыхании! однозначные 9 баллов!

Оценка: 9
– [  5  ] +

Михаил Ахманов, Кристофер Гилмор «Капитан Френч, или Поиски Рая»

Davydoff, 26 февраля 2022 г. 04:11

Из неопубликованной книги «1000 и 1 фантастический роман, который вы обязаны прочитать до конца своей жизни».

ПЛЮСЫ:

ЯЗЫК И АВТОРСКИЙ СЛОГ

Книга очень неспешная, медитативная, но в этом и состоит вся её прелесть. Прибавьте сюда практически безупречный авторский слог, благодаря которому 440 (в варианте серии «Стальная Крыса» 1998 года издания) с лишним страниц этого романа пролетают практически незаметно.

РОМАНТИКА МЕЖЗВЕЗДНЫХ СТРАНСТВИЙ/ПУТЕШЕСТВИЙ

Книга просто-таки пропитана волшебной и нежной романтикой далёких звёздных дорог!

САМАЯ ГИКОВСКАЯ КНИГОФАНТАСТИКА!

Искренне гиковский — со множеством отсылок к самым разным литературным наследиям всех времён и народов. Роман «Капитан Френч, или Поиски Рая»

— истинно книгоманский роман в самом лучшем смысле этого слова.

ЛУЧШИЙ ФАНТАСТИЧЕСКИЙ РОМАН ВСЕХ ВРЕМЁН?

Книга, которую я с радостью готов включить в свой личный список «ТОП-100 лучших романов в жанре фантастики (отечественных и зарубежных), которые я когда-либо читал».

ВЕРДИКТ:

Один из лучших, если не ЛУЧШИЙ роман Михаила Ахманова. На редкость мудрый и глубокий.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Михаил Ахманов «По ту сторону неба»

kronen, 17 декабря 2021 г. 14:31

Я не читал про Ричарда Блейда. Да теперь и не буду, такой ГГ (увы, весьма частый по типажу в пост-советской фантастике) мне «не созвучен», как говорится. Человек, который своё поведение строит от того, что напоет головка от сами знаете чего. Но это, скорее, особенность данного героя, а вот типовые черты — это жесткий прагматизм с полным отсутствием романтики, превознесение силового решения вопросов (оружием, грубостью или насилием), преклонение перед бойцами спецподразделений, вознесение своих потребностей над чувством долга. Я бы сказал, это то отрицательное, что к нам перешло из западной фантастики, а уж у автора, который начинал с переводов классиков приключенческой фантастики США и Европы, тем более.

Хотя пишет он интересно и неплохим языком, в этом ему не откажешь.

Вот как-то так, хотя, конечно, на вкус и цвет...

Оценка: 6
– [  3  ] +

Михаил Ахманов «Грот Дайомы»

Shepp, 28 июня 2021 г. 10:02

Один из лучших романов русскоязычного сегмента «конины». Наш киммериец все такой же хмельной полигамный гигант, чьи размеры впечатляют всех женщин (подагра и простатит придут позже), он активно двигает сюжет, любит (обильно), ненавидит (яро), сражается (успешно), испытывая всю палитру эмоций, как и полагается живому человеку.

У Ахманова был талант делать фактурных персонажей, вдыхать в них жизнь и давать внятную мотивацию к действиям.

Великолепен зловещий спутник Конана Идрайн, боевой голем, которого наделили разумом, тем самым превратив в злобную скотину. Отличная идея с черным магом, который тайно одержим бессмертным демоном — ментальным наездником. Весьма хороша и печальная владычица острова (капелька романтики, прекрасный грот, все дела).

Полагаю, роман, если бы его перевели на английский, не затерялся бы в череде пресных и унылых англоязычных пастишей, в которых Конан напоминает тупо мычащего быка, который бежит в сторону опасности, бессмысленно выпучив глаза.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Антология «Месть роботов»

strannik102, 2 апреля 2021 г. 03:52

Фантазёром быть хочу

Четыре совершенно разных, непохожих друг на друга фантастических мира. И в то же время имеющих все признаки зарубежной американской фантастики. В чём эта самая американскость выражается сформулировать совсем непросто. Возможно общей тягой всех авторов к приключенчеству, к событийной заряженности, к драматическим и даже трагическим происшествиям, к масштабным кровопролитным конфликтам между инопланетными мирами, к непременному угнетению, подавлению и порабощению одних цивилизаций другими и потому тайному или мощному освободительному движению. А если научные открытия, то непременно связанные с вероятностью использования изобретения в военных целях, со сверхоружием. А может кассовость и рыночность прёт изо всех щелей — как это теперь сплошь и рядом мы имеем в отечественной фантастике, фэнтези, да и во всей прочей литературе…

В общем и целом, хотя читал не без интереса, но интерес этот больше был основан на именах авторов и на их известности и популярности. А сам сборник получился средненький, не выше четвёрки (по школьному).

Оценка: 7
– [  2  ] +

Михаил Ахманов «Пятая скрижаль»

ddiver, 2 февраля 2021 г. 14:21

На данный момент считаю это худшим из ~10 прочитанных произведений Ахманова.

Наверное с треть текста занимают перечисления. Перечисления всего подряд: товаров, профессий, людей, элементов интерьера, конструктивных элементов (кораблей, сооружений, снаряжения, ...) итд итп — рискую тут сам заблудиться в бесконечном перечислении типов перечислений. ;)

Ещё немалую долю объёма занимают повторы одного и того же («святых» текстов, поговорок, размышлений героев, перечислений, описаний), нередко даже без перефразирования.

Такое «бубнение» — общеизвестный приём гипноза. С одной стороны, такой гипноз способствует погружению в мир, навязывает состояние «верю в реальность этого», поэтому целиком сюжет выглядит вполне «годным» (хотя... сколько там того сюжета во всей книге? в пару страниц уместится). С другой стороны, такие грубые авторские приёмы уже сложно назвать художественными, мной они постоянно воспринимались как насилие над критичностью восприятия (чем, собственно, гипноз, и является) и глаза всё время пытались проскочить-пролистать куски текста, которыми реализуется это всё насилие.

Ахманов и в других произведениях склонен к такому стилю, но здесь он явно побил свои рекорды.

Не знаю, имею ли право критиковать литературные приёмы, которыми читателя «погружают» в мир (я-то и так не сумею :) ), но в таком избытке и так грубо -- это уже просится в разряд «нечестных приёмов». Угу, мы для того и читаем, чтобы нам навязали веру в реальность выдумки, и этим «погрузили» в выдуманный мир, но тоньше надо действовать, тоньше... как-то же другим авторам удаётся? Может быть это моя особенность восприятия (не просто негипнотизируемый, а ещё и агрессивное отторжение гипноз вызывает; особенно такие вот «бубнящие» приёмы).

