Геммел Нездешний


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «kkk72» > Геммел. Нездешний
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Геммел. Нездешний

Статья написана 9 января 2011 г. 19:23

[IMGRIGHT]http://www.fantlab.ru/images/editions/big...[/IMG]

Нездешний

Очень неоднозначное впечатление оставило у меня это произведение. Нечасто случается так, что по ходу чтения произведения я был вынужден резко повысить оценку. К сожалению, наоборот случается значительно чаще. С первых же страниц я был, мягко говоря, удивлен. Создавалось полное впечатление, что Геммел начал рассказывать свою историю с середины. Обычно, если центральным событием фэнтезийного романа является война, то роман и начинается с началом войны, а у более предусмотрительных авторов — и с подготовки враждующих сторон к военным действиям. Геммел же с первых страниц продемонстрировал: армия дренаев разбита вагрийцами, король убит, кое-где тлеют очаги сопротивления, а большинство жителей, в том числе и главные герои рассчитывают унести ноги и не попасть победителям под горячую руку. Казалось бы, о чем тут вообще писать роман?

Дальше — больше. Первое же знакомство героев продемонстрировало совершенно картонные, на первый взгляд, персоны со странной мотивацией действий. Особенно порадовал главный герой — наемный убийца, глубоко в душе которого прячутся добрые чувства. Вот уж оригинальный персонаж! Да и прочие герои не слишком радовали глубиной характеров и продуманностью своих действий.

По ходу романа автор поочередно продемонстрировал довольно бестолковое описание военных действий, предсказуемое развитие сюжета, нелогичные поступки персонажей, регулярные чудесные спасения своего героя, периодическое извлечение роялей из кустов, однообразная отвратительность отрицательных персонажей. Описание мира, в котором происходит действие очень поверхнсотно. Язык романа не блещет особым богатством, а характеристики персонажей — разнообразием. Казалось бы, половины сказанного достаточно, чтобы закрыть роман на середине.

Однако, у романа есть и серьезные достоинства, которые в значительной мере уравновешивают его недостатки. Не знаю, насколько осознанно автор использовал в своем произведении библейские мотивы, но первая и ключевая сцена спасения убийцей священника и их дальнейшее взаимодействие заставляют вспомнить, что согласно Евангелиям единственным человеком, которому было обещано место в раю, стал раскаявшийся разбойник. И именно мотивы борьбы добра со злом, вопрос взаимного влияния добра и зла друг на друга, проблема того, какими способами можно бороться с врагами, мотивы раскаяния в своих злодеяниях даже, казалось бы, совершенно законченных негодяев — едва ли не самое интересное, что есть в романе Геммела. С другой стороны, Геммел указывает нам, что и доброе дело, и даже настоящий подвиг можно совершить преследуя свое стремление к власти, но в конечном итоге неправедные цели всегда скажутся. Поэтому в романе много внимания уделено внутренней борьбе и душевным коолебаниям второстепенных, казалось бы, персонажей, поэтому такими интересными образами в романе выглядят генерал Карнак, Йонат, Ванек, Геллан — самые неоднозначные и реалистичные фигуры. Именно то, что доброе дело всегда будет достойным образом вознаграждено, что любые потери и беды еще не обязательно ставят крест на всей жизни, что надо бороться до тех пор, пока сохраняется хоть самый минимальный шанс — и есть тот вывод, к которому автор приводит своего читателя.

Да, во многих эпизодах Геммел кажется несколько наивным и прямолинейным для искушенного взрослого человека. Но научить юного читателя многим правильным вещам роман Геммела, безусловно, в состоянии. Я рекомендовал бы эту книгу тем любителям фэнтези, для которых чувства и мысли героев важнее проработанного антуража.

P.S. Представьте себе, как изменилась бы история нашего мира, если бы некий разбойник, спасая своих товарищей, заодно отбил бы израненного Христа у римских солдат?;-)





479
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение9 января 2011 г. 19:41

цитата

Не знаю, насколько осознанно автор использовал в своем произведении библейские мотивы, но первая и ключевая сцена спасения убийцей священника и их дальнейшее взаимодействие заставляют вспомнить, что согласно Евангелиям единственным человеком, которому было обещано место в раю, стал раскаявшийся разбойник.


Пока читал Вашу рецензию, первая мысль была — а действительно, осознанно ли Геммел использовал библейские мотивы или случайно такая параллель получилась :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 января 2011 г. 19:46
А вы читали этот роман?
 


Ссылка на сообщение9 января 2011 г. 20:25
К сожалению, нет. Хотя после Вашей рецензии возникло такое желание :-)
 


Ссылка на сообщение9 января 2011 г. 21:03
У меня вот тоже только руки дошли


Ссылка на сообщение9 января 2011 г. 20:00
Давненько читал «Друсс-легенду»(1-ю часть другого подцикла «Дреная»). И было странное чувство: вроде интрига, язык и мир не интересуют, не производят впечатления, но до конца я книгу все-таки дочитал(как и «Первое правило волшебника»). Однако особого желания читать остальные книги не возникло(как и в случае с Гудкайндом).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 января 2011 г. 21:04
Надо бы прочитать Друсса. Судя по всему, он должен быть во многом похож на Нездешнего
 


Ссылка на сообщение9 января 2011 г. 23:25
О, нет, Друсс совсем не похож.
Я рекомендую лучшую книгу Дренайского цикла — «Легенда». Остальное по вкусу.
 


