КЛЮЧик для


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Комиксы и Графические романы» > КЛЮЧик для анЛОККА
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

КЛЮЧик для анЛОККА

Статья написана 9 мая 2011 г. 21:38

Запертая в ключах семья.

При выборе  темы для своей первой колонки у меня не было долгих раздумий. Выбор был очень легким. И имя этому выбору Locke & Key Джо Хилла и Гэбриэла Родригеса.

Нечасто в комикс индустрии появляются настоящие писатели-фантасты, тем более получившие признание и успех у критиков. Как правило, за сюжет в комиксах отвечают, скажем так, «неписатели», люди, не писавшие серьезных полновесных книг. Они могут сочинить диалоги и даже закрутить сюжет, но это все же совсем не то, по сравнению, с настоящим ПИСАТЕЛЬСКИМ творчеством. Конечно, есть и исключения, вроде Алана Мура или Нила Геймана, но в большинстве комиксов к сюжету можно предъявить претензии. Ну вот как вообще можно спорить о серьезности сюжета в 500 номере «Удивительного Человека-Паука»? Марвел уже давно стал олицетворением нулевого смысла, что, однако, не мешает продавать тысячные номера Человека-паука, Железного человека или Капитана Америки. И вам даже не обязательно читать 999 номеров, чтобы понять, что будет в 1000-м:-) В то же время, казалось бы, ну выпускает Марвел свои вселенные, ну пусть пользуются они популярностью, что в этом плохого, ведь все довольны? А то плохо, что за их вселенными теряются все остальные. Подойдите вы к бабушке 60 лет и спросите кто, такой Питер Паркер, вам наверняка ответят. Спросите у учительницы лет 30-35, (ну или, скажем, среднестатистического россиянина с образованием) что она думает о комиксах, она скажет, что это чепуха для детишек и приведет примеры все тех же халков и росомах. Марвел и DC-ишный Бэтмен , по сути, являются верхушкой айсберга всей индустрии. Мало кто знает о подводной стороне, которая сокрыта, и, чтобы увидеть ее, нужно приложить усилия. Так вот, сейчас пойдет речь о ярком представителе «темной стороны» серии комиксов «Locke & Key».

Джо Хилл наверняка хорошо знаком фантлабовцам. За свой же дебютный сборник рассказов Призраки двадцатого века , напечатанный малым тиражом в Англии, он получил ряд престижных наград в области фантастики. Сборник был награжден «Bram Stoker Award» и «British Fantasy Award», а его автор в 2006 году получил «William L. Crawford Award» как лучший автор-дебютант, пишущий в жанре фэнтези. Новелла «Добровольное заключение» была награждена «World Fantasy Award». «Лучше, чем дома» принес автору «A.E.Coppard Long Fiction Prize». Рассказы «Черный телефон» и «Услышать, как поет саранча» были номинированы на «British Fantasy Award»-2005. Вышедший в 2007г. дебютный  роман Коробка в форме сердца получил статус бестселлера New York Times , а права на него были выкуплены еще до выхода в печать. В общем, писатель крайне интересный и перспективный, с учетом возраста. Но, самой любопытной деталью из его биографии, сразу бросающейся в глаза, является его отец. А зовут его отца Стивом, фамилия Кинг. Ничего так, быть сыном короля.:-) И чтобы его не ассоциировали со своим знаменитым родителем, он взял фамилию Хилл. Кстати говоря, внешне они просто копия.


