FantLab ru

Джо Хилл «Призраки двадцатого века»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.06
Голосов:
383
Моя оценка:
-

подробнее

Призраки двадцатого века

20th Century Ghosts

Сборник, год

Аннотация:

Кристофер Голден в предисловии к «Призракам двадцатого века» подмечает, что большинство авторов, пишущих в жанре ужасов, без долгих разговоров бросаются в лобовую атаку на читателя и забывают о том, что самые опасные хищники обычно подкрадываются исподтишка. «Джо Хилл, — добавляет Голден, — отлично умеет подкрадываться исподтишка». Уже одно это равняет его с такими классиками «сумеречной зоны» литературы, как Говард Лавкрафт, Рэй Брэдбери, Стивен Кинг.

Примечание:

Рассказ «Scheherazade's Typewriter» не обозначен в оглавлении сборника и входит в авторское предисловие с благодарностями.

В «люксовое» издание сборника, вышедшее в твердом переплете тиражом 200 экземпляров, и подписанное Хиллом и Голденом, был включен еще один рассказ — «The Saved», а также не вошедшая в окончательную версию «Черного телефона» главка «The Black Phone: The Missing Chapter» и «Story Notes» — примечания автора к каждому произведению сборника.

Было еще два издания сборника: ограниченный тираж в 500 экземпляров, также вышедший в твердом переплете и подписанный Хиллом и Голденом, и чуть менее ограниченный тираж в 1000 экземпляров, изданный в бумажной обложке.

Также награжден British Fantasy Award как лучший сборник.


В произведение входит:

6.71 (167)
-
6.49 (165)
-
6.77 (355)
-
10 отз.
7.86 (589)
-
28 отз.
7.70 (475)
-
15 отз.
8.12 (468)
-
16 отз.
6.73 (403)
-
17 отз.
7.37 (401)
-
11 отз.
6.80 (328)
-
7 отз.
7.81 (404)
-
14 отз.
7.31 (337)
-
10 отз.
7.58 (358)
-
10 отз.
7.62 (348)
-
7 отз.
6.59 (338)
-
8 отз.
7.54 (334)
-
9 отз.
7.58 (359)
-
10 отз.
8.36 (450)
-
16 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Награды и премии:


лауреат
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2005 // Авторский сборник

лауреат
Премия Международной Гильдии Ужаса / International Horror Guild Awards, 2006 // Авторский сборник

лауреат
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2006 // Сборник

лауреат
Премия им. Уильяма Кроуфорда / Crawford Award, 2006

Номинации на премии:


номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 2006 // Сборник

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2007 // Книги — Лучшая зарубежная мистика, триллер, городское фэнтези

номинант
Финская премия "Звезда фэнтези" / Tähtifantasia-palkinto, 2010 // Книга фэнтези (США; сборник)

FantLab рекомендует:

Джо Хилл «Призраки двадцатого века»


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (8)

Призраки двадцатого века
2007 г.
Призраки двадцатого века
2009 г.

Издания на иностранных языках:

20th Century Ghosts
2005 г.
(английский)
20th Century Ghosts
2007 г.
(английский)
20th Century Ghosts
2007 г.
(английский)
20th Century Ghosts
2007 г.
(английский)
20th Century Ghosts
2008 г.
(английский)
20th Century Ghosts
2008 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  29  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Такое впечатление, что эта книга пришла из прошлого. Не в старомодности дело – хотя человечность и доброта как писательские качества и вправду сделались старомодными в наши дни (стараниями Эко-Паланика-Уэльбека-Уэлша, человека с тысячью лиц). Я имею в виду другое.

Кристофер Голден в предисловии пишет, что рассказы Хилла – это выполненные обещания, и моя мысль близка к этой. «Призраки двадцатого века» – классика, как ни дико говорить так о книге, впервые изданной два года назад. Она пришла из прошлого: я не читал – перечитывал. Однако не возникло того ощущения «уже было», которое вызывают бесчисленные поделки подражателей всех мастей – те, что написаны «в традициях ТАКОГО-ТО» и рекламируются «как ТО-ТО, написанное СЯКИМ-ТО».

Мои чувства были другими – сродни тем, с которыми мы снова и снова возвращаемся к историям о Кольце Всевластья, о Винни и всех-всех-всех, о семье Торрансов и отеле «Оверлук»... Литература надоедает быстро, настоящая жизнь – никогда.

Не обращайте внимания на нелепые заявления издателей о мистификациях. И даже больше, забудьте, что Джо Хилл – «сын одного из самых знаменитых и продаваемых писателей современности». Примите его как благодарного рассказчика, который шепчет вам на ухо – выражаясь его же словами – свои чудесные истории, а взамен просит лишь чуточку внимания.

Каковы рассказы, собранные в этой книге? Ну во-первых – разнообразные, прекрасно написанные и всегда интересные.

А ещё – трогательные, страшные, пронзительные, глубокие, жестокие, нежные, мудрые, таинственные, грустные, светлые, волшебные, реалистичные, красивые, неоднозначные, яркие, сильные, небывалые...

