FantLab ru

Владимир Васильев «Лик Чёрной Пальмиры»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.69
Голосов:
1372
Моя оценка:
-

подробнее

Лик Чёрной Пальмиры

Роман, год; цикл «Дозоры»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 87
Аннотация:

Светлые и Тёмные испокон веков блюдут условия Договора. Договора, обеспечивающего равновесие между Добром и Злом. Но теперь Договор — нарушен! Беда пришла в Петербург, самый мистический из «магических центров» нашей страны. В городе объявились «дикие» Иные — подростки, не знающие ни Света, ни Тьмы, упивающиеся свалившейся на них Властью. Они спокойно и легко пресекают действия любых носителей Силы!

И тогда Инквизиторский Совет высылает против безумных мальчишек и девчонок карательную экспедицию Тёмных магов...

Примечание:

Роман примыкает к циклу С. Лукьяненко «Дозоры».

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 200

Активный словарный запас: высокий (3070 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 52 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 46%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Звёздный Мост, 2004 // Лучший цикл, сериал и роман с продолжением. 3 место ("Бронзовый Кадуцей")

Номинации на премии:


номинант
Портал, 2004 // Крупная форма

номинант
Русская фантастика, 2004 // Премия "Русская фантастика"

Похожие произведения:

 

 


Лик Черной Пальмиры
2004 г.
Лик Чёрной Пальмиры
2006 г.
Лик Черной Пальмиры
2007 г.

Аудиокниги:

Лик Черной Пальмиры
2005 г.
Лучшие аудиокниги в дорогу №5
2010 г.
Приключения и фантастика. Лучшее
2011 г.

Издания на иностранных языках:

Oblicze Czarnej Palmiry
2005 г.
(польский)
Peterburgo sargyba
2005 г.
(литовский)
Temná hlídka
2006 г.
(чешский)
Bewahrer des Chaos
2009 г.
(немецкий)
Káosz-Őrség
2009 г.
(венгерский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 ноября 2010 г.

«Все потому что в Питер в гастрольный вояж с Одессы-мамы маги приезжают»

А.Розенбаум — В.Васильев

Недавно торкнуло перечитать все «Дозоры». Решил перечитать и сольный аддончик за авторством Васильева. Все воспоминания, что остались от прочтения семилетней данности – действие происходит в Питере и что понравилось значительно меньше, чем «Дневной», прочитанный перед этим и где Васильев был соавтором сами понимаете кого.

С первых страниц начал удивляться. К шефу киевского Дневного приезжает его московский коллега Завулон. Но не только прошвырнуться по девочкам, пардон, ведьмочкам и нажраться в ресторане:alc: в лучшем духе советско-российских комиссий-проверяющих, а по делу. А дело это такое – в Питере незарегистрированные темные беспредельничают, дозор в Питере слабый, москвичам наводить порядок в Питере стремно – крик поднимут (детский сад какой-то!). Поэтому ВЫВОД (та-даам!) – шеф киевского Дневного должен бросить свою работу и вверенную ему территорию, взять всех своих сильных магов – и поехать наводить порядок не то что в другом городе — в другой стране. Причем начальник киевского дозора спрашивает – сегодня ехать или можно завтра, товарищ командир? Московский дозор неоднократно назывался «филиалом» или «отделением». На форуме «ляпы» мне сказали, что где-то в «дозорах» было о том, что шеф московского отделения «равнее других» и может приказывать начальникам дозоров бывшего СССР. Но даже если это так — вы можете представить начальника московского уголовного розыска (или какого-нибудь фронта, или участка границы) который прикажет киевскому, оголить и бросить свой город (скорее страну, потому что магов он собирает со всей Украины) и разбираться с какими-то бандитами в Питере, наплевав на своих собственных.

Дальше – веселее.