Ссылка на сообщение9 января 2011 г. 23:34
Спасибо за совет:beer:


Ссылка на сообщение9 января 2011 г. 20:16
Интересная рецензия. Странно и почему только я перестал читать Геммела. В принципе автор неплохой, книги подходят для отдыха без сильной нагрузки на мозг, но и не совсем примитивные и однотипные. Читал у него только лишь «Белого волка» и «Черную луну». Последняя понравилась больше.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 января 2011 г. 21:04
А я вот только начал читать Геммела.


Ссылка на сообщение9 января 2011 г. 20:31
Когда-то я читал «Легенду» и не слишком впечатлился. Сейчас на полке стоят два тома из ЗСФ, вот хочу сделать второй заход, уж больно народ его хвалит, причём народ вменяемый (а то, хм, и Головачёва ж хвалят... 8:-0 )
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 января 2011 г. 21:15
Боюсь, тебе Геммел может показаться слишком простым и прямолинейным
 


Ссылка на сообщение10 января 2011 г. 00:05
Ти мене лякаєш! :-(
 


Ссылка на сообщение10 января 2011 г. 00:33
Ще навіть не починав!:-)))


Ссылка на сообщение9 января 2011 г. 20:39
Давно заинтересовался этим романом, Ваша рецензия только усилила желание прочитать его. Спасибо!:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 января 2011 г. 21:16
Думаю, прочесть его стоит. Видимо, он дает неплохое представление о творчестве Геммела в целом
 


Ссылка на сообщение9 января 2011 г. 22:22
Отлично. Плюсом мне ФантЛаб рекомендует «Нездешнего» почитать:-)


Ссылка на сообщение9 января 2011 г. 22:31
Читал весь цикл, в принципе мне понравилось! Даже 9 поставил, хотя возможно слегка завысил.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 января 2011 г. 22:33
Пока сделаю перерыв и возьмусь за что-то совсем другое. Люблю чередовать совершенно разную литературу
 


Ссылка на сообщение9 января 2011 г. 23:08
Я тоже так делаю. Сложно читать один цикл подряд, особенно если он длинный. Правда иногда бывает трудно вернуться и дочитать цикл. Гиперион например, я прочитал,и был просто в восторге. Но вот сил на продолжение не было. До сих пор не дочитал, хотя читал его года 2 назад. А когда Ведьмака читал, прерывался 2 раза. Кстати, мы про Азимова, говорили, Константин, а у него или у кого-нибуть из классиков американских есть произведения похожие на Конец Вечности?
 


Ссылка на сообщение9 января 2011 г. 23:22
Первое, что приходит в голову — «Патруль Времени» Андерсона. Если не читали — рекомендую. У Асприна был цикл «Разведчики времени», но он послабее
 


Ссылка на сообщение10 января 2011 г. 18:52
Спасибо большое.
 


Ссылка на сообщение10 января 2011 г. 20:06
:beer:


Ссылка на сообщение10 января 2011 г. 05:42
Священник, спасенный Нездешним на Иисуса все-таки не тянет.
В последующих книгах он и вовсе превратится в эдакого Старца-С-Горы, основателя ордена гашишиинов.
Некогда с интересом читал Гэммела, но после его трехтомника о Трое как-то отгорело, что ли...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 января 2011 г. 06:16
Не дотягивает, конечно. Во многом потому, что поддался мирскому искушению, может быть самому сильному из возможных — стал бороться со злом силовыми методами.
А дал бы себя зарезать — тем более не дотянул бы. Вот это — один из самых интересных моментов книги.

цитата Optimus

Некогда с интересом читал Гэммела, но после его трехтомника о Трое как-то отгорело, что ли...

А что трехтомник о Трое? Совсем плох?
 


Ссылка на сообщение10 января 2011 г. 06:54
Написан в классическом голливудском стиле.
То бишь, когда первоисточник полностью идет лесом.
Еще и издан с ужасающим количеством ошибок — грамматических и орфографических.
 


Ссылка на сообщение10 января 2011 г. 07:31
Ясно, спасибо. Я вообще с подозрением отношусь к бесконечным перепевкам на одну и ту же тему и не стал брать даже «Песню о Трое» Маккалоу.
С другой стороны, сколько уже было написано, например, про короля Артура или Шервудских разбойников, а до сих пор удается написать что-то новенькое и интересное
 


Ссылка на сообщение10 января 2011 г. 10:36
О Шервудских разбойниках.
Последнее, что читал — Лоухеда «Робин Гуд. Король-ворон». Одна из самых оригинальных трактовок легенды о Робине. По этой версии он был не добрым англичанином, но гаэлом (кельтом), и все происходило до крестовых походов, сразу после покорения Англии Вильгельмом.
Соответственно боролся Робин (Ри Бран) не только с плохими богатеями, но и с иностранными оккупантами. )))
Рекомендую почитать. Жаль только книга является вроде как началом цикла или трилогии, а продолжения пока не вышло.
 


Ссылка на сообщение10 января 2011 г. 12:40
Спасибо! Честно говоря, даже не видел этой книги. Попробую посмотреть


⇑ Наверх