Если вы читали «Коробку в форме сердца» и она вам не понравилась – переборите всякие сомнения и беритесь за рассказы Хилла; помните, что издательский бизнес жесток и требует РОМАНОВ, как голодный пёс — кормёжки; ещё помните, что По, Лавкрафт, Рэй Брэдбери и Роальд Даль блистали в естественной для них малой форме, но надсмотрщики над ними не стояли...

«Джо Хиллу Кингу, который всё сияет…»

У хороших историй не бывает продолжения; они просто не кончаются.

Оценка: 9
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Говорят, что на детях гениев природа отдыхает. Возможно, это и так, но к Джо Хиллу, сыну знаменитого Стивена Кинга, это утверждение не имеет никакого отношения. После довольно долгих размышлений я все же решил познакомиться с этим автором и не прогадал. Правда, по манере письма Хилл не слишком похож на своего отца. Скорее, его творчество напомнило мне Нила Геймана.

Итак, о сильных сторонах автора. Во-первых, Джо Хилл просто умеет отлично писать. Мягкая, доверительная интонация большинства его рассказов сразу вызывает интерес и дает возможность глубже проникнуться духом произведения. Однако, именно о таких и говорят: «Мягко стелет, да жестко спать», ведь зачастую зло обнаруживается в рассказах Хилла в самых неожиданных обличьях. Отточенный стиль, прекрасный слог, ну и видимо, очень хороший перевод дают возможность в полной мере насладиться творчеством автора.

Во-вторых, Хилл очень разнообразен, а я считаю это одним из важнейших достоинств автора. В десятке рассказов, вошедших в этот сборник, автор нигде не повторяется, с поразительной легкостью меняя стили и жанры: от мистики до реализма, от магреализма до хоррора. Вот уж действительно, все жанры хороши, кроме скучного. Автор с поразительной легкостью фонтанирует оригинальными идеями и придумками, поворачивает сюжеты в самые неожиданные стороны. Там, где ситуация кажется совершенно безнадежной, вдруг дает еще один шанс своему герою, а там, где читатель не ожидает никакого подвоха, неожиданно вонзает в спину отравленный кинжал. По крайней мере, заскучать читателю Хилл не даст совершенно точно.

В-третьих, Джо Хилл очень искренен с читателем. Мистика и хоррор — такие жанры, когда пытаясь напугать читателя, автор поневоле делится с ним своими страхами и проблемами. И в этом смысле Хилл не боится демонстрировать нам свои комплексы и фобии. Видимо, тень великого отца действительно серьезно давит на автора. Во многих рассказах, главные герои — закомплексованные подростки, страдающие от различных умственных и физических недостатков. По крайней мере дважды герои убивают отца, еще в одном случае он таинственно исчезает. С другой стороны, еще один рассказ — настоящий гимн сыновьей и родительской любви. Интересно, есть ли у Джо братья, ведь несколько отличных историй как раз посвящены тонкостям отношений между подрастающими братьями.

Да, в ряде историй автор жесток, но это с лихвой искупается трогательной любовью, которая видна в других рассказах.

Самое сильное впечатление на меня произвели пронзительные «Добровольное заключение» и «Хлоп арт». Понравились грустный и романтичный «Призрак двадцатого века», жесткий, но сильный «Черный телефон», неожиданный «Плащ», трогательный «Завтрак у вдовы», совершенно сюрреалистичная «Маска моего отца». Да и остальные рассказы неплохи. Только откровенно трэшевые «Лучшие новые ужасы» и «Саранча» вызвали чувство отторжения, хотя любителям хоррора они, возможно, тоже придутся по душе.

В результате получился очень интересный сборник разнообразных и любопытных историй, написанных с большим литературным мастерством. Любители мистики и хоррора должны быть в восторге, но и тем, кто не очень увлекается этими жанрами, стоит ознакомиться с автором. По крайней мере несколько рассказов точно не оставят вас равнодушными.

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно неординарный и, сверх ожиданий, ровный сборник. Среди рассказов нет ни явных аутсайдеров, ни явных фаворитов, при этом они достаточно разнообразны. И, к моему удивлению, стиль Джо Хилла вовсе не похож на стиль его отца, а смахивает скорее на Рэя Бредбери в его лучших образцах. Однако и того ужаса, что был в рассказах Стивена Кинга вы не найдёте — большинство рассказов Хилла скорее играют на струнах беспокойства и тревоги, чем подлинного страха.

«Лучшие новые ужасы» — единственный рассказ в который можно ткнуть пальцем и сказать «Ужастик!» и это будет правдой. Рассказ постмодернисткий: Хилл осознанно использует огромное наследие жанра киноужасов и сознательно вплетает штампы в свой рассказ. Получилось просто здорово!

«Призрак двадцатого века» — сентиментальная мистика, настоящая отдушина для киномана. Атмосфера старого кино, магии кинематографа передана на все сто!