«Вторую пили близ прилавка в закуточке,

Но это были еще цветочки,

А уж когда «коляска» подкатила –

Тогда в нас было семьсот на рыло»

В.С.Высоцкий

На следующий день шеф киевского дозора жутко мается с похмелья, как директор завода, всю ночь поивший ревизию и просит гостя сотворить ему чашку кофе, так как у него дрожат руки(!!!).:shock: Если не ошибаюсь, полный протрезвляж в предыдущих книгах запросто делали маги третьего уровня, а тут маг вне категорий без кофе и сигареты в себя прийти не может.:wht:

Все лучшие маги киевского дозора – алкаши со стажем, даже выехать из Киева на задание, не выпив перед этим, не могут. Перед любым серьезным делом подчиненные нуждаются в обязательном напоминании – не нажираться,:dont: завтра серьезная работа. (Кстати, что за фигня, учитывая вышеуказанный протрезвляж. Васильев что, не читал «Ночной дозор»? Или магически протрезвлять умеют только светлые?). Тут выше уже писали про очень навязчивую рекламу пива «Оболонь». Гораздо скромнее с рекламой кофе «Чибо». То ли заплатили меньше, то ли алкаши-дозорные редко употребляют безалкогольные напитки. Рекламщики слегка прогадали с местом размещения рекламы. Когда Бонд рекламирует «Мартини» это… Бонд. А когда твой товар продвигает крайне посредственная книга – это медвежья услуга товару.

«В Ленинграде-городе у Пяти углов

Получил по морде Саня Соколов.

Пел немузыкально, скандалил,

Ну и значит, правильно, что дали»

В.С.Высоцкий

Отдельная песня – отношение к Питеру. Васильев не какой-то там Пушкин или Гоголь, не Андрей Белый и уж тем более не Юрий Шевчук – доброго слова в свой адрес «Отпрыск России, на мать не похожий — бледный, худой, евроглазый прохожий» не дождется. Я не знаю, чем и когда обидел «город больной грезы» уважаемого автора, но строки, посвященные городу на Неве прямо брызжут ядовитой слюной. С такой животной ненавистью обычно говорит не очень умная девица о хладнокровно бросившем ее молодом человеке, к которому она до сих пор неравнодушна. НУ ВСЕ В НЕМ ПЛОХО!

Приехав в Москву –

«Москва встретила их гомоном и суетой… Киев не сравнить… с бурлящей и неизвестно куда спешащей Москвой».

Герои приехали в Питер –

«Питер встретил их пасмурным небом… и заплеванным перроном… Под ногами валялся всякий мусор – окурки, обертки, клочки газет… у вентиляционной шахты грелось целое сонмище бомжей. Тут же рядом два синюшных типа давили с горла дешевый азербайджанский портвейн, а чуть в стороне у неопрятного забора, натужно блевала увядающая дама в старомодном плаще и такой же старомодной шляпке.

Арик брезгливым взором обозрел все это. Лайк… усмехнулся и развел руками:

- А чего ты хотел? Культурная столица!» М-даа.

«С высоты Питер производил еще более гнетущее впечатление… город распластался внизу как гигантский нарыв на теле земли».

«Моря захотелось после Питера этого вонючего (!)» Все представители питерского дозора – никчемные недоучки, способные только бумажки перекладывать.

В тексте попадаются такие фразы (все три взяты с одной страницы):

«На пороге стоял столь же худощавый человек, как и сам Лайк, только повыше» Это просто плохо, режет глаз.

«На лице гостя лежала печать вечной бесстрастности» Какой-то подростковый пафос.

«Лайк… дрожащими руками закурил сигарету» У меня один знакомый говаривал: «Я всегда курю левой рукой» :lol:

Еще: «смуглый усач с легким присутствием Кавказа в наружности»

«Юра говорил неохотно и развязно» :insane:

Ну и вообще шедевр русской словесности:

«-Ы-ы-ы! – с выражением ы-ы-ыкнул Лайк» :appl::haha:

Обычно Васильев пишет простенько, но грамотно. Да и шуточки… Особой тонкостью его юмор обычно не отличается, но здесь уж совсем эконом-класс. Вообще не мог отделаться, что читаю дешевый романчик из жизни бандюков, быстренько перелицованный «Под Дозоры» и известная песня Розенбаума, вольно цитируемая одним из магов, послужила источником вдохновения автора. Все изъясняются весьма специфичной лексикой – «кореш», «ша», принимающий в Москве делегацию во главе с шефом киевского дозора сообщает, что «жратва в холодильнике». Да и у киевлян манеры как у уголовной шушеры, а шеф киевского дозора вообще облюбовал себе для постоянных посиделок кабак, в котором ведет себя как «пахан» средней руки.

«-Это такой очкастый?

- Они там все через одного очкастые» (речь про Ночной Дозор). Ребята, это не диалог двух быдловатых шестерок подросткового возраста. Это разговор шефа киевского дозора с Завулоном. Наверное, Завулон (а точнее – Васильев) не в курсе, что зрение исправляется магией, но Илья по своей прихоти не хочет с очками расставаться. Видимо, мы имеем дело с быстренько и кое-как, для заработка, слепленным дополнением, впихнутым доверчивому читателю на волне успеха первых «Дозоров».

Что странно – до этого книги Васильева читал-покупал регулярно и вроде все в них было нормально. Ну, кроме явной халтуры «Враг неизвестен» (кстати, недурно было бы издать ее одним томом с «Конкурентами» Лукьяненко :wink:) и неплохо задуманной, но слабовато исполненной «Черной эстафеты». Теперь боязно перечитывать. Впрочем, чистить библиотеку от мусора периодически надо. А уж «Лик Черной Пальмиры» он самый и есть.

Оценка: 3
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 мая 2010 г.

Скажу сразу — я не любитель «Дозоров». Ни до экранизации, ни после они мне не нравились, хотя задумка казалась неплохой. «Лик...» я взялся читать только потому, что мне было интересно место действия — ещё, бы самый мистический и загадочный город России, построенный на костях и политый кровью. Город-кошмар, город-герой... Санкт-Петербург.

Я люблю Питер в любой его ипостаси, и обожаю в равной степени гулять по его аристократически-старинному (и одновременно, современному) центру, по тесным дворам-«колодцам» Васильевского острова, или — по спальным районам, там, на конечной 88-го и 89-го, на проспекте маршала Жукова, где к небу тянутся «свечки» общежитий и длинные «корабли»...

Вы уже догадались, к чему я веду? Да, «книгу» Васильева (отвратительный и мерзкий пасквиль) я буду пинать ногами.

Его герои больше похожи на общество магов-алкоголиков на выезде, нежели на Дозор. Пиво, водка и другие алкогольные напитки со страниц «книги» просто льются рекой. Особенно мне интересно, сколько Вохе приплатили за рекламу «Оболони», которой он реально достал?

Кроме того, что герои пьют (киряют, бухают, квасят, заливаются), ничем другим, они — по сути — не занимаются. Так, имитация бурной деятельности. Проследить за кем-то из Чёрных, проверить подозрительную квартиру — не более. Все серьезные вещи проворачиваются российскими Дозорами без их участия. При этом логика летит в тартарары — кто и как собрал Чёрных на Марсовом поле? Откуда чёртиком из табакерки выскочил Ямаец и как он заморочил инквизиторов? И это ещё малая толика возникающих вопросов!

Ямайца, кстати, даже жалко — так расправиться с Высшим магом, это просто унизительно. Слив финальной битвы вчистую.

Впрочем, на протяжении всего романа, магические схватки обходятся стороной, так что не ждите от «Лика...» залихватских рубок на Плетях Шааба — боевая магия мелькает всего в паре эпизодов. «Оболонь» — к примеру! — появляется гораздо чаще.

Жаль герои не сражаются на пивных бутылках и «розочках»? Было бы феерично! «Завидев, что ямайский маг готовит против него заклятия Выдоха Гхаш-воды, Лайк рванулся к столу, схватил две бутылки своей излюбленной «Оболони» и тут же расколотил их себе об голову. Оставшиеся в руках горлышки с острыми краями он наставил на противника. Ямайцу враз поплохело...» Ну, как-то так, можно ещё Лайка в тельняшку одеть, тогда вообще сила будет!

Ну, ещё добавлю, что мне понравилось, как всё закончилось — тихо, по-семейному. Почти никого не убили (кого убили, сказали — ревоплотят), почти никем не пожертвовали. Опять же, подтвердили правило: «Накосячил в Дозоре? — Вступай к нам в Инквизицию!» Интересно, а если накосячить в Инквизиции, дадут ещё один шанс или всё же распылят?

Глядя на всё это безобразие, закрадывается вопрос — а писал ли Васильев до этого вместе с Лукьяненко «Дневной Дозор»? А если всё же писал — зачем было так издеваться (другого слова не подберу) над Завулоном? Где тот расчетливый и харизматичный злодей, который не раздумывая пожертвовал любящей его Алисой, чтобы только выбить из рук Светлых такой козырь как пестуна Мессии? Нет его, здешний Завулон не таков — он гораздо больше любит просиживать время в кабаках, наверняка отрастил себе пивное брюшко и хорошо, если пьяный он не поет в караоке... Какие интриги, о чём вы?

И — да, меня ещё в «Охоте на дикие грузовики» хватило размышлений о том, что у города есть своё сознание, и он может влиять на происходящее в нём. Не нужно было повторять это ещё и здесь. А если всё же так и есть, то Владимиру Васильеву не стоит приезжать в Питер.

Оценка: 3
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 июня 2007 г.

Беда книги не в том, что автор «наехал» на Петербург, и не в том что в ней много пива «Оболонь», и даже не в том, что Васильев «паразитирует» на «Дозорах»... Пусть себе паразитирует на чем хочет, лишь бы писал хорошо. А вот именно с этим у автора самая большая проблема. Я бы назвал «ЛЧП» графоманией чистейшей воды. Слабый сюжет, примитивнейшие диалоги,плоские, картонные персонажи... Как будто автор не владеет ни одним литературным приемом — дескать, пишу,куда кривая вывезет... Мелькнула у меня одна спасительная мысль — «Уж не пародирует ли В.Васильев своего литературного собрата Лукьяненко?» Но эту мысль я все-таки отбросил: слишком тонко, слишком умно получается.

Оценка: 3
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 января 2010 г.

Наконец-то в руки попался «Лик черной Пальмиры» Васильева. Мир Ночного дозора, где в наличии темные и светлые иные, закрученные интриги, сумрак и немного философствования. Это мне так ждалось и хотелось. Но книга была освоена до 66 страницы, дальше и насильно не смог себя заставить. Не интересно. Иные есть, интриги почти никакой, размышления отсутствуют, зато много мелкого ехидства. Действие прямолинейное, атмосферой лукьяненского мира не пахнет. Весьма позабавили сотрудники Дневного дозора Украины, особенно Лайк – такие все белые и пушистые, ну прям очаровашки в кудряшках. Полное разочарование. А писал ли Владимир Васильев вторую часть в «Дневном дозоре»? Да, именно этот вопрос напрашивается. Качество текстов разнится кардинально. Раздражает навязчивая реклама «Оболони» (в девяностых пробовал бутылочное этой марки, хорошее добротное пиво уровня «Балтики» или «Золотой бочки», но не более того), ну а нелюбовь автора к Питеру – no comments. Моя жена подытожила впечатление от прочтения сей книженции тем, что заявила о нежелании видеть опусы г-на Васильева в любом виде. Согласен. Успокаивает лишь небольшая цена, отданная за томик – 96 рублей, но появилась проблема, куда его девать. Короче, халтура.

Оценка: 4
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 сентября 2009 г.

Мне всегда казалось, что книгу надо дочитать до конца, дабы составить о ней адекватное и объективное мнение. Ровно как и с кино — ну невозможно объективно судить о фильме не просмотрев от титров до титров.

Поэтому моя оценка и мнение о книге — чисто субъективны. Никакой объективностью тут и не пахнет. Данный роман отпугнул меня настолько, что не хватило духу дочитать и до середины. Возможно оттого, что читал его после Дозоров. Возможно по каким-то иным причинам, но друзья, это не «продолжение легендарных» и даже не «по мотивам», это мутант-недоделыш какой-то.

Манера изложения — студенческая, мелькающие тут и там штампы, какое-то плоское панибратство в духе «это мой кореш Завулон»... Все это в совокупности заставило меня принять радикальное решение — убрать книгу подальше. Лежит теперь на даче среди остальных среднего качества образцов худ.литературы. Будет ли когда-нибудь попытка №2? Не знаю...

ИТОГО: Как верно тут подмечено — съедобен роман будет лишь поклонникам серии, непритязательным в ожиданиях и требованиях...

PS: Просто добил факт наличия награды на конкурсе... Господа, как можно ЭТОМУ давать бронзу? Там что был конкурс из трех участников? Доверие литературным критикам и наградам — пошатнулось.

Оценка: 3
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 декабря 2012 г.

Не понравилось. Несмотря на то, что книга является продолжением Дневного и Ночного дозоров, в ней извращены все каноны и основные законы созданного мира. Все герои, знакомые нам по предыдущим книгам ведут себя неестественно, в них не угадываются те самые персонажи. И эти жуткие несовпадения вроде «Все иные рано или поздно приходят к мысли, что главное — равновесие», думает тёмный маг. Хотя в Дневном дозоре утверждалось, что как только иной это понимает — он больше не может с этим пониманием продолжать бессмысленную теперь борьбу тьмы и света. Он становится тем, кто хранит равновесие. Таким способом у Васильева все более менее старые иные должны быть инквизиторами! Однако Завулон, Гесер, Тавискарон и прочие почему-то портят эту картину.

Ужасно коробит этот матерный жаргон на всём протяжении повествования. А клички? Почему все тёмные зовут друг друга, как глупые мальчишки во дворе? Взять шефа киевских и украинских иных в одном лице, Тавискарона. Его подчинённые зовут как угодно, но только не сумеречным именем. Лайк, Лаки — что за дебилизм? Хотя он описан как довольно суровый мужик, ведёт он себя совершенно не соответственно. Почти всё повествование сидит на заднице, пьёт пиво и изредка целует ведьмочек. Подчинённые общаются с ним фамильярно и словно всё в порядке, хотя автор на ушко нашёптывает, что тут какие-то сложности, которые понять не всем и не сразу.

Тёмные вообще непохожи на тёмных, они ведут себя, как люди, избалованные излишком денег и свободного времени, но совсем не так жестко, как подобает тёмным. Питер с тёмно-чёрной аурой они презирают. И с Винницей история та же. Казалось бы, им наоборот должно быть там хорошо, как на курорте, но нет! Зато когда в ауре Одессы начали появляться светлые полосы — обрадовались. И Киев — тёплый и любящий. Ну что за бред?..

На каждом шагу — открытие порталов, как будто герои силу на водокачке вёдрами берут. Заклинание это дурацкое — «Освобождение памяти»... Ведь в Ночном дозоре Гесер ясно говорил, что память — не плёнка в кассете, её нельзя поставить с определённого места и посмотреть что нужно. Но тут Великие Тёмные Иные всё могут, ага!

Слишком много разговоров, слишком много пьянок и посиделок, слишком много безделья и отпускание дел на самотёк, замаскированные под выжидание и нестандартный подход к выполнению задания. Слишком мало мыслей, словно герой вообще не думает, а действует по какому-то расписанию. Слишком мало логики.

Само повествование натянуто донельзя. Сам сюжет. Приехал Завулон, сказал — сделай! И Шереметьев, бросив свой город, свой дозор, кинулся в чужую страну по просьбе более сильного мага выполнять ненужное ему задание. А потом обижался, причитал «Эх, кляти москали опять объегорили»...

Всё в этой книге напутано, как будто автор сам что-то не понял, но упорно делал вид, что всё идёт по плану. Тёмные чародейки выпускают столбы белого света, пресветлые маги сознаются, что они всегда и во всём винят тёмных, инквизиция, ведёт себя как кучка людей с не самым хорошим набором внутренних качеств.

А когда у автора получалось заинтересовать какой-то загадкой или необъяснимым явлением, в половине случаев всё так и оставалось до конца повествования. Похоже, автор просто забывал объяснить, что откуда взялось и куда делось. А зачем? Действительно. Лучше написать, что герои в очередной раз пьют «Оболонь», едят или не едят солянку, отдыхают и вообще всё у них хорошо. Каким образом — не важно. Хорошо — ведь это главное! Видимо «Оболонь» заплатила автору, чтобы название разных сортов пива этого завода встречалось в книге как минимум через 10 страниц. Через некоторое время начинает несколько раздражать. Питер автору тоже чем-то насолил (а заодно, и «Оболони»)) Светлые описаны как путающиеся под ногами дружных сильных сознательных магов — темных и инквизиторов. Однобоко как-то. Оправдывалось, если бы повествование велось от имени темного, а не от беспристрастного наблюдающего. И развязка слабовата, к тому же нелогична. Большие почести, большое доверие — по существу, ни за что. В целом, книга достойна внимания, если читать больше нечего.

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 августа 2011 г.

На первый взгляд книга создает впечатление брошюры «Как правильно побухать в веселой компании». Однако, вчитываясь в текст, понимаешь, что повествование захватывает тебя и протягивает через дебри пьянства основных героев.

Что очень понравилось, так это отсутствие извечного пафоса, который так характерен для цикла Дозоров. Ну, не могут Свет и Тьма сталкиваться спокойно и степенно, такое противостояние почему-то порождает кучу ненужных высокомерных высказываний, пустых по своей сути. Здесь такого нет, здесь борьба Иных против дикости и отсутствия закона как такового. Идея с городами тоже интересная, сильная.

Очень понравилась команда Лайка, да и сам Лайк создает положительное впечатление. Он как-то спокойный, уравновешенный в отличие от Гесера или Завулона.

Здорово, что приоткрыли завесу относительно возраста Иных. Хена, пусть его и мало, очень яркий персонаж, и, на мой взгляд, очень уместный.

В целом «Лик» отличает особая, ненавязчивая философия.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 февраля 2016 г.

Психологическая сторона романа откровенно проигрывает событийной. В безумную любовь, которая здесь в очередной раз спасает мир, откровенно не верится, настолько «никак» она описана. А ведь именно эти эмоции признаются «магами вне категорий» самыми сильными. В романе же они прописаны наиболее слабо.

Гораздо эмоциональнее и ярче, например, заразительный смех «суперов» в финале: понимаешь, что они смеются и над собой

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— в критической ситуации оказавшись беспомощнее голого человека, вооружённого подсвечником,
— и одновременно спускают огромное напряжение, копившееся не один день...

Кроме того, автор откровенно не любит Петербург. Впрочем, понять его вполне можно. Именно Чёрную Пальмиру он описывает особенно пристрастно, но вместе с тем выразительно, по-Достоевски. Эти описания оставляют самое яркое впечатление.

Действительно, резкий контраст составляют между собой тёплый Киев и холодный пасмурный «Питер» (откровенно не люблю это пролетарски-уничижительное название, но в этой книге его преимущественно и используют). Для меня, к примеру, Одесса всегда была «летним вариантом» Петербурга, настолько эти города похожи! Здесь же они резко противопоставлены друг другу.

Васильев утопил северную столицу в болоте ненависти и преступлений. Впрочем, утопил талантливо. Меня впечатлило.

Именно за портреты городов, за узнаваемость атмосферы, за внимание к деталям я поставила достаточно высокий балл роману, а не за событийный ряд, довольно однообразный.

«Ингерманландские болота сами по себе довольно мрачное место. <...> Знали бы вы, сколько там жизней загублено, сколько энергии выпито... Питер ненавидит всех — он просто иначе не умеет. Это город-зомби и город-вампир, он жрёт всех без разбору <...>. И как истинный вампир, он умеет очаровывать, чтобы жрать. Питерцы теряют душу с улыбкой на устах и с глубокой любовью к городу, который душу из них день за днём высасывает. <...> Вы видели эти улицы, лишённые деревьев? Вы видели эти дворы — ни травинки, ни былинки, сплошной асфальт? Мёртвые каменные колодцы, в которых душа стынет? Знаете, как Питер звали полтораста лет назад... в определённых кругах? Чёрная Пальмира. Не Северная — Чёрная. Не завидую тому, кто отважится увидеть истинный лик этого прОклятого города»...

Ну а в минус роману — чрезмерная реклама пива «Оболонь», которое тёмные маги пьют на каждом шагу и название которого я уж наверняка, благодаря автору, запомню. Интересно, проплаченная ли реклама?

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 сентября 2010 г.

У Васильева все-таки получилось влить «свежую струю» в немного затянувшийся сериал о Дозорах, рискующий превратиться в мыльную оперу (да простят меня ярые и не очень поклонники Лукьяненко и Дозоров). Тем не менее, у Васильева получилось хоть немного оживить серию, превращающуюся в высокоморальные рассуждения о том, может ли добро быть с кулаками и как ему бороться со злом. Причем эта идея скользит через все книги о Дозорах, нимало не меняясь. Хоть Васильев попытался показать мир через Темных Иных, хотя, честно говоря. Как и с Дневным дозором получилось у него это слабовато. Слишком уж добрые получаются даже Темные…

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 октября 2018 г.

Оказывается, Лукьяненко – очень хороший писатель, а его «Дозоры» − отличный цикл. Это вовсе не сарказм, это совершенно серьезно, просто констатация факта. Потому что все познается в сравнении.

Прослушав первые четыре «Дозора», под конец которых всё начало скатываться куда-то втустепь, решила взять «Лик Черной Пальмиры». Тем более, что эту книгу писал соавтор «Дневного дозора».

Был у меня когда-то знакомый, неплохой компанейский парень, особенно когда ходил слегка навеселе, то есть почти всегда. Так вот, все его рассказы и разговоры сводились к одному – что, где, когда, с кем и сколько он квасил (в смысле употребления спиртных напитков). Во так и в «Лике» − сплошные описания принятия спиртных напитков, из которых в особенности с особой нежностью упоминается пиво «Оболони», посиделок и раскуривания сигарет.

Сюжет во всем этом безобразии беспомощно буксует и вязнет. У Лукьяненко в романы такого объема помещалось три полноценные повести, тут же пережевывается какая-то чудовищно затянутая невнятица. Замысел послать в Петербург на миссию под тройным патронажем украинских Темных высосан из пальца. Что касается самого Петербурга, то чем-то этот город автору здорово насолил, ибо в книге он выписан пострашнее первого уровня сумрака. Персонажи – какое-то сборище алкашей. Что, это великие и ужасные темные маги? Да ну?

Единственное, что было интересно, − так это узнать человеческое имя Завулона. Оказывается, он Артур, и в книге его почти всегда так называют.

В общем, фанфики по популярным циклам больше пробовать не буду.

Оценка: 3
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 мая 2014 г.

Небольшая по объему книга. Обычно я читаю достаточно быстро, исключение составляют две категории книг. Первая — это произведения, требующие вдумчивого осмысления прочитанного, либо тяжелые морально. Их просто невозможно читать быстро и помногу. «Лик» , к сожалению,попал во вторую категорию. Категорию: начала -дочитай. Скучно. При хорошей задумке

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
города-иные
реализация лично у меня вызвала недоумение. Постоянно ловила себя на ощущении, что речь идет о буднях криминальных авторитетов среднего пошиба. Фраза «каком кверху» в диалоге Завулона(!) и Лайка, двух Темных вне категорий, заставила брови удивленно поползти вверх. Да там они и остались, честно признаться.) Цитата «ЫЫЫЫ!!!-жалобно взвыл Швед.-Не понимаю!ЫЫЫ!»... Швед — Темный, которого прочат на руководство одним из Дозоров. И данная цитатка не из картины пыток и издевательств. Это — просто обсуждение ситуации в штабе Темных. Ну не вяжется у меня подобное проявление чувств с портретами иронично-эгоистичных Темных, сложившихся по «Дозорам» Лукьяненко. Магические авторитеты пребывают на протяжении повествования в той или иной степени алкогольного опьянения и с удовольствием «ходят по ведьмочкам», которых, кстати зовут Анжелами, Сестренками Си и тому подобное. Ругать книги всегда легко и я этого ой как не люблю делать. Скажу только, что в данном случае мое видение продолжения мира Иных просто не совпало с видением автора.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 февраля 2012 г.

Слабое продолжение дозоров.

Не понравилась моральная составляющая: темные все из себя положительные, заботятся о своих темных собратьях, сопереживают и помогают смертным (таксисту 100 евро заплатили). По предыдущим романам все же сложилось другое мнение о нравственности темных.

Написано скучновато — первая треть книги рассказывает о том в каких зданиях работают и тусуются темные, какое пиво пьют. По приезду в Питер начались более-менее интересные события, но и они густо разбавлены описаниями зданий и сортов пива.

Не понравилось.

Оценка: 3
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 марта 2008 г.

Раз уж я взялся писать отзывы на дозорный «цикл», то по хронологии настало время «Лика Чёрной Пальмиры». Ведь события этой книги происходят незадолго до описанных в «Сумеречном дозоре».

Сразу скажу: впечатления от книги негативные. Совсем она меня оставила равнодушным, ну вот не зацепила ни капельки! Выражение-ассоциация к книге, возникшее у меня примерно после прочтения двух третей объёма и окончательной утери надежды найти там что-то стоящее, — мышиная возня.

Я не буду сожалеть о бесталанно загубленной великолепной идее городов-Иных. Думается мне, что автором её является как раз Васильев, ну а тут такое дело — «сам породил, сам и убью».

Идея-то была, а вот кроме неё — ничего. Я так скажу — вся красота идеи скрылась за грубыми примитивными мазками на холсте повествования, и тут как ни всматривайся — издалека или вблизи — ничего не разобрать. Книга распадается на отдельные, сюжетно мало связанные фрагменты, относительно которых часто хочется задать вопрос — а это-то зачем?! Или же присутствует множество персонажей, необходимость появления которых никак не понять. Разве что для массовки? Да и необходимые персонажи, часть из которых знакома по первым «Дозорам» — плоские, примитивные. К тому же для меня как ценителя мира «Дозоров» вызовом служит противоречие, которое Васильев в «Лике...» заложил в этот мир. Заметили?

Диалоги действительно на уровне подростков, некоторые из них вообще можно убрать из книги без ущерба для повествования. Впечатление такое, что автор заполнял объём абы чем, в результате — почти одна водица.

Видите ли, писать книги о вселенных, созданных другими авторами в моём понимании очень не просто. Лучше всего при этом не наследовать авторского стиля — далеко не факт, что получится, даже если пишущий очень талантлив. Лучше уж писать в своём собственном стиле, показать свой личный взгляд на этот мир, а не пытаться копировать автора. Получается просто пародия, которая вызовет только раздражение аудитории. Так и со мной вышло.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 декабря 2007 г.

Это надо ТАК исковеркать грандиозную идею. Мне обидно, что я это дочитал, потому что разрушилось всё очарование, вся магия, тайна, вся, не побоюсь этого слова, сказка, созданная грандмастером Лукьяненко. Пришла автору бедненькая идейка — дикие темные подростки. Всех убил и идею не развил. Появилась хорошая идея — белый фон, зарождающаяся душа города. Кроме названия всего этого я о вышеперечисленном ничего не узнал. Обидно, загубил идею! Все персонажи, даже если они маги тысячелетнего возраста, ведут себя и разговаривают как тинейджеры. Жуткая тавтология. В одном коротеньком абзаце я насчитал девять повторений слова «судить». Решил показать, что темные хорошие, а светлые плохие, но никаких аргументов я что-то не увидел. Ужасно. И ведь что самое страшное — книжку пришлось дочитывать, потому что на неё были потрачены деньги. Моё мнение, Васильев хорош только в малой форме — рассказе или небольшой повести.

Оценка: 3
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 октября 2007 г.

Книга не понравилась. Очень скучно. До конца не одолел.

Пару раз правда встрепенулся, наткнувшись на кое-что интересное, но, оказалось, ошибся.

А еще я люблю Питер и не люблю «Оболонь».

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх