Гарри Поттер и Проклятие


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «fox_mulder» > Гарри Поттер и Проклятие неизбежной смерти
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Гарри Поттер и Проклятие неизбежной смерти

Статья написана 14 июля 2011 г. 18:57


Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2 (2011, Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2)

США-ВБ, продолжительность — 130 мин
        слоган : «Все закончится»
        жанр — «ВСЕ закончилось?»




сценарий               Стив Кловз   по одноименному роману Джоан К. Роулинг
режиссер               Дэвид Йетс
оператор                Эдуарду Серра
композитор             Александр Деспла
продюсеры             Дэвид Баррон, Дэвид Хейман, Джоан К. Роулинг

в ролях: Дэниел Рэдклифф (Гарри Поттер), Эмма Уотсон (Гермиона Грейнджер), Руперт Гринт (Рон Уизли), Рэйф Файнс (лорд Волан-Де Морт), Алан Рикман (профессор Северус Снейп), Хелена Бонэм Картер (Беллатриса Лестрейндж), Том Фелтон (Драко Малфой), Гэри Олдман (Сириус Блэк), Майкл Гэмбон (профессор Альбус Дамблдор), Мэгги Смит (профессор Минерва Макгонагалл), Джейсон Айзекс (Люциус Малфой), Джим Бродбент (профессор Гораций Слизнорт ) Киаран Хайндс (Аберфорт Дамблдор), Робби Колтрейн (Рубеус Хагрид), Дэвид Тьюлис (Римус Люпин), Джон Херт (мистер Олливандер), Эмма Томпсон (Сивилла Трелони), Бонни Райт (Дженни Уизли).  

Мрачное, затянутое в тучи июльское небо и оглушительный гром далеко не первой летней грозы. Маленькая тесная часовня и много много людей со скорбными лицами. Величественные трели церковного органа тонут в бушующих за окнами грозовых раскатах, а слезы падают на пол в унисон барабанящим по карнизу дождевым каплям. Ну почему, почему это должно происходить именно ТАК? Бледные лица, словно вычерченные мелом на белой белой стене и тонкие губы, сжавшиеся в почти невидимую постороннему глазу паутинообразную нить. Ну почему, почему это должно случиться именно СЕЙЧАС? С трудом подавляя слезы, на постамент взбирается неизменный продюсер всех серий 10-летней киносаги Дэвид Хейман, и в его голосе звенит глубокая скорбь:
— «Сегодня мы прощаемся не просто с человеком, литературным героем и Мальчиком с большой Серой Совой. За 10 лет своего существования на больших экранах, для одних — он смог стать надежным другом, улыбающимся им с обложек школьных тетрадок, дневничков и рюкзачков, но для других — всегда оставался преданным бизнес-партнером, который не жалея ни времени, ни сил, мужественно одерживал победу за победой над самым совершенным воплощением Абсолютного Зла, которое только может таиться за обманчиво-безмятежной гладью высокобюджетных финансовых инвестиций. Что? Какой еще Волан-Де Морт? Ах, оставьте эти сказки для присутствующей здесь миссис Роулинг, я говорю совсем не о картонных злодеях, одержимых жаждой мирового господства, а о том, чье имя действительно нельзя произносить — Всемирном Экономическом Кризисе! На протяжении 10 лет, этот чудо-мальчик самоотверженно защищал нас от всех возможных кредиторов, аудиторов и судебных исполнителей, силой своих магических заклинаний поддерживая общее финансовое благополучие и надежду на сытую и обеспеченную старость. Но сегодня...... сегодня всему этому придет КОНЕЦ» — на этом месте оратора покидают остатки былого мужества, и с немалым трудом отойдя от церковной кафедры, он окончательно отдается во власть бесконтрольной истерике с вырыванием собственных волос и разрезанием выуженных из бумажника, платиновых кредитных карт. Зал безмолвствует, осторожно глотая горечь собственных слез, но у каждого из здесь собравшихся, на душе скребут кошки абсолютно аналогичного размера и цветового оттенка.