очень любезный человек, этот Хилл

а что, очень даже милый и интеллигентный

Так получилось ли что-то путное от приглашения настоящего писателя, может, ну его, обойдемся своими кадрами, зачем нам залетные звезды?  Скажу так, вот бы еще Чайну Мьевиля, Паоло Бачигалупи, да и Нил Гейман давно не появлялся в комиксах, вот они бы устроили настоящее веселье. А что же Хилл, не потерялся бы он на их фоне? Нет, не думаю. Его история полностью  самодостаточна, уникальна и ей не нужно ни на кого оглядываться. Locke & Key получила British Fantasy Award for Best Comic or Graphic Novel 2009, номинирована на Eisner Awards 2009 как «Best Limited Series» , а  Джо Хилл номинирован как «Лучший писатель». Недавно был обнародован список номинаций на Eisner Awards 2011 и Locke & Key получил 3 номинации в главных, по сути наградах — за Best Continuing Series, Best Writer (Джо Хилл), Best Penciller/Inker or Penciller/Inker Team (Гэбриэл Родригес). И, на мой взгляд, это еще очень скромно!

Фабула сюжета в Locke & Key , если вкратце, такова: после зверского убийства отца  Рэнделла Локка, семья ,состоящая из 3-х детей — старшего Тайлера , средненькой Кинси, младшего Бода и жены Нины, решает сменить обстановку и переехать в фамильное гнездо — Кихаус (обратно же, игра слов, как и в названии самого комикса), где сейчас живет младший брат погибшего Рэнделла — Данкан Локк. Уставшее и измученное пережитым ужасом семейство жаждет получить успокоение и начать новую жизнь. Вот только знали бы они, что все только начинается! Бод находит в доме старый ключ, который обладает магическими свойствами и позволяет превращаться в призрака, а впоследствии оказывается, что ключей этих много и каждый обладает уникальными свойствами. Вся история крутится вокруг особняка, ключей и дверей. И есть и другие желающие заполучить эти ключи, в первую очередь, Омега-ключ, который открывает таинственную Черную дверь.

История разбита на арки, каждая из которых состоит в свою очередь из шести номеров. На данный момент закончилась четвертая арка, соответственно 24 номера. Пятая арка начнется в июне (как же долго!). Welcome to Lovecraft (февраль–июль 2008), Head Games (январь–июнь 2009)
Crown of Shadows (ноябрь 2009 — апрель 2010), Keys to the Kingdom (август 2010 — апрель 2011), Clockworks (с Июня 2011). Также стоит добавить, что планируется ТВ пилот, режиссер — Марк Романек.  

Сейчас, когда я  вспоминаю, что мне бросилось в глаза в первую очередь, когда я начал свое знакомство с Locke & Key, мне сразу приходит на ум  изумительная прорисовка и графика, пейзажи, цвета, углы обзора, персонажи — абсолютно все смотрится просто на десять баллов  и это заслуга Гэбриэла Родригеса. Самые же первые кадры просто завораживают, ты еще не окунулся в сюжет, но уже влюбился и погрузился в этот мир, этих персонажей. Особенно здорово начать чтение на закате в полутьме, когда солнце еще светит, но отдает мягким слабым светом и тогда комната заливается мистическим светом, это создает отличную атмосферу для чтения Locke & Key  


Добро пожаловать, читатель!

Первое знакомство с героями

первый ключ в действии

Как я уже говорил, первые кадры пленяют, но и далее, арт — работа просто вызывает восхищение, она очень стильная, очень в тему, идеально олицетворяет атмосферу и нарратив истории. В моменты, когда происходит экшен, картинка особенно привлекательна — сочные кадры, эффектные ракурсы,  чего стоит хотя бы битва гигантов в море. Также Родригес нестандартно формирует иногда страницу, используя общий фон  со вставкой диалогов и действия в небольшое окошко посередине, при этом делая картинку нарочито мультяшнее, что логично, в связи с уменьшением детализации. Использует он и масштабирование с увеличением фрагмента общего фона и диагональное несимметричное деление, он постоянно удивляет своим нестандартным макетом страницы, меняет стиль. И просто не могу не отметить великолепную проработку персонажей, каждый персонаж, даже второстепенный нарисован просто великолепно, с хорошей детализацией и детальностью, но важна не сама даже детализация, сколько выражения лиц, эмоции, им просто веришь. Думаю можно сказать, что Locke & Key обладает своим уникальным стилем, узнаваемым и особенным.  Вкупе с красивыми ракурсами,  сочной и яркой картинкой, радующей глаз дает на выходе  конфетку, очень яркую и красивую, манящую и завораживающую.

