fantlab ru

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Пересмешник»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.35
Оценок:
3572
Моя оценка:
-

подробнее

,

Пересмешник

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 212
Аннотация:

Добро пожаловать в Рапгар! Просвещенную столицу цивилизованного мира, город тысячи народов, королевство страстей, вселенную пара и магии. Царство, в котором живут бок о бок лучшие люди и самые страшные чудовища из тьмы.

Древняя столица страны — город множества историй, каждая из которых является не менее реальной, чем ваша, и повествует о чьей-то жизни, полной любви, ненависти и приключений.

Например, такой, как у чэра Тиля эр’Картиа, по прозвищу Пересмешник, который, к своему несчастью, оказался в неудачное время не в том месте, из-за чего его судьба изменилась раз и навсегда.

С этим произведением связаны термины:

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 439

Активный словарный запас: средний (2859 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 63 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 45%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2009 // Книги — Лучшее отечественное фэнтези

Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2009 // Лучший роман / авторский сборник русскоязычного автора

номинант
Звёздный Мост, 2009 // Лучший роман

номинант
Странник, 2010 // Лучший сюжет

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2009 // Книга года

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)

Пересмешник
2009 г.
Пересмешник
2010 г.
Пересмешник. Под знаком мантикоры. Иногда они умирают
2017 г.

Аудиокниги:

Пересмешник
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Подростком я читала только классику. Потому что после сверхцентрализованного литературного рынка Советского Союза девяностые взорвались таким количеством литературного мусора, что мне было страшно: а вдруг я потрачу время не на настоящую литературу, а не конвейерное чтиво? Прилавки были завалены пёстрой макулатурой от детективно-фантастических боевиков до вольных продолжений Санта-Барбары. Этот ширпотреб клепался ради барыша, минутной славы или самоудовлетвоерия, а «писатели» не владели ни русским языком, ни выбранными темами. Хорошие книги хороших писателей как ложка мёда растворялись в этой бочке дёгтя… С годами я всё же научилась читать и современные книги, полностью избавившись от предубеждения. Если и оставался страх, то бытовой: а вдруг не понравится? Экзистенциальный – а вдруг передо мной не литература на века, а чтиво на вечерок? – исчез. Я и забыла, что был когда-то такой страх и что когда-то я так делила книги. Почему вспомнила? Не знаю… Как-то само вспомнилось. На первой же главе «Пересмешника».

Да нет, я не скажу, что книга плохая, даже наоборот, вполне приятная. Просто она какая-то… обычная. Скроенная по шаблону, с шаблонными достоинствами и недостатками. Если бы я эту книгу так и не прочитала – я бы ничего в жизни не упустила. Парадокс в том, что воистину отвратительные книги, вроде «Лолиты» или «Москва – Петушки» именно своей отвратительностью вошли в историю, их до сих пор читают и спорят о них, а эта книга забудется уже завтра, у меня даже не возникло желания обсудить её с подругой, которая тоже недавно её прочитала.

С самых первых страниц автор закидал читателя ненужными непонятными терминами, именами и названиями, зато о нужных вещах либо замолкал на полуслове, нагоняя таинственности, либо вообще молчал, чтобы в нужный момент преподнести нежданчиком. Герой симпатичен, но непонятно безынициативен: у него есть цель и у него очень мало времени, но при этом оставшееся время он не тратит на достижение цели, а ждёт, чтоб разгадка сама свалилась на голову. Сюжет интересен, но не захватывающ, он не проседает, но и от динамики далёк, а половина «неожиданных поворотов» заточены на то, что автор, как фокусник из рукава вытряхивает какие-то особенности мира, о которых «забыл» сообщить читателю заблаговременно. Лишь под самый конец, когда праздношатание героя наконец-то приводит к разгадке, становится интересно – но сквозит искусственностью в том, как совершенное разные линии оказываются вдруг сплетены. Созданный мир оригинален (по крайней мере для меня, всегда предпочитавшей антураж средневековья; из любопытства я и взялась за эту книгу), но плохо продуман. Да, этот мир разнообразен, но ненужно разнообразен, половина из терминов, имён и названий созданы лишь для галочки, в дальнейшем они никакой роли не сыграют. Описывает свои фантазии автор на детсадовском уровне: перед героем появилось нечто, что тебе, дорогой читатель, напомнило бы то-то и то-то. И слишком часто под каким-нибудь заковыристым названием вдруг угадывалась какая-нибудь банальнейшая вещь… Да и с русским языком беда: предложения перегружены самыми разнообразными конструкциями, они тяжелы и сложно воспринимаемы, а количество чередующихся причастий и деепричастий переходит все рамки приличия.

