Черно белое


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «fox_mulder» > Черно-белое кино
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Черно-белое кино

Статья написана 22 ноября 2010 г. 22:12


Эд Вуд (1994, Ed Wood)

США, продолжительность — 121 мин
жанр — замечательное кино про то, как снимается худшее кино на свете,
слоган: «When it came to making bad movies, Ed Wood was the best.».


сценарий Скотт Александр и Ларри Карашевски (по книге Рудольфа Грея «Nightmare of Ecstasy»)
режиссер Тим Бертон
оператор Стивен Чапски
композитор Ховард Шор
продюсеры Тим Бертон, Дениз Ди Нови, Майкл Лиман

в ролях: Джонни Депп (Эд Вуд), Мартин Ландау (Бела Лугоши), Сара Джессика Паркер (Долорес Фуллер), Патриция Аркетт (Кэти О,Хара), Билл Мюррей (Банни Брекинридж), Винсент Д,Онофрио (Орсон Уэллс), Джеффри Джонс (Крисвел), Лайза Мэри (Вампира), Майк Старр (Джордж Уайз), Макс Каселла (Пол Марко), Брент Хинкли (Конрад Брукс), Джордж "'The Animal' Стил (Тор Йонсон).



Дамы и господа, сегодня я хочу поднять этот бокал, что бы почтить память одного выдающегося человека. Он был кинорежиссером, и несмотря на то, что немногим из здесь присутствующих ....кхе-кхе.....посчастливилось видеть воочию его фильмы, все Вы отлично знаете его имя. Его картины никогда не получали престижных кинопремий, не собирали денег, и вообще, между нами говоря способны вызвать у любого нормального человека единственную, абсолютно оправданную физиологическую реакцию. Зато, каждый раз вставая в полный рост после просмотра очередного низкопробного голливудского блокбастера, после того, как мы смачно сплюнув на пол, рвем на части злосчастный билет и клянемся себе, что «никогда больше» и «ни за какие коврижки», мы вспоминаем совсем не о суперкассовых режиссерах и тех счастливчиках, что получили «Оскар». В это время, наш контуженный от просмотра отборных кинопомоев мозг доверительно нашептывает во внутреннее ухо: «А может быть, все еще не так плохо?», в качестве моральной компенсации упорно подсовывая своему обладателю лишь одно единственное имя. Эдвард Дэвис Вуд-младший, сегодня я поднимаю этот бокал в честь тебя!

Как Вы не знаете Эда Вуда? Никогда не слышали о «Глен или Гленде», «Невесте монстра» (в девичестве — «Невесте атома») и о САМОМ «Плане 9 из открытого космоса» и прочих «движущихся картинках», отснятых и собранных под его руководством? Тогда немедленно наверстывайте, однако сразу предупреждаю: кинематограф Эдварда Вуда-младшего покорится лишь подготовленному зрителю. Дело в том, что за время просмотра, его фильмы меняли людей. Нет, серьезно, всего лишь один час в компании с любым из его творений способствовал изменению цвета лица, учащал сердцебиения, улучшал память (правда, это в основном касалось запаса непечатных выражений), буквально принуждал зрителей к преодолению физических нагрузок, когда они начинали двигаться (чаще всего — держась за стены) в противоположную от киноэкрана сторону и способствовал принятию самых судьбоносных решений (добровольно сесть в тюрьму, покончить счеты с жизнью, сменить пол). Сказать, что Эд Вуд просто снимал плохие фильмы равнозначно утверждению, будто на улице немного сыро от человека, который стоит по колено в воде, в разгар самого сильного тропического ливня. Нет, он возвел создание микробюджетного < вырезано цензурой> в ранг подлинного искусства, где хуже последнего фильма Эда Вуда может быть лишь картина, которую он снимет в следующий раз. Не обладая даже мало-мальски развитыми профессиональными навыками, он писал сценарии за три-четыре дня, а за неделю мог создать уже завершенную картину, снимая по 25-30 эпизодов в день, причем в одних декорациях, и почти всегда — с единственного дубля. В 1980 году он был официально признан «худшим из когда-либо существовавших режиссеров в истории мирового кино», но эта награда, к которой он стремился всю свою карьеру нашла своего героя с опозданием на 2 года: Эдвард Вуд-младший скончался в 1978 году от сердечного приступа, спровоцированного хроническим алкоголизмом.




Продюсер:Ты наверное спутал меня с Дэвидом Сэлзником. Я не делаю больших картин, я продюсирую дерьмо.
Эд Вуд:Да, но если взять дерьмо и добавить в него звезду, тогда кое-что получится.
Продюсер:Ну да, дерьмо со звездой.


