Начало


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Вертер де Гёте» > Начало
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Начало

Статья написана 20 февраля 2011 г. 19:12

Из статьи кинокритика И. Пупкина в  еженедельнике «Спутник кинозрителя Нечерноземья» 20.02.1985. рецензент к.н. И. Васин:

«Пресловутая «фабрика грёз» Голливуда «порадовала» кинолюбителей очередным «шедевром» — фильмом режиссёра Кристофера Нолана «Начало». Общая бездуховность большей части кинопродукции, выходящей в странах капитала, стала уже притчей во языцех, но Нолану здесь удалось переплюнуть даже таких печально известных производителей кинематографической «жвачки», как  Джон Милиус и Сильвестер Сталлоун: фильм не только проповедует культ грубой силы, но и одурманивает простых американцев идеей неразличимости сна и яви, призывает народные массы к полному социальному равнодушию (заветной мечте американских «ястребов»). Это вопиющий пример очередного лицемерия американских кинематографистов: в то время, когда всё прогрессивное человечество обсуждает новые мирные инициативы СССР,  они пытаются замолчать реальные проблемы, стоящие перед мировым сообществом и увести зрителя в мир пустых иллюзий. На протяжении всего фильма мы не услышим ни одного упоминания об СССР и странах социализма, ничего о гонке вооружений, безработице других бичах капиталистического общества. Но главный недостаток фильма — неясное отношение авторов к последствиям войны во Вьетнаме и равнодушие к протесту доктора Хайдера. Хотелось бы отметить, что название «Начало» украдено у  советского художественного фильма  Глеба Панфилова с Инной Чуриковой в главной роли. Не обошлось и расизма: наибольшие физические муки в фильме претерпевает японец.

(примечание редакции: Редакция согласна с мнением уважаемого критика, но хотела бы уточнить, что в оригинале фильм называется всё-таки Inception и вряд ли уместно говорить о воровстве названия. Что же касается голодовки доктора Хайдера, то она состоится только в следующем году).

Из журнала «Прожектор перестройки Западной Сибири». №2, 1989:

«Позитивные перемены, происходящие в СССР не остаются без внимания и в далёкой Америке. Главную роль в вышедшем на экраны голливудском фильме «Начало» играет Леонардо Ди Каприо, имеющий русские корни. Американские критики отмечают, что создатели  фильма определённо вдохновлялись советской «перестройкой». Название и сюжет картины  указывают на «Новое мышление», стремление «проснуться» после трудного периода «застоя». Эпизод с разводом моста  должен напомнить зрителям о Ленинграде и несомненно является знаком поддержки процессов «перестройки» и «гласности». Как говорит товарищ М. С. Горбачёв: самое главное — нАчать!.

Из рецензии на сайте «К ИНОму кино», 29.02.2011:

«Интеллектуальная составляющая фильма Нолана берет своё «начало» в идеях немецкого экспрессионизма 20-х годов прошлого века — это несомненно —  и «новой волны» европейского кино 50-х-60-х. Но, по большому счёту, философия фильма достаточно банальна, а разбросанные там и тут аллюзии слишком поверхностны. A'propos все истины фильма можно свести к известной фразе Сократа «Познай самого себя» и к древнекитайской истории о философе Чжуан-цзы, которому приснилось, что он — бабочка, и проснувшись он не мог понять: снилось ли Чжуан-цзы, что он — бабочка, или бабочке снится, что она — Чжуан-цзы?!» Трансцендентальность  происходящего неоднократно подчёркивается главным героем и нарратором. Несмотря на явно недостаточную глубину смысловых и духовных уровней картины и некоторую перегруженность действием, она найдёт своего зрителя.





205
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение20 февраля 2011 г. 19:23
Не в глаз, а в другой глаз. Так их, родимых, так!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2011 г. 19:29
Ну, а как же! ;-)


Ссылка на сообщение20 февраля 2011 г. 21:48

цитата Вертер де Гёте

Из журнала «Прожектор перестройки Западной Сибири». №2, 1989:
А фильм уже сняли в 89? o_O
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2011 г. 21:49

цитата alexsei111

фильм уже сняли в 89?

Его сняли в 1985. Смотрите внимательнее
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2011 г. 21:52

цитата Вертер де Гёте

Из журнала «Прожектор перестройки Западной Сибири». №2, 1989:

Позитивные перемены, происходящие в СССР не остаются без внимания и в далёкой Америке. Главную роль в вышедшем на экраны голливудском фильме «Начало» играет Леонардо Ди Каприо

Источник>цитата.
Итак три раза.
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2011 г. 21:53

цитата alexsei111

Источник>цитата.
И так три раза.

Три разных источника — три цитаты. Что не так?
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2011 г. 21:58

цитата Вертер де Гёте

Из статьи кинокритика И. Пупкина в еженедельнике «Спутник кинозрителя Нечерноземья» 20.02.1985. рецензент к.н. И. Васин:
Первым указан источник.
Потом цитата.

цитата Вертер де Гёте

«Пресловутая «фабрика грёз»...

Потом указан второй источник.

цитата Вертер де Гёте

Из журнала «Прожектор перестройки Западной Сибири». №2, 1989:

И начало второй цитаты.

цитата Вертер де Гёте

«Позитивные перемены, происходящие в СССР не остаются без внимания и в далёкой Америке. Главную роль в вышедшем на экраны голливудском фильме «Начало» играет Леонардо Ди Каприо,

из источника датированного 89 годом.
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2011 г. 21:59
На дату у третьего источника посмотрите
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2011 г. 22:03

цитата Вертер де Гёте

На дату у третьего источника посмотрите
У вас название мнимой статьи и источников напиманы одинаково,и создается впечатление ложной очередности.


Ссылка на сообщение20 февраля 2011 г. 21:59

цитата

Из статьи кинокритика И. Пупкина(...)рецензент к.н. И. Васин:
Так Пупкин он, или Васин? И зовут как? В остальном, зачётно!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2011 г. 22:02
Критик Пупкин, а рецензент статьи — Васин, кандидат каких-то наук. А как зовут я не придумал.
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2011 г. 22:04
%-\То есть рецензия на рецензию. Ничего не понимаю.
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2011 г. 22:07
Шутка своеобразная. Игра слов. В СССР каждое издание, например, имело рецензента. Здесь имеется в виду человек заверявший статью-рецензию.
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2011 г. 22:10
Докотился. Отупел настолько, что мне приходится уж и анекдоты объяснять.:-( Умолкаю.


Ссылка на сообщение20 февраля 2011 г. 22:06
Какая ирония!:-D Надеюсь, сам фильм Вам понравился?)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2011 г. 22:13
Спасибо.

цитата Синяя мышь

сам фильм Вам понравился

Неплохой боевичок. Посмотрел даже с удовольствием. Не Шванкмайер, конечно, :-))) но для своего жанра работа качественная.
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2011 г. 22:18

цитата

для своего жанра работа качественная.

Ы? Чудится мне оттенок недовольства в этом высказывании -может, зря?;-)
ИМХО, не абсолютный шедевр, но качественная вообще работа, а не только для своего жанра. Сюжет .игра актеров, процент выстреливших ружей -все на уровне.
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2011 г. 22:30

цитата Синяя мышь

Чудится мне оттенок недовольства в этом высказывании

Скорее, попытка реально оценить собственные ощущения от фильма: визуально- да, всё превосходно, смотрел с большим интересом, актёрская игра — на уровне, но захочу ли я пересмотреть этот фильм ? Трудно сказать.
Восьмёрку поставил на Кинопоиске. Но ничего особенно нового я не открыл с этим фильмом.

цитата

все истины фильма можно свести к известной фразе Сократа «Познай самого себя» и к древнекитайской истории о философе Чжуан-цзы, которому приснилось, что он — бабочка, и проснувшись он не мог понять: снилось ли Чжуан-цзы, что он — бабочка, или бабочке снится, что она — Чжуан-цзы?!»
это в какой-то степени слова моего «истинного я». Примерно такие же двоякие ощущения были от другого фильма Нолана — «Вспомни». ;-) И суеты ещё многовато. Вообще, Голливуд мне уже порядком поднадоел что-то. Что-то меня всё больше тянет на арт-хаус Центральной Европы.