Словом, это книга многократного «но». Недостатков у неё гораздо больше, чем достоинств. Но! Несмотря на все её недостатки читать было приятно. Но! Несмотря на то, что читать было приятно, всё равно жаль потраченного времени. Как будто я потратила его не на Литературу, а на случайный штампованный Ширпотреб.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Имя Алексея Пехова на обложке – для меня знак качества. На данный момент я читал у автора три цикла: «Страж», «Киндрэт» и «Ветер и искры». Все они мне очень понравились благодаря продуманному миру, ярким персонажам и логичному сюжету. «Пересмешник» – самостоятельный роман, не связанный с другими произведениями.

Действие романа происходит в огромном мегаполисе Рапгаре. Его в аннотации называют городом тысячи народов, и это преувеличение лишь отчасти. Тут обитает множество человеческих и нечеловеческих рас, которые, в отличие от многих других представителей фэнтези, не были списаны у Толкина. Наравне с обычными людьми здесь проживают загадочные аристократы-лучэры – потомки главного божества Всеединого. Присутствует в Рапгаре и множество нечеловеческих рас: четырехрукие могучие махоры, гигантские разумные пауки хаплопелмы, водоплавающие дьюгони, фелиноиды мяурры (читай каджиты из серии игр «TES»), электрические черепахи пикли, кровососы завью, разумные растения тропаэллы, призраки стафии, крошечные человечки – малый народец и многие другие. Причем далеко не все расы обладают равными правами и привилегиями полного гражданства – многие понижены в правах, с чем активно борются. В этом мире присутствует магия, которая является особенностью лучэров, наравне с технологиями, базирующимися на паре. Да–да, роман смело можно отнести к жанру стимпанка. Все эти черты очень сближают «Пересмешника» с «Вокзалом потерянных снов» Чайны Мьевиля. Правда, готов признать, что роман Пехова понравился мне больше. Столь разным расам довольно тяжело ужиться вместе, и за порядком на улицах следит местная полиция – Скваген-жольц. Правит Рапгаром сильнейший из лучэр — Князь, который после смерти переходит в демоническую форму и крушит все на своем пути. Помогает ему в управлении Городской совет, состоящий, опять же, из влиятельных лучэров.

Как уже, думаю, понятно, особое место в Рапгаре занимает раса лучэров. Лучэром является и главный герой – Тиль эр’Картиа. Физиологически лучэры сходны с людьми, хотя и несколько сильнее и обладают магией. У каждого представителя этой расы есть Облик и Атрибут, причем у всех разные. Облик – это способность принять на краткое время другой внешний вид, а атрибут – уникальная сверхъестественная способность. Главный герой по сути лишён Облика — при желании он ненадолго становится полностью невидимым. А вот Атрибут у него на первый взгляд довольно слабый – Тиль может подражать голосам других людей, за что и получил прозвище Пересмешник. Помимо этого, у лучэров есть амнисы – духи, заключённые в неодушевлённые предметы. У Тиля их аж два: воинственный нож Анхель и болтливая трость Стэфан. Амнисы переходят по наследству и обретают свободу со смертью последнего представителя семьи. Интересно то, что Пехов прописал характеры амнисов ничуть не хуже, чем прочих персонажей – за их перепалками интересно наблюдать. С главным героем автор знакомит нас постепенно. В его прошлом произошло печальное событие, из-за которого он провел некоторое время в заключении. Суть этого события раскрывается лишь к середине романа, и когда все встаёт на свои места, мы не можем не проникнуться неподдельным сочувствием к Тилю.

События романа начинаются с того, что Тиль, путешествуя на поезде, заступается за некую рыжеволосую красотку. После этого судьба затягивает его в стремительный водоворот событий, из которого выбраться совсем не просто. В романе присутствует неплохая детективная линия, заговор, кровавый маньяк и секта Красных Колпаков. Более подробно про сюжет я говорить не буду, дабы избежать спойлеров.