В первом ряду сидит литературная мама усопшего- Джоан Кэтлин Роулинг, и хотя она лицом  выражает подобающую моменту скорбь, ее глаза сухи как прошлогодняя листва, а мысли витают где-то вдалеке. В конце концов, в том, что самый длинный киносериал эпохи нулевых, когда-то гордо шагавший нога в ногу со своим литературным первоисточником, в самой середине пути вдруг свернул невесть куда, теряя по дороге огромные куски повествования и выпрыгивающих из сюжета на полном ходу персонажей, нет ее вины. Пока ее книги, от тома к тому постепенно взрослели и расширяли не только возрастную аудиторию, но и жанровую ориентацию, а за низенькими шпилями детских песочных замках вдали уже виднелись очертания Роковой Горы и других недостижимых вершин фэнтезийного жанра, последние фильмы, образовавшие заключительную тетралогию «Гарри Поттер и волшебное везение телережиссера Дэвида Йетса», совсем не торопились на покорение каких-либо жанровых высот. И в самом деле — зачем носиться в мыльной пене, зачем надрываться, что-то придумывая, изобретать очередной жанровый велосипед и гробить свое драгоценное время на реализацию никому не нужных творческих планов, когда можно просто присесть на заветном берегу с любимой удочкой и насадив на крючок одного крупного очкастого червяка, просто собирать в стоящее у ног ведро жирных золотых карасей, которые приплыли просто на него поглазеть? И ведь каждая из рыбешек плывет на заветный крючок в предвкушении собственного праздника: те, что помельче — ожидая встречи с любимой сказкой, те, что постарше — лелея надежду, что она окажется последней, ведь за все время своего экранного существования, эта наживка умудрилась вцепиться в их плавники крепче самой прожорливой мурены, на полное избавление от которой им потребовалось целых 10 лет и семь....., нет, простите уже восемь попыток. Поздно, но все же смекнув выгоду, писательница решила и сама принять посильное участие в ловле рыбок из чудесного драгметалла, заняв на том самом заветном берегу, место исполнительного продюсера. Однако, время уже почти на исходе: совсем скоро наживка сорвется с крючка и уплывет восвояси, а рука, проворно ныряющая в ведро вслед за золотыми рыбками, коснется лишь пустого металлического дна. При одной мысли об этом, лицо госпожи Роулинг омрачает выражение крайней досады, а  ее пальцы начинают произвольно выстукивать незабвенную Hedwig's Theme за авторством композитора Джона Уильямса.

  

Чуть поодаль от писательницы, вытирает с лица следы неподдельной скорби Стивен Кловз — средней руки сценарист, которого, за его плодотворную работу над поттерианой, ждет собственная страничка в невероятно пухлой и обширной истории всего мирового кинематографа: лет через 19, когда мистер Кловз состарится и окончательно выйдет в общеголливудский тираж, его можно будет возить по всем мировым киношколам, дабы он на примере своих сценариев к последним фильмам о Поттере, наглядно и с огоньком в глазах, объяснял молодым и глупым студентам как не надо адаптировать литературные произведения.Все дело в том, что любое масштабное произведение с большим количеством персонажей и сюжетных линий, по своей структуре очень напоминает опутанное кровеносными сосудами и нервными пучками человеческое тело, где все так же взаимосвязано: для того, чтобы говорить нужен рот, глаза — чтобы видеть, ноги — чтобы ходить — и далее все согласно школьному курсу биологии. И главная проблема сценарного «творчества» мистера Кловза заключается в полном непонимании самой сути процесса литературной адаптации: если по какой-то надобности извлекаешь из тела своего подопечного  важные сюжетообразующие части, то главная задача грамотного адаптера — это подготовить ему взаимозаменяемый логический протез, дабы их отсутствие не бросалось в глаза и не распугивало в разные стороны всех окружающих. Однако, как уже говорилось выше, выдумывать замены и изобретать новые модели жанрового велосипеда — занятие чертовски скучное и утомительное, поэтому, мистер Поттер, без обид,  но сегодня мы у Вас отпилим половину основной сюжетной линии и клещами вырвем почти все, которые не основные, однако что-то там заменять и тем более зашивать не будем — сами как-нибудь доковыляете, ведь немаленький уже и сами должны понимать, что бизнес есть бизнес. Так и по сей день ковыляют до большого экрана и обратно последние киноотпрыски самой раскрученной литературной саги, одним своим видом напоминая не грозных участников ордена Феникса, а членов ассоциации инвалидов-опорников. Больше всех «повезло» шестому фильму «Гарри Поттер и принц-полукровка», из которого мистер Кловз почти полностью ампутировал  подарившего ему название Принца-Полукровку, спасибо хоть оставил самого Гарри Поттера!  Впрочем, в Голливуде успешность литературных киноадаптаций принято оценивать совсем не по по изяществу перенесения на экран тех или иных сюжетных ходов, а исключительно по звону твердого металла и шелесту бумажек с изображением бывших американских президентов, а по сему о творческом будущем мистера Кловза можно не волноваться — в южной Калифорнии всегда большой спрос на коммерчески успешных коновалов сценаристов. И лишь логика книжного повествования в безмолвном припадке бьется головой о ближайшую стену: если бы этой невесомой эфирной субстанции было бы суждено материализоваться в розовощекую земную барышню, то после всех проделанных над нею манипуляций, мистер Кловз был бы обязан на ней жениться.