Ссылка на сообщение20 февраля 2011 г. 22:21
Отличная выдержка стиля :beer::-D Жаль вся эта ирония не может изменить того, что фильм переоцененная пустышка 8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2011 г. 22:31
Переоценён он — да. Но сделан качественно. Не хуже Аватара, наверное. ;-) Разок посмотреть, отдохнуть — вполне можно. Главное- не принимать всё слишком всерьёз.
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2011 г. 22:48
По мне — хуже. В Аватаре Кэмерон нанимал ученых просчитать его мир с точки зрения физики как минимум, множество мельчайше проработанных деталей, графика не вызывающая ни малейшего нарекания и т.п. и т.д. В Начале из этого только компьютерная графика в нескольких моментах и бредовый сценарий самого Нолана, в котором между сложносказанными простыми вещами вакуумные пустоты — фильм качественно конечно сделан, но он одноразовый и ни тянет ни на хороший боевик, ни на что-то чуть более глубокое %-\ Аватар конечно тоже на что-то глубокое не претендует из-за своей банальности, однако же там хотя бы персонажи не являются картонными с кривыми диалогами :-( В общем, я ждал фильм Нолана и игнорировал фильм Кэмерона, а получилось, что нужно было поступать наоборот :-((( Это я тебе как поклонник таланта Нолана совершенно откровенно говорю — мне безумно нравится и Мементо, и Престиж, даже дебютный детективный Преследователь чертовски хорошо сделан, что глаз не оторвешь. К поклонникам Кэмерона я себя все-таки не отношу.
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2011 г. 23:15

цитата Paf

Мементо
увы, понравился мне ещё меньше.
А «Престиж» я не смотрел.
Так что творчество Кэмерона знакомо мне чуть лучше и вызывает немного больше симпатии. Первый Терминатор, во всяком случае, был в своё время весьма и весьма. Да и второй. И Чужие.
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2011 г. 23:29

цитата Вертер де Гёте

увы, понравился мне ещё меньше.

o_O%-\ Испортил тебя чешский кинематограф :-D

цитата Вертер де Гёте

А «Престиж» я не смотрел.

Обязательно посмотри — Престиж и Мементо два действительно лучших фильма Нолана, где раскрывается его талант в качестве создателя качественного триллера, рассказанного так, что лицо от экрана не отодрать. Причем каждый из фильмов использует свои приемы, общий у них — только мазаичность повествования. Это не то что последующие его фильмы с одними приемами аж на три картины, так себе сюжетом и его изложением, и как выразился Малдер — актерами, играющими роль говорящей медели :-D

цитата Вертер де Гёте

Первый Терминатор, во всяком случае, был в своё время весьма и весьма. Да и второй. И Чужие.

Второй Терминатор да, сразу детство мне вспоминается — для своего времени еще та картинина была :beer: А вот вторые Чужие %-\ После хорошего космического триллера от Ридли Скотта, зубодробительный боевичек Кэмерона меня ни разу не заинтересовал, тут даже Финчер с третьей мне больше понравился 8:-0
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2011 г. 22:50
В общем, читай рецензии fox_mulderа, я с ним полностью согласен 8-)


Ссылка на сообщение20 февраля 2011 г. 23:52
Американская военщина вновь поднимает голову, собираясь диктовать всему прогрессивному миру свою темную волю посредством снов. Рабочий народ социалистических стран недопустит такого отношения!
Скажем твердо — нам не нужны новомодные империалистические игрушки, где во снах рисуются картинки о красивой жизни! Шахматы — вот реальные игры пролетариата!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2011 г. 00:17
vad :beer: Полностью согласен :-D
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2011 г. 00:56
, коллега!

Ивановские ткачихи говорят решительное «Нет» агрессии США против Гренады!

[AUDIO=http://prostopleer.com/tracks...]


Ссылка на сообщение21 февраля 2011 г. 10:25
Немного удивился, увидев очередную рецензию на «Начало», однако в результате нисколько не был разочарован, прочёл и поржал.
Отличная стилизация и погружение в атмосферу соответствующих времён (куда уж тут некоему Д.Симмонсу, апологету капиталистического общества :-)))).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2011 г. 10:31
Спасибо. Писать очередную серьёзную рецензию было бы слишком банально. ;-)


⇑ Наверх