Роман притягивает своей мрачной атмосферой Викторианской Англии. Балы, светские приемы и дуэли тут соседствуют с боями гигантских паровых мехов. Проще говоря, мир Рапгара удался Пехову на славу.

Теперь о минусах. Их я выделил для себя два. Во-первых, меня несколько разочаровала излишне стремительная развязка. Во-вторых, при таком обилии авторских терминов и названий неплохо бы приложить в конце романа небольшой глоссарий.

Итог: «Пересмешник» – замечательный роман, который можно смело рекомендовать всем любителям фэнтези. Отлично он подходит и для первого знакомства с творчеством Алексея Пехова. Самобытный отлично прописанный мир, яркие живые персонажи, неплохой сюжет – всё это не оставит вас равнодушным.

Оценка: 9
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что делает автор из стимпанковской идеи?

Нелепое переименование из сэров в чэры, ситхов в сиги, Скотланд-ярда в Скваген-жольц, Индию в Магару, Калькутту в Кальгару, птицу Гаруды из индийского эпоса в Гарвуду и так далее. Придумывание своих монет и купюр, званий и статусов. Но забыл переименовать шейхов, раджей и жандармов. Плюс ко всему ещё и озвучил нынешние войны за нефтяные ресурсы, скрываемые в книге под предлогом помощи в борьбе с поклонниками солнца. Это натиск США в странах с мусульманской верой стал прототипом для сюжета. Автор не стал изобретать что-то новое, а просто перенёс дела сегодняшние в далёкую эпоху пара.

«Наши колониальные войска быстро переломили упрямство малозанца, и с тех пор остров свободен и независим, хотя многие его и называют негласной четырнадцатой колонией Рапгара.»

- Ага, и никто не увидит в этом советскую историю с её 15 республикой — Болгарией, освобождённой ранее от турок, а затем и от союзников 3-го Рейха силами советских воинов.

Ещё историю моста «Золотые ворота» в США перенёс для своей книги под названием мост «Разбитых надежд».

Забавно, что и сам Пехов путается в своей карте, не понимая ошибочности маршрута поездки героя во второй главе, забывая, что поезд два раза прибывает на центральный вокзал, огибая южную оконечность. Или это я чего-то напутал, забредая в многочисленные пеховские описания всего и вся?

Помимо такой авторской белиберды в первых двух главах достаточно подробно описывают мир Рапгара и предстоящие волнительные приключения в нём колонки в газетах и рассказы знакомых главного героя. Вроде бы всё это обещает полноценный сюжет, раз автор решил набить столько подробностей в описание особенностей народов, раскрасок вагонов по статусам пассажиров и отличительных подсветок могил на кладбище. Но вся затея Пехова — это мешанина из фактов нашей и мировой истории сразу нескольких веков. Снеговик из разнородных кусков выглядит посмешищем.

Конечно же герой неуязвим и... обладает даром невидимости... на шесть секунд. Всё, что нужно для создания литературной болванки. Нет, это надо ещё раз обмыслить. Невидимость на шесть секунд, Карл!!! Пехов, типа, делает поблажку для справедливости и интриги, но... опять вляпывается в говно неправдоподобности, которая вечно ему присуща в творчестве. Вроде надо дать что-то и врагам, чтобы они были страшны и опасны, но — это же Карл. То есть — Пехов.

Пересказы кухонной и другой бытовой болтовни вместе с воспоминаниями обо всём утомительны. Автор книги совсем не умеет это делать уместно и компактно, как это делал великий Вудхауз. При повторном перечитывании его произведений ты не пропускаешь ни единой страницы, а вот непонятные мне фанаты прозы Пехова, наверное, и сами знают, что многие страницы современного писателя Пехова они с удовольствием пропустят, обращая внимание по памяти только на те, где есть «соль и перец».

Название романа прямо в точку попадает — «Пересмешник»: пересмешил, перемудрил, перестарался Алексей Пехов. Лепил конфетку из сладких периодов истории, но вышла размалёванная какашка.

Оценка: нет
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

— Итак, я делаю новый мир, постепенно показывая его через комментарии персонажа.