«Хлоп арт» — я бы назвал это магическим реализмом. Уж не знаю как этот жанр характеризуют профессиональные критики, но на мой взгляд это именно он, магический реализм. Хилл берёт нечто абсолютно нереальное и невозможное, помещает это в реальную обстановку и заставляет персонажей не удивляться, а воспринимать всё как само-собой разумеющееся.

Рассказ о дружбе, о школе и подростковых мечтах. Хорош.

«Услышать, как поёт саранча» — даже не ужастик, а прямо-таки бронебойный трэш, где неуравновешенный подросток превращается в насекомое, а потом расчленяет и жрёт сначала своих родителей, а затем и одноклассников. Брак по любви между Кафкой и самыми тошнотворными фильмами ужасов из категории Б. Отвращение вызывает почти физическое, чем и примечателен.

«Сыновья Абрахама» — мрачная история о строгом отце и двух его сыновьях. Вроде как о вампирах, хотя на самом деле вовсе не о них. Пожалуй не очень понравилось, хотя концовка удивила.

«Лучше чем дома» — ближайший его аналог, это очень-очень поздний Кинг. Никакой мистики или даже сюжета, просто странный клочок из жизни странного ребёнка. Рассказ-настроение, работающий по принципу орёл-решка, зацепит-не зацепит. Меня не зацепило.

«Чёрный телефон» — один из лучших рассказов сборника, мрачнейший триллер о маньяке и похищенном им ребёнке. Очень захватывающая история о противостоянии, сюжет движим чистейшей, незамутнённой логикой выживания, и даже мистические нотки на это не влияют. Заслуженный хэппи-энд, который здесь уместен как нигде. Жажда выжить решает.

«В ловушке» — хороший триллер, на этот раз чистый реализм. Парень вляпывается в дурную историю, а повествование обрывается в столь важный момент, что каждый вправе придумать свой финал и утверждать, что автор так и планировал закончить. В целом — один из лучших рассказов сборника.

«Плащ» — интересная психологичная история с примесью супергеройского кино. Рассказ убедителен и снабжен первоклассной, неожиданной концовкой. Впрочем тем, кто смотрел фильм «Неуязвимый» она не покажется столь новаторской ;)

«Последний вздох» — о посещении жуткого музея и беседе с жутким его хранителем. Практически голая бессюжетная зарисовка, однако с такой мощнейшей атмосферой, что занизить оценку невозможно.

«Деревья-призраки» — миниатюрка, достойная того, чтобы развернуть её в полноценный рассказ. Жаль Хилл этим не занялся.

«Завтрак у вдовы» — непонятный реалистичный рассказ о бродяге, путешествующем на поездах. И о его завтраке у вдовы. Вот практически всё, что можно сказать о рассказе. Последняя фраза заставляет хмурится и пожимать плечами.

«Маска моего отца» — погружение с головой в зловещий сюрреализм и жесткую психоделику. Семья, спасающаяся от «карточных» людей, домик у озера, где нужно носить маски, жуткий лес, где тропинки изгибаются и могут привести куда угодно. Пожалуй смысла в рассказе немного, но «Маска», тем не менее, способна захватить всерьёз и надолго. Крышесрывательная атмосфера полного безумия, где непонятно кто именно сбрендил: ты, автор, или главный герой.

«Добровольное заключение» — лучший рассказ сборника, достойный финал. История, пожалуй, не новая, но Хилл однозначно нашёл для неё новые краски и новых персонажей. Потрясающая мрачная атмосфера и психологизм.

Сборник, в целом, многообещающий, крепкий, но подражаний Кингу не ждите. Это действительно не ужасы. Скорее мрачная (иногда грустная) мистика.

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Писатели ужасов так часто пишут о беспокойниках, что не могут ни пропитаться мертвячьим духом, мешающим каким нибудь призракам или зомбям лежать спокойно и не вмешиваться в делах живых. Нет, конечно, на страницах сборника Джо Хилла нет Лавкрафта, заманивающего в сети Древних в окрестностях Инсмута какого-нибудь бедолагу, или Рэя Брэдбери, нашёптывающего слова ненависти новорождённым. И даже призрака Стивена Кинга, терзающего очередного графомана, тоже нет. Хотя вот его стоило бы вставить, чтобы дать намёк читателям, кто же скрывается за главной мистификацией года. Но тем не менее все они, а также другие мастеров страшного рассказа, призрачно присутствуют в книге. Редкий случай, когда название сборника попадает в самую точку. Вчитайтесь в него, почувствуйте намёк на подтекст. Ту же задачу решает и зубастый смайлик на обложке, при первом взгляде как будто подчёркивающий некоторую ироничность автора. В этой игре нет ни грамма фальши или подобострастия, Джо Хилл искренне делится с читателями своим опытом читателя-аналитика, способного потом из стилистических кусочков сложить свою собственную мозаику.