А что же под оберткой? Но главным достоинством, при всей радующей глаз картинке, является, конечно, сюжет. И тут на сцену вступает Джо Хилл. В одном из своих интервью ,он сказал, что ошибкой многих хорроров является то, что они слишком сконцентрированы на сверхъестественном элементе, но не на персонажах и когда возникает опасная для жизни героя сцена зрителям плевать на него. Он же в первую очередь стремится раскрыть персонажей, их чувства, переживания, отношения с другими персонажами. И это ему удалось на все 100. Каждый персонаж очень реалистичный, жизненный и при этом с харизмой, со своими уникальными чертами. За каждым из главных героев приятно следить, а в моменты опасности им действительно сопереживаешь, по-настоящему, последний раз, когда я так проникся к персонажам, пожалуй, был ПЛиО Джорджа Мартина.

Еще одна черта, схожая с  знаменитой фэнтези-эпопеей — это закрученность и непредсказуемость развития сюжетных поворотов и развилок. Каждый раз, когда ты открываешь новый номер, ты не знаешь чего ожидать, что произойдет, как повернется развитие истории. При таком варианте очень важно, чтобы не было нестыковок или логических ошибок, и их слава богу, нет. Попробуйте придраться — не найдете! И эти два фактора возносят сюжет на очень высокий уровень.

Хилл активно использует такой инструмент, как клиффхэнгеры и игра со временем, когда, история начинается, скажем, с середины, давая вам определенную пищу для информации и общее представление о том, что случилось, но очень дозированно, не раскрывая ключевых моментов, затем происходит возврат в прошлое до текущего момента, после чего история продолжается. Не буду говорить, что это новое слово в жанре, это не так, но то, как Хилл использует эти инструменты, восхищает.

Не секрет, что все комиксы основаны не на описаниях, а на диалогах. По сути, комикс, это колесница, спущенная с утеса, он нерушимо движется вперед. Здесь нет остановок, а тормозов не предусмотрено. Джо Хилл сумел очень правильно построить диалоги, то бишь, сюжет, он великолепно чувствует темп и умеет диктовать его, диалоги построены так, что не дают больше информации, чем нужно, тем самым поддерживая высокий уровень интриги и темпа истории. Каждая из арок дает ответы на важные стороны сюжета, при этом не раскрывая всей картины.

Хороша история еще тем, что Хилл не зацикливается на детях, но и дает пространство и для других персонажей: матери и вдове Нине, дяде Дункане, Лукасе Караваджо, даже школьной учительнице и ее ребенку. При этом стоит заметить, что всю историю можно поделить на два четких временных отрезках — настоящее с детьми Рэнделла и на прошлое самого Рэнделла. Именно в прошлом Рэнделла Локка лежит ключ ко всей истории, однако он мертв и его тайна ушла вместе с ним, а мертвых уже не воскресить.

Есть ли  Минусы? Пожалуй только один, если его можно назвать таким — это сам жанр, которому принадлежит этот комикс. Если сравнить, скажем, с «Хранителями» Алана Мура и Дэйва Гиббонса, то здесь вы не найдете такой глубины и философии, здесь ее нет. Но, обратно же, это разные жанры, зато в «Хранителях» нет многого, что может предложить  «Locke & Key». Если вы ищете чего-то философского и глубокомысленного, то Locke & Key не для вас, равно как и почти вся комикс-индустрия. В остальном я не нашел каких-то ни явных, ни скрытых минусов.