— Прекрасная идея, продолжай.

— Будет паропанк с магией и кучей оригинальных рас — от богов и до разумных тюленей.

— О, паропанк это здорово. Интересно, будет ли это счастливый мир, в котором пар победил все проблемы или мрачная антиутопия?

— Там всё крайне плохо, но главный герой богач, никогда не знавший бед от жуткой машины индустриализации которая перемалывает тысячи человеческих жизней. Он знает об этом, но считает естественным процессом.

— Э... Ну, наверное он занят более важными проблемами, раз его это не волнует.

— О да, он крутил роман с балериной. О, ещё он должен отомстить тем, кто засадил его в тюрьму.

— Роман? Ну, ладно, а как он собирается мстить?

— Он читает некрологи.

— Что?

— Он надеется, что его враги как-нибудь сами умрут и ежедневно читает некрологи, чтобы не пропустить этот момент.

— Так. Ну хотя бы детектив будет?

— О, да. Герой будет ходить по замечательному городу, смотреть на представителей разных рас и собирать информацию.

— Ну хоть детектив хороший.

— Вообще-то нет. Нам нужно посмотреть на слишком большое число разных рас, чтобы ещё и детективное расследование вести. Все ответы будут буквольно падать на героя с неба. К тому же все сюжетные повороты вы скорее всего предугадаете за несколько глав.

— Ну ладно, замес из кучи рас — это весело. Толкин подтвердит.

— Вообще-то замеса не будет. Все главный действующие лица — лучеры, потомки бога.

— Что?!

— Ой, ну кому будет интересно смотреть на драку в которой участвуют разумные тюлени, пчёлы, пауки, мохнатые нечто, крабочерепаховые нечто и лилипуты? Вот абсолютно ничем внешне не отличающиеся от людей полубоги. Нигде такого не было.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Единственное, что меня смутило в этой книге — почему многие считают её стимпанком? Нет, тут есть и магия, и паровые машины, изначальные маги и электрические фонари, даже немного рассуждений на тему продвижения технологического прогресса и ограничения волшебства. Но мне всегда казалось, что для стимпанка эти детали должны играть более существенную роль в повествовании.

А во всем остальном — отличная книга! Фэнтезийный детектив, в котором обреченный на скорую смерть представитель благородной крови распутывает дело более чем семилетней давности, из-за которого, собственно, он и стал обреченным. А по пути удается влезть в пару заговоров, столкнуться с безумным маньяком, не менее безумной сектой, завести удивительные знакомства и нескольких новых квартирантов.

Проработка мира на высоте и заставляет даже сожалеть, что это одиночный роман. Я бы с удовольствием почитала больше про мир Рапгара и Пересмешника, несмотря на имбовость главного героя.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неплохо, весьма неплохо. Из основных

«субъективных» плюсов могу отметить: Динамичный

сюжет без сквозных дыр. Весьма, в меру,

заинтересовывает чудесно выстроенная интрига –

вокруг которой и происходит кардинальная завязка

и конечная развязка сюжета, что, кстати, и делает

произведения разительно эпохально интересным И

по сей день. Также хотелось бы отменить жанр сего

произведения «магостимпанк» или в простонародье

«техномагофэнтези» весьма необычная солянка, кто

не пробовал, тому самое время попробовать сей

привлекательный плод со вкусом кислинки в конце

произведения, кстати, это то что мне было и нужно,

когда я искал чтобы такого необычно-интересного

почитать. Всем тем кто только начал читать,

приятного прочтения:)

Оценка: 8
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не очень поняла, почему именно этот роман превозносят в отзывах, причем не только в рамках именно Пехова, но и в сравнении с романами других авторов... У того же Пехова 'Хроники Сиалы' ГОРАЗДО сильнее, развёрнутее и интереснее, хотя и не без минусов. Но минус — это исключительно на любителя — слишком занудные и тоскливо-неинтересные описания локаций и самовосхваления (к сожалению, имхо, тоже занудные). Не слишком притязательные могут все это пролистать и ничуть не потерять. Но. В Пересмешнике все настолько завуалировано и настолько тягомотно, что даже листать не надо — книга работает как снотворное. Читала неделю, засыпая на каждой третьей странице. Не рекомендую.

По миру — он не раскрыт. По сопутствующим магическим предметам, обладающими душой ( вчера дочитала, а уже забыла название) — они не раскрыты. Но друг, умирающий в середине книги и никак не влияющий на развязку — раскрыт настолько подноготно, что ГГ завидовать должен, ибо ГГ так же не раскрыт. Очень неуверенное, обрывочное описание Главтогокогонадозащищатьчтоли.... Князя, короче. И почему сам Князь не вмешался? В общем, рвано и муторно. Денег откровенно жалко.

Оценка: 3
– [  31  ] +

Ссылка на сообщение ,

У русских есть такая излюбленная игра — «англичанство». Желание надеть фраки, цилиндры, взять трости и трубки, и поехать на кэбе в клуб молчальников на Риджент-стрит. Шиллинг на чай, если довезёте за пять минут!

А у русских фэнтезистов есть игра, которую можно назвать «сеттингизм». Это святая убеждённость, что главное в фэнтезийной книжке — «фантастический мир», а главное в «мире» — разновидности разумных рас и монстров, нигде ранее не виданных.

Сочетание этих двух вещей и есть «Пересмешник». Квазивикторианский город Рапгар подаётся как чопорный и загадочный Лондон, но по этому «Лондону» спокойно бродят гигантские пауки, летают осы-посыльные, плавают разумные деревья и открыто шастают вурдалаки с лиценизией. А охраняют их антропоморфные коты-воители. Население Рапгара — это винегрет, похожий на набор «рас» из компьютерной игры. Они упорно отпихивают викторианскую эстетику на второй план.

Поэтому Рапгар и не кажется таинственным, несмотря на множество загадочных и опасных районов. Если жизнь среди гигантских пауков считается нормальной и безопасной, то чем можно испугать нас в тёмных и злачных местах? К тому же, главный герой почти во всех этих локациях побывал ещё до начала книги, и ничего с ним не случилось.

Впрочем, разочарованием стал всё-таки не мир, а сюжет. Детективная линия выписана так, будто автор поначалу сам не зная разгадки своих тайн, не представлял себе, что делают и что знают его злодеи в каждый момент времени. В результате, они нападают на героя по поводу и без повода, массово гибнут (ибо герой сильнее), но не меняют тактику. Злодеи по случайности оказываются там же, где герой, так же «случайно» он натыкается на загадочную незнакомку Эрин. Число неожиданных совпадений и случайных встреч начинает выглядеть подозрительно. За этим стоит какая-то закономерность? За героем следят, у него в кармане жучок? Эрин нарочно показывается ему на глаза? Увы, нет. Просто Рапгар так тесен, что в одном и том же месте то и дело оказываются Тиль, Красные Колпаки и/или Эрин. Взять хотя бы сцену в заброшенном особняке, где Тиль натыкается на Эрин, через минуту в дверь вламывается полиция, а через две — Колпаки! Тесный городишко, тесный.

Неудача «Пересмешника» как детектива и в том, что ВСЕ события, злодейства и тайны — дело рук Главных Злодеев. Это становится ясно довольно быстро, и делает сюжет предсказуемым. Сразу понятно, что Тиля подставили те же люди, которые стоят за Ночным Мясником, которые организуют нападения Красных Колпаков и сторонников Красной леди. Они же стоят за нападениями на Тиля, торговлей наркотиками и просто любой гадостью. Причём, эти «они» до финала в кадре практически не появляются.

Зато перед финальной битвой Тилю долго читают монолог «Ты Всё Равно Умрёшь, Так Узнай Наш План». И когда выясняется, что Объединённые Злодеи задумали выпустить Древнее Зло в мир просто чтобы «жизнь мёдом не казалась», моя оценка снижается на балл. Десятилетиями влиятельнейшие лица государства возились с кровавыми убийствами и интригами — и всё для того, чтобы пробудить адского-демона-который-всех-убьёт? Люди-колпаки шли на смерть и увечье ради тех, кто собирается сделать их гражданами второго сорта? Серьёзно?

Писать детективы — особый дар. В хорошем детективе герою и читателю даётся головоломка с деталями. И когда в конце Холмс соберёт её и объявит, что убийца — дворецкий, читатель хлопнет себя по лбу и воскликнет: «Я должен был догадаться!» В «Пересмешнике», к сожалению, этого нет. Злодеи вводятся практически перед финальной битвой, у них нет внятной мотивации, а герой в конце не разоблачает преступников, а дерётся с Финальным Боссом. Как компьютерная игра было бы, наверное, просто отлично. Но это книга, а от книги хочется большей проработки.

Тем не менее, книгу можно читать просто ради атмосферы. «Пересмешник» подкупает желанием поиграть в «англичанство», в чопорный викторианский город (не назову его «стимпанковским», хотя кое-что в антураже от этого жанра есть). Можно воспринимать книжку как красочный Квази-Лондон. Но повторюсь, он был бы живее без десятков рас и видов, которые приходится запоминать.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не покривив душой скажу, что это было потрясающее приключение с интересными героями. Давно мне не встречалась такая книга, где интрига действительно сохранилась ДО САМОГО КОНЦА. Читатель потихонечку, маленькими шажочками, вместе с главным героем распутывает целый клубок интриг и заговоров. Понять КТО является главным антагонистом, что им движет и чего он вообще добивается, невозможно. И только в конце все маски спадут и тайное станет явным. При этом не могу сказать, что роман дался мне легко, это не так. Очень яркий и необычный мир (спасибо художнику за карту на форзаце, которая очень помогала во время чтения!) и полным-полно необычных существ населяющих этот мир. Их, существ, так много и у каждой расы свой причудливый облик и манера поведения. У Пехова получилось создать очень яркий, детально проработанный мир. Не забыл автор и о политическом устройстве, иерархии между всевозможными расами и отсюда вытекающая тема расовой нетерпимости между жителями Рапгара. Очень много всего понамешано в романе, но нет чувства, что есть какой-то сюжетный перебор.

Отдельное спасибо художнику, который прекрасно передал дух книги как на обложке, так и на форзацах книги. Очень круто!

Просто БРАВО Пехову и спасибо огромное за роман. Благодаря таким книгам ещё не угасает вера в нашу современную литературу!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал «Пересмешник». Ну что сказать, автор снова создал преотличнейшее развлекательное и литературное произведение. Очень качественная беллетристика для отдыха и получения удовольствия. Отрада для ума и согревания сердца. Вот просто все замечательно и всего в меру. И детектив, и политика, и заговоры с мистикой. Нашлось место и юмору, и грусти, и крови. Фантазия автора бьет ключом, создавая необыкновенную и причудливую палитру вымысла, в который легко верится. Столько правдоподобно описанных фантастических рас мало где встретишь. Динамичные, боевые сцены крепко переплетены с романтикой и загадками. Герои яркие, персонажи харизматичные. Возможно, где-то и поверхностно, но легкий слог автора и «достоверность» вымысла с запасом перекрывают эти маленькие огрехи. Весьма и весьма ХОРОШАЯ книга.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начиная эту книгу, я достаточно рисковал потому, что я читал не так много технофэнтези, стимпанка и подобных жанров, и не очень перевариваю детективы. Но мастерство автора, его уникальная способность, которую я помню с «Мантикоры», выстраивать и обрисовывать мир... Все это помогло мне окунуться в детальный, контрастный и напряженный мир Рапгара с конкуренцией магии и науки.

Мне даже больше понравилось следить не за движением сюжета и повествованием, а за тем, как автор умело прорисовывает мир почти на каждой странице мягкими и слегка заметными мазками. После каждого мазка картина становится еще более четкой, красивой и наполненной вложенным смыслом.

Эту книгу не хотелось читать запоем — она достаточно тяжеловесна, атмосферна, наполнена мельчайшими и важными деталями. От этого только читать книгу становилось все приятнее и приятнее.

Во время прочтения сразу купил все оставшиеся непрочитанные романы автора в бумажном варианте — для меня это более чем нехарактерно, что говорит о доверии и что будущее чтение даст похожее или даже большее наслаждение.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Люблю я Пехова. Больше всего «Стража» и «Киндрэт», но и «Хроники» хороши. Зашли и «Заклинатели», и «Созерцатель». Единственное, что не понравилось — «Ветер и искры». А в плане языка Пехов — это вкусно.