К счастью, достоинства сборника Джо Хилла не исчерпываются способностью писать в духе того или иного автора. Тем более, что люди, у которых он учился писать, действительно умеют это делать, пугая читателей не красочными изображениями процесса вампирьего завтрака, вишнёвым сиропом, стекающим по клыкам, а вскрытием психологии человека, внезапного ставшего едой, и может быть даже чувствующего некоторое приятно-волнительное удовлетворение от этого. Нельзя сказать, что все, как один, рассказы хороши, есть некоторая неровность, которая обусловлена тем, что Хиллу не всегда хватает оригинальности. Так, кафкианское «Превращение» плохо прижилось на благодатной почве триллера о забитом подростке выполненного в манере Стивена Кинга, вызывает смех, а не эмоциональное переживание трагизма ситуации.

Самые яркие рассказы на мой вкус — это «Добровольное заключение» и «Хлоп арт». В обоих из них очень ясно чувствуется влияние Брэдбери, что ж, видимо, понравились они не спроста, пора перечитать что нибудь. Наименее понравились «Услышать, как поёт саранча», «Плащ» и «Деревья-призраки». Остальное где то на 7-8 баллов. А ещё один рассказ «Завтрак у вдовы» я так и не раскусил.

Джо Хилл пришёл в жанр и, похоже, пришёл надолго. И безумно интересно подождать, когда же он начнёт писать полностью сам, как Джо Хилл, а не Джо Хилл, как призрака Роальда Даля, или Джо Хила, как призрака Стивена Кинга. А в том, что обязательно произойдёт, я уверен.

Хороший сборник, очень рекомендую начать знакомство с автором именно с него, а не с романа «Коробка в форме сердца», который вышел заметно хуже. 8//10

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличный сборник мистических рассказов. Хилл, как выяснилось, талантлив не менее отца, хотя их стиль несколько различается.

Стиль Хилла так или иначе прослеживается в каждой новелле сборника. Во-первых, все они увлекательны. Начав читать, быстро отключаешься от действительности и входишь в таинственный мир, обрисованный автором.

Ещё одна заметная деталь – интересное сочетание реализма и фантастичности. Магический реализм? Не знаю, но большинство рассказов «Призраков» на первый взгляд описывают жизнь простых обывателей. Хотя в них, конечно, есть что-то оригинальное, но подобные люди окружают и нас с вами. Особенно показательны в этом смысле «Лучше, чем дома», «В ловушке» и «Завтрак у вдовы». Они реалистичны и описывают не вампиров и маньяков, а фантастику обыденной жизни, её незаурядные эпизоды. Но точные жизненные заметки есть во всех без исключения рассказах сборника, что очень приятно.

Реалистичную ткань сюжета чаще всего прорывает какая-нибудь невероятная деталь, чужеродный элемент, вторгающийся в повседневное бытие. Это и телефон с того света из «Черного телефона», и волшебный «Плащ», и резиновый мальчик из «Хлоп Арта», мальчик-насекомое из «Саранчи». Иногда этот элемент вживается так, словно ничего особенного в этом и нет, но чаще он серьезно меняет жизнь окружающих людей.

Что касается хоррор-составляющей сборника… здесь почти нет ужасов, «бьющих в лоб» (не считая, может быть, «Лучших новых ужасов»). Как верно подмечено, Хилл подкрадывается исподтишка. Он утонченно живописует оттенки сумрака, наполняющие реальность, а не бездумно присобачивает различных уродцев и неаппетитные подробности. Поэтому вряд ли после этих рассказов кто-то будет трястись от страха. Но какое-то влияние на читателя они окажут точно, дадут пищу для ума, могут даже вселить тревогу.

Несмотря ни на что, в новеллах сборника нет абсолютной безнадежности и угрюмой мрачности. Наоборот: везде присутствует светлый мотив, надежда, призрачный шанс. Это заметно даже в «Саранче» и «Сыновьях Абрахама». Трогательному почти всегда находится место.

Хилл почти во всех рассказах предоставляет читателю право самому решать, чем всё завершилось. При этом ощущения незаконченности нет, все так, как и должно быть. Но последний штрих и трактовка происходящего остаются за читателем.

Многие вещи сборника посвящены детям и подросткам («Хлоп Арт», «Добровольное заключение», «Маска моего отца», «Лучше, чем дома», «Услышать, как поет саранча», «Сыновья Абрахама»). Немало размышлений о детской дружбе, ненависти, школьных и особенно семейных взаимоотношениях. Семья – вообще сквозная тема большинства рассказов. Здесь и грубые отцы-чурбаны из «Хлоп Арта» и «Саранчи», и безразличные матери («Плащ»), и внешне благополучная семья из «Маски моего отца». Лично я из этого сборника многое почерпнул об американской действительности. Впрочем, американские дети и семьи от российских не слишком отличаются. Везде есть те же Артуры Роты, Ноланы и Моррисы Лернеры, Эды Прайоры (блестящий образ! Почти один в один мой бывший друг)) ). И размышления Хилла будут знакомы и интересны каждому.

Впрочем, нашли свое место в сборнике и мистическая зарисовка «Деревья-призраки», и задумчиво-изящный «Призрак двадцатого века», и рассказ-идея «Последний вздох». Провальных вещей просто нет, общий уровень весьма высок. Ну а мне больше всего приглянулись три рассказа – «Хлоп Арт», «Завтрак у вдовы», «Добровольное заключение». «Хлоп Арт» и «Добровольное заключение» — о детях, семьях, о поиске своего места, о необычных людях и их попытке приспособиться к жестокой реальности. «Завтрак у вдовы» — на первый взгляд ничего особенного, но что-то в нем есть правильное, доброе и светлое.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В чём заключается предназначение литературы? Настоящей, живой литературы, а не коммерческой писанины? Истинная литература заставляет задумываться, сострадать, сопереживать, быть внимательнее, прислушаться к самому себе. Не быть равнодушным. Именно таковы блестящие рассказы Джо Хилла. В случае с «призраками» нельзя просто перелистнуть последнюю страницу, закрыть книгу и начисто забыть о прочитанном. Потому что такое забыть просто невозможно. Они переворачивают всё внутри, задевают за живое, как бы больно это порой не было. Каждая строка, каждая высказанная в них мысль находит у читателя живой ответный отклик.

Кое-где может показаться будто-бы Хилл неоправданно жесток и к своим героям и к читателю — как например в рассказах «Хлоп Арт» и «Услышать как поёт саранча». Но не стоит видеть жестокость там, где её нет. Это не жестокость, а грубая правда жизни. Джо Хилл честен и прямолинеен, но вместе и с тем, его стиль очень тонок и выверен: он не позволяет себе ни капли фальши. Он не стесняясь описывает действительность безо всяких прикрас — как есть.

Подавляющая часть рассказов сборника исполнена в весьма интересном стиле — смеси реализма и мистики. При этом, из двух этих элементов очень сложно выделить какой-то доминирующий. У Хилла они сочетаются очень гармонично и пропорционально. Не знаю, найдется ли второй такой писатель, который способен поддерживать столь шаткое равновесие с таким недюжинным мастерством. И это заметьте, его дебютный сборник.

Из всего сборника непосредственно к хоррору можно отнести только «Лучшие новые ужасы», «Сыновья Адрахама» и «Услышать как поёт саранча». Все остальные рассказы принадлежат к самым разным жанрам. Здесь нашлось место и для магического реализма («Плащ», «Маска моего отца») и для реализма обыкновенного, бытового, также не обойдённого вниманием автора. Яркий образец последнего — «Завтрак у вдовы» — рассказ о бездомном бродяге, каких во времена Великой Депрессии в Америке было десятки тысяч. Это кстати один из моих любимых рассказов. Сострадание и человечность в любые времена встречаются нечасто, а тем более в то жестокое время.

Рассказ «В ловушке» — чистейший саспенс, в лучших традициях жанра. Эту же линию продолжает леденящий кровь «Чёрный телефон», где жанр саспенса блестяще сочетается с мистическим триллером. Бейсбольная зарисовка «Лучше, чем дома» — дань уважения Кингу-старшему, истому фанату бейсбола и просто хорошему отцу. Стивен Кинг в своё время написал точно такой же рассказ под названием «Опусти голову и вперёд». Вот и Джо Хилл рассказал о том же самом, только основываясь уже на собственных детских воспоминаниях. Одна и та же история, рассказанная сперва отцом, а затем сыном, у Хилла получилась всё же интереснее. Особняком стоят «Призрак двадцатого века» и «Последний вздох». Первый — красивая, навевающая печаль история о призраке и людях, второй — мрачная, странная сказка в духе По.

Но наибольшее впечатление на меня произвела повесть «Добровольное заключение». Эта повесть — история о трёх мальчиках. Не таких как все. Двое из них были изначально потеряны для окружающего мира, а третий даже найдя в нём свою нишу, всё также ощущает себя чужаком и мечтает отправиться вслед за своим братом.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Говоря о дебютном сборнике рассказов Джо Хилла, следует отметить, что подобные авторские сборники на интересующую нас тему — явление довольно редкое. Стивен Кинг нас радует таковыми чуть ли не раз в 10 лет, и, разве что авторские сборники Рэя Брэдбери, в том числе и самые последние, что нам так усердно поставляет в последнее время «Эксмо». Из последнего в этом духе вспоминаются «Два Сэма. Истории о призраках» Глена Хиршберга — сборник из пяти повестей, несомненно заслуживающий внимание поклонников жанра. Поэтому «Призраки двадцатого века» ожидались мною с особым интересом и предвкушением чего-то, если уж не нового (так как довольно трудно изобретать здесь колесо), то уж точно не совсем ординарного. Во многом такая уверенность возникла после прочтения «Лучших новых ужасов» в азбучной антологии «Ужасы» — единственному рассказу, получившему от меня «десятку» и в том и в этом сборнике (ну понравился рассказ, не смотря на трешевость и предсказуемость, что тут поделать?). Ожидания оправдались. Действительно, как кто-то уже отметил, многие рассказы читаются и воспринимаются сквозь какую-то пелену-дымку (sepia) и являют собой определенное рэтро и грусть по ушедшему веку. Почти все рассказы получили от меня 8 и 9. Только одна десятка — это не от жадности, это зарок на то, что лучшие рассказы Хилла еще впереди. Я в это верю.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Писать отзыв на каждую вещь этого замечательного сборника – занятие трудное и совсем нелогичное. Потому что книга воспринимается не как сборник малой формы разных лет на разные темы, а как единое целое. Идейно, стилистически и в главную очередь по общему настроению. Даже во взаимном расположении рассказов чувствуется внутренняя последовательность. А одно двойное дно проглядывающее в какой-нибудь вещи этого сына-стивена-кинга можно неожиданно почувствовать со стороны другого из рассказов.

Название книги «Призраки двадцатого века» отражает всё. Вдоль всех рассказов автор сильно и трогательно рассказывает, что происходило и менялось в массовом сознании в 20-м столетии. Он вспоминает 20-й век, где вырос. Смеётся, издевается, грустит над ним. Блеск и пошлость. Красота и серость. Гениальность и трижды-избитое-ногами-под-забором «общество потребления». Перемены и люди к ним не готовые, а потому откинутые на край социума центробежной силой основной массы нормальных средних индивидуумов, которые выживут хоть на Меркурии, что ты с ними не твори. Он говорит и про тоску того самого среднего человека и его маленькие радости. Большой пинок под холестериновую задницу непролазного мещанства одноэтажной и многоэтажной Америки, от которого этой заднице, конечно, ни холодно ни жарко.

Некоторые рассказы читать гораздо интереснее имея знание о «родственных связях» писателя. Мрачная тень отца Джо маячит в окне ещё одним «призраком 20-го века». Её просто невозможно игнорировать.

Предисловие к сборнику написал плодовитый творец американского фантастически-мистического ширпотреба Кристофер Голден. И я бы хотел процитировать его вопрос: «Откуда взялся этот абсолютно сформировавшийся талантливый писатель?»

Закрадывается подозрение. Не так ли?

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень редко покупаю сборники рассказов. Но вот «Призраков» купил. Незнаю что подтолкнуло, то ли обложка с забавным смайликом, то ли лестные отзывы «МФ». Купил и не пожалел. Добавить к тому что сказал Din Tomas практически нечего. Я с ним абсолютно согласен.

В сборнике нет рассказа который оставил бы равнодушным. Каждый затрагивает свое. И ты сам додумываешь чем все закончилось. Скажу лишь что последние три рассказа немного «смазывают» впечатление. Все вещи ты читаешь неотрывно, они постоянно держат тебя в напряжении, а три последних оставляют себя...недоумение что ли. И даже «Добровольное заключение» не возвращает первого впечатления. Если бы не это то было бы 10.

Сборник заставил поставить галочку напротив имени Джо Хилла. И приглядеться к его остальным произведениям.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В целом понравился сборник. На твёрдую 8-ку. Наилучшее впечатление оставили рассказа «Pop Art», «Плащ» и «Добровольное заключение». Это самые интересные в сборнике. Затем странные, садистские, но тем не менее заслуживающие прочтения это «Черный телефон», «Саранча» и «Сыновья Абрахама». Расхваленный многими «Бэст Нью Хоррор» как то не впечатлил, слишком предсказуемо и не страшно. Рассказ про кинотеатр «Призрак ХХ века» сподвигнул меня посмотреть упомянутые фильмы (например «Гарольд и Мод»), но тем не менее рассказ на один раз. История про уволенного парня, который идёт через тёмный лес, показалась нелепой. Чтоб мать, да так поступила? бред. Тоже самое и про рассказ «Маска моего отца». Я не понял что это был за мальчик на велосипеде и зачем папаша светил сыну свой «толстый пенис средь курчавых волос». Но игра в карты в лесу понравилась. Сюрреализм какой-то короче.

А кстати рассказ «Завтрак у вдовы» тоже неплохой. Прям захотелось какому-нибудь нищеброду ломоть хлеба вручить. «Лучше чем дома» интересный но чего то не хватает. Будто зарисовка без начала без конца. Рассказ про «Последний вздох» начался интересно, а вот закончился нелепо и как-то слишком предсказуемо. Особенно меня убило хладнокровие сына в конце рассказа.

В целом по сборнику вот что хочу заметить. В нескольких рассказах сын убивает отца. Я бы на месте старины Кинга забеспокоился;)

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень удачный сборник в плане знакомства с Джо Хиллом. Рассказы подобраны разноплановые, каждый по-своему интересен и раскрывает очередную грань мастерства писателя.

Хилл, несомненно, талантливый сочинитель. По-моему, в малой форме, рассказах, писателю как раз дается возможность показать, на что он способен. Я открыла для себя, что автор блестяще выписывает характеры (каждый персонаж оригинальный и запоминающийся), мастерски управляет атмосферностью своих историй, а в некоторых случаях умело использует открытый финал, что дает ему возможность взаимодействия с читателем. Рассказы, где повествование ведется от лица ребенка или подростка, поразили своим психологизмом, тонким пониманием внутреннего мира героя.

Джозеф Хиллстром Кинг; в начале чтения сборника я пыталась проводить аналогии с произведениями знаменитого папы. Но довольно быстро забыла об этом, сын похож на отца только внешне. :) У Джо есть свой замечательный стиль, что делает этого автора весьма самобытным. Чудесно, когда ростки таланта передаются по наследству. Хочется надеяться, что в крупной форме Джо также силен и со временем займет достойное место в литературе, рядом со Стивеном Кингом.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Джо Хилл – имя для меня совсем новое. Узнала я о нем из биографической книги, посвященной Стивену Кингу. До этого слышала от кого-то, что у мастера триллеров есть сын, который пишет не хуже отца, но понятия не имела, что у него псевдоним.

Итак, «Призраки двадцатого века» — это сборник рассказов, абсолютно разных, но объединенных тем, что у всех необычный и напряженный сюжет. Не все произведения однозначно понравились, но некоторые просто удивительно легли на душу и останутся в памяти надолго.

Джо Хилл во всех рассказах повествует о детях, как правило не находящих общего языка со сверстниками, попавших в сложное положение, застрявших навсегда в подростковом возрасте. Автор мастерски передает психологическое состояние подростков, а где-то даже анализирует причины расстройств. Что ж? Все мы родом из детства.

«Призрак двадцатого века» — рассказ посвященный привидению девушки, которая очень любила кино и неожиданно умерла, не досмотрев фильма. Теперь она вечно пребывает в кинотеатре и является немногим и не на каждом фильме. А все, кто с ней сталкивается, связывают дальнейшую жизнь с кино. Рассказ скорее лирический, чем трагический.

«Хлоп арт» — рассказ об одиночестве и непонимании. Как же тяжко живется на свете чудакам, не слишком похожим на других. Надувной друг? Нет, не игрушка, не воображаемый, а просто такой вот родился. Хорошо, когда есть друг, плохо, когда у него кончается небо… «А небо стало бесцветным Как будто голубое небо — это лист бумаги, в центре которого выжгли дыру, а за той дырой — сплошная чернота. И все в звездах. Только вообрази себе, каково это — падать ВВЕРХ».

«Услышать, как поет саранча» — вариации на тему «Превращения» Кафки. Очень интересно, хороший психологический подтекст, абсурдно, жестоко.

«Сыновья Абрахама» — опять же о детях. Они братья, абсолютно разные: старший – задумчивый молчун, младший – живой, веселый, жизнерадостный мальчишка. А отец у них Абрахам… Ван Хельсинг. Пойдут ли сыновья по стопам своего отца, истребителя вампиров? Модная вампирская тема, но на сей раз довольно интересно и необычно.

«В ловушке» — отличный классический психологический триллер. Главный герой — необычный человек, он дизлексик, и поэтому в жизни у него не все складывается хорошо: обидели, с работы уволили, а тут еще он встречает женщину, у которой когда-то стриг газон. Кто убил её ребенка? Почему она бросается на героя и ранит его? Поверят ли ему полицейские? Очень запутанно, но держит до конца.

«Последний вздох» — история о необычном музее последних вздохов. Что мы услышим в тишине? Оказывается, последний вздох можно закупорить, а потом услышать его и понять того, кто умирает. Иногда последствия соприкосновения с последним дыханием бывают трагическими.

«Деревья-призраки» — «Очевидно, деревья не могут сразу признать свою смерть — ведь они никогда не знали, что жили». Просто лирическая миниатюра, на мой взгляд весьма удачная.

«Маска отца» — чем-то кэрролловским повеяло от этого рассказа: карточные люди, которые живут в необычном мире, где все тропинки ведут тебя туда, куда хочешь, только хотеть нужно правильно. Дамы, которые всегда выигрывают, потому что играют только в те игры, которые придумывают сами. Отец, оставленный карточным людям. Все страньше и страньше, как сказала бы Алиса.

«Добровольное заключение» — последний, самый объемный и самый необычный и странный рассказ о мальчике-аутитсте, строящем из картонных коробок здания, в которых есть двери в параллельный мир. «Странно: ты общаешься с человеком, а потом под ним вдруг открывается люк и он выпадает из твоего мира.» Да и не только об этом, а ещё о безумии, о детстве, в котором не все ладно и которое не отпустит уже никогда.

Остальные рассказы тоже хороши, но не произвели столь сильного впечатления, хотя со мной можно и поспорить.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неровный, но и неординарный сборник рассказов.