Оценка: 5
– [  3  ] +

Михаил Ахманов «Странник, пришедший издалека»

Darth_Veter, 24 июля 2020 г. 00:09

Судя по тому, как резко оборвался первый роман, продолжение было запланировано автором заранее. Книга получалась достаточно толстая — так почему ж ее не разделить на две части? Такой прагматичный подход отдает некой меркантильностью, ведь на дворе была не эпоха развитого социализма со своими вечными идеалами, а вполне капиталистические 90-е годы, где деньги решали многое (если не всё). Так что в разделении романа явно учитывалось и мнение издателя. Что же в итоге цикл приобрел, а что — потерял?

Во-первых, приобрел ответы на вопрос, кто ведет против землян опасную игру «на выживание».

Во-вторых, Наблюдатель с планеты Телг, существующий внутри разума Джамаля, получит свою долю внимания и придаст персонажу потомка грузинских князей больше смысла и серьезности.

В-третьих, нам покажут город амазонок и загадочных Видящих, которые могут противостоять влиянию ару-интанов (или двеллеров, как их называет Пал Нилыч).

В-четвертых, мы сможем увидеть и мир самих двеллеров — Сархат — и наконец поймем, кем они были и чего хотели.

Теперь о потерях.

В первую очередь, потеряна динамика сюжета. Ключевых действий в романе не так уж много, и происходят они весьма неспешно, растягиваясь на несколько десятков страниц. Поэтому напряжение падает и читать иногда становится откровенно скучно.

Во-вторых, личность Ри Варрата к середине романа становится настолько идеализированной, что начинает вызывать уже явное недоверие читателя. Да... Немного переборщил автор с этим образом. Если только тут подходит это слово «немного»...

В-третьих, миры двеллеров как-то уж сильно напоминают то дантов Ад, то библейский Рай. По-моему, автор и сам не определился, какова же настоящая сущность этой расы.

В-четвертых, не получен ясный ответ, что из себя представляют фэнтриэлы — другие галактики и вселенные, иные измерения или материализацию мысли? И почему только Доктор может отправлять туда других людей?

Получается поровну — пятьдесят на пятьдесят. Но по настоящему продолжение немного слабее начала, так как рамки повествования сузились до путешествия Скифа и Странника, к которым постепенно присоединяются сначала амазонка Сийя, а затем — их непосредственных начальник по фирме «Спасение». Неожиданных поворотов почти нет, интрига пропадает. Очень много времени персонажи тратят на философские споры и объяснение читателю, чтобы тот совсем уж не потерялся среди происходящего вокруг.

Итог: не блестящий, но достаточно увлекательный роман типа «Автостопом по Галактике», где цель вполне ясна, а вот методы ее реализации не всегда логичны и бесспорны. Читать можно, но неторопливо.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Михаил Ахманов «Скифы пируют на закате»

Darth_Veter, 22 июля 2020 г. 23:37

Мне почему-то всегда казалось, что этот роман написан очень давно. Наверно, тут замешана «ложная память», вызванная частым попаданием подобной информации в глаза. Собственно, за это и купил в свое время эту книжицу. Вынесенное в заголовок название ввело меня в заблуждение, заставив думать, что под ним скрывается либо советский исторический роман, либо историческая фантастика. Оказалось, ни то и ни другое. Это совсем не советская фантастика, хотя стиль похож. Он чем-то напоминает мне Днепрова и раннего Гуляковского. Возможно, автор воспользовался чьей-то идеей, поэтому копировал и стиль. А вот цикл про Дика Саймона уже вышел совсем иной и мне не понравился.

Чем подкупает первый роман дилогии?

Во-первых, свежестью темы. Путешествие в параллельные вселенные через транс — явно новаторский подход! Кто-то может возразить: нечто подобное было у Джека Финнея в романе «Меж двух времен». Не соглашусь, ибо там был сомнамбулическое путешествие в иное время, а не в пространство! Какое время течет в параллельных мирах Доктора — не знает даже сам автор. Да это в общем-то и неважно, так как жизнь там совсем иная, к нашей истории никакого отношения не имеющая. Это отдельный мир, в котором возможно всё. О чем бы ты не подумал, такой мир обязательно найдется! Ну разве это не здорово — путешествовать по миру своей мечты? Причем, не только путешествовать, но и стать его полноправной частью!

Во-вторых, логикой повествования. Автор старается не пороть чепуху и не разбрасываться роялями, как это обожают современные борзописцы. Тут всё строго: ты только выбираешь мир, а потом мир начинает тебя испытывать на прочность. Если дашь слабину, твою ошибку некому будет исправить. Поэтому у Странников наготове имеется «ключ выхода» — кодовая фраза, прерывающая сеанс. Никто не знает, как она работает, и что будет, если в критической ситуации она вдруг не сработает. Всё серьезно — никакого обмана!

В-третьих, разнообразием миров. По ходу действия Скиф посещает несколько миров: бар папаши Дейка, на котором обучают новичков, мир Сафари — рай для охотников, Фрир Шардиз — рай для любителей развлечений и, наконец, Амм Хаммат, в котором живут те самые амазонки, что изображены на обложке книги. Если вам этого мало, добавлю, что в нашем мире идет отдельная линия, связанная с ару-интанами, иными, пытающимися проникнуть на Землю. Скучно не будет — автор гарантирует!

Вывод: вполне солидное произведение в стиле фантастики 70-х годов, написанное по четкому плану понятным для читателя языком. Особо рекомендуется любителям советской фантастики.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Михаил Ахманов «Вторжение»

hanty, 28 июня 2020 г. 10:25

Очень интересная идея, проводя аналогии с земной историей. Инопланетяне пережили три фазы (3 мировые войны на уничтожение). При каждой фазе теряли всё больше и больше. Это как предупреждение нам — хватит, не надо больше!

Современная политическая и экономическая ситуация передаётся точно, хотя, думаю, ещё долго будет такой же :-( Интриги на высшем уровне, мелкие свари внизу, тотальное недоверие и безинициативность. Хорошо подмечены все шаблоны поведения различных обществ: китайцы — прагматизм, африканцы — навязанная немота, религиозный фанатизм, американская жажда сенсаций и многое другое. И, несмотря, что по-времени книги разница между нами сто лет, читается как-будто про сегодня.

Оценка: 8
– [  -2  ] +

Михаил Ахманов «Защитник»

ChronoLegion, 26 апреля 2020 г. 22:04

Крупная нестыковка с другими книгами этой и основной серии. Лльяно с самого начала описывались как агрессивная космическая империя, с которой не стоит связываться. И вдруг они — местная раса эвоков, которая и земледелие-то толком и не освоила, не то что межзвёздные перелёты. Да, они торгуют с лоона эо, но только по инициативе этих самых лоона эо. И обмениваются они рукодельными гребешками на хорошие инструменты.

Очень жаль, что больше книг не последует из-за кончины автора.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Гарри Гаррисон, Михаил Ахманов «Мир смерти. Недруги по разуму»

Kogerlonger, 26 февраля 2020 г. 00:39

Отличное произведение! Конечно Язон уже побешивает своей исключительной сообразительностью! Круто описана жизнедеятельность и взаимоотношения инопланетян, а также физические свойства окружающих объектов в целом!

«Хадрати не имеет права говорить первым!»

Оценка: 9
– [  1  ] +

Михаил Ахманов «Клим Первый, Драконоборец»

PavelVolkov, 5 декабря 2019 г. 09:34

Неплохая развлекательная книга — хороша для уставшего мозга после напряжённого трудового дня. Что мне понравилось в ней — созидательный характер правления короля Марклима андр Шкура со стремлением повысить обороноспособность государства, улучшить уровень жизни подданных, искоренить коррупцию и снизить социальную напряжённость. Фактически — именно то, чего не хватает нашей стране. В час досуга вполне годится для чтения.

Оценка: нет
– [  -2  ] +

Михаил Ахманов «Скифы пируют на закате»

reviziya1965, 23 мая 2019 г. 16:58

Наконец-то познакомился с автором (именно как с писателем, а не переводчиком), прочитал первый роман. Не могу пока сказать, что это мой автор, но сама тема и роман понравился, буду продолжать читать этот цикл и очень избирательно другие произведения, в том числе по оценкам и рекомендациям читателей Фантлаба.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Михаил Ахманов «Тень Ветра»

mikereader, 7 апреля 2019 г. 06:00

Читал я «Сплав закона» Сандерсона, а потом мне попалась эта книга. И что же? Читать скучно. Весь этот литературный апломб, про который так много пишут другие — когда ничего не происходит, но все описывается, просто нагоняет сон. Ждешь не дождешься, когда уже все эти «автоматные пчелы» пролетят и начнется нормальное повествование. Тем более, книга явно не для взрослых, примитивизм сквозит из всех щелей. Зато есть описания женских лобковых волос подростков и танцующего питона на поясе обнаженного великана...

Штампы и клише «о! наш герой! он такой неповторимый и непобедимый», еще ничего не сделал, а уже все его любят и уважают, пафосные позы и речи... «воин, не знавший поражения»... Ни за что не поверишь, что живые существа могут так общаться, даже если они живут на другой планете. Да и на живых они не очень то и похожи.

Все это больше напоминает, как Колумб приплыл в Америку. «Фантастика» какая-то странная: ну другая планета, ну инопланетяне, но все в каких-то лесах, дикари, палки-елки, шалаши... Вот же в жанре написано «научная фантастика». А мне казалось, она не так выглядит.

Для меня эта книга как АСМР: все хвалят, а ты читаешь и не понимаешь за что.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Михаил Ахманов «Тёмные небеса»

FANLIV, 4 ноября 2018 г. 11:55

По мне так худшая из книг серии. Ну нет здесь увлекательного сюжета, нет интересных и харизматичных героев. Ни Марк, ни его спутницы никаких эмоций не вызывают.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И уж очень скомканная концовка: прилетели крейсера, высадился десант, все...А уж история встречи Ксении и Олафа...ну ей богу из дешевых женских романов взята. Поставил 5, на больше эта книга не тянет к сожалению

Оценка: 5
– [  1  ] +

Михаил Ахманов «Цена светлой крови»

dxbckt, 21 сентября 2018 г. 18:54

P.S (дополнение написано спустя 3 месяца) Продолжаю комментировать свою «книжную библиотеку». Итак 4-я часть данной СИ «Цена светлой крови»... что сказать — очередной представитель, очередной (неизвестной мне ранее) серии... (право слово я уже почти запутался и не понимаю в чем смысл плодить очередную серию книг и чем, например «Боевая фантастика» отличается от серии «Новый фантастический боевик» или «Российская боевая фантастика»?). Думаю что ничем, кроме издательств и «пасущихся там или тут» авторов (где-то в большинстве «маститые» и известные имена, а где-то только «начинающие»), а так в целом... В глазах уже рябит от разноцветных обложек и многообещающих аннотаций на обложках... Впрочем думаю суровая экономическая действительность положит (если уже не положила) конец всем этим «разным начинаниям» типографий... Однако... я немного отвлекся. Итак, данную книгу «Цена светлой крови», приобрел только потому что нашел продолжение темы «мира Дженнака» (и пофиг какой тут вариант издательства), но всех кто ее начнет читать предупреждаю сразу, данная книга будет «интересна» только «специалистам», к коим я причисляю лиц прочитавших первые две книги автора данной СИ («Другая половина мира» и «Пятая скрижаль Кинара»). Комментируемая же книга (как я понял) уже четвертая и финальная (третью я пока не опознал), «перегружена» особенностями «выдуманного мира», прописанных автором с невиданной дотошностью... но если данное обстоятельство радовало в первых 2-х книгах, а здесь уже приобрело некий оттенок... хм... в общем я читал эту книгу примерно 2 недели (с учетом что при наличии «нужной темы» книга может «уйти влет» за сутки), а тут... Нет конечно я ее дочитал и весьма благодарен автору за развитие темы и финальную точку... но то ли впечатления уже притупились, то ли это сказался резкий переход из «доколумбового периода АИ», сразу в постиндустриальный... в общем как-то так.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Михаил Ахманов «Пятая скрижаль»

dxbckt, 21 сентября 2018 г. 18:53

Продолжаю вычитывать и комментировать свою библиотеку «на бумаге». Данная книга имеется издании («АМ»). Вторая книга продолжает раскрывать мир СИ, в котором «все наоборот» — не Америку «открывают», а как раз Европу (хотя справедливости ради стоит сказать что «этот вариант нарисованного мира» кое-чем отличается «от оригинала») и «здешним» миром правят долгожители для которых «обычный земной срок», только прелюдия к самой жизни (что чем-то напоминает мир Дихнова «Кертория»). Во второй части описан путь уже известного (по первой части) ГГ и его очередные «свершения». Если в первой книге от «открывает Европу», то во второй он занят скажем так улаживанием внутриполитических проблем родного континента... По прочтении книги, я все так же теряюсь и не могу стопроцентно отнести данную СИ к какому либо определенному жанру: по сути это чистое АИ, но элементы «магии» (на самом деле являющиеся скорее продуктом нетехнологичного варианта развития цивилизации) призывают соотнести ее к жанру «фентези». В общем как бы там ни было, данная СИ (в отличие от других, более распространенных «сказок про Элвов и ЛубоФФЬ») написана очень добротно, атмосфера мира и ГГ прописаны «очень ярко». Единственно что жаль — что ее продолжения я пока не нашел...

Оценка: нет
– [  1  ] +

Михаил Ахманов «Другая половина мира»

dxbckt, 21 сентября 2018 г. 18:52

Продолжаю вычитывать комментировать свою библиотеку «на бумаге». Когда-то совсем давным давно у меня была эта книга «в оригинале» (на бумаге)... потом она куда-то делась и совсем недавно я ее приобрел на очередном развале тут же решив «обновить свои первоначальные» впечатления. На самом деле «придумывать миры с чистого листа» дело утомительное (помимо необходимости создания индивидуального глоссария, карт и прочего), и мало у кого получается создать действительно запоминающийся образ... В своем большинстве эти попытки в силу своей непроработанности выглядят лишь уродливым подобием настоящего (надуманными и «картонными» мирами). Бывают так же противоположности этому правилу, обремененные настолько чудовищным слоем «новословий», что читать их нет никакого желания и сил. Здесь же вопреки «правилу» автору удалось создать удивительно «равновесный мир», в котором четко прописанная атмосфера заставляет читателя искать продолжение данной СИ. Не буду заморачивать всех пересказом и сутью сюжета данной книги, однако (субъективная оценка) «деньги были потрачены не зря»! «Идем дальше»!

Оценка: нет
– [  1  ] +

Михаил Ахманов «Ливиец»

FANLIV, 11 августа 2018 г. 10:43

Очень слабый роман. Основная сюжетная мысль очень надумана и затянута. В комментарии выше говорили, что к счастью мало общего с первой книгой серии. А я наоборот разочарован этим. Насколько легко и интересно было следить за судьбами героев в «Среде обитания», настолько тягомотно и медленно растягивает свою историю автор в этой книге.Разочарован. Понимаю что роман-утопия, много рассуждений, мыслей героев...но, вот не запал мне в душу этот роман.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Михаил Ахманов «Океаны Айдена»

sergu, 5 мая 2018 г. 16:47

Похождения бравого полковника Одинцова продолжаются. На этот раз большая часть приключений происходит в море-океяне, на разных плавсредствах и в разной компании (любовь-морковь прилагается, причем не на последнем месте). Боевые геройствования тоже на высоте – врагов главгер ложит, как строитель кирпичную кладку: ровненько, красиво и со вкусом. А главное – по тысяче в день. Даже начальству, в кои веки решившему самолично нанести визит «пропавшему гуляке», бьёт морду и качает права, наплевав на возложенную на него этим начальством миссию. Вот такой благородный и справедливый полковник, которому больше никто не пишет (читай – не беспокоит), поскольку желающих опробовать не себе его кулаки не имеется. Так и живет припеваючи. И не важно, что тело его в гибернаторе, в мире Земли – в спецаппарате по сохранению жизни, над котором корпит целый штат сотрудников, и не важно, что от побитого начальства зависит, оставить ли это тело дальше на сохранении или «перекрыть кран» и поставить крест на Одинцове. Главное – раз начальство получило в морду, стало быть, обязано с этого тела пылинки сдувать, не считаясь с затратами и всякими заморочками. Глупо, наивно, аляповато и уж совсем не по-начальски.

Теперь по поводу ляпов.

Огромное место в океанском круизе Одинцова под парусом автор уделяет бризу. Но бриз – это же название исключительно прибрежного ветра. А у Ахманова он дует в любой точке, даже посреди океана!

Также не обойдён вниманием и один из двух естественных спутников мира Айдена, а именно второй, маленький, называемый Кромом. В первой главе говорится: «…быстрый бледно-золотой Кром, успевавший за ночь дважды пробежать по небесам, уже склонялся к горизонту». В девятнадцатой главе то же самое: «…стремительный Кром, успевший за ночь дважды пробежать по небу, уже скрылся за горизонтом». Шустрый, однако, этот Кром. Но вот в конце книги Ахманов приводит комментарии: Кром – маленькая быстрая луна, обращается вокруг Айдена за 17 дней. Год Айдена – 350 дней, сутки Айдена – 25 земных часов. Как при таких астрономический данных Кром способен дважды за ночь пробежать по небу? А ведь Ахманов кандидат физико-математических наук.

Или ещё пример. В главе 8-ой есть такая фраза: «Найла метнула на него взгляд – не из ласковых, надо признать, – и бросилась на палубу».

Нет, никто не пострадал. К счастью для Найлы. Так как, читая дальше, понимаешь, что же на самом деле хотел сказать автор: «бросилась на палубу» следует понимать , как выбежала из каюты на палубу. Но позвольте, каюта, она что, не имеет палубы? Это ещё хорошо, что на корабле нет амбразуры дота.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Михаил Ахманов «Путь на Юг»

sergu, 5 мая 2018 г. 07:08

Роман – типичное попадалово, в котором главгер (полковник Григорий Одинцов) в качестве подопытного кролика в ходе эксперимента по изучению новооткрытого эффекта перемещается в тело аборигена другого мира, являющего собой некий аналог нашего средневековья. Иными словами – отправился в царство-государство на пять минут, так сказать, чайку попить. Да вот чаёк понравился, и «подопытный кролик» решил погостить подольше. Тем более, что чаёк оказался крепким и горячим, как раз под стать главгеру, который чувствует себя в этом мире, как рыба в воде, вернее, как акула, для которой коренные обитатели приютившего мира – не более, чем мелкая рыбёшка. В общем, самые что ни на есть бравые похождения бравого полковника Одинцова в некотором царстве, некотором государстве, а точнее – в мире Айдена. Тому, кто знаком с ранним творчеством Ахманова, это название многое прояснит, поскольку «Путь на Юг» — немного перепетый его же роман Блейдовского цикла «Наследство Бар Ригона».

И бравый полковник со всеми наворотами, заполучив молодое тело, в одночасье забыв о цели своей миссии, поправ эксперимент и всех экспериментаторов вместе взятых, пустился на всю ивановскую обживать дивный новый мир и «добро наживать» — то бишь покорять женщин красотой своих героических пропорций и смертоносностью своих героический движений.

Наглядный пример. Попав в плен, Одинцов тут же на месте, у ночного стояночного костра, легко освобождается и так же легко «кромсает на фарш» своих обидчиков, оставляя в живых только их предводительницу – красивую незнакомку, с которой тут же занимается любовью – на том же самом месте, у костра, залитом кровью, ещё неостывшей после сражения.

Для него среди местных нет соперников, даже все боевые командиры – дураки, а он, в отличие от них, порох нюхал, и не важно, что в этом мире до пороха ещё далеко и дальше. Важно, что он из продвинутой цивилизации, а потому владение мечом и прочее махание железом – это уже пройденный этап истории, так сказать, первый класс в школе войны, а он, понимаешь ли, старшеклассник и лучше всех знает, с какого конца меч держать.

Некоторые логические, смысловые и прочие построения вызывают ряд вопросов.

Например, почему пятидесятилетний Одинцов перемещается в молодое тело Рахи, если автор подчёркивает, что действует закономерность ментального подобия, ведь менталитеты молодого и пожилого человека определённо разные?

Применяемый автором флот двухсотметровых морских плотов, по-моему, нереален, так как при первом же сколько-нибудь серьёзном шторме прикажет долго жить, прихватив с собой весь свой «багаж», как в живом, так и вещевом выражении, а для таких колоссальных размеров плотов – это чёртова уйма солдат и груза. Да и сам плот в силу своего гигантизма – вещь трудозатратная и дорогостоящая. В общем, экономически неоправданная. А то, что по сюжету книги, флот плотов находиться в открытом море 8 суток – то угроза «нарваться» на шторм более, чем реальна.

Почему, если Земли Юга никому не известны, если они «белое пятно» на карте, туда сразу отправляют несколькотысячную армию, вместо того, чтобы сначала произвести разведку и оценить степень предоставляемого интереса, а уж потом – меру необходимого вмешательства для завладения искомым. Как-никак, а небольшая разведгруппа значительно мобильней и незаметней и, что самое главное, экономически целесообразнее и эффективнее в любом из возможных случаев.

Большая заслуга Ахманова – это описание мира Айдена, которое он даёт с присущим ему умением: ярко, красочно, запоминающе, отводя главное место в этом мире тайне, на крючок которой и попадается доверчивый читатель. Автор уверенно ведёт его дорогами айденского мира, оставляя место для загадок, разгадать которые и предстоит главгеру во второй книге.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Михаил Ахманов «По ту сторону неба»

sergu, 2 мая 2018 г. 18:03

Я бог войны, я царь и бес

С оружием и без.

-----------

Что получится, если скрестить Великого Киммерийца с главным скандинавским божеством? Ответ прост — получится божественный Конан, или Конан почти бог. И имя у него звучащее — Одинцов, лучше и не придумаешь. Да и думать автору особенно не пришлось — так, взять немножко и переделать его же «Ричарда Блейда, пэра Айдена» в русском, если можно так выразиться, «колорите». В итоге — полковник Одинцов, герой дилогии собственной персоной. Он же — бывший спецназовец, прошедший «Крым и Рым» всех горячих точек планеты, испечённый в пылу войны и в жаре сражений, закалённый в горниле выживания и сошедший с наковальни боевого опыта. И прочая, прочая, прочая... В общем, бес войны голыми руками и бог побед с любым видом оружия. Ну и великий конкистадор на любовном фронте да и вообще генералиссимус по женской части.

Вот такой супер-пупер «конан» ждёт читателя на страницах данной дилогии.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Михаил Ахманов «Конан»

say2014, 1 мая 2018 г. 15:34

Михаил Ахманов не так много написал книг в Саге о Конане, но он брал не количеством, а качеством. Когда смотришь на название его произведения, не возникает мысли — а о чём там, я ж вроде читал это? Это, пожалуй, лучшая похвала автору, ибо сколько тут текстов, которые забываются через месяц после прочтения!

Прекрасное владение языком, умение построить интригующий сюжет, неординарность, которая воспринимается не как отход от канонов, а как свежая струя воздуха, органично вплетающаяся в Сагу — всё это приводит к получению удовлетворения от чтения. А что нам надо ещё от развлекательной литературы?

Рекомендую все произведения автора...

Оценка: 8
– [  4  ] +

Михаил Ахманов «Кровавое око Сарпедиона»

Фалкон, 18 апреля 2018 г. 13:10

Читал именно в таком виде и, разумеется, очень длительное время не подозревал о компиляции в этот вторичный текст двух исходных рассказов Дока Смита. При этом, никогда не замечал (ни изначально, ни сейчас) ни следов «объединения» текстов, ни, напротив, следов внутренней дифференциации. Абсолютно однородный текст, где текст второго рассказа просто снабжен подзаголовком «Властитель Тедрик».

Саму идею считаю крайне порочной. Я допускаю, что переводчик может быть талантливей и оригинальней автора, однако, даже это не дает ему никакого права коверкать изначальный текст. А в те далекие смутные времена бытовало такое явление — Толкиена и зарубежных авторов Саги о Конане «пересказывали», а, например, произведения о Ричарде Блейде — вообще переписывали. Непорядок это.

С художественной точки зрения текст прост; его основная идея — нашествие хрононавта-инопланетного пришельца-посланца далекой Галактики-попаданца из других измерений и т.д. в примитивное общество, и последующих из этого событий — многократно обработана. Изюминка здесь в том, что написано очень давно, и, вероятно для своего времени смотрелось свежо. Посему, никакого недостатка в этом не вижу.

Недостаток, на мой взгляд, в другом. Сюжет не только прост, он еще и упрощен. Крайне сомнительно, что даже наилучший меч из высоколегированной стали может изменить историю целого общества. Равным оразом, сомнительно, чтобы кузнец Тедрик, даже в непробиваемом панцире и с указанным мечом, может справиться с 10-20 противниками — что имело место в двух первых столкновениях с дворцовой стражей. Тем более, позднее, когда этот самый Тедрик выступает в качестве тарана, находящегося на острие наступающего отряда. Хотя, соглашусь, что и указанный недостаток для литературы того времени не является чем-то необычным.

Падение культа Сарпедиона от уничтожения его идолов — хоть и обосновано автором, но кажется недостаточно достоверным. Куда девалась мощная организация, которая веками терроризировала абсолютно теократическое общество?

Дальнейшие поступки Тедрика, инспирированные хрононавтом Скандосом, читаются с интересом, и даже не вызывают протеста, но также кажутся простоватыми и примитивными.

Тем не менее, в целом, понравилось, так как прочитано мною несколько раз. Антураж космической оперы, в декорациях средневековой сказки, вполне соблюден. Думаю, 8 баллов заслужено.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Михаил Ахманов «Двеллеры»

sergu, 27 марта 2018 г. 21:16

Чем отличается человек от обезьяны? От животного? Правильно: личным превозношением, самомнением и возвеличиванием. А что лучше всего возвеличивать в себе любимом? Конечно же, душу – самое ценное, самое сокровенное и самое необъяснимое даже для себя самого. Человек так дорожит своей душой, что создал целый культурный пласт, где душа обретает форму товара, некой разменной монеты, а то и просто объекта похищения. Естественно, что такое сокровище надо очень хорошо охранять. Чтобы не спёрли, не дай бог. И кто? Вредные инопланетяне. А то!

Такой ход мыслей стал основой данной дилогии, где двеллеры (они же сархи, они же бесформенные) стали той самой притчей во языцех, гипотетической нечистью, охочей до человеческих душ, как кот до сметаны. Они хоть и инопланетяне, существа технически более высокоорганизованные, но лишённые этой самой души, а потому и ущербные, по мнению человека, и заранее обречены на проигрыш. Больно сметанка самим нужна, и нечего на чужое добро рот разевать. Вот и получает нашкодивший кот по наглой морде. Причём для этого достаточно всего двух спецагентов – Кирилла и Джамаля, одного посредника – Доктора и, конечно, Сарагосу. Остальные персонажи не более, чем красивый довесок.

Вот и поди ты – победить инопланетное зло легко, очень даже легко, а если с умом подойти, то это же зло можно обратить в самую что ни на есть настоящую пользу – обеспечив всему гуманоидному роду счастливое будущее и вечную жизнь. Во всяком случае, долговечный сосуд для бессмертной души гарантирован.

И главным оружием против «вселенской напасти», по мнению автора, должна стать экстрасенсорика – кладезь божественных возможностей. Дар, возведённый в степень абсолюта, посильнее любой атомной бомбы. Вот только встречается он крайне редко, зато, как говорится, метко. Что тут греха таить: дай каждому встечному-поперечному исключительные способности, — и весь мир у нас в кармане, вся Вселенная ляжет у наших ног. А потому – хорошего понемножку. Для безопасности самой Вселенной. Ей хватит и одного Бога.

Для меня самая сильная сторона дилогии – это описание миров-фэнтриэлов. Прекрасный и дикий Амм Хаммат, чарующий и роскошный Фрир Шардис, слаженный и организованный до автоматизма Сархат. Каждый из миров достойный отдельной книги, каждый имеет свою цену, а собранные под одной обложкой дарят незабываемый свет ярких впечатлений и приятного времяпрепровождения.

Особым словом хотелось бы отметить некоторых «персонажей», которые и не совсем как персонажи, но которые всегда присутствуют в кадре, неразрывно вплетены в ткань текста. Они хоть и навязчивы временами, но благодаря им произведение приобретает живость, которая называется чувством – будь то раздражение или весёлость – решать читателю.

1) Харана – личный «ангел-хранитель». Харана созвучно словам хана и охрана. Пропел малиновым звоном Харана – значит, хана, сказала охрана. Невольно вспоминается знаменитая песенка из мультфильма «Бременские музыканты»: «Харана, встаёт Харана!»

2) Майор Звягин – живая энциклопедия армейской мудрости, комбат-батяня и «учебник» на всю жизнь. Как сказал бы майор Звягин: «Кто меня породил, за того и выпью» (комплимент автору).

3) Брови как персонаж лица и жертва авторского произвола. Автор чересчур много внимания уделяет бровям своих героев. Можно сказать, патологически много. Они их постоянно «хмурят» и «супят», «приподымают» и «вскидывают», «шевелят», заставляют «ползти вверх» и чинят прочие неподобства. Больше всех преуспел в этом Сарагоса, благо есть чем – брови у него густые и мохнатые, как две гусеницы. Он их не просто приподнимает и хмурит, он — любитель высшего пилотажа: мастер «поиграть бровями» и даже «подёргать себя за брови». И это на протяжении всего цикла. Зациклиться можно, я насчитал в тесте 120 упоминаний бровей! Стоит закрыть глаза, как эти густые мохнатые брови прямо порхают перед глазами, нагло хмурясь и строя всевозможные рожицы. Ну в самом деле – Чеширские Брови!

Оценка: 8
– [  2  ] +

Михаил Ахманов «Странник, пришедший издалека»

sergu, 13 марта 2018 г. 00:10

Тот, кому понравился первый роман дилогии «Двеллеры» — «Скифы пируют на закате», — однозначно прочтёт и второй. Так как первый – всего лишь одна большая завязка. И если попался на её крючок – то лезь в лукошко, иначе незачем за грибами ходить. Я попался, а потому лукошко… ой, книгу в руки – и «по грибы». Вместе с Кириллом и Джамалем, причём последний отнюдь не по приглашению, а в качестве сюрприза. Приятного, конечно, ибо Джамаль всё-таки лучший персонаж книги, хотя и в иной на этот раз ипостаси. Итак, «грибы». «Грибов» будет предостаточно. Сначала поганки-шинкасы, далее лисички — амазонки-сестрички, потом благородные белые — правящая каста и конечно же мухоморы-двеллеры – вселенская напасть и главная цель грибников. Не по любви, а по необходимости. Теперь «грибники». Кирилл – как всегда, «сын огня и железа», эдакий Бойтесь-Мыши-Кот-Идёт. Джамаль – он же Ри Варрат, главный сюрприз и верный спутник-соратник ГГ, Сийя ап'Хенан – персонаж необязательный, но с точки зрения главного грибника (т.е. главного героя) совсем наоборот, Сарагоса – «главный лесник и хозяин леса», а также хозяин мохнатых бровей, курительных трубок и твёрдого решения. Ну и Харана, который здесь в основном молчит, но всегда присутствует, как и положено – за спиной. «Лес» тоже разный. Сначала Амм Хаммат, потом Сархат – «поляна мухоморов», или главная цель похода. Чем дальше, тем гуще. Хотя дров в лесу тоже хватает, о чём ниже. И если вначале книга представлена как чуть ли не фэнтези, далее – космоопера, то в конце – это уже претензия на философичность, так сказать, привал на поляне – с выпить, закусить, и поговорить – всё как положено. А философия проста, в духе отцов-гуманистов: всякая живность имеет право и место. Нужно только это место знать. Не обязательно сархам господствовать над душами землян и других рас. Можно и наоборот. Ведь тело сарха – это идеальная биомасса, способная к регенерации и принятию любой формы существования. Имея защиту от их ментального воздействия, можно, заполучив эту биомассу, обрести бессмертие. К такому выводу приходит не только Ри Варрат, но в конце концов и Сарагоса.

К «дровам» (т.е. недостаткам) книги можно отнести отсутствие системы безопасности у сархов — при их высочайшем технологическом уровне это выглядит, мягко говоря, как-то по-детски. Или, почему отправляясь в Амм Хаммат за падда, зная его пагубное влияние запахом, Кирилл не додумался взять противогаз? Или свободное владение сархатским языком. Да, талант Доктора обеспечивает знание языка, но только в тех фэнтриэлах, куда сам отправляет. А вот в мир бесформенных наши герои-грибники, кроме Сарагосы, попадают сами по себе.

Хотя вторая книга и послабее первой, в целом же понравилась. Особенно мир Сархата. Несмотря на то, что мухоморов не перевариваю.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Михаил Ахманов «Скифы пируют на закате»

sergu, 28 февраля 2018 г. 20:32

Caveat emptor — покупатель, будь осторожен: юридический термин, означающий , что покупатель берёт товар, имея его перед глазами, т.е. осознавая его качество, а следовательно лишён возможности предъявлять впоследствии претензии к продавцу. Это я к тому, что, вопреки красивому названию, никаких скифов в романе нет. Хотя автор в предисловии и попытался честно признаться в своих намерениях, эту небольшую деталь он явно утаил. Нет скифов, ну и ладно. На нет, как говориться, и суда нет. Вот вам и caveat emptor. Тем более, что книга от этого ничем не проиграла. Зато в ней есть амазонки — горячая мечта горячего мужчины — сына гор и ярого представителя восточного темперамента. Таким предстаёт перед нами Джамаль, сын Георгия — грузинский князь, персонаж яркий, колоритный и запоминающийся. Вот без такого-то персонажа книга действительно в чём-то бы и проиграла. Вах! Обидно, понимаешь...

Ну, а главный герой всё-таки Скиф — не по определению, а по прозвищу. И пировать ему пока что заказано. Ибо пирушкой здесь и не пахнет, так как это всего лишь первая книга, и представляет она собой одну большую завязку, сплетённую в тугой клубок из экстрасенсорики, толики альтернативки, инопланетного вторжения, наркотического кайфа, таинственной спецслужбы и невероятных приключений духа и тела. Замысел, идеи, интриги, персонажи — всё на уровне, все краски сверкают, а все ружья стреляют в нужных местах.

Книга пленяет, очаровывает силой фантазии, тайной невидимого закулисья, мозаикой сложного сюжета, умноженными на игру читательского воображения. Но самое главное — путешествиями по мирам и красивыми описаниями этих самых миров, или фэнтриэлов в авторской терминологии. И каждый фэнтриэл — словно раковина-жемчужница, открывающая сияющую перламутровой радугой жемчужину-мир. Скифы пируют на закате. Как хочется насладиться красками этого заката с бокалом бьортского в руках, так похожего на глоток горного воздуха, пропитанного ароматами цветущих миров.

Но нет совершенства ни на Земле, ни в других мирах. Недостаток книги — это манера авторского письма, его умение выражать мысли и создавать зримый образ, зачастую в ущерб динамики и лёгкости восприятия. Например, описывая сцену схватки со стаей гиен-тха, когда ставкой жизни или смерти являются быстрота и точность движений, наверное, очень уместны размышления главного героя об удобстве рукояти катаны, о мудрости японцев, о том, что малайские крисы и китайские клинки, с которыми он тренировался у Кват Чона, не были такими удобными. Такие размышления в данном месте совсем не к столу, тут главное самому не попасть на стол к этим самым тха. Далее, чего стоят такие авторские обороты:

- «плащ птичьим крылом струился по пятам» (непонятно, струился следом за его обладателем или всё-таки по пятам);

- «она пошевелила лук носком ноги» (с каких это пор у ног появились носки);

- «на челе Сарагосы заиграла усмешка» (может, автор и хотел придать челу значение лица, но для русскоязычного человека чело всегда было и остаётся лбом, и били на Руси всегда челом, а не в чело).

Отдельного упоминания заслуживает мотивация существования самой Системы, или ВРО — глобальной засекреченной сети борьбы с «врагом невидимого фронта». Если честно, то это не что иное, как параноидальный бред обоих полушарий... нет не мозга — полушарий планеты Земля, потому как огромнейшие всепланетные средства расходуются на поиски неизвестно кого и неизвестно зачем. Если бы это касалось только России, то «поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» ещё можно было бы простить, но в масштабе всего мира менталитет русской сказки однозначно играет в ящик.

А потому на всякий идеал хватает простоты. Книга явно не идеал, но и простотой её назвать сложно. То, что называется «хорошо». По мне, так даже очень хорошо. Тем более, что это только начало...

Оценка: 8
– [  6  ] +

Михаил Ахманов «Дар Митры»

say2014, 10 января 2018 г. 00:43

Очень длинный роман, состоящий из нескольких связанных повестей со сквозной нумерацией глав и примыкающими к нему романами «Грот Дайомы» — между 2-й и 3-й частью и «Ристалища Хаббы» — между 3-й и 4-й... :)

Сериал получился вполне себе читабельный, написанный хорошим языком, что вообще характерно для автора, с аккуратно выстроенными сюжетными линиями и хорошо описанными (не картонными!) героями.

И я не заметил там ни «фанатизма» в сторону Митры, ни «Конана-размазни, болтуна, и богобоязненного слюнтяя», ни «конины» — имхо, всё это фантазии отдельных личностей... «Конина», кстати, мне в последнее время встречалась чаще в произведениях чехов/словаков, вернее в корявых переводах этих рассказов от В. Левченко, который не стеснялся пиарить эти опусы, зато произведениям Ахманова лихо лепил единицы — от доброты душевной, наверное... Впрочем, не будем о грустном!

Итак, о романе...

Первые 2 части, когда Конану 15 лет и 21-22 года он просто знакомится с 2-мя воинами Митры и, хотя эти встречи откладываются в его памяти, он ещё молодой человек, которого больше волнуют схватки, богатства и те удовольствия, на которые эти богатства можно потратить... А вот начиная с 3-й части Конан уже взрослый, состоявшийся, опытный мужчина, который был не только вором и наёмником, он уже неоднократно был капитаном судов и предводителем пиратов, возглавлял отряды и даже армии, устраивал перевороты в разных государствах, исколесил вдоль и поперёк всю Хайборию... И понятно, что ему уже мало вина и девок, потасовок и побоищ — ему хочется чего-то большего и это что-то напоминает собственное королевство и власть... Но власть без силы не даётся, причём — большой силы! И вот тут-то у Конана просыпаются старые воспоминания о молниях Митры, рассказах об Учителе — и понятно, что его тянет к этому оружию, а после демонстрации силы Рагара это вообще становится идефикс для него... Но когда он давал клятву, то слукавил и варварская его натура буквально в первом же столкновении с людьми подвела его под наказание — для него более жуткое, чем смерть... Получив назад сознание и память он, однако, не стал ни размазнёй, ни слюнтяем — он пошёл назад признавать свою вину — это намного сложнее, чем снести пару-тройку голов... И далее, проходя искупление, он был согласен и на смерть — только просил, чтобы она была в битве — есть ли тут слюнтяйство? Это всё ж таки не «жаждуЮщий Конан, требующий вина и распутных девок» — этот Конан вполне реальный, а не картонный...

Резюме: рекомендую к прочтению, довольно интересная серия про Конана разных возрастов.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Михаил Ахманов «Ристалища Хаббы»

say2014, 9 января 2018 г. 15:17

Роман (хотя, как по мне — это всё же повесть) хронологически стоит между 3-й и 4-й частями романа (как по мне — сборника повестей :)) «Дар Митры» — «Усмирение огня» и «Искусство убивать».

Магии с чудищами здесь нет вовсе, только меч, бои, вино (много) и немножко красоток из таверны... :) Конан в роли гладиатора уже не первый раз, всё довольно типично, включая бои на арене, побег и погоню... Роман вполне читабельный и если будете читать серию повестей (или всё же роман?) «Дар Митры», то стоит прочесть и этот. В общем, рекомендую...

Оценка: 6
– [  2  ] +

Михаил Ахманов «Грот Дайомы»

say2014, 8 января 2018 г. 20:25

Вначале — о недостатках романа (всё, естественно, имхо!): автор перебрал с постоянно упоминающимся нарастающим желанием Конана заиметь молнии Митры... Понятно, что молниями можно больше магов с прочей нечистью положить, да и раньше Конан (у других авторов) не гнушался магическим оружием, когда припрёт, но всё же, как-то навязчиво с этими молниями, да...

А в остальном — вполне читабельный роман, с продуманными (и не обрывающимися внезапно!) сюжетными линиями, выпуклыми, а не картонными героями и написанный хорошим русским языком... Ставить за это оценку «1» может (опять же, имхо!) только автор корявых переводов на русский и только из зависти к человеку, который этим русским языком владеет в разы лучше...

Рекомендую всем любителям Саги.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Михаил Ахманов «Конан и Небесная Секира»

say2014, 27 декабря 2017 г. 21:01

Хронологически роман стоит после рассказа Кампа и Картера «Воля богини Небетет». Конану попадает в руки живое оружие — Рана Риорда (она же Рорта, она же Небесная Секира) и они заключают соглашение: Конан относит Секиру до нынешнего ПМЖ потомков атлантов, предок которых и выковал её, а Секира освобождает Конана из стигийского плена и вознаграждает его разными плюшками (золото, бриллианты, гипс...). Приключений на пути довольно много, Конан даже участвует в конкурсе поэтов-песенников, и, что характерно, побеждает!

Читается всё довольно неплохо, хотя, имхо, автор переборщил с линией Рана Риорды — все эти чередования прошлое/настоящее в каждой главе слегка надоедают к середине романа.

Но в целом весьма неплохое произведение, рекомендую...

Оценка: 7
– [  -2  ] +

Михаил Ахманов «Скифы пируют на закате»

mac_mac, 14 декабря 2017 г. 20:57

Вчера закончила читать данное произведение.Сильно раздражает майор Звягин со своими философскими выкладками.

Даже не знаю, буду ли читать вторую книгу из этой серии.

Оценка: 5.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Михаил Ахманов «Наложницы Бро Иутина»

say2014, 1 октября 2017 г. 18:47

Весёлый рассказ о том периоде жизни Конана, когда он ушёл из Шадизара, а до Турана ещё не добрался... Никакой бредятины, высосанной из пальца — реальные персонажи, настоящие диалоги, хитрость и смелость, красавицы и настоящие мужчины. Читается легко и с удовольствием — если есть чувство юмора... :)

Оценка: 6
– [  1  ] +

Михаил Ахманов «Три петуха и милость Митры»

say2014, 2 сентября 2017 г. 15:16

Очередной юморной рассказ из Шадизарского цикла.

Конан впервые в жизни пошёл работать охранником для ... бойцового петуха. Всего на три ночи… Но это были три весёлых ночи! Аргосское вино и курятина, бандиты и хорьки, купеческие жёны и петухи... Вернее, круговорот жён и петухов!

В общем, читается весело и ненапряжно!

Оценка: 8
– [  2  ] +

Михаил Ахманов «Мудрец Арруб»

say2014, 2 сентября 2017 г. 15:01

Довольно симпатичный рассказ о том, как юный Конан научился читать. Не по своей воле, конечно, по нужде — а вот не надо было чужой медок хлебать! :) Рассказ читается легко и весело — было бы ещё веселее, если бы автор поподробнее проработал эпизод с восстановлением Конана — имеется в виду неполным восстановлением... :) Ну, там дописать несколько вариантов и показать реакцию Конана... :)

Но и так недурственно, рекомендую!

Оценка: 7
– [  4  ] +

Михаил Ахманов «Синие маки»

say2014, 26 августа 2017 г. 12:59

Продолжение «Проклятия монолита» де Кампа и Картера. Небольшой рассказ, который делится на 2 части, каждая со своей реминисценцией к известным произведениям:

1. в ущелье яги устраивают отряду засаду, но гибнут сотнями, а когда Конан одним махом срубает три головы (привет пану Лонгинусу Подбипятке и его Сорвиглавцу!), бросаются врассыпную…

2. отряд успевает пробраться через горы до степей с ягами на плечах и там попадает на поле странных синих маков — яги убегают, туранцы засыпают... А ведь Железного Дровосека и Страшилы в отряде нет! И если бы не ворон...

Оценка: 6
– [  3  ] +

Михаил Ахманов «Корабль за облаками»

say2014, 26 августа 2017 г. 12:50

Рассказ довольно забавный и стоит прочесть его хотя бы за это... :) Да, несуразности и нестыковки имеются, не без этого, но чтению это не сильно мешает. Корабль, по всей видимости, был экспериментальным, поэтому после его гибели других кораблей не воспоследствовало... Ну, а бренди, как известно, даёт силу — чем больше выдержка, тем больше силы! А уж хлебнув 1000-летнего бренди можно не только горы остановить, но и корабль свернуть, ик... Ой, то есть наоборот... :)

Оценка: 6
– [  0  ] +

Михаил Ахманов «Дальше самых далеких звёзд»

Sodom_1, 13 марта 2017 г. 17:11

Ну, что тут сказать... Это первое произведение автора, как бы знакомство с его творчеством. Первые 20-30 страниц, очень понравились. Думал, вот открыл для себя нового автора, ура... Но чем дальше, тем труднее стало читать роман. Вроде бы все неплохо и космическая фантастика и приключения, есть в книге. Но, как то скучно , пресно. Мир очень скучно прописан, как бы ни раскрыт до конца. Концовка романа вообще скучна. Наверное, просто не удачное знакомство с автором получилось. Не стой книги начал.

Оценка: 6
⇑ Наверх