Открыл, значит, я «Пересмешника», и.... долгое время не понимал, что происходит. Ну Лондон, помноженный на американ пай, ну расовая дискриминация. Ну детектив в плане сюжета. И что дальше? Куда и зачем движется герой? Одержимый жаждой мести найти того, что его подставил? Но тогда он непоследовательно мягок. Таинственная незнакомка недостаточно таинственна, хотя, надо признать, Пехову удалось чисто по-детективному показать, что эта таинственная незнакомка всегда была возле нас, ходила рядом с нами, а мы её не видели. Это — плюс. Ну ещё плюс — описание того, фэнтезийного вавилона. В целом неплохо прописаны некоторые персонажи, хотя именно что «неплохо». На шедевр не тянет. Вот, пожалуй, и всё.

Роману не хватает нерва, берущего за душу так, чтобы читатель лично был заинтересован в победе сил добра над злом.

Общее ощущение — проходной роман. ИМХО, самый слабый из Пехова («Мастера снов» и «Изнанку» ещё не читал)

Оценка: нет
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Самое главное — тут есть говорящие коты! Всё! На этом можно заканчивать!

Но ладно… Подробнее.

Ещё один великолепный сольный роман Пехова. В этот раз перед нами стимпанк (он же паропанк) с множеством (МНОЖЕСТВОМ!) всевозможных рас. И с некоторыми элементами детектива. Почему «элементами»? Потому что линия с расследованием, хоть и является основной магистралью сюжета (!), но всё же… отличается от привычных в обыденных, так сказать, детективах. Без спойлеров — сложно объяснить.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Угадать, кто является Мясником, кто главный злодей — решительно невозможно.

Персонажи отлично выписаны (особенно, женские!). Но ИМХО главное всё же — это мир. Очаровательный, тщательно прописанный и весьма оригинальный. Да, чем-то похожий на какую-нибудь ММОРПГ, но всё же...

P.S. И жаль, что про этот мир написан всего один роман.

P.P.S. И хорошо, что роман не превратился в цикл на 4+ книг)

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну просто очень жаль, что этот мир «однороманный», здесь столько ветвей можно было бы построить... И надо сказать, что с интригой всё здесь просто прекрасно

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я не угадал ни истинную роль Влада, ни то, что Алисия = Эрин, и ещё ряд заворотов сюжета
Без ложной скромности, меня сложно удивить, абсолютное большинство сюжетных ходов в других случаях, даже у того же Пехова, предугадываешь заранее. Бывало так, что в середине романа специально писал бумажку с соображениями по развитию сюжета, сравнивал с концовкой при прочтении и оказывался прав в 100% случаев по основным моментам сюжета. Но не в этот раз... И, кстати,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в этот раз я ожидал, что Тиль и Бэсс окажутся братом и сестрой по отцу
. Однако, не угадал.

Женских героинь Пехов в романе показал весьма колоритных, как главных, так и второстепенных. Но и мужские вполне себе отличимы друг от друга. Единственно, Грей и Фарбо — как близнецы...

Отзыв пишу сразу после завершения прочтения, с одной стороны, ещё хорошо помню, с другой стороны, большое видится на расстоянии — может что-то пока и упустил...

Оценка: 10
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не понравилось, ужасно, написано на уровне писателя-любителя. Сегодня дочитал-домучал и изложу все то, что мне не понравилось по пунктам, что приходит в логову. Будет немного скомканно, не по порядку.

1. Нереалистичность самого города Рапгар. В книге есть упоминание, что население Рапгара 3 миллиона. Но это не стыкуется с размерами Рапгара. В книге есть карта. Масштаба там нет, но размеры города можно определить. В книге в третьей главе есть описание Моста разбитых надежд: «...огромное стальное сооружение длиной почти в полторы мили». Измерив его длину на карте — 1,5 см, получаем, что 1,5 см карты = 1,5 мили, то есть 1 см — это 1 миля. С запада на восток Рапгар протянулся на 22 см/мили, а севера на юг — на 18 см/мили. Одна миля — 1,6 км. Получается, Рапгар, это город примерно 20 на 30 км. При этом половина города — тупо вода.