Сейчас сложно сказать, что настолько заинтересовало замечательного голливудского сказочника и выдумщика Тима Бертона в биографии создателя самых дешевых и омерзительных B-movies, что он в итоге решил придать его биографию того самому большому экрану, которому Вуд поклонялся всю свою сознательную жизнь. Может быть, сказались нереализованные амбиции — ведь каждому из режиссеров, более десятилетия работающих в кино, рано или поздно хочется создать свой 8 1/2, целиком и полностью посвященный собственному пониманию кинематографического процесса. Но возможно и другое: в этом лихорадочном блеске глаз и задорном огоньке, с которым Эд Вуд производил худшие фильмы в истории человечества, Бертон мог увидеть отдельные сполохи их своей собственной биографии. Так, дружба Вуда с великой звездой прошлого, эталонным исполнителем роли Дракулы 20-х годов — венгерским актером Белой Лугоши могла ему напомнить о собственных теплых отношениях, которые сложились у самого Бертона с «Мастером ужасов», культовым американским актером 50-х Винсентом Прайсом, которому он посвятил свой дебютный мультфильм «Винсент» и снял в роли Создателя «Эдварда руки-ножниц». Желая вернуть утраченную славу своему любимому актеру, Бертон некоторое время даже работал над документальным фильмом «Беседы с Винсентом», но неожиданная смерть Прайса в 1993 году поставила резкую точку в конце незаконченного предложения. Не тогда ли все это произошло, и вместо положенной на вечную полку, незавершенной документальной ленты, посвященной памяти отдельных энтузиастов, на своем горбу поднимавших кинематограф ужасов 50-60 -х годов, вдруг возникла черно-белая художественная лента, снятая по биографии одного из таких людей, причем наименее признанного? Увы, правильный ответ на этот вопрос известен лишь самому Бертон, но он по этому поводу предпочитает сохранять многозначительное молчание.

Разумеется, уход из мира ярких фантазий в отображение будничной повседневности давался ему нелегко. Взявшись за кинобиографию реального человека, режиссер был вынужден добровольно отказаться от всего того, что суммарно составляет такое уникальное явление, как Tim Burton Style: невероятные соцветия самых безумных оттенков сменила тусклая монохромная гамма, мастера по созданию гротескных декораций и визуальных эффектов были отправлены на перекур, затянувшийся до самого конца съемок (исключение сделали лишь для специалиста по гриму Рика Бейкера, который за свою впечатляющую работу был удостоен третьего «Оскара»). В погоне за реалистичностью восприятия поступков своего героя, Бертон жертвует даже самой неизменной константой своего режиссерского стиля, единственный раз за всю карьеру, отказавшись от услуг неизменно нервирующего саундтрека Дэнни Элфмана — в пользу лучше подходящей для байопика, более размеренной и традиционной музыкальной партитуры за авторством Ховарда Шора. Масштабы свершившихся перемен заставляют преданных поклонников беспокойно ерзать на стуле, вопрошая: «Тим, ты ли это?». Можете не беспокоиться: он самый, ведь под оболочкой из черно-белых красок, непривычно ровной операторской работы и музыки, которая с равным успехом могла увенчать жизненные пути любых исторических деятелей прошлого: от Авраама Линкольна до Мохатмы Ганди, по-прежнему пульсирует энергетическая бертоновская жилка и бьет тонкая струйка его необыкновенного чувства юмора. «Эд Вуд» не укладывается в ложе однотипных голливудских байопиков из серии «жизнь замечательных людей», а скорее наоборот — изящно их пародирует. Типичный голливудский фильм, посвященный выдающейся исторической личности должен быть посвящен сомнениям и терзаниям главного героя по поводу его Высокого Предназначения. Те же сомнения посещают и бертоновского героя, когда он просыпается посреди ночи в холодном поту, восклицая : «Неужели, я действительно бездарен?» — и уже через полминуты, вновь засыпает в счастливой сладостной неге -« ну, разумеется, нет, иначе бы мне об этом давно сказали! Можешь спать дальше — Хр-хр-хр-хр!».





«Если вы хотите узнать меня, посмотрите фильм „Глен или Гленда“. Это я, это моя история, без вопросов. Но „План 9“ это моя красота и гордость. Мы использовали диски кадиллака для изображения НЛО.»
(реальный Эдвард Д. Вуд-младший о собственном творчестве)[/p]

