В издательстве АСТ выходит новый сборник рассказов «живого классика» отечественной фантастики Евгения Лукина «Ё». Впервые под одной обложкой собраны повести, рассказы и статьи мастера литературной сказки, притчи, социальной сатиры и иронической антиутопии.
Разные жанры и стили. Блестящее владение сюжетом и языком. Злой и колоритный юмор. Все эти черты таланта Евгения Лукина характерны и для многообразия малых форм, составляющих данный сборник.
Книга выходит сразу в двух оформлениях — в «Черной серии» и в обновленном «Звездном лабиринте».
Черная серия |
Звездный лабиринт |
Для затравки мы выкладываем пролог заглавной повести сборника — «Ё». Благодарности за предоставленный текст уходят издательству АСТ и лично PR-менеджеру по интернет-проектам Миловановой Анне.
Ё
НИЗКОПРОБНЫЙ ДЕТЕКТИВ
Вместо пролога
Ясень потому и называется ясенем, что, ставя листья ребром к солнцу, почти не заслоняет света. Зыбкое мерцание, расплывающееся под его кроной, даже и тенью-то не назовёшь. Малейший порыв ветерка — и стайка смутных бликов пробегает по весенней траве, по краю асфальтовой дорожки, по одутловатым, гладко выбритым щекам трупа.
— Во угораздило! — сдавленно произнёс рослый сухощавый полковник милиции, явно сочувствуя не столько потерпевшему, сколько себе самому.
Плотный опер в штатском лишь крякнул.
Оба вновь склонились над потерпевшим, чьё малость придурковатое лицо хранило такое выражение, будто его обладатель что-то внезапно вспомнил — за секунду до того как ему пробили затылок тупым предметом.
— Собаку вызвали? — отрывисто осведомился полковник.
— Зачем?
— Затем! Скажут потом: даже собаку не вызвали...
Сглотнул и тоскливо посмотрел на парящую над кронами парка ажурную телебашню. Там уже наверняка гнали в эфир последние новости. В том числе и эту.
— Опять лезет, — произнёс он сквозь зубы.
Последняя фраза относилась к обнаглевшему фоторепортёру, третий раз пытавшемуся поднырнуть под протянутую от ствола к стволу красно-белую ленточку, огораживающую место преступления.
— Ну-ка кто там? Задержи его! За попытку уничтожения улик...
К нарушителю двинулись, но тот, услышав, что ему собираются инкриминировать, мигом нырнул обратно и смешался с немногочисленными зеваками из прохожих.
— Бумажник, телефон? — спросил полковник без особой надежды.
— Всё на месте, — проворчал опер. — Ничего не взяли...
— Записи последних передач надо посмотреть, — расстроенно сказал полковник. — Вдруг он афериста какого разоблачил... нечаянно...
Рубашка на лежащем была расстёгнута и распахнута до пупа. На груди виднелась глубокая клинопись, выполненная остро отточенным орудием — не иначе ножом: «АФЁРА». Судя по всему, посмертная.
— А тот признался, — мрачно съязвил опер. — В письменном виде.
Полковник подумал, покряхтел.
— Или сам кого-нибудь обул, — предположил он сердито. — На месть похоже.
— Лаврушка-то? — с сомнением переспросил опер. —
Какой же из него аферист? Для этого башку на плечах иметь надо... было.
С неожиданным для своей комплекции проворством присел на корточки в прозрачной тени ясеня и принялся то ли осматривать, то ли обнюхивать надпись.
— Точки над «ё», видать, в последнюю очередь ставил, —
буркнул он. — По самую рукоять сажал...
— А как правильно? — машинально поинтересовался полковник. — Через «е» или через «ё»?
— А чёрт его знает! По телику и так говорят, и так...
В конце аллеи показалась легковая машина. Опер поднялся с корточек.
— Прокуратура, — обрадовал он.
Доехав до красно-белой финишной ленточки, машина остановилась. Из неё выбрался представительный пожилой мужчина и, поднырнув под символическое ограждение, направился прямиком к ясеню.
— Ну что? — зловеще осведомился он, играя желваками. — Не уберегли? Или сами грохнули?