Что сумел показать автор: мастрерскую проработку персонажей, детских страхов, взаимоотношений братьев друг с другом и с отцом (эта тема раскрывается во многих новеллах сборника и каждый раз по-разному), изображение различного рода отклонений (причем не отвратного, а вполне человеческого, вызывающего сочувствие). Также г-н Хилл демонстрирует незаурядную фантазию: некоторые рассказы откровенно радуют своими идеями, а это уже не мало.

Но есть у автора и свои минусы. Первый — это излишняя жестокость и кровавость в некоторых рассказах, что лично у меня вызывает отвращение. Но главная беда Хилла — это концовки. Удаются они ему очень редко. Из всех представленных в сборнике рассказов откровенно выигрышно смотрится лишь концовка «Плаща». В остальных случаях повествование сворачивается на каких-то невразумительных, претендующих на щекотливость фразах, оставляя простор для читательской фантазии. В этом направлении писателю еще стоит поработать, поучиться у отца, например.

Теперь о самих рассказах. Их я условно разделю на те, которые мне понравились, на те, что не понравились, и на нейтральные.

Итак, понравились: «Хлоп Арт» — переживанием за судьбу не похожего на других, но доброго, сердечного человека; «В ловушке» — необычайной игрой на нервах; «Плащ» — сумасшедшей неожиданной концовкой; «Маска моего отца» — окончанием эпизода игры в карты (там есть просто великолепная фраза в исполнении отца); «Добровольное заключение» — идеей и мастерской реализацией. Всего 5 рассказов. Хороший результат, надо признать.

Далее, не понравились: «Лучшие новые ужасы» — скучный сюжет, невразумительные действия героя и третьесортный мясной ужастик в конце; «Услышать, как поет саранча» — весьма мерзкие описания, отсутствие адекватной идеи и морали, слабая мясная концовка; «Последний вздох» — нереализованная идея, т.е. средства рассказа явно не подходят для раскрытия фантастического замысла; «Деревья-призраки» — не все, что вышло из-под пера, стоит издавать. Итого: 4 откровенно слабых рассказа.

На основании сложных математических исчислений и собственных ощущений выставляю итоговую оценку.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Любопытный дебютный сборник рассказов получился у Джо Хилла, правда я после многих хвалебных отзывов надеялся на большее. Главным минусом сборника для меня является отсутствие рассказов-шедевров, из 15 рассказов я ни одному не поставил высший балл и только один рассказ «Плащ» получил оценку 9. А главным плюсом сборника для меня является отсутствие провальных рассказов, все рассказы довольно ровные и ни один рассказ не получил от меня оценку меньше 6.

Еще бы хотелось отметить, что автор не гнушается заимствовать у других писателей некоторые сюжетные ходы и сцены, но написано все это блестяще и по неволе закрываешь глаза на то, что подобные вещи уже где-то читал у других писателей. Также хотелось бы отметить, что не все рассказы относятся к жанру мистики/хоррору, присутствует также несколько реалистичных рассказов с соответствующей атмосферой.

Рекомендовать сборник хочу в первую очередь любителям коротких мистических историй/ужастиков, особенно, если учитывать, что издатели очень редко балуют нас такими сборниками или антологиями. Всем другим читать не обязательно.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Давно не читала ужасов, так как не особо люблю этот жанр. Этот сборник просто появился в рекомендациях фантлаба, и меня захватило какое-то подобие ностальгии. В общем, ни на секунду я не пожалела о прочитанном — давно не попадалось таких ярких, глубоких, страшных историй. Теперь я в поисках чего-то похожего)

Итак, почему сборник Джо Хилла вызывает у меня сильные эмоции:

- Яркость. Практически каждая история оставляет отпечаток в душе. После рассказов «Услышать, как поет саранча» и «Добровольное заключение» я несколько минут переживала дикие приливы адреналина. Это то чувство, ради которого многие люди вообще читают этот жанр. В сборнике оно присутствует с избытком.

- Язык. Не знаю, как насчет красивостей, но с силой воздействия все в порядке.

- Умение работать в формате рассказа, ничего не упуская.

- Острая социальная направленность. «Лучшие новые ужасы», «Черный телефон» читаются как история жертвы, преодалевающей себя. «Хлоп арт» — несмотря на все фантастические элементы, это об одиночестве, заброшенности, неумении понять другого. «Услышать, как поет саранча» раскрывает то же непонимание с поправкой на школу и безразличие радителей.

Многие рассказы — о людях на грани аутизма, живущих в своем собственном мире. Ужасов, оторванных от жизни и смакующих самих себя, замечено не было.

- Ностальгическое очарование прошлым, рефлексия прожитого. Рассказы «Призрак двадцатого века» и «Деревья-призраки».

- Страх. Это просто страшно, на грани психоза современности. Полуправда, которую Джо Хилл доносит через это безумие.

Но все-таки в «Призраках...» есть недостатки:

- Отдельные слабые рассказы, которые хочется пропустить (их буквально пара).

- Открытые финалы в огромном количестве. В одних случаях смотрятся органично, в других просто раздражают.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх