Все отзывы на произведения Алексея Атеева |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 81
Страницы: [1] 2
«Карты Люцифера» |
| |||
fox_mulder, 21 ноября 2009 г. в 19:46 | ||||
Мне всегда было любопытно: чем руководствуются люди, гордо именующие себя писателями, когда опускаются до откровенного, слабо замаскированного для сведущих плагиата? Неужели рассчитывают исключительно на узкий круг собственных поклонников (если таковые вообще имеются в природе), которые сочинений своего Кумира ждут, словно маны небесной, не читая более ни газет, не знакомясь с другими авторами, не ходя в кино? Или это происходит от полнейшего творческого бессилия — в таком случае, более откровенного признания в собственной писательской немощи и представить невозможно. Сочинение господина Атеева «Карты Люцифера» — это плагиат, причем наиболее откровенный из всех образцов данного позорного жанра, которые когда-либо попадались мне на глаза. Взяв за основу всемирно известный мистический кинотриллер Романа Поланского «Девятые врата» (в свою очередь, основанный на романе Артуро Перес-Реверте «Клуб Дюма», однако между экранизацией и романом существует слишком много различий, почти все из которых перекочевали в произведение российского автора), писатель Атеев заменил исходную предпосылку сюжету (в фильме польского режиссера, речь шла о разных экземплярах одной книги по демонологии, иллюстрации из которых могли показать дорогу в Ад; очевидно российский автор посчитал такие поиски слишком мудреными, и дабы не утруждать мозги читателей, заменил их на колоду карт Таро, с помощью которых можно вызвать самого.... ну Вы поняли из названия). Библиотечный детектив Корсо превратился в антиквара, а пейзажи Западной Европы уступили место картинкам из жизни глухой российской провинции с ее дискотеками, барами и т.д. Впрочем, все изменения на этом и заканчиваются — сквозь неумело нанесенную штукатурку постсоветской действительности, упорно проглядывает тот же сюжет, знакомые людям, видевшим картину Поланского сюжетные повороты, под масками наших соотечественников проглядывают знакомые типажи героев, автором которых являлся отнюдь не господин Атеев. В итоге, либо книгу надо читать, держа на паузе указанный фильм, либо смотреть фильм, сжимая на коленях рецензируемую книгу — принципиального значения не имеет, ибо сходство практически зеркальное. После прочтения сего труда хочется задать автору всего один вопрос: «А что это вообще было? Зачем нужно было столь откровенно, без каких-либо стеснений выдавать за плод собственного писательского гения заведомо чужую интеллектуальную собственность? На дань уважения не похоже, никаким постмодернизмом здесь тоже не пахнет. Неужели расчет делался исключительно на извечную российскую «тихую сапу», т.е. — продукт сугубо внутреннего потребления и специфического потребителя, который в нашей же российской действительности привык уже ко всему, в том числе — не удивляться и не задавать лишних вопросов. К примеру о том, почему известные в узком кругу музыкальные исполнители с отечественной эстрады распевают без малейшего упоминания авторства, известные на весь мир песни, а в кинотеатре под видом новейших достижений отечественного кинематографа крутят несанкционированные римейки более удачных и известных картин, опять-таки — без даже самых слабых намеков в сторону их настоящих авторов. Несмотря на постоянно возрастающий шум вокруг интеллектуального пиратства, воз и ныне пребывает там же, где он стоял и 15 лет назад: по-прежнему, любое из понравившихся чужих произведений, можно переписать кривым языком, спешно поменять имена, добавить от себя в тексте пару закорючек, а потом — распылить десятитысячным тиражом по деревням и селам, в извечной надежде на то, что «пипл и так схавает». И что характерно — так все и происходит на самом деле. Вот и получается, что сочинение писателя Атеева действительно заставляет серьезно задуматься. Жаль только, что все размышления так или иначе будут вращаться вокруг статьи 146 УК РФ «Нарушение авторских и смежных прав», пункт первый «Присвоение авторства (плагиат)». | ||||
| ||||
«Девятая жизнь нечисти» |
| |||
ХельгиИнгварссон, 26 июля 2019 г. в 17:20 | ||||
***Участь мистики в современном мире. «Девятая жизнь нечисти» Алексея Атеева не похожа на роман в привычном понимании. Её четыре отдельные истории, объединённые пятой, могли бы напомнить структуру «Декамерона» Джованни Боккаччо, но рамочный сюжет здесь не развит. Можно предположить, что обрамление появилось с целью украшения этого, по сути, сборника и лишь формально соединяет входящие в него рассказы, но нельзя также полностью отрицать возможность существования заложенных в их выборе и взаимодействии скрытых авторских смыслов. Как бы то ни было, единого повествования тут нет. Завязка обрамляющего сюжета-зарисовки и всей книги такова: смешанная компания наших соотечественников, мужчин и женщин разного возраста, отдыхает на даче поздней осенью. Сходили в баньку, выпивают, сидя не чинясь и кто в чём за накрытым столом у горящего камина. Внезапно поваливший снег будто отрезает их от всего остального мира, и разговор невольно заходит о возможности существования сверхъестественного в современной жизни. Как водится, некоторые из присутствующих начинают приводить собственные, случившиеся с ними самими или с их знакомыми, примеры. Интересно, что персонажи этого вводного сюжета перечислены, но не поименованы. Для автора имеют значение их пол, возраст и социальный статус. Указываются элементы одежды и уровень образованности. Даются характеризующие определения в два-три слова, как лёгкие мазки кистью: «начитанный хозяин дачи», «обладательница махрового халата», «почитатель Фрейда», «литературная дама». Никакой конкретики – и, одновременно, даётся возможность вжиться в происходящее для почти любого читателя. Создаётся располагающая атмосфера задушевного разговора, усиливающая впечатление от четырёх рассказанных под влиянием момента и общего настроения историй. Основные новеллы выглядят, как осовремененные бывальщины и былички в литературном изложении. Одни рассказчики преподносят их от первого лица, другие – от третьего, признавая или скрывая свою личную сопричастность. Хорошо заметна близость с городской легендой и влияние классической русской прозы 19-20 веков. Композиционно каждой новелле посвящена целая глава, в начале и конце которой повествование возвращается к тесному кружку у камина, где активно обсуждается действующими лицами. Примечательно, что их короткие реплики предвосхищают многие читательские реакции и соображения. Что это, игра с читателем? История первая, «Проделки ведьм». Россия конца девяностых или начала двухтысячных. В меру привлекательная двадцатипятилетняя девственница-библиотекарь наконец-то решилась снять «венец безбрачия». Естественно, у гадалки-ворожеи, и, конечно же, по рекомендации подруги. Последствия были ужасны и поучительны! Народный сюжет о сделке с ведьмой в реалиях современного провинциального города страшен, жесток и драматичен. Вызывают недоумение отсутствие положительных черт у главной героини и та лёгкость, с которой она меняется, мечась из крайности в крайность. Оборванный финал, наоборот, кажется полностью естественным. История вторая, «Плевок на могилу». Украина времён становления советской власти. В семействе еврея, извозчика и контрабандиста, поспела дочка на выданье. За кого бы выдать? Один претендент в немалом военном чине и обеспеченный, но русский и коммунист, другой – еврей и книжник-каббалист, но беден. Основа – почти классический сюжет о двух женихах, послушной отцу невесте, страшной свадьбе и проклятии. Исполнение – в стиле «Пентакля» Г. Л. Олди, М. и С. Дяченко и А. Валентинова. Исторические реалии, национальный колорит, мистика и юмор. История третья, «Чума». Юг СССР, начало семидесятых годов двадцатого века. Набирается – и неожиданно хорошо оплачивается – студотряд для проведения археологических раскопок местной «Чумной горки», пользующейся в народе дурной славой. Люди в нём подобрались самые разные: спортсмены, идейные, заучки, простаки, халтурщики, демагоги, провокаторы, рвачи и мародёры. Результаты полевого исследования можно оценить, как минимум, трояко… Пожалуй, этот рассказ стоит наособицу. Он близок не мистике, классике или фольклору, а поздней советской научной фантастике или, к примеру, раннему творчеству В. Головачёва. История четвёртая, «Зримая тьма». 1950-й год. Выпускник столичного педвуза, учитель русского языка и литературы, попал по распределению в райцентр на стыке Рязанской и Московской областей. Дело своё знал хорошо, но скучал дико в захолустье. Страдал по-интеллигентному, пока не подсказали ему заняться охотой. Всё бы ничего, да завела «благородная страсть» в запретное болото… Культурно, красиво, философично. Тургенев, Чехов, Толстой, Гоголь, Бунин и другие в реминисценциях. Труды С. В. Максимова и А. Н. Афанасьева. Размышления о язычестве и христианстве в советское время. Все четыре новеллы прежде всего разные. Не скажу, что в них нельзя угадать одного автора, но стиль изложения, а в какой-то мере и жанр, меняются значительно. Фольклор, мистика, классическая литература и научная фантастика. Вместе – своего рода отечественный магический реализм, описывающий жизнь нечисти во времена становления советской власти, существования СССР и современной России. Забавно, что в начале и конце рассматриваемого периода проявления нечистой силы активны и опасны, а в середине нейтральны настолько, что возникает соблазн объяснить их рационально. В целом, роман «Девятая жизнь нечисти» оставляет впечатление умной и реалистической прозы, несмотря на присутствие мистики. Возможно потому, что позиция автора нейтральна, что автор повествует и описывает сверхъестественное, интригует, подталкивает к размышлению, иронизирует, но не имеет своей целью пугать или развлекать читателя. Идея произведения не на виду, и это даже к лучшему. | ||||
| ||||
«Чёрное дело» |
| |||
Ev.Genia, 22 января 2015 г. в 13:26 | ||||
Со своей задачей книга справляется замечтельно и легко. А её задача – развлекать, т.е. легко подключить читателя к сюжету, его развитию, интриге – включиться в историю, так сказать. И для этого в книге присутствуют нужные составляющие: динамичный сюжет, приключения, загадки и немного мистики, чтобы не испугать, а просто пощекотать нервы. А я люблю иногда почитывать детективы, а уж если там присутствует мистика, так это и вовсе здорово. Одно из самых интригующих моментов в книге являетя оборотень. И не в том понимании, что книга про него, а то, что Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Вот так вот – ни больше ни меньше. Автор проводит своих персонажей и читателя через разные временные промежутки, начиная от дореволюционного периода и заканчивая началом семидесятых годов прошлого столетия, включая в эту историю и взросление героев, потери, обретения, перепетии репрессий, стародревние верования, наличие хранителей и охотников, кровавые убийства, расследование, некий замкнутый круг и в итоге то, что ничего не проходит бесследно, всё находит продолжение, главное – время. ,,советский человек не может быть оборотнем! Не может!!! Он строит коммунизм, и никакие медведи, волки, лисицы не могут ему помешать.'' А зло в этой истории творится не ради достижения цели, не ради господства во всём мире, а ради самого зла. И его обладатели творят его с лёгкостью – вот, что ужасно. И надо сказать, что главный кандидат на оборотня иногда подбирается специально, а когда не получается найти нужного, то тяжкое бремя возлагается на того, кто оказался в нужное время и в нужном месте, а уж дальше злая сила возьмёт его в полный оборот. Мне понравилось, что один из главных персонажей, известный журналист, соприкоснувшись со странной историей, не кидается её решать сломя голову, хотя он и пишет кримиральную хронику. Он всё время сомневается, отрицает, несмотря на то, что факты смотрят ему в лицо, и правильно, ведь ,,советский человек не может быть...'', при этом забывая, что истрия это не только несколько десятилетий Советской власти, а ещё и многовековая история. Но всё это до поры до времени, пока всё не сложится в его голове. Несмотря на такую мистическую и кровавую основу книга совсем не страшная. Манера изложения истории не позволяет её воспринимать таковой. Как бы рассказчик, лично знакомый с этой историей и уже не первый раз её рассказывающий, вновь, но уже с нами, ею делится, правда с интересом, с динамикой, накручивая и интригуя. Но вот фразы типа ,, а действительно, кем же стал наш герой? А стал он...'', ,,а в это самое время лучший друг нашего героя'' или ,,другой день, тот–же кабинет, почти та же банка пива'' – они то и не позволяют со всей силой погружаться в книгу и даже самые драматичные и трагические моменты в повествовании выглядят не страшно, а даже ожидаемо. В целом, книга неплоха. Конечно, есть вопросы по изложению сюжета и логике, есть моменты, которые вызвали недоумение и не дали в итоге разъяснений. Но, всё же, придуманная Автором история способна увлечь и без усилия заставит читателя прочесть себя быстро. Написана она очень легко и просто – так же она и читается. Эта первая книга Автора, которую я прочла и уверена, что к нему я ещё вернусь. | ||||
| ||||
«Загадка старого кладбища» |
| |||
tarasovich09, 06 ноября 2011 г. в 17:36 | ||||
Мне импонирует попытка Алексея Атеева написать роман ужасов на отечественном материале. Для русскоязычной прозы этот жанр практически неведом. Разве что отдельные произведения А.Пушкина, А.К.Толстого, А.Грина, А.Чаянова (ну еще 2-3 примера можно назвать). Наверное все дело в нашей ментальности, в славянской душе, в православных традициях. И средневековье у нас было другое, и страшных замков с их стенами со скелетами и таинственными подвалами не было, и пережитки язычества с их тайными обрядами изживались по другому. В то время, как в Европе проходили «процессы против ведьм», зверствовала инквизиция, у нас нечто похожее если и было, то эпизодически. Поэтому, основы для таинственности и мистичности почти не было. События «Страшной мести» Гоголя с его колдуном или более современного «Рубежа» Олди, Дяченко и Валентинова(с его паном Мацапурой-Коложанским) так или иначе имеют выходы на Запад, соединения с тамошней тематикой и традициями. А.Атеев берет за основу советский период, в котором таинственного и мистического, как оказывается, было очень много, но время от времени строит мостики в период существования Российской империи, в средневековую Испанию. История заплутавшей в лесу советской женщины Валентины Петуховой, ее блуждание по заброшенному кладбищу(где на могиле она видит собственное имя), пережидание грозы в заброшенной часовне, читалось летней ночью далекого 1995 года взахлеб. Неупокоенные души старого кладбища нашли свое пристанище в таинственном колдовском ордене А.Чернопятнова, которому пытается противостоять неутомимый исследователь всего паранормального профессор Струмс. Сцены в парке, когда к Петуховой подсаживается женщина, пахнущая землей, в экспедиции Струмса, написаны великолепно. На месте Лиходеевки атеистически настроенные власти советской страны воздвигли город Светлый. Но полностью уничтожить иной мир они не в силах. Начинаются таинственные явления(некоторые страницы 2 части немного смешные и даже напоминают пародию на «романы ужасов»). Уходя из этого мира Чернопятнов все же назначает приемника — мальчика Стаса Недоспаса, которому предстоит продолжать «мистическую работу» в очень сложных условиях. Для своего времени -хорошая книга. | ||||
| ||||
«Новая загадка старого кладбища» |
| |||
Night Owl, 28 января 2016 г. в 12:59 | ||||
«Новая загадка старого кладбища» — продолжение «Загадки старого кладбища». Роман, более пёстрый в отношении персонажей и сюжетных линий, чем предшествующий. Тем не менее, многими данная работа признаётся недотягивающей до уровня первой, с чем, однако, сложно согласиться, ибо вторая часть более зрелая, проработанная и захватывающая. Для начала о сюжете: старое кладбище, расположенное вблизи деревни Лиходеевки, снесли, поскольку оно мешало строительству города Светлого. Тем не менее, никто при работе не усердствовал, так что внизу, под жилыми домами и улицами сохранились туннели, забитые гробами, останками и тайнами. Дальше начинается мистика, столь разнообразная, что уже само лихое чередование авторских выдумок становится весомым аргументом к прочтению. Раскрывать подробности истории нет смысла, ввиду того, что сюжетных линий много, пусть большинство из них носит второстепенный и развлекательный характер, но это тот случай, когда, что-то пересказав, можно всё испортить. Следует отметить, что этих самых линий, к сожалению, легко лишиться, если скачать урезанную электронную книгу (а бумажную, ввиду редкости, найти вряд ли получится) недобросовестного составителя, поскольку во многих версиях отсутствует половина романа. В правильном варианте текста за вот этим предложением «Временами, когда она разглядывала в зеркале пятно в форме паука, ей казалось, что паук этот все больше расправляет скрюченные лапки» расположена часть восьмая, начинающая со слов: «Стас Недоспас – сын Татьяны, рос…». В сокращённых же файлах следует другой текст. Чем же примечательна «Новая загадка старого кладбища»? Во-первых, роман сохранил все достоинства предшественника, за исключением ровной гладкой фабулы — в продолжение линий куда больше, причём они, хоть и задействованы в сюжете, всё же, зачастую выполняют иные функции, нежели простое развитие действий. Отсюда прямо вытекает второе достоинство произведения — потрясающий искромётный юмор, близкий по духу Булгаковской «Мастеру и Маргарите». По сути, чтение данной работы позволяет, как и у русского классика, почувствовать себя не протагонистом, противоборствующим коварному злу, а «по ту сторону» — игривую, шалящую, чудаковатую. Герои неподражаемы. Тут и молодой спортсмен-физрук, и зажиточные соседи, и харизматичный поп, очень и очень далёкий от церкви. Нечисть тоже богато представлена персонажами: мертвецы, колдуны, рассказывающие сказки коты, домовые — Атеев показывает, как без проблем можно выстроить увлекательный роман на отечественном материале. Стиль автора лёгок как всегда. Это непринуждённый бытовой слог не только понятный, но и знакомый любому: так говорят друзья, так рассказывают слухи на кухнях, так шепчут страшилки в детских лагерях. К концовке произведение явно сдаёт, особенно когда в повествование вкрапляется Некрономикон, что противоречит духу Атеевской прозы. Но неожиданный финал слегка компенсирует сей недостаток. В конечном итоге всё время, проведённое с книгой дороже и приятней пары последних, не самых удачных часов истории. Роман можно рекомендовать к прочтению, причём даже тем, кто не знаком с первой частью, поскольку сюжеты связаны лишь локацией. Произведение с множеством достоинств и имеющее мало качественных аналогов среди отечественных авторов. | ||||
| ||||
«Город теней» |
| |||
Night Owl, 28 января 2016 г. в 20:37 | ||||
«Город теней» — последний роман из цикла, включающего произведения «Загадка старого кладбища» и «Новая загадка старого кладбища». К удивлению, данная работа практически не имеет положительных отзывов, что совершенно незаслуженно. В этой связи, прежде чем выделить сильные стороны и недостатки Атеевского творения, следует заострить внимание на том, что недобросовестные рецензенты сочли «неудачами» автора. Люди, критикующие «Город теней», в основном привязываются к несущественным мелочам, вроде банальных опечаток, даже не догадываясь, что рукопись любого автора, прочтённая даже десятки раз, всегда будет содержать ошибки, кои впоследствии вычитываются редакторами, что так же не гарантирует чистоты текста, поэтому банальное «обеих» вместо «обоих» — вовсе не означает, что писатель не знал, какое слово поставить, а скорее говорит лишь о том, что, поставив все остальные 633 тыс. слов на свои места, он одно два просто не заметил. Отсылку к событиям прошлой книги рецензенты со всей «широтой» ума называют «саморекламой». Так-то, уважаемые Кинг, Толкиен, Лавкрафт, писали вы, да не знали, чем занимаетесь, выстраивая единые вселенные для произведений. Ироничную манеру изложения, присущую всей Атеевской прозе, обозвали недостатком. Видать, хотели что-то высокопарное, чтобы «леденящие пальцы скользили по дрожащему от страха плечу», а тут, кошмар — всё так с юмором непринуждённо! Озорник старый колдун развлекается, натравляя на людей покойников с плакатами. Ужас-то какой! Оказывается, не все авторы пишут одинаково серьёзно! У рецензента порвался шаблон, и потекло, полилось, хлынуло, возмущение с гнильцой. Не преминули критики охаять использование народной мифологии — Кощей, Василиса — на их, самый верный взгляд, всё должно быть традиционно, по-западному: пафосно да без леших и водяных: только мутанты с привидениями. А больше всего охов и вздохов удостоилось применяемое к протагонисту словосочетание «наш герой». Возопили угнетенные «не наш он герой, не наш!» — а чего читаете, если не можете на два вечера разделить с автором одну реальность? Как бы то ни было, как раз шутки и отечественный колорит, славянская мифология, самоирония — всё это является традиционными достоинствами Атеевской прозы, к коим в «Городе теней» добавилось ещё несколько. Начнём по порядку. Сюжет интригует и захватывает. Главный герой, работник музея, узнаёт от пришедшей гостьи о древнем кладе, зарытом вблизи деревни Лиходеека. В процессе поиска, протагонист вычисляет, что там давно разбит город, однако, отступать поздно — за сокровищами уже охотятся конкуренты, да и сам персонаж вовлёкся в некие непонятные события, отдающие мистикой древних славянских капищ. Постепенно, шаг за шагом, перед читателем раскрываются события и факты, дополняющие уже известные из предыдущих романов истории. Вновь предстоит побывать в деревушке Лиходеевке, забрести на старое кладбище, с иных ракурсов взглянуть на знакомых героев. Тем не менее, «Город теней» не требует от читателя ознакомления с предшествующими произведениями — всё понятно и так. Внимательный читатель уловит новые для данного цикла веяния: философские нотки, рассуждения о природе добра и зла, исторические факты, причём весьма познавательные, не известные широкой аудитории. Видно, что автор хорошо знал материал. Особой похвалы заслуживает стиль, причём не только тот, разговорный, коим в совершенстве владеет Атеев, но и другой: в романе встречаются стилизации под исторические документы, причём исполненные блестяще, не просто талантливо — правдоподобно. Персонажи уступают действующим лицам «Новой загадки старого кладбища» — всё же второй роман в серии имел более ярких героев. Юмор хорош, но, опять-таки, в предыдущей книге получилось лучше. А вот мистические эпизоды даны с новым размахом — настоящий сюрреализм, отдающий немного повестью «Мара», хотя в ней этот приём реализован ярче. Но всё же и тут — далеко не банальность. Славянская мифология смотрится органично, а отсутствие всякого рода серьёзности идеально дополняет сказочные образы: это игра, шутка, фольклор — всё задорно и сильно. Если читатель способен проникнуться весёлыми залихватскими эпизодами, где мертвецы разбрасывают «братков» — общий язык и полное взаимопонимание с автором гарантированы. Из слабых сторон — сцена секса, точнее, её мотивация. С точки зрения сюжета — безусловно нужна. Однако, исходя из обстоятельств истории уместность этих действий сомнительна. Рекомендовать «Город теней» к прочтению можно лишь делая скидку на то, что человек, взявший за роман, окажется готовым к бесшабашной отечественной мистике. | ||||
| ||||
«Загадка старого кладбища» |
| |||
Night Owl, 28 января 2016 г. в 01:56 | ||||
«Загадка старого кладбища» — самый известный и наиболее любимый среди поклонников роман Алексея Атеева. История возникновения произведения любопытна тем, что изначально автор задумал его как некий сериал, публикующийся в каждом последующем выпуске газеты, с целью привлечь к ней как можно больше читателей. Вероятно этим, а так же, безусловным талантом писателя, обусловлена притягательность «Загадки старого кладбища» — текст способен зацепить с первых же страниц и накалять интригу в дальнейшем, поскольку автор строил роман не по стандартной схеме, а насыщал всеми достоинствами своего мастерства каждый короткий отрывок максимально. В итоге — немного похоже на манеру телевизионщиков, создателей сериалов, стремящихся постоянно подливать масла в огонь, дабы удержать внимание аудитории, но у Атеева куда качественнее и честнее — будет кульминация, развязка, есть общая идея, работа над формой — придраться трудно. Так о чём же роман? Главная героиня, персонаж примечательный в первую очередь нетипичностью образа — не какой-нибудь усреднённый мужчина, не даровитый мальчик, не ворчливый пенсионер, не роковая красотка, а обычная взрослая библиотекарша, — отправляется в лес по грибы. И уже с первых страниц становится ясно, что ничем хорошим для женщины это не обернётся: предзнаменования, шёпоты за спиной — и уже сам читатель будто бы становится соучастником сомнительного лесного похода, выводящего протагонистку на заброшенное старинное кладбище. И тут кроется одна из приятных составляющих Атеевской прозы: мистика вползает в жизнь человека как бы невзначай, а не потому, что кто-то на свою дурную голову, к примеру, открыл гробницу египетского фараона — то есть, ситуации естественны и жутки тем, что в них мог попасть абсолютно каждый. Развивать тему сюжета дальше не стоит, дабы не лишать роман важного преимущества — интереса, охватывающего читателя по мере прочтения. Разве что стоит намекнуть: мертвецы, колдуны, обряды — без этого никак. Скучать над «Загадкой старого кладбища» точно не придётся. Куда важнее отметить другую составляющую произведения: неповторимый русский колорит — явление в среде ужасов практически исключительное, ввиду того, что подобные вещи, как правило, сочиняются с оглядкой на западные аналоги и не только несут в себе отпечаток европейско-американского фольклора, но и копируют саму подачу. В результате хоррор отечественного автора подчас отличается от перевода Стивена Кинга лишь именами. У Атеева иначе: уже открывающей фразой становится ясно, что «Загадка старого кладбища» — роман русского автора, написанный о России, причём так, как это, вероятней всего произошло бы здесь, а не в новой зарубежной ленте о нашествии зомби. Нет ничего удивительного в том, чтобы встретить на следующем развороте страницы знакомого, соседа, родственника, совершенно реального, а не сошедшего с арбалетом из-под букв ближайшей афиши. Есть ли в романе страшные эпизоды? Вполне вероятно, что пара сцен может вызвать озноб, особенно если читать в располагающей к боязни обстановке, но, объективно, нужно признать, что в литературе мало примеров, когда произведение действительно может напугать. «Загадка старого кладбища» — тут не исключение. Главные качества этой работы — отказ от шаблонов, живые герои, индивидуальные манеры речи, блестящий, почти разговорный слог, дающийся писателям отнюдь не легко, правда не лишённый повторов-огрехов, развивающаяся интрига и достойно продуманная история, хоть и без крутых сюжетных виражей. Кстати, произведение экранизировано, правда, на любительском уровне. За инициативу создателей похвалить можно, но просмотр вряд ли принесёт положительные впечатления. «Загадку старого кладбища» можно рекомендовать для чтения, особенно любителям ужастиков: роман лёгкий, читающийся без запинок, прекрасно подходящий для тихого вечернего отдыха, однако, при всём этом, несомненно, художественно качественный с блестящей проработкой мелочей и, безусловно, отлично перенёсший в мистическую среду отечественные реалии. | ||||
| ||||
«Чёрное дело» |
| |||
elninjo_3, 29 декабря 2014 г. в 16:41 | ||||
Отличная, просто отличная книга! Читаю уже второе произведение не очень известного автора, которого отыскал просто ткнув случайно в алфавитный указатель, и не перестаю удивляться тому, сколько у нас очень крепких, самобытных, неизвестных писателей. Книга написана непривычно, не по обычному шаблону. От этого она кажется простой, но удивительным образом увлекательной. Автор к середине повествования рассказывает нам, «кто здесь враг таинственный», во вставках-флэшбеках беспощадно открывает читателю такие подробности, которые 8 из 10 современных писателей сделали бы главной фишкой романа и рассказали бы о них в самом конце. Нил Стивенсон, прочитай он хотя бы 100 страниц этого романа, на 101 начал бы рвать себе волосы, если бы они у него были, Симмонс бы упал в обморок от непонимания того, как этот роман написан и зачем он так написан. Но у Атеева вся интрига в стороне от этих привычных нам «кто убил» и «как он стал таким чудищем». Если бы это действительно был хоррор, это бы опечалило, но это чистый мистический детектив и главное здесь расследование. И тайн хватит на весь роман. Еще одним плюсом является описание революционного прошлого нашей страны и вплетение туда сюжетной линии. Революция на Урале, верование Манси, старообрядцы. Все это гармонично сочетается, не напрягает, а главное, абсолютно достоверно написано. Автор явно разбирается в том, о чем пишет. Мне это даже напомнило удивительный роман Дмитрия Скирюка «Блюз черной собаки». Здесь все пропитано самобытностью. А это сейчас большая редкость. Особенно интересно это будет жителям Магнитогорска и окрестностей. Вообщем, горячо рекомендую! | ||||
| ||||
«Дно разума» |
| |||
elninjo_3, 14 ноября 2014 г. в 10:58 | ||||
А я вот возьму и поставлю высокую оценку! Ибо книга просто шикарная. Можно и вообще 10-ку поставить, но мне показалось, что концовка не такая четкая, как весь остальной роман. Итак, 60-е, Магнитогорск, девочка на Пасху находит на кладбище старинную монетку. И в городе с этого момента начинают происходить загадочные и страшные вещи. Банально, скажете вы? Может быть и так. Но вот загадка в том, что от этой «банальщины» нельзя оторваться. Книгу я проглотил залпом! Главное ее достоинство — это атмосфера 60-х. Нет, это не натужное перечисление атрибутов того времени, как то кефир с зеленой крышкой или конфет «Ласточка». Я говорю про полное погружение. Как-будто эта книга и написана в 60-х, когда люди не знали, что вампиры — это романтичные натуры, пользующиеся тональным кремом, а зомби — это бестолково бегающие куклы, думающие лишь о том, как бы чего перехватить поесть. Нет, в этой книге вы ничего такого не найдете. Здесь если мертвецы и встают из могил, то только для того, чтобы прийти домой и съесть яичницу. Автор каким-то образом соединил приключенческий роман с описанием истории Соцгорода, да так, что читать это интересно! На моей памяти только одна книга с такой структурой повествования меня впечатлила — это «Блюз черной собаки» Скирюка. Остальное — это откровенная нудятина. И как же замечательно, что никакой «вампирской» тематики в романе нет, хотя к середине мне показалось, что автор задумал совершить подобную глупость, но вовремя одумался. Поэтому книга и получилась такой самобытной, хоть и во многом похожей на «Рога» Джо Хилла, «Мастера и Маргариту» Булгакова, «Нечеловека» Варго. Похожей по своей морали. Что человек, какой бы он ни был, существо, которое обуревают низменные страсти, даже вопреки воле разума. И великое свойство человека, без которого мы вряд ли бы выжили — умение врать. Даже самому себе. Поэтому как таковых положительных героев в романе нет. Так же как и в жизни. | ||||
| ||||
«Девятая жизнь нечисти» |
| |||
Mo3k, 14 декабря 2011 г. в 16:18 | ||||
Кто назвал сие произведение романом ума не приложу. Скорее сборник рассказов. Но какой! Изначальный антураж располагает. Зима. Вечер. Загородная дача. Камин. Сама обстановка располагает к историям о сверхъестественном! Но не будет здесь зомби, вампиров и прочей совсем уж нереальной нечисти. Монстры будут бытовые (иногда сказочные), в реальность которых еще можно поверить. Главный недостаток всех историй — затянутость. Автор уж слишком акцентируется на деталях, мелочах. Это очень утомляет. Первая история будет о любовных приворотах и современных ведьмах. И подкупает она своей бытовой начинкой. Молодая библиотекарша идет за советом к колдунье дабы наладить личную жизнь! И вот эта естественность пугает намного больше, чем вурдалаки. Очень редко со мной такое бывает, но в конце я с негодованием вскрикнул (в голос!) — А что дальше то случилось? Что?! Но автор замолкает, оборвав ниточку на самом интересном. Далее нас ждет быт и жизнь еврейской семьи при советской власти:) К несчастью повествование настолько затянуто и перегружено ненужными моментами, что никакого наслаждения от концовки не испытаешь. Ощущение одно — герои отмучились и читатель вместе с ними. Наконец-то! Хотя еврейская жизнь очень интересно описана, обычаи и традиции. Колоритно. В третьей истории затрагивается тема расхищения могил. Причем в довольно крупных масштабах. Самое интересно в повести до конца так и не понятно то ли все это правда, то ли героям почудились и они стали участниками дурацкого розыгрыша. А вот последняя история просто шикарная! Сельский учитель отправляется на болота поохотиться. Как заведено о них ходит дурная слава.. Живо, интересно, красиво! Соопреживаешь герою совершенно искренне! Очень интересная теория происхождения нежити типа русалок, водяных и прочих. История страшная, поучительная и в тоже время насквозь бытовая. Ну заблудился на болоте человек, что поделаешь! Настоятельно рекомендую с последней историей ознакомиться! В целом роман (сборник рассказов) оставил положительные впечатления. В лучших традициях «Загадки старого кладбища». А именно тем, чем подкупает автор — ведьмами и колдунами, лешими и русалками. Нежить, что говорить:) | ||||
| ||||
«Загадка старого кладбища» |
| |||
Amorphis, 15 августа 2017 г. в 17:54 | ||||
Давно уже как был наслышан об авторе как о русском Стивене Кинге. Тем более такое название как Загадка старого кладбища, очень заинтересовало. Начнем с того что это за жанр. На задней части книги, в аннотациях повесть классифицируют как детективно-мистическую. Сам же автор в середине романа утверждает что эта история не детектив. Да и мне после прочтения тут как то детективом не запахло. Лично для себя я бы охарактеризовал повесть как мистическое фэнтези. Как роман ужасов я бы эту книгу не за что бы не назвал. Нет тут ужаса! Да есть пару моментов которые характерны жанру, но автор постарался их так прикрыть что они не делают роман мистическим ужастиком. Возможно очень повлияло время написания, все таки 1990 год это еще СССР. Мне понравилась книга,но в тоже время и не особо. Как по мне что то в ней не хватает, каких то решительных шагов, баланса противодействующих сил, более детального и масштабного изучения феномена чудес. Я не увидел здесь то что было к примеру в «Жребии» Стивена Кинга, хотя очень этого ждал. Отпишусь то что понравилось а что нет. Понравилось в повести сама задумка, деревушки где водятся всякие колдуны, ведьмы,происходят различные чудеса, наставления знающих людей держаться подальше от проклятого места. А вот не понравилось наверно намного побольше: 1) Разделение событий во времени. Лично мне импонировала больше история про библиотекаршу Петухову, шныряющую по лесам собирая тихо мирно грибочки и влезая туда где ее не ждали. Вторая часть книги с событиями происходящие спустя 20 лет истории с Петуховой, намного слабей получилась. Майор Тарасов на котором в большей степени акцентировано внимание, не дотягивает по яркости образа и харизме которая была присуща Петуховой. Очень странно что автор не захотел связать героев и вообще разделил события в середине книге на целых 20 лет. 2) Нету точной позиции по жанру. Автор не стал делать уклон на ужасы, не на детектив, а добавил в книгу чего то от Гоголя. Нету серьезности в книге, тревоги, переживания которое я ощущаю от прочтения зарубежных писателей мистики. 3) Темные силы скорей комичные чем страшные. Восставшие зомби принимаются как декорациями какой то черной комедии. Зло не имеет границ, а здесь зло какое через чур толерантное и не решительное. В целом остался доволен, но без восторга и бурных аплодисментов стоя. | ||||
| ||||
«Город теней» |
| |||
sergej210477, 20 июня 2015 г. в 23:30 | ||||
Начал читать, потому что прочитал остальные книги цикла « Загадки старого кладбища» . От книги к книге хуже и хуже. « Город теней» уже совсем не интересен. В начале романа есть что- то новенькое , думаешь автор разойдется к середине. Но чем дальше , тем мутнее. Переписывание « Мастера и Маргариты» , зомби-апокалипсис, сюжет путается, концовка вообще ниочем. Короче в данной серии стоит читать только первую книгу, остальные — продолжение ни о чём и никакое. Из сотни страниц « Старого кладбища» автор пытался состряпать еще несколько книг. Единственный плюс легкий язык романа. | ||||
| ||||
«Карты Люцифера» |
| |||
roman8567, 28 июля 2011 г. в 13:31 | ||||
Не могу согласиться, что это плагиат. Сюжет, возможно, и позаимствован, но для меня, например, он не особо важен. Действие в книге Атеева происходит, не на гнилом Западе, как в упомянутой книге Переса-Риверте, а в Советском Союзе середины 60-ых. Ведь это совсем другой мир, какой же может быть здесь плагиат? Замечательно описаны реалии того времени, очень забавно читать, как в жизнь советских людей вторгается всякая невозможная с точки зрения диалектического материализма мистика и прочая нечистая сила. Мне в книгах Атеева нравится именно это. А одно только сходство сюжета, по-моему, не может быть достаточным основанием для обвинения в плагиате. И вообще, Атеева мне было гораздо интереснее читать, чем Переса-Риверте. | ||||
| ||||
«Псы Вавилона» |
| |||
URRRiy, 02 июня 2017 г. в 00:40 | ||||
Оригинальная идея — совместить создание нового общества и нового металлургического завода в сугубо материалистической стране СССР с созданием древних вавилонских жрецов, причем кровососущим. Антураж описан великолепно, быт и жизнь рядовых строителей коммунизма начала тридцатых годов — рабочих, люмпенов, работников.правоохранительной системы, которые хотя своих не бросают, но их это не спасает, показан достоверно — автор был журналистом в городе Магнитогорске. Теория создания вампиров и обеспечение их сохранности также достаточно логично обоснованы. В целом, отличный развлекательный роман, написанный грамотным языком, с иронией, и небезуспешной претензией на хоррор, причем в русском национальном колорите. | ||||
| ||||
«Псы Вавилона» |
| |||
sergej210477, 28 февраля 2017 г. в 18:19 | ||||
Не первый роман Атеева, который я прочитал. Были у автора книги и про оборотней, и про колдунов. «Псы Вавилона» — про вампиров. Роман очень напоминает «Судьбу Иерусалима» С. Кинга, есть сходство с «Красным бубном» Попова, много общего с «Чёрной землёй» В. Щепетнева. Действие происходит на Южном Урале в середине тридцатых годов XX века. В населенном пункте с названием «Соцгород», ( как прообраз, наверное, взят Магнитогорск), происходит строительство металлургического гиганта-завода. И вот в таком, казалось бы, неподобающем для нечисти месте, начинают погибать люди. И автор разворачивает перед читателями картину классического хоррор-сюжета. Но все это показано на фоне постройки социалистического общества. Вампиры чередуются с сотрудниками НКВД, репрессиями, раскулаченными, ударниками труда, коммунистическими лозунгами, сексотами и комсоргами.Все это довольно экзотично, но, как ни странно, выглядит целостно и естественно. Не все же читать готические романы про упырей. Родная, российская, ( или советская) нечисть, лично мне, более интересна. А жизнь в СССР в тридцатые годы автор описал вполне достоверно. И упыри вписались в неё вполне естественно и целостно. Но, вот что меня раздражало в книге, так это то, что в классический роман ужасов писатель умудрился впихнуть целые страницы отвлечённых рассуждений о политике, революции, целесообразности построения коммунистического общества. Читаешь великолепную сцену про убийство упыря, а после герои пускаются в многостраничные философские рассуждения о нравственности, Красном терроре, НЭПе. Выглядит это неестественно и режет глаз. Как говорил Ш. Холмс у Конан Дойля : « это как если бы в доказательство теоремы впихнуть любовное стихотворение.» У Атеева, с точностью наоборот. Читать в развлекательном произведении критику коммунистическому обществу, как то, не интересно. Понятно, что автор ярый антикоммунист, но причём здесь вампиры? Мне кажется, они вне политики. Зато все остальное написано великолепно! Роман читается за пару вечеров, увлекает, не даёт оторваться. Написан очень лёгким, отлично читаемым языком. Да, есть ляпы, некоторые герои вообще выглядят лишними. Например, американец Джон Смит смотрится неестественно, речь его полна русского жаргона, что тоже как-то нереалистично. Некоторые ответвления от основного сюжета можно было бы безболезненно опустить. До шедевра роман, конечно, не дотягивает. Много заимствований у других авторов, много лишнего. Но книга интересная, увлекательная и динамичная. Хороший юмор, яркие герои, так где нужно было создать атмосферу страха, писатель отлично с этим справился. Качественный отечественный хоррор. | ||||
| ||||
«Девятая жизнь нечисти» |
| |||
elninjo_3, 14 декабря 2015 г. в 13:45 | ||||
Мне отчего-то очень понравилась эта книжка. Действительно, по духу это «Вечера на хуторе...». И если первая история так себе, то чтение остальных заставляет обо всем забыть. История с еврейской семьей интересна антуражем и временем действия. Послереволюционные времена, слом традиций. И тут появление голема. Даже с чисто зрения общей образованности следует ознакомиться. Атеев вообще всегда очень ответственно подходит к описанию быта того времени, о котором пишет. Редко где прочитаешь в таких подробностях о жизни в раннем СССР. И опять же поддержу Mo3k — последняя история шикарна! После нее у меня до сих пор в голове сидит идея о покупке охотничьего ружья. Невероятно реалистично описано болото, как-будто ты сам хлюпаешь в этих сапогах и не можешь найти дорогу. А домик у озера, русалки, проклятье — причудливая смесь реализма и народных сказок. Такие книги сейчас редкость. Читается все на одном дыхании. | ||||
| ||||
«Город теней» |
| |||
alascetic, 19 июля 2013 г. в 22:14 | ||||
Графомания. Местами абсурдно. Например, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) диалог между героями на тему «а не перекусить ли нам» с полным перечислением содержимого холодильника непосредственно из уст его владельца (с указанием не только наименований продуктов, но и их вкусовых качеств с субъективными оценками). Или сюжет про рыбалку на шмеля. Начинаешь подозревать, что все это сугубо для габаритов томика. И вроде стилистически большей часть гладко. И повествование от первого лица. Но раз за разом спотыкаешься об из ниоткуда — «нашего героя», «нашему герою», «наш герой» и т.д. Что за неизвестный такой рассказчик вмешивается?! | ||||
| ||||
«Тьма» |
| |||
NikolaSu, 01 мая 2012 г. в 06:21 | ||||
Действие в романе течет неторопливо и обстоятельно. НО тем не менее — интересно. Автор придумывает необычные сюжетные повороты, которые не дают заскучать. И так до момента вторых похорон! Дальше — как будто другой человек писал — детский сад-штаны на лямках. Конец безнадежно скомкан и испорчен. Появляются ляпы: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) После убийства тело и майора забирают солдаты. Майор находится под стражей пока его не освобождает жена. В следующей главе говорится, что после убийства майор уходит покупает водку и пьет у себя дома до тех пор пока к нему не прибегают с новостями о жене. Может автору срочно нужно было сдавать роман — поэтому он быстренько залепил абы-какую концовку. Опять же название «Тьма», на мой взгляд, совершенно не подходит к роману. Не заметил я там никакой тьмы. Так, легкие сумерки :) | ||||
| ||||
«Холодный человек» |
| |||
Kosh, 14 февраля 2010 г. в 20:50 | ||||
По сравнению с ранее прочитанными произведениями А.Атеева, «Холодный человек» показался сравнительно постным, в нём нет уже насыщенности атмосферой ужаса, запредельного и непостижимого. В романе имеются неточности как исторического характера (например, в 1896 году золотых империалов не чеканилось), так и современных реалий (деятельность кладоискателей, работа милиции). Но самый большой недостаток, пожалуй, достаточно вялотекущий и предсказуемый сюжет.. | ||||
| ||||
«Загадка старого кладбища» |
| |||
kagury, 24 ноября 2023 г. в 13:20 | ||||
Книжка в общем-то немного пытается быть ужастиком, но при этом она исключительно бодрая по сути, а нагнетаемая в ней жуть не выглядит страшной, даже учитывая самый мрачный возможный исход. По стилистике это очаровательное соединение кондовой советской прозы (не знаю, как объяснить, такой простой, наивный немного рубленый слог, совсем без изысков, но при этом с некоторой хитринкой, который читается легко и приятно) с аллюзиями в сторону Гоголя, Булгакова (одна из сцен прямо таки списана с Маргариты перед балом) и, возможно, кого-то еще, кого я могла и не распознать. Как ни странно, больше всего эта книга напомнила мне слышанные как-то пару раз в детстве кладбищенские истории. На кладбище как раз и рассказываемые. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Ясное дело, не мне (кто бы стал ребенка пугать), но слушать-то, о чем там древние старушки шепчутся, никто не мешал. Истории эти бывали про всякие разговоры с мертвыми, или их просьбы к живым родственникам, выраженные какими-либо намеками, отражаемыми на могиле, или снами, или еще чем. Страшноватые, вообще говоря, учитывая то, что рассказывались как реальные истории (а может такими и были, не мне судить), да еще и в окружении могил. Толком я ни одной не помню, только само ощущение жути и любопытства – как ни крути, своеобразный фольклорный жанр, не знаю, есть ли что-то такое сейчас. Чтобы было понятно, о чем я, вот пример. Приходят люди на могилку (такие уменьшительные в стилистике этого жанра), а на соседней сидит мальчик. Один. Они к нему, мол, ты потерялся малыш или что? Где мама? А он говорит, мол, вот сижу жду ее, скоро придет. И действительно, пока они там свою могилку приводили в порядок, приехала похоронная процессия. А мальчик куда-то пропал. Хотели про мальчика сказать, но увидели на памятнике его фотографию, и поняли, что ребенок давно умер, а теперь его маму хоронят… Бррр… Сама история основана на том, что некая энергичная собирательница грибов в возрасте чуть за сорок, гражданка Петухова, спортсменка, атеистка и проч. увидела на старом деревенском кладбище свою фамилию на памятнике и годы жизни. И обнаружила, что ей осталось 13 дней. «— Двенадцать дней тебе осталось. Библиотекарша сначала ничего не поняла. «Какие двенадцать дней?», растерянно подумала она. — Вы о чем, гражданка? — Она вопросительно поглядела на странную соседку. Та, казалось, не замечала ее, уставившись в пустоту. — Ой! — Валентина Сергеевна вспомнила вчерашнюю надпись на памятнике. Ведь из нее следовало, что ей осталось жить тринадцать дней. Эта ненормальная что-то знает. Библиотекарша приблизилась вплотную к странному созданию. — Скажите, — начала она как можно вежливей, хотя едва владела собой. Скажите, какие двенадцать дней? Незнакомка молчала. Валентина Сергеевна наклонилась и глянула ей в глаза… Они были совершенно мертвые, белесые и тусклые. — Да скажешь ты или нет! — закричала мужественная дама. — Ты сама знаешь, — без всякого выражения сказала женщина. Валентина Сергеевна, совершенно не владея собой, схватила незнакомку за плечи и начала трясти, приговаривая: — Что я знаю? Что я знаю? Отвечай, зараза! Тут надо оговориться, что, несмотря на всю свою интеллигентность и воспитание, Валентина Сергеевна знала довольно много крепких выражений и, случалось, в минуты гнева употребляла некоторые из них. Она была вполне современной дамой». Где-то мне попадался подобный сюжет, но вспомнить не могу. В общем, Петухова вроде и пугается, и мертвецы кругом восстают, и коза говорящая с ней беседует, но ей больше интересно, чем страшно, и те же чувства испытывает и читатель. Любопытство и удовольствие. Конечно, это уровень страшных баек, не более, но книжка вполне симпатичная. Насколько я поняла, она – первая в серии, и хотя история в ней закончена, финал явно намекает на возможность продолжения. Не уверена, правда, что буду его читать. Такие штуки хороши изредка, разбавить однородность бытия. В общем, неплохая отдыхательная проза. Мысль о том, что за смертью есть что-то еще, всегда греет душу. | ||||
| ||||
«Демоны ночи» |
| |||
URRRiy, 28 ноября 2019 г. в 18:10 | ||||
Отличный развлекательный роман с мрачными кровавыми и прочими взрослыми сценами, грамотным и правдоподобным описанием персонажей, их поступков и деталей трудовой биографии, страшными демонами — монстрами, и до кучи — как основная сюжетная линия — журналистское расследование условного главного героя. Условного, поскольку на мой взгляд, основными героями книги являются именно эти не к ночи помянутые существа, пусть и дискретированные по тексту книги. Отмечу, что безусловно практика журналистской деятельности изложена добротно и достоверно, поскольку автор — профессионал в этой области, из-за чего квест журналиста по местам боевой славы и элементы добывания информации воспринимаются очень легко. В общем и целом, рекомендую поклонникам жанра. | ||||
| ||||
«Солнце мёртвых» [Роман-эпопея] |
| |||
URRRiy, 17 мая 2017 г. в 19:54 | ||||
Образец отечественной мистики с претензией на хоррор, изложенный хорошим языком, с чувством юмора, с проработкой бытовых деталей и ссылками на псевдоисторические события далёкого прошлого. Цикл романов про потомственных колдунов-некромантов, их соприкосновение с миром простых советских тружеников, потом постсоветских не совсем тружеников, вмешательство спецслужб в оккультный процесс, а также жизнь в провинциальном российском городе в середине — конце 20 века. В целом — развлекательная литература хорошего качества. | ||||
| ||||
«Старое кладбище» [Цикл] |
| |||
sergej210477, 14 мая 2016 г. в 13:34 | ||||
Цикл состоит из довольно разных по качеству романов. Первее два, на мой взгляд, посильнее, в третьем автор, наверное, уже исчерпал основную идею произведения. Задуманный как хоррор, этот цикл, по-сути, таковым не является. Да, есть несколько довольно страшных моментов. Но в целом, как мне кажется, это мистика. Присутствует довольно много юмора, есть детективный сюжет. Неплохое развлекательное чтение. | ||||
| ||||
«Код розенкрейцеров» |
| |||
elninjo_3, 14 декабря 2015 г. в 13:59 | ||||
Пока это самая слабая книга из прочитанных у данного автора. Хотя поначалу все очень даже захватывающе. Тут и так любимый Атеевым уголовник, с которым приключаются странные мистические события. Тут и старинный сундук на чердаке с непонятными записями. Тут и отсылка к «Загадке старого кладбища» и секретному отделу КГБ. Очень правдоподобное описание жизни тихого провинциального Тихореченска. Завязка удалась на славу, но вот дальше Атеев очень затянул и так и не решил чем же все должно кончится. Кроме того, в этом романе он очень уж сильно притягивает за уши различные легенды и мифы. Тут и вечный жид, и тамплиеры, и грааль, и Гиперборея. Честно говоря, это как-то слишком. У Атеева есть гораздо более сильные вещи. | ||||
| ||||
«Чёрное дело» |
| |||
sergej210477, 10 июля 2015 г. в 21:44 | ||||
Очень приличный детектив. Наверное, самое любимое из произведений Атеева. Мне понравилось гораздо больше «Старого кладбища». Оригинальный сюжет Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Немного не хватило в книге ужасов, больше мистики и детектива. В романе две сюжетные линии: одна от лица журналиста и его компании, другая от лица преступника. В конце они пересекаются, книга заканчивается интригующей развязкой.милиционер и журналист расследуют убийство, выходят на след преступника, а он оказывается оборотнем. Причем оборотнем- медведем! Читается легко, сюжет держит в напряжении, книга не успевает надоесть. | ||||
| ||||
«Солнце мёртвых» [Роман-эпопея] |
| |||
sergej210477, 16 июня 2015 г. в 22:07 | ||||
Достаточно интересная книга . Первая часть- « Загадки старого кладбища» мне понравилась больше. Сюжет там более интересен, больше ужасов. Вторая и третья часть- « Новая загадка старого кладбища» более затянута. Там больше юмора, есть что-то от боевика и детектива. Описывается противоборство колдуна из деревни Лиходеевка и советской милиции. Много заимствований из « Мастера и Маргариты» Булгакова, и по сюжету и по стилю. Неплохой развлекательный роман. | ||||
| ||||
«Обречённые пророки» |
| |||
alex1970, 07 марта 2015 г. в 20:51 | ||||
Насчет чудовищного убийства ничего не знаю — в моей книге его просто не было, как и сотрудников милиции. Было много других интересных личностей, так или иначе связанных с маленьким российским городком и расположенной в нем спецлечебницы. Для меня книга распадается на две неравнозначные части — первую, более провинциальную и интересную, с четко выписанными персонажами, пейзажами и интересной атмосферой. И вторую, помасштабнее. Ну масштабность здесь интерес и убила. Сражение со вселенским злом получилось районного масштаба (как ЧП в соответствующем романе Полякова). Показалось, что вторую часть просто дописывали, чтобы хоть как-то увязать и упорядочить события первой | ||||
| ||||
«Чёрное дело» |
| |||
NikolaSu, 05 января 2011 г. в 13:06 | ||||
Читал роман давно, но до сих пор помню повороты сюжета. Увлекательно написано. События романа прыгают из нашего времени в революционное прошлое. Очень органично вписаны мистические страшилки в нашу социалистическую реальность. | ||||
| ||||
«Девятая жизнь нечисти» |
| |||
VovaZ, 25 апреля 2020 г. в 22:08 | ||||
Не плохо. Первая новелла, собственно «9-я жизнь», довольно банальная городская страшилка, с приворотным зельем и ведьмой. Хотя и написана не без фантазии. Вторая, весьма примечательна и колоритна. Еврейское местечко, кабаллист, «дибук». Новелла с хорошим драйвом и знанием антуража. Написано явно под влиянием известной пьесы Семёна Анского (Раппопорта). У автора некоторая путанница между ценностями иудаизма и христианства, но всё равно, впечатляет. Повесть «Чума», не смотря на сомнительный финал, с попыткой прагматизации событий, увлекла, и прочлась с большим интересом. Последняя повесть, не смотря на традиционную сюжетную интригу, болота, лешие, мертвецы ходячие, «изнакурнож», опять же, тоже достаточно интересна и увлекательна. Вообще, этот сборник, пожалуй, лучшее, что я читал у Атеева. Не дешевые, пионерские ужастики, а хорошо развитая проза, с грамотными сюжетами, колоритным сценизмом и живыми персонажами. | ||||
| ||||
«Мара» |
| |||
URRRiy, 30 ноября 2019 г. в 18:34 | ||||
Хорошая мистическая повесть, с непонятным потусторонними явлением, интересными картинками деревенского быта и ненавязчивого среднерусского (а потом и не только) очарования девушки -прелестницы. Отмечу, что главный герой — отнюдь не герой, один из трудовых паразитов, живущий облапошиванием старых русских людей, с целью выманить по дешёвке,а затем слить национальное достояние. Поэтому инстинктивное сочувствие к этому «герою» (автор так пишет, что впечатление переживаемых им событий очень даже реальное), правильнее подавить. Каждому — своё. В общем и целом — отличного качества развлекательная повесть, с нехитрой, но правильной идеей воздаяния за грехи. | ||||
| ||||
«Мара» |
| |||
VovaZ, 28 мая 2019 г. в 13:04 | ||||
Ну-с, наш, среднерусский суккуб. Повесть понравилась. Атеев не создаёт, подобно Кингу, «ужаса из обыденных вещей». Его страшилки вполне себе традиционные, пионерско-костровые. Однако, простота и, одновременно, колорит, с которыми автор подаёт события, захватывают. Опять же, в сравнении с Кингом, ГГ не проявляет ни особого героизма, ни безнадёги. Он обычный человек, вроде нас, столкнувшийся с необычными событиями и существами. Его реакции естественны, и органичны. Повесть читается легко, захватывает. | ||||
| ||||
«Загадка старого кладбища» |
| |||
VovaZ, 20 мая 2019 г. в 13:43 | ||||
Неплохо. Стильный советский «трэш», последних лет «застоя». Понравился обаятельной простотой, яркостью и увлекательностью событий. Сюжет прямой и ясный, без логических сбоев. Сценизм колоритный, с хорошим драйвом. Герои выписаны коротко, ясно и живо. Роман прочёлся легко, развлёк. | ||||
| ||||
«Чёрный винил» |
| |||
vbredu, 18 марта 2019 г. в 22:24 | ||||
Игорь коллекционирует пластинки и однажды от «коллег» узнаёт о таинственном «Чёрном виниле», который оказывает смертельное воздействие на своего слушателя. Как и большинство он думает, что всё это глупые байки, но однажды меломан натыкается на эту пластинку в интернете и недолго думая заказывает её, планируя прослушать со своими друзьями... ⠀ Произведение, на мой взгляд, из разряда «Чёрная рука». Такая страшилка на ночь. Но присутствует некоторая интрига в сюжете, поэтому не всё потеряно и читать было даже интересно. ⠀ | ||||
| ||||
«Чёрное дело» |
| |||
asakuro, 14 ноября 2018 г. в 09:58 | ||||
Я люблю книги Алексея Атеева, но конкретно в этом романе он перешел грань, которая отделяет хорошую литературу от трэша и бульварщины. Как мы видим из примечания, роман впервые был напечатан в газете «Магнитогорский рабочий». Итак, какие же темы интересуют уральских металлургов: гомосексуалисты, инцест, сексуальные маньяки, оборотни и охотники на оборотней, отрубание голов и т.д. И все эти события в разгар брежневской эпохи застоя. Откровенно говоря, книга могла быть просто хорошим детективом про поиски убийцы-оборотня. Ведь многократное упоминание о том, что убитого парня «имели все, кто хотел» никакой смысловой нагрузки не несет. Но Атеев постоянно акцентирует на этом внимание. Или эпизод с инцестом. Зачем он там? Зачем нужен был охотник, как внезапно появивший в книге, так внезапно и исчезнувший из сюжета? В книге одновременно идет несколько параллельных сюжетных линий. И хорошо заметно, как в конце Атеев от этого устал. Внезапно, каким-то неизвестным способом, герои узнают кто убийца и все быстро сводится к развязке. Возможно, у всего этого другое обьяснение. Атеев мог по заданию редактора газеты как растягивать сюжет ненужными персонажами, так и быстро закончить все сюжетные линии за несколько глав. В этом случае это действительно настоящий pulp fiction. | ||||
| ||||
«Карты Люцифера» |
| |||
denik, 17 апреля 2017 г. в 00:00 | ||||
Мистическая составляющая книги впечатления на меня не произвела. Если бы ГГ просто занимался торговлей антиквариатом, без ведьм и прочего, книга только выиграла, мне кажется. Правда, получился бы детектив, Фантлабу не подотчетный. А вот бытовые сцены я читал с удовольствием. Я даже намеревался поставить оценку выше, но вторая половина книги как-то переутомила этой самой мистикой, да и ГГ в мистических сценах ведет себя как-то не больно естественно (хотя, конечно, как вести себя в таких сценах — тот еще вопрос) А вот никакого сходства с «Девятыми вратами» я не заметил. То есть ну ничего общего. Зато я заметил, что автор соответствующего отзыва обвиняет автора книги в том, что какие-то сцены «перекачивали» (это от слова «перекочевали» произошло, он уже исправил все в опусе своем критическом, но ведь не только рукописи не горят, не так ли?), а две ашипки в одном слове — это слишком даже для критика. | ||||
| ||||
«Мара» |
| |||
sergej210477, 12 марта 2017 г. в 19:43 | ||||
Очередной российский хоррор от А. Атеева. Впрочем, повесть, скорее, мистическая. И довольно сложная в сюжетном и композиционном плане. Главный герой — торговец антиквариатом Владимир Девяткин. Обычный человек, живущий в обычном российском городке в 90е годы XX века. Но однажды, на просёлочной дороге он встретил женщину. А она оказалась не женщиной, а неким персонажем из славянских преданий — Марой. Что это за нечисть, демон или злой дух, автор не уточняет. Но с этого момента жизнь главного героя превратилась в сплошной кошмар. Все спуталось, то ли в сознании Девяткина, то ли , в окружающей его реальности. Действительность оказалась зыбкой и расплывчатой. Героя постоянно преследует чувство «дежа вю», одни и те же события, повторяются раз за разом. Время для него течёт то вперёд, то назад. Многослойное и многогранное произведение. Непонятно, то ли герой сошёл с ума, то ли все случившееся с ним происки нечистой силы, или же это злые происки его конкурентов. И писатель не раскрывает всех тайн этой истории. Классическая мистическая повесть — сложно, необъяснимо и таинственно. | ||||
| ||||
«Мара» |
| |||
Night Owl, 20 мая 2016 г. в 18:52 | ||||
«Мара» — потрясающая повесть Атеева. К слову, сам автор называл её своим любимым произведением. В центре повествования — герой, собирающий разного рода антикварные редкости. В погоне за очередной добычей, он держит путь в малоизвестную деревню, но поездка прерывается встречей со странной девушкой, чей образ впоследствии преследует путешественника. Начинаясь как простой ужастик, повесть всё больше усложняется, насыщаясь мистическим элементом, закручиваясь, зацикливаясь, завораживая. Реальность, грёзы, сны — всё сплетается в неразрывную интеллектуальную среду, где уже ни протагонисту, ни читателю не отличить одно от другого. Атмосферу произведения можно назвать не то, что сильной, а даже чрезвычайно сильной — погружает оно в себя как болото, но вместе с тем, не скатывается в серьёзные депрессивные тона, а охотно указывает, что где-то поблизости происходит она, настоящая жизнь со всеми обиходными нелепостями, людьми, дивящимися состоянию героя, повседневными заботами. Правда остаётся вопросом: насколько эта жизнь настоящая? Заинтересовавшимся Атеевым, безусловно, стоит обратить на «Мару» первостепенное внимание. | ||||
| ||||
«Новая загадка старого кладбища» |
| |||
sergej210477, 16 июня 2015 г. в 22:00 | ||||
Легкое, достаточно увлекательное чтиво. Продолжение «Загадок старого кладбища». Первая книга, конечно, на мой взгляд, интереснее. В этой, продолжение сюжета о колдуне из деревне Лиходеевка. Тут есть полный набор, необходимый для такого рода книг: зомби, тамплиеры, инквизиция, колдуны вуду, полтергейст. Книга несколько затянута, но читается легко. Юмора больше, чем ужасов. Много заимствований, как мне показалось, из «Мастера и Маргариты» Булгакова. В целом, мне понравилось. Не шедевр, но приятное развлекательное чтение. | ||||
| ||||
«Загадка старого кладбища» |
| |||
sergej210477, 15 июня 2015 г. в 09:38 | ||||
Хорошая, интересная сказка. Не шедевр, но читать приятно. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Кое-где, есть перепевки с Гоголем, есть похожие места из книги того же автора «Девятая жизнь нечисти». Но, в целом книга, мне, можно сказать, что понравилась. Она в меру страшная, немного смешная, сюжет оригинален. Читается легко, для меня похвально то, что место действия наша страна.История о том, как женщина оказалась вовлечена в историю с нечистой силой. Колдуны пытались сделать её ведьмой, а она и её друзья боролись с нечистью. | ||||
| ||||
«Город теней» |
| |||
Vander, 22 сентября 2013 г. в 12:52 | ||||
На мой взгляд — отличное произведение в своем жанре. Книга захватывает с первых страниц. Старинные клады, захватывающие душу истории о старом кладбище. деревне Лиходеевке. Саму книгу я слушал в плеере, читал — Андрей Кравец, — с его голосом книга становится еще интересней и неожиданной. Очень порадовало совмещение всякой нечисти — мертвецов, кощея, братки 90-х. Если бы можно было — поставил бы все 20. | ||||
| ||||
«Город теней» |
| |||
Mo3k, 28 января 2013 г. в 23:51 | ||||
Довольно интересная история. Вновь автор возвращает нас к «старому» кладбищу, вновь обыгрывает русский фольклор с обязательным появлением Кощея Бессмертного и прочей нечисти. Роман очень ленивый и неспешный, порой затянутый. Есть ряд ярких моментов (свадьба Кощея, купание в озере, «просмотр» Куликовской битвы). Роман сгущается как тучка и с каждой страницей он все черней и черней, нагоняет дрожи и мистики. Нашлось место и улыбке, что оказалось приятным сюрпризом. Здесь вам не спецназовец с пулеметом гоняет мертвяков и упырей, а дворник. Это конечно только отдельные эпизоды, но очень удачные. Герои живые, с продуманной «сложной» судьбой, что подкупает. И, что самое приятное, они простые люди и борются со злом простыми, но эффективными методами. В итоге ощущение странное: после прочтения только положительные эмоции, но зачем и для чего продолжение? Можно прочитать и в пересказе, или сразу вторую половину, где кончаются интриги и начинаются приключения:) | ||||
| ||||
«Чёрный винил» |
| |||
Mo3k, 03 декабря 2011 г. в 00:55 | ||||
Скучаем дальше. Само название наводит на мысль о детских страшилках, наподобие черной руки. Так оно и выходит. Только герои люди взрослые и проблемы у них нешуточные. Из плюсов — обилие старых рок-групп (включая Джона Леннона и Бориса Гребенщикова). Из минусов — все остальное. Концовка вызывает недоумение. Попытка показать многоходовую интригу (почитай заговор) обратилась в несъедобный винегрет, вызывающий желудочные спазмы. | ||||
| ||||
«Псы Вавилона» |
| |||
favoritetoy, 26 февраля 2010 г. в 09:07 | ||||
Совершенно не понравилось. Автор слепил все в одну липкую жвачку — постороение коммунизма, американского героя, жутких вампиров — как говорится, хотели, как лучше, а получилось, как всегда — история из пугающей стала просто абсурдной. Нужно было все-таки выбирать — либо вампиры, либо коммунизм ( кстати, еще неизвестно, что страшнее ). А так — неудобоваримое нечто получилось. Я даже не дочитала | ||||
| ||||
«Холодный человек» |
| |||
197925, 25 февраля 2010 г. в 21:33 | ||||
И это все?! Абсолютно непонятно почему данная книга считается романом ужасов или мистикой. Обычная жизнь обыкновенного корректора в редакции, приправленной небольшой дозой общения с потусторонними силами. Книга не оставила после себя никакого послевкусия, да и читалась довольно топорно. Может быть это манера автора, не знаю. Но рекомендовать эту книгу своим друзьям я не буду. | ||||
| ||||
«Дно разума» |
| |||
Kosh, 09 января 2010 г. в 14:42 | ||||
На мой взгляд, автор совсем неплохо смог воссоздать атмосферу провинциального городка шестидесятых, может быть поэтому описываемые мистические события на столь колоритном «фоне» кажутся, подчас, и чем то совсем близкими к повседневности.. К тому же ни с чем не сравнимое поведение русских женщин, когда те требуют от компетентных органов выдать мужа, пусть он даже и в виде ожившего мертвеца возвращается домой, но всё — таки свой, кормилец.. Больше всего же в романе порадовало, что автор уделил внимание старинным монетам, что мне, как имеющему отношение к нумизматике, весьма приятно.. | ||||
| ||||
«Новая загадка старого кладбища» |
| |||
Лавкрафт1994, 04 января 2024 г. в 17:41 | ||||
Решил продолжить знакомство с автором, и прочитав Загадку старого кладбища узнать что же будет в продолжении. По сравнению с 1 частью бред полнейший. Опять намешали кучи жанров, событий, историй. Много чуши, персонажей со странными именами, чего только персонаж под именем Стас Недоспас стоит, или его мать Татьяна Недоспас у которой по сюжету родимое пятно на пятой точке в виде паучка)) Аполоний, домовой Мирон, а люди с отчеством Капитонович вообще два раза встречаются и т.д. Последние страниц 70 просто пролистывал книгу. | ||||
| ||||
«Загадка старого кладбища» |
| |||
Лавкрафт1994, 04 января 2024 г. в 17:34 | ||||
Честно признаюсь клюнул на название и решил прочитать. Из плюсов автор легко и интересно пишет, практически до самого конца читал с интересом, под конец началась мешанина из событий, концовка и та позаимствованная из кассетных ужасов 80-х. Но атмосферу автор не смотря на это смог, создать пугающую и в этом большой плюс. Из минусов много мистики, намешаны тамплиеры, истории про секретный нии, зомби или как их называют в книге по научному биороботы и еще много всего. Итого 6 баллов. | ||||
| ||||
«Холодный человек» |
| |||
vbredu, 28 мая 2023 г. в 08:44 | ||||
История начинается с безумного желания главной героини выйти замуж и ритуала из детских страшилок на кладбище. И вот, нечистая сила просыпается и начинается чертовщина. Завязка, конечно, говорила за себя, и мне не стоило ожидать чего-то серьёзного, но я подумал, что, возможно, тут кроется нечто большее, чем комедия с налетом бабкиных россказней о нечисти, и будет интересно. Угадал отчасти: было интересно местами, но не так, чтоб не оторваться и не задуматься о чтении какой-нибудь другой книги. Моменты с описанием нагнетающей атмосферы и пасмурной погоды в начале, борьба и противостояние силам зла в музее (не хочу спойлерить) заслуживают внимания и похвалы, но из-за основной сюжетной линии и тона повествования не покидало ощущение, что для автора это всё не более, чем ироническая байка (возможно, кстати, так и есть), и отношение к её написанию не совсем серьёзно. Жаль, конечно, нет комментариев самого автора, и уже, к великому сожалению, не будет. Ранее читал несколько произведений Алексея Атеева, и впечатление от них осталось лучше, чем от «Холодного человека» (название, кстати, не совсем подходящее этому роману), поэтому при возможности обязательно почитаю что-нибудь ещё его авторства. | ||||
| ||||
«Чёрное дело» |
| |||
Amorphis, 19 ноября 2021 г. в 23:48 | ||||
И так, «Чёрное дело» — второй роман Алексея Атеева, и мое собственно второе знакомство с творчеством автора. До этого прочитав Загадки старого кладбища, меня уже посещали весьма смутные чувства от прочитанного. Начала помню было хорошим, с середины романа пошло не очень. Так к сожалению вышло и в этом романе, интригующее начало и увы... Начнем с того что пиар менеджеры неплохо пытались привлечь читателей к творчеству Атеева. Читал роман в печатной версии издательства Эксмо за 2002 года, с названием серии очень громкой «Король ужасов», в добавок добавлена небольшая аннотация к предыдущему роману, что у читателей пересыхало во рту и они с замиранием сердца слушали и долго не могли прийти в себя. Это серьезно было? Я к сожалению слабо верю в такое. Роман все же как бы его не пытались определить в жанр хоррор, и близко не подходит к такому определению. Учитывая что и Загадки старого кладбища позиционировались как роман ужасов, а по итогу все было совершенно не так, то могу сказать что Алексей Атеев, не Король ужасов. Роман более подходит под определение мистический детектив, не более того. Чем же хорошим запомнился роман? Не так уж много хорошего, но перечислим хоть то что есть: 1) Простым языком написания прежде всего. Читается легко, без каких либо штурма через себя. 2) Автор отлично знает историю, и умело ее преподносит читателю. 3) Сама идея романа довольно необычна, самобытна. Чаще все таки оборотни в произведениях волки, здесь же речь о медведях. Ну и теперь пожалуй перейдем к тому что разочаровало: 1) Не думал что укажу в первом пункте именно это, но к концу романа так и хотелось выругаться уже вслух : « Да хорош бухать народ». Да, да, буквально каждая глава начинается с распития пива, коньяка, вина и тд. Причем пьют все, от интеллигенции до простых работяг. На моей памяти это первое произведение, где обращаешь внимание даже на такую мелочь. 2) Сама идея не имеет твердой основы. То есть автор сама мечется какие способом у него уничтожается зло, то это какой то тайный орден Охотников на оборотней, то обычная серебряная пуля, но с обязательным распятием на пуле, то сама природа должна излечить сбой, без вмешательства человека. Абсурд весь в том что обычный человек пусть хоть имеет арсенал целого полка, не сможет убить оборотня, а вот охотнику просто можно даже толкнуть его пока он в облике человека под поезд. 3) Непонятна сама концепция происхождения этих оборотней, то оборотень древний старик которому около 100 лет, то в конце же автор пишет что оборотни живут не более 45 лет. Опять же запутанно по какому принципу идет отбор, то по началу кто попало, а потом же ток родственники выходит. 4) В произведении очень много воды. Вся история семейства Пантелеевых очень затянута. Начиная с юности отца главного семейства, до их нахождения в лесу. Излишни все эти упоминания, как в бане мылись, какую книгу читали и тд. Минус в том что особо образ семейства не вырисовывается, слишком блекло описаны персонажи. Тем более главный злодей и вовсе никакой. Нету поэтапной динамики. То автор слишком растягивает,а под конец просто все сразу вываливает. При этом страдает сюжет и недосказанно куча всего. 5) Слишком много трэша. Тут вам и маньяки извращенцы, и гомосексуалисты, и кровосмешение. Тем более подано читателю это именно в треш интерпретации. 6) Концовка романа. Хорошо пусть вся история закончилась и в эпилог что то добавлено про главных героев. Но зачем добавление объяснения сотрудника милиции, своему начальству. Очень не правдоподобное изложение, читая понимаешь что не могла быть такая реакция у руководства, пусть даже в деле был бы замешан генерал. 7) Отсутствие ярко выраженных главных героев. Есть просто персонажи, которые то выходят на передний план то на задний. По итогу вообще, тот о котором думал главное лицо, резко перестал им быть. Прочитал как обычный детектив, советовать кому то прочитать сомневаюсь что буду. Высокую оценку не поставлю, так как считаю есть более сильнее романы в мистическом жанре. | ||||
| ||||
«Солнце мёртвых» [Роман-эпопея] |
| |||
ужик, 02 декабря 2019 г. в 12:58 | ||||
Не без удовольствия прочитала первую из 3 частей романа, но больше не осилила. В первой части есть харизматичная героиня и персонажей, в общем, может слегка с избытком, но в рамках разумного. Вторую историю, а я с «дистанции» сошла почти в самом конце, отличает как раз бессмысленное мельтешение второстепенных персонажей, неярких, не особо интересных, надоедливых. Вот это бытописание с уклоном в сеанс «магии с разоблачением» а-ля кот Бегемот у меня , ак это не парадоксально, отбил все желание читать дальше. Поэтому без оценки. | ||||
|
Страницы: [1] 2