  И что же в итоге В совокупности мы имеем, пожалуй, лучшую на данный момент идущую серию комиксов. В Locke & Key собралось все: и великолепная графическая составляющая, и очень сильный, захватывающий сюжет, полный загадок и тайн, проработанные персонажи, которым веришь и сопереживаешь,  закрученная интрига и непредсказуемо развивающиеся события. Я уже сейчас могу сказать, что это живая классика, про которую будут говорить и помнить и после окончания этой замечательной серии. Хилл и Родригес замечательная команда, которая с любовью, красотой и элегантностью рассказывают и показывают эту замечательную историю.  

P.S. Читал я на английском. Язык не показался особенно сложным. Те же, кто не силен в языке международного общения, могут   лишь скрипеть зубами поискать переводную версию, я где-то видел ссылки, но не проверял, может и фейк.

P.P.S Это моя первая запись в своей колонке, так что прошу сильно не ругать, а вот конструктивная критика приветствуется! Всем спасибо!

  

бесстрашная Кинси Локк

обложка от 1-ого номера Clockworks

двери закрываются!





477
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение9 мая 2011 г. 22:13
Отличная первая статья:beer:

Джо Хилла не читал, но комикс заинтересовал, надо будет прочесть как-нибудь.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 мая 2011 г. 22:18
Спасибо! :beer:

Советую ознакомиться! Причины указаны выше:-)



Ссылка на сообщение9 мая 2011 г. 22:21
Ну, во первых спасибо за рецензию. Давно уже присматриваюсь к этому комиксу, но список на чтение и так велик, а это еще и онгоинг, так что выжидаю.
А теперь по поводу

цитата

конструктивная критика приветствуется

и немного собственного несогласия.

цитата

происходит экшен, ты видишь настоящий экшен

Я думаю тут все понятно.
А теперь несогласия.
Вводная конечно интересная, но к чему этот наезд на супергеройскую тематику? Понятно, что большая часть комиксов относится к этому жанру, но закон Старждона велик и могуч, а главное действует повсеместно. Поэтому действительно интересные и умные вещи можно найти и там. Достаточно вспомнить что до 500 номера ЧП в нем чуть ли не 100 Стражинский, которой вообще не с удовольствием работает в Марвел. Джосс Уэдон сделал Astonishing X-man. К Сорвиголове в свое время серьезно приложился Миллер, а к Бэтману еще и сам Мур. Да и вообще хороших людей там поработало не мало. И что с того, что они не написали не одной книги, если свою работу они делают отлично, как и многие авторы не связанные с этой тематикой? Кстати, Гейман очень хороший пример. Комиксы у него говорят все как на подбор отличные, а с книгами все вроде не плохо, но местами он то перебарщивает, то не доливает. Поэтому эксперименты экспериментами, но и прыгать выше головы не стоит.

цитата

Если вы ищете чего-то философского и глубокомысленного, то Locke & Key не для вас, равно как и почти вся комикс-индустрия.

Закон Старджона не дремлет и тут. С книгами та же беда, только их больше выходит.

цитата

поискать переводную версию, я где-то видел ссылки, но не проверял, может и фейк.

На маньяк-плайсе было выложено 3 первых номера, когда последний раз туда заходил.


Ссылка на сообщение9 мая 2011 г. 22:45

цитата iRbos

но к чему этот наезд на супергеройскую тематику?

Это был не наезд. Я понимаю и ценю супергеройскую тематику, но при всем уважении, не могу назвать ее здравомысленной. Это бесконечная мыльная опера, на что я и указал. При этом я и не отрицаю, что и в супергеройской тематике присутствуют отличные писатели. Я указал, что большинство авторов в комиксах — «неписатели», это абсолютная правда, это факт, я же не писал, что если не издал книги значит «права не имеешь», имеются отличные авторы комиксов, тот же Майк Мигнола, скажем, да много. Однако сама идея напяливания трико и борьбы добра со злом очень уж сложна для хорошего сюжета. При этом есть очень удачные выпуски, когда за сценарий отвечали хорошие авторы, однако речь идет о самом корне супергеройской тематики. Лига Справедливости, Мстители — все это примитивные сказочки, их отлично давать детям, но не взрослому человеку, который начитался уже сказок в детстве. И обратно же закон Старджона действует, пример — Хранители, хотя это и не супергеройское, но соприкосновения есть.

цитата iRbos

закон Старджона не дремлет и тут. С книгами та же беда, только их больше выходит
я же написал, почти вся, а это значит, что есть и обратное.

свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 мая 2011 г. 23:16
На будущее, если не затруднит, пользуйтесь кнопочкой «ответить» под сообщением, а то мне не приходит уведомление об ответе 8-)

цитата iXaOs

Однако сама идея напяливания трико и борьбы добра со злом очень уж сложна для хорошего сюжета.

Так самое главное, что автор сможет упаковать в произведение помимо этого. Ведь под интересными супергеройскими комиксами подразумевалось именно это. Хранители как раз яркий тому пример. Однако как только подобные вещи происходят их сразу же перестают сличать супергеройскими. Парадокс однако. А ведь в Хранителях есть вся необходимая атрибутика.

цитата iXaOs

Лига Справедливости, Мстители — все это примитивные сказочки, их отлично давать детям, но не взрослому человеку, который начитался уже сказок в детстве.

Эти то наверняка,хотя если увлекательно написаны, то вечерок скоротать можно и за ними.
Кстати, на счет сказок вообще я бы так не зарекался. Большинство сказок не грех лишний раз и взрослому человеку прочитать, чтоб понять их истинную суть, а не только сказочную составляющую. Но это я серьезно отдалился от темы.

цитата iXaOs

я же написал, почти вся, а это значит, что есть и обратное.

Прошу прощения, что не так понял, но уж больно пренебрежительно прозвучало.
 


Ссылка на сообщение10 мая 2011 г. 14:34

цитата iRbos

На будущее, если не затруднит, пользуйтесь кнопочкой «ответить» под сообщением, а то мне не приходит уведомление об ответе
Писал ответ далеко после полуночи, глаза уже залипались, так что не заметил.

цитата iRbos

А ведь в Хранителях есть вся необходимая атрибутика.
Я бы сказал, в них есть много больше, включая и некоторую атрибутику супергероев, в этом и различие.

  

цитата iRbos

Большинство сказок не грех лишний раз и взрослому человеку прочитать, чтоб понять их истинную суть, а не только сказочную составляющую.
у каждого разные предпочтения, кроме того еще и разное настроение в разное время. Мне сказки уже не столь привлекательны, однако для расслабления иногда читаю, в этом и прелесть тех же Авенжеров.

цитата iRbos

уж больно пренебрежительно прозвучало
Вам виднее, но это мое мнение, и даже закон Старджона для меня не является истиной в последней инстанции. Комиксы изначально находятся в более затруднительном положении, чем книги в плане глубины сюжета, так как возможности их невелики. Но, обратно же, кто сказал, что если проще, то хуже, комиксы в основном призваны развлекать, и это у них получается, причем весьма неплохо.
 


Ссылка на сообщение10 мая 2011 г. 18:03

цитата iXaOs

Я бы сказал, в них есть много больше, включая и некоторую атрибутику супергероев, в этом и различие.

Я к этому и веду.

цитата iXaOs

Мне сказки уже не столь привлекательны, однако для расслабления иногда читаю, в этом и прелесть тех же Авенжеров.

На всякий случай, я имел ввиду просто самые обычные сказки. Тех же Гримм и т.д. В любом случае рано или поздно придется их детям читать.

цитата iXaOs

Комиксы изначально находятся в более затруднительном положении, чем книги в плане глубины сюжета, так как возможности их невелики.

Не согласен. Я только недавно начал разбираться в этом жанре и мой разум, так сказать, абсолютно чист от предрассудков. Разве находится в наиболее затруднительном положение живопись по сравнению с литературой? Нет. Просто это другой жанр. Комиксы как сплав и того и другого скорее имеют соответственно их преимущества и недостатки, а так же собственные особенности как жанра. Да львиная дола из них как в уже правильно заметили призвана именно развлекать, но что с того? Сейчас, например, доминирующий процент кино и мультипликации тоже чисто развлекательный, но это не мешает появляться подлинным шедеврам, хотя по сути кино это те же диалоги + визуальный ряд. И дело тут уже даже не в статистике и Старджоне.
Разумеется дело ваше как смотреть на вещи, но все же по-моему это не правильно.

Это разумеется не наезд, просто культурный спор на интересующую тему. В любом случае с удачным почином в колонке и рубрике :beer:
 


Ссылка на сообщение10 мая 2011 г. 18:53

цитата iRbos

Разве находится в наиболее затруднительном положение живопись по сравнению с литературой?
Смотря про что тут говорить. Если про сюжет, то не думаю, что вы найдете его в живописи:-))) К тому я и клонил, комикс — в значительной мере все-таки графическое произведение, нежели текстовое, а если речь идет о сюжете, то сюжет всегда пишется, но не рисуется. На этом думаю лучше закончить эту дискуссию на этой странице, все-таки она посвящена другому. С удовольствием порассуждал бы на эту тему в другом месте, более подходящем.

цитата iRbos

В любом случае с удачным почином в колонке и рубрике
Спасибо большое! Надеюсь, наши беседы продолжатся и в дальнейшем, благо хороших комиксов хватает:beer:
 


Ссылка на сообщение10 мая 2011 г. 22:12

цитата iXaOs

К тому я и клонил, комикс — в значительной мере все-таки графическое произведение, нежели текстовое, а если речь идет о сюжете, то сюжет всегда пишется, но не рисуется.

Зато сравнение с кино остается уместным ;-)

цитата iXaOs

На этом думаю лучше закончить эту дискуссию на этой странице, все-таки она посвящена другому. С удовольствием порассуждал бы на эту тему в другом месте, более подходящем.

http://fantlab.ru/foru...
Подойдет?

цитата iXaOs

Спасибо большое! Надеюсь, наши беседы продолжатся и в дальнейшем, благо хороших комиксов хватает

Пишите статьи, будем общаться.
 


Ссылка на сообщение11 мая 2011 г. 16:09

цитата iRbos

Подойдет?
не вижу причин сказать нет:-)

цитата iRbos

Пишите статьи, будем общаться.
Ага, и вы тоже


Ссылка на сообщение10 мая 2011 г. 19:21
поздравляю с начинанием.

кое-что из написанного показалось весьма сомнительным.

цитата

Они могут сочинить диалоги и даже закрутить сюжет, но это все же совсем не то, по сравнению, с настоящим ПИСАТЕЛЬСКИМ творчеством.

иногда писательское мастерство только вредит при написании комикса. так что спорное утверждение.

цитата

Конечно, есть и исключения, вроде Алана Мура или Нила Геймана,

ставите двух авторов на один уровень, но ведь мур прозы не писал, а гейман отошел от комиксов.

цитата

все комиксы основаны не на описаниях, а на диалогах.

не все.

цитата

сравнить, скажем, с «Хранителями» Алана Мура и Дэйва Гиббонса, то здесь вы не найдете такой глубины и философии

не понятно, почему свет сошелся клином на хранителях.

цитата

лучшую на данный момент идущую серию комиксов

чтобы делать такое утверждение, нужно читать как минимум штук 30 других онгоингов.

про наезд на супергеройские комиксы написали выше.

в остальном все очень здорово, особенно понравилось про арт. продолжайте в том же духе. спасибо.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 мая 2011 г. 20:47

цитата Ray Garraty

иногда писательское мастерство только вредит при написании комикса. так что спорное утверждение.
А собственно утверждение чего? Того, что писать комиксы и книги не одно и то же? Это, по-моему, очевидно.

цитата Ray Garraty

ставите двух авторов на один уровень, но ведь мур прозы не писал, а гейман отошел от комиксов.
— А использованное слово исключения? Гейман начал с комиксов, затем перешел к прозе, что характерно.

цитата Ray Garraty

не все.
— Вполне может быть, но я таковых не знаю, если дадите информацию, буду только рад.

цитата Ray Garraty

не понятно, почему свет сошелся клином на хранителях.
— Мне без разницы на остальной мир, а хранители один из лучших и глубоких графических романов, прочитанных мной. Он хорошо известен и логично было употребить его в качестве примера.

цитата Ray Garraty

чтобы делать такое утверждение, нужно читать как минимум штук 30 других онгоингов.
— Что же вы так скромно, всего 30. :-)))

цитата Ray Garraty

про наезд на супергеройские комиксы написали выше.
Это не был наезд. Это мое видение и в своей колонке я собираюсь излагать именно свой взгляд, а не чей-то еще, спасибо!

 


Ссылка на сообщение10 мая 2011 г. 21:03
спорным было утверждение того, что писатель как прозаик может создать глубокий мир в комиксе да и вообще написать хороший комикс, а писатель как комикс-сценарист — нет.

диалогами часто движутся супергеройские комиксы. хотя комиксы движутся не диалогами и описаниями, а артом.

когда сравнивали лока и кея с хранителями, было бы логично хранителей приводить в пример как образцовый супергеройский комикс, с акцентом на слове супергеройский. ведь не все комиксы супергеройские.

а что до своего взгляда, то это правильно.
 


Ссылка на сообщение10 мая 2011 г. 21:15

цитата Ray Garraty

писатель как прозаик может создать глубокий мир в комиксе да и вообще написать хороший комикс, а писатель как комикс-сценарист — нет.
перечитал строки еще раз, но такого утверждения не заметил, это уже ваши домыслы, такого я не утверждал.

цитата

хотя комиксы движутся не диалогами и описаниями, а артом.
а вот это уже по-настоящему спорно. Даже не собираюсь комментировать это утверждение здесь.

цитата Ray Garraty

было бы логично хранителей приводить в пример как образцовый супергеройский комикс
— то есть для вас Хранители — это образцово-показательный супергеройский комикс, это мягко говоря, не совсем так :-)))

 


Ссылка на сообщение11 мая 2011 г. 14:43

цитата

«неписатели», люди, не писавшие серьезных полновесных книг. Они могут сочинить диалоги и даже закрутить сюжет, но это все же совсем не то, по сравнению, с настоящим ПИСАТЕЛЬСКИМ творчеством.

вот эта ваша фраза. из нее и вытекает то, что я написал.

цитата

а вот это уже по-настоящему спорно

возьмите комиксы вообще без слов и посмотрите, как они движутся диалогами. смайллл

для меня хранители как раз никакой не образцовый комикс, потому что я хранителей вообще не читал.
 


Ссылка на сообщение11 мая 2011 г. 15:58

цитата Ray Garraty

вот эта ваша фраза. из нее и вытекает то, что я написал.
из этой фразы не вытекает тех выводов, которые сделали вы (

цитата

спорным было утверждение того, что писатель как прозаик может создать глубокий мир в комиксе да и вообще написать хороший комикс, а писатель как комикс-сценарист — нет.
) — перечитайте внимательно.

цитата

возьмите комиксы вообще без слов
— а есть ли такие?:-)))


цитата Ray Garraty

я хранителей вообще не читал
— оно и видно


И прежде чем оставлять свои замечания, хотя бы неплохо иметь представление о чем вы пишете, чтобы не выглядеть глупо

 


Ссылка на сообщение11 мая 2011 г. 19:21
[Сообщение изъято модератором]


Ссылка на сообщение10 мая 2011 г. 21:29
Кстати говоря.

Через непродолжительное время после написания шапки этой странички я выложил ссылку в твиттере, где ее тут же перепостил Гэбриэл Рэдригес. Выразил благодарность за его творчество от лица россиян:-) «. Спасибо ему, хороший подарок для первой статьи.



⇑ Наверх