Это примерно как город Киев с населением 3 миллиона человек. Но черт возьми, в Киеве куча застроек 5, 9 и более этажных домов и половина города — не море. А Рапгар — это нечто похожее на викторианский город индустриальной Европы конца 19 века. Какие еще многоэтажки. То есть в Рапгаре физически не может быть 3 миллиона населения, даже с учетом, что водных обитателей или маленького народца. Он гораздо меньше по населению. При этом у одного только Тиля три или четыре дома, а живет он только в одном, остальные пустуют.

Далее, описание отдельных локаций не вяжется с истинными размерами. Например, описывается некая локация (не помню какая), что она состоит из двух улиц. Но по масштабу там километра три на три. Что ж это за ширина одной улицы? По полтора километра проспект? Ну бред полный.

Короче, читаешь, начинаешь сопоставлять и не веришь в реальность.

Кроме того, по книге чувствуется какая-то малолюдность везде. Доходит до того, что в одной из локаций живет аж полтора десятка лучэров. Какие еще 3 миллиона человек город. Везде, где бы ни был главный герой, везде по описанию пустынные улицы.

2. Это не книга, а какой-то квест, как-будто игра «Морровинд». Пошел туда, услышал того-то, тот послал туда, там опять что-то узнал. Повторить 20 раз... Профит... Конец квеста. И это пишет якобы — писатель!?! Не чувствуется живость мира. Все точно как в игре. Весь Рапгар стоит на месте, существует в каком-то замороженном состоянии, пока главгерой бродит по пустынным улицам, и не прилагая никаких усилий, последовательно выведывает информацию у любого. Блин, да мне «Морровинд» было тяжелее проходить, мне там так просто информацию не предоставляли, приходилось изворачиваться.

3. Идиотский повторяющийся один и тот же прием. Прием не плох, но не тогда, когда он повторяется через главу. Прием заключается в неполной информации. Например,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тиль вбегает в комнату и видит старика (пророка). В следующей главе следователь заставляет Тиля дать описание лица пророка. Но мы, читатели, не можем понять, какого хрена, ведь в предыдущей главе автор указал, что Тиль видел лицо старика. Начинаешь делать предположение, что лицо старика обезображено от пожара. И, о точно, только в середине следующей главы автор подтверждает это предположение. Черт возьми, а сразу нельзя было написать об этом еще в конце предыдущей главы. К чему это все, автор? Это реально раздражает. А раздражает тем, что именно через главу ты это делаешь.

4. Раздражающая, меня лично, подача событий в каждой главе. Например,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
глава называется «Данте» или «Старый лис», будьте уверены, что примерно 2/3 главы будет посвящено старательному описанию подготовки Тиля к походу к данным господам
. Он будет сто раз обедать, одеваться, разговаривать с амнисами, потом будет на несколько страниц описание самого похода к гостям, бесконечно описание улиц, трамваев. И только в конце главы автор соизволит наконец перейти к теме главы. Бывали случаи, когда на саму тему главы отводится одна-две страницы из 30. Все остальное — движение по улицам Рапгара.

4. Предсказуемость всего. Например,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
когда в книге упомянулся ужасный дух Князя, и что его можно убить каким-то звуком особым, только идиот может не догадаться, что его в конце убьет Тиль благодаря своему Атрибуту подражать любому голосу. Только я думал, что он услышит хотя бы этот голос и сможет его повторить. Но нет же, автор даже заморачиваться не стал, на каком-то этапе герой просто начал верещать, видимо, интуитивно, зная, на какой частоте и каким тембром. Идиотизм полный. О том, что Алисия и Эрин — одно и то же лицо, догадка пришла с первым появлением этой Алисии
.

5. Сам главный герой — ужасен. Нудный, скучный, бесит своей чрезмерной правильностью.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И маленький народец любит, и предрассудков лишен, не чурается низшей Бесс, и щедрый, деньги раздает, и не убивает зазря. При этом ведет абсолютно паразитический образ жизни. Нигде не работает, у него куча бесконечных денег. Все работают на него, все его обслуживают
.

Ладно, надоело перечислять минусы, мне не понравилось. Мир, в реальность которого не веришь. Сюжета нет. Концовка — скомканная. Глубинного смысла нет. Как-будто писал начинающий писатель-любитель.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх