![]() | Все отзывы на произведения Владимира Васильева |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 937
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 . . . 15 16 17 18 19 (+10)»
«Чёрная эстафета» |
| |||
brego, 26 августа 2009 г. в 00:45 | ||||
Это невозможно читать. Тягомотина, многократные повторения, долбеж в подкорку как на канале Дискавери, чтобы лучше запомнили. Ну есть же у Васильева неплохие вещи — та же Охота например. Не читайте это, не надо. Первая часть, несмотря на многочисленные нелогичности и натянутости, все-таки читается. Это — увы и ах. | ||||
| ||||
«Джентльмены непрухи» |
| |||
rusty_cat, 02 июля 2009 г. в 16:45 | ||||
Самый удачный из рассказов сборника. Лишние детали у Васильева присутствуют везде, так что к этому почти можно привыкнуть. А вот сюжетно, в рассказе присутствует драматизм. Необходимость парализовать трассера, чтобы он смог вести парализованный живой корабль — это хорошая находка, причем затрагивающая сразу ряд этических проблем. Ничего плутовского в рассказе я не увидел. Сейферы (спасатели) — очень интересный ход автора, — люди, вынужденные раз за разом калечить себя, чтобы вытаскивать других из передряг. За образ автору — спасибо! | ||||
| ||||
«Лик Чёрной Пальмиры» |
| |||
Polli, 31 мая 2009 г. в 13:55 | ||||
Нет, не понравилось. Не понравилось, то что Питер взят в качестве «представителя» черных сил, то, что сравнивается с «Дозорами» не в лучшую сторону. «Дневной» с Лукьяненко более интересен. | ||||
| ||||
«Смерть или слава» |
| |||
ObiVanSharingan, 20 мая 2009 г. в 21:42 | ||||
Не буду оценивать данное произведение, потому что считаю это излишним, это как бы заставит меня сравнивать его с другими произведениями жанра, но это несравнимо... Кажется, юудто книгу написал 15 летний мальчик для таких же как он прыщавых 11-13 летних парней, тут всё: и отсутствие чего то сложного в плане философии, и Герой-ковбой (не будем обманываться его «русскостью» и антуражем, это самый ковбойский ковбой) палящий из Бластера от бедра, и Большой-пребольшой корабель в воздухе которому все удиволяются (корабль тут ТОЛЬКО для крутости происходящего)(как все знают корабли такого плана редко входят на орбиту планеты, ибо гравитация, да и затраты по энергии, легче десант сбросить). Есть тут и бой-баба, супер популярная крутая Девчёнка-любовница ковбоя, и экшн тут есть и драйв и всё-всё, о чём только могут мечтать прыщавые мальчики-задохлики... Естественно что ни в какое сравнение с Лукъяновской «Линией Грёз» не идёт, буквально как небо и земля... ИТОГ: читать ТОЛЬКО мальчикам 11-13 лет, с обилием прыщей на лице... | ||||
| ||||
«Смерть или слава» |
| |||
Mondoshawan, 12 апреля 2009 г. в 05:50 | ||||
Первая книга Васильева, которую я прочитал. Захватывающий сюжет, но линии поведения персонажей простоватые, сказочно примитивные... | ||||
| ||||
«Никто, кроме нас» |
| |||
svv, 04 февраля 2009 г. в 23:26 | ||||
Вместо загадок, захватывающей атмосферы приключений, как в Чёрной эстафете или Наследии исполинов, сплошное штабное планирование и административный восторг. Как-то всё легко удаётся. Да и шаблонно, схематично. Первая колонна марширует..., вторая колонна марширует... Да забыли про овраги, а по ним ходить... Нет ни внятных персонажей, ни яркого мира | ||||
| ||||
«Право на пиво» |
| |||
kot Begemot, 24 января 2009 г. в 03:33 | ||||
Ну так как-то, что-то неплохо и смешно, а некоторые рассказы бредовы, даже на «скоротать вечерочек» лучше предпочесть что-либо другое, все равно ведь не угадаете что читать, а что не стоит. | ||||
| ||||
«Горячий старт» |
| |||
Mirnay, 06 января 2009 г. в 00:17 | ||||
Очень скучное начало «Сердца и моторы», но потом была очень удивлена продолжением. Обращаю внимание, что разница очень сильно заметна. Не самая высокая оценка только из-за занудства в начале. Достойное произведение. Слушала в аудио варианте — озвучено замечательно. Прослушала одномоментно. Произведение Лукьяненко гораздо сильнее, так что ждать чего-то бОльшего не стоит. | ||||
| ||||
«Смерть или слава» |
| |||
kinofan, 01 ноября 2008 г. в 11:09 | ||||
До этого читал несколько книг Васильева, ни одна из которых не зацепила, а некоторые откровенно не понравились. Поэтому эту начинал читать с некоторой опаской, как оказалось оправданной. Где-то до середины читалось легко и не без интереса, несмотря на полное отсутствие новых идей, чрезмерное возвеличивание расы людей, некоторое количество ляпов (например, восмитричная система счисления «свайгов» иногда почему-то проскальзывает у других рас союза или ничем неоправданные переходы к повествованию от первого лица, и некоторые другие). Вторая же половина уже читалась с некоторым трудом из-за наивных политических интриг среди экипажа людей и скомканного финала. В целом средненький, посредственный боевичок, продолжения которого читать не тянет. | ||||
| ||||
«Хирурги» |
| |||
amak2508, 07 октября 2008 г. в 21:45 | ||||