В сторонке от всех прочих скорбящих, на специальной скамье, предназначенной для режиссеров-постановщиков заливается горючими слезами и сам Дэвид Йетс. Почетные места рядом с ним были специально выделены для других постановщиков, в разное время работавших с поттерианой, но ни один из них не явился на церемонию, предоставив бывшему британскому телережиссеру в гордом одиночестве расхлебывать ту неаппетитную массу, которую он сам заварил. Но в свое время, каждый из них внес свой весомый вклад: Крис Коламбус — привнес в сериал свежесть и легкость детской сказки, Альфонсо Куарон -добавил мрачную остроту и горечь постепенного взросления, Майк Ньюэлл — научил, как правильно препарировать огромные словоохотливые тексты без ущерба для сюжетной логики и  внутреннего содержания. А вот каков вклад в общее дело со стороны  самого Йетса, за плечами которого -4 фильма из 8, ровно половина всего сериала, точная середина, которую при всем желании не удастся наречь «золотой»? Ну-ну, Дэвид, не скромничайте и расскажите всему честному народу, что именно Вы сделали./Научили маленького Гаррика не бояться ходить по заботливо разложенным на полу граблям: туда-сюда, туда-сюда — и так четыре раза подряд? Первыми осознали, что фильмы надо снимать не для детей и  даже не для их родителей, а для солидных финансовых инвесторов? Первыми догадались вместо книг для детей экранизировать годовой  план по прибылям монструозной мультимедийной корпорации Warner Bros. Entertainment, Inc? Какой бы из этих вариантов Вы не сочли своим главным творческим достижением, но результате четырехкратного пунктуального повторения одних и тех же недостатков, слипшихся в странное явление под названием David Yates Style, любой рецензент, как профессиональный так и не очень, усевшись в зрительское кресло пред очередным Вашим творением, тотчас ощущал себя лежащим на кушетке перед своим личным психоаналитиком. Доктор, Вы даже себе не представляете —  уже в четвертом фильме подряд, манера изложения сюжета вновь напоминает припадочного, который сначала брызгая слюнями, глотая целые абзацы быстро-быстро пересказывает наиболее важные моменты, а потом, когда отпустит — медленно, с ненужными паузами начинает проговаривать совершенно второстепенные и бесполезные! Вы не поверите, но как и год, как два и три года назад, монтажные склейки выглядят так, будто последовательность экранных эпизодов определяли с помощью волшебного кубика, а сама работа монтажера настолько груба и топорна, словно из бобин с отснятым материалом отдельные кадры вырезали с помощью тупых садовых ножниц, а потом просто лепили на скотч. Это невероятно, но за 4 года, постановщик так и не нашел достойного применения уже навязшей в зубах пафосной музыке, которая по-прежнему может зазывать на танцы в миг душевной скорби и давить слезы посреди всеобщего веселья. Доктор, интересно меня кто-нибудь слышит или я все последние 4 года лишь сам с собой разговариваю?


Однако, всему на этом свете приходит свой конец, не исключая и высокобюджетные фэнтезийные вампуки. Финальная часть киносериала «Гарри Поттер и Дары смерти» волей добрых продюсеров оказалась порезана на 2 полнометражных фильма, суммарный хронометраж которых составляет 276 минут и почти на полчаса превышает продолжительность режиссерской версии одного из самых длинных эпиков за всю историю Голливуда — «Властелин колец. Возвращение короля». Казалось бы, вот он — Шанс для режиссера показать всю молодецкую удаль, которой его наградила щедрая на безвозмездные Дары, Муза Кино! Послать к черту все сюжетные сокращения, к лешему — отрывочность повествования, к Волан-Де Морту — калеченную логику, словно сбежавшую с конкурса красоты для радиоактивных мутантов! Ведь перед тобой — grand finale одного из самых известных фэнтезийных эпиков, за спиной — стройными рядами стоят фигуры самых талантливых взрослых актеров Туманного Альбиона, а карман оттягивает громадная сумма производственного бюджета в 150 000 000 евро, словом — даны все возможности, средства, ресурсы, о которых только может мечтать человек, выбравший для себя сложную стезю «профессионального режиссера»: твори — не хочу! И Йетс не захотел. Все дальнейшее должно быть без слов понятно любому, кто смотрел хоть один из трех предыдущих фильмов поттерианы: трудно было усомниться в том, что даже в рамках 150 миллионного бюджета и 276 минутного хронометража, Йетс по-прежнему останется Йетсом. Кто бы с самого начала сомневался, что жирный разрез, отделяющий одну часть от другой будет проведен очень грубо, типично «по-йетовски», будто бы под руками в нужный момент не оказалось скальпеля, зато неподалеку валялась бесхозная циркулярная пила. Впрочем, сам Йетс утверждает, что «каждой из частей присуща своя собственная неповторимая  атмосфера» , и он в чем-то прав: если попробовать описать каждую частей всего парой слов, то в случае первой это будут «Бздыщщщ — и все бегут!» (с), а во второй — «А сейчас ты за все получишь, проклятый< вставьте имя ненавистного персонажа> — Бздыщщщ! Бздыщщщ! Бздыщщщ!» Вместо четырех слов — целых девять, налицо прогресс и уникальная «неповторимая» атмосфера,  за которую Вам, Дэвид — отдельное человеческое спасибо! Кстати, любой человек, не читавший книги госпожи Роулинг, на киносеансах йетовской поттерианы, по-прежнему приравнивается к Пожирателю Смерти и приговаривается к немедленной бомбардировке незнакомыми именами, упоминаниями событий, мельком упоминавшихся в предыдущих сериях, и так- до полного выпадения в осадок, ведь с врагами здесь разговор короткий!

Стоит ли удивляться, что вместо грандиозного финала, 10-летняя история киноэпопея закончилась обычным пшиком, неумело перемешанным визуальным винегретом, в котором неимоверно пафосные речи оказались на одном краю миски, дорогостоящие спецэффекты — на другой, а все прочее: раскрытие характеров, драматизм и яркую актерскую игру — смели в газетку и спустили за ненадобностью в мусоропровод? Нет, ведь итог был абсолютно закономерен. И по правде говоря, каждого из тех, кто собрался этим пасмурным утром в маленькой часовне, совершенно не волнует ни маленький мальчик с большой серой совой, ни его горемычная судьба, их всех интересует лишь собственное благополучие, которое без его шрама и волшебных очков, может вскорости времени стать гораздо менее благополучным. Вот рыдают навзрыд члены совета директоров Warner Bros. Entertainment, Inc, которых только что подло обчистили, лишив привычного их карману годового миллиарда прибыли с мирового кинопроката и продажи сопутствующих товаров. Вот заливаются слезами сотрудники маркетингового отдела,  которые в течении 10 лет занимались продумыванием пиар-ходов для раскрутки киносериала: для кого, они теперь в поте лица будут придумывать душещипательные истории о том, как 21-летний актер Дэниел Рэдклифф мужественно противостоял чарам подросткового алкоголизма, повторив тем самым подвиг своего персонажа в сражении против Того-Кого-Нельзя-Называть. А вот и он сам, вместе со своими верными кинопартнерами — Рупертом Гринтом и Эммой Уотсон: взялись за руки и льют горькие слезы на алтарь своей будущей кинокарьеры, ведь дурная игра подросших великовозрастных детей давно стала притчей во языцах. Ненатуральность изображаемых эмоций и неуместные кривлянья, как телом так и лицом вдвойне удручают, если повнимательнее присмотреться к тому, какие актерские огромные величины маячат за их неказистыми спинами, пребывая в положении извечных «Чего изволите?» и «Кушать подано!». Да и сам факт того, что несколько обладателей актерских «Оскаров», дюжина победителей «золотого глобуса», «Эммии» и самой престижной в Америке, театральной премии «Тони» вынуждены тратить свои бесценные таланты, бегая на посылках у оравы посредственных молодых актеров, которые не стоя даже их мизинца, умудряются зарабатывать за фильм 40-миллионные гонорары, отдает невероятным цинизмом. И единственное, что успокаивает — благодаря фильмам о Гаррике, посредственно поставленным и посредственно сыгранным, подрастающее поколение хотя бы будет знать, как выглядят лица актеров старейшего в Лондоне и всей Англии, Королевского Шекспировского Театра. А вдруг, со временем им захочется познакомиться с театральные работами Северуса Снейпа, блистательными киноролями профессора Горация Слизнорта, мистера Оливандера и самого Лорда Волан-Де Морта, или к примеру — режиссерскими постановками Шекспира, осуществленными Златоустом Локонсом? Маловероятно, утопично, но вдруг?  


И в самую последнюю очередь, место за церковным амвоном занимает преданный зритель. Его язык крепко приклеился к небу, но вовсе не от горечи или осознания величия текущего момента, просто ему действительно нечего сказать. 10 лет он рос вместе с Мальчиком со шрамом, параллельно ему взрослел и познавал очередные уроки жизненной мудрости, целое десятилетие посещал школу, втайне воображая, будто это его собственный Хогвартс — и все это ради того, что бы в окнце концов почувствовать себя лишь строчкой в чужом инвестиционном плане, небольшой галочкой в увесистой подшивке годовых финансовых отчетов? Грустно, но подводить итоги самого долгоиграющего киносериала десятилетия, придется именно тем языком, который ему более всего нравился при жизни — сухим канцеляритом  давно просроченных ведомостей и пыльных накладных: за отчетный период, изготовлено 8 фильмов по 7 романам, на их производство, в общей сложности истрачено 1 миллиард 250 миллионов долларов, в общей сложности заработано более 2 миллиардов — в американском прокате, и еще 4 с половиной миллиарда — в мировом. Конечно, жаль Гарри — такой кредит с дебетом зазря пропадают, но уже ничего не попишешь. Всем спасибо за проделанную работу и всем удачи в реализации собственных бизнес-проектов!

А потом они встанут, вытрут слезы, ни разу не посмотрят друг другу в глаза и уйдут прочь, не оборачиваясь и не прощаясь. Но когда ночная мгла коснется крыши этой мрачной обители, в небольшом кладбищенском дворике вновь раздадутся знакомые шаги. И тебе не останется ничего иного, кроме того, как укрывшись под невидимым плащом наблюдать за странной возней, которая творится у маленькой свежевскопанной могилы. Это взрослые сытые дяди и тети, вооруженные лопатами дерутся за смертные мощи, которые даже пребывая в статичном и неподвижном состоянии, по-прежнему могут их озолотить. Кто из них первый сдастся и что первым появится на свет из кромешной тьмы —  остросоциальный роман «Гарри Поттер и здравствуй, пенсия!» или увлекательная кинотрилогия подростковых комедий «Гарри Поттер: в третий раз — в первый класс»? Оставайся в тени, прикупи себе немного терпения — и ты обязательно все узнаешь и увидишь. Или не жди, а просто подкрадись издалека к этой обезумевшей от жадности, куче-мале, осторожно достань свою палочку и скомандуй сначала «Остолбеней!», а затем заклинание «Забвения», дабы взрослые дяди и тети вдруг позабыли о своих меркантильных заботах и наконец оставили в покое несчастного ребенка. Что бы, на самом деле, «шрам не болел уже девятнадцать лет». И в кои-то веки, действительно «всё было хорошо».

P.S Согласно последним известиям из солнечной Калифорнии, следующим проектом для демонстрации суперпрофессиональных режиссерских навыков маэстро Дэвида Йетса, вполне может оказаться экранизация культового романа Стивена Кинга «Противостояние».От имени легиона фанатов популярного американского писателя, заранее приношу ему свои самые искренние соболезнования. Мужайтесь, Стивен!





1374
просмотры





  Комментарии
Страницы: 123


Ссылка на сообщение15 июля 2011 г. 10:11
При всем при том, что я полностью согласна с автором рецензии (спасибо за очередной замечательный обзор :beer:) — отмечу, что мне...фильм понравился намного больше унылой и кошмарной «ГП&ДС ч.I» :)

В момент, когда вокруг Хогвартса создавали защитный экран...вот как-то все там монументально было, все так блестело и сияло, что даже сердце сжалось. Для меня в этой сцене была передана атмосфера неминуемого (чистое имхо).

Конечно, загубили воспоминания Снейпа

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Бог мой, а что сделали с самим Рикманом!! Ему по-моему в фотошопе «разнесли» по лицу глаза, дабы создать эффект «омоложения» . Получилось — чудовищно :(


Схватку Белатриссы с Молли — слили, передачу воспоминаний от СС к ГП — слили, причем — горючими слезами (одна из сцен в книге, которую я очень ждала увидеть на экране, а увидела очередную фантазию Йейтса..).

Вообщем, в 5-ом фильме убили всю Поттериану, поэтому сейчас и удивляться нечему.

Мне, наверно, больше нравится 3 часть (Куарон и привнес в фильм новое по сравнению с книгой и в тоже время сделал все так уместно, а по сравнению с Йейтсом — деликатно, что — душа радуется таким переделкам).
Еще греют душу 1 и 4 части. Да, в них что-то есть. А если бы из «Принца» не выкинули Принца, то визуально 6-ой фильм тоже порадовал.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 июля 2011 г. 12:07

цитата WiNchiK

(спасибо за очередной замечательный обзор )

Вам спасибо :beer:

цитата WiNchiK

Бог мой, а что сделали с самим Рикманом!! Ему по-моему в фотошопе «разнесли» по лицу глаза, дабы создать эффект «омоложения» . Получилось — чудовищно :(

А меня еще «порадовал» эпилог с отфотошопенными главгероями, которые под тонной компьютерного грима напоминали не живых людей, а прямых потомков Темного Лорда. :-)))
 


Ссылка на сообщение15 июля 2011 г. 12:57
А мне вот первая часть даров смерти как то больше второй приглянулась. Напряжение, страх, опасность там чувствовались и герои смотрелись на фоне этого всего ещё более менее.
 


Ссылка на сообщение15 июля 2011 г. 13:11

цитата TOTOIIIUr

А мне вот первая часть даров смерти как то больше второй приглянулась. Напряжение, страх, опасность там чувствовались и герои смотрелись на фоне этого всего ещё более менее.

Этот фильм вообще не следовало снимать в двух сериях. Тем более, что хронометраж совсем не повлиял на отрывочность повествования и не помог залатать логические дыры. Если бы у режиссера руки росли из плеч, все эти 276 минут скитаний и разборок, можно было бы без проблем умять в два с половиной часа экранного времени. Но Йетс снимает так, будто перед ними бездонная «Санта-Барбара»: бессмысленные сверхкрупные планы, огромная куча лишних и незначительных эпизодов. В сложившихся обстоятельствах, остается лишь сказать спасибо, что Дары разделили всего на 2 фильма, а не на 3 или 4.;-)
 


Ссылка на сообщение15 июля 2011 г. 14:00
нууу. Если бы человек действительно умел снимать, то я с удовольствием бы ждал и гп 7 ч3 и ч4 и ч5... лишь бы снимал хорошо :-) (хотя наверное ч4 и 5 уже лишнее)
 


Ссылка на сообщение15 июля 2011 г. 14:03

цитата TOTOIIIUr

нууу. Если бы человек действительно умел снимать, то я с удовольствием бы ждал и гп 7 ч3 и ч4 и ч5... лишь бы снимал хорошо (хотя наверное ч4 и 5 уже лишнее)

Это оксюморон. :-D Если бы человек действительно умел снимать, то ему бы не понадобилась даже вторая часть. ;-)
 


Ссылка на сообщение15 июля 2011 г. 14:19
согласен


Ссылка на сообщение15 июля 2011 г. 13:41
    Спасибо за статью, как всегда метко и интересно. Единственное, мне показалось, что вы иногда увлекаетесь и можно было сделать покороче за счет стилистической части. Все-таки реакция всех участников на кончину ГП почти одинакова и соответственно описана, так что со второй половины статьи есть искушение читать поверхностно, чтобы поскорее перейти к сути. Конечно, я могу говорить только за свое собственное восприятие, но как постоянный читатель не могу не отметить, что эффект «многа букаф» все-таки подает признаки жизни.

    Что касается самого юбиляра, то четвертый фильм стал последним, который я смотрел. Все-таки я прочно держусь позиции, что Ролинг не удался переход от детской литературы первых томов к более претенциозной последних. И падение ажиотажа это во многом подтверждает.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 июля 2011 г. 13:49

цитата Halstein

Спасибо за статью, как всегда метко и интересно. Единственное, мне показалось, что вы иногда увлекаетесь и можно было сделать покороче за счет стилистической части. Все-таки реакция всех участников на кончину ГП почти одинакова и соответственно описана, так что со второй половины статьи есть искушение читать поверхностно, чтобы поскорее перейти к сути. Конечно, я могу говорить только за свое собственное восприятие, но как постоянный читатель не могу не отметить, что эффект «многа букаф» все-таки подает признаки жизни.

Просто я пытался сделать эту статью самодостаточной, что бы ее можно было читать без ссылки на рецензии о предыдущих фильмах поттерианы. Была идея сделать глобальный некролог на весь киносериал в целом, а то, что многие его моменты, так или иначе уже проговаривались ранее — уж такова специфика самого киносериала и в частности последних фильмов за авторством Дэвида Йетса. Одни и те же недостатки кочевали из серии в серию стройными рядами, but who cares?. ;-)
 


Ссылка на сообщение15 июля 2011 г. 17:54
Спасибо за рецензию. Скажите, пожалуйста, некролог по всей серии будет?
 


Ссылка на сообщение15 июля 2011 г. 17:58

цитата SurmatMG

Спасибо за рецензию. Скажите, пожалуйста, некролог по всей серии будет?

Вообще-то, Вы его только что прочитали. ;-)
Итоги подвели, все светлые моменты вспомнили (Коламбус, Куарон, Ньээлл — хоть и в рамках одной фразы, но все же), кассовые сборы подсчитали..... Лично для меня, тема кинопоттерианы отныне закрыта окончательно, раз и навсегда. 8-)
 


Ссылка на сообщение15 июля 2011 г. 18:22
А-а-а-а, просто подумалось, что вы хотите сделать мини обзоры по каждому фильму и сравнить их между собой. Первые три ленты явно шли к успеху, четвертая — не знаю, а с пятой начался обвал, поэтому это скорее две различных серии. David Yates Style
 


Ссылка на сообщение15 июля 2011 г. 18:29

цитата SurmatMG

А-а-а-а, просто подумалось, что вы хотите сделать мини обзоры по каждому фильму и сравнить их между собой. Первые три ленты явно шли к успеху, четвертая — не знаю, а с пятой начался обвал, поэтому это скорее две различных серии. David Yates Style

Ну да, это я и имел ввиду. Первые 4 фильма были довольно динамичны, увлекательны, после их просмотра тянуло (пере) читать первоисточник. А начиная с пятого фильма все это куда-то улетучилось, и единственная мысль, посещающая после просмотра была «Ну когда же все это закончится». Ну вот и закончилось, дождались. Но теперь в голову уже лезет другая мысль: « А чего ради нужно было городить весь этот огород?». Но это уже в пустоту, все равно никто из кинопрокатчиков не ответит. Поэтому, лучше остановится на том самом моменте, где дождались. ;-)


Ссылка на сообщение15 июля 2011 г. 18:20
Спасибо за отзыв :beer: тоже сидел на последнем фильме и «наслаждался» стопроцентной коммерцией. У Гарри Поттера после 3 части, только один плюс — великолепнейшие английские актеры, правда их талант виден исключительно в оригинале. Наши «бубляжники» всё всегда портят. Ради этого потом скачаю фильм и пересмотрю на родном языке Поттера.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 июля 2011 г. 18:32

цитата abstract

У Гарри Поттера после 3 части, только один плюс — великолепнейшие английские актеры, правда их талант виден исключительно в оригинале.

Так и есть. Но шанс раскрыться, хоть что-либо сыграть за все время предоставили только Файнсу, Рикману, Хелене Бонэм Картер, да может быть еще Майклу Гэмбону. А вот все остальные присутствуют исключительно в качестве мебели, и это обстоятельство удручает даже больше похабных перфомансов Рэдклиффа, Уотсон и примкнувшего к ним Руперта Гринта. ;-)


Ссылка на сообщение15 июля 2011 г. 18:40
К слову об актерской игре Редклифа. Сейчас увидел на кинопоиске информацию, что он снимается в экранизации романа Ремарка :-(
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 июля 2011 г. 18:46

цитата Paf

К слову об актерской игре Редклифа. Сейчас увидел на кинопоиске информацию, что он снимается в экранизации романа Ремарка

После этой новости, даже и не знаю кого мне теперь больше жалеть: Кинга или Ремарка.:-D


Ссылка на сообщение15 июля 2011 г. 18:42
как всегда браво!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 июля 2011 г. 18:45

цитата heleknar

как всегда браво!

Как всегда спасибо :beer:


Ссылка на сообщение17 июля 2011 г. 20:29
Это было своеобразной традицией, сначала читать ваши рецензии на последних ГП, а потом все же играть в «мышей жрущих кактус». Увы и этой традиции пришел конец :-))) Потом когда обе части на ДВД выйдут гляну для галочки, чтоб тоже с чистой совестью сказать я все видел и это все кончилось.
P.S.

цитата fox_mulder

Мальчиком с большой Серой Совой

Да простит меня мой склероз, Поттериану дальше 3 части я плохо помню, но разве Букля не белая?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 июля 2011 г. 20:47

цитата iRbos

Увы и этой традиции пришел конец

Вы с такой неподдельной грустью об этом говорите. :-))) Не переживайте: нынешний Голливуд не оставит меня без поводов позубаскалить. ;-)

цитата iRbos

Да простит меня мой склероз, Поттериану дальше 3 части я плохо помню, но разве Букля не белая?

Честно говоря, сам уже не помню, какого цвета была сова. Но Мальчика с большой серой совой я упоминаю уже в третьей рецензии, поэтому тоже считайте ее частью традиции. ;-)
 


Ссылка на сообщение17 июля 2011 г. 20:54

цитата fox_mulder

Не переживайте: нынешний Голливуд не оставит меня без поводов позубаскалить.

Но это будет уже не ГП :-D

цитата fox_mulder

Но Мальчика с большой серой совой я упоминаю уже в третьей рецензии, поэтому тоже считайте ее частью традиции.

http://my-hit.ru/images/star/...
Как-то так.
Я просто не помню, может она там где-то погибла и у Гарри появилась другая (он ей изменил, козел >:-|) ???
 


Ссылка на сообщение17 июля 2011 г. 20:57

цитата iRbos

Но это будет уже не ГП

И слава Богу! ^_^:-)))

цитата iRbos

http://my-hit.ru/images/s...
Как-то так.

В таком случае, официально разрешаю считать себя дальтоником. :-)))
 


Ссылка на сообщение17 июля 2011 г. 21:00

цитата fox_mulder

И слава Богу!

Это да. И так уже все после четвертой части включительно смотрел по инерции и без удовольствия.

цитата fox_mulder

В таком случае, официально разрешаю считать себя дальтоником.

Тогда какого цвета сова все же: зеленого или красного? :-)))
 


Ссылка на сообщение17 июля 2011 г. 21:08

цитата iRbos


Тогда какого цвета сова все же: зеленого или красного?

Как говорили студенты пермского истфака, когда на экзамене их ловили на откровенной отсебятине: в разных источниках, по-разному :-)))


Ссылка на сообщение17 июля 2011 г. 21:22
Спасибо за подведение итогов.
Абсолютно с Вами согласна. Даже рада тому, что у Вас нахожу подтверждение своих чувств по поводу 5-8 фильмов. Эту историю можно было рассказать по другому. И даже нужно. Она загублена. И самое обидное — ничего другого у нас уже не будет.
Остаётся искать положительное в том, что нам скормили.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 июля 2011 г. 00:47

цитата Felis

Спасибо за подведение итогов.
Абсолютно с Вами согласна. Даже рада тому, что у Вас нахожу подтверждение своих чувств по поводу 5-8 фильмов. Эту историю можно было рассказать по другому. И даже нужно. Она загублена. И самое обидное — ничего другого у нас уже не будет.

Вам спасибо за то, что нашли время прочитать этот немаленький текст. :beer:


Ссылка на сообщение18 июля 2011 г. 03:23
Люблю Поттера, и долго стоял за Йетса, но тут такое дело....
Пересматриваю я,значит, всю серию, перед заходом на последний круг. Заканчивается второй фильм, и я ловлю себя на том, что почти аплодирую вместе с героями.
В общем покрутив так и эдак, извлек для себя несвежую, но полезную мысль, что Йетс таки — бездарное г:-)))вно.

Рецензию полностью еще не читал, потому что фильм не смотрел. Как только — так сразу :beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 июля 2011 г. 12:55

цитата febeerovez

В общем покрутив так и эдак, извлек для себя несвежую, но полезную мысль, что Йетс таки — бездарное гвно.

Что есть, то есть :beer:

цитата febeerovez

Рецензию полностью еще не читал, потому что фильм не смотрел

Если Вы опасаетесь спойлеров, то напрасно: в этом тексте присутствуют лишь общие наблюдения по поводу деградации киносаги, а конкретно ГПИДС 2 уделено от силы полабзаца. 8:-0


Ссылка на сообщение18 июля 2011 г. 19:03
Читая описания похорон, вспомнил это. :-)))
В общем-то, мысли о скатывании серии в сточную канаву совпадают с моими. Предыдущего фильма с меня хватило, это «щастье» посмотрю только, когда появится через годик-полтора на телеэкранах.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 июля 2011 г. 19:14

цитата Icipher

В общем-то, мысли о скатывании серии в сточную канаву совпадают с моими. Предыдущего фильма с меня хватило, это «щастье» посмотрю только, когда появится через годик-полтора на телеэкранах.

Совершенно правильное решение :beer: Как и 99 процентов того ширпотреба, что ваяют в современном Голливуде, последних ГП если и смотреть, то исключительно на халяву:-))).


Ссылка на сообщение18 июля 2011 г. 20:49
fox_mulder, просто лучший ^_^:beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 июля 2011 г. 20:54

цитата armitura

fox_mulder, просто лучший

Спасибо. Очень приятно слышать :beer:
Страницы: 123

⇑ Наверх