Иронизирование над голливудскими жанровыми стереотипами достигает своей кульминации во время сцены, которая была полностью выдумана Бертоном и сценаристами, когда Эд Вуд в маленькой забегаловке «Musso & Frank Grill» якобы встречается с еще одним кумиром своей юности — великим (без шуток!) американским кинорежиссером Орсоном Уэллсом, автором одного из самых знаменитых фильмов за всю историю американского кинематографа — «Гражданин Кейн». Здесь Бертон мастерски обыгрывает один из устоявшихся штампов голливудского биографического кино, когда мучимый сомнениями по поводу своего Предназначения Великий Человек вдруг встречается с Еще Более Великим Человеком (ученым/писателем/киноактером/писателем/Президентом) который ему дает урок жизненной мудрости, изменивший всю дальнейшую судьбу. Уэллс устал постоянно выяснять отношения с продюсерами, которые ни черта не понимают в творчестве и изо всех сил противятся его творческой натуре на съемках не менее легендарной «Печать зла».В искаженном собственными иллюзиями, мозгу Вуда, это является почти зеркальным отражением его собственной истории, как он поссорился со священниками из Южной Баптистской Церкви, которых предварительно обманом заманил к себе в инвесторы, причина конфликта тоже сугубо творческая — они тоже не дают ему снимать фильм так, как он хочет, а именно — щеголяя по съемочной площадке в женском парике и любимом ангорском свитере. Погруженный в свои мысли, Более Великий Уэллс советует Просто Великому Человеку, подозрительно смахивающему на парня в женском платье , что «видение стоит того, чтобы за него драться», и Вуд, словно ужаленный мчится на площадку завершать свой разнесчастный «План 9 из открытого космоса». Авторская ирония сквозит в каждой строчке этого диалога, в каждой детали мизансцены: десятилетиями спустя, критики признают уэллсовскую «Печать зла» одним из наиболее недооцененных фильмов за всю историю американского кинематографа, в то время, как «План 9» официально присвоят звание «худшей картины из когда-либо снятых». Сидя на премьере своего фильма, бертоновский герой говорит себе: «Меня всегда будут помнить благодаря этому фильму». О, да, Эдвард, даже не сомневайся!


Но за исключением моментов ироничного подтрунивания над еще одним киножанром, утонувшем в болоте собственных клише, это все-таки фильм о любви. О настоящей страсти, всегда граничащей с одержимостью, которая оказывается выше платонических и не очень отношений с противоположным и не совсем полом, о сжигающем изнутри безжалостном огне, о жажде легкого прикосновения к мягкому целлулоиду и желании, что бы он ответил тебе взаимностью, о бессонных ночах и красных глазах, о сладостной дрожи в полусогнутых коленях, на которых можно проползти за день целую пустыню, лишь бы получить в ответ звук аплодисментов, зрительский смех или одобрительное чавканье попкорна. Эта страсть — и есть тот самый спасительный круг, который удержал весь личный кинематограф Эда Вуда от падения в глубокую бездну зрительского забвения, ведь в отличии от сотен, тысяч и сотен тысяч различного калибра халтурщиков от индустрии, он действительно был без памяти влюблен в то, что делал. У него не было ни таланта, ни денег, но одержимость самим процессом прикосновения к мягкому целлулоиду была выше признания собственных заблуждений, поэтому он снимал самые ужасные фильмы, какие только видело человечество, но снимал их сердцем, продолжая искренне любить каждого из своих «отпрысков», руководствуясь отцовским правилом, что «детей не выбирают». Ведь, что есть кино — как не божественная искра, внезапный взрыв креативного сознания, не важно — здорового или больного, акт любви Творца с собственным творением, в визуализации более всего напоминающий старые черно-белые фильмы про Франкенштейна. И Бертон это понял, прочувствовал, потому что сам прекрасно понимал, что от самого худшего режиссера всех времен его самого отличают лишь две вещи — наличие денег и таланта. Именно поэтому, Бертон так снисходителен к своему герою, изображая его лишь славным чудаком, в то время, когда можно было бы употребить и слово покрепче, смягчив все те издевательства и насмешки, которым его подвергали при жизни, и наконец — тактично умолчав о полном закате карьеры наихудшего из режиссеров, когда в глазах угас былой огонь, прежняя страсть умерла, и уставший от бесконечных провалов, герой камнем рухнул на самое дно низкопробнейшего порнобизнеса. Бертон жалеет Вуда, и потому предпочитает закрыть занавес на гораздо более приятном моменте: премьере в кинотеатре многострадального «Плана 9» и женитьбе на любимой женщине, таким образом позволив ему из этой схватки выйти относительным победителем. Через весь фильм пунктиром проходит мысль, вложенная режиссером в уста Великого Орсона Уэллса «Видение стоит того, чтобы за него бороться. Зачем тратить жизнь, исполняя чьи-то чужие мечты?» — и даже если видение самого Эда Вуда не отвечает эстетическим критериям абсолютного большинства из ныне живущих, оно от этого не становится менее интересным.





(рассматривая в архиве три подборки кадров документальной хроники: армейские взрывы на полях WWII, несущиеся вдаль стада быков и снятого под водой гигантского осьминога).

Эд Вуд:Да если бы я захотел, то смог бы сделать целый фильм из одних только архивных кадров. Он начинается с серии таинственных взрывов. Никто не знает, что их вызвало, но они подействовали на стада быков, поэтому правительство вынуждено привлечь к расследованию армию.
Монтажер:Ты забыл про осьминога.
Эд Вуд:Нет, нет, я приберегу его для грандиозного подводного финала!


Актерский ансамбль фильма великолепен. Удивительно точный подбор актеров приводит к уникальной слаженности всего коллектива лицедеев, который напоминает хрупкий механизм наподобие швейцарских часов. Несмотря на участие феерического Эда Вуда, ой простите, Джонни Деппа, фильм отнюдь не выливается в неизбежный «театр одного актера», позволяя каждому из присутствующих в кадре вдоволь раскрыть своего персонажа: блистателен Билл Мюррей , исполняющий роль актера-трансвестита Банни Брекенриджа, великолепен Джеффри Джонс в роли жуликоватого «экстрасенса» Крисвела. Однако, самое большое потрясение от актерской игры — это удивительное перевоплощение Мартина Ландау в измученного жизнью и наркотиками, одинокого, всеми покинутого, но по-прежнего Великого Белу Лугоши. На наиболее эмоциональном уровне воздействия, фильм прослеживает печальную судьбу «павших голливудских идолов», которые некогда повелевали умами миллионов, но скатившись в полное забвение, удостаиваются в свой след лишь уничижительных междометий, да бестактных вопросов из серии: «Как, он еще не умер?» Примечательно, что для самого Бертона, судьба эталонного исполнителя роли Дракулы 20-х годов окажется хорошим жизненным уроком: спустя 5 лет, снимая «Сонную Лошину», он пригласит на эпизодическую роль актера Кристофера Ли, не менее Великого исполнителя роли Дракулы годов 50-х, вытащив его тем самым из когорты дешевых телешоу для домохозяек и вернув в крупнобюджетную голливудскую обойму. Спасибо, Тим или может Эд?!

Спи спокойно, дорогой Эдвард, знай, что твое дело отныне находится в надежных руках! Фильм Тима Бертона лишь подогрел колоссальную волну интереса к твоим фильмам, большинство из них ежегодно переиздаются на ДВД в коллекции с говорящим названием The Worst of Ed Wood, количество их поклонников исчисляется миллионами, а по твоим старым, трехстраничным сценариям регулярно переснимают римейки. За минувшие с твоей смерти 32 года, мир очень серьезно изменился. Помнишь, как ты мучился, пытаясь пристроить в прокат хоть один из своих фильмов? Сейчас тоже самое снимают за миллионы и с удовольствием поглощают с большого экрана вместе с попкорном и коллой. Но ты не расстраивайся: пришедшие тебе на смену, Уве, Ллойды, Джимы и Альберты никогда не смогут занять место на твоем Олимпе, ведь это лучших режиссеров могут быть целые десятки, а самый худший — только один.

И вообще, если уж совсем откровенно, современный Голливуд в этом никогда не признается, но он сейчас в большей степени ступает по твоим стопам, чем твоего легендарного кумира Орсона Уэллса. Правда, они конечно обходятся без услуг операторов-дальтоников и кражи реквизита с соседней студии, дабы доснимать финальную сцену. Зато, съемок по недописанным сценариям или с единственного дубля и в единственном комплекте декораций (плевать, все равно потом на компьютере переснимем!) — хоть отбавляй. Тебе бы здесь определенно понравилось, Эд. Ведь по сравнению с тобой, у поголовного большинства нынешних бэев, эмерихов и абрамсов есть всего одно отличие: деньги- при полном отсутствии любви.

За тебя, Мастер !





805
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение22 ноября 2010 г. 22:47
О да! Наконец-то потрясающая рецензия на потрясающий фильм! :cool!: Спасибо тебе, Фокс, за то что в очередной раз позволил во время прочтения окунуться в уникальную атмосферу этого фильма.
Первый раз вовремя просмотра испытал нечто граничащее с душевным просветлением. Этот оптимизм которым фильм буквально сочиться просто не может оставить равнодушным, ведь если даже один человек смог на одном голом энтузиазме сделать такое, то чем ты хуже — бери и делай! А чего стоит финальный диалог:
«Мы едем в Вегас. -Но Эд, там же ливень! — Ничего, дорогая, пока мы доедем он обязательно кончиться!» Или как-то так. Это просто феерично!
Про режиссерскую и актерскую работу вы уже все сказали, это потрясающе.
Вообщем, еще раз спасибо за рецензию. :beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2010 г. 22:57

цитата iRbos

Вообщем, еще раз спасибо за рецензию.

Не за что.:beer: По моему скромному мнению, это вообще ЛУЧШИЙ из когда-либо снятых фильмов, посвященных природе кино. Осторожно добавлю крамольную мысль: в чем-то Эд Вуд мне нравится даже больше, чем Великие 8 1/2.8:-0
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2010 г. 23:03

цитата fox_mulder

По моему скромному мнению, это вообще ЛУЧШИЙ из когда-либо снятых фильмов, посвященных природе кино. Осторожно добавлю крамольную мысль: в чем-то Эд Вуд мне нравится даже больше, чем Великие 8 1/2.

Учитывая, что я не видел 8 с половиной, полностью согласен. Но, блин, это безобразие, что есть фильм практически равнозначный, а я его не видел. В будущем году надо бы это дело исправить.
У меня, кстати, всегда после общения с вами появляются новые интересные клиенты для просмотра, за что и благодарен.
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2010 г. 23:10

цитата iRbos

У меня, кстати, всегда после общения с вами появляются новые интересные клиенты для просмотра, за что и благодарен.

Не за что:beer:
Кстати говоря, эта статья была написана исключительно по Вашей просьбе, после того, как Вы в одном из комментариев просили рецензию на какой-нибудь шедевр.;-) Впрочем, есть сильное подозрение, что в дальнейшем я на какое-то время вновь вернусь к отпиныванию ногами, потому что последние новинки этого года выпуска, у меня почему-то других эмоций не вызывают.
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2010 г. 17:51

цитата fox_mulder

Кстати говоря, эта статья была написана исключительно по Вашей просьбе, после того, как Вы в одном из комментариев просили рецензию на какой-нибудь шедевр. Впрочем, есть сильное подозрение, что в дальнейшем я на какое-то время вновь вернусь к отпиныванию ногами, потому что последние новинки этого года выпуска, у меня почему-то других эмоций не вызывают.

Радует, что можно хоть немножко изменять мир :-)))
Да, пинайте ради бога, только надо иногда ради разнообразия и хвалить тоже. Ибо суммарный положительный заряд у подобных рецензий, на мой взгляд, немного выше. Хотя предостерегать от просмотра очередной мути дело тоже благое, но надо еще и свет в массы нести. Об Эде-Наше-Все :-D Вуде многие даже не слышали, а если они после этой рецензии посмотрят этот фильм и он им понравится, то вы сделаете кого-нибудь на планете чуточку счастливее, а это значит очень много.
P.S. Из-за вашей новой аватарки я постоянно забываю, что хотел написать :-)))
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2010 г. 18:05

цитата iRbos

P.S. Из-за вашей новой аватарки я постоянно забываю, что хотел написать

Извините, это всего-лишь злосчастный побочный эффект. Согласно первоначальному замыслу, забывать свои реплики должны были лишь мои оппоненты.:-)))
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2010 г. 18:07
То-то ни одного из них в комментах к этой рецензии не видно :-D
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2010 г. 18:11

цитата iRbos

То-то ни одного из них в комментах к этой рецензии не видно

М.да? А Вы в соседнюю ветку загляните — в ту, что про Битву титанов. Там уже даже штатный нейтрализатор не помогает.:-)))
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2010 г. 18:21
Я там был, даже рецензию прочел. В детстве оригинальный фильм мне нравился, этот же смотреть нет никакого желания, поэтому я и сбежал от туда до того, как начались грандиозный баталии.
Используйте тогда «пукалку» с танковой отдачей.
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2010 г. 18:10
Позвольте с вами не согласился! «Фильм! Фильм! Фильм!» гораздо лучше!:-[
Хотя этот фильм тоже хорош, тем более как для Тима Бёртона.
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2010 г. 18:19

цитата V-a-s-u-a

«Фильм! Фильм! Фильм!» гораздо лучше!

Стандартная шутка юмора про то, как в понимании любого обывателя снимается кино. В этом отношении, фильм Бертона гораздо глубже: вместо стандартных клишированных образов киносъемочной группы, он проникает в самую природу этого процесса.

цитата V-a-s-u-a

тем более как для Тима Бёртона.

Не понял смысла сей ремарки. Нельзя ли поподробнее?
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2010 г. 18:22
Глубже-неглубже — каждому самому решать.
А насчёт ремарки, я к тому, что другие популярнейшие фильмы Бёртона(Бетмен, Лощина)мне понравились куда меньше.
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2010 г. 18:33

цитата V-a-s-u-a

Глубже-неглубже — каждому самому решать.

Неа. Глубина в фильме или есть или ее нет, это понятие объективное. В мультике «Фильм, фильм, фильм» она отсутствует так же по объективным причинам: потому что, создатели и не ставили перед собой такую цель. А по сему, фильмы посвящены одному и тому же процессу, но настолько разные по своему подходу, мыслям и внутреннему наполнению, что и сравнивать их невозможно. Если и сравнивать Эда Вуда, то только с чем-то близкими ему 8 с половиной Феллини.8-)

цитата V-a-s-u-a

А насчёт ремарки, я к тому, что другие популярнейшие фильмы Бёртона(Бетмен, Лощина)мне понравились куда меньше.

Понравились /не понравились — дело десятое. Важно, что уровень Бертона чрезвычайно высок на более чем среднем фоне типичного голливудского кино (и это, несмотря на то, что я остался, мягко говоря не в восторге от того, что он сделал с кэрроловской «Алисой»). 99 процентов современного Голливуда — это усредненные фильмы без собственного лица. Бертон же раскрашивает типичное развлекательное кино за счет своего личностного восприятия, его стиль практически уникален, и его трудно с кем-то спутать.
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2010 г. 21:34
Ну, вобще-то про глубину начали вы. Я же говорил только про то, что лучше — то бишь, что мне кажется лучшим.
Насчёт уникальности, иногда лучше усреднённый хороший фильм, чем уникальный не очень хороший фильм. :-))) Но это уже высокие материи и вообще офф-топ.


Ссылка на сообщение22 ноября 2010 г. 23:38
Рецензия великолепна. Люблю читать ваши статьи, и хоть иногда вы (может, невольно) действуете несколько топорно, рубя правду-матку, вместо того, чтобы прибегнуть к изящным метафорам и едким сравнениям, но данный отзыв безупречен. Побольше бы таких.
Жаль только, что не использовали коронную фразу, когда речь заходит о «творчестве» Эда Вуда: «Это настолько плохо, что даже хорошо». :-D Впрочем, мы не ищем проторённых путей, верно? ;-)
Вот только за что Абрамса пнули? Неужто он достоин того, чтобы быть упомянутым в одной компании с Эмерихом и Бэем? Лучше уж вспомнили бы об Уве Болле, который как раз накропал нам очередной «шедевр» — на сей раз об Освенциме. :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2010 г. 23:43

цитата wolobuev

Неужто он достоин того, чтобы быть упомянутым в одной компании с Эмерихом и Бэем?

Ну по моему субъективному мнению, новый ЗП не сильно отличается от тех же Трансов, принцип тот же: спецэффекты ради спецэффектов.

цитата wolobuev

Лучше уж вспомнили бы об Уве Болле

Ну как же? Упомянул, только в другом контексте:

цитата fox_mulder

Но ты не расстраивайся: пришедшие тебе на смену, Уве, Ллойды, Джимы и Альберты никогда не смогут занять место на твоем Олимпе, ведь это лучших режиссеров могут быть целые десятки, а самый худший — только один.
;-)

цитата wolobuev

что не использовали коронную фразу, когда речь заходит о «творчестве» Эда Вуда: «Это настолько плохо, что даже хорошо»

Я решил вместо одной фразы написать целую статью, в каждой строчке которой она подразумевается.;-)


Ссылка на сообщение23 ноября 2010 г. 02:03
Отличная статья!
А «План №9» у меня есть на диске. Недавно друг подогнал. Все никак не соберусь посмотреть и ужаснуться. Или причаститься?:-D
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2010 г. 02:12

цитата Frigorifico

А «План №9» у меня есть на диске. Недавно друг подогнал. Все никак не соберусь посмотреть и ужаснуться. Или причаститься?

Если говорить честно, то фильм — конечно полное Г..... Однако, у Вуда для этого было полно объективных причин: ужасающее финансирование, отсутствие профессиональной съемочной группы (один опеаратор-дальтоник чего стоит!) и нормальной материально-технической базы (декорации, реквизит, кабину пилотов в фильме вообще изображает натянутая позади экрана занавеска для душа). Однако, по моему субъективному мнению, в своей низкопробности фильм ничуть не уступает, к примеру вторым Трансфориерам, которые при всем желании ничем не оправдать. Огромный бюджет, профессиональная съемочгая группа: оператор, композитор, монтажер, однако при бюджете в 200 миллионов, с художественной точки зрения (минус спецэффекты), все равно получается тот же самый «План 9», снятый группой энтузиастов в своем гараже.;-)


Ссылка на сообщение23 ноября 2010 г. 05:17
Когда-то давным-давно видел этот фильм. Потом забыл. Теперь вот вспомнил. И разговор с монтажёром и знакомство с Бело Лугоши. А оператор-дальтоник — это пять! Жизнь порой смешнее любого Петросяна. :-)))


> Впрочем, есть сильное подозрение, что в дальнейшем я на какое-то время вновь вернусь к отпиныванию ногами, потому что последние новинки этого года выпуска, у меня почему-то других эмоций не вызывают.

Давно заметил, что писать отзывы на хорошие вещи как правило сложнее, чем на всякую дрянь. По этому в последнее время я и подвязаюсь на поприще литературного треша, оставляя большинство приличных произведений без комментариев.


Ссылка на сообщение23 ноября 2010 г. 14:55
Спасибо, очень приятные впечатления от рецензии.
Сам фильм не смотрел, но сразу возникли ассоциации с картиной Фрэнка Оза «Клевый парень/Bowfinger» (1999) со Стивом Мартином и Эдди Мерфи.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2010 г. 15:19

цитата Крафт

Сам фильм не смотрел, но сразу возникли ассоциации с картиной Фрэнка Оза «Клевый парень/Bowfinger» (1999) со Стивом Мартином и Эдди Мерфи.

Это сравнение тоже приходило мне в голову. Складывалось впечатление, что Боуфингер отчасти навеян реальной кинокарьерой Эдварда Вуда-младшего и посвященном ей фильмом Бертона.;-)
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2010 г. 15:21
Вот и у меня сходные ощущения после чтения Вашей рецы :beer:


Ссылка на сообщение10 января 2011 г. 14:13
Вчера с огромнейшим удовольствием посмотрел этот фильм, причем решил смотреть в оригинале с включенными на всякий случай сабами и не прогадал — атмосфера просто поглатила, а уж голос Белы с вегерским акцентом... Ландау более чем заслужил награды за лучшую роль 8-) Да и почему только Ландау — в этом фильме сыграли потрясающе все актеры и выделять кого-то одного не честно по отношению к другим.
Фильм удивительно и светлый, и умный, и в то же время несколько грустный и печальный. Последнее, правда, ощущается только когда начинаешь сопереживать героям, которые изо всех сих пытались Творить, творить кино, искусство... а у них получалось это :-)))
Этот фильм наверное станет моим любимым в фильмографии Бёртона, хоть я всех еще его творений не видел... Но я не смог так полностью осилить его Бэтменов, хотя в детстве видел Возвращение Бэтмена полностью, а первого — урывками, теперь же это выше моих сил. Дай бог нолановского с Бейлом переварить, у которого вместо лица все время одна и та же маска :-D Битлджус мне хоть немного и симпотичен, но каких-то особых чувств не вызвал. Алиса с Планетой Обезьян очень расстроили из-за своей тупости и сквозящей «американщины». Правда вот действительно понравилась Сонная Лощина и Марс Атакует (на счет последнего даже и не знал, что это Бертоновское творение 8:-0).
Может еще чего из его фильмографии посоветуешь (без обильных песен и плясок), что нужно в первую очередь посмотреть? 8-)
Не вижу кстати ни одной реценизии на Гильермо Дель Торо... просто может хоть ты откроешь мне глаза на его убогое творчество, которое почему-то многим нравится и я буду не любить его не так явно :-D Я видел правда только Лабиринт Фавна (полностью) и Хэллбоя (первые 10 минут, а потом отрывками) — мне этого хватило. Может у него как и у Дарена Аронофски есть отличный ранний фильм, который менее на слуху, чем голливудские подделки? :-)))
Только что, к слову, скачал «8 1/2» Феллини, постараюсь в скором времени посмотреть :-)
Даешь много рецензий — хороших и разных, а не на всякий голливудский ширпотреб :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 января 2011 г. 02:11

цитата Paf

Может еще чего из его фильмографии посоветуешь (без обильных песен и плясок), что нужно в первую очередь посмотреть?

В принципе, все основное ты уже и так видел.8:-0 Есть еще Большая рыба, но там уже очень много Голливуда и мало самого Бертона. Есть шикарный Суини Тодд, но это мюзикл, и там как раз много песен и танцев. Попробуй посмотреть его ранние мультяшные короткометражки «Винсент» и «Франкенвинни», если они понравятся — возможно заинтересуют и Кошмар перед Рождеством и Труп невесты (но там, опять-таки поют).

цитата Paf

Не вижу кстати ни одной реценизии на Гильермо Дель Торо... просто может хоть ты откроешь мне глаза на его убогое творчество, которое почему-то многим нравится и я буду не любить его не так явно

Дель Торо — в первую очередь сказочник, близкий по стилю к тому же Бертону или Терри Гиллиаму. Попробуй посмотреть его ранний ужастик «Хронос», если и он не пойдет — то значит, просто что называется не твой режиссер.

цитата Paf

Даешь много рецензий — хороших и разных, а не на всякий голливудский ширпотреб

В выборе фильмов для рецензирования, я ориентируюсь по количествам комментариев к каждой статье. И не секрет, что большинство подписчиков интересуют отклики именно на новинки, которые только что вышли в кинопрокат, то есть, в конечном итоге — на тот же голливудский ширпотреб.;-)
Но я все же стараюсь разбавлять классикой, хотя на нее писать статьи сложнее всего: ведь хвалить всегда намного сложнее, чем ругать.8-)
 


Ссылка на сообщение11 января 2011 г. 02:30

цитата fox_mulder

Дель Торо — в первую очередь сказочник, близкий по стилю к тому же Бертону или Терри Гиллиаму.

Мне из этой троицы ближе всего Гиллиам 8-)

цитата fox_mulder

Попробуй посмотреть его ранний ужастик «Хронос», если и он не пойдет — то значит, просто что называется не твой режиссер.

:beer:

цитата fox_mulder

Есть шикарный Суини Тодд, но это мюзикл, и там как раз много песен и танцев.