Для тех, кто читает «не беря в голову» отличная вещь: читается легко, сюжет увлекательный, действие мчится со скоростью света... Но стоит чуть остановиться и задуматься над текстом.... если это не пародия (а это не пародия), то боже мой, как же это близко к графомании: штатные агенты инопланетных спецслужб, прибывшие на Землю со всеми своими чудесами инопланетной техники на протяжении полусотни страниц пытаются поймать мелкого земного «авторитета», отвлекаясь время от времени на «расслабуху» — дегустацию дорогих вин, прослушивание земной музыки и проч. При этом нисколько не смущаясь они летают над нашими головами на своих, очень похожих на земные машинах и везде возят с собой (наверное в качестве талисмана) земную девицу. И, конечно же, в конце концов эти агентишки оказываются посрамлены бойким земным репортером... | ||||
| ||||
«Монастырь Эстебан Бланкес» |
| |||
Pupsjara, 05 октября 2008 г. в 16:12 | ||||
Хороший рассказ, рассказывающий об очередном деле средневекового сыщика, который в этот раз ввязался в непонятную мистическую историю. Понравился необычный сюжет, привлекательный финал и мрачная атмосфера монастыря. В минус можно отнести главный мессэдж рассказа о вреде грамоты. | ||||
| ||||
«Наследие исполинов» |
| |||
Агент Смит, 28 сентября 2008 г. в 22:40 | ||||
Красивое начало... Когда начал читать эту книгу складывалось впечатление, что это космическая сага, охватывающая историю развития различных рас космоса, однако очень скоро автор всё плавненько упростил до отдельного инцидента «в сортире». Как говорится, начал за здравие, окончил за упокой )) Однако присутствие небольшой толики юмора немного скрашивает повествование. Книга понравилась своей патриотичностью по отношению к вооруженным силам и к человечеству вцелом. | ||||
| ||||
«Дневной Дозор» |
| |||
antc, 07 сентября 2008 г. в 22:42 | ||||
Я бы по-разному оценил все части романа в кои-то веки.. Особенно мне понравилась часть про поездку в лоно европейской цивилизации, где Антон и Эдгар пытаются мирно беседовать... | ||||
| ||||
«Трель певчей совы» |
| |||
amak2508, 27 августа 2008 г. в 10:53 | ||||
Неплохая, очень типичная советская фантастика (без приставки «научная») — ясная мысль, четкий прямой сюжет (все без тумана и двусмысленностей), пасторальный мир с хорошим фантастическим антуражем, легкость чтения, отсутствие столь любимых нынешними авторами насилия и жестоеости. Но, при всем при этом, какой-то этот рассказ слишком правильно-традиционный, нет в нем некой «изюминки» или шарма, позволивших бы запомнить его больше, чем на пару лет. Поэтому и оценка для него традиционно-средняя — 7. | ||||
| ||||
«Спасти рядового Айвена» |
| |||
vad, 03 июня 2008 г. в 21:12 | ||||
Вообще Воха неплохо выкрутился, работая в узких рамках мира, что ему передал в наследство Лукьяненко. Правда нефига это не «спасти чужого» было, а скорее очень даже наоборот. | ||||
| ||||
«Город-призрак» |
| |||
amak2508, 23 мая 2008 г. в 12:41 | ||||
Совсем неплохо. Конечно та бесконечная «стрелялка-бродилка», что составляет львиную долю текста произведения, забудется не позднее, чем через неделю, но вот мрачноватые картины бесконечного запустелого города-«летучего голландца» и, особенно, симпатичный финал повести понравились и будут помниться долго. Оценка где-то чуть побольше 7. | ||||
| ||||
«Смерть или слава» |
| |||
ШЫЗ, 02 мая 2008 г. в 18:08 | ||||
Книга понравилась, только инопланетяне какие туповатые | ||||
| ||||
«Антарктида online» |
| |||
Stani05, 28 апреля 2008 г. в 00:43 | ||||
Я купила, когда прочитала отрывок в сборнике. Очень понравилась. Соавторство удалось, хотя по отдельности почему-то не идут. Самое классное — юмор. | ||||
| ||||
«UFO: Враг неизвестен» |
| |||
Goba, 23 марта 2008 г. в 23:39 | ||||
Тем, кто не сидел долгими днями за Pentium 133, этой книги не понять. Неплохая книга по замечательной игре. | ||||
| ||||
«Идущие в Ночь» |
| |||
kkk72, 19 марта 2008 г. в 11:24 | ||||
Весьма неплохой роман в жанре фэнтези. Авторам удалось очень оригинально обыграть идею про оборотней, в связи с чем сюжет получился весьма интересным. Образы главных героев интересны и убедительны. Попытка показать психологию оборотней, на мой взгляд, достаточно удачна. Приключения весьма занимательны, а повороты сюжета неожиданны. Особой глубиной роман не блещет, но читается легко. | ||||
| ||||
«Большой Киев» [Цикл] |
| |||
nerry, 01 марта 2008 г. в 14:53 | ||||
С творчеством Васильева начала знакомство именно с этой серии, и мне она понравилась. Не смотря на казалось бы не малое количество штампов, чужих идей, параллелей с другими произведениями. Читать было очень увлекательно, да и антураж не подкачал. Отдельно стоит отметить всю эту «живую» технику, респект автору, от поклонницы таких вот идей.) | ||||
| ||||
«Триста девятый раунд» |
| |||
Ruddy, 06 февраля 2008 г. в 20:15 | ||||
Отличный рассказ, хоть и не поверишь. =) Хохотал в конце, аж живот свело. Юмор и лаконичность просто подкупляют. =) | ||||
| ||||
«Никто, кроме нас» |
| |||
ZiZu, 01 февраля 2008 г. в 09:24 | ||||
Васильеву удалось довольно неплохо завершить грандиозный проект. Частые повторения (так и чувствовалось, что он копировал куски старого текста и просто вставлял их снова) немного портят впечатления, но зато их можно быстро пропустить. Немного впечатление испортила глупость начальника Хозчасти. Казалось, именно такой человек не должен ничего забывать, но последние акции он планировал, грубо говоря, спустя рукава. Концовка получилась опять скомканной, но чувствует, что это требовалось по замыслу автора. Ведь таким стали путешествия – быстрыми, почти мгновенными и теперь всё решали секунды, а не часы. | ||||
| ||||
«Скромный гений подземки» |
| |||
elent, 08 декабря 2007 г. в 00:58 | ||||
Сразу вспомнились 60-е с их верой, что хорошие поступки одного человека изменяют мир к лучшему. Добрая рождественнская сказка. Приятное разнообразие после вампиров, зомби и т.д. | ||||
| ||||
«Джентльмены непрухи» |
| |||
klan, 20 октября 2007 г. в 11:57 | ||||
Для такого маленького рассказа — слишком много лишнего и ненужного, нигде потом не срабатывающего. Как пролог к большому произведению, может это и было бы оправдано... | ||||
| ||||
«Волга – доминанта Земли» [Цикл] |
| |||
zatonskma, 08 июля 2007 г. в 14:15 | ||||
Неровный цикл. Рваный сюжет. Радуют только герои — цельные, логичные. Самая интересная «Черная эстафета», последнюю читать не стала. (Простите автор). Уж очень «набила оскомину» скомканость в развязках предыдущих книг. | ||||
| ||||
«Скромный гений подземки» |
| |||
fuzzy, 03 июля 2007 г. в 12:46 | ||||
Действие происходит в московском метрополитене, одно это заставляет втянутся с первых же строчек. Очень даже неплохо, как и все книжки Васильева. Но конец немного смазан, как мне кажется.. | ||||
| ||||
«Триста девятый раунд» |
| |||
ivanov, 30 апреля 2007 г. в 16:10 | ||||
Великолепная байка. Опять же, про кошек :) | ||||
| ||||
«Весёлый Роджер на подводных крыльях» |
| |||
ivanov, 02 апреля 2007 г. в 06:25 | ||||
Как и весь ранний Васильев, вещь слабая, но читается не без удовольствия. Тема, по-видимому, близка всем, кто в детстве читал романы о пиратах и хотел натравить на них что-нибудь современное. | ||||
| ||||
«Техник Большого Киева» |
| |||
LuckyJack, 05 марта 2007 г. в 14:48 | ||||
Идея — на твердую «пятерку». Интереснный мир, альтернативная история. Но как он возник, что к нему привело... Все покрыто мраком. Реализация идеи мне не понравилась — слишком много вопросов и мало ответов, много натянутостей и условностей. + постная концовка. Книгу нельзя назвать плохой, но... осадочек остался | ||||
| ||||
«UFO: Враг неизвестен» |
| |||
Eazin, 17 февраля 2007 г. в 21:58 | ||||
Для кладези мировой фантастики книга не представляет из себя ничего ценного и не выдерживает никакой критики. Если бы не одно но... это Игра. Мир, в котором в свое время мы просижывали часами за компом. Поставленная высокая оценка вызванна приступом тепла и настальгии=) | ||||
| ||||
«Техник Большого Киева» |
| |||
тритритри, 01 февраля 2007 г. в 13:54 | ||||
Ну не-ет, не покатит. Слишком затянуто и с роялями в кустах. Как рассказ или повесть было бы супер (стоит прочесть о приключениях о ведьмаке из БК -- вот так бы и выглядеть путешествиям Парда Замариппы). Набитый объём и только, хотя углубление в тему Суэнвика о живых механизмах и перенесение её в альтернативный мир... Стоило бы привить чуть больше философии, облегчить её, сделать читабельной и доступной, вот тогда... А так -- нет, сыро. | ||||
| ||||
«Дневной Дозор» |
| |||
newcomer, 27 декабря 2006 г. в 13:28 | ||||
А Темные однако, тоже не лыком шиты! Ну нравится мне эта ведьма Алиса Донникова и все тут! Она – типичная Темная, но и у нее есть свои слабости (она же влюбилась в Светлого, в прямом смысле «утонула в море любви»!) Хотя кто такой Игорь против Завулона? Да никто. Муха. Но великая сила любви творит чудеса! Вот она – сенсация, оказывается, ведьмы способны на любовь, чистую и прекрасную. Так на самом ли деле «темные» означает «злые и плохие»? | ||||
| ||||
«Антарктида online» |
| |||
volkman, 16 июля 2005 г. в 07:09 | ||||
Ничего не могу поделать. Дважды на волне других романов Громова пытался читать — и оба раза не смог... Странный мужик этот Громов. | ||||
| ||||
«Идущие в Ночь» |
| |||
Darth_Veter, 06 января 2025 г. в 00:05 | ||||
В этом сказочном мире всегда светят два солнца — голубой Меар и красный Четтан. Поэтому ночи там не бывает: сразу после заката одного светила начинается восход другого. Как с подобным мирятся обычные люди, неясно, а вот нелюди... Для них такая смена солнц служит своеобразной отправной точкой: голубое солнце пробуждает «голубых оборотней» — мадхетов, а красное — их антиподов, анхайров. Так уж получилось, что два героя этого романа жили в противофазе друг другу: когда один из них был человеком, второй принимал форму дикого зверя и наоборот. Наверное, именно за это качество их и выбрал для своих целей маг по имени Ли. Сменяя друг друга каждые сутки, они должны добраться до У-Наринны (Каменного леса) в течение 12 дней своего цвета. Зачем нужна такая спешка, чародей не сказал, как и не указал направления, в котором следует идти. Якобы, чувства оборотней подскажут обоим верный путь. А в качестве награды каждый из них получит способность не терять своей личности в зверином облике. Какой же оборотень не купится на столь заманчивую подачку? Так что оба героя тут же согласились. И уже в первый день убедились, что путешествие по Диким землям не будет легкой прогулкой. А кто сомневался, что способность контролировать в себе зверя им дадут без соответствующей оплаты? Впрочем, оплата эта вполне себя оправдывала хотя бы тем, что анхайр в человеческом обличье являлся мужчиной, а мадхет — женщиной... Роман и действительно необычен: как и его герои, он так же имеет двух авторов — мужчину и женщину. Подозреваю, что каждый из них писал ту часть произведения, которая относилась к герою соответственного пола. Женская история очень эмоциональна и делает основной упор на ощущения, а мужская — традиционно иронична и бесхитростна в описание происходящего. Словно две половинки китайского естества — инь и ян — они дополняют друг друга, составляя целостную картину того мира, по которому странствуют герои. Авторы сознательно не увлекаются сюжетом, стараясь без особой надобности не увеличивать количество действующих лиц. Как правило, каждый герой действует в одиночку, встречая в каждый из «своих» дней ровно по одной группе противников — магов, разбойников, охотников, хорингов (некого подобия эльфов), вильтов (гиганских муравьев), корневиков (живых деревьев), а также затворников Проклятого города. Всё это сделано для того, чтобы не слишком уж утомляя читателя, поддерживать при этом постоянный градус интриги. Вплоть до самой финальной сцены всё идет более-менее нормально, а дальше случается то, что является своеобразной традицией всех подобных произведений — причем, традицией плохой. Финал откровенно разочаровывает. Во-первых, потому что он слишком затянутый — целых 2 главы или 38 страниц! Во-вторых, потому что он до ужаса однообразный, ибо описывает нескончаемые поединки на арене дольменного цирка. Хотя противники у героев постоянно меняются, подобное действо очень быстро надоедает читателю и самым натуральным образом вгоняет его в сонное состояние. В-третьих, количество «роялей» в финале просто зашкаливает, ибо у авторов вдруг перестает работать воображение и все поступки героев становятся плоскими, как лист бумаги. В такой ситуации без очередного «рояля» уже никак не выкрутиться! Как вы сделаете это, например, в случае, когда трое положительных героев противостоят сразу одиннадцати отрицательных? Тем более, что отрицательные герои — очень опытные маги! Единственный способ победить — начать кидаться упомянутыми выше «роялями». В-четвертых, концовка романа удивляет своей будничной простотой — как будто это и не концовка вовсе, а окончание очередной главы. За которой последует очередное продолжение истории. Но вместо этого нам предлагают эпилог, из которого ясно только то, что все действующие лица расходятся в разные стороны. А куда делась та философия, которой были переполнены предыдущие главы? Где подведение итогов и обязательный в подобных случаях «счастливый конец»? Мы даже не знаем, сошлись ли оба героя романа друг с другом! И как они научились контролировать свою звериную ипостась. Кругом только одни неясные намеки — и ничего конкретного! Сдается мне, что авторы так устали от своих персонажей, что решили закруглиться как можно скорей, наплевав на все каноны и традиции. Не понимаю, зачем тогда вообще нужно было всю эту кашу заваривать? За всё время, что я читал сие творение, во мне боролись две силы: одна требовала поставить ему «круглую восьмерку», а другая — обычную «семерку». Ведь в произведении были как сильные, так и откровенно слабые места. Вопрос решила та самая неудачная концовка, о которой я писал выше. Поэтому моя оценка так низка — около 74 баллов в стобалльном исчислении. Шансы на большее у произведения Васильева и Китаевой, конечно же, были, но тому помешала или сама технология раздельного написания глав романа, или отсутствие единого плана на его финальную часть (такое впечатление, что ее дописывал исключительно Васильев). В общем, начали авторы за здравие, а закончили почти что за упокой. Жаль... По моему мнению, хорошие идеи всегда нужно развивать до полной кондиции, после чего уже начинать писать — но никак не наоборот! К сожалению, писатели не всегда логичны в своих поступках и больше надеются на чистую интуицию. Которая так же часто их и подводит... ----------- РЕЗЮМЕ: история похода двух разнотипных оборотней по удивительному миру двух цветных солнц, поочередно управляющих их обликом и поведением. К сожалению, нам так и не объяснят, почему циклы оборотней так жестко привязаны к цвету солнца и отчего в этом мире наступают «смутные дни». Ибо никакого продолжения у этого произведения не последует... | ||||
| ||||
«Шурупы» |
| |||
Dobry.Kot., 17 сентября 2024 г. в 15:16 | ||||
Довольно интересная вселенная, с набором вроде бы не особо состыкующихся констант. Общество по Хайнлайну (кто не служил, тот не гражданин). Побуждение идти в войска/космофлот четко не прописано; видимо активно пропагандируется сам «фронтир» плюс на глобальном уровне травмирующее понятие «стада», подспудно язвят всех и каждого в мозги, второй сорт-де, неполноценные. Академии выпускают вояк и флотских с избытком, кораблей физически не хватает на всю эту массу. Сами спейсшипы — основаны на инопланетной технологии. Плюс разветвленная сеть специальных служб, причудливо структурированная, отвечающих за обращение с иноземной техникой и опасные и не очень «чужие» находки. Первое, что здесь приходит в голову — инопланетяне сами инкорпорированы в деятельность Земли и колоний. А всякие там «Эр»-группы заняты тем, что моделируют/модерируют допуск людей к технологиям различного уровня. Например, шестнадцатый отдел отвечает за ограничители к гипердрайвам, чтобы не добивали туда, куда землянам пока соваться не показано, а Эр-восемьдесят копается в разного рода отбраковке, а то от каких-нибудь бросовых деталей случится непоправимая польза. Нерядовые оперативники, что слишком уж роют землю и вообще начинают задумываться сверх меры, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) нейтрализуются в том числе через слияние разумов с чужой техникой. Вероятно, это не единственный «предохранитель» от чрезмерно активных. В третьей книге, возможно, следует ожидать некоего сюжета со стороны и глазами чужих. С отработкой линии «приходите к нам в людены». | ||||
| ||||
«Дети дупликатора» |
| |||
kindral1976, 10 июля 2024 г. в 16:36 | ||||
А мне понравилось. Очень! И снова, как уже неоднократно замечал, интересный сюжет и весьма проработанные персонажи не получили продолжения, которое явно напрашивается. Отличная серия могла бы получиться. Но, как я понял, автор просто делал деньги. И даже заказуха у него вышла в разы лучше, чем многие авторы лепят «от сердца». Автор много внимания уделяет, как главным, так и второстепенным персонажам. Это огромный плюс, на мой взгляд. Терпеть не могу, когда идёт в книгах тупо действие, а участники безликие абсолютно. Тут же мы имеем целый набор интересных персонажей, которые имеют различные характеры, качества определённые, а так же совершают мотивированные поступки. Да, не хватает немного данных по главным героям — так и не узнали мы целей пси-монстра, кто стоит за Тараненко, какие планы лелеял он сам. Но это, в принципе, могло бы быть описано в последующих книгах. Может автор и оставлял задел на будущее, чтоб если что, иметь возможность продолжить. Но, не случилось чуда. Остаётся довольствоваться малым, додумывать самим и надеяться, что найдётся самоделкин из СИ, что на этом фундаменте выстроит приличное строение. Автору огромное спасибо за столь яркие образы, способствующие качественному погружению в повествование! | ||||
| ||||
«Смерть или слава» |
| |||
kszorin, 21 апреля 2024 г. в 15:19 | ||||
Двоякие чувства... Из плюсов: захватывает так, что не оторваться; сама идея с могучим артефактом, который пришёл на выручку — мне очень нравится. Из минусов: идею можно было бы развить ого-го как, кучу боёв отрисовать, но... этого нет. Эх... Но это право писателя. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Раздражает, что при таком могуществе капитана и старших офицеров, они допустили заговор. Почему сразу нельзя было, блин, всех бандюганов и бывших чинуш ликвидировать? Нет, ждали чего-то. Ну и дождались — чуть всё не потеряли, балбесы. Ещё мне сложно негуманоидные расы воспринимать всерьёз. Ладно, когда это персонажи, которые описываются со стороны. Норм. Но когда автор от первого лица описывает мысли какой-нить разумной ящерицы... Нет уж, увольте, это уже перебор для меня )) | ||||
| ||||
«Чёрная эстафета» |
| |||
hanty, 19 мая 2022 г. в 08:37 | ||||
Отличное продолжение цикла «Смерть или Слава». Если читать именно с таким уклоном, автор ставит тот же выбор перед героями книги, причём каждого мотивирует. А что выбрали бы Вы сами? Очень понравился подход, когда из повествования убраны 5+1 бывших продвинутых рас, оставлены только намёки. Всё действие происходит между новоразумными. Прекрасно описана ксенофобия, расовые предрассудки, психология поведения в одиночестве и замкнутом пространстве. Динамика сюжета не позволят привязаться к героям повествования и, несмотря на расовые различия, начинаешь понимать, что различия в социальных системах стираются, даже у Роя. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Обиду на концовку не поддерживаю, как и вариант с «чем-то с «Волги»». «Волга» бессмертный Вселенский фагоцит, по сути автор намекает, что служба человечества на нём продолжается, например, прабабушку учёного отпустили на пенсию, значит кого-то назначили вместо неё, т.е. ротация идёт. Погибших на «Волге» утилизировали путём скармливания самому кораблю, потерь во время боевых действий не было, как и диверсий с побегами. Чешуйчатые среди рас только свайги, но технология зашиты саркофага, как у цоофтов (психологическое устрашение). Если и рассматривать наличие чего-то с «Волги», то это может быть только «Кнопка», которую обещал заложить предыдущий капитан, с учётом того, что есть определённый маршрут следования, можно предположить простую доставку перепорученную «каквсегдаям». | ||||
| ||||
«UFO: Враг неизвестен» |
| |||
februus, 17 марта 2022 г. в 17:32 | ||||
Я не мог играть в оригинальную линейку игр X-COM, вышедшую в 90-х года 20 века, в силу своего малолетнего возраста. Но эту новеллизацию я могу связать с перезапуском серии 2010-х годов. Да, играя в эту, несомненно культовую игру, ты переносишь свой опыт и ностальгию по игре и на произведение Васильева. Но если в 90-х новеллизации кино- и игропроизведений были в диковинку, чем-то новым, свежим, а в силу не распространенности комптехники в России, даже чем то экзотичным. Познакомится с миром игры посредством чтения и воображения. Сам текст не имею желания описывать. Кто в теме, тот в теме. Все знакомые атрибуты на месте. Текст прост, даже цикличен, в силу стилистики произведения. Возможно это называется рутина. После этого романа выходили тематические произведения и посильнее, и посерьезнее. По моему мнению, в наше время бесконечного интернета это произведение уже анахронизм. И если старшее поколение может хранить этот роман как память, то растущему поколению вряд ли будет он интересен. Лучше запустить «вагон и маленькую тележку» игр, от новейших, до экзотически старых, чтобы прикоснутся к инопланетным вторжениям и борьбы с ними, в рядах крутых оперативников Хэ-Кома. | ||||
| ||||
«Проснуться на Селентине» |
| |||
mshvez, 19 декабря 2021 г. в 20:28 | ||||
Интересное это занятие — начать знакомство с малой прозой автора с одной из первых им написанных повестей. По всему — по стилю, по лексике, по настроению — чувствуется, что писал молодой парень, лет 23-25, и это здорово! Я уверен, что и главный герой повести — Ник Капранов — это альтер-эго самого автора, так ему в тексте удалось запечатлеть и передать себя молодого — прекрасное ощущение. Сама повесть о Контакте, но сколько людей, столько и мнений, и каждый автор рассказывает свою историю. Что поразило во время чтения — сильная аллюзия с фильмом «Аватар» Джеймса Кэмерона, хотя фильм вышел гораздо позже. Васильев ненамеренно как-то предугадал многие детали — исполинские деревья, которые служат стержнем местной цивилизации, образ жизни аборигенов — не техно-, а биоцентричная цивилизация. Даже телепатическое общение с землянами, кажется, тоже было в «Аватаре», хотя в этом — не ручаюсь. Но вот сама атмосфера, тип цивилизации Селентины и главный посыл — что человеку (Нику), да и всему человечеству ещё надо «проснуться», дойти в развитии до уровня «диких» аборигенов, научиться быть простыми и честными — это цепляет, и это же есть и в фильме Кэмерона. Но Васильев успел высказаться раньше :). Приятная повесть. Стоит ли читать? Тем, кто повзрослел — прочитайте, окунитесь в свою молодость, а кто молод — думаю, «зайдет» на ура, автор с вами и так на одной волне. Светлая, ироничная, добрая вещь. Оценка 8. | ||||
| ||||
«Чёрная эстафета» |
| |||
gvandr, 23 августа 2021 г. в 10:40 | ||||
Атмосферно, но скучно и однообразно. Начинается довольно бодро — таинственный саркофаг и богато оплачиваемое задание по его доставке, затем странности в процессе доставки, заканчивающиеся смертью перевозчика. Вначале интригует, но меняется перевозчик, опять гибнет и цикл повторяется. Да, постепенно саркофаг приближается к конечному пункту, ожидаешь что вот-вот раскроется загадка, что это за саркофаг, что за таинственный заказчик и зачем ему этот саркофаг, зачем такие сложности с доставкой?, а в итоге пшик и все вопросы остаются на догадки читателя. Если не прочитать до этого «Смерть или слава» и автор в эпилоге не оставил бы намека, то все вообще осталось бы покрыто тайной. Т.е. «Черную эстафету» в отрыве от «Смерти или славы» читать вообще бессмысленно, хотя действие происходит через много лет, абсолютно другие действующие лица и казалось бы роман должен быть самодостаточным, но нет. Странный получился роман. Интересно видеть как изменилась галактика, после того как люди вошли в союз высших рас, глазами героев разных рас. Но после очередной смерти, начинаешь скучать и новые детали быта галактики, не слишком от этого спасают. Вот вроде все герои понимали, что в конце их вряд ли ждет что-то хорошее, но с отвагой самоубийц стремились заработать побольше денег и обмануть судьбу и ни один не нашел в себе сил, сказать мне и миллиона хватит, хотя разумные вроде «люди» | ||||
| ||||
«Долг, честь и taimas» |
| |||
ponom1, 16 августа 2021 г. в 21:36 | ||||
Прекрасная новелла, в которой ведьмак Геральт ошибся и должен был бы умереть, если бы автором не планировалось еще несколько новелл из этой же серии. :) Вернувшись из башни, испускающей дикие радиосигналы, ведьмак вдруг начинает задавать странные вопросы, и эльф Иланд непонятно с какой стати откровенно на них отвечает, по-сути обрекая этим на смерть своего деда Финдамиэля. Странная беспечность со стороны Иланда, которому, как мы знаем из романа «Техник большого Киева», несколько тысяч лет. Геральта это должно было бы насторожить, ведь излишняя болтливость не входит в перечень недостатков сдержанных и скрытных эльфов. В этот момент Геральт должен был осознать, что задав определенные вопросы, он выдал свои намерения. После этого эльфы должны были бы его тихо убить, и в любом случае близко к Финдамиэлю не подпускать. Ведь всегда можно нанять другого ведьмака и сформулировать ему задание по-другому, не оставив в этот раз лазейки для его невыполнения под формальным предлогом. Вместо этого Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) в новелле все заканчивается нелогично. Болтун Иланд ничего не подозревает. Финдамиэль разговаривает с Геральтом и озвучивает ему странное решение. Он, Финдамиэль, собирается послать на смерть эльфа, своего потомка, чтобы вынудить Геральта выполнить задание. Но непонятно, зачем жертвовать своим потомком, если можно просто нанять другого ведьмака? «Нина просила, чтобы это сделали именно Вы»? А Финдамиэль еше и опрометчиво угрожает вооруженному ведьмаку, угрожает первый и последний раз в своей долгой многотысячелетней жизни... Где логика? А логика в том, главный герой никогда не погибает (насовсем) посередине цикла. :) Тем не менее, эта новелла мне очень понравилась. :) | ||||
| ||||
«Идущие в Ночь» |
| |||
VovaZ, 23 августа 2020 г. в 10:54 | ||||
Некоторая попытка сублимации “Клинков”, предпринятая Васильевым несколько лет спустя. Так же структура и та же сюжетная интрига. Квест, с монотонной резнёй в дороге. Из положительного, заметное влияние Анны Китаевой, “в хозяйстве видна женская рука”. Появилась отчётливая романтическая линия. Временами проявляется линия драмы. У персонажей есть личности, картонных героев почти нет. Идея попеременных оборотней не плоха. Из минусов, это всё ещё ранний Васильев. Сюжетные повороты и сцены значительно повторяемы, выстроены по схеме компьютерной игры, “аркады” или “шутера”. Герои идут по линии квеста, встречая с врагов, заимствованных из чужих романов или компьютерных игр. Враги уничтожаются, сначала благодаря боевым качествам героев, потом по мере проявления мегабоссов, посредством обретённых артефактов и роялей. Соответственно, финал. Роман сильно затянут, изобилует сценами, не имеющими сюжетного значения. Отдельные сцены захватывают, но роман в целом не понравился. | ||||
| ||||
«Горячий старт» |
| |||
sydia, 08 апреля 2020 г. в 13:41 | ||||
Какая захватывающая аннотация к книге, какое волнительное ожидание, но после прочтения… Начинаем с того, что текст книги читается очень тяжело, он наполнен терминами и новыми словами, причем в большинстве своем не из компьютерного сленга. К сожалению это не выглядит органично, читатель не может сосредоточиться на сюжете. Далее – описание виртуальной реальности. В начале книги мы видим непонятную виртуальность, с какими-то каппилярами и бекбонами, хакерами в виде капель, дисков и других непонятных объектов. Где развлечения, где яркие вывески и эффектные локации? Становится непонятно, зачем вообще обычному пользователю погружаться в виртуальность. Только к середине книги выясняется, что локацию можно создать, и даже поместить туда траву, солнышко и другое. А манера написание кода. По книге все действия в виртуалке выполняются путем ввода данных через клавиатуру (или борду). При этом хакеры пишут программы максимум за пару часов, почти мгновенно взламывают сайты и сражаются. А теперь вспомним, что даже самая простая программа пишется не один день. В «Лабиринте отражений» это реализовано запуском исполнительного файла ранее написанных программ и вирусов, что вполне логично и близко к реальности. К сожалению, Васильев это не учел. Второе название книги «Сердца и моторы» и аннотация к ней подразумевают скорость, драйв, машины и мотоциклы. Даже и не ждите. Вас нагрузят десятком-другим названий техники, при этом не сообщив никаких характеристик. Вам кратко опишут как главные герои едут куда-то. И еще раз пять скажут фразу «главное чтобы сердца и моторы бились вместе». И все, хватит, автор ограничится этим. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Теперь о проблемах параллельного мира за барьером. Я понимаю насколько тяжело и не совсем правильно критиковать придуманный мир со своими законами, но все же. Во-первых, гравитация, увеличивающаяся на высоте 2-3 этажа и законы физики. Это логично, интересно и любопытно. Но все же пуля, выпущенная вертикально вверх вернется с той же скоростью и импульсом, а не оставит на земле воронку 1,5 на 1,5 метра. Я так понимаю, что если пойдет дождь, то это уничтожит все живое. А он пойдет: есть вода в реках, есть облака. Во-вторых, при таких расстояниях (а 1 000 000 километров это не шутки) просто обязан появиться более быстрый транспорт, тем более что есть идеально ровная дорога без ям и ухабов. В-третьих, минус больше сюжету, но почему Аурел с Тири не взяли запас провизии и палатку и не свалили в сторону от перегона этак на пару месяцев, пока все не утихнет. Ведь если хакеры пешком несли запас еды почти на месяц, то уж в машину можно запихнуть и на год. И Бай с друзьями неплохо отдохнул на берегу реки. В итоге первую треть книги я читал с интересом, остальное – только для того, чтобы узнать, чем закончится. Открывать ЭТУ книгу для того чтобы перечитать я не буду. | ||||
| ||||
«Иж-Планета-Спорт» |
| |||
mputnik, 22 февраля 2019 г. в 12:10 | ||||
Вымученный, аляповатый набор слов. Из «фантастического» — единственное бредовое предположение, что в Ижевске «на секретном заводе» делают космические корабли, которые – внешне – выглядят как мотоцикл. Все прочее – чистой воды мейнстрим. Если бы автор не был бы известным маститым Владимиром Николаевичем, сходу бы задал вопрос: «…Уважаемый, а что конкретно Вы курили?..» — настолько все бредово: и сюжет, и исполнение, вообще – все | ||||
| ||||
«А зомби здесь тихие» |
| |||
Oleh_Gladky, 01 ноября 2018 г. в 10:28 | ||||
Название для рассказа выбрано очень удачно, ведь сразу понятно с чем имеешь дело (как я ошибался, когда брал в руки эту книгу). Получилась пародия на что-то серьезное, карикатура, которая хочет казаться настоящим произведением. После этого «творения» знакомство с писателем Васильевым можно заканчивать — безвкусный, отталкивающий рассказ, про который хочется скорее забыть. | ||||
| ||||
«Цвета перемирия» |
| |||
ужик, 22 октября 2018 г. в 10:13 | ||||
Я знакома с циклом Владимира Васильева «Ведьмак из Большого Киева», поэтому меня не удивил ни этот рассказ, ни «Арзамас», ни живые механизмы... Но в рамках антологии, посвященной «Ведьмаку» А. Сапковского, такая самореклама смотрится предсказуемо и как-то мелочно. Вот если бы автор написал рассказ о ведьмаке Геральде Анджея Сапковского, тогда да... А так... байкеры, пиво, концерт, внутренние разборки, детективное расследование. Банально и скучно. | ||||
| ||||
«Хирурги» |
| |||
Сказочник, 27 февраля 2018 г. в 01:52 | ||||
Возможно, я слишком предвзято отношусь к творчеству Владимира Васильева, особенно раннему, но мне повесть понравилась. Да, звезд с неба не хватает, несмотря на весь свой антураж борьбы межзвездых агентов, поглощающих реки крымского вина. Да, можно сколько угодно плеваться из-за бессмысленности их похождений, но... это ж Воха. Романтика. юг, приключения, красота, начало 90-х... Эх... | ||||
| ||||
«Весёлый Роджер на подводных крыльях» |
| |||
strannik102, 11 февраля 2018 г. в 06:15 | ||||
Разнонаправленный сборник. В котором есть как то, что я не очень люблю, так и то, что буквально в точку, в яблочко, в десяточку и в колышек. Совершенно дурацким и выпадающим из общего стиля сборника звеном выглядит первая повесть о Весёлом Роджере — хотя подзаголовок честно предупреждает читателя о пиратской стилистике и боевиковской начинённости. Просто не особо люблю такое ухарство. Средненько выполнена вторая повесть о Городе-призраке — и фантдопущение непонятно какую идею в себе несёт, и соответственно главные действующие-противостоящие друг другу силы непонятные и невнятные. И сама идея появления именно города в этой цепочке: точка — линия — пятно (хорошо, согласен, пятно как часть плоскости) — город (в смысле — добавилось третье измерение, объём???) — планета (так вот оно, это третье измерение, третья координата...) ... Забытая дорога тоже как-то оставила впечатление недоделанности произведения, как-то эти перстни сами собой собираются в кучку, что ли (т.е. понуждают своих владельцев стягиваться в одно место или передавать их тому, кто собирает)? И вот с этой забытой дорогой — как-то недокручено-недоверчено — что, вот этот дружище по имени Ромка просто приобщается к этой «поисковой» группе, вот и вся дорога? Зато дальше пошло то, за что я люблю Васильева. Дальше пошла вкуснятина, дальше в меню начались совсем другие блюда. Занятный рассказ Пелена — ну нравится мне васильевская тема с машинами-оборотнями! Шикарный и трогательный рассказ по мотивам Перестарки — этакий реверанс с книксеном в сторону АБС. Великолепная по задумке и по исполнению повесть Проснуться на Селентине. Со стругатчиной и легуинщиной вперемешку. И, наконец, совсем в духе... Ивана Ефремова рассказ об Ущелье Горного Духа — история ничего не объясняющая, но просто сообщающая нам истину о том, что наука умеет много гитик (и ничего не говорящая о самих этих самых гитиках). Заключительная повесть Хирурги вновь имеет формат боевика, но боевика уже в стиле стругацкого детектива «Отель «У погибшего альпиниста» — но стругацкость ещё и в том, что эти васильевские «хирурги» по сути такие же прогрессоры, как и у Стругацких Румата и Мак Сим. В итоге мы имеем 380 страниц интересного разнопланового чтива на разные вкусы и предпочтения. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 . . . 15 16 17 18 19 (+10)»