Включил как-то, увидел что это на половину мьюзикл и закрыл, поэтому и упоминул про песни и пляски :-) Не нравится мне такое совершенно :-)))

цитата fox_mulder

И не секрет, что большинство подписчиков интересуют отклики именно на новинки, которые только что вышли в кинопрокат, то есть, в конечном итоге — на тот же голливудский ширпотреб.

Честно говоря, меня тоже постоянно этот вопрос интересует, но почти всегда ограничиваюсь чтением рецензий. Вот только с Алисой оплошность сделал — я не неё сходил в кино :-D Да и нолановское «Начало» посмотрел с его шедевральным вбухиванием бабла в чей-то хороший и здоровый сон :-))) За Нолана обидно, конечно, режиссер-то хороший, но вот дорогущие проекты его поглатили, а сценарии он взялся сам писать... У него чем дороже фильм — тем примитивней :-D Я хоть и шучу, но это от правды не далеко.

цитата fox_mulder

Но я все же стараюсь разбавлять классикой, хотя на нее писать статьи сложнее всего: ведь хвалить всегда намного сложнее, чем ругать.

:beer:
 


Ссылка на сообщение11 января 2011 г. 02:38

цитата Paf

Включил как-то, увидел что это на половину мьюзикл и закрыл, поэтому и упоминул про песни и пляски Не нравится мне такое совершенно

Я тоже. Беда 90 процентов мюзиклов в том, что они являются лишь набором иллюстраций. Но вместе с тем, я считаю, что именно у Бертона она получилась очень впечатляющей.;-)

цитата Paf

Вот только с Алисой оплошность сделал — я не неё сходил в кино

А я не успел в кинотеатр и потом глядел на ДВД — и все равно остался очень тяжелый осадок.%-\

цитата Paf

Да и нолановское «Начало» посмотрел с его шедевральным вбухиванием бабла в чей-то хороший и здоровый сон За Нолана обидно, конечно, режиссер-то хороший, но вот дорогущие проекты его поглатили, а сценарии он взялся сам писать... У него чем дороже фильм — тем примитивней Я хоть и шучу, но это от правды не далеко.

Согласен полностью.:beer: Свой лучший фильм — Помни, Нолан снимал как раз за копейки, а сейчас уже очевидно, что большие бюджеты обратно пропорциональны качеству его фильмов. Но попробуй это объяснить людям, которые не смотрели ни Кроненберга, ни Пройаса, ни Осию, считают его последний фильм жутко философским и оригинальным, и по этой самой причине, им видите ли «меня жаль».:-D
 


Ссылка на сообщение12 января 2011 г. 01:26

цитата fox_mulder

А я не успел в кинотеатр и потом глядел на ДВД

Я редко хожу в кино — у нас в городе исключительно самый что ни на есть ширпотреб крутят и обязательно, чтоб одна или две показываемых картины за день были в 3Д. При том что есть два зала в этом самом кинотеатре, они умудряются и там и там крутить фигню всякую.

цитата fox_mulder

Свой лучший фильм — Помни, Нолан снимал как раз за копейки, а сейчас уже очевидно, что большие бюджеты обратно пропорциональны качеству его фильмов.

Меня еще впечатлила его дебютная работа — Following, которая вообще как раз без денег была снята. Вся прелесть этого фильма, в том как он сделан — подача обычной истории таким фрагментарным образом просто приковывает у экрана, хотя, казалось бы, сюжет совершенно простой. Пристиж был еще очень хорош. А вот все остальное... В чем у него проблема ??? Так сильно денег хоцца? ???

цитата fox_mulder

Но попробуй это объяснить людям, которые не смотрели ни Кроненберга, ни Пройаса, ни Осию, считают его последний фильм жутко философским и оригинальным, и по этой самой причине, им видите ли «меня жаль».

У Кроненберга Экзистенция понравилась, которую только этим летом полностью посмотрел. Все пытался углядеть там четкие аллюзии на «Три стигмата» Дика, про которые вскользь упоминалось на кинопоиске, но так и не нашел, хотя само произведение досконально знаю, нашел только общие идеи, но вот именно аллюзий как-то нет.
Ну Муху смотрел давно, а вот Видеодром уже пол года на харде — все руки не доходят. У Пройаса очень сильно понравился «Темный Город», на декорациях которого снималась потом Матрица :-))) Сейчас посмотрел и удивлся, оказывается «Я, робот» — тоже он снял. Вот это уже по-моему средненький фильмец. Про «Знамение» слышал, т.к. много рекламы было, но высокобюджетность и Николас Кейдж в главных ролях отбивают желание смотреть.
Мамору Осии? Который снял шедевральных Призрака в доспехах и Авалон? 8-) Я после Призрака, со всей своей нелюбовью к аниме, заинтересовался серьезными темами в нем. Пока правда преуспел мало, но тема на форуме про сюр и психоделику в аниме дала новый толчек :-)


